Кадир Букс Бедил
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2012 г. ) |
Факир Кадир Букс Бедил | |
---|---|
Факир Кадер Бахш Бидель | |
Рожденный | 1814 Рохри , провинция Синд , Британская Индия |
Умер | 15 января 1873 г. Рохри , провинция Синд, Британская Индия | ( 1873-01-15 )
Почитается в | Ислам , Индуизм |
Влияния | Лал Шахбаз Каландар , Шах Абдул Латиф Бхиттай , Сачал Сармаст |
Под влиянием | Бекас , Наваб Али Шах Сикаял, Кази Баба, Баба Небрадж, Паро Шах, Аллах Букс Маст |
Традиция или жанр | Поэзия, Проза |
Факир Кадир Букс Бедил ), ( 1814-1873 более известный под псевдонимом Бедил (человек, лишенный сердца) [ нужна ссылка ] был суфийским поэтом и ученым великого масштаба. После Шаха Абдул Латифа Бхиттая и Сачала Сармаста двумя звездами, которые сияли на небосклоне синдхийской поэзии и могли сравниться с ними в совершенстве, были отец и сын – Бедил и Бекас . Писали стихи на Сарайках [ 1 ] [ 2 ] Синдхи и персидский.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бедил родился в очень набожной семье Рохри . [ нужна ссылка ] Его отец Халифа Мухаммад Мохсин был учеником Сайеда Мир Джануллы Шаха Ризви, который был великим святым своего времени, пользовался большим уважением и был главой сорока кардиналов суфийского шаха Инаята Шахида из Джок Шарифа. Таким образом, Бедил воспитывался в такой просвещенной среде под руководством Мир-Сахиба. [ нужна ссылка ]
Абдул Хусейна Мусави рассказывается В книге «Диван-е-Бедиль» , что пришла акушерка и сообщила о рождении ребенка отцу, сидевшему на собрании с суфием Джануллахом Шахом. Она сказала: «Вам повезло с ребенком, но, увы, его одна нога физически искривлена». Услышав это, отец сказал: «У него нет физических недостатков ни в одной ноге. На самом деле, он — флаг города Рохри». Заявление его отца подтвердилось много лет спустя. [ 3 ] При рождении его звали Абдул Кадир, но он предпочитал, чтобы его звали Кадир Букс.
Он был убежденным мусульманином и строил свою жизнь строго в соответствии с законами шариата . Он вел очень простой и бережливый образ жизни и все, что получал, раздавал нуждающимся. Он следовал по пути Ишк-э-Маджази (платонической любви), чтобы достичь высот Ишк-э-Хакики (духовной любви), как того требует мистическая доктрина. Он был преданным Лал Шахбаза Каландара из Сехвана. Хотя у него была деформация одной ноги, он все же предпринял длительные поездки в Сехван, чтобы отдать дань уважения Храму Святого. Он отправился в Джхок Шариф, чтобы воздать должное святыне суфийского шаха Инайята Шахида, и в Даразу , чтобы посетить храм Сачал Сармаста . [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]
Бедил был самым выдающимся поэтом Синда, даже в большей степени, чем Шах Латиф, на его счету 10 сборников стихов. Большинство его стихов были написаны на персидском, сераики, синдхи, арабском и урду. [ нужна ссылка ] Его знаменитыми произведениями на языке синдхи были «Вахдат Намо» ( «Книга Союза ») и «Суруд Намо» ( «Книга мелодии» ). Он составил целых 23 книги прозы и поэзии, написанные на персидском , синдхи , сараики, [ 4 ] и урду : более известное существо:
- Масанави Рияз-уль-Факр
- Диван-э-Шулук-уль-Талбин
- Диван Минхадж-уль-Хакикат
- Румуз-уль-Кадри
- Масанави Нахр-уль-Бахр
- Пундж Гундж
- Диван Мусбах-уль-Тарикат
- Вахадат Намо
- Лорд Намо
- Диван-э-Бедиль (Синдхи)
- Маснави Дилкуша
- Диван-э-Перемена (персидский)
- Фе Батн Ахадис
- Таквият-уль-Кулуб
- Имя Захура
- Курат-уль-Айн Фе Манакиб-уль-Сибтайн
- Инша-э-Кадр
- Дата смерти
- Хутбат-э-Джума
- Фаваид-э-Манави [ 5 ]
- Имя Стул
- Рамуз-уль-Арфин
- Диван-э-Перемена (персидский) [ 6 ]
Ученый Наби Букс Хан Балоч назвал Факира Кадира Букса Бедиля последним суфийским святым, который писал о Тасавуфе и истории Синда и учил мистицизму через свои стихи. «Вахадат Намо» — это заставляющая задуматься работа, посредством которой Бедил Факир представил суть суфизма (мистицизма). Бедил был первым ученым, написавшим историю Джок Шарифа и жертвоприношения суфийского шаха Инайята Шахида из Синда. [ 7 ]
Поэзия
[ редактировать ]Среди его поэтических сочинений есть знаменитая элегия, написанная на смерть Сачала Сармаста, увековечивающая мастера, а между прочим и его самого. Вот некоторые стихи из этой элегии:
Чудесна была магия любви в Даразе, там был мой друг Сачу, опьяненный искатель и гностик. Тяжелый был ливень тоски этого героя. Муки разлуки были здесь, видимые и невидимые. Унаследовал он, поистине, восторг единства. Воистину, он был еще одним Мансуром , воплощением самой любви. он был самим Аттаром -парфюмером В своем рвении и чувственности . Командир, он стоял в рядах преданных любви. Бедил ходит к двери дарителя в поисках дара своего рвения. О себе он заявляет в настроении и стиле Сахала; «Я такой, какой я есть. Наденьте различные одежды и снова отвлекитесь от них».
Перевод некоторых стихов
[ редактировать ]Тот, кого ты ищешь,
Это не что иное, как вы сами.
Если ты узнаешь себя,
Тогда никого другого не существует.
То и это одно и то же,
Точно так же, как голос, звук и эхо.
Бедил! пусть оно не ускользнет из твоих рук,
Торговля единого государства,
О, путник суфийского пути! эта мысль выгодна. [ 8 ]
О Бедил, оставь добро и зло,
Идите и ищите божественную любовь.
Пришла божественная любовь; рассуждение отнято, на меня обрушилось множество несчастий,
Услышал о боли и разлуке, и агония пришла в мою грудь,
Бедил без любви, жизнь в этом мире бессмысленна.
Кроме Него, что бы (я) ни понимал,
О Бедил! любовь заставила меня забыть.
Умри прежде, чем умрешь,
Тогда ты, о Храбрый, превратишься в настоящего мусульманина.
Твоя любовь – сокровище,
Каждый вздох – особая драгоценность,
Поверь в это, о храбрый человек,
Займитесь торговлей единства,
Достигнуть статуса самоуничтожения,
Вкуси плоды вечности,
Твоими глазами ты увидишь каждый миг,
Выставка небесного света.
Стоя, сидя, разговаривая или слушая,
Сохрани это воспоминание в своем теле,
Очистите зеркало этим раствором (для чистки зеркал). [ 9 ]
Урс
[ редактировать ]Его ежегодное Мело или Урс (празднование годовщины смерти) проводится в его святилище (Дарга) в Рохри 14, 15, 16 зуль-Кида – одиннадцатого месяца мусульманского календаря , где собираются тысячи его мюридов (учеников). отдать дань уважения великому святому-поэту. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Расоолпури, Мухаммад Аслам (август 1978 г.). Мунтахаб Калам Бедил Синдхи . Базм э Сакафат 4 Маай Мехарбан Мохаллах Чоук Фувара, Мултан.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Насир, Насарулла Хан (15 июня 1988 г.). Сараики Шаири Да Иртика . Университет Бахауддина Закарии, Мултан. стр. 424–493.
- ^ Musavi.AH (1954). Диван-э-Бедиль. Синд Адаби Совет Джамшоро, Синд.
- ^ Аслам Расулпури, Бедил Синдхи, Bazm e Saqafat Publishers, стр.40
- ^ Бедил, Дом бедного Кадира. «Фаваид-уль-Манви» . Заменить Мемориальный комитет . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Даргахи, Ахтар. (2004). Хазрат Кадир Бух Бедил Джо Мухтасир Саваних Хако. Бедил Два. Этикетка Мемориального комитета, Рохри.
- ^ Выступление доктора Наби Букса Болоха на 136-й ежегодной URS
- ^ Мусави, АХ (1991). Диван-э-Бедил . Совет Синда Адаби, Джамшоро, Синд.
- ^ Мусави.AH(1991). Диван-э-Бедил. Совет Синда Адаби, Джамшоро, Синд.
- ^ Даргахи.Ахтар. (2007). Очерк из жизни Хазрата Кадира Букса Бедиля . Ишк Мубарак. Том 4. Общество содействия гражданской обороне, Суккур.