злость
Сикхские верования |
---|
|
Пять зол |
1. Кам (Похоть) 2. Крод (Ярость) 3. Лобх (Жадность) 4. Мох (Привязанность) 5. Аханкар (Эго) |
Кродх ( Гурмукхи : ਕਰੋਧ Кародха ) происходит от санскритского слова krodha (гнев), что означает гнев или ярость . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это состояние ума, признанное в сикхской философии источником желания, и как таковое классифицируется как одно из пяти зол . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Условия
[ редактировать ]В сикхском каноне термины «крод» и «коп» (синоним) используются для обозначения этой эмоции. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Оно выражается в нескольких формах: от тихого бурления до вспышек и даже физического насилия. [ 1 ] В сикхских писаниях крод обычно появляется связанным с камом (еще одним из пяти воров) и в сочетании с ним — как «кам крод». [ 1 ] Слияние этих двух слов происходит не только ради ритмического эффекта. [ 1 ] Кродх (ярость) является прямым производным от кам (желание). [ 1 ] Последнее, когда оно сорвано или отвергнуто, производит первое. [ 1 ] В Священных Писаниях крод также упоминается как одна из четырех огненных рек. [ 1 ]
Праведный гнев или недовольство злобой, деспотизмом и властностью не рассматриваются как кродх как нежелательная страсть. [ 1 ] Несколько стихов, содержащихся в «Гуру Грантх Сахиб», особенно те, которые написаны Гуру Нанаком и Бхагатом Кабиром , выражают в ярких словах свое неодобрение моральной, религиозной и социальной развращенности того времени. [ 1 ]
Решение
[ редактировать ]Сикх должен стремиться устранить негативное влияние кродха из своей жизни. [ 1 ] Крод укрощается смирением ( нимрата ) и полным доверием Богу. [ 1 ]
Выдержки из Священного Писания
[ редактировать ]«Насилие, привязанность, алчность и гнев, — говорит Гуру Нанак , — подобны четырем огненным рекам; те, кто падает в них, горят и могут переплыть их, о Нанак, только по милости Бога» (GG, 147). [ 1 ] В других местах Гуру Нанак утверждает: «Кам и кродх растворяют тело, как бура плавит золото» (GG, 932). [ 1 ]
Гуру Арджан, пятый сикхский гуру, описывает зло Кродха в этом гимне: «О Кродх, ты порабощаешь грешных людей, а затем прыгаешь вокруг них, как обезьяна. В твоем обществе люди становятся низкими и подвергаются различным наказаниям со стороны посланников Смерти. Милосердный Бог , Искоренитель страданий смиренных, о Нанак , один спасает всех» (GG, 1358). [ 1 ]
Гуру Рам Дас, четвертый сикхский гуру, сообщает об опасностях кродха: «Не приближайтесь к тем, кто одержим гневом неудержимым» (ГГ, 40). [ 1 ]
Наставления Гуру Арджана по борьбе с кродхом: «Не гневайтесь ни на кого, исследуйте самого себя и живите в мире со смирением. [ 1 ] Таким образом, о Нанак, ты можешь пересечь (океан существования) по милости Бога» (GG, 259). [ 1 ]
Шейх Фарид , мусульманский святой, значительная часть написанных им гимнов сохранилась в основных сикхских писаниях, говорит в одном из своих куплетов: «О Фарид, сделай добро тому, кто причинил тебе зло, и не питай гнева». в твоем сердце; тогда никакая болезнь не поразит твое тело, и все блага будут твоими » (GG, 1381–82). [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Сингх, Харбанс (2011). Энциклопедия сикхизма (3-е изд.). Патиала: Пенджабский университет. стр. 531–532. ISBN 978-81-7380-204-1 .
- ^ Jump up to: а б Манн, Гуриндер Сингх (2001). Создание сикхских писаний . Издательство Оксфордского университета. п. 140. ИСБН 9780198029878 .
Кроме того, Гуру Нанак призывает людей избегать похоти (кам), гнева (кродх), жадности (лобх), привязанности (мох)... Их называют «пятью ворами» (пандж чор), а также необходимости контролировать они — повторяющаяся тема в гимнах Гуру Нанака; ...
- ^ Jump up to: а б Коул, В. Оуэн; Самбхи, Пиара Сингх (2005). Популярный словарь сикхизма: сикхская религия и философия . Рутледж. стр. 84–85. ISBN 9781135797607 .
Гуру Амар Дас заявил: «Внутри этого тела скрыты пять воров: это похоть, гнев, жадность, привязанность и эгоизм. Они крадут нектар внутри нас... На пенджабском языке пять пороков называются кам, крод, лоб, мох и ханкар.
Библиография
[ редактировать ]- Сабадартх Шри Гуру Грантх Сахиб Джи. Амритсар, 1964 год.
- Джод Сингх, Бхаи, Гурмат Нирная. Лудхиана, 1932 год.
- Шер Сингх, Философия сикхизма. Лахор, 1944 год.
- Автар Сингх, Этика сикхов. Патиала, 1970 год.
- Нирбхай Сингх, Философия сикхизма. Дели, 1990 г.
Выше адаптировано из статьи Л. М. Джоши.