Шах Инат Ризви
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
Шах Инайят Ризви | |
---|---|
Рожденный | 1613 |
Родной город | Насирпур , Империя Великих Моголов (ныне Синд , Пакистан) |
Умер | 1701 | (87–88 лет)
Традиция или жанр | Поэзия |
Шах Инайятулла ( синдхи : Шах Инайятулла ) (ок. 1613-1701), Шах Инайят или Инат , был синдхским суфийским поэтом 17-го века из Насирпура , Синд .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Он принадлежал к ветви семьи Ризви Сайед, происходящей из Буккура в провинции Синд . Где-то в XIV–XVI веках предки Инаятуллы поселились в Насарпуре , на территории нынешнего района Хайдарабад . Его отец, Шах Насреддин, был уважаемым религиозным человеком, который в преклонном возрасте покинул Сухравардийя орден суфиев , к которому традиционно принадлежали Ризви Сайеды, чтобы стать последователем Шаха Хайруддина Суккура . Согласно семейным преданиям, рождение шаха Найатуллы у шаха Насреддина в пожилом возрасте стало возможным благодаря благословению шаха Хайруддина. Дата рождения поэта не указана, но можно предположить, что он родился в десятилетие после смерти святого (между 1613–1623 гг.). [ нужна ссылка ]
В соответствии с семейной традицией Сайедов в Синде, Шах Инаятулла должен был получить базовое образование в местном медресе , но внутренние свидетельства его стихов показывают его глубокие познания в персидской , арабской и исламской философии . Кроме того, имеется достаточно доказательств его глубокого знания музыки, суфийских святых, жизни сельских жителей Синда, их обычаев и народных сказок, а также различных мест, особенно в регионе Синд и прилегающей стране Катч . Кажется, он много путешествовал по этим местам. [ нужна ссылка ]
Поэзия
[ редактировать ]Шах Инайятулла был поэтом-классиком, поскольку он использовал классическую синдхскую идиому и использовал в своей поэзии классические формы синдхской приманки , ваи или кафи . Тем не менее, он провозгласил новую эру в области поэзии синдхи, объединив поэтическое содержание древней бардской традиции и более развитую духовную мысль суфийских поэтов-святых. До этого поэзия синдхи взращивалась деревенскими бардами и профессиональными менестрелями, чтобы прославить доблесть героев на войне или щедрость щедрых людей в мирное время, а также развлечь людей сочинением и пением своих сказок и псевдоисторических романов. Суфии и святые также использовали его как средство выражения своих духовных идей и переживаний или выражения личного одобрения или неодобрения поступков современных людей. [ нужна ссылка ]
Согласно семейным свидетельствам, Миюн Шах Инат с детства любил музыку и сидел, слушая музыкантов и профессиональных менестрелей на деревенских собраниях. По рождению он принадлежал к ортодоксальной семье Саедов и был знаком с духовным содержанием поэзии своих предшественников. Объединив две традиции, он создал новую линию как святой-поэт народа, поющего о своих героях в войне и мире, их традиционных сказках и романах, а также о торговцах, ткачах и муссонных дождях, благодаря которым процветание люди зависели. Он также затрагивал духовные темы любви и надежды и сочинял стихи, восхваляющие святых и самоотверженных подвижников в поисках Бога. [ нужна ссылка ]
Сохранившийся том его стихов относится к двадцати двум основным темам, охватывающим все вышеперечисленные темы, каждая из которых представляет собой отдельную главу, озаглавленную в дошедших до нас рукописях как «СУРУД», что указывает на конкретный способ, в котором каждая из них должна была быть исполнена. Таким образом, в поэтических произведениях Миюн Шаха Ината имплицитно заложен фон музыкальной традиции, хотя по прошествии длительного времени концептуальная картина музыки для нас утеряна и сохранился только текст. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Новая эра в поэзии синдхи, провозглашенная Миюн Шахом Иньятом, вскоре нашла своего величайшего представителя в лице Шаха Абдул Латифа (1689–1752), которому было около двадцати лет или меньше, когда Шах Инат умер. Согласно устной традиции, Шах Абдул Латиф, как говорят, встречался с пожилым Шахом Инатом более одного раза, когда они читали друг другу некоторые из своих параллельных стихов на общие темы. [ нужна ссылка ] Правда это или нет, но не остается сомнений в том, что молодой Шах Абдул Латиф находился под сильным влиянием формы и техники, использованных Миюн Шахом Инатом, и в рамках своего собственного поэтического гения перенял их, вплоть до использования некоторых из те же идиомы и выражения, хотя и с более точным мастерством и проницательностью. Шах Абдул Латиф достиг более высоких результатов в области идей, чем Миюн Шах Инат, который, будучи пионером, в основном был озабочен содержанием своих новых тем и экспериментами в использовании идиом и образов, чтобы сделать описание более ярким и поэтичным. Тем самым он задал моду и проложил путь к появлению Шаха Абдул Латифа, бессмертного поэта языка синдхи и одного из величайших поэтов мира. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |