Фазал Али Куреши
Фазал Али Куреши Накшбанди | |
---|---|
![]() Могила Пира Фазала Али Куреши | |
Рожденный | Ран Кхел, Пенджаб , Пакистан |
Умер | 28 ноября 1935 г. = 1 Рамадан 1354 г. хиджры. Мискинпур, Пенджаб, Пакистан |
Область | Исламский ученый /суфий |
Школа | Суннитский ислам , ханафитский , суфийский , накшбандийский |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Хазрат Мавлана Пир Фазал Али Шах Куреши ( урду : پیر فضل علی قریشی ) был исламским ученым и ведущим накшбандийским шейхом колониальной Индии в начале двадцатого века. Мурад Али Шах родился в 1270 году хиджры (1853 или 1854 года) в Дауд-Хеле, Пенджаб , умер в возрасте 84 лет в первую ночь Рамадана 1354 года хиджры (28 ноября 1935 года) и был похоронен в Мискиенпур-Шарифе, округ Музаффаргарх, Пенджаб . [ 1 ]
Секта
[ редактировать ]Он был шейхом ордена Накшбанди суфийского . Сначала он отправился к Ходже Мухаммаду Усману Дамани для байя , но был слишком стар, чтобы брать новых последователей. Поэтому он принес присягу на верность Сайаду Лаал Шаху Хамдани , который был халифом Ходжи Усмана . После смерти своего шейха он принес вторую присягу на верность сыну и преемнику Ходжи Усмана Ходже Сираджуддину Накшбанди и получил от него Иджазу и Халифат. [ нужна ссылка ]
Таблиг (Проповедь)
[ редактировать ]Он основал первый духовный центр (дарга/ханка) под названием Факирпур Шариф в 1892 году хиджры в районе Музаффаргарх, Пенджаб. Из-за труднодоступного расположения Факирпура он основал еще один духовный центр под названием Мискинпур Шариф в том же районе, недалеко от Шахар-Султана. Он прожил там всю оставшуюся жизнь и был там похоронен.
Его биографы писали, что количество дней, которые он провел в путешествиях с проповедью, было больше, чем дней, которые он провел дома. Он побывал во многих местах Синда и Пенджаба, а также несколько раз ездил в (сегодняшнюю) Индию. Он следовал ханафитской юридической школе и избегал местных школ мысли в Индии, а именно Деобанди Барелви, а скорее следовал школе Накшбанди во всех вопросах. [ 2 ]
Школа Деобанди
[ редактировать ]
В биографии шейха имеются противоречивые сведения о том, что он следовал деобандийской ветви ханафитской школы мысли. Многие из его последователей следуют этой школе и утверждают, что сам шейх следовал ей. Но есть и другие, которые утверждают, что шейх никогда не следовал школе Деобанди , а просто посещал исламскую школу Деобанд для проповеди ислама и тариката Накшбанди . Эта разница во мнениях очевидна даже среди ближайших родственников Пира Куреши , где некоторые из его внуков следуют школе Деобанди, в то время как другие следуют за самим шейхом и не присоединяются к Деобанду. [ нужна ссылка ]
Шейх Пир Куреши и ученые Деобанда
[ редактировать ]Мауляна Абдул Малик пишет в «Таджаллият», что однажды шейх находился в медресе Деобанда, и во время молитвы Зухр пришел Кари Мухаммад Тайяб, чтобы возглавить общину. Он надел на голову кепку. После молитвы шейх сказал: «Недостаток следования великой Сунне даже в центре обучения?», указывая на отсутствие следования Сунне Амамы (тюрбана) во время молитвы. При этом Кари-сахиб попросил кого-нибудь принести амаму и поставить ее рядом с местом имама, чтобы тот, кто будет руководить собранием, взял ее и возложил на голову. [ 3 ]
В той же книге Мавлана Сиддики повествует, что упомянутый ученый Кари Мухаммад Тайяб действительно был очень рад видеть шейха и пригласил его к себе домой на обед. Пир Куреши принял это и посетил его. Когда шейх уходил из дома, Кари Тайяб из удовольствия и глубокого уважения помог шейху обуться. [ 3 ]
Другой известный ученый Деобанди, Сайед Ата Улла Шах Бухари, также был предан шейху. Однажды он путешествовал и проезжал мимо деревни шейха и навестил его. Пир Куреши в это время пахал на своей ферме. Когда Саид Бухари встретил его и попросил помолиться за него, шейх научил его Зикр-э-Калби (память сердца, первый урок суфийского ордена Накшбанди ). Сайед Атаулла передает, что его сердце сразу же начало делать этот зикр. С этого времени Сайед Бухари был глубоко предан шейху и, как сообщается, встречался с ним несколько раз. [ 2 ]
Убеждения
[ редактировать ]Шейх Фазал Али Сахиб построил себе крытую комнату, предназначенную для его последнего захоронения, и рассказал об этом Пиру Митхе и Мауляне Абдул Саттару (братьям и хулафам Пира Куреши) и попросил их похоронить его там. В момент смерти Мавлана Абдул Саттар был там и сообщил людям волю Шейха, и они похоронили его там. Это противоречит постановлению Деобанди о том, что могилу нельзя закрывать. [ 4 ]
Духовная цепочка преемственности
[ редактировать ]Шейх Пир Фазал Али Куреши принадлежит к ордену суфизма Муджаддиди , который является основной ветвью суфийского тариката Накшбанди . Его духовная линия идет от Мухаммеда через шейха Ахмада Сирхинди , моджаддида одиннадцатого века хиджры. [ 5 ]
Хулафа
[ редактировать ]Говорят, что у него было около 66 хулафа, многие из которых стали выдающимися шейхами после его кончины. Самым известным из них был Ходжа Абдул Гаффар Накшбанди . [ 6 ]
Ходжа Абдул Гаффар и его брат Ходжа Абдул Саттар были хулафами Пир-Куреши . Пир Куреши однажды сказал Ходже Абдул Гаффару , что я никогда раньше не давал Халифат ( иджазу ) двум братьям. Вы принадлежите к такой семье, что если бы ваш старший брат (Мауляна Мухаммад Ашраф) и ваш отец (Мауляна Яр Мухаммад) были живы, Я бы дал Халифат им обоим. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Джалва Гах-э-Дост (урду), 2-е издание (2008 г.), Ходжа Мухаммад Тахир Аббаси , январь 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Сират Пир Куреши (урду), Мавлана Хабиб-ур-Рахман Габол, январь 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Таджаллият (урду) Мавланы Абдула Малика Сиддики
- ^ Jump up to: а б Малфузат Хазрат Пир Митха (Синдхи), муфтий Абдур-Рахман Аллахабади , январь 2012 г.
- ^ [1] Январь 2012 г.
- ^ Сират Пир Фазал Али Куреши (урду), автор Мавлана Хабиб-ур-Рахман Габол: http://www.islahulmuslimeen.org/urdu/books/pir_qureshi/11.htm