Jump to content

Баба Фарид

Баба Фарид
Деталь Бабы Фарида с картины Гюлера, изображающая воображаемую встречу суфийских святых.
Шейх Фарид Шакаргандж
Рожденный Фарид ад-Дин Гандж-э-Шакар
Фаридуддин Гандж Шекар
в. 4 апреля 1188 г. [1]
Котевал, Мултан , Пенджаб , Султанат Гурид
(современный Пенджаб , Пакистан )
Умер в. 7 мая 1266 г. [1]
Пакпаттан , Пенджаб , Делийский султанат
(современный Пенджаб , Пакистан )
Почитается в Мусульмане Южной Азии , сикхи и пенджабские индуисты [2]
Главный храм Храм Бабы Фарида , Пакпаттан , Пенджаб , Пакистан
Влияния Кутбуддин Бахтияр Каки
Под влиянием Многие из них, наиболее известными из которых являются Низамуддин Аулия , Джамал-уд-Дин Хансви и Алауддин Сабир Калияри.
Баба Фарид
панджабский язык
Гурмухи Фарид-уд-дин Масуд Ганджашкар
Транслитерация
Фарид-уд-Дин Масуд Ганджшакар
Шахмухи Фаридуддин Масуд Гандж Шукар
Транслитерация
Фарид Алдин Масуд Гандж Шакар
НАСИЛИЕ [fəɾiː.d̪ʊd̪ː.iːn mə́sᵊuːd̪ᵊ ɡənd͡ʒᵊ ʃəkːəɾᵊ]

Фаридуддин Масуд Ганджшакар ( ок. 4 апреля 1173 - 7 мая 1266), широко известный как Баба Фарид или Шейх Фарид (также в англизированном написании Фарид, Фарид уд-Дин, Масуд 13-го века. и т. Д.), Был пенджабским мусульманином [3] мистик , поэт и проповедник. [4] Почитаемый как мусульманами , так и индуистами и сикхами , [5] он остается одним из самых почитаемых мусульманских мистиков Южной Азии во время Золотого века ислама . [6]

Биография

[ редактировать ]

Баба Фарид родился в 1188 году (573 г. хиджры ) в Котевале, в 10 км от Мултана в регионе Пенджаб , в семье Джамал-уд-дина Сулеймана и Марьям Биби (Карсум Биби), дочери Ваджих-уд-дина Ходженди. [5] Амареш Датта называет продолжительность своей жизни 1178–1271 гг. [7] Он получил начальное образование в Мултане, который стал центром мусульманского образования. Там он встретил своего учителя Ходжа Кутбуддина Бахтияра Каки , проезжавшего через Мултан по пути из Багдада в Дели . [8]

Закончив образование, он переехал в Дели, где изучил исламскую доктрину у своего учителя Ходжи Кутбуддина Бахтияра Каки. Позже он переехал в Ханси , штат Харьяна . [9] Когда Ходжа Бахтияр Каки умер в 1235 году, Фарид покинул Ханси и стал его духовным преемником и вместо того, чтобы поселиться в Дели, вернулся в свой родной Пенджаб и поселился в Аджодхане (современный Пакпаттан , Пенджаб, Пакистан ). [10] Он был одним из отцов-основателей суфийского ордена Чишти. [1]

храма Фаридуддина Ганджшакара Дарбар расположен в Пакпаттане, Пенджаб, Пакистан.

Баба Фарид был первым крупным пенджабским поэтом. [11] Часть его стихов выглядит следующим образом:

Мавзолей

[ редактировать ]
Храм Бабы Фарида в Пакпатане

Небольшой храм Бабы Фарида сделан из белого мрамора и имеет две двери: одна обращена на восток и называется Нури Дарваза, или «Врата Света», а вторая, обращенная на север, называется Бахишти Дарваза, или «Ворота Рая». Также имеется длинный крытый коридор. Внутри гробницы находятся две могилы, отделанные белым мрамором. Один принадлежит Бабе Фариду, а другой - его старшему сыну. Эти могилы всегда покрыты листами ткани, называемыми ( чаддарами чаддары зеленого цвета покрыты исламскими стихами), и цветами, которые приносят посетители. Пространство внутри гробницы ограничено; одновременно внутри может находиться не более десяти человек. Женщинам не разрешается входить в гробницу, но покойной Беназир Бхутто , тогдашнему премьер-министру Пакистана , хранители храма разрешили войти внутрь, когда она посетила храм. Еще одним редким исключительным случаем стал покойный Хаджа Кайнз Хусейн из Джелума , жена покойного Хаджи Манзура Хусейна, которому разрешили войти в гробницу и подарили чаддар .

благотворительную еду под названием «Лангар». Здесь целый день посетителям раздают [12] и Департамент Аукаф, который управляет святыней. [13] Храм открыт для посетителей круглые сутки. В храме есть собственный огромный электрогенератор, который используется всякий раз, когда происходит отключение электроэнергии или сброс нагрузки , поэтому в храме остается светлым всю ночь, круглый год. [13] Разделения на мужскую и женскую зоны нет, но также имеется небольшая женская зона. В храме есть большая новая мечеть. Тысячи людей ежедневно посещают святыню со своими желаниями и неразрешимыми делами; для этого они клянутся жертвовать на благотворительность, когда их желания или проблемы будут решены. [12] [14] Когда их дела решены, они приносят благотворительную еду для приезжих и бедных, а деньги бросают в большие копилки, предназначенные для этой цели. [12] [15] Эти деньги собираются Департаментом Аукаф правительства Пакистана , который присматривает за святыней.

25 октября 2010 года у ворот храма взорвалась бомба, в результате чего погибли шесть человек. [16] [17]

Серай Бабы Фарида в Иерусалиме

[ редактировать ]

В великом старом священном городе Иерусалиме есть место под названием Аль-Хинди Серай или индийский хоспис. [18] (Индийская ложа или храм), где, как утверждается, Баба Фарид жил много лет в начале 13 века, почти 800 лет назад. Баба Фарид вошел в Иерусалим около 1200 года, немногим более десяти лет спустя после того, как армии Саладина вытеснили крестоносцев из Иерусалима. Сейчас это место является пристанищем паломников для жителей Индийского субконтинента. Утверждается, что с 2014 года за этим зданием в настоящее время ухаживает 94-летний смотритель Мухаммад Мунир Ансари. [2] «Никто не знает, как долго Баба Фарид оставался в городе. Но спустя много времени после того, как он вернулся в Пенджаб, где он в конечном итоге стал главой ордена Чишти, индийские мусульмане, проходящие через Иерусалим по пути в Мекку, хотели молиться там, где он молился. , чтобы спать там, где он спал. Постепенно вокруг памяти о Бабе Фариде сформировался храм и паломнический домик, Индийский хоспис». [2] «Более поздние отчеты о его жизни говорят, что он проводил дни, подметая каменные полы вокруг мечети Аль-Акса или постясь в тишине пещеры внутри городских стен». [2]

Чилла также встречается на вершине холма носа Донфина в порту Вишакхапатнам города Вишакхапатнам, где, как полагают, Хазарат Баба Фарид провел здесь некоторое время, а в помещении растет огромное баньяновое дерево, которое раньше проливали сахар. Честь Бабы

Годовщина смерти и Урс

[ редактировать ]

Ежегодно годовщина смерти святого или Урс празднуется в течение шести дней в первый исламский месяц Мухаррам в Пакпаттане , Пакистан. [12] Бахишти Дарваза (Ворота Рая) открываются только один раз в году, во время ярмарки Урс . [12] Отдать дань уважения приезжают сотни тысяч паломников и гостей со всей страны и мира. Дверь Бахишти Дарваза сделана из серебра и украшена цветочным орнаментом, инкрустированным сусальным золотом. [12] Эти «Ворота в рай» заперты на замок круглый год и открываются только на пять дней от заката до восхода солнца в месяце Мухаррам. Некоторые последователи верят, что, переступив эту дверь, смываются все грехи. [12] [20] Во время открытия Врат Рая принимаются обширные меры безопасности, чтобы защитить людей от давок. В 2001 году в давке погибли 27 человек и 100 получили ранения. [21]

Наследие

[ редактировать ]
Деталь шейха Фарида (одетого в желто-черную одежду и в белом тюрбане) с фрески в Гурдвара Баба Атал в Амритсаре , около 19 века.

Как упоминалось выше в разделе «Биография» , Баба Фарид считается одним из отцов-основателей суфийского ордена Чишти . Его учитель, Ходжа Бахтияр Каки, был учеником Мойнуддина Чишти , а самый известный ученик Бабы Фарида - Низамуддин Чишти из Дели, что делает его важным звеном в цепи мастеров Чишти в Южной Азии и очень влиятельным духовным учителем в Южной Азии. [См. также «Честь в сикхизме» ниже.]

Одним из наиболее важных вкладов Фарида в пенджабскую литературу было развитие языка для литературных целей. [22] В то время как санскрит, арабский, турецкий и персидский исторически считались языками ученых и элиты и использовались в монастырских центрах, пенджаби обычно считался менее изысканным народным языком. Хотя более ранние поэты писали на примитивном пенджабском языке, до Фарида в пенджабской литературе было мало что, кроме традиционных и анонимных баллад. [23] Используя пенджаби как язык поэзии, Фарид заложил основу народной пенджабской литературы, которая получила развитие позже. [24] Английский перевод религиозных стихов Фарида Раны Наяр был удостоен награды «Золотой юбилей Сахитьи Академии» в 2007 году.

Его имя носит город Фаридкот . Согласно легенде, Фарид остановился в городе, который тогда назывался Мохалпур, и сорок дней просидел в уединении возле форта короля Мохала. Говорят, что король был настолько впечатлен его присутствием, что назвал город в честь Бабы Фарида, который сегодня известен как Тилла Баба Фарид . Фестиваль Баба Шейха Фарада Агмана Пурб Мела отмечается каждый год в сентябре (21–23 сентября, в течение 3 дней) в ознаменование его прибытия в город. [25] [26] Аджодхан [10] был также переименован в «Пак Паттан» Фарида, что означает «Святой паром»; сегодня его обычно называют Пак Паттан Шариф. [27] один из крупнейших районов страны Фаридпур В Бангладеш его именем назван . Считается, что он обосновался в этом городе.

Исламский университет Фаридии , религиозное медресе в Сахивале , Пенджаб , Пакистан, назван в его честь. [28] а в июле 1998 года правительство Пенджаба в Индии учредило Университет медицинских наук Бабы Фарида в Фаридкоте, городе, который сам был назван в его честь. [29]

Существуют различные объяснения того, почему Баба Фарид получил титул Шакар Гандж. [30] («Сахарное сокровище»). Одна легенда гласит, что его мать поощряла юного Фарида молиться, подкладывая сахар под его молитвенный коврик. Однажды, когда она забыла, юный Фарид все равно нашел сахар, и этот опыт придал ему еще больше духовного рвения и привел к тому, что ему дали это имя. [9]

В сикхизме

[ редактировать ]
Гурудвара Годри Сахиб Баба Фарид в Фаридкоте, Пенджаб
Рукопись исторического гуру Грантха Сахиба, демонстрирующая стихи, приписываемые шейху Фариду, на странице 488.

Баба Фарид, как его обычно называют, включил свои стихи в « Гуру Грантх Сахиб» , самое священное писание сикхизма , которое включает 123 (или 134) гимна, сочиненных Фаридом. [11] Гуру Арджан Дев Джи , пятый гуру сикхизма, сам включил эти гимны в Ади Грантх , предшественник Гуру Грантх Сахиб . [1] Есть 10 сикхских гуру также 15 Бхагатов , но в сикхизме . Баба Шейх Фарид — один из этих 15 одинаково почитаемых Бхагатов. [31]

Фаридуддин Ганджшакар впервые представил институт Лангара в регионе Пенджаб . [32] [33] Это учреждение внесло большой вклад в социальную структуру пенджабского общества и позволило людям разного вероисповедания и происхождения получать бесплатную еду и напитки. Практика, введенная Фаридуддином Ганджшакаром, развилась и задокументирована в « Джавахире аль-Фариди», составленном в 1623 году нашей эры. [34] Позднее этот институт и термин были приняты сикхами. [35]

Памятная почтовая марка

[ редактировать ]

В 1989 году, к 800-летию со дня рождения Бабы Фарида, почтовое отделение Пакистана выпустило памятную почтовую марку в его честь. [36]

Места, названные в его честь

[ редактировать ]

Салим Чисти (1478–1572), известный суфийский святой времен правления Акбара , был прямым потомком Бабы Фарида. [37] Мухиббулла Аллахабади (1587–1648) также был его потомком. [38] Ислам-хан I и Мукаррам-хан , которые были губернаторами Бенгальского Субаха, были внуками Салима Чишти. Благородная семья Пайгах , имевшая влияние в бывшем штате Хайдарабад , также вела свою родословную от Бабы Фарида.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и (Суфии - Мудрость против насилия) Статья о Бабе Фариде на сайте южноазиатского журнала, опубликованная в апреле 2001 г., дата обращения 1 ноября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Адамсон, Дэниел Сайлас (23 ноября 2014 г.). «800-летний индийский хоспис Иерусалима» . Сайт новостей BBC . Проверено 1 ноября 2018 г.
  3. ^ Пембертон, Барбара (2023). «Полировка зеркала сердца: суфийские поэтические размышления как межконфессиональное вдохновение для мира» . В Шафике, Мухаммед; Донлин-Смит, Томас (ред.). Мистические традиции: подходы к мирному сосуществованию . Чам: Springer Nature, Швейцария. стр. 263–276. дои : 10.1007/978-3-031-27121-2_15 . ISBN  978-3-031-27121-2 .
  4. ^ Низами, К.А., «Фарид ад-Дин Масуд «Ганддж-И-Сухакар»», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
  5. ^ Перейти обратно: а б Сингх, Парамджит (7 апреля 2018 г.). Наследие Родины: 100 книг пенджабских авторов, которые необходимо прочитать . Идея Пресс. п. 192. ИСБН  978-1-64249-424-2 .
  6. ^ Халик Ахмад Низами (1955). Жизнь и времена шейха Фарид-уд-дина Гандж-и-Шакара . Исторический факультет Алигархского мусульманского университета . п. 1.
  7. ^ Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево, Том 1 . Сахитья Академия. п. 79. ИСБН  9788126018031 .
  8. Шейх Фаридуддин Гандж-и-Шакар. Архивировано 30 июня 2015 года в Wayback Machine Айн-э-Акбари , автор Абул Фазал , английский перевод, Генрих Блохманн и полковник Генри Салливан Джарретт, 1873–1907. Азиатское общество Бенгалии , Калькутта ; Том III, Святые Индии. (Аулия-и-Хинд), стр. 363
  9. ^ Перейти обратно: а б Шейх Фарид , доктор Харбхаджан Сингх . Карманные книги на хинди, 2002. ISBN   81-216-0255-6 . Страница 11.
  10. ^ Перейти обратно: а б Прежнее имя Аджодхана: Аджай Вардхан.
  11. ^ Перейти обратно: а б Малик, Джамал (6 апреля 2020 г.). Ислам в Южной Азии: исправленное, дополненное и обновленное второе издание . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-42271-1 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г name="Абдулла"
  13. ^ Перейти обратно: а б Сборник, стр. 30
  14. ^ Имперский географический справочник 1900 г.
  15. ^ Имперский географический справочник
  16. ^ Реза Сая (25 октября 2010 г.). «Четыре человека погибли в результате взрыва в пакистанском храме» . Сайт новостей CNN . Проверено 1 ноября 2018 г.
  17. ^ Камран Хайдер; Миан Хуршид; Хасан Махмуд (25 октября 2010 г.). «Бомба убила шесть человек в суфийском храме на востоке Пакистана» . Рейтер . Проверено 1 ноября 2018 г.
  18. ^ «В самом сердце Старого города Иерусалима находится «маленькая Индия», открытая для всех» . Индостан Таймс . 4 мая 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  19. ^ Чоудхури, Деван Нурул Анвар Хусейн (2012). «Шейх Фаридуддин Масвуд Ганджескар» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 7 августа 2024 г.
  20. ^ Сборник, стр. 15-16.
  21. ^ «Смертельная давка на фестивале в Пакистане» . Сайт новостей BBC . 1 апреля 2001 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  22. ^ Омер Тарин, «Хазрат Баба Фарид Гандж Шакар и эволюция литературного пенджаби: краткий обзор» в Journal of Humanities and Liberal Arts , 1995, стр. 21-30.
  23. ^ Коллекция, 27
  24. ^ Сборник, с. 30
  25. Маннс собирает толпу у Бабы Фарида Мела The Tribune , 25 сентября 2007 г., дата обращения 1 ноября 2018 г.
  26. Тилла Баба Фарид The ​​Tribune , 25 сентября 2007 г., дата обращения 1 ноября 2018 г.
  27. ^ Город Пакпаттан , Имперский географический справочник Индии , 1900, т. 19, с. 332, веб-сайт Цифровой библиотеки Южной Азии, дата обращения 1 ноября 2018 г.
  28. ^ Исламский университет Фаридии , дата обращения 1 ноября 2018 г.
  29. Введение . Архивировано 5 июля 2008 г. на официальном сайте Wayback Machine Университета медицинских наук Бабы Фарида , дата обращения 1 ноября 2018 г.
  30. Оригиналом, вероятно, было персидское «Ганджи-Шакар» с тем же значением.
  31. ^ Кханна, Бхарат (31 октября 2019 г.). «Всплеск интереса к книгам об основателе сикхизма» . Таймс оф Индия . Проверено 14 декабря 2019 г.
  32. ^ Эпилог, Том 4, Выпуск 1 , с. 45
  33. ^ Талиб, Гурбачан Сингх (1973), Баба Шейх Фарид: Его жизнь и учение , с. 7
  34. ^ Барбара Д. Меткалф (1984). Моральное поведение и авторитет: место Адаба в исламе Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 336–339. ISBN  978-0-520-04660-3 .
  35. ^ Р. Нивас (1967), Сделки, Том 4 , Слово лангар, и этот институт был заимствован, так сказать, у суфиев. Ханки Чишти и других суфийских святых имели лангар, открытый для бедных и богатых, хотя индусы в основном держались от них подальше. Заставить брамина сидеть с парией и покончить с неприкасаемостью, а также заставить индусов и мусульман есть на одной кухне и разрушить все социальное, Индийский институт перспективных исследований, с. 190
  36. Памятная почтовая марка, выпущенная почтовым отделением Пакистана к 800-летию со дня рождения Бабы Фарида на сайте paknetmag.com. Проверено 3 ноября 2018 г.
  37. ^ Шиммель, Аннемари (22 февраля 2022 г.). Ислам на Индийском субконтиненте . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-49299-8 .
  38. ^ Шиммель, Аннемари (1980). Ислам на Индийском субконтиненте . БРИЛЛ. п. 98. ИСБН  90-04-06117-7 . , Опубликовано в 1980 г., сейчас в Google Книгах, дата обращения 1 ноября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шейх Фаридуддин Гандж-и-Шакар Айн-э-Акбари, автор Абул Фазал , английский перевод, Х. Блохманн и полковник Х. С. Джарретт, 1873–1907 гг. Азиатское общество Бенгалии , Калькутта ; Том III, Святые Индии. (Аулия-и-Хинд), стр. 363.
  • Пакпаттан и Баба Фарид Гандж-и-Шакар , автор Мухаммад Абдулла Кагтай. Китаб Хана Наурас, 1968 год.
  • Баба Шейх Фарид: Жизнь и учение Гурбачана Сингха Талиба. Общество Мемориала Бабы Фарида, 1973 год.
  • Баба Фарид (Создатели индийской литературы) , Балвант Сингх Ананд, Сахитья Академи , 1975.
  • Баба Фарид-уд-Дин Масуд Гандж-и-Шакар , автор Джафар Касими. Фонд исламской книги. 1978 год.
  • Шейх Баба Фарид и его стихи Джаябхагавана Гояла. 1998, Атмарама и сыновья. ISBN   81-7043-081-X .
  • Саваних хаят Баба Фарид Гандж-и Шакар , автор Пир Гулам Дастгир Нами. Библиотека Мадни.
  • Баба Фарид Ганджшакар , автор Шаббир Хасан Чишти Низами. Книжный склад Астхана.
  • Любовь – это его собственная сила: Шлокы Бабы Фарида . 1990, ISBN   81-7189-135-7 .
  • Хазрат Баба Фарид-уд-Дин Масуд Гандж Шакар , автор шейх Парваиз Амин Накшбанди. Публикации Умара, 1993.
  • Баба Фарид ди дух-четана , Сараван Сингх Парадези. 1996, Рави Сахитья Пракашан, ISBN   81-7143-235-2 .
  • Гимны шейха Фарида Бриджа Мохана Сагара. Книги Южной Азии, 1999. ISBN   0-8364-5985-7 .
  • Шейх Фарид , доктор Харбхаджан Сингх . Карманные книги на хинди, 2002. ISBN   81-216-0255-6 .
  • Великие суфийские поэты Пенджаба, автор: Р. М. Чопра, Иранское общество, Калькутта, 1999.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19b8d89e93178ded2c3fec6cf431b3fe__1722957600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/fe/19b8d89e93178ded2c3fec6cf431b3fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baba Farid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)