Джапджи Сахиб
Джапджи Сахиб | |
---|---|
от Гуру Нанака | |
![]() Джапджи Сахиб, композиция «Картарпур Бир», написанная Бхаем Гурдасом под руководством Гуру Арджана, около 1604 г. | |
Оригинальное название | Джапуджи Сахиб или Джапу Джи Сахиб |
Написано | 16 век |
Впервые опубликовано в | Ади Грант , 1604 г. |
Язык | Гурмухи |
Тема(ы) | Духовность |
Жанр (ы) | Религия |
Линии | 38 строф |
С последующим | Со Дар Ааса |
Часть серии о |
Гуру Грантх Сахиб Гуру Грантх Сахиб |
---|
![]() |
Популярные композиции |
Другие композиции |
Различные аспекты |
Поэтические метры, лады, размеры и ритмы. |
Джапджи Сахиб ( панджаби : ਜਪੁਜੀ ਸਾਹਿਬ , произношение: [d͡ʒəpʊd͡ʒiː sɛː́b] ) — сикхский тезис, который появляется в начале « Гуру Грантх Сахиб» — писания сикхов . Он был составлен Гуру Ангадом и в основном состоит из сочинений Гуру Нанака . Он начинается с Мул Мантры , затем следуют 38 пауди (строф) и завершаются заключительным Салоком Гуру Ангада в конце этой композиции. [1] 38 строф написаны в разных поэтических размерах. [2]
Джапджи Сахиб — первое сочинение Гуру Нанака и считается всеобъемлющей сущностью сикхизма . [1] Расширение и развитие Джапджи Сахиб – это весь Гуру Грантх Сахиб . Это первый Бани в Нитнеме . Примечательны рассуждения Нанака о том, «что такое истинное поклонение» и какова природа Бога». [3] [4] По словам Кристофера Шекла, он предназначен для «индивидуального медитативного чтения» и в качестве первого пункта ежедневной молитвенной молитвы для набожных. [2] Это пение встречается в утренних и вечерних молитвах в сикхских гурдварах. [5] В сикхской традиции его также поют на церемонии посвящения Хальсы и во время церемонии кремации . [1]
С Джапджи Сахибом связан Джаап Сахиб ( панджаби : ਜਾਪੁ ਸਾਹਿਬ ), последний находится в начале Дасам Грантха и был написан Гуру Гобинд Сингхом . [1] [6]
Этимология
[ редактировать ]Джапа ( санскрит : जप) означает повторение мантры. Санскритское слово джапа происходит от корня джап- , означающего «произносить тихим голосом, повторять про себя, бормотать». [7] [8]
Ниже приведены некоторые общепринятые значения японского языка:
- Традиционное значение Jap(u) — декламировать , повторять или повторять . [3]
- Японец также означает понимание . Гурбани цитирует Айсу Гиан Джапо Ман Мере, Хово Чакар Саче Кере , где слово Джап означает понимать мудрость. [9]
Содержание
[ редактировать ]

В первой строфе или паури Джапджи Сахиба говорится, что невозможно очиститься или оставаться чистым, неоднократно принимая омовение в святых местах, поскольку мысли не чисты, одним только молчанием невозможно обрести покой, поскольку мысли приходят в наш разум одна за другой, с помощью еды и одними материальными благами человек не может утолить свой голод, чтобы очиститься, нужно пребывать в любви к божественному. [10] Гимн 2 утверждает, что по повелению Бога в жизни случаются взлеты и падения, именно Он причиняет страдания и счастье, именно Он чье повеление приносит освобождение от перерождения, и это Его повеление позволяет человеку жить в постоянных циклах перерождения от кармы. . [10] [11]
С хорошей кармой в прошлой жизни и его милостью открываются врата к мукти (освобождению); в нем есть все, говорится в стихе 4. [10] В стихе 5 говорится, что Он обладает бесконечными добродетелями, поэтому нужно воспевать Его имя, слушать и хранить любовь к Нему в своем сердце. [10] [12] (слово) Гуру Шабда — это защищающий звук и мудрость Вед , Гуру — это Шива , Вишну (Горакх) и Брахма , а Гуру — мать Парвати и Лакшми . [13] [14] Все живые существа пребывают в Нем. Стихи с 6 по 15 описывают ценность слушания Слова и веры, поскольку именно вера освобождает. [11] Бог бесформен и неописуем, говорится в стихах с 16 по 19. [14] Именно поминание Его имени очищает и освобождает. Гимн 20. Гимны с 21 по 27 почитают природу и имя Бога, заявляя, что жизнь человека подобна реке, которая не знает необъятности океана, к которому она движется, и что вся литература из Веды и Пураны говорят о Нем, Брахма говорит, Сиддхи говорят, Йог говорит, Шива говорит, молчаливые мудрецы говорят, Будда говорит, Кришна говорит, смиренные севадары говорят, но невозможно описать Его полностью всеми словами мира. . [11] [15]
В стихе 30 говорится, что Он наблюдает за всеми, но никто не может видеть Его. «Бог — изначальный, чистый свет, без начала и конца, никогда не меняющаяся константа», — говорится в Гимне 31. [16]
Джаапджи Сахиб и Джаап Сахиб
[ редактировать ]Гуру Грантх Сахиб начинается с Джаапджи Сахиба , а Дасам Грантх начинается с Джаап Сахиба . [1] Первое приписывают Гуру Нанаку, а второе – Гуру Гобинд Сингху. [1] Джаап Сахиб структурирован как стотры, которые обычно встречаются в индуистской литературе 1-го тысячелетия нашей эры. «Джапджи-сахиб», в отличие от «Джапджи-сахиб», составлен преимущественно на брадж-хинди и санскрите, с небольшим количеством арабских и персидских слов и 199 строфами, что делает его длиннее, чем «Джапджи-сахиб». [1] Джаап Сахиб, как и Джапджи Сахиб, восхваляет Бога как неизменную, любящую, нерожденную, высшую силу и включает в себя 950 имен Бога. [1] начиная с Брахмы, Шивы, Вишну и переходя к более чем 900 именам и аватарам богов и богинь, встречающихся в индуистских традициях, с утверждением, что все это проявления Единого, безграничного вечного творца. [6] Это похоже на индийские тексты Сахасранамы , и по этой причине эту часть также называют Акал Сахасранама. [6] Текст включает арабские и персидские слова, обозначающие Бога, такие как Худа и Аллах . Джапу Сахиб включает упоминание Бога как обладателя оружия, что соответствует воинственному духу Дасама Гранта. [1]
Галерея
[ редактировать ]- Композиция Джапджи Сахиб Гуру Нанака, начертанная на пластине бронежилета Чарайна ( переводится как «четыре зеркала»), который носил Гуру Гобинд Сингх в битве при Бхангани , ок. 1688 г.
- Работа Гуру Нанака с надписью Джапджи Сахиба повсюду.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Х. С. Сингха (2009), Энциклопедия сикхизма, Hemkunt Press, ISBN 978-8170103011 , стр. 110.
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Шекл (2014). Пашаура Сингх и Луи Фенек (ред.). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. стр. 111–112. ISBN 978-0-19-969930-8 .
- ^ Перейти обратно: а б С Деол (1998), Джапджи: Путь преданной медитации, ISBN 978-0-9661027-0-3 , стр. 11
- ^ Б. Сингх и Г. П. Сингх (2007), Japji, Hemkunt Press, ISBN 81-7010-182-4 , страницы 17–42.
- ^ В. О. Коул; Пиара Сингх Самбхи (2016). Сикхизм и христианство: сравнительное исследование . Спрингер. п. 123. ИСБН 978-1-349-23049-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Амарджит Сингх (1985), Концепция Бога в Джап-Сахибе , Исследования сикхизма и сравнительного религиоведения, Том 4, страницы 84-102
- ^ Теувен, Марк (2013). Буддизм и национализм: формирование дискурса идентичности в буддийской среде . Брилл. стр. 198, 216. ISBN. 9789004255685 .
джапа: санскрит для ведического бормотания.
- ^ Апте, В.С. (1998). Практический санскритско-английский словарь . п. 447. ИСБН 9788120815681 .
- ^ Нихан, Дхарам Сингх. Наад Вед Вичар (на пенджаби). Индия. п. 20.
Эса Гьяну Джапаху Ман Мере.. Овху Чакар Саче Кере (стр. 728)
- ^ Перейти обратно: а б с д С Деол (1998), Джапджи: Путь преданной медитации, ISBN 978-0966102703 , страницы 29-32.
- ^ Перейти обратно: а б с Камалджит Сингх Догра (2006), «Молитва на рассвете», Траффорд, ISBN 978-1-4251-0237-1 , страницы 17–61.
- ^ Б. Сингх и Г. П. Сингх (2007), Japji, Hemkunt Press, ISBN 81-7010-182-4 , страницы 26–29.
- ^ Пашаура Сингх (2000), Гуру Грантх Сахиб: Канон, значение и авторитет, Oxford University Press, ISBN 978-0-19-564894-2 , страницы 249–250.
- ^ Перейти обратно: а б С Деол (1998), Джапджи: Путь преданной медитации, ISBN 978-0-9661027-0-3 , страницы 32–39.
- ^ С. Деол (1998), Джапджи: Путь преданной медитации, ISBN 978-0-9661027-0-3 , страницы 38–53.
- ^ Камалджит Сингх Догра (2006), Молитва на рассвете, Траффорд, ISBN 978-1-4251-0237-1 , страницы 67–93.