Бахауддин Закария
Баха-уд-Дин Закария Бахауддин Закария | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | 1161 или 1182 |
Умер | 21 декабря 1262 г. |
Религия | ислам |
Номинал | Сунниты , в частности суфийский орден Сухравардия. |
Мусульманский лидер | |
Базируется в | Мултан , Пенджаб |
Период пребывания в должности | 12/13 века |
Предшественник | Шихаб ад-Дин Умар аль-Сухраварди |
Преемник | Различные, в том числе Лал Шахбаз Каландер , Фахр уд дин Ираки, Джалалуддин Руми и Сайид Джалалуддин Сурх-Пош Бухари. |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Бахауддин Закария ( урду и персидский : بحاءُ الدن زخر iya) (около 1170–1262), также пишется как Бахауддин Закария , а также известный как Баха-уль-Хак и Бахауддин Закария Мултани , был суннитом. [ 1 ] Мусульманский ученый, святой и поэт, основавший Сухравардия орден багдадский в средневековой Южной Азии , впоследствии став одним из самых влиятельных духовных лидеров своей эпохи. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Закария родился в 1161 или 1182 году. Его семья происходила из рода Хашимидов и, таким образом, прослеживала свое происхождение от Асада ибн Хашима , одного из предков исламского пророка Мухаммеда . Семья Баха ад-Дина была родом из Хорезмской области в Средней Азии , но поселилась в Кут Каруре в регионе Пенджаб , недалеко от города Мултан . Его отцом был Ваджих ад-Дин Мухаммад, а матерью была дочь Хусам ад-Дина Тирмизи. [ 3 ]
В течение пятнадцати лет Закария путешествовал по разным городам южного Пенджаба, где орден смог привлечь большое количество новообращенных из индуизма . [ 4 ] Закария окончательно поселился в Мултане в 1222 году. Под его влиянием Мултан стал известен как « Багдад Востока », и Закария упоминает его в своих персидских стихах:
Мултан ма ба джаннат а'ля барабара |
Наш Мултан равен высокому Раю |
Закария стал ярым критиком тогдашнего правителя Мултана Насир-уд-Дина Кабачи и встал на сторону Илтутмиша , мамлюкского султана Дели , когда он сверг Кабачу в [ 4 ] Поддержка Закарии сыграла решающую роль в победе Илтутмиша. [ 5 ] и поэтому Илтутмиш присвоил ему титул Шейх-уль-Ислам для наблюдения за духовными делами государства в благодарность за его поддержку. Закария также получил от султана официальное государственное покровительство. [ 4 ]
При жизни Закария подружился с Лал Шахбазом Каландаром — широко почитаемым суфийским святым из Синда и основателем ордена Каландарийя странствующих дервишей . Как Шейх-уль-Ислам, Закария смог успокоить ортодоксальных мусульман, которые были оскорблены учением Лал Шахбаза Каландара. [ 6 ] Закария, Шахбаз Каландар, Баба Фарид и Сайед Джалалауддин Бухари вместе стали легендарной группой Хак Чар Яар , или «Четыре друга», которая пользуется большим уважением среди мусульман Южной Азии. [ 7 ]
Духовная философия
[ редактировать ]Тарикат Шахаб ад-Дину Абу , или суфийская философская ориентация, Закария принадлежал известному персидскому суфийскому мастеру Хафсу Умару Сухраварди из Багдада . [ 4 ] Орден Сухраварди отвергал жизнь в бедности, которую поддерживал орден Чисти , который был более распространен в регионе Лахора . [ 8 ] Вместо этого Сухраварди верили в обычную еду и одежду и отвергали утверждение Чисти о том, что духовность лежит в основе бедности. [ 8 ] Сухраварди также отвергли раннюю практику отделения Чисти от политического государства. [ 9 ]
В проповедях Закарии подчеркивалась необходимость соответствовать обычным исламским практикам, таким как пост ( роза ) и раздача милостыни ( закят ), но также отстаивалась философия учености ( илм ) в сочетании с духовностью. [ 8 ] Его акцент на обучении всех людей, независимо от класса или этнической принадлежности, отличал его от современных индуистских мистиков. [ 10 ]
Он не отвергал традиционную духовную музыку, которой уделялось большое внимание в богослужении Чисти, а лишь время от времени принимал в ней участие. [ 8 ] Он отверг традицию Чисти поклоняться в знак почтения религиозным лидерам - практику, которая, возможно, была заимствована из индуизма. [ 9 ]
Влияние
[ редактировать ]Учение Закарии широко распространилось по южному Пенджабу и Синду и привлекло большое количество новообращенных из индуизма. [ 4 ] Его преемники продолжали оказывать сильное влияние на южный Пенджаб в течение следующих нескольких столетий, в то время как его орден распространился дальше на восток в регионы северной Индии, особенно в Гуджарате и Бенгалии . [ 9 ]
Храм
[ редактировать ]30 ° 12'02 "N 71 ° 28'35" E / 30,20056 ° N 71,47639 ° E

Баха-уд-Дин Закария умер в 1268 году и его мавзолей ( Дарбар ) находится в Мултане. Мавзолей представляет собой квадрат площадью 51 фут 9 дюймов (15,77 м) при внутренних измерениях. Над ним находится восьмиугольник , примерно в половину высоты квадрата, увенчанный полусферическим куполом . Мавзолей был почти полностью разрушен во время осады Мултана британцами в 1848 году, но вскоре был восстановлен местными мусульманами. [ 11 ] [ 12 ]
Многие паломники посещают его святыню во время его ура из разных уголков Пакистана и за его пределами. [ 13 ] [ 14 ]
Сочинения
[ редактировать ]- Аврад-э-Шайхуш Шуюх: Аль-Аврад: Аврад-э-Сухраварди
(Аврад Шейх Аль-Шуюх: Аврад: Аврад Сухраварди) Большинство верующих теперь хотят его посетить и верят, что их желания исполняются благодаря Его благословениям.
См. также
[ редактировать ]Памятные почести
[ редактировать ]- Бахауддин Закария-Экспресс В его честь назван поезд , курсирующий между Карачи и Мултаном . [ 15 ]
- Университет Бахауддина Закарии, расположенный в Мултане, назван в его честь и является крупнейшим учебным заведением в Южном Пенджабе .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Камар аль-Худа (8 августа 2005 г.). Стремление к Божественному союзу: Духовные упражнения суфиев Сухраварди . Рутледж Суфий. ISBN 0700716874 .
- ^ Карима, Анозарула (1980). Баулы Бангладеш: исследование малоизвестного религиозного культа . Академия Лалан.
- ^ Арья 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сингх. Руководство Пирсона по истории Индии для предварительного экзамена UPSC по государственной службе . Пирсон Образовательная Индия. ISBN 9788131717530 .
- ^ Джоши, Рекха (1979). Султан Илтутмиш . Издательство Бхаратия.
- ^ «Хазрат Бахауддин Закария Мултани» . Путешествие искателя сакрального знания . 16 декабря 2011 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Масуд Лохар (5 октября 2004 г.). «Святой, почитаемый людьми всех религий» . Заря (газета) . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чандра, Сатиш (2004). Средневековая Индия: От султаната до Великих Моголов-Делийского султаната (1206-1526) - Часть первая . Публикации Хар-Ананда. ISBN 9788124110645 .
- ^ Jump up to: а б с Чандра, Сатиш (2004). Средневековая Индия: От султаната до Великих Моголов-Делийского султаната (1206-1526) - Часть первая . Публикации Хар-Ананда. ISBN 9788124110645 .
- ^ Сумра, Махар Абдул Хак (1992). Сумры . Книги маяка.
- ^ Калькуттский университет (1891 г.). Обзор Калькутты . Университет Калькутты. п. 251 . Проверено 10 января 2011 г. В этом разделе используется контент, дословно скопированный из этого источника, который является общественным достоянием.
- ↑ Мавзолей Шаха Бахауддина Закарии. Архивировано 3 апреля 2018 г. в Wayback Machine "Multan City Online", обновлено в 2005 г., проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Штатный корреспондент Dawn (27 октября 2017 г.). «Урс Бахауддина Закария начинается в Мултане » Заря (газета) . Получено 15 февраля.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «В Мултане начинаются празднования Бахауддина Закария Урса» . Пакистан сегодня (газета). 28 ноября 2014 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Аамир Маджид (5 ноября 2016 г.). «Отчет о столкновении поезда Faed Express будет представлен министру в понедельник» . Пакистан сегодня (газета) . Проверено 15 февраля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Арья, Голам-Али (2015). «Бахаддин Абу Мухаммад Закарийя Мултани» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. ISSN 1873-9830 .