Хаджиб Шакарбар
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Шахид Сайед Ахмад Хаджиб Шакарбар (Зинда Пир) | |
---|---|
Рожденный | 1213 Сабзвар, Иран |
Умер | 1303 Нархар Шариф |
Другие имена | Алауддин Мухаммад |
Хаджиб Шакарбар родился младшим из двух сыновей Шамса Тебризи и Шамса Сабзвари в 1213 году нашей эры. Его бабушка и родители назвали его Алауддином Мухаммадом, но когда его отец вернулся из Тебриза , чтобы увидеть своего новорожденного ребенка, он изменил имя с Алауддина Мухаммада ему приснился сон об этом на Сайеда Ахмада, потому что в Тебризе . Новорожденный имел признаки рожденного Хафиза , и поэтому с самого младенчества его стали называть Зинда Пир. Он получил титул Шакарбара в Сабзваре и Хаджиба в Мекке и прославился благодаря приятному сочетанию с Хаджибом Шакарбаром, что его первоначальные имена были полностью забыты. Он присоединился к своему отцу в Мултане , Пакистан , со своим старшим братом Насируддином и большим вооруженным эскортом турецких , иракских и кабульских бойцов в 1289 году нашей эры.
начале 1302 года он прибыл со своими верными воинами в Нархар навязал ему бой с проповеднической миссией, где тогдашний раджа Нахара В , в котором армия Хаджиби одержала победу. Однако три ночи спустя побежденный раджа , бежавший в Самбар, устроил внезапный рейд поздно ночью и убил Хаджиба Шакарбара, который возносил ночные молитвы. Силы Хаджиби в конечном итоге победили, убили раджу и переименовали город в Нархар Шариф. Комплекс Гранд Дарга был построен проходящим мимо индуистским торговцем, который был впечатлен ливнем из сладких белых гранул на могилу великого святого и вокруг нее в 1445 году. Позже он принял , выучил Коран наизусть и стал первым имамом ислам Дарги Новая мечеть .
Происхождение и происхождение
[ редактировать ]Родословная Сайеда Ахмада Хаджиба Шакарбара восходит к имаму Мухаммаду Джафару ас-Садику через его старшего сына имама Мухаммада Исмаила ибн Джафара .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рождение и имена
[ редактировать ]Он родился в 1213 году нашей эры (590 года хиджры).
Титулы
[ редактировать ]Когда ему было 14 лет, он заслужил титул Шакарбара (тот, кто вызывает сахарный дождь или тот, для кого проливается сахарный дождь), потому что он вызвал такой ливень, молясь Аллаху в пользу бедной старухи недалеко от Сабзвара в 1227.
Путешествие в Мултан
[ редактировать ]Когда его отец Шамс Сабзвари , более известный как Шамс Тебризи , поселился в Мултане в 1288 году, он вызвал жену и семьи двух своих сыновей в Мултан для поселения там, посоветовав им сначала отправиться в Конью Джалалуддина Руми. , чтобы выразить соболезнования старшему из сын Шейха Бахауддина Мухаммада Султана Валада в связи с кончиной своего отца, а затем в Багдад, чтобы поблагодарить короля Никодара. (см. гробницы Наушервани ) за все, что он сделал для их собственного отца, когда тот был в Багдаде .
Visit to Konya
[ редактировать ]Основные и расширенные семьи Шамса решили сначала посетить Конью в Турции , а затем Багдад по пути в город Мултан .
Посещение Багдада
[ редактировать ]Из Коньи семейная процессия в тяжелом сопровождении направилась в Багдад , где их также принял король Никодар (см. гробницы Наушервани ) за пределами города, который держал их в своих дворцах в качестве почетных гостей в течение трех дней.
Прибытие в Мултан.
[ редактировать ]В Мултане их тоже встретила большая группа знатных горожан во главе с Шамсом, Бахауддином Закарией , Садруддином Арифом (см. Бахауддин Закария ) и другими ведущими суфийскими шейхами . Члены семьи Шамса были доставлены в его жилые помещения в городе, а большой сопровождающий лашкар, который еще больше пополнился по дороге опытными бойцами, добровольно присоединившимися из Гардеза , Газни , Забула и Кабула , расположился лагерем за городом, где находится нынешний железнодорожный вокзал. стоит сегодня.
Обучение и проповедь проводятся
[ редактировать ]Когда Хаджиб Шакарбар хотел, чтобы члены его вооруженного лашкара были отправлены обратно в страны их происхождения, его отец Шамс запретил ему это сделать, сказав, что они ему понадобятся, чтобы они были с ним в ближайшее время во время проповеднической миссии в трудном районе. Повинуясь совету отца, Хаджиб Шакарбар начал заниматься проповеднической миссией в близлежащих районах, а также преподавать в различных медресе Мултана , и, в частности, читать лекции в Дарул-Улуме в соседнем Уче, основанном его старшим братом и руководившим его племянниками.
Последняя семейная встреча
[ редактировать ]К концу 1297 года стареющий и больной глава семьи Шамс Сабзвари , известный в народе как Шамс Табрез, собрал вместе мужчин своего большого семейства, чтобы выразить им свою последнюю волю. Среди других советов он предписал своим сыновьям, внукам и правнукам области миссии даава. Хаджибу Шакарбару досталась территория, называвшаяся тогда Баагар (жесткая р), имея в виду, в частности, штат Нархар в Раджастхан провинции . Правящий там раджа был известен как заведомо антиисламский человек . На той же исторической встрече десятилетнему сыну Хаджиба Шакарбара, Саиду Шамсуддину Саани (Шмсуддину II), была передана территория вокруг города Аллахабад в затем Верхняя провинция (UP) Индии, ныне называемая Уттар-Прадеш .
Смерть Шамса Сабзвари
[ редактировать ]Вскоре после последней семейной встречи здоровье Шамса начало ухудшаться, и его семье пришлось приковать его к постели для отдыха. Позже в том же 1298 году (675 г. по хиджре) он умер в возрасте 115 лет в результате всеобщего траура. Новость также достигла Багдада , Коньи , Тебриза и округа Сабзвар, где были объявлены официальные периоды траура.
Надзор за строительством могилы отца
[ редактировать ]Хаджиб Шакарбар и его старший внучатый племянник Пир Садруддин объединились, чтобы начать строительство достойной гробницы на могиле их покойного старейшины, похороненной на возвышенности недалеко от знаменитого сада Мултана , известного как Аам Хас Бааг. Вскоре принц Багдада прибыл грандиозный мавзолей Никобахт с некоторой финансовой поддержкой, и за два года в 1300 году нашей эры был построен . Примерно четыре столетия спустя тогдашний правитель Мултана Мир Сафдар Али приказал провести реконструкцию мавзолея . Реконструкция нового расширенного мавзолея началась в 1814 году и завершилась в 1817 году нашей эры.
Выполнение порученной миссии Давы
[ редактировать ]Отправление в Нахар ( Нархар )
[ редактировать ]Хаджиб Шакарбар сообщил Чаудхари Джаджара о своем проповедническом задании , данном ему его покойным отцом. Чаудхари был дружественно настроенным к мусульманам человеком, и большая часть его кабинета состояла из -мусульман министров , некоторые из которых знали и любили Шамса Тебризи из Мултана . Чаудхари направил письмо с согласием на то, что он примет у себя только половину своего вооруженного лашкара, в то же время предлагая, чтобы другая половина вполне могла быть размещена в соседнем Фаррухнагара по наввабе просьбе . Джаджара Шакарбар прибыл в Джаджар со своей армией и через несколько дней отправился в Фаррухнагар со своим двенадцатилетним сыном и половиной своей армии, как наваб согласился принять у себя. Из Фаррухнагара Шакарбар отвез своего сына в город Аллахабад , где его приняли в медресе, которым руководил шейх, известный семье Шамс. с сыном в Аллахабаде Пробыв некоторое время , Хаджиб Шакабер вернулся в Фаррухнагар , где Навваб четыре дня обращался с ним как с королевским гостем, а затем лично сопровождал его и его армию в Джаджар . В Джаджаре Шакарбар упомянул им, что его первой областью миссии даава был штат Нархар . И Чаудхари, и Навваб выступили против его идеи на том основании, что Раджа Шрипал Сингх из Нахара - очень бескомпромиссный человек и не позволит ему работать в этом штате, особенно если он поедет туда с такой численностью вооруженных сил, которые у него были. ему. Однако Хаджиб Шакарбар настоял на том, чтобы уйти, сказав: « Аллах будет с нами».
Прибытие в Нархар и враждебная реакция Раджи Шрипала
[ редактировать ]Незадолго до входа в город Нархар, который правитель Нехра Джат переименовал сначала в Нахар, затем в Шринагар и, наконец, в Шрипалнагар, Хаджиб Шакарбар разделил своего вооруженного Лашкара на три части. Он вернул первую часть Джаджару, чтобы сообщить Чаудхари, что пока все хорошо, и начать там работу да'ва; приказал второй части спрятаться в густом лесу на окраине Нахара , а сам вошел в город вместе с Муланой Камруддином Кабули в качестве своего заместителя, возглавляя последнюю третью часть своего лашкара.
Боевые действия навязаны
[ редактировать ]Разбив лагерь в открытом поле, примерно в миле от дворцов раджи и штаба армии, он послал Мулану Камруддина Кабули в качестве эмиссара к радже с просьбой получить разрешение на мирную работу дава в его штате. Мулана вернулся с 24-часовым ультиматумом покинуть штат. Однако солдаты раджи не стали ждать, пока пройдут 24 часа, и убили трех солдат-хаджибитов, за что Шакарбар потребовал от раджи «деньги за кровь», прежде чем рассмотреть возможность вывода войск. На это требование последовала полнокровная атака, и завязалось сражение. У нахарских боевиков не было опыта борьбы с иностранными войсками, как у Хаджиба Шакарбара. Кроме того, солдаты-хаджибы, спрятавшиеся в соседнем лесу, вскоре преподнесли решающий сюрприз, и раджа бежал, оставив многих своих солдат убитыми и взятыми в плен. Победившие силы объявили всеобщую амнистию и вернули городу его первоначальное название Нархар .
Коварный ночной рейд и мученичества
[ редактировать ]Шрипал с некоторыми из своих офицеров бежал в Самбар , где его зятем был могущественный раджа . В течение двух дней планировался ночной рейд с целью отбить Нархар у сил «вторжения». Коварный ночной рейд был осуществлен плановой внезапностью, что нанесло тяжелые потери неподготовленному гаджибскому лашкару. Хаджиб Шакарбар погиб во время добровольной молитвы Тахаджуд ( поздней ночью или рано утром), а несколько его командиров приняли мученическую смерть, когда в беспорядке бросились спасать своего лидера. Командующий своего лидера Мулана Камар Кабули упал всего примерно в 200 ярдах от места мученической смерти , а командующий Мардаан Гайб Шах упал в ров глубиной 60 футов примерно в 1500 ярдах от этого места и был замучен солдатами Шрипала, совершавшими набег в этом рве. Однако в течение часа силы Хаджиба смогли взяться за оружие и перегруппироваться. Несколько быстрых всадников бросились в Джаджар, чтобы сообщить об этом находившимся там командирам , и к следующему полудню для Шрипала все было кончено. Раджа Самбара бежал , увидев, что его зять был убит и Нархар снова оказался в руках хаджибского лашкара, на этот раз навсегда. Таким образом, в конце 1302 года Шрипалнагар был окончательно переименован в Нархар Шариф . Все шахиды были похоронены на тех местах, где они приняли мученическую смерть, и вскоре была объявлена амнистия побежденным нахарцам всех вероисповеданий.
Начало выступления Shakarbari Feat
[ редактировать ]Бесплатная для всех больница
[ редактировать ]Поскольку Хаджиб Шакарбар был известным духовным мистиком с самого раннего возраста, и поскольку он умер ради Аллаха как шахид, анекдоты, связанные с ним, исчисляются тысячами. Список его очень частых взаимодействий с моим отцом очень длинный, который я описал в двух упомянутых выше книгах. Здесь я опишу только то, что я видел в возрасте от пяти до четырнадцати лет, то есть когда нам пришлось покинуть Нархар Шариф из-за миграции в Пакистан ; и то, что я пишу, может быть проверено сотнями моих родственников и односельчан в Хайдарабаде Синде , а также сотнями турок -нархари, живущих в Моро Синде . на великую Даргу Я отчетливо помню один случай , когда однажды, когда мне было около семи лет, весь день падал сахар. Кроме того, я видел огромную Даргу , наполненную семьями, которые начали приходить со своими разнообразными желаниями, потребностями и недугами каждую среду днем, чтобы заполнить жилые помещения к полудню четверга; и люди, возвращающиеся счастливыми и выздоровевшими после пятничной молитвы. Я слышал, что этот еженедельный распорядок дня продолжается и по сей день, и число посетителей значительно увеличилось. Хаджиби Дарга — это бесплатная больница для всех , бесплатная и без какой-либо дискриминации по вероисповеданию, касте, вероисповеданию или цвету кожи. Люди из ближнего и дальнего зарубежья приходят со всякими видимыми и невидимыми недугами, натирают свои тела песком Дарги и тоже едят его. Сажу, собранную от масляной лампы , горящей всю ночь, они клали в мазарную камеру от дефектов зрения и болезней глаз. Зрелище, которое больше всего завораживало мальчиков моей возрастной группы, заключалось в том, что семьи привозили своих близких, сошедших с ума, причем некоторые из них были настолько безумны, что их приходилось держать в прочных цепях, привязанных к историческому дереву Имли, расположенному всего в нескольких ярдах от Буланда . Дарваза . Таким семьям приходилось проводить от двух до шести недель в Дарге, натирая песком психически больного человека. Неизменно все они возвращались из Нахара нормальными людьми.
Ссылки
[ редактировать ]
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |