Модуд Чишти
![]() | Эта статья предоставляет недостаточный контекст для тех, кто не знаком с предметом . ( Апрель 2020 г. ) |
Модуд Чишти | |
---|---|
![]() Мавзолей Модуда Чишти, Чист, Афганистан | |
Персональный | |
Религия | ислам |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Хаваджа Сайед Кутбуддин Модуд Чишти ( урду : مودود چشتی ) (также известный как Кутубуддин, Шамс Суфияан и Чирааг Чиштияан) был ранним суфийским святым, преемником своего отца и учителя Абу Юсуфа бин Саамана , двенадцатым звеном в суфийской силсиле Чишти . Заказ и Мастер Шарифа Зандани . Он родился около 430 года хиджры в городе Чишт . Первоначально он получил образование от своего отца. Он выучил Коран к 7 годам и завершил свое образование, когда ему было 16. Его работа включает две книги: «Минхаадж уль Арифин» и «Хулаасат уль Шариат» . Он умер в месяце Раджаб в возрасте 97 лет в 533 году хиджры (март 1139 года нашей эры). Он был похоронен в Чиште, как и многие представители ранней Чиштии. [ 1 ]
суфизм
[ редактировать ]Ходжа Аль Маудуд Чисти стал мюридом Ходжи Насира Абу Юсуфа бин Саамана Чисти. После того, как он стал мюридом, его муршид (Учитель) обратился к нему со словами: «О Кутубуддин Мовдуд, встань на путь Факра». Слово «факр» дословно переводится как «бедность», но на языке тасаввуф оно означает «быть богатым у Аллаха ».
Человеку необходимо полностью доверять Аллаху и не зависеть ни от кого, кроме Аллаха. Факар – путь истинных дервишей. Ходжа Маудуд Аль Чисти принял совет его муршидов ( духовного руководства). Вскоре после этого он ушел в уединение и оставался поглощенным богослужением в течение двадцати лет. В этот период он редко ел и, как сообщается, дважды прочитал Коран днем и два ночью. Он также постоянно совершал зикр Ля Илаха ИлляЛлах.
Халифа Ходжи Модуда
[ редактировать ]Ходжа Маудуд Чишти посетил Балх (место рождения Джалалуддина Руми) и Бухару, место, упомянутое в знаменитой строке Хафеза: «Если бы этот турок из Шираза взял мое сердце в свою руку, я бы отдал за его индусского крота обе Бухары». и Самарканд». Ходжа Хаджи Шариф Зиндани, его преемник, отказался от всего. Он вел жизнь в строгом уединении в течение 40 лет и ненавидел общество. Раньше он жил на листьях деревьев. Хотя некоторые из Чиштийя подчеркивали ценность аскетизма, в целом они говорили, что уединение и аскетическая практика рассчитаны только на короткие периоды времени. Живите среди общества, а не храните свои духовные идеалы. Говорят, что последователей Ходжи Кутубуддина было около 10 000, не считая близких друзей и союзников. Невозможно перечислить Хулафа Ходжи Маудуда. Ниже приведены некоторые из них ради бараката.
- Ходжа Абу Ахмед
- Ходжа Ахмад Зандани
- Шах Санджан
- Шейх Абу Насир Шакибан
- Шейх Хасан Тибти
- Шейх Ахмед Бадерун
- Ходжа Сабз Пауш
- Шейх Усман Авваль
- Ходжа Абул Хасан
- Атаа Улла Хан Вато Хешги
Среди них звеном в этой (ЧИСТИ) Силсиле является Ходжа Шариф Зиндани. Вот почему его послание распространилось. Его влияние распространилось на запад до Хорасана, Ирака, Сирии, Хиджаза и Тихамы, а на юге - до Ирана, Систана и субконтинента. На западе его послание распространяли такие люди, как Шариф Зиндани и Ходжа Усман Харуни. Ходже Кутубуддину было 29 лет, когда умер его отец и он унаследовал трон. Он никогда не посещал богатых и не посещал королевские дворы. Он был простым человеком, который вел простую жизнь. Он всегда был вежлив к нуждам других. Он всегда первым здоровался с людьми и уважал всех. [ 2 ]
Книги
[ редактировать ]Среди работ Чисти две книги: «Минхаадж уль Арейфин» и «Хулаасат уль Шариат» .
Поговорки
[ редактировать ]- . Любитель сама (суфийской музыки) чужд внешнему миру, но является другом Бога.
- . Тайны сама необъяснимы. Если вы их раскроете, вас ждет наказание.
Чудеса
[ редактировать ]- Мулана Закария говорит: «Хваджа Модуд Чисти приобрел способности, известные как Каш-э-Кулуб (откровение о состоянии сердец) и Кашф-е-Кубур (откровение о состоянии могил)». [ 3 ]
- Всякий раз, когда Ходжа Модуд Чишти хотел увидеть Каабу, он мог увидеть ее, даже находясь в Чиште. [ 4 ]
- Труп Ходжи Кутбуддина Модуда Чишти летел в воздухе по пути к кладбищу. Ходжа Фаридуддин Гандж Шакар, рассказав это, потерял сознание. [ 5 ]
Потомки
[ редактировать ]Сын Ходжи Модуда Чишти Ходжа Наджамуддин Ахмед Ахмед Муштак бин Мудод Чишти был похоронен в Чиште. Сайед Абул Алла Мудоди был его потомком, родившимся в Аурангабаде, Индия, в 1903 году по хиджре. [ нужны разъяснения ] . Многие из его потомков живут в этом районе. Ходжа Вали Кирани Мудоди Чишти Кирани и Ходжа Мир Шахдад Мудоди Чишти Кирани также являются потомками Ходжи Маудуда Чишти. Могилы обоих этих знаменитых святых находятся в месте под названием Кирани , к западу от Кветта города . Большое количество его потомков до сих пор живут в Кирани. Ходжа Ибрагим Юкпаси, еще один важный святой, принадлежащий семье Ходжи Модуда Чишти, похоронен в Мастунге Белуджистане , а Ходжа Допасси похоронен в Дадаре недалеко от начала перевала Болан, Белуджистан, Пакистан.
Потомки Ходжи Кутубуддина Мохаммада Тани Чишти мигрировали в Синд Старый Букхар (недалеко от Шахдадкота). Один из потомков этой семьи по имени Ходжа Асадулла Кунджнашин Букхари мигрировал в районы Навада-Гая в Бихаре, Индия. Его последователи проповедовали ислам и направляли туда мусульман. Ходжа Абдулла Чишти и Тадж Махмуд Хаккани Чишти были суфийскими святыми ордена Чишти и прямыми потомками сына Модуда Чишти. Их святыни расположены в Милкитола Чхота Шейхпура, квартал Нархат недалеко от Хисуа (GPRS 24 83N 85 43E).
Могила потомка Ходжи Низам-уд-дина Алли находится в окрестностях города Пишин в Белуджистане, в месте под названием Минзики, где проживают многие другие потомки. Ходжа Накруддин Чишти Мудоди (Шаал Пир Баба) - еще один потомок, чья могила находится в Белуджистане, в Кветта-чауни недалеко от старого форта. В долине Шалкот (Кветта) и Болане в провинции Белуджистан влияние семьи Мудоди достигло еще при жизни главы семьи. Согласно одному источнику, Ходжа Кутубуддин Мудод посетил этот район как минимум один раз. Он пришел в дом своего последователя Шейха Бабута в районе Шороака. Шейх Бабут принадлежал к пуштунскому племени Бариех. Еще при жизни Ходжи Мудода Чишти его друзья и последователи начали распространять послание ислама. Позже собственная семья Ходжи Кутубуддина Мудода Чишти (садат) распространяла послание ислама в Большом Белуджистане и формировала жизнь простых людей в соответствии с идеологией ислама.
- (16) – Сайед Ходжа Кутубуддин Маудуд Чишти в Чишт-Хирате, Афганистан . (B430h D527h)
- (18) - Сайед Рукун уд дин Ходжа Хусейн Чишти в Чишт-Хирате, Афганистан. (B545h D635h)
- (19) – Сайед Куд и Ходжа Мохаммад в Чишт-Хирате, Афганистан. (Б584х Д624х)
- (20) – Сайед Ходжа Кутубуддин Ибн Ходжа Мухаммед (B602h D680h)
- (21) - Сайед Ауд уд дин Ходжа Абу Ахмед Сайед Мухаммед в Чишт-Хирате, Афганистан. (Б635х Д710х)
- (22) – Сайед Таки и Ходжа Юсуф в Чишт-Хирате, Афганистан. (Б662х Д745х)
- (23) – Сайед Нассар и Ходжа Валид в Чишт-Хирате, Афганистан. (Б727х Д820х)
- Шаал Пир Баба — Сайед Шаал Пир Баба Чишти Мудоди. Кветта.
- (24) - Сайед Ходжа Вали Кирани Мудоди Чишти в Кирани Кветта, Белуджистан, Пакистан.
- (25) - Сайед Ходжа Мир Шахдад Мудоди Чишти в Кирани Кветта, Белуджистан, Пакистан.
Потомок Мауланы Сайид Шах Фаси Ахмад Астанви (1904–1969) жил в Аставане Наланде . Он учился в Дарул Улум Деобанде и был среди учеников Анвара Шаха Кашмири . Он был знатоком арабской и персидской литературы и писал стихи преимущественно на арабском языке. Сборник статей, написанных о нем вместе с его биографией, составленной Шакилом Астанви под названием «Тазкира э Фасих Ахмад Бихари» , был опубликован и выпущен 28 февраля 2023 года на публичном собрании под названием « Ислаах и Муаашра» , организованном в медресе Фасих ул Банаат .
Потомок Мауланы Сайид Шах Моаззам Хусейн Касми жил в Патне, штат Бихар. Он был младшим братом Мауланы Сайид Шаха Фасиха Ахмада Астанви . Он окончил Дарул Улум Деобанд и был учителем в медресе Исламия Шамсул Хода Патна. Он также был поэтом и писал в основном на урду.
Шиджра-э-тарикат
[ редактировать ]Основной источник:
Ранние суфии, которые, хотя и не являются частью формального ордена, но являются частью духовной цепи:
- Хасан аль-Басри (ум. 110 г. хиджры)
- Абдул Вахид бин Заид (умер в 176 г. хиджры)
- Фудхаил бин Ияд (умер в 187 г. хиджры)
- Ибрагим бин Адхам (умер в 162 г. хиджры)
- Худхайфа аль-Маршаши (умер в 202 г. хиджры)
- Абу Хубайра аль-Басри (умер в 287 г. хиджры)
- Мумшад Динавари (умер в 298 г. хиджры)
Начало Ордена Чишти:
- Абу Исхак Шами (умер в 329 г. хиджры)
- Абу Ахмад Абдал (умер в 355 г. хиджры)
- Абу Мухаммад бин Аби Ахмад (умер в 411 г. хиджры)
- Абу Юсуф бин Саман (умер в 459 г. хиджры)
- Модуд Чишти (умер в 527 г. хиджры)
- Шариф Зандани
- Усман Харуни
- Мойнуддин Чишти
- Кутбуддин Бахтияр Каки
- Фаридуддин Ганджшакар
После Фаридуддина Ганджшакара Орден Чишти в Хинди (Индия/Южная Азия) разделился на две ветви: Чишти-Низами, основанную Низамуддином Аулией , и Чишти-Сабри, основанную Алауддином Сабиром Калияри .
Генеалогическое древо
[ редактировать ]
- (1) – Имам Али ибн Абу Талиб Амир аль-Муминин похоронен в мечети Имама Али в Наджафе , Ирак . {17 марта 599 г. — 28 февраля 661 г., 61 год}
- (2) – Имам Хусейн ибн Али Сайед аль- – Похоронен в храме Имама Хусейна в Кербеле , Ирак . (Б4ч Д60ч)
- (3) - Имам Али ибн Хусейн ас-Саджад, Зайн аль-Абидин похоронен в Джаннат аль-Баки медине . (Bh D94h)
- (4) - Имам Мухаммад ибн Али аль-Бакир аль-Улум похоронен в Джаннат аль-Баки медине . (Бх D114h)
- (5) — Имам Джафар ас-Садик ас-Садик — в Джаннат аль-Баки Медине . (Б80х Д148х)
- (6) – Имам Муса аль-Кадхималь – Казим в Казимии в Багдаде, Ирак . (Б128х Д183х)
- (7) – Имам Али ибн Муса ар-Рида, Реза в храме Имама Резы Мешад . (Б153х Д203х)
- (8) – Имам Мухаммад ибн Али аль-Таки, аль-Джавад в Кадхимии в Багдаде , Ирак . (Б195х Д220х)
- (9) – Имам Али аль-Хади аль-Хади, ан-Наки в мечети Аль-Аскари в Самарре , Ирак . (Б214х Д254х)
- (10) - Имам Хасан аль Аскари
- (11) - Султан Ус Садаат Мир Саид Али Аль Акбар ибн Хасан
- (12) - Мир Сайид Абдулла
- (13) - Мир Абу Мухаммед Аль Хусейн в Чит-Хирате (современный Афганистан). (Б—ч Д352х)
- (14) - Мир Абу Абдулла Мухаммед в Чишт-Хирате (современный Афганистан). (Б270х Д324х)
- (15) - Мир Абу Джаффер Ибрагим в Чишт-Хирате (современный Афганистан). (Бх D370h)
- (16) - Мир Шамс-уд-дин Абу Нассар Мухаммед Саман в Чишт-Хирате (современный Афганистан). (Бх D398h)
- (17) - Мир Ходжа Абу Юсуф бин Саамаан Насир-уд-дин Абу Юсуф бин Саамаан в Чишт-Хирате (ныне Афганистан). (Б375х Д459х)
- (18) - Сайед Ходжа Кутубуддин Модуд Чишти в Чишт- Хирате, Афганистан. (Б430х Д527х) [ 6 ] [ 7 ]
(Ссылка из книги: Ходжа Ибрагим Якпасси Чишти )
- Имам Али аль-Муртаза
- Имам Хасан аль-Муджтаба
- Хасан аль-Мутанна
- Абдулла Аль Махд
- Хасан
- Дома на улице Муали
- Хасан
- Яхья
- Ибрагим
- Султан Фергана
- Абу Ахмед Абдал
- Аматулла
- Насреддин Абу Юсуф
- Кутбуддин Маудуд
Изображения
[ редактировать ]-
Ханека Аулия-и-Чишт.
-
Руины Ханеки в наши дни
-
Мавзолей Модуда Чисти
-
Окно гробницы
-
Вид на интерьер
-
Могила Модуда Чисти
-
Руины арок древней Ханеки
-
Руины Ханеки
-
Чиштская долина
-
Чиштская долина
-
Чиштская долина
-
Кладбище в Чиште
-
Древние гробницы в Чисте
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бегг, Вахидуддин (1972). Большая пятерка Индии в суфизме: священные биографии 1. Хазрата Ходжи Кутубуддина Бахтияра Каки из Дели; 2. Хазрат Ходжа Фаридуддин Масуд «Ганг Шакар» из Пак Патана; 3. Хазрат Махдум Аллауддин Али Ахмед «Сабир» из Кальяра; 4. Хазрат Ходжа Низамуддин Аулия «Махбуб Элахи» из Дели; и 5. Хазрат Ходжа Насируддин Махмуд «Рошан Чираг» из Дели, выдающиеся духовные преемники Ашраф-уль-Аулии, Султан-уль-Хинд, Ходжа-э-Хвайган, Хазрат Ходжа Муинуддин Хасан Чишти, Святой Святой Аджмера . Национальная пресса.
- ^ Модуд Чишти в Google Книгах
- ^ Малфозат-э-Хваджа Фаридуддин Ганджшакар
- ^ (Малфузат Ходжа Кутубуддин Бухтиар Каки, Фаридуддин Гандж Шакар)
- ^ (Рахатил-Кулуб, Гандж Шакар)
- ^ Тдикар Йекпаши: Серия великих духовных пешва Шамса аль-Арифина Хазрата Сайида Ходжи Шамса ад-Дина Ибрагима Йекпаши... (на урду). Экпаси Перст. 2002.
- ^ «Линия Шаджара-э-Насаб потомков имама Хасана аль-Аскари ra-Shajara.org » Получено 2 июня 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кандлави, Мухаммад Закария (2010). «Хваджа Модуд Чишти». Машайих-э-Чишт [ Машаих Чишта ]. Перевод Муджлисула Ульмы из Южной Африки. Нью-Дели : Издатели и дистрибьюторы Адама. стр. 150–`152. ISBN 978-81-7435-592-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- Большая пятерка Индии в суфизме Модуд Чишти в Google Книгах
- Пакистан, политическое исследование Модуд Чишти в Google Книгах
- Путеводитель по исламскому движению Модуд Чишти в Google Книгах

- Тазкара-э-Сайед Мудоди, Идара-э-Маариф Ислам, Мансура Лахор
- Саир-уль-аолия, издание на урду и персидском языке, написанное Амиром Хурдом.
- Мараат-уль-Исрар, автор Ходжа Абдул Рехман Чишти Кудс Сира
- Трирех-э-машайх-е-Чишт от доктора Инам-уль-Хака
- Сафинат-уль-Арифин
- Тазкара-э-Гуас о Кутб
- Шиджра-э-Мауруси Садат называется
- Происхождение ордена Чишти
- Тазкира и Фасих Ахмад Бихари