Ананд Карадж
Часть серии о |
Сикхские практики и дисциплина |
---|
|

Ананд Карадж ( панджаби : ਅਨੰਦ ਕਾਰਜ ānada kāraja ) — сикхская свадебная церемония , означающая «Действуй в направлении счастья» или «Действуй в направлении счастливой жизни», которую представил Гуру Амар Дас . Четыре лаавана (гимна, которые звучат во время церемонии) были написаны его преемником, Гуру Рам Дасом . Хотя чтение строф Гуру Амар Даса в сикхских церемониях является исторической и устойчивой традицией, практика обхода вокруг Гуру Грантха Сахиба для проведения свадебной церемонии является относительно недавним нововведением, которое вытеснило традицию обхода вокруг священного огня (хаван). ) в начале ХХ века. Церемония Ананда была первоначально легализована в Индии принятием Закона о браке Ананда 1909 года, но теперь регулируется Сикхским Рехт Марьядой (сикхским кодексом поведения и конвенциями), изданным Комитетом Широмани Гурдвара Прабандхак (SGPC).
Согласно недавнему вердикту Акал Тахта , Хукамнамы , Ананд Карадж может находиться только в Гурдваре (сикхском храме). Любой Амритдхари (крещеный) сикх может провести церемонию бракосочетания. [1]
В 2012 году Индия приняла Закон о браке Ананда (поправка), после которого сикхи могут регистрировать свои браки в соответствии с Законом о браке Ананда Караджа вместо Закона о индуистских браках , а президент Пратибха Деви Сингх Патил дала свое согласие на законопроект, принятый парламентом. 7 июня 2012 г. на бюджетной сессии. [2]
Пакистан заявил, что примет Закон о браке сикхов Ананда в 2007 году, и был подготовлен его проект. В 2018 году ассамблея провинции Пенджаб в Пакистане приняла Закон о браке сикхов Пенджаба Ананда Караджа 2018 года. [3]
История Ананда Караджа
[ редактировать ]История церемонии бракосочетания Ананд восходит ко времени Гуру Амар Даса (1479–1574), который сочинил длинный гимн «Ананд» из 40 строф в такте Рамкали, подходящий для пения или декламации во всех случаях жизни. религиозное значение. Его преемник, Гуру Рам Дас, сочинил четырехстрофный гимн «Лаван», который читают и поют во время празднования свадьбы. Однако во времена Махараджи Ранджита Сингха и его преемников эта церемония частично вышла из употребления из-за возобновившегося брахманического влияния как при дворе, так и в обществе.
Реформаторское движение Ниранкари . середины XIX века сделало практику церемонии Ананда жизненно важным элементом своей программы, как и более поздний, более влиятельный Сингх Сабха [4] Утверждается, что основатель движения Ниранкари Даял Дас возродил ритуал бракосочетания в присутствии Гуру Грантха Сахиба и чтения лавана, также известного как свадебный гимн. Его собственный брак состоялся в соответствии с сикхскими обрядами в 1808 году, тогда как его сын Дарбара Сингх признан тем, что провел первую брачную церемонию, обходя вокруг Гуру Грантха Сахиба во время чтения брачных гимнов 13 марта 1855 года, как это практикуют сикхи. сегодня. [5] У.Х. Маклеод утверждает, что церемония бракосочетания сикхов до махинаций Ниранкари и Сингха Сабхи была по существу индуистской; Хотя чтение композиции Гуру Амар Даса « Рамкали Ананд» было давней традицией, церемония бракосочетания завершалась обходом вокруг священного огня. [6] По словам Харджота Сингха Обероя , до появления Тат Хальсы в церемониальных обычаях сикхов существовали значительные межкастовые и внутрикастовые различия. Среди джат-сикхов най или брахман пурохит выступали в качестве посредника, инициирующего переговоры, которые, возможно, приводили к заключению брачного соглашения между семьями жениха и невесты. Дату свадьбы определят астрологи после консультации со своими гороскопами. Показные демонстрации громкой музыки и танцев часто наблюдались в дни, предшествующие свадьбе, наряду с поклонением планетам и умилостивлением в святилищах предков. Мероприятие завершалось обходом жениха и невесты вокруг священного огня, а ведущий брамин читал стихи из Священных Писаний. Тат Хальса, рассматривая эти ритуалы как противоречащие сикхским заповедям, написал множество руководств по правильному соблюдению сикхских брачных обычаев в период с 1884 по 1915 год и возражал против британского законодательства, требующего, чтобы сикхи заключали брак в соответствии с индуистскими обрядами. [5] Эти книги, повсеместно отказываясь от существующих обычаев, расходились между собой относительно исторического происхождения предлагаемых изменений и правильных шагов в рамках определенных обрядов, которые необходимо было предпринять. Они призвали к преждевременному участию брамина и астролога и попросили, чтобы Ади Грантх был объектом почитания, а не священным огнем. Эти изменения представляли собой радикальный отход от брачных традиций, наблюдавшихся до сих пор. Первоначально наблюдавшиеся лишь небольшой частью сикхского населения, эти изменения постепенно были узаконены после принятия широкой сикхской общественностью благодаря поддержке ведущих сикхских газет и ратификации Закона Ананда о браке в 1909 году. [7] По словам Танвира Фазала, Тат Хальса также намеревался обременить индуистско-сикхские браки, которые в то время часто встречались в Пенджабе; Закон о браке Ананда санкционировал браки только между подтвержденными сикхами, следовательно, межконфессиональный брак, заключенный через Ананд Карадж, будет признан недействительным по закону. [8] Оберой продолжает писать, что движение сикхов Санатан, хотя и соглашалось с повторением Тат Хальсой вмешательства брахманов, выступало против замены священного огня Гуру Грант Сахибом, утверждая, что не было никаких доказательств того, что сикхские гуру соблюдали брачные ритуалы Ананда. и что в сикхских писаниях, таких как Дасам Грантх и Гур-Билас, упоминаются только свадьбы, проводимые с обходом огня. Тат Хальса выступил против этого утверждения, возведя церемонию Ананда к Гуру Рам Дасу. [9] У.Х. Маклеод предварительно пришел к выводу, что нет никаких доказательств того, что браки, заключенные путем обхода вокруг Ади Грантха, наблюдались или одобрялись Гуру, а, скорее, были результатом пылких усилий Тат Хальсы установить свою идентичность, отдельную от индуизма. Существует ничтожная информация о поведении, связанном с церемониями бракосочетания в исторических рахит-намасе, исключением из этого правила является Прем Сумарг , текст начала девятнадцатого века, который, как утверждается, отражает современную религиозную среду, отмеченную преобладающим индуистским влиянием среди сикхских масс, оговаривается, что Свадебную церемонию должен был провести сикх Хальса, и после того, как пара была объявлена брачной, они должны были четыре раза обойти вокруг священного огня, пока пели лаван. [10] [11] Одна сикхская секта Намдхари до сих пор требует, чтобы пара четыре раза обошла вокруг священного огня. [12]
Действительно, до вмешательства Сингха Сабхи не существовало единого свадебного ритуала сикхов. Большинство сикхов заключали браки по традиции ведий, согласно которой совершались обходы (феры) вокруг огня, как в индуизме. В октябре 1909 года был узаконен Закон Ананда о браке. С тех пор сикхи должны были жениться, взяв четыре фера вокруг Гуру Грантха Сахиба. [13]
- Опиндерджит Каур Таххар , Сикхская идентичность: исследование групп среди сикхов
Ядром Ананд Караджа («блаженной церемонии») является «лаван», во время которого поются шабады, когда жених и невеста обходят Гуру Грантха Сахиба. Церемония служит для определения основополагающих принципов успешного брака, а также помещает брак в контекст единения с Богом. Гуру Рам Дас составил четыре строфы Лавана, которые нужно было петь и декламировать как основу Ананд Карадж. [14]
Церемония теперь повсеместно соблюдается сикхами.
Сикхское брачное законодательство
[ редактировать ]
Закон Ананда о браке (поправка), 2012 г. (Индия)
[ редактировать ]Согласие президента Индии на внесение поправок в Закон о браке Ананда 2012 года было получено 7 июня 2012 года. Закон проложил путь к признанию традиционных сикхских браков, внося поправки в Закон о браке Ананда 1909 года, тем самым предусматривая обязательную регистрацию «Анандских браков». Караджские браки. [15] [16] [17] Согласно законопроекту о поправках, пары, браки которых были зарегистрированы в соответствии с этим законом, не будут обязаны регистрировать свой брак в соответствии с Законом о регистрации рождений, браков и смертей 1969 года или любым другим законом, действующим на данный момент. Ананд Карадж не признан в Великобритании, и законный английский брак является обязательным.
Закон Пенджаба о браке сикхов Ананда Караджа 2018 г. (Пакистан)
[ редактировать ]В 2018 году ассамблея провинции Пенджаб в Пакистане приняла Закон о браке сикхов Пенджаба Ананда Караджа 2018 года. [3]
Ананд Карадж сикха с несикхом
[ редактировать ]В 2014 году Совет сикхов в Великобритании после двухлетних консультаций с комитетами сахибов Гурдвары, сикхскими организациями и отдельными лицами разработал последовательный подход к Ананду Караджу в Гурдварасе, где один партнер не имеет сикхского происхождения. Полученные в результате рекомендации были одобрены Генеральной ассамблеей Совета сикхов Великобритании 11 октября 2014 года и гласят, что гурдварам рекомендуется обеспечить, чтобы обе стороны на свадьбе Ананда Караджа были сикхами, но если пара решает заключить гражданский брак, они должны им будет предложена возможность провести Ардас , Путь Сухмани Сахиб , Путь Акханд или другое служение, чтобы отпраздновать свой брак в присутствии семьи и друзей. [18] Некоторые гурдвары допускают к Ананду Караджу не-сикхов, что привело к разногласиям.
См. также
[ редактировать ]- Специальный закон о браке 1954 года.
- Единый гражданский кодекс Индии
- Закон о мусульманских женщинах (защита прав при разводе) 1986 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Позиция Акала Тахта против сикхских свадеб» . Блог о путешествиях Габы . 17 октября 2023 г.
- ^ «Внесен законопроект о внесении поправок в Закон Ананда о браке - Hindustan Times» . Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Закон Пенджаба о браке сикхов Ананда Караджа 2018 года
- ^ Сингх, Харбанс (1995). Энциклопедия сикхизма . Том. 1: н.э. Пенджабский университет (Патиала). стр. 539–540. ISBN 978-8173801006 .
- ^ Jump up to: а б Коул, В. Оуэн (2005). Популярный словарь сикхизма . Тейлор и Фрэнсис. п. 17. ISBN 9781135797607 .
- ^ Маклеод, штат Вашингтон (1995). Исторический словарь сикхизма . Пугало Пресс. п. 35. ISBN 978-0-8108-3035-6 .
- ^ Оберой, Харджот (1994). Строительство религиозных границ: культура, идентичность и разнообразие в сикхской традиции . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. стр. 336–343. ISBN 978-0-226-61592-9 .
- ^ Фазал, Танвир (1 августа 2014 г.). Национальное государство и права меньшинств в Индии: сравнительный взгляд на мусульманскую и сикхскую идентичности . Рутледж. ISBN 978-1-317-75178-6 .
- ^ Оберой 1994 , с. 386.
- ^ Вебстер, Джон CB (1 мая 2018 г.). « Девятнадцатый век (Ниранкарис и Закон о браке Ананда)». Сикхи Ниранкари . Рутледж. ISBN 978-0-429-84293-1 .
- ^ Маклеод, WH (2003). Сикхи Хальсы: История Хальсы Рахита . Издательство Оксфордского университета. стр. 240–242. ISBN 978-0-19-565916-0 .
- ^ Кирмани, Мубина (2002). Устная литература азиатов Восточной Африки . Восточноафриканские образовательные издательства. п. 13. ISBN 9789966250858 .
- ^ Тахар, Опиндерджит Каур (2016). Сикхская идентичность: исследование групп среди сикхов . п. 16.
- ^ СикхНет (11 августа 2009 г.). « Ананд Карадж и Лаван » .
- ^ «Закон Ананда о браке (поправка) 2012 г., опубликованный в газете India - Family Law» . Клуб юристов Индии . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ «Сикхи могут регистрировать браки в соответствии с Законом Ананда – Times of India» . статьи.timesofindia.indiatimes.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Сикхи приветствуют принятие Закона о сикхских браках в индийском парламенте | Индия Америка сегодня» . Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Сикхский совет Великобритании (25 октября 2014 г.). «Совет сикхов Великобритании разрабатывает руководящие принципы подхода к межконфессиональным бракам в Гурдварах» . Сикх24.com . Проверено 11 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробное описание сикхских свадебных обычаев и традиций
- Ананк Карадж (тексты песен Laavan на панджаби, хинди и английском языках)
- ЗАКОН АНАНДА О БРАКЕ (ПОПРАВКИ), 2012 г. Архивировано 27 августа 2018 г. в Wayback Machine.
- Ананд Карадж - Брак
- После Ананда Караджа
- Сикхский брак автора Гурмук Сингх
- Ананд Карадж - Союз двух душ
- Об Ананде Карадже в Великобритании
- Теджа Сингх Мангат, Церемония бракосочетания сикхов, Сикхское миссионерское общество Великобритании (издатели), четвертое издание, 1991 г. ISBN 0-900692-16-2
- www.bbc.co.uk/religion/religions/sikhism/ritesrituals/weddings.shtml (статья написана Гурмукхом Сингхом)