сикхская дисциплина
Часть серии о |
Сикхские практики и дисциплина |
---|
|
Часть серии о |
сикхизм |
---|
![]() |
В сикхской дисциплине ( Гурмукхи : ਸਿੱਖ ਅਨੁਸ਼ਾਸਨ ; sikha anuśāsana ) сикха требуют от сикхские гуру вести дисциплинированную жизнь, совершая чистые и праведные дела и действия. Ниже приводится список действий, которыми должен заниматься сикх:
5 бани просит инициированного сикха . Пандж Пиаре во время церемонии Амрит Санчар произносить следующие 5 бани каждое утро в качестве обязательства перед сикхскими гуру и Вахегуру . Пять бани: Джапджи Сахиб , Джаап Сахиб , Ананд Сахиб , Бенти Чаупай и Тав парсад Савайе — эти бани обычно читают ежедневно все преданные сикхи рано утром.
Пять К или пандж какаар/какке — это пять предметов веры, которые крещеные Хальса сикхи носят постоянно по приказу десятого сикхского гуру , Гуру Гобинд Сингха , который приказал это сделать в Байсахи Амрит Санчар в 1699 году. Пять К — это не просто символы, но символы веры, которые в совокупности образуют внешние видимые символы для идентификации, ясной и внешней рекламы и демонстрации своей приверженности и преданности ордену. ( Хукам ) десятого мастера. Гуру Гобинд Сингх приказал своим последователям носить «Пять К», чтобы они могли активно использовать их для изменения своей собственной духовности и духовности других. Однако Сикхи признает концепцию многоуровневого подхода к достижению своей цели и как ученик веры. Например, «сахадждхари» (медленные усыновители) – это те сикхи, которые еще не облачились в полные «Пять К».
Пять воров , или панкадокх, или панджвикар, как их называют в сикхских писаниях , Гуру Грантх Сахиб , — это, согласно сикхи , пять воров, которые крадут чувства человеческой личности и находятся в противоречии с ее духовной сущностью. Эти пять «воров» включают Кам (Похоть), Крод (Ярость), Лобх (Жадность), Мох (Привязанность) и Аханкар (эго) на пенджабском языке .
Пять добродетелей . Для сикхов конечная цель жизни — воссоединиться или слиться с Богом ( Мукти ). Сикхские гуру учили, что для достижения этой цели важно усердно работать над развитием положительных человеческих качеств , которые ведут душу ближе к Богу. Гуру учили , что все люди обладают качествами, необходимыми для воссоединения с Богом , но они должны тренировать свой разум, чтобы максимально использовать эти качества. считают , что для достижения конечной цели жизни Сикхи они должны постоянно развивать свою любовь к Богу , развивая сострадание ко всему Божьему творению .
Симран — на сикхи языке Симран ( панджаби : ਸਿਮਰਨ ) относится к повторению или декламации Имен Бога: Нам или Священного текста из Грантхов сикхов: Шри Гуру Грантх Сахиб . Это слово происходит от санскритского или пракритского слова смарана , означающего «Воспоминание». Также переводится как «Медитация». Глагол Simar , происходящий от Simran , означает «медитация» .
Сева – Самоотверженное служение, без всякой мысли о награде или личной выгоде. Их Гуру (Шири Гуру Грантх Сахиб) поощряет всех сикхов выполнять севу или бескорыстное служение. Это полезно не только для общественных отношений, но и для морального подъема. Вы найдете сикхов, которые бесплатно занимаются мытьем посуды или мытьем полов в Гурдварах . Сикхов также поощряют помогать обществу, выполняя неоплачиваемую работу в больницах, домах престарелых, общественных центрах и т. д.
- Гуру повел сикхов непосредственно к практике Симрана и Наам Джапны – медитации на Бога и повторения и повторения имени Бога – Вахегуру . Сикх должен ежедневно читать Нитнем банис в память о милости и кирпе Всевышнего.
- Он просил сикхов жить как домохозяева и практиковать Кират Карни – честно зарабатывать своими физическими и умственными усилиями, принимая при этом дары и благословения Бога. Один из них — всегда говорить правду и бояться только Бога. Живите жизнью порядочности, высоких моральных ценностей и духовности.
- Сикхов попросили поделиться своим богатством внутри сообщества, практикуя Ванд Чакна – «Делись и потребляй вместе». Община или Садх Сангат является важной частью Сикхи . Человек должен быть частью сообщества, которое следует ценностям, изложенным сикхскими гуру , и каждый сикх должен делать все возможное для сообщества. Этот дух щедрости – важное послание Гуру Нанака .