Баба Фарид
Баба Фарид | |
---|---|
Шейх Фарид Шакаргандж | |
Рожденный | Фарид ад-Дин Гандж-э-Шакар Фаридуддин Гандж Шекар в. 4 апреля 1188 г. [1] Котевал, Мултан , Пенджаб , Султанат Гурид (современный Пенджаб , Пакистан ) |
Умер | в. 7 мая 1266 г. [1] Пакпаттан , Пенджаб , Делийский султанат (современный Пенджаб , Пакистан ) |
Почитается в | Мусульмане Южной Азии , сикхи и пенджабские индуисты [2] |
Главный храм | Храм Бабы Фарида , Пакпаттан , Пенджаб , Пакистан |
Влияния | Кутбуддин Бахтияр Каки |
Под влиянием | Многие из них, наиболее известными из которых являются Низамуддин Аулия , Джамал-уд-Дин Хансви и Алауддин Сабир Калияри. |
Баба Фарид | |
---|---|
панджабский язык | |
Гурмухи | Фарид-уд-дин Масуд Ганджашкар |
Транслитерация | Фарид-уд-Дин Масуд Ганджшакар |
Шахмухи | Фаридуддин Масуд Гандж Шукар |
Транслитерация | Фарид Алдин Масуд Гандж Шакар |
НАСИЛИЕ | [fəɾiː.d̪ʊd̪ː.iːn mə́sᵊuːd̪ᵊ ɡənd͡ʒᵊ ʃəkːəɾᵊ] |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
Исламский портал |
Фаридуддин Масуд Ганджшакар ( ок. 4 апреля 1173 - 7 мая 1266), широко известный как Баба Фарид или Шейх Фарид (также в англизированном написании Фарид, Фарид уд-Дин, Масуд 13-го века. и т. Д.), Был пенджабским мусульманином [3] мистик , поэт и проповедник. [4] Почитаемый как мусульманами , так и индуистами и сикхами , [5] он остается одним из самых почитаемых мусульманских мистиков Южной Азии во время Золотого века ислама . [6]
Биография
[ редактировать ]Баба Фарид родился в 1188 году (573 г. хиджры ) в Котевале, в 10 км от Мултана в регионе Пенджаб , в семье Джамал-уд-дина Сулеймана и Марьям Биби (Карсум Биби), дочери Ваджих-уд-дина Ходженди. [5] Амареш Датта называет продолжительность своей жизни 1178–1271 гг. [7] Он получил начальное образование в Мултане, который стал центром мусульманского образования. Там он встретил своего учителя Ходжа Кутбуддина Бахтияра Каки , проезжавшего через Мултан по пути из Багдада в Дели . [8]
Закончив образование, он переехал в Дели, где изучил исламскую доктрину у своего учителя Ходжи Кутбуддина Бахтияра Каки. Позже он переехал в Ханси , штат Харьяна . [9] Когда Ходжа Бахтияр Каки умер в 1235 году, Фарид покинул Ханси и стал его духовным преемником и вместо того, чтобы поселиться в Дели, вернулся в свой родной Пенджаб и поселился в Аджодхане (современный Пакпаттан , Пенджаб, Пакистан ). [10] Он был одним из отцов-основателей суфийского ордена Чишти. [1]
храма Фаридуддина Ганджшакара Дарбар расположен в Пакпаттане, Пенджаб, Пакистан.
Поэзия
[ редактировать ]Баба Фарид был первым крупным пенджабским поэтом. [11] Часть его стихов выглядит следующим образом:
Фарида — старшая сестра, а не мать-гумм. | Фарид, не оборачивайся и не бей кулаками тех, кто бьет тебя. |
Мавзолей
[ редактировать ]Небольшой храм Бабы Фарида сделан из белого мрамора и имеет две двери: одна обращена на восток и называется Нури Дарваза, или «Врата Света», а вторая, обращенная на север, называется Бахишти Дарваза, или «Ворота Рая». Также имеется длинный крытый коридор. Внутри гробницы находятся две могилы, отделанные белым мрамором. Один принадлежит Бабе Фариду, а другой - его старшему сыну. Эти могилы всегда покрыты листами ткани, называемыми ( чаддарами чаддары зеленого цвета покрыты исламскими стихами), и цветами, которые приносят посетители. Пространство внутри гробницы ограничено; одновременно внутри может находиться не более десяти человек. Женщинам не разрешается входить в гробницу, но покойной Беназир Бхутто , тогдашнему премьер-министру Пакистана , хранители храма разрешили войти внутрь, когда она посетила храм. Еще одним редким исключительным случаем стал покойный Хаджа Кайнз Хусейн из Джелума , жена покойного Хаджи Манзура Хусейна, которому разрешили войти в гробницу и подарили чаддар .
благотворительную еду под названием «Лангар». Здесь целый день посетителям раздают [12] и Департамент Аукаф, который управляет святыней. [13] Храм открыт для посетителей круглые сутки. В храме есть собственный огромный электрогенератор, который используется всякий раз, когда происходит отключение электроэнергии или сброс нагрузки , поэтому в храме остается светлым всю ночь, круглый год. [13] Разделения на мужскую и женскую зоны нет, но также имеется небольшая женская зона. В храме есть большая новая мечеть. Тысячи людей ежедневно посещают святыню со своими желаниями и неразрешимыми делами; для этого они клянутся жертвовать на благотворительность, когда их желания или проблемы будут решены. [12] [14] Когда их дела решены, они приносят благотворительную еду для приезжих и бедных, а деньги бросают в большие копилки, предназначенные для этой цели. [12] [15] Эти деньги собираются Департаментом Аукаф правительства Пакистана , который присматривает за святыней.
25 октября 2010 года у ворот храма взорвалась бомба, в результате чего погибли шесть человек. [16] [17]
Серай Бабы Фарида в Иерусалиме
[ редактировать ]В великом старом священном городе Иерусалиме есть место под названием Аль-Хинди Серай или индийский хоспис. [18] (Индийская ложа или храм), где, как утверждается, Баба Фарид жил много лет в начале 13 века, почти 800 лет назад. Баба Фарид вошел в Иерусалим около 1200 года, немногим более десяти лет спустя после того, как армии Саладина вытеснили крестоносцев из Иерусалима. Сейчас это место является пристанищем паломников для жителей Индийского субконтинента. Утверждается, что с 2014 года за этим зданием в настоящее время ухаживает 94-летний смотритель Мухаммад Мунир Ансари. [2] «Никто не знает, как долго Баба Фарид оставался в городе. Но спустя много времени после того, как он вернулся в Пенджаб, где он в конечном итоге стал главой ордена Чишти, индийские мусульмане, проходящие через Иерусалим по пути в Мекку, хотели молиться там, где он молился. , чтобы спать там, где он спал. Постепенно вокруг памяти о Бабе Фариде сформировался храм и паломнический домик, Индийский хоспис». [2] «Более поздние отчеты о его жизни говорят, что он проводил дни, подметая каменные полы вокруг мечети Аль-Акса или постясь в тишине пещеры внутри городских стен». [2]
- Портрет Бабы Фарида в индийском хосписе, Иерусалим.
- Комната, где Баба Фарид исполнил Чиллу в индийском хосписе в Иерусалиме.
- Наружная мемориальная доска о Бабе Фариде в индийском хосписе, Иерусалим
Озноб
[ редактировать ]- Чилла , Бабы Фарида расположена в Дхирдан деревне округа Лункарансар техсил в районе Биканер Раджастхан , Индия.
- Чилла Индия Бабы Фарида находится в деревне Шейхчулия Раватсар Техсил в районе Ханумангарх , , Раджастхан .
- Деревня Пораха в районе Амравати штата Махараштра , Индия.
- Нипхад — город в округе Нашик штата Махараштра , Индия.
- Гирад — небольшой город в Самудрапур округе округа Вардха штата Махараштра , Индия.
- Город Гадхдеви Синголи, район Османабад в Махараштре, Индия.
- Манегаон — небольшая деревня, расположенная в Техсил Баргат , округ Сеони , Мадхья-Прадеш , Индия.
- Бадчичоли, в районе Техсил Пандурна, Чхиндвара, Мадхья-Прадеш.
- Аджмер Дарга Шариф, Раджастан , Индия.
- Фонтан Хиллок, Шолашахар, Читтагонг , Бангладеш [19]
- Храм (мазар/мазар) обширен и просторен, расположен в городе Пакпаттан , иначе Пакпаттан Шариф, расположенном в центральной провинции Пенджаб в Пакистане .
Чилла также встречается на вершине холма носа Донфина в порту Вишакхапатнам города Вишакхапатнам, где, как полагают, Хазарат Баба Фарид провел здесь некоторое время, а в помещении растет огромное баньяновое дерево, которое раньше проливали сахар. Честь Бабы
Годовщина смерти и Урс
[ редактировать ]Ежегодно годовщина смерти святого или Урс празднуется в течение шести дней в первый исламский месяц Мухаррам в Пакпаттане , Пакистан. [12] Бахишти Дарваза (Ворота Рая) открываются только один раз в году, во время ярмарки Урс . [12] Отдать дань уважения приезжают сотни тысяч паломников и гостей со всей страны и мира. Дверь Бахишти Дарваза сделана из серебра и украшена цветочным орнаментом, инкрустированным сусальным золотом. [12] Эти «Ворота в рай» заперты на замок круглый год и открываются только на пять дней от заката до восхода солнца в месяце Мухаррам. Некоторые последователи верят, что, переступив эту дверь, смываются все грехи. [12] [20] Во время открытия Врат Рая принимаются обширные меры безопасности, чтобы защитить людей от давок. В 2001 году в давке погибли 27 человек и 100 получили ранения. [21]
Наследие
[ редактировать ]Как упоминалось выше в разделе «Биография» , Баба Фарид считается одним из отцов-основателей суфийского ордена Чишти . Его учитель, Ходжа Бахтияр Каки, был учеником Мойнуддина Чишти , а самый известный ученик Бабы Фарида - Низамуддин Чишти из Дели, что делает его важным звеном в цепи мастеров Чишти в Южной Азии и очень влиятельным духовным учителем в Южной Азии. [См. также «Честь в сикхизме» ниже.]
Одним из наиболее важных вкладов Фарида в пенджабскую литературу было развитие языка для литературных целей. [22] В то время как санскрит, арабский, турецкий и персидский исторически считались языками ученых и элиты и использовались в монастырских центрах, пенджаби обычно считался менее изысканным народным языком. Хотя более ранние поэты писали на примитивном пенджабском языке, до Фарида в пенджабской литературе было мало что, кроме традиционных и анонимных баллад. [23] Используя пенджаби как язык поэзии, Фарид заложил основу народной пенджабской литературы, которая получила развитие позже. [24] Английский перевод религиозных стихов Фарида Раны Наяр был удостоен награды «Золотой юбилей Сахитьи Академии» в 2007 году.
Его имя носит город Фаридкот . Согласно легенде, Фарид остановился в городе, который тогда назывался Мохалпур, и сорок дней просидел в уединении возле форта короля Мохала. Говорят, что король был настолько впечатлен его присутствием, что назвал город в честь Бабы Фарида, который сегодня известен как Тилла Баба Фарид . Фестиваль Баба Шейха Фарада Агмана Пурб Мела отмечается каждый год в сентябре (21–23 сентября, в течение 3 дней) в ознаменование его прибытия в город. [25] [26] Аджодхан [10] был также переименован в «Пак Паттан» Фарида, что означает «Святой паром»; сегодня его обычно называют Пак Паттан Шариф. [27] один из крупнейших районов страны Фаридпур В Бангладеш его именем назван . Считается, что он обосновался в этом городе.
Исламский университет Фаридии , религиозное медресе в Сахивале , Пенджаб , Пакистан, назван в его честь. [28] а в июле 1998 года правительство Пенджаба в Индии учредило Университет медицинских наук Бабы Фарида в Фаридкоте, городе, который сам был назван в его честь. [29]
Существуют различные объяснения того, почему Баба Фарид получил титул Шакар Гандж. [30] («Сахарное сокровище»). Одна легенда гласит, что его мать поощряла юного Фарида молиться, подкладывая сахар под его молитвенный коврик. Однажды, когда она забыла, юный Фарид все равно нашел сахар, и этот опыт придал ему еще больше духовного рвения и привел к тому, что ему дали это имя. [9]
В сикхизме
[ редактировать ]Баба Фарид, как его обычно называют, включил свои стихи в « Гуру Грантх Сахиб» , самое священное писание сикхизма , которое включает 123 (или 134) гимна, сочиненных Фаридом. [11] Гуру Арджан Дев Джи , пятый гуру сикхизма, сам включил эти гимны в Ади Грантх , предшественник Гуру Грантх Сахиб . [1] Есть 10 сикхских гуру также 15 Бхагатов , но в сикхизме . Баба Шейх Фарид — один из этих 15 одинаково почитаемых Бхагатов. [31]
Тоска
[ редактировать ]Фаридуддин Ганджшакар впервые представил институт Лангара в регионе Пенджаб . [32] [33] Это учреждение внесло большой вклад в социальную структуру пенджабского общества и позволило людям разного вероисповедания и происхождения получать бесплатную еду и напитки. Практика, введенная Фаридуддином Ганджшакаром, развилась и задокументирована в « Джавахире аль-Фариди», составленном в 1623 году нашей эры. [34] Позднее этот институт и термин были приняты сикхами. [35]
Памятная почтовая марка
[ редактировать ]В 1989 году, к 800-летию со дня рождения Бабы Фарида, почтовое отделение Пакистана выпустило памятную почтовую марку в его честь. [36]
Места, названные в его честь
[ редактировать ]- Университет медицинских наук Бабы Фарида , Пенджаб , Индия
- Фаридпур, Бангладеш
- Фаридкот , Пенджаб , Индия
- Шейхсар , Раджастхан , Индия
- Шейхчулия, Раджастан , Индия
- Фаридабад , Харьяна , Индия
Потомки
[ редактировать ]Салим Чисти (1478–1572), известный суфийский святой времен правления Акбара , был прямым потомком Бабы Фарида. [37] Мухиббулла Аллахабади (1587–1648) также был его потомком. [38] Ислам-хан I и Мукаррам-хан , которые были губернаторами Бенгальского Субаха, были внуками Салима Чишти. Благородная семья Пайгах , имевшая влияние в бывшем штате Хайдарабад , также вела свою родословную от Бабы Фарида.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и (Суфии - Мудрость против насилия) Статья о Бабе Фариде на сайте южноазиатского журнала, опубликованная в апреле 2001 г., дата обращения 1 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Адамсон, Дэниел Сайлас (23 ноября 2014 г.). «800-летний индийский хоспис Иерусалима» . Сайт новостей BBC . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Пембертон, Барбара (2023). «Полировка зеркала сердца: суфийские поэтические размышления как межконфессиональное вдохновение для мира» . В Шафике, Мухаммед; Донлин-Смит, Томас (ред.). Мистические традиции: подходы к мирному сосуществованию . Чам: Springer Nature, Швейцария. стр. 263–276. дои : 10.1007/978-3-031-27121-2_15 . ISBN 978-3-031-27121-2 .
- ^ Низами, К.А., «Фарид ад-Дин Масуд «Ганддж-И-Сухакар»», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Парамджит (7 апреля 2018 г.). Наследие Родины: 100 книг пенджабских авторов, которые необходимо прочитать . Идея Пресс. п. 192. ИСБН 978-1-64249-424-2 .
- ^ Халик Ахмад Низами (1955). Жизнь и времена шейха Фарид-уд-дина Гандж-и-Шакара . Исторический факультет Алигархского мусульманского университета . п. 1.
- ^ Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево, Том 1 . Сахитья Академия. п. 79. ИСБН 9788126018031 .
- ↑ Шейх Фаридуддин Гандж-и-Шакар. Архивировано 30 июня 2015 года в Wayback Machine Айн-э-Акбари , автор Абул Фазал , английский перевод, Генрих Блохманн и полковник Генри Салливан Джарретт, 1873–1907. Азиатское общество Бенгалии , Калькутта ; Том III, Святые Индии. (Аулия-и-Хинд), стр. 363
- ^ Перейти обратно: а б Шейх Фарид , доктор Харбхаджан Сингх . Карманные книги на хинди, 2002. ISBN 81-216-0255-6 . Страница 11.
- ^ Перейти обратно: а б Прежнее имя Аджодхана: Аджай Вардхан.
- ^ Перейти обратно: а б Малик, Джамал (6 апреля 2020 г.). Ислам в Южной Азии: исправленное, дополненное и обновленное второе издание . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-42271-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г name="Абдулла"
- ^ Перейти обратно: а б Сборник, стр. 30
- ^ Имперский географический справочник 1900 г.
- ^ Имперский географический справочник
- ^ Реза Сая (25 октября 2010 г.). «Четыре человека погибли в результате взрыва в пакистанском храме» . Сайт новостей CNN . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Камран Хайдер; Миан Хуршид; Хасан Махмуд (25 октября 2010 г.). «Бомба убила шесть человек в суфийском храме на востоке Пакистана» . Рейтер . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «В самом сердце Старого города Иерусалима находится «маленькая Индия», открытая для всех» . Индостан Таймс . 4 мая 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Чоудхури, Деван Нурул Анвар Хусейн (2012). «Шейх Фаридуддин Масвуд Ганджескар» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Сборник, стр. 15-16.
- ^ «Смертельная давка на фестивале в Пакистане» . Сайт новостей BBC . 1 апреля 2001 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Омер Тарин, «Хазрат Баба Фарид Гандж Шакар и эволюция литературного пенджаби: краткий обзор» в Journal of Humanities and Liberal Arts , 1995, стр. 21-30.
- ^ Коллекция, 27
- ^ Сборник, с. 30
- ↑ Маннс собирает толпу у Бабы Фарида Мела The Tribune , 25 сентября 2007 г., дата обращения 1 ноября 2018 г.
- ↑ Тилла Баба Фарид The Tribune , 25 сентября 2007 г., дата обращения 1 ноября 2018 г.
- ^ Город Пакпаттан , Имперский географический справочник Индии , 1900, т. 19, с. 332, веб-сайт Цифровой библиотеки Южной Азии, дата обращения 1 ноября 2018 г.
- ^ Исламский университет Фаридии , дата обращения 1 ноября 2018 г.
- ↑ Введение . Архивировано 5 июля 2008 г. на официальном сайте Wayback Machine Университета медицинских наук Бабы Фарида , дата обращения 1 ноября 2018 г.
- ↑ Оригиналом, вероятно, было персидское «Ганджи-Шакар» с тем же значением.
- ^ Кханна, Бхарат (31 октября 2019 г.). «Всплеск интереса к книгам об основателе сикхизма» . Таймс оф Индия . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Эпилог, Том 4, Выпуск 1 , с. 45
- ^ Талиб, Гурбачан Сингх (1973), Баба Шейх Фарид: Его жизнь и учение , с. 7
- ^ Барбара Д. Меткалф (1984). Моральное поведение и авторитет: место Адаба в исламе Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 336–339. ISBN 978-0-520-04660-3 .
- ^ Р. Нивас (1967), Сделки, Том 4 , Слово лангар, и этот институт был заимствован, так сказать, у суфиев. Ханки Чишти и других суфийских святых имели лангар, открытый для бедных и богатых, хотя индусы в основном держались от них подальше. Заставить брамина сидеть с парией и покончить с неприкасаемостью, а также заставить индусов и мусульман есть на одной кухне и разрушить все социальное, Индийский институт перспективных исследований, с. 190
- ↑ Памятная почтовая марка, выпущенная почтовым отделением Пакистана к 800-летию со дня рождения Бабы Фарида на сайте paknetmag.com. Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Шиммель, Аннемари (22 февраля 2022 г.). Ислам на Индийском субконтиненте . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-49299-8 .
- ^ Шиммель, Аннемари (1980). Ислам на Индийском субконтиненте . БРИЛЛ. п. 98. ИСБН 90-04-06117-7 . , Опубликовано в 1980 г., сейчас в Google Книгах, дата обращения 1 ноября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шейх Фаридуддин Гандж-и-Шакар Айн-э-Акбари, автор Абул Фазал , английский перевод, Х. Блохманн и полковник Х. С. Джарретт, 1873–1907 гг. Азиатское общество Бенгалии , Калькутта ; Том III, Святые Индии. (Аулия-и-Хинд), стр. 363.
- Пакпаттан и Баба Фарид Гандж-и-Шакар , автор Мухаммад Абдулла Кагтай. Китаб Хана Наурас, 1968 год.
- Баба Шейх Фарид: Жизнь и учение Гурбачана Сингха Талиба. Общество Мемориала Бабы Фарида, 1973 год.
- Баба Фарид (Создатели индийской литературы) , Балвант Сингх Ананд, Сахитья Академи , 1975.
- Баба Фарид-уд-Дин Масуд Гандж-и-Шакар , автор Джафар Касими. Фонд исламской книги. 1978 год.
- Шейх Баба Фарид и его стихи Джаябхагавана Гояла. 1998, Атмарама и сыновья. ISBN 81-7043-081-X .
- Саваних хаят Баба Фарид Гандж-и Шакар , автор Пир Гулам Дастгир Нами. Библиотека Мадни.
- Баба Фарид Ганджшакар , автор Шаббир Хасан Чишти Низами. Книжный склад Астхана.
- Любовь – это его собственная сила: Шлокы Бабы Фарида . 1990, ISBN 81-7189-135-7 .
- Хазрат Баба Фарид-уд-Дин Масуд Гандж Шакар , автор шейх Парваиз Амин Накшбанди. Публикации Умара, 1993.
- Баба Фарид ди дух-четана , Сараван Сингх Парадези. 1996, Рави Сахитья Пракашан, ISBN 81-7143-235-2 .
- Гимны шейха Фарида Бриджа Мохана Сагара. Книги Южной Азии, 1999. ISBN 0-8364-5985-7 .
- Шейх Фарид , доктор Харбхаджан Сингх . Карманные книги на хинди, 2002. ISBN 81-216-0255-6 .
- Великие суфийские поэты Пенджаба, автор: Р. М. Чопра, Иранское общество, Калькутта, 1999.