Jump to content

Джапджи Сахиб

Джапджи Сахиб
от Гуру Нанака
Джапджи Сахиб, композиция «Картарпур Бир», написанная Бхаем Гурдасом под руководством Гуру Арджана, около 1604 г.
Оригинальное название Джапуджи Сахиб или Джапу Джи Сахиб
Написано 16 век
Впервые опубликовано в Ади Грант , 1604 г.
Язык Гурмухи
Тема(ы) Духовность
Жанр (ы) Религия
Линии 38 строф
С последующим Со Дар Ааса

Джапджи Сахиб ( панджаби : ਜਪੁਜੀ ਸਾਹਿਬ , произношение: [d͡ʒəpʊd͡ʒiː sɛː́b] ) — сикхский тезис, который появляется в начале « Гуру Грантх Сахиб» — писания сикхов . Он был составлен Гуру Ангадом и в основном состоит из сочинений Гуру Нанака . Он начинается с Мул Мантры , затем следуют 38 пауди (строф) и завершаются заключительным Салоком Гуру Ангада в конце этой композиции. [1] 38 строф написаны в разных поэтических размерах. [2]

Джапджи Сахиб — первое сочинение Гуру Нанака и считается всеобъемлющей сущностью сикхизма . [1] Расширение и развитие Джапджи Сахиб – это весь Гуру Грантх Сахиб . Это первый Бани в Нитнеме . Примечательны рассуждения Нанака о том, «что такое истинное поклонение» и какова природа Бога». [3] [4] По словам Кристофера Шекла, он предназначен для «индивидуального медитативного чтения» и в качестве первого пункта ежедневной молитвенной молитвы для набожных. [2] Это пение встречается в утренних и вечерних молитвах в сикхских гурдварах. [5] В сикхской традиции его также поют на церемонии посвящения Хальсы и во время церемонии кремации . [1]

С Джапджи Сахибом связан Джаап Сахиб ( панджаби : ਜਾਪੁ ਸਾਹਿਬ ), последний находится в начале Дасам Грантха и был написан Гуру Гобинд Сингхом . [1] [6]

Этимология

[ редактировать ]

Джапа ( санскрит : जप) означает повторение мантры. Санскритское слово джапа происходит от корня джап- , означающего «произносить тихим голосом, повторять про себя, бормотать». [7] [8]

Ниже приведены некоторые общепринятые значения японского языка:

  • Традиционное значение Jap(u) — декламировать , повторять или повторять . [3]
  • Японец также означает понимание . Гурбани цитирует Айсу Гиан Джапо Ман Мере, Хово Чакар Саче Кере , где слово Джап означает понимать мудрость. [9]

Содержание

[ редактировать ]
Комментарий XIX века к Джапджи Сахибу
Фреска, изображающая Гуру Нанака, представляющего и поющего Джапджи Сахиб в присутствии Гуру Ангада с Бхаи Балой на стороне мухобойки, около 19 века. Мул Мантар написан слева.

В первой строфе или паури Джапджи Сахиба говорится, что невозможно очиститься или оставаться чистым, неоднократно принимая омовение в святых местах, поскольку мысли не чисты, одним только молчанием невозможно обрести покой, поскольку мысли приходят в наш разум одна за другой, с помощью еды и одними материальными благами человек не может утолить свой голод, чтобы очиститься, нужно пребывать в любви к божественному. [10] Гимн 2 утверждает, что по повелению Бога в жизни случаются взлеты и падения, именно Он причиняет страдания и счастье, именно Он чье повеление приносит освобождение от перерождения, и это Его повеление позволяет человеку жить в постоянных циклах перерождения от кармы. . [10] [11]

С хорошей кармой в прошлой жизни и его милостью открываются врата к мукти (освобождению); в нем есть все, говорится в стихе 4. [10] В стихе 5 говорится, что Он обладает бесконечными добродетелями, поэтому нужно воспевать Его имя, слушать и хранить любовь к Нему в своем сердце. [10] [12] (слово) Гуру Шабда — это защищающий звук и мудрость Вед , Гуру — это Шива , Вишну (Горакх) и Брахма , а Гуру — мать Парвати и Лакшми . [13] [14] Все живые существа пребывают в Нем. Стихи с 6 по 15 описывают ценность слушания Слова и веры, поскольку именно вера освобождает. [11] Бог бесформен и неописуем, говорится в стихах с 16 по 19. [14] Именно поминание Его имени очищает и освобождает. Гимн 20. Гимны с 21 по 27 почитают природу и имя Бога, заявляя, что жизнь человека подобна реке, которая не знает необъятности океана, к которому она движется, и что вся литература из Веды и Пураны говорят о Нем, Брахма говорит, Сиддхи говорят, Йог говорит, Шива говорит, молчаливые мудрецы говорят, Будда говорит, Кришна говорит, смиренные севадары говорят, но невозможно описать Его полностью всеми словами мира. . [11] [15]

В стихе 30 говорится, что Он наблюдает за всеми, но никто не может видеть Его. «Бог — изначальный, чистый свет, без начала и конца, никогда не меняющаяся константа», — говорится в Гимне 31. [16]

Джаапджи Сахиб и Джаап Сахиб

[ редактировать ]

Гуру Грантх Сахиб начинается с Джаапджи Сахиба , а Дасам Грантх начинается с Джаап Сахиба . [1] Первое приписывают Гуру Нанаку, а второе – Гуру Гобинд Сингху. [1] Джаап Сахиб структурирован как стотры, которые обычно встречаются в индуистской литературе 1-го тысячелетия нашей эры. «Джапджи-сахиб», в отличие от «Джапджи-сахиб», составлен преимущественно на брадж-хинди и санскрите, с небольшим количеством арабских и персидских слов и 199 строфами, что делает его длиннее, чем «Джапджи-сахиб». [1] Джаап Сахиб, как и Джапджи Сахиб, восхваляет Бога как неизменную, любящую, нерожденную, высшую силу и включает в себя 950 имен Бога. [1] начиная с Брахмы, Шивы, Вишну и переходя к более чем 900 именам и аватарам богов и богинь, встречающихся в индуистских традициях, с утверждением, что все это проявления Единого, безграничного вечного творца. [6] Это похоже на индийские тексты Сахасранамы , и по этой причине эту часть также называют Акал Сахасранама. [6] Текст включает арабские и персидские слова, обозначающие Бога, такие как Худа и Аллах . Джапу Сахиб включает упоминание Бога как обладателя оружия, что соответствует воинственному духу Дасама Гранта. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Х. С. Сингха (2009), Энциклопедия сикхизма, Hemkunt Press, ISBN   978-8170103011 , стр. 110.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кристофер Шекл (2014). Пашаура Сингх и Луи Фенек (ред.). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. стр. 111–112. ISBN  978-0-19-969930-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б С Деол (1998), Джапджи: Путь преданной медитации, ISBN   978-0-9661027-0-3 , стр. 11
  4. ^ Б. Сингх и Г. П. Сингх (2007), Japji, Hemkunt Press, ISBN   81-7010-182-4 , страницы 17–42.
  5. ^ В. О. Коул; Пиара Сингх Самбхи (2016). Сикхизм и христианство: сравнительное исследование . Спрингер. п. 123. ИСБН  978-1-349-23049-5 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Амарджит Сингх (1985), Концепция Бога в Джап-Сахибе , Исследования сикхизма и сравнительного религиоведения, Том 4, страницы 84-102
  7. ^ Теувен, Марк (2013). Буддизм и национализм: формирование дискурса идентичности в буддийской среде . Брилл. стр. 198, 216. ISBN.  9789004255685 . джапа: санскрит для ведического бормотания.
  8. ^ Апте, В.С. (1998). Практический санскритско-английский словарь . п. 447. ИСБН  9788120815681 .
  9. ^ Нихан, Дхарам Сингх. Наад Вед Вичар (на пенджаби). Индия. п. 20. Эса Гьяну Джапаху Ман Мере.. Овху Чакар Саче Кере (стр. 728)
  10. ^ Перейти обратно: а б с д С Деол (1998), Джапджи: Путь преданной медитации, ISBN   978-0966102703 , страницы 29-32.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Камалджит Сингх Догра (2006), «Молитва на рассвете», Траффорд, ISBN   978-1-4251-0237-1 , страницы 17–61.
  12. ^ Б. Сингх и Г. П. Сингх (2007), Japji, Hemkunt Press, ISBN   81-7010-182-4 , страницы 26–29.
  13. ^ Пашаура Сингх (2000), Гуру Грантх Сахиб: Канон, значение и авторитет, Oxford University Press, ISBN   978-0-19-564894-2 , страницы 249–250.
  14. ^ Перейти обратно: а б С Деол (1998), Джапджи: Путь преданной медитации, ISBN   978-0-9661027-0-3 , страницы 32–39.
  15. ^ С. Деол (1998), Джапджи: Путь преданной медитации, ISBN   978-0-9661027-0-3 , страницы 38–53.
  16. ^ Камалджит Сингх Догра (2006), Молитва на рассвете, Траффорд, ISBN   978-1-4251-0237-1 , страницы 67–93.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cfa31f9b8330f65490e7f5215955b5b__1712226840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/5b/4cfa31f9b8330f65490e7f5215955b5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japji Sahib - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)