Вахегуру
Сикхские верования |
---|
|
Вахегуру ( панджаби : वाहेगरु , латинизированный: вахигуру [примечание 1] , произношение: [ʋaːɦɪɡuɾuː] , что буквально означает «Вау Гуру», [1] в переносном переводе означает «Чудесный Бог » или «Чудесный Господь». [2] [3] ) — термин, используемый в сикхизме для обозначения Бога, как описано в Гуру Грантх Сахиб . [4] [5] [6] [7] Это наиболее распространенный термин для обозначения Бога в современном сикхизме. [3]
Значение
[ редактировать ]Значение слова вахигуру (обычно пишется по-английски как Вахегуру ) традиционно объясняется как вах «чудесный!» ( слово на пенджаби , аналогичное слову «вау» на английском языке), и «гуру » на санскрите означает «учитель, духовный наставник, Бог», которые, взятые вместе, как говорят, несут значение «Чудесный Господь». Он построен на выражении трепета и изумления перед божественным. [8] [1] Другое объяснение значения этого термина состоит в том, что он относится к великому учителю, который отводит тьму от своих учеников и просвещает их. [9]
Вахегуру описывается и представляется сикхами как бесформенное и вездесущее божество, с которым преданный может установить личные отношения, следуя учениям сикхских гуру . [10] Вахегуру считается высшим добром, в которое сливается очищенная душа, в то время как зло побеждается перед ним. [11]
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Гимны Вахегуру, содержащиеся в «Гуру Грантх Сахиб», были написаны Бхаттом Гаяндом . [12] [13] [14]
Использование
[ редактировать ]Это слово также используется в сикхизме как основная мантра и называется гурмантра или гурмантар .
«Мир — это сад, Вахегуру — его садовник.
Бережно относясь ко всему, никто не остается без внимания;
От всего исходит аромат, положенный туда Вахегуру –
По такому аромату известен каждый».
- «Справочник по мировым религиям: межконфессиональное руководство по религии и духовности» (2011), Джоэл Беверслуис, стр. 94. [15]
Этот термин также находит использование в джайкаре ( боевом кличе ), приветствии и напутственной фразе, представленной Гуру Гобинд Сингхом : «Вахегуру Джи Ка Хальса Вахегуру Джи Ки Фатех » (переводится как «Хальса принадлежит Богу, и победа принадлежит Богу»). . [16] [17] [18] Эта фраза используется в церемонии Амрит Санчар , сикхском ритуале крещения для посвящения в орден Хальса . [19]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Этот термин также латинизируется как Вахигуру, Вахегуру, Вахигуру, Вахегуру и другие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сингх, Гурбакш (2020). Сикхская вера . Публикации Вирсы. п. 27. ISBN 978-93-87152-71-7 .
Точно так же человек, даже когда-либо наслаждающийся любовью Вахегуру и погружающийся в нее, не может описать ее пределы или ее тайну, кроме как сказав ВАУ, ВЕЛИКОЛЕПНО или ГОШ! На панджаби мы говорим ВАУ! отсюда и имя ВАХЕГУРУ, обозначающее Бога. В сикхских Писаниях Бога помнят под многими именами, такими как: Карата Пурах, Рам Рахим, Акал Пурах, Сат Нам, Парбрахам, Картар, Гопал, Раб.
- ^ Ганери, Анита (2003). Гуру Грантх Сахиб и сикхизм . Священные тексты. Лондон: Эванс. п. 29. ISBN 0-237-52350-7 . OCLC 56470212 .
Вахегуру: Имя, которое сикхи используют для обозначения Бога. Вахегуру означает «чудесный Бог».
- ^ Jump up to: а б Вани, Абид Муштак (2018). Индуизм, ислам и сикхизм: сравнительное исследование . Индия: Издательство «Образование». п. 107. ИСБН 978-1-5457-1818-6 .
В сикхизме много имен Бога; наиболее часто употребляемым является слово «Вахегуру», что означает «чудесный Господь». Сатнам означает Истинное имя. Акал Пурах – вневременное или вечное существо. Сикхи верят, что один истинный Бог — Господь всех религий и они не имеют на Него исключительного права. Ни одна религия не может обладать монополией Бога, и разные религии — это разные пути к одному и тому же Вахегуру. «Ты Отец, Мать, Друг, Брат, с тобой как Друг, поддержка повсюду, чего мне бояться?»
- ^ Мошер, Люсинда Аллен (2005). Молитва: Ритуалы веры . Вера в ближнего. Том. 2. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Церковное издательство, Seabury Books. стр. 11–12. ISBN 1-59627-016-0 . OCLC 63048497 .
Сикхизм. Религия сикхов возникла в конце 1400-х годов, а сикхи проживают в Соединенных Штатах с 1800-х годов. Наблюдательных мужчин (и некоторых женщин) легко отличить по тюрбанам. Сикхи подчеркивают Единство Бога, Высшую Реальность. Посмотрите на флаг возле сикхского молитвенного дома. Символ, который вы увидите, на самом деле представляет собой слова «Ик Онгкар» («Единственный»), которые являются одним из сикхских имен Бога. Сикхи также называют Бога Вахегуру (Всемогущий) или просто Нам (Имя). Но, как подчеркивает один офисный работник, «сикхизм утверждает, что Бог есть Бог, независимо от того, какое имя вы используете. Тот факт, что другие религии называют Бога разными именами, для нас приемлем». «Мы поклоняемся тому же Богу, что и вы», — настаивает сикхский консультант по технологиям, рассказывая о разнообразии с Ассоциацией родителей епископальной дневной школы. Сикхское понимание Бога обобщено в Мул Мантре, первых строках сикхского писания. Мул-мантра читается на пенджаби. Его первые слова — Ик Онгкар, а смысл его примерно такой: «Есть только Один Бог, Истина, Творец; без страха, без гнева, Вневременное Существо, нерожденное, самосуществующее, реализованное милостью Гуру». Бог — это свет, который живет внутри всего», — утверждает администратор офиса в Нью-Мексико. «Гуру учили о Создателе, что он одновременно проявлен и непроявлен, бесформен и имеет форму, находится за пределами нашего понимания и является чем-то живым. внутри нас самих. Бог — это коллективная творческая энергия, которая проходит через все творение, а также удерживает все творение и проявляется во всем творении, которое находится внутри меня, и это сознание не имеет ни страха, ни гнева. Божественное движется своим собственным импульсом, своей чистотой, своей собственной проекцией. Так что это нечто, что находится внутри меня и намного больше меня. Оно внутри всего и содержит все. Это весело, и это то, что вы можете испытать как человек. Вы можете прикоснуться к этому Создателю, к этому божественному свету внутри себя».
- ^ Бхалла, Картар Сингх (2002). Давайте узнаем сикхизм: религия гармонии, братства и терпимости (1-е изд.). Нью-Дели: Star Publications. п. 40. ИСБН 81-7650-055-0 . OCLC 52589395 .
- ^ Дилгир, Харджиндер Сингх (2000). Кто такие сикхи? . Сикхский образовательный фонд. п. 46.
В сикхизме термины Гуру, Сатгуру или Вахегуру используются для обозначения Всевышнего.
- ^ Стивен, Джефферс; Нельсон, Майкл Э.; Барнет, Верн; Брэнниган, Майкл К. (2012). Основное руководство по религиозным традициям и духовности для медицинских работников . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 978-1-910227-73-2 . OCLC 1315745581 .
Вахегуру: «Хвала Гуру»; современное сикхское имя Бога.
- ^ Каур, Индерджит Н. (2019). Мультисенсорная аффективная экология звукового поклонения: сикхская культура священных песен . Том. 46. с. 122.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Нанак, Гуру (2001). Чаухан, Г.С. (ред.). Джапджи Шри Гуру Нанака Дева: на языке гурмукхи, деванагри и римского алфавита с английским переводом и комментариями . Нью-Дели: Издательство Hemkunt. п. 28. ISBN 81-7010-314-2 . OCLC 634653555 .
Значение слова Вахегуру следующее: Вау: это выражение восклицания при виде чего-то великого и великолепного. Он: обращение к Нему. Гуру: Тот, кто выводит из тьмы к свету. Таким образом, «Вахегуру» означает «великолепный и великий учитель, который выведет меня из тьмы к свету». «Вахегуру» повторяется сикхами во время посвящения в «Хальсу», повторяется посвященными в медитации и используется как обращение к Богу. Как только человек вспоминает Его как гуру, Он обязан провести этого человека через океан майи и даровать Свою Милость и Божественное Знание, или Святую Науку. Гуру Гобинд Сингх, десятый Гуру, произнес приветственный лозунг «Вахегуру Джи ка Хальса, Вахегуруджи ки Фатех». т.е. Хальса принадлежит Вахегуру и слава Ему. Таким образом, Его Имя «Вахегуру» очень уместно, благочестиво и освящено, и его можно повторять, не ища благословения у другого человека. Это Имя уже освящено.
- ^ Сангха, Навнит (2021). Исследования видимости и невидимости: исследование опыта британских сикхских женщин на рабочем месте (докторская диссертация). Сити, Лондонский университет. Страницы 21–22.
- ^ Нирмала Кумара (2006). Сикхская философия и религия: 11-е лекции памяти Гуру Нанака . Элгин, Иллинойс: New Dawn Press, Inc., стр. 24–25. ISBN 1-932705-68-6 . OCLC 145506109 .
- ^ Гревал, Далвиндер Сингх (2011). «Пение «Вахегуру» — это чистое блаженство!». Сикхское обозрение . 59 (691–696). Калькутта, Индия: Сикхский культурный центр: 9.
- ^ Сингх, Пашаура; Фенек, Луи Э., ред. (2014). «Хальса: основополагающий миф о сикхской нации ». Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Оксфордские справочники по религии и теологии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 272. ИСБН 978-0-19-969930-8 . OCLC 874522334 .
Нанак представлял Бога как единственного «истинного суверена» (Саша Патишах) мира; хотя термин Вахигуру впервые встречается в гимнах Бхатта Гайанда, барда, современника Гуру Арджана (пятого Гуру), сейчас он стал более распространенным и используется в сикхском приветствии (Вахигуру джи ка Кхалса Вахигуру джи ки Фатех).
- ^ «Журнал религиоведения». Журнал религиоведения . 36 . Пенджабский университет. Департамент религиоведения: 46.
Гайанд составил 13 сваяй в честь четвертого Гуру, которого он считает воплощением Божества. Его фразу «Вау-Вау» широко произносят сикхи.
- ^ Беверслёйс, Джоэл (2011). Справочник по мировым религиям: межконфессиональное руководство по религии и духовности . Новато, Калифорния: Библиотека Нового Мира. п. 94. ИСБН 978-1-57731-332-8 .
- ^ Сингха, HS; Каур, Сатвант (1996). Сикхские исследования. Книга 7, Банда Сингх Бахадур — Махарадже Ранджиту Сингху . Нью-Дели: Хемкунт. п. 21. ISBN 81-7010-258-8 . OCLC 426041638 .
- ^ Капур, Сукхбир Сингх; Капур, Мохиндер Каур (2008). Создание сикхских рехатнамас - Кодекс поведения сикхов (1-е изд.). Нью-Дели, Индия: Hemkunt Press. п. 110.
- ^ Сингха, HS (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 статей) . Нью-Дели: Издательство Hemkunt. п. 177. ИСБН 81-7010-301-0 . OCLC 243621542 .
- ^ Прути, Радж (2004). Сикхизм и индийская цивилизация . Серия «Культура и цивилизация». Издательство Дискавери. п. 136.