Акал Пурах
Часть серии о |
сикхизм |
---|
Акал Пуракх ( панджаби : अकाल पुरख , латинизированный: अकाला purakha , букв. «Вневременное Существо») [ 1 ] Это взаимозаменяемое сикхское имя, используемое для обозначения Бога или вездесущего божества .
Значение
[ редактировать ]Буквально это означает «бытие без смерти». [ нужна ссылка ] Первое слово Акал , буквально «вневременное, бессмертное, вневременное», является термином, неотъемлемым для сикхской традиции и философии. Он широко используется в « Гуру Грантх Сахиб» и «Дасам Грантх» гимнах Гуру Гобинд Сингха , который назвал одно из своих поэтических произведений «Акал Устат» , то есть «Похвала (Устати) Вневременному (Акал)». Однако концепция Акала не свойственна Дасам Грантху. Это восходит к самым истокам сикхской веры, к Гуру Нанаку. [ 1 ]
Термин Кал относится к «времени», к которому добавлен отрицательный префикс а-, чтобы передать слово акал , означающее «вневременной» или «вечный». [ 1 ] Пурах относится к «существу» или «сущности». Вместе эти два слова образуют значение «вневременное, вечное существо».
Пуракх пенджабская форма слова Пуруша — это Слово .
Акал Пурах относится не к персонифицированному божеству, как христианская концепция Бога, сосредоточенная вокруг концепции личного спасения , а, скорее, к концепции высшей реальности. [ 1 ] Его невозможно полностью описать словами, но его могут пережить те, кто достигает определенного медитативного состояния, в котором человек достигает освобождения. [ 1 ] Акал Пурах сжалился над страданиями человечества, пойманного в сансару , непрерывный цикл перерождений и смертей, и раскрыл божественные слова ( гуршабад ) в форме гурбани , которым сменявшие друг друга сикхские гуру учили тех людей, которые хотели научиться тому, как знать и испытать Акал Пурах. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Смысл
- Я Онкар
- Имена Бога
- Ниранкар
- Вахегуру
- Пуруша
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Маклеод, Уильям Х. (1989). Сикхи: история, религия и общество . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 49–50. ISBN 978-0-231-06815-4 .