Jump to content

Позвоните мне

Храм Вали Мудои Чишти Кирани в Кветте, Белуджистан, Пакистан (2008 г.)

Вали Кирани ( персидский : Хаваджа Вали Модуди Чешти Крани , ок. 1470 г.) был мусульманским святым . Дата его рождения и смерти неизвестна, но считается, что он жил примерно во времена правления султана Хусейна Мирзы в Герате около

Группа Чишти

[ редактировать ]

Основателем группы Чишти был Ходжа Мудод, который родился в 1039 году нашей эры и умер в 1133 году нашей эры в Чиште, пригороде Хирата. Основателем и праотцом ветви Мудоди ордена Чишти является Кутб-уд-дин Маудуд Чишти , родившийся в Чиште , Герат, Афганистан. Ходжа Мойнуддин , процветавший в XII веке и чья святыня находится в Аджмере, был чишти. [ нужна ссылка ]

Слово Ходжа («хозяин») используется для выражения уважения к святым ордена Чишти. [ нужна ссылка ]

Рукун-уд-дин Хусейн Чишти

[ редактировать ]

После смерти суфийского святого Наджамуддина Ахмеда Муштака (507–577 гг. Хиджры; 1129–1199 гг. н.э.) два старших сына – Бахауддин Мухаммад и Низамуддин Али – не могли решить, кто будет их преемник отца, а третий сын – Рукун-уд-дин Хусейн – хранил молчание. Наконец мюриды и Хулифа, увидев чудесное знамение, попросили Рукун-уд-дина стать Саджада-нашином . Его братья тоже согласились, и, несмотря на свое звание, Ходжа всегда уважал своих братьев и оказывал им должное внимание. [ нужна ссылка ]

В 1220 году Чингисхан вторгся в Афганистан и мусульманские провинции, вызвав массовые разрушения, грабежи и смерть. Рукн-уд-дину приснился сон, в котором отец предупредил его о надвигающейся угрозе нападения татар на Герат и посоветовал искать убежища в другом месте. Ходжа мигрировал в Гур вместе со своей семьей. Говорят, что он был в форте Гуур, когда татарские войска окружили и осадили город, но молитвы Ходжи помешали им завоевать, и они ушли. Согласно другому сообщению, Ходжа и двое его сыновей пробыли шесть месяцев в местности под названием Сагир. Затем Ходжа Рукун-уд-дин вернулся в Чишт, но обнаружил, что его большая семья находится в смятении: те немногие, кто не был убит, находились в бедственном положении. Рукунуддин Хусейн собрал их вместе и дал им надежду. Ходжа попросил своего сына Ходжа Мохиуддина Али отправиться в Индию, в то время как его другой сын, Ходжа Шейх Уль Ислам Кудуддин Мухаммад, умер. Он часто чувствовал горе из-за разлуки с сыновьями. Говорят, что после прибытия Сахиба в Чишт всякий раз, когда атакующая армия проходила возле Чишта, большинство солдат обращались в Ислам под руководством Рукн-уд-дина, и тысячи людей обратились в ислам. [ нужна ссылка ]

Он умер в 635 году хиджры в возрасте 90 лет. [ нужна ссылка ]

Ходжа Кутуб-уд-дин Мухаммад

[ редактировать ]

Кутб-уд-дин Мухаммад Ибн-э-Мухаммад Мудуди Чишти был внуком Ходжи Рукн-уд-дина Хусейна. он занял должность Саджада нашина Его отец, Мухаммед, умер, когда его дедушка был еще жив, поэтому после смерти деда . Он написал своему дяде Али, чтобы тот вернулся из Индии, и предложил ему место, но тот отказался вернуться. [ нужна ссылка ]

Ходжа Кутуб-уд-дин принадлежал к той же эпохе, что и Хулагу племянник Чингисхана -хан . После смерти Чингиса его сыновья и многие его последователи приняли ислам. Многие из них стали последователями Кутб-уд-дина Мухаммеда. Он дал им совет и объяснил им религию ислама и обязанности мусульманина . После нападения татар на Герат в 1221 году н.э. многие жители Чишта, а также последователи и родственники Кутубуддина навсегда бежали в другие районы, такие как Гуур , Газни и Хуррассан (Справочная книга: Мохаммад Ибрагим Юкпаси доктора Тахира Таунсви). Однако монголы, принявшие ислам, почитали Ходжа Кутб-уд-дина. Их правитель объявил безопасный проход всем, кто хотел вернуться в Чишт и согласился следовать за Кутб-уд-дином, и издал приказ, чтобы никому не причинялся вред в окрестностях места проживания Ходжа. В результате большое количество людей вернулось в Чишт и мирно поселилось под руководством Кутб-уд-дина Мухаммада. [ нужна ссылка ]

Он умер в 680 году хиджры и был похоронен в Чиште. [ нужна ссылка ]

Ходжа Накр-уд-дин

[ редактировать ]

Отцом Вали Кирани был Ходжа Накр-уд-дин, и он сам по себе является суфийским святым . В этой книге [ нужна ссылка ] Имя отца Ходжи Вали упоминается как «Хваджа Насир-уд-дин», но, согласно наследственному Шиджре Сайедов Кирани , это «Хваджа Накр_уд_дин Шаал Пир Баба ». Отца Ходжи Накр-уд-дина звали Ходжа Насир_уд_дин Валид (родился в 1326 г. от Р.Х. - умер в 1417 г. от Р.Х.); его святыня находится в Чишт Шарифе.

Ходжа Накр-уд-дин и два его брата мигрировали из Чишт-Герата около 600 лет назад. До 1470 года Кветта (Шал) была территорией Герата под властью султана Хусейна Мирзы, который впоследствии передал территории Шал, Пушанг и Сиби эмиру Шуджа-уд-дину Зуннуну, аргуну. Поскольку Кветта называлась Шал в то время, когда там жил Ходжа Накр-уд-дин, он также известен как «Шал Пиран». Трое братьев переселились в Минзики Пишин . Один брат, Ходжа Али, поселился там на постоянное жительство, и его могила сохранилась в Минзики. (Несколько семей живут в Манзакаи в Пишин Тахсиле, где «Ализай Таринс » передал им право собственности на шестую часть своей земли.) Однако Ходжа Накр-уд-дин продолжил путь в Кветту и поселился там. Его святыня находится недалеко от старого форта Кветта, в пределах территории расквартирования между фортом и Лейттон-роуд; святыня пользуется большим уважением среди местных жителей и племен Белуджистана. Третий брат, Ходжа Ибрагим, продолжил путь и поселился в Мастунг ; его могила находится в Мастунге, Белуджистан . [ нужна ссылка ]

Генеалогическое древо

[ редактировать ]
Происхождение Мудои Чишти Кирани
  1. Имам Али ибн Абу Талиб , похоронен в мечети Имама Али в Наджафе , Ирак (17 марта 599 г. - 28 февраля 661 г.; 61 год).
  2. Имам Хусейн ибн Али , похоронен в храме Имама Хусейна в Кербеле , Ирак (B 4 часа – D 60 часов)
  3. Имам Али ибн Хусейн -Саджад, Заину ль-Абидин, похоронен в Джаннат аль-Баки в Медине , Саудовская Аравия (B 38h – D 94h)
  4. Имам Мухаммад ибн Али аль-Бакир аль-Улум, похоронен в Джаннат аль-Баки в Медине , Саудовская Аравия (B 57h – D 114h)
  5. Имам Джафар ас-Садик ас-Садик - в Джаннат аль-Баки в Медине , Саудовская Аравия (B 80h – D 148h)
  6. Имам Муса аль-Кадхималь -Казим в Казимии в Багдаде , Ирак (B 128h – D 183h)
  7. Имам Али ибн Муса ар-Рида в храме Имама Резы , Мешхед , Иран (B 153h – D 203h)
  8. Имам Мухаммад ибн Али ат-Таки аль-Джавад в Кадхимии в Багдаде , Ирак (B 195h – D 220h)
  9. Имам Али аль-Хади ан-Наки в мечети Аль-Аскари в Самарре , Ирак (B 214h – D 254h)
  10. Имам Хасан Аль Аскари в мечети Аль Аскари в Самарре, Ирак (B 232h - D 260)
  11. Абдулла Али Акбар (B 238h – D 292h) бин Хасан аль-Аскари
  12. Абу Мухаммед Аль Хусейн в Чист-Хирате, Афганистан (B?h – D 352h)
  13. Абу Абдулла Мухаммед в Чишт-Герате, Афганистан (B 270h – D 324h)
  14. Абу Джаффер Ибрагим в Чишт-Герате, Афганистан (B ?h – D 370h)
  15. Шамсу д-Дин Абу Нассар Мухаммед Саман в Чишт-Герате, Афганистан (B?h – D 398h)
  16. Абу Юсуф Бин Самаан в Чишт-Герате, Афганистан (B 375h – D 459h)
  17. Кутубуддин Маудуд Чишти в Чишт-Герате, Афганистан (B 430h – D 527h) [ 1 ]
  18. Ходжа Наджамуддин Ахмед Муштак в Чишт-Герате, Афганистан (B 492h – D 577h)
  19. Рукн-уд-дин Хусейн Чишти в Чишт-Герате, Афганистан (B 545h – D 635h)
  20. Кудваддин Мохаммад в Чишт-Герате, Афганистан (B 584h – D 624h)
  21. Аудуддин Хваха Абу Ахмед Сайед Мухаммед в Чиште, Герат, Афганистан
  22. Такиуддин Юсуф в Чишт-Герате, Афганистан (B 662h – D 745h)
  23. Нассар уд дин Валид в Чишт Герате, Афганистан (B 727h – D 820h)
  24. Шаал Пир Баба Чишти Мудоди в Кветте , Чаовни, Белуджистан, Пакистан
  25. Вали Кирани Мудоди Чишти в Кирани , Кветта, Белуджистан, Пакистан

Вали Кирани родился в то время, когда Накр-уд-Дин жил в Кветте , хотя дата и год его рождения неизвестны. Вали Кирани - Хусейни Сайед и происходил из линии Имама Али Наки сына (10-го имама), Имама Хасана аль-Аскари и его второго сына Сайида Али Акбара . Он был потомком Ходжи Маудуда Чишти и из-за этого был известен как «Мудоди Чишти ».

Вали Кирани Мудоди поселился в Кирани. [ 2 ]

Первоначально здание гробницы Сахиба было построено из глины.

До 1970 года Садат из Кирани построил ограждающую стену из кирпича и бетона и установил главные ворота. После этого в 1973 году тогдашний премьер-министр Зульфикар Али Бхутто (Шахид) предоставил деньги на реконструкцию гробницы. Дальнейшие улучшения были внесены в 2006 году.

В 2008 году из-за тревожного роста населения в непосредственной близости от гробницы возникла опасность осквернения гробницы и прилегающего 600-летнего кладбища Садата Кирани. Поэтому правительство Белуджистана построило укрепленную пограничную стену вокруг гробницы, а также кладбища. Главный министр Белуджистана г-н Наваб Мохаммед Аслам Райсани подписал грант в размере рупий. 5 миллионов на этот проект; его отец, покойный г-н Наваб Гус Бахш Райсани, [ 3 ] также был близким союзником Садата Кирани. Другим человеком, сыгравшим важную роль в строительстве этой пограничной стены, был г-н Мир Хаджи Али Мудад Джатак. [ 4 ] министр продовольствия Белуджистана. Этот проект стал возможен благодаря его неустанным усилиям.

Миграция

[ редактировать ]

Большинство потомков Вали Кирани мигрировали в различные районы территории нынешнего Пакистана. В Белуджистане его потомки поселились в Синде и стали более зажиточными. живут люди из его Чишти линии В Наваб Шахе ; их предком считается Сайед Имам Шах, который также является потомком Вали Кирани. Точно так же его потомки разбросаны по Тандо Адаму и Мирпур Кхасу .

Позвоните мне

[ редактировать ]

Чишти Сайеды из Кирани в Кветте Тахсил утверждают, что Ходжа Накр-уд-дин ( Шаал Пир Баба или Шал Пиран) является своим предком.

Кирани — небольшая деревня на западной окраине Кветты в провинции Белуджистан в Пакистане. Ранее он был известен как Шал Кот , столица провинции. Первоначально преобладающим населением были потомки Вали Кирани Чишти, а также некоторые белуджистанцы и патаны, работавшие на их землях. В то время эта территория была зеленой и пышной, и здесь были фруктовые сады всех видов, орошаемые местными реками. Там было множество лесов и дикой природы. Местным жителям пришлось просить разрешения у потомков Вали Кирани, чтобы собирать дрова на своих землях. В то время большинство племен белуджей были бедуинами , которые зарабатывали на жизнь разведением коз и овец. Постепенно люди распределили свои ресурсы и начали продавать древесину, вырубленную в лесу. Многие из этих людей построили себе постоянные дома на незаселенных землях и начали платить арендную плату владельцам. Поскольку рабочей силы не хватало, а земля использовалась только в сезон дождей, у владельцев не было сомнений по поводу такой договоренности. Но через несколько десятилетий эти люди подали заявку на частичное владение землей и заняли ее навсегда. Как Население садатов росло, земля распределялась между их потомками; некоторым семьям не хватило земли для проживания, поэтому они мигрировали в другие районы. Таким образом, влияние несадатов в этом районе возросло, и было образовано множество деревень. Люди захватили тысячи акров бесплодной земли. Сегодня Садаты ограничены только своей деревней; большинство из них продали свои земли и покинули этот район.

Сайед Лутуф Улла Шах, который был седьмым по происхождению от Ходжи Накр-уд-дина Шаха, сопровождал Мир Насир Хана 1 из Калата (1749–1817). [ 5 ] в Персию и по возвращении был вознагражден бесплатными владениями Чашма Шейх Манда и Садик Карез в тахсиле Кветты и двумя «ангуштами» воды в Дадере. Последний теперь принадлежит другой ветви семьи.

Сайеды говорят [ кем? ] они оказали некоторую услугу во время Первой афганской войны (1839–1842), их ведущего человека звали Мубарак Шах. Главные люди среди садатов Кирани получали пособие от Службы сборов.

Сайеды из Кирани сыграли важную роль в британских коммуникациях во время Второй афганской войны в 1878 году. Британские войска под командованием полковника Роберта Сандемана не могли получать новости из Кандагара, потому что маршрут был настолько смертоносным, что посланники отказывались пересекать его. Посоветовавшись с местными сардарами , они пришли к выводу, что эту новость не мог сообщить никто, кроме Сайедов из Кирани, поскольку они с незапамятных времен были вакилами (агентами) кабульских судов. Поэтому полковник Сандеман попросил Мира Самундер-Шаха, Мир-Джехан-Шаха и Мир-Ауранг-Шаха – все они были мотабарами Кирани – принести новости из Кандагара. Они с готовностью взялись за миссию и регулярно приносили новости. Ежемесячная сумма рупий. 300 человек было назначено за услуги Сайеда Ауранг Шаха и четырех других Саедов из Кирани; это было конвертировано в сумму рупий. 130 или 138 ежемесячно для Сайеса, когда британские войска вернулись и страна была примирена. Сайед Самандер Шах и Джахан Шах умерли в ноябре 1889 года, и их пособие на время было прекращено. рупий. Пособие в размере 50 фунтов стерлингов, выплачиваемое Ауранг Шаху, было продолжено его сыну Саеду Бахар Шаху и выплачивалось через политического агента Калата с октября 1899 года. Вопрос о распределении оставшихся рупий был продолжен. 80 было передано джирге в сентябре 1890 года, и в результате ее рекомендации выплата рупий. К некоторым членам семьи Атауллы Шаха было применено наказание в размере 45 рупий, а также рупий. 35 семье Амина Уллы Шаха.

Кирани также стал домом для большого количества хазарейцев , приехавших в Пакистан в качестве беженцев во время советского вторжения в Афганистан (1979–1989). Они поселились в Килли Кирани Кветта, известном гробницей Вали.

Когда британский контроль над Кветтой был установлен, он был превращен в армейский гарнизон. Сегодня там, где находится Командно-штабной колледж в Кветте, на том самом месте находился форт под названием «Форт Дуррани». Когда британцы выбрали Кветту в качестве военного гарнизона, они купили этот форт у Дуррани . В 1905 году Азии в Кветте была основана крупнейшая в штабная военная академия , и Дуррани были изгнаны из этой страны. Поэтому Гуллам Сарвер Хан Дуррани и Сардар Саид Хан Дуррани купил очень большой участок земли у Сайеда Мохаммада Ашрафа Шаха и Саеда Мохаммада Садик Шаха, примыкающий к Килли Кирани Кветта, и основал там деревню под названием Килли Гулзар . Он существует до сих пор, и его записи присутствуют в записях земельных экспертиз.

В 1908 году семья Кирани Мудоди Чишти Сайед продала землю в западной Кветте Хаджи Насиру Али, который построил там жилье. Схема привлекла этнических хазарейцев , и этот район стал известен как Хазарейский город .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Линия Шаджара-э-Насаб потомков имама Хасана аль-Аскари ra-Shajara.org » Получено 29 июня.
  2. ^ Справочники Белуджистана
  3. ^ «Профиль участника 2008–2013 гг.: Наваб Мохаммад Аслам Хан Раисани, PB 38-Мастунг / Кветта» . Провинциальное собрание Белуджистана . Проверено 16 сентября 2013 г.
  4. ^ «Профиль участника 2008–2013 гг.: Хаджи Али Мадад Джаттак, PB 5-Quetta V» . Провинциальное собрание Белуджистана . Проверено 16 сентября 2013 г.
  5. ^ Мир Ахмед Яр Хан Балудж (2009). Хан-э'-Балудж-VI: Мир Насир Хан (1749–1817) (PDF) . Королевская книжная компания. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
Из книги Хоаджа Модуд Чишти
  • Серия справочников округа Белуджистан
  • Белуджистан на протяжении веков: племена
  • Серия справочника округа Белуджистан, том 9/12, стр. № 32
  • Серия справочника округа Белуджистан, том 9/12, стр. № 76
  • Серия справочника округа Белуджистан, Управление архивов Кветты, том 9/12, стр. № 76 и 346
  • Книга: Ходжа Ибрагим Якпасси Чишти профессора Сайеда Ахмеда Саида Хамдани, Пейдж, 56 Yakpassi Trust, Мастунг-Белуджистан
  • Справочник округа Белуджистан. Серия 1907 г., том 9/12, стр. 276.
  • Дело архивного отдела № 18/1906. Письмо майора А. Х. Мак-Магона № 7330 от 25 декабря 1901 г.
  • Книга: «Хваджа Ибрагим Якпасси Чишти», профессор Сайед Ахмед Саид Хамдани, стр. 54 Yakpassi Trust, Мастунг-Белуджистан
  • Тазкара-э-Сайед Мудоди, Идара-э-Маариф Ислам, Мансура Лахор
  • Саир-уль-аолия, издание на урду и персидском языке, написанное Амиром Хурдом.
  • Мараат-уль-Исрар Абдул Рехман Чишти Кудс Сира
  • Трирех-э-машайх-е-Чишт, доктор Инаму л-Хак
  • Сафинат-уль-Арифин
  • Тазкара-э-Гуас о Кутб
  • Шиджра-э-Мауруси Садат называется
  • Машкия Чишта шейха Мухаммеда Закарии Кандалви
  • Происхождение ордена Чишти
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50b75d73b678299637b8f7f94bfd7385__1703272740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/85/50b75d73b678299637b8f7f94bfd7385.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wali Kirani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)