Путь Аканда
Часть серии о |
сикхизм |
---|
Часть серии о |
Сикхские практики и дисциплина |
---|
|
Путь Акханда ( панджаби : Путь Акханда , Пенджабское произношение: [əkʰəɳɖᵊ paːʈʱ] ) Непрерывное и непрерывное чтение Шри Гуру Грантха Сахиба Джи известно как Акханд Патх Сахиб. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Значение и процесс
[ редактировать ]Непрерывное безостановочное чтение всех стихов « Гуру Грантх Сахиб» от начала до конца, в 31 Раге, как указано, на всех 1430 страницах, длится более 48 часов командой читателей. [ 1 ]
Рядом, над емкостью с водой, хранят кокос, завернутый в шафрановую или белую ткань. Лампа с гхи также продолжает гореть. [ 5 ] Этот ритуал считается очень священным и, как говорят, приносит мир и утешение участникам и пассивным слушателям концерта. Во время чтения по традиции лангар (или общая еда) должен быть доступен в любое время, что требует постоянного служения и преданности делу тех, в чью честь проводится Путь Акханд. По определению, гурдвара — это пространство, специально предназначенное для приема и хранения сикхских писаний. Гурдвары играют важную традиционную роль в сикхском обществе, поскольку они обеспечивают едой и отдыхом всех посетителей и, таким образом, имеют... Чтобы отметить такие важные события, как рождения, смерти и свадьбы, американцы-сикхи могут организовать... «Святые Книга, [которая есть] Гуру», практика, известная как Путь Аканд, которая занимает примерно два полных дня и ночи. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 4 ]
Некоторые Гурдвары еженедельно проводят Путь Акханда, и это дает общине ( Садх Сангат ) прекрасную возможность установить тесные отношения с Гуру - Грантом и общением, которое дает возможность выполнять волонтерскую работу ( Сева ), получая таким образом благословение Гуру Грантх Сахиб на все время общения. [ 8 ]
Говорят, что когда Гуру Гобинд Сингх завершил написание « Гуру Грантх Сахиб» , у него было пять членов общины (Садх Сангат), которые безостановочно повторяли ему законченный Грантх в течение более двух дней и ночей. Он стоял там и слушал всю речь Гуру Грантха Сахиба, вообще не уснув. Люди приносили ему воду для купания и еды там, где он стоял. Это был первый путь Акханда. Второй путь Акханда находился в Нандеде после того, как Гуру Гобинд Сингх отправил Банда Сингха Бахадура в Пенджаб . Акханд Пати (чтецами Гранта) были Бхаи Гурбакш Сингх, Баба Дип Сингх, Бхаи Дхарам Сингх (из Пандж Пиарая), Бхаи Санток Сингх и Бхаи Хари Сингх (который раньше вел ежедневный дневник Гуру Гобинд Сингха). Прежде чем передать должность Гуру Гуру Грантху Сахибу (тогда называемому Ади Грантхом), Гуру придерживался Пути Акханда, а затем провозгласил Ади Грантха вечным Гуру сикхов . [ 9 ] [ 10 ]
Следуя этому примеру, сикхи положили начало традиции посвящать Пути Акханда различным видам деятельности. Перед битвой сикхи слушали «Путь Аканда», а затем готовились к битве. [ 11 ] «Путь Акханда» был организован до того, как сикхи отправились спасать 18 000 женщин из числа коренного населения, захваченных Моголами и увезших их в рабство.
В 1742 году, когда сикхи находились в джунглях Пенджаба , одна сикхская женщина-воин по имени Биби Сундари, незадолго до своей смерти (из-за ран, полученных в бою), попросила организовать для нее Путь Акханда. Она лежала рядом с Гуру Грантх Сахибом и слушала полное изложение этого Пути . После киртана , Ардаса и Хукама она получила Кара Прашад , произнесла «Вахегуру джи ка Хальса, Вахегуру джи ки Фатех», вздохнув напоследок. Так началась традиция проведения Пути Аканда в течение 48 часов. [ 11 ] [ нужен лучший источник ]
Если Путь Акханда должен быть прочитан в Гурмукхи, то он должен быть завершен в течение 48 часов, без чтения 31 Раги, как указано. Если это будет сделано на английском языке, это займет более 72 часов.
Во время Пути Акханда, если в конце программы проводится Хукам, Пати (человек, читающий Путь) читает Гурбани, к которому они пришли в ходе обычного чтения. Они могут замедлиться и прочитать это четко. В этом случае первая и последние две строки не повторяются. Когда Пати достигают конца Хукама, они продолжают чтение Пути Акханда.
«Путь Аканда» следует читать громко, четко и правильно.
Чтение завершается церемонией Бхог . [ 12 ]
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Практика пути Акханда , вероятно, началась в конце 18 века, в период, который считается бурным периодом в истории сикхов , когда он использовался как средство духовного подъема сикхов. [ 13 ] [ 12 ] Возможно, он произошел от сикхов Акали Ниханг в подразделении Будха Дал Дал Хальса и Конфедерации сикхов популяризировался сектами Нирмала и Удаси . оттуда [ 14 ] Его популярность возросла в 19 веке, когда массовое производство печатных экземпляров « Гуру Грантх Сахиб» стало доступно массам. [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]Существует несколько вариантов Пути Акханд, например, Путь Ати Акханд, который предполагает непрерывное чтение одним человеком Священного Писания без перерыва, не прерываясь по какой-либо причине, обычно завершается примерно за 27 часов. Этот вариант выполняется редко и требует от чтеца высокой выносливости и умения читать. [ 15 ] [ 16 ] [ 12 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сен-Жорж, Ингрид де; Вебер, Жан-Жак (3 сентября 2013 г.). Многоязычие и мультимодальность: современные проблемы образовательных исследований . Springer Science & Business Media. п. 72. ИСБН 978-94-6209-266-2 .
- ^ Сингх, Харбанс (1992). Энциклопедия сикхизма: СЗ . Пенджабский университет. п. 248. ИСБН 978-81-7380-530-1 .
- ^ «JSTOR: Результаты поиска» . www.jstor.org . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кин, Майкл (1999). Новые шаги в религиозном образовании: поддержка учителей . Нельсон Торнс. п. 51. ИСБН 978-0-7487-4022-2 .
- ^ «Дамдами Таксал - Официальный сайт Дамдами Таксал » www.damdamitaksal.com . Получено 1 января 2021 г.
- ^ Американские мифы, легенды и небылицы: Энциклопедия. Кристофер Р. Фи, Джеффри Б. Уэбб · 2016, стр. 445
- ^ «Молитва - Образ жизни сикхов - Edexcel - Версия для выпускного экзамена по религиоведению - Edexcel» . BBC Bitesize . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хейс, Ян (20 июля 2020 г.). AQA GCSE (9-1) Религиоведение, спецификация A: христианство, индуизм, сикхизм и религиозные, философские и этические темы . Ходдерское образование. ISBN 978-1-5104-7949-4 .
- ^ Сингх, Пашаура (26 сентября 2003 г.). Гуру Грантх Сахиб: канон, значение и авторитет . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-908773-0 .
- ^ «История АХАНД ПААТХ» . www.yoga-rahlstedt.de . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Что такое Путь Акханда?» . Сикх Дхарма Интернэшнл . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Маклеод, штат Вашингтон (2009). Сикхизм от А до Я. WH МакЛеод. Лэнхэм: Scarecrow Press. п. 10. ISBN 978-0-8108-6344-6 . OCLC 435778610 .
ПУТЬ АХАНДА. «Непрерывное чтение» Гуру Грантха Сахиба. Это осуществляется эстафетой читателей, которые, читая по очереди без антракта, выполняют задание примерно за 48 часов. Его проводят во всех важных для сикхов случаях, таких как свадьба, открытие нового бизнеса или похороны. Каждый читатель должен принять ванну и надеть чистую одежду перед тем, как начать свой ход. Карах прасад следует принести Гуру Грантху Сахибу перед началом пути Акханд; Следует прочитать шесть назначенных строф Ананд Сахиба, прочитать Ардас и произнести хукам. Чтение завершается церемонией бхог. Во многом такая же процедура применяется и в отношении пути Садхары или пути Саптахака. Практика следования Пути Акханда, по-видимому, возникла в конце 18 или начале 19 веков. Редко применяемая практика — это путь Ати Акханд, в котором участвует только один человек. Задание, которое занимает около 27 часов, может выполнить только человек необычайной выносливости и навыка чтения.
- ^ Jump up to: а б Сингха, HS (1994). Сикхизм: полное введение, книга 7 . Сатвант Каур. Нью-Дели. п. 88. ИСБН 81-7010-245-6 . OCLC 967096375 .
Происхождение аханд паатха неясно, но его можно отнести к восемнадцатому веку нашей эры. В те неспокойные времена это, должно быть, было средством объединения и духовного укрепления разрозненных и находящихся под угрозой групп сикхов. Его популярность, несомненно, возросла с появлением печатных экземпляров «Гуру Грантх Сахиб» в девятнадцатом веке нашей эры. Такие чтения имеют параллели в индуистской религиозной традиции и, возможно, повлияли на сикхские обычаи.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ниранкари, Мана Сингха (2008). Сикхизм, перспектива . Нилам Ман Сингх Чоудри. Чандигарх: Unistar Books. стр. 34–45. ISBN 978-81-7142-621-8 . ОСЛК 289070938 .
- ^ Бахши, Суриндер (2008). Сикхи в диаспоре: современное руководство по практике сикхской веры: сборник знаний для глобальной эпохи (специальный ред.). Бирмингем, Великобритания. стр. 127–131. ISBN 9780956072801 . OCLC 1311132507 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ниранкари, Мана Сингха (2008). Сикхизм, перспектива . Нилам Ман Сингх Чоудри. Чандигарх: Unistar Books. п. 34. ISBN 978-81-7142-621-8 . ОСЛК 289070938 .
- ^ Ниранкари, Мана Сингха (2008). Сикхизм, перспектива . Нилам Ман Сингх Чоудри. Чандигарх: Unistar Books. стр. 34–45. ISBN 978-81-7142-621-8 . ОСЛК 289070938 .