Хаваджа Мухаммад Заман из Луари
Хаваджа Мухаммад Заман | |
---|---|
![]() Могила Хаваджи Мухаммада Замана в Луари, Синд | |
Заголовок | Султан-аль-Аолия |
Персональный | |
Рожденный | 12 октября 1713 г. (21 Рамадан 1125 г. хиджры ) Луари, Синд |
Умер | 6 января 1775 г. н. э. (4 зуль-Када, 1188 г. хиджры ) Луари, Синд |
Религия | ислам |
Тарикат | Накшбанди |
Хаваджа Мухаммад Заман из Луари (1713-1775 гг. н.э .: 1125-1188 гг. хиджры ) ( синдхи : Хаваджа Мухаммад Заман из Луари ) был суфийским святым и поэтом из Синда . [ 1 ] Его отец, шейх Абдул Латиф Сиддики, был потомком первого халифа Рашидуна Абу Бакра . [ 2 ] Их предки переехали в Синд в эпоху Аббасидов . [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Шейх Абдул Латиф был последователем суфийской секты Накшбанди , поэтому Мухаммад Заман изучил Коран и суфийские учения у своего отца. Затем его отправили в Татту для дальнейшего обучения в медресе шейха Мухаммада Садика Накшбанди, который был последователем шаха Абдул Латифа Бхиттая . [ 2 ] В это время он встретил Хаваджу Абул Масакина, [ 5 ] который был суфийским святым и последователем святых Сирханди, и покинул медресе Мухаммада Садика Накшбанди, чтобы начать суфийское обучение под руководством Абула Масакина, от которого он позже получил титул султана Аль Аолии (Мастера суфиев). Через некоторое время Абул Масакин назначил его своим преемником, а сам отправился в Мекку для совершения хаджа, где вскоре умер. [ 2 ] Затем Мухаммад Заман начал проповедовать суфизм , обучая людей пути божественной любви. [ 6 ] К этому времени он был полноценным шейхом . Позже Мухаммад Заман переехал в свой родной город Луари и продолжил свою проповедь, привлекая к себе массы людей. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ]
Шах Абдул Латиф Бхиттай , сам суфийский поэт, однажды приехал в Луари, чтобы встретиться с Мухаммадом Заманом. [ 8 ] Говорят, что после встречи Латиф неоднократно читал этот стих в честь Мухаммада Замана:
Я видел мать, плод, видел фею |
Он умер 6 января 1775 года (4 зуль-кадха 1188 года хиджры ), и его могила находится в Луари, Синд. [ 7 ] [ 10 ]
Поэзия
[ редактировать ]Мухаммад Заман также был суфийским поэтом . [ 11 ] Говорят, что он написал сотни стихотворений, но только 85 из них доступны в письменной форме. Сборник этих стихов представляет собой «Абьят Синдхи» (стихи синдхи). Факир Абдул Рахим Гархори, один из его учеников. [ 12 ] [ 13 ] написал исчерпывающий комментарий и объяснение этих стихов, названный Шара Абьят Синдхи . Они отражают глубокие тайны суфизма и общего здравого смысла. [ 2 ] Хотя он был накшбандитом и все накшбандийские суфии следуют Вахдат-аш-Шухуду, он, кажется, объединил Вахдат-аш-Шухуд и Вахдат-аль-Вуджуд в своей поэзии. [ 14 ] Он говорит:
Сартеон Сат Капах Марио М. Мансур |
Это означает, что утверждение Мансура Ана-аль-Хакка («Я есть Бог: Хакк — имя Бога в исламе») не было бессмысленным, поскольку он обнаружил тот факт, что его существование и существование вселенной было не чем иным, как проявлением качеств Бога. Поскольку пряжа — это не что иное, как хлопок, поэтому Мансура нельзя убивать. В какой-то момент он говорит в пользу Шухуда:
Вода была равна поту |
Вода и волны кажутся одним, а не двумя |
Таким образом, хотя Вселенная не имеет собственного существования, она не то же самое, что Бог. Но в целом считается, что он не был ни полностью на стороне Вахдат-аль-Шухуда, ни полностью в пользу Вахдат-аль-Вуджуда, вместо этого он объединил обе идеологии, чтобы показать, что различия между ними были всего лишь словами, а не реальными. . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Калхоро, Зульфикар Али (октябрь 2012 г.). «Город святых» . «Фрайдей Таймс» . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Талпур, Абдул Карим (1972). «Дни отдыха» . archives.org . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ «www.aulia-e-hind.com» .
- ^ Белудж, доктор Наби Букс (1982). «Кулият-э-Хамаль» . archives.org . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «ХАЗРАТ ХАВДЖА МУХАММАД ЗАМАН, ЛУАРИ ШАРИФ» .
- ^ Кани Таттви, Мир Али Шер (2010). «Майяар-э-Саликин» . archives.org . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ризви, Ахтар. «Тухфат-уль-кирамурдуПеревод» . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джотвани Мотилал: суфии Синда . Министерство информации и радиовещания, правительство Индии, 1986 г., ISBN 81-230-0508-3 ( Хаваджа Мухаммад Заман из Луари , стр. 105, в Google Книгах ).
- ^ Jump up to: а б с Girhori, Shaykh Abul-Rahim. "SharahAbyatSindhi" . Retrieved 4 May 2014 .
- ^ Кабулай, Тадж Мухаммад (2000). «Махдум Абдул Рахим Гархори» . archives.org . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Ансари, ЮФО (1992). Суфийские святые и государственная власть: Пиры Синда, 1843–1947 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 22. ISBN 0521405300 .
- ^ Шиммель, А. (1974). Литература синдхи (История индийской литературы ) Висбаден: Отто Харрассовиц. п. 20. ISBN 978-3447015608 .
- ^ Даудпото, Умар бин Мухаммад (1995). «Калам-э-Гархори» . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Гирами, Гулам Мухаммад (1974). «Тухфа Лувари» . Проверено 30 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правительство Синда, департамент Аукаф http://www.sindh.gov.pk/dpt/usharzakaat/khwajazaman.htm
- Абьят Синдхи https://archive.org/details/SharahAbyatSindhi
- Нукаат-нас-София https://archive.org/details/Nukaat-us-sofia-ArabicCommentaryOnSindhiSufiPoetryarabic
- http://www.aulia-e-hind.com/dargah/Intl/pakistan.htm#8