Ата Хусейн Фани Чишти
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ата Хусейн Фани Чишти | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1816 Могхалпура, город Патна , Бихар |
Умер | 1893 |
Религия | ислам |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Крид | Матуриди |
Тарикат | Чишти |
Другие имена | Ходжа-э-Бихар , Шах-и-Ата, Кутб-э-Гая, Муршид-э-Ала, Хазрат-э-Фани |
Профессия | исламский проповедник, суфий |
Мусульманский лидер | |
Предшественник | Сайед Шах Гулам Хусейн Данапури |
Преемник | Сайед Шах Незамуддин Чишти Монами |
Под влиянием | |
Профессия | исламский проповедник, суфий |
Сайед Шах Ата Хусейн Фани Чишти (1816–1893), широко известный как Ходжа-э-Бихар, был индийским суфийским святым из Ордена Чисти . [ 1 ] Он был первым суфием, который отправился в совершенно немусульманскую местность Гая и распространил ислам . [ 2 ] Он также был писателем , поэтом , лингвистом и оратором . Он умер как Гаус , что является высшей степенью духовности, которую мог достичь суфий в его время. [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Чишти родился как Сайед Шах Абдул Раззак в 1816 году в семье святых Ордена Чишти в доме своего деда по материнской линии, Ханки Кадирийи Маннанийи, в городе Патна, штат Бихар , Индия. До 10 лет его воспитывал отец Султан Ахмед Шахид. После смерти отца его дед по отцовской линии Гулам Хусейн Данапури вырастил его, прежде чем умер в возрасте 86 лет, через 9 лет после того, как стал преемником наследственной Ханки . После смерти деда Фани воспитывался его дядей по материнской линии Меером Камруддином Хусейном Монами, с которым он завершил свое мирское обучение и духовное учение. наградил Фани иджазой По завершении он .
Фани был заявленным потомком Мухаммеда аль-Бакира . [ нужна ссылка ]
Окончательный расчет
[ редактировать ]Чишти отправился в Мекку пешком, когда ему было 28 лет. В общей сложности путешествие заняло 5 лет. духовно приказал ему Утверждается, что Мухаммед вернуться в Индию, чтобы распространять ислам и принять на себя ответственность как Кутуб Гайи, где он жил, умер и был похоронен. Он достиг Гайи в 1850 году и прибыл в дом окружного судьи Гайи Сайеда Ашрафа Хусейна. [ 5 ]
Духовная история
[ редактировать ]Он владел иджазой примерно семидесяти крупнейших орденов мира, включая знаменитые ордена Восточной Индии. Он имел приказы четырнадцати основных орденов, ведущих к Мухаммеду , от всех основных ветвей соответствующих орденов. [ нужны дальнейшие объяснения ] . Первоначально он состоял в ордене Чистия Хизрия Мунемия. [ нужны дальнейшие объяснения ] и завершил свой Сулук в ордене Абул Улая ( Сиедна Амир Абул Ула ) от своего дяди Сайеда Шаха Камруддина Мунеми. Он также имел духовные связи с Абдул Кадиром Джилани , Бабой Фаридом , Низамуддином Аулией и Шарфуддином Яхья Манери. [ нужна ссылка ]
Титулы
[ редактировать ]Самым важным из всех титулов, данных ему Мухаммедом, является , Абдул Раззак когда он отправился в Медину и предстал перед судом Мухаммеда. Другие названия:
- Шах-э-Ата
- Кутб в стиле
- Муршид-э-Аала
- Саркар-э-Ата
- Хазрат-э-Фани
Потомки
[ редактировать ]Чишти вышла замуж за потомка Шарфуддина Яхья Манери из Бихар Шарифа . У него было трое детей: сын и две дочери, из которых только двое продолжили род. Его сыном был Сайед Шах Гулам Кутубуддин Чишти. Наследование Саджада нашина его родовой Ханки всегда передавалось потомкам его сына. Только его сын имел право выполнять обязанности Саджада нашина в его отсутствие. Шах Кутубуддин Чишти был внуком Фани. Когда он умер, его сын стал преемником Фани, и с тех пор Саджада нашин остался у потомков Шаха Кутубуддина.
Сайед Шах Гулам Кутубуддин Чишти
[ редактировать ]Он был единственным сыном Фани и родился в 1838 году. Он стал мюридом своего отца в Чиштском ордене. Он жил целиком в компании своего отца и получил от него все свое образование, включая просвещение.
Среди панд (каста среди индусов , совершающих своего рода поклонение ради упокоения души умершего) существовала традиция, согласно которой преданный давал им лошадь или любое другое животное после того, как они совершали поклонение ради упокоения своих умерших. душа родных. Он умер в 1887 году в возрасте 49 лет, у него остался сын. [ нужна ссылка ]
Сайед Шах Незамуддин Чишти Монами
[ редактировать ]Он был единственным ребенком шаха Кутубуддина. Он родился в 1860 году. Он хотел стать мюридом своего деда по отцовской линии Фани, но Фани приказал ему вместо этого стать мюридом своего отца. Он имел Халифат (иджазу) всех порядков как от отца, так и от деда. Он учился в инженерном колледже Банкипур в Патне и получил ученую степень.
Как и его дед, он хорошо разбирался во всех областях образования, начиная от теологии , истории , фикха , инженерного дела, тиба ( медицины ), тассаввуфа и юриспруденции . [ нужна ссылка ]
Он стал преемником Фани после смерти последнего в 1889 году. Став Саджада нашином, он отправился в даргу Мойнуддина Чишти в Аджмере, чтобы отдать дань уважения, прежде чем начать новую главу своей жизни в качестве Саджада нашина исконной Ханки, основанной Таджуддином Делхви. , мюрид и халиф Мойнуддина Чишти. [ нужна ссылка ]
Он умер в 1904 году в возрасте 44 лет. Его первый брак был с дочерью шаха Энаята Али Маудиди, потомка Модуда Чишти , и у него был сын по имени Сайед Шах Хуссейнуддин Сафи, который стал его преемником. Его второй брак был с дочерью Акбара Данапури - великого суфия Абулолая, и у него было еще трое сыновей: Хафиз Хаким Сайед Шах Каямуддин, Сайед Шах Хесамуддин Чишти и Сайед Шах Эхтешамуддин Чишти, а также одна дочь. Двое его сыновей, Шах Каямуддин и Шах Эхтешамуддин, умерли в молодости. Его дочь также умерла, не родив сыновей, продолжающих его род. Он был похоронен в доме своих предков в Данапуре, Патна, рядом с могилами его предков Сайеда-уль-Васелина и Сайеда-уль-Маджубина.
Шах Хуссейнуддин Сафи
[ редактировать ]Он был известен как Сайед Шах Хуссейнуддин Сафи Чишти. Он был старшим сыном шаха Незамуддина Чишти. Он родился в 1303 году по исламскому календарю . Его начальное образование было завершено в его материнском доме в Шейхпуре .
своего отца Он стал мюридом в ордене Чишти и получил халифат иджаза всех орденов от своего отца. Его духовное учение было начато его отцом. [ нужна ссылка ]
Он стал Саджада нашином древней Ханки в 1904 году. Ханка процветала во время его правления в Саджаде. Его все называли точной копией Шах-и-ата во всех смыслах. После смерти отца он взял на себя управление Дарсе Незамиа, основанным его отцом. Помимо традиционных методов проповеди ханки, он выбрал многие современные методы преподавания. [ нужна ссылка ]
- Халке-Абулолайя
Это была организация для всех мусульман. Программа, которая проводилась 17 числа каждого исламского месяца. выступления различных улемов и суфиев В кампусе Ханки были организованы . Эта группа также отвечала за захоронение анонимных трупов мусульман. Эта группа существует до сих пор, и нынешний Саджада нашин Ханки является главой этой организации. [ нужна ссылка ]
- Медь-монамий
Матбуа-Монамиа — издательство, публикующее различные рукописи, хранящиеся в родовой библиотеке Ханки. Это первое издательство, основанное в Гае. Хуссейнуддин опубликовал множество книг, написанных его предками, особенно Фани и его учениками. Он является автором множества книг, в том числе биографий многих великих исламских деятелей, таких как Джалалуддин Табрези и Макдум Мунампак. Он был первым, кто написал биографию Макдума Мунампака и Шах-и-ата. Он также писал рассказы о путешествиях. Он был первым, кто написал историю ордена Захидия в Бихаре. Он также в значительной степени работал над Тасаввуфом. Он многое внес в исламскую литературу Бихара и в литературу Ордена Мунами. [ нужна ссылка ]
- Хизбул-Бедный
В начале 19 века в Индию пришел ваххабизм , и многие группы выступили против суннитского ислама и особенно против Ханки того времени. Хуссейнуддин основал группу образованных людей и исламских ученых, которые будут бороться с антисуннитской деятельностью, растущей в Бихаре. Он объединил учёных, мастеров, суфиев всех орденов и других ханок Бихара.
Он умер в 1939 году в возрасте 55 лет, оставив после себя сына и дочь. У него было три брака. Детей от первой жены у него не было. После смерти первой жены он снова женился и имел детей, но все они умерли в младенчестве, а вскоре умерла и его вторая жена. В его третьем браке родилось двое детей, которые продолжили его родословную. Его сын, Амир-уль-Машаик Сайед Шах Гулам-э-Мустафа Ахмед Чишти, является нынешним Саджада нашином Ханки. У него были тысячи учеников и халифов по всему индийскому субконтиненту, которые распространяли его духовные учения. [ нужна ссылка ]
Он родился в 1899 году и был третьим сыном шаха Незамуддина Чишти. Он получил образование в Дарс-э-Незамия в кампусе Ханка и у своего старшего брата Шаха Хуссейнуддина Сафи. Он стал учеником своего брата в ордене Чишти. Мастер наградил его Халифатом Иджазой всех орденов после завершения всех его духовных учений. Он работал главным библиотекарем Джамия Миллия Исламия, когда Хуссейнуддин позвонил ему в 1938 году, чтобы передать ему все обязанности Ханки. Он был очень безупречным и тихим человеком. [ нужна ссылка ]
Он уехал в Пакистан в 1958 году после того, как назначил своего племянника, сына шаха Хуссейнуддина Сафи, новым Саджада нашином Ханки. У него было два брака. У него была дочь от первого брака и шестеро детей (один сын и пять дочерей) от второго брака. Он умер в 1992 году в возрасте 93 лет и похоронен на кладбище Ясинабад, Азизабад, Карачи .
Амир-уль-Машаик Сайед Шах Гулам-э-Мустафа Ахмед Чишти
[ редактировать ]Он родился 14 декабря 1936 года. Когда Амир-уль-Машаику было два с половиной года, умер его отец. Перед смертью шах Хусейнуддин Сафи надел на голову родовую шапку Саджада нашина и объявил его своим преемником и наследником всего своего личного и родового имущества Ханки.
Амир-уль-Машаик служил саджада нашином Ханки в течение 54 лет. Его похороны состоялись на следующий день после немаза Асра Он умер 30 января 2012 года . . Его мавзолей возведен рядом с Фани, так как местонахождение могилы было раскрыто старшему внуку Амира-уль-Машаика.
У него были тысячи учеников по всей Индии , Пакистане и США , а также у него было много халифов по всей Индии. Он был женат на потомке Абдул-Кадира Гилани , старшей дочери Хакима Абдур-Рахима Кадри, Амджхара Шарифа, Аурангабад, Бихар . У него было три сына и восемь дочерей.
Каждый суфий Гайи учился у него духовным урокам, благодаря чему ему было присвоено имя Амир-уль-Машаик (повелитель всех мастеров).
Ученики
[ редактировать ]Его последователи полагают, что у него было около 60 000 учеников по всей Азии . Многие из них впоследствии стали успешными суфиями своего времени. Некоторые из них перечислены ниже.
Раззаки приказывает
[ редактировать ]С тех пор как Шах-и-Ате был присвоен титул Абдул Раззака, его ученики и суфии его ордена гордо называли себя суфиями ордена Раззаки. Так возник Орден Раззаки.
Известные ученики
[ редактировать ]Одной из основных причин потери информации о многих из его халифов была ее утеря во время Первой войны Индии за независимость в 1857 году. Вторая причина заключалась в том, что ваххабитские экстремисты сформировали Саудовскую Аравию , и суфиям пришлось покинуть этот регион. Хулфас Шах-и-Аты и их преемники на Ближнем Востоке потеряли связь, и после этого их невозможно было найти.
Много информации о суфиях ордена Раззаки было утеряно во время раздела Индии в 1947 году. Настолько меньше информации об учениках и суфиях ордена Шах-и-Ата доступно. Некоторая информация была получена из книги Шахэ-и-Ата «Каифья-тул-Аарфин ва Нисбатул Аашекин», которая публиковалась дважды: один раз при жизни автора и еще раз при жизни его правнука Шаха Хуссейнуддина Сафи. .
Многие другие суфии, являющиеся преемниками учеников Шах-и-Аты, были выслежены с 1970 года и стали важным источником информации об ордене Раззаки и истории ордена Раззаки в разных частях Азии. Ниже перечислены только самые известные суфии, чьи ордена все еще существуют через живых суфиев и до тех пор, пока их преемники все еще поддерживают связь с преемниками Шах-и-Аты.
Сайед Шах Кази Мазахир Имам
[ редактировать ]Он был самым любимым учеником Шах-и-аты. Первоначально он не решался стать учеником какого-либо суфийского мастера (хотя он хотел, чтобы Шах-и-ата был его учителем), поскольку его отец также был учеником Шах-и-аты. Шах-и-ата говорил: «Кажется, вы очень не решаетесь принять присягу, поэтому мне придется принять вашу присягу силой». Слова Шах-и-ата сбылись. Кази Мазахир был безукоризненно красивым человеком с харизматической личностью. Однажды он слушал Сему в местности Манпур округа Гая, и человек, который искал Пира после завершения всех своих исследований, почтительно подошел к нему и попросил сделать его своим учеником. Кази Мазахир сказал: «Я до сих пор не связан ни с одним из Тариката (орденов), как я могу сделать тебя своим мюридом?». Кази Мазахир продолжал повторяться, но незнакомец был очень тверд в своих обязательствах. Наконец Хазра Кази Мазахир Имам отправился к Шах-и-Ате, чтобы стать его учеником. Когда он вошел в Ханку, Шах-и-ата сидел на саджаде и ждал его. Шах-и-ата уже достал Шиджру (цепочку, на которой изображены имена всех суфиев ордена) и подписал Халафатнаму (сертификат, дающий разрешение ученику на дальнейшее распространение ордена), который должен был быть передан ему. Став мюридом Шах-и-ата, он каждый день навещал своего хозяина в Ханке пешком, преодолевая расстояние от пяти до семи километров через горы и реки. Он умер в 1942 году и был похоронен в местности Абгила в Гая. Он основал свою собственную Ханку, известную как Ханка Мазахирья и существующую до сих пор. У него было три сына: Кази Макбул Имам, Кази Варис Имам и Кази Джалил Имам. Его младший сын умер в 1992 году. Ордена его старшего и младшего сына больше не существуют, но орден его второго сына и многих его халифов все еще существует. Сайед Шах Кази Наджам Имам Чишти Монами Хифзулла - внук Кази Макбула Имама - старшего сына Кази Мазахира Имама Рахматуллы и нынешнего Саджаданашина Ханки Мазахирьи, основанной Кази Мазахиром Имамом Рахматуллой. У него есть Халифат (иджаза) от Кази Вариса Имама Рахматуллы (второго сына Кази Мазахира Имама Рахматуллы).
Сайед Шах Нудрат Хусейн Бурдавани
[ редактировать ]Он уже был Саджада нашином своей родовой Ханки, основанной в Бурдване , Западная Бенгалия . Ему духовно предки приказали отправиться в Гая и стать учеником Фани. Он написал Малфузат (изречения суфия) Фани за сорок уроков. Завершив сулук, он отправился в Бурдван. После смерти он был похоронен в собственной Ханке в Бурдване, Западная Бенгалия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Люди собрались, чтобы покрыть могилу Ходжа-э-Бихара Чадаром» . Индостан (на хинди) . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Сайед Мухаммад Сабахуддин Монами, (2000), «Зикр-э-Ата», точная биография Шах-и-Ата, «Мактаба-э-Атайя». п. 4
- ^ Эксперты, Арихант (30 ноября 2021 г.). АМУ Мусульманский университет Алигарха, бакалавр гуманитарных наук 2022 . Arihant Publications India Limited. ISBN 978-93-257-9605-8 .
- ^ « Преданные стекаются, чтобы выпить «чай Ханкахи», 200-летнюю традицию» . www.hindi.awazthevoice.in (на хинди) . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Ата Хусейн Фани, (1930). «Кайфия-туль-Арфин Нисбатуль Аашекин», «Аль-Мактаб-е-Монамия». п. 370
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ата Хусейн Фани (1930). «Кайфия-туль-Арфин Нисбатуль Аашекин», «Аль-Мактаб-е-Монамия».
- Ата Хусейн Фани (1883 г.). «Канз-уль-Ансааб», Сайеды Бихара, «Матбуа Хайдари Сафдари», Мумбаи.
- Ата Хусейн Фани (1876 г.). «Маснави Сирр-э-Хак», «Матбуа Навалкишор», Лакхнау.
- Шейх Хуссейнуддин (1937). «Тазкира-э-Фани», жизнь и времена шаха Абдура Раззака , «Аль-Мактаба-э-Монамия».
- Сайед Мухаммад Сабахуддин Монами, (2000), «Зикр-э-Ата», точная биография Шах-и-Ата, «Мактаба-э-Атайя».
- Доктор Ата Хуршид, (2004). «Сафарнама-э-Хадж Сайед Ата Хуссейн Фани», Мусульманский университет Алигарха, исследовательское подразделение АМУ.
- Камар Азам Хашми (1969). «Бихар майн урду Саване Нигари», «Принтеры Патны».
- Ахтар Оренви , (1971). «Бихар мейн урду Наср ка Иртака», «Книжный фонд Патны».
- Ахмедулла Надви (1974). «Мусульманские Шорае Бихар (Том 4)», «Смещения Каранчи».