Джалалуддин Сурх-Пош Бухари
Сайид Джалалуддин Сурх-Пош Бухари | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1195 [ 1 ] Бухара , Хорезмийская империя. |
Умер | 20 мая 1290 г. [ 1 ] Уч , Делийский султанат | ( 1290-05-20 )
Супруги |
|
Отец | Али аль-Моид |
Сайид Джалалуддин Сурх-Пош Бухари ( персидский : Сайид Джалалуддин Сурх-Пош Бухари , ок. 595-690 гг . хиджры , 1190-1295 гг. н.э. был святым с Индийского субконтинента. Он принадлежал к суфийскому ордену Джалали и происходил от 10-го имама, Али аль-Хади .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бухари , фамилия, происходит от места его происхождения из города Бухары в древнем административном районе Бухарской области Узбекистана . [ 2 ] Сайид Джалалуддин Бухари родился в Мултане, но позже поселился в Учхе. [ 3 ] Бухари прозвали Сурх-Пош («одетый в красное»), потому что он часто носил красную мантию. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Жизнь Бухари прошла в путешествиях. Будучи исламским миссионером, он обратил в ислам такие племена, как сумро , самма , чадхар, сиал , дахер и варар. Бухари был одним из Чаар Яар (не путать с Рашидун ). Чаар Яар — группа пионеров суфийских движений Сухравардия и Чисти , живших в 13 веке. Бухари основал орден «Джалали». [ нужна ссылка ]
Согласно легенде: Джалалуддин Сурх Пош направлялся в Индию и встретил Чингиз-хана, монгольского завоевателя. Затем он пытался убедить его принять ислам, но безуспешно. [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]Биография и семейная история Бухари широко цитируются в таких работах, как « Марат-е-Джалали» , «Мажер-и-Джалали» , «Акбер-уль-Ахьяр» , « Раузат-уль-Ахбаб» , «Марадж-уль-Валаят» , «Манакаби Кутби », Сияр-уль-Актар , Сияр-уль-Арифин и Манакиб-уль-Асифья . Эти рукописи принадлежат Бухари Сайидам, однако работа «Марат-э-Джалали» была впервые опубликована (издательством «Асрар Карами Пресс») в 1918 году в виде книги в Аллахабаде , Индия (электронная книга) , и было напечатано ее второе издание с обновлениями и дополнительными исследовательскими материалами. (от VI Printers) в виде книги в 1999 году из Карачи , Пакистан . Его потомков зовут Накви аль-Бухари . Однако эта книга подвергается резкой критике из-за того, что в ней перепутаны имена и генеалогические древа. Кроме того, автор, офицер полиции, утверждал, что он является родословной Бухари, но не знал своей собственной родословной, которая, как он утверждал, принадлежала к линии Бухари. [ 4 ]
В Каннаудже есть мечеть во имя сына Бухари Махдума Джаханьяна Джахангашта, построенная потомком Джаханияна и Сикандара Лоди советником Саедом Садарудином Шахом Кабиром Накви Аль Бухари. Эта мечеть представляет собой эстетическое сочетание архитектурных стилей. [ 5 ]
Могила Биби Джавинди , а также гробница и мечеть Джалалуддина Бухари с 2004 года включены в «предварительный» список ЮНЕСКО объектов всемирного наследия . [ 6 ] Всемирный фонд памятников также способствует его сохранению. [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]В 1244 году нашей эры (около 640 года хиджры) Бухари вместе со своим сыном Баха-уль-Халимом переехал в Уч , Южный Пенджаб (также известный как Уч-Шариф после того, как там поселился святой), где основал религиозную школу. Он умер в 1290 году и был похоронен в небольшом городке недалеко от Уча. [ 1 ]

Могила находится недалеко от кладбища Уч. Он стоит на мысе с видом на равнины и пустыню за ними. С одной стороны гробницы находится мечеть, украшенная синей плиткой. Перед могилой находится бассейн. Резная деревянная дверь ведет в комнату, где находится гроб Бухари. ЮНЕСКО описывает это место:
Кирпичная гробница имеет размеры 18 на 24 метра, ее резные деревянные колонны поддерживают плоскую крышу и украшена глазурованной плиткой с цветочным и геометрическим орнаментом. Потолок расписан лаком с цветочным орнаментом, а пол покрыт могилами святого и его родственников, а внутренняя перегородка обеспечивает «пурду» для его женщин. Мечеть состоит из зала размером 20 на 11 метров с 18 деревянными колоннами, поддерживающими плоскую крышу. Он был построен из тесаного и тесаного кирпича и дополнительно украшен внутри и снаружи эмалированной плиткой с цветочным и геометрическим орнаментом. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Анна Суворова; Профессор индо-исламской культуры и заведующая кафедрой азиатских литератур Анна Суворова (22 июля 2004 г.). Мусульманские святые Южной Азии: с одиннадцатого по пятнадцатый века . Рутледж. стр. 149–. ISBN 978-1-134-37006-1 .
- ^ Ясин М. и Асин М. (ред.) «Чтение по истории Индии». Атлантика, 1988. стр. 41. Доступно на английском языке в Google Книгах с 23 июня 2017 г.
- ^ Раджендра Кумар Гупта (2004). Суфизм вне религии . БР Паб. п. 158.
Одним из его предков был Сайед Джалалуддин Бухари, который родился в Мултане, но позже поселился в Учхе в неразделенной Индии.
- ^ Умар, Халид Бин (20 октября 2018 г.). «Вирасат – Паргана Чайл – Аллахабад: исправление основной ошибки – в Мират аль Джалали» .
- ^ «Индийский журнал археологии» . ijarch.org . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Могила Биби Джавинди, Бахаал-Халима и Устеда, а также гробница и мечеть Джалалуддина Бухари». Глобальная стратегия ЮНЕСКО, предварительные списки, представлено 30 января 2004 г., по состоянию на 23 июня 2017 г.
- ^ "Уч монументальный комплекс". Всемирный фонд памятников, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. По состоянию на 23 июня 2017 г.