Гатха (сикхизм)
Гата | |
---|---|
от Гуру Арджана | |
![]() Иллюминированный фолиант Гуру Грантха Сахиб с нисаном ( Мул Мантар ), написанный Гуру Гобинд Сингхом | |
Оригинальное название | Гата |
Написано | 17 век |
Язык | Гата |
Тема(ы) | Духовность |
Жанр (ы) | Религия |
Метр | Салок |
Линии | 24 |
Предшественник | Салок Сахаскрити |
С последующим | Фунхэ |
Часть серии о |
Гуру Грантх Сахиб Гуру Грантх Сахиб |
---|
![]() |
Популярные композиции |
Другие композиции |
Различные аспекты |
Поэтические метры, лады, размеры и ритмы. |
Гатха ( панджаби : ਗਾਥਾ) — бани пятого сикхского гуру, Гуру Арджана Дева . Оно появляется в 1360-1361 годах у Гуру Грантха Сахиба – священного писания и живого Гуру сикхов. [ 1 ] Гата состоит из 24 салоков . [ 2 ] Основная тема Гатхи — восхваление Вахегуру и важность преданности Вахегуру . [ 3 ] Гатха – это санскритское слово, которое переводится как песня или стих и относится к любому произведению из Вед . Это также означает катха (комментарий). [ 4 ] Это также название языка, на котором написано произведение. [ 5 ]
Язык
[ редактировать ]Гата написана на одноименном языке. Гатха, язык, использует слова санскрита , пали , пракрита и других местных языков. [ 6 ] Гатха, язык, был отвергнут браминами и считался ниже санскрита. Гуру Арджан описывает этот язык как сложный и утверждает, что его могут понять только люди с редким уровнем подготовки. [ 5 ] Другое название этого языка — сахаскрити . [ 3 ] Сейчас язык считается мертвым. [ 7 ]
Содержание
[ редактировать ]Первые восемь салоков Гатхи утверждают, что человеческая жизнь плодотворна только тогда, когда человек совершает симран и сидит в Саадх Сангате (священном конгрессе). человек защищён от всех вирусов и боли Он также утверждает, что благодаря симрану . Салокы 9-24 заявляют, что симрана можно достичь только через Саад Сангата , и, оставаясь в Саад Сангате, создается вера в Вахегуру , и никакой вирус не может на них повлиять. Там также утверждается, что посредством Саад Сангата человек достигает такого уровня, что окружающие следуют за ним и сливаются с Вахегуру . Основная тема композиции заключается в том, что жизнь человека имеет смысл только тогда, когда он совершает симран Вахегуру , и это достигается в Саад Сангате . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пашаура Сингх (2000). Гуру Грантх Сахиб: канон, значение и авторитет . Издательство Оксфордского университета. стр. 271–275. ISBN 978-0-19-564894-2 .
- ^ Капур, Сухбир С. (2005). Гуру Грантх Сахиб - Расширенное исследование, том I. Хемкунт Пресс. п. 429. ИСБН 978-81-7010-317-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Харбанс (1992). Энциклопедия сикхизма: EL . Пенджабский университет. п. 57. ИСБН 978-81-7380-204-1 .
- ^ Суджит Мукерджи (1998), Словарь индийской литературы Хайдарабад: Восток Лонгман ISBN 81-250-1453-5 стр. 110
- ^ Перейти обратно: а б Журнал «Перспективы Гуру Грантха Сахиба» . Департамент исследований Гуру Нанака Университета Гуру Нанака Дева. 2003. с. 100.
- ^ Сингх, Вир (1995). Шри Гуру Грантх Кош (на пенджаби).
- ^ Бахши, Суриндер (июль 2009 г.). Сикхи в диаспоре: современное руководство по практике сикхской веры: сборник знаний для глобальной эпохи . Доктор Суриндер Бахши. ISBN 978-0-9560728-0-1 .
- ^ Сингх, проф. Сахиб. Гуру Грантх Дарпан .