Jump to content

Хаджиб Шакарбар

Шахид Сайед Ахмад Хаджиб Шакарбар (Зинда Пир)
Рожденный 1213
Сабзвар, Иран
Умер 1303
Нархар Шариф
Другие имена Алауддин Мухаммад

Хаджиб Шакарбар родился младшим из двух сыновей Шамса Тебризи и Шамса Сабзвари в 1213 году нашей эры. Его бабушка и родители назвали его Алауддином Мухаммадом, но когда его отец вернулся из Тебриза , чтобы увидеть своего новорожденного ребенка, он изменил имя с Алауддина Мухаммада ему приснился сон об этом на Сайеда Ахмада, потому что в Тебризе . Новорожденный имел признаки рожденного Хафиза , и поэтому с самого младенчества его стали называть Зинда Пир. Он получил титул Шакарбара в Сабзваре и Хаджиба в Мекке и прославился благодаря приятному сочетанию с Хаджибом Шакарбаром, что его первоначальные имена были полностью забыты. Он присоединился к своему отцу в Мултане , Пакистан , со своим старшим братом Насируддином и большим вооруженным эскортом турецких , иракских и кабульских бойцов в 1289 году нашей эры.

начале 1302 года он прибыл со своими верными воинами в Нархар навязал ему бой с проповеднической миссией, где тогдашний раджа Нахара В , в котором армия Хаджиби одержала победу. Однако три ночи спустя побежденный раджа , бежавший в Самбар, устроил внезапный рейд поздно ночью и убил Хаджиба Шакарбара, который возносил ночные молитвы. Силы Хаджиби в конечном итоге победили, убили раджу и переименовали город в Нархар Шариф. Комплекс Гранд Дарга был построен проходящим мимо индуистским торговцем, который был впечатлен ливнем из сладких белых гранул на могилу великого святого и вокруг нее в 1445 году. Позже он принял , выучил Коран наизусть и стал первым имамом ислам Дарги Новая мечеть .

Происхождение и происхождение

[ редактировать ]

Родословная Сайеда Ахмада Хаджиба Шакарбара восходит к имаму Мухаммаду Джафару ас-Садику через его старшего сына имама Мухаммада Исмаила ибн Джафара .

Главные ворота
Главные ворота (трехэтажный «Буланд Дарваза»)
Главный вход
Главный вход, вид изнутри
Главный храм
Вид на палату Мазар через павильон Диван-э-хаас в стиле Великих Моголов
Буланд Дарваза
Буланд Дарваза в 1446 году
Вид на Басанти
Видны ворота Басанти, часть знаменитого белого купола.
Храм Хаджиба Шакарбара

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рождение и имена

[ редактировать ]

Он родился в 1213 году нашей эры (590 года хиджры).

Когда ему было 14 лет, он заслужил титул Шакарбара (тот, кто вызывает сахарный дождь или тот, для кого проливается сахарный дождь), потому что он вызвал такой ливень, молясь Аллаху в пользу бедной старухи недалеко от Сабзвара в 1227.

Путешествие в Мултан

[ редактировать ]

Когда его отец Шамс Сабзвари , более известный как Шамс Тебризи , поселился в Мултане в 1288 году, он вызвал жену и семьи двух своих сыновей в Мултан для поселения там, посоветовав им сначала отправиться в Конью Джалалуддина Руми. , чтобы выразить соболезнования старшему из сын Шейха Бахауддина Мухаммада Султана Валада в связи с кончиной своего отца, а затем в Багдад, чтобы поблагодарить короля Никодара. (см. гробницы Наушервани ) за все, что он сделал для их собственного отца, когда тот был в Багдаде .

Основные и расширенные семьи Шамса решили сначала посетить Конью в Турции , а затем Багдад по пути в город Мултан .

Из Коньи семейная процессия в тяжелом сопровождении направилась в Багдад , где их также принял король Никодар (см. гробницы Наушервани ) за пределами города, который держал их в своих дворцах в качестве почетных гостей в течение трех дней.

В Мултане их тоже встретила большая группа знатных горожан во главе с Шамсом, Бахауддином Закарией , Садруддином Арифом (см. Бахауддин Закария ) и другими ведущими суфийскими шейхами . Члены семьи Шамса были доставлены в его жилые помещения в городе, а большой сопровождающий лашкар, который еще больше пополнился по дороге опытными бойцами, добровольно присоединившимися из Гардеза , Газни , Забула и Кабула , расположился лагерем за городом, где находится нынешний железнодорожный вокзал. стоит сегодня.

Обучение и проповедь проводятся

[ редактировать ]

Когда Хаджиб Шакарбар хотел, чтобы члены его вооруженного лашкара были отправлены обратно в страны их происхождения, его отец Шамс запретил ему это сделать, сказав, что они ему понадобятся, чтобы они были с ним в ближайшее время во время проповеднической миссии в трудном районе. Повинуясь совету отца, Хаджиб Шакарбар начал заниматься проповеднической миссией в близлежащих районах, а также преподавать в различных медресе Мултана , и, в частности, читать лекции в Дарул-Улуме в соседнем Уче, основанном его старшим братом и руководившим его племянниками.

Последняя семейная встреча

[ редактировать ]

К концу 1297 года стареющий и больной глава семьи Шамс Сабзвари , известный в народе как Шамс Табрез, собрал вместе мужчин своего большого семейства, чтобы выразить им свою последнюю волю. Среди других советов он предписал своим сыновьям, внукам и правнукам области миссии даава. Хаджибу Шакарбару досталась территория, называвшаяся тогда Баагар (жесткая р), имея в виду, в частности, штат Нархар в Раджастхан провинции . Правящий там раджа был известен как заведомо антиисламский человек . На той же исторической встрече десятилетнему сыну Хаджиба Шакарбара, Саиду Шамсуддину Саани (Шмсуддину II), была передана территория вокруг города Аллахабад в затем Верхняя провинция (UP) Индии, ныне называемая Уттар-Прадеш .

Вскоре после последней семейной встречи здоровье Шамса начало ухудшаться, и его семье пришлось приковать его к постели для отдыха. Позже в том же 1298 году (675 г. по хиджре) он умер в возрасте 115 лет в результате всеобщего траура. Новость также достигла Багдада , Коньи , Тебриза и округа Сабзвар, где были объявлены официальные периоды траура.

Надзор за строительством могилы отца

[ редактировать ]

Хаджиб Шакарбар и его старший внучатый племянник Пир Садруддин объединились, чтобы начать строительство достойной гробницы на могиле их покойного старейшины, похороненной на возвышенности недалеко от знаменитого сада Мултана , известного как Аам Хас Бааг. Вскоре принц Багдада прибыл грандиозный мавзолей Никобахт с некоторой финансовой поддержкой, и за два года в 1300 году нашей эры был построен . Примерно четыре столетия спустя тогдашний правитель Мултана Мир Сафдар Али приказал провести реконструкцию мавзолея . Реконструкция нового расширенного мавзолея началась в 1814 году и завершилась в 1817 году нашей эры.

Выполнение порученной миссии Давы

[ редактировать ]

Отправление в Нахар ( Нархар )

[ редактировать ]

Хаджиб Шакарбар сообщил Чаудхари Джаджара о своем проповедническом задании , данном ему его покойным отцом. Чаудхари был дружественно настроенным к мусульманам человеком, и большая часть его кабинета состояла из -мусульман министров , некоторые из которых знали и любили Шамса Тебризи из Мултана . Чаудхари направил письмо с согласием на то, что он примет у себя только половину своего вооруженного лашкара, в то же время предлагая, чтобы другая половина вполне могла быть размещена в соседнем Фаррухнагара по наввабе просьбе . Джаджара Шакарбар прибыл в Джаджар со своей армией и через несколько дней отправился в Фаррухнагар со своим двенадцатилетним сыном и половиной своей армии, как наваб согласился принять у себя. Из Фаррухнагара Шакарбар отвез своего сына в город Аллахабад , где его приняли в медресе, которым руководил шейх, известный семье Шамс. с сыном в Аллахабаде Пробыв некоторое время , Хаджиб Шакабер вернулся в Фаррухнагар , где Навваб четыре дня обращался с ним как с королевским гостем, а затем лично сопровождал его и его армию в Джаджар . В Джаджаре Шакарбар упомянул им, что его первой областью миссии даава был штат Нархар . И Чаудхари, и Навваб выступили против его идеи на том основании, что Раджа Шрипал Сингх из Нахара - очень бескомпромиссный человек и не позволит ему работать в этом штате, особенно если он поедет туда с такой численностью вооруженных сил, которые у него были. ему. Однако Хаджиб Шакарбар настоял на том, чтобы уйти, сказав: « Аллах будет с нами».

Прибытие в Нархар и враждебная реакция Раджи Шрипала

[ редактировать ]

Незадолго до входа в город Нархар, который правитель Нехра Джат переименовал сначала в Нахар, затем в Шринагар и, наконец, в Шрипалнагар, Хаджиб Шакарбар разделил своего вооруженного Лашкара на три части. Он вернул первую часть Джаджару, чтобы сообщить Чаудхари, что пока все хорошо, и начать там работу да'ва; приказал второй части спрятаться в густом лесу на окраине Нахара , а сам вошел в город вместе с Муланой Камруддином Кабули в качестве своего заместителя, возглавляя последнюю третью часть своего лашкара.

Боевые действия навязаны

[ редактировать ]

Разбив лагерь в открытом поле, примерно в миле от дворцов раджи и штаба армии, он послал Мулану Камруддина Кабули в качестве эмиссара к радже с просьбой получить разрешение на мирную работу дава в его штате. Мулана вернулся с 24-часовым ультиматумом покинуть штат. Однако солдаты раджи не стали ждать, пока пройдут 24 часа, и убили трех солдат-хаджибитов, за что Шакарбар потребовал от раджи «деньги за кровь», прежде чем рассмотреть возможность вывода войск. На это требование последовала полнокровная атака, и завязалось сражение. У нахарских боевиков не было опыта борьбы с иностранными войсками, как у Хаджиба Шакарбара. Кроме того, солдаты-хаджибы, спрятавшиеся в соседнем лесу, вскоре преподнесли решающий сюрприз, и раджа бежал, оставив многих своих солдат убитыми и взятыми в плен. Победившие силы объявили всеобщую амнистию и вернули городу его первоначальное название Нархар .

Коварный ночной рейд и мученичества

[ редактировать ]

Шрипал с некоторыми из своих офицеров бежал в Самбар , где его зятем был могущественный раджа . В течение двух дней планировался ночной рейд с целью отбить Нархар у сил «вторжения». Коварный ночной рейд был осуществлен плановой внезапностью, что нанесло тяжелые потери неподготовленному гаджибскому лашкару. Хаджиб Шакарбар погиб во время добровольной молитвы Тахаджуд ( поздней ночью или рано утром), а несколько его командиров приняли мученическую смерть, когда в беспорядке бросились спасать своего лидера. Командующий своего лидера Мулана Камар Кабули упал всего примерно в 200 ярдах от места мученической смерти , а командующий Мардаан Гайб Шах упал в ров глубиной 60 футов примерно в 1500 ярдах от этого места и был замучен солдатами Шрипала, совершавшими набег в этом рве. Однако в течение часа силы Хаджиба смогли взяться за оружие и перегруппироваться. Несколько быстрых всадников бросились в Джаджар, чтобы сообщить об этом находившимся там командирам , и к следующему полудню для Шрипала все было кончено. Раджа Самбара бежал , увидев, что его зять был убит и Нархар снова оказался в руках хаджибского лашкара, на этот раз навсегда. Таким образом, в конце 1302 года Шрипалнагар был окончательно переименован в Нархар Шариф . Все шахиды были похоронены на тех местах, где они приняли мученическую смерть, и вскоре была объявлена ​​амнистия побежденным нахарцам всех вероисповеданий.

Начало выступления Shakarbari Feat

[ редактировать ]

Бесплатная для всех больница

[ редактировать ]

Поскольку Хаджиб Шакарбар был известным духовным мистиком с самого раннего возраста, и поскольку он умер ради Аллаха как шахид, анекдоты, связанные с ним, исчисляются тысячами. Список его очень частых взаимодействий с моим отцом очень длинный, который я описал в двух упомянутых выше книгах. Здесь я опишу только то, что я видел в возрасте от пяти до четырнадцати лет, то есть когда нам пришлось покинуть Нархар Шариф из-за миграции в Пакистан ; и то, что я пишу, может быть проверено сотнями моих родственников и односельчан в Хайдарабаде Синде , а также сотнями турок -нархари, живущих в Моро Синде . на великую Даргу Я отчетливо помню один случай , когда однажды, когда мне было около семи лет, весь день падал сахар. Кроме того, я видел огромную Даргу , наполненную семьями, которые начали приходить со своими разнообразными желаниями, потребностями и недугами каждую среду днем, чтобы заполнить жилые помещения к полудню четверга; и люди, возвращающиеся счастливыми и выздоровевшими после пятничной молитвы. Я слышал, что этот еженедельный распорядок дня продолжается и по сей день, и число посетителей значительно увеличилось. Хаджиби Дарга — это бесплатная больница для всех , бесплатная и без какой-либо дискриминации по вероисповеданию, касте, вероисповеданию или цвету кожи. Люди из ближнего и дальнего зарубежья приходят со всякими видимыми и невидимыми недугами, натирают свои тела песком Дарги и тоже едят его. Сажу, собранную от масляной лампы , горящей всю ночь, они клали в мазарную камеру от дефектов зрения и болезней глаз. Зрелище, которое больше всего завораживало мальчиков моей возрастной группы, заключалось в том, что семьи привозили своих близких, сошедших с ума, причем некоторые из них были настолько безумны, что их приходилось держать в прочных цепях, привязанных к историческому дереву Имли, расположенному всего в нескольких ярдах от Буланда . Дарваза . Таким семьям приходилось проводить от двух до шести недель в Дарге, натирая песком психически больного человека. Неизменно все они возвращались из Нахара нормальными людьми.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0699c71b80a063d89a3cf717f3d851da__1703834100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/da/0699c71b80a063d89a3cf717f3d851da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hajib Shakarbar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)