Суфизм в Синде
Суфизм в Синде охватывает традицию суфизма в Синде , который считается областью мистиков . [ 1 ] Синд славится огромным количеством святых и мистиков, которые жили там и проповедовали мир и братство. [ 2 ] По народному преданию, 125 000 из них похоронены на холме Макли недалеко от Татты . [ 3 ] [ 4 ] На протяжении всей истории в Синде создавалось множество суфийской литературы. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Ранний период
[ редактировать ]Абдулла Шах Гази был мусульманским мистиком и одним из первых суфиев Синда, пришедших из Аравии. [ 5 ] [ 6 ] Его отец, Мухаммад ан-Нафс аз-Закийя , был потомком исламского пророка Мухаммеда через его дочь Фатиму . [ 7 ]
Мистик Хусейн ибн Мансур аль-Халладж , которому приписывают высказывание Анал Хакк («Я есть Творящая Истина»), достиг Синда в 905 году, следуя из Гуджарата . Он много путешествовал по Синду и обсуждал богословские вопросы с местными мудрецами. [ 8 ] Он вдохновил многих поэтов и музыкантов региона. Сачал Сармаст был одним из величайших поклонников Мансура Халладжа и часто отдает ему дань уважения в своих стихах. [ 9 ]
В XII веке в Южную Азию пришла новая волна суфийских мистиков, в их число входили Муин ад-Дин Чишти, принесший орден Чиштийя в Южную Азию , Лал Шахбаз Каландар , суфийский святой из самого Синда и основатель Каландарийя. ордена , Бахауддин Закария мусульманский учёный -суннит, святой и поэт, основавший Сухравардийя. орден Багдада , поэт в средневековой Южной Азии , Баба Фарид , мистик и проповедник, и Джалалуддин Сурх-Пош Бухари .
Бахауддин Закария, Лал Шахбаз Каландар, Баба Фарид и Сайед Джалалауддин Бухари вместе стали известны как легендарная группа Хак Чар Яар , или «Четыре друга». Дружба этих знаменитых суфийских святых, проповедовавших в то время в разных регионах Южной Азии, способствовала распространению суфизма в Синде. [ 10 ]
Суфийские святые, такие как Пир Манго и Бодла Бахар, были учениками Бабы Фарида и Лал Шахбаза Каландара, которые были очень вдохновлены ими и продолжали распространять суфизм в Синде в 13 веке .
Средний период
[ редактировать ]К 15 веку Синд начал создавать множество собственных суфийских святых и поэтов, таких как Махдум Билавал и Кази Кадан из Буккура , который также известен как «отец классической синдхской поэзии». [ 11 ] [ 12 ]
Во времена Империи Великих Моголов Синд видел большое количество суфийских святых и поэтов, в том числе Шах Абдул Карим Булри , суфийский поэт, который также был прапрадедом другого известного суфийского поэта Шаха Абдул Латифа Бхиттая, [ 13 ] Шах Инат Ризви , Биби Джамал Хатун , суфийская святая, матерью которой была Кази Кадан. [ 14 ] и Шах Инайят Шахид , еще один святой Синда, казненный по приказу императора Великих Моголов Фаррухсияра . [ 15 ]

К 18 веку суфизм достиг своего апогея в Синде благодаря поэзии таких суфийских святых, как Шах Абдул Латиф Бхиттай , Хаваджа Мухаммад Заман из Луари , Мир Джанулла Шах , Рохал Факир и Сачал Сармаст .
Более поздний период
[ редактировать ]К 19 веку Империя Великих Моголов начала приходить в упадок, и в Синде также наблюдался упадок суфийских поэтов и святых. Некоторыми известными суфийскими святыми и поэтами этой эпохи из Синда были Факир Кадир Букш Бедил и его сын Мухаммад Мохсин Бекас , Сайед Мисри Шах , Пир Хади Хасан Букс Шах Джилани , суфий Будхал Факир , Надир Али Шах , Ходжа Абдул Гаффар Накшбанди и Мева Шах .
Современная эпоха
[ редактировать ]Суфизм стал основным маркером синдхской идентичности как для мусульман, так и для индуистов. [ 17 ] Местные жители продолжают практиковать идеологию суфизма, хотя некоторые террористы пытались атаковать суфизм, нападая на современных суфиев, таких как Сайид Гулам Хусейн Шах Бухари. [ 18 ] и святыни, подобные святыне в Сехван-Шарифе , которая стала местом теракта-смертника, совершенного Исламским государством в 2017 году . [ 19 ]
Суфийская музыка
[ редактировать ]По мнению Мишеля Буавена , музыка в Синде неотделима от суфийской поэзии. [ 20 ]
Автор « Акбарнамы» писал, что музыка кафи возникла в Синде. Искусство «музыкального повествования» получило покровительство при династии Сумра в Синде и получило дальнейшее развитие и покровительство при Саммахах . [ 2 ]
Самым известным жанром поэзии синдхов является кафи , который, по словам Аннемари Шиммель , сопровождается инструментами и является средством исполнения мистических песен. [ 20 ] Шах Абд аль-Латиф считается величайшим обновителем суфийской музыки в Синде. [ 2 ]
Философия персидских поэтов глубоко повлияла на суфийскую мысль и поэзию синдхов. Во время мусульманского правления в Синде произведения Руми , Аттара , Джами , Хайяма , Саади и других поэтических персидских мистиков пристально изучались как индуистскими, так и мусульманскими учёными. Сачал находился под глубоким влиянием Аттара. Шах Абдул Латиф находился под влиянием Мауланы Джалалуддина Руми . [ 4 ]
Святыни суфийских святых в Синде
[ редактировать ]Храм | Это был CE | Могила | Город | Фото |
---|---|---|---|---|
Абдулла Шах Гази | 720-773 | Клифтон | Карачи | ![]() |
Сайид Мухаммад Аль-Макки | 1145-1246 | Форт Арак, Буккур | Сахар | ![]() |
Сайед Мухаммад Усман (Лал Шахбаз Каландар) | 1177-1274 | Сехван Шариф | Джамшорский район | ![]() |
Бодла Бахар | 1238-1298 | Сехван Шариф | Джамшорский район | |
г-н Манго | 13 век | Гадап город | Карачи | |
Махдум Билавал | 1451-1522 | Багбан (недалеко от города Даду ) | Дадуский район | |
Шах Абдул Карим Булри | 1536-1623 | Булри | Район Тандо Мухаммад Хан | ![]() |
Шах Инайят Шахид | 1655-1718 | Джок Шариф | Суджавальский район | |
Хаваджа Мухаммад Заман | 1713-1775 | Луари Шариф | Бадинский район | ![]() |
Шах Абдул Латиф Бхиттай | 1689/1690-1752 | Бхит Шах | Матиари район | ![]() |
Сачал Сармаст | 1739-1829 | Решение | Хайрпур | ![]() |
Каландар Баба Аулия | 1898-1979 | Шадман Таун | Карачи | |
Пир Хади Хасан Букс Шах Джилани | 1846-1900 | Дутро Шариф | Сангарский район | ![]() |
Надир Али Шах | 1897-1974 | Сехван Шариф | Джамшорский район | ![]() |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аннемари Шиммель, «Литература синдхи», История индийской литературы Висбаден, Германия: Отто Харрассовиц (1974). См. стр. 10-1. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д Наз, Х., ДР (2015). Значение литературы Малфуз как альтернативного источника истории: критическое исследование Тадкирата Аль-Мурада как самого раннего Малфуз, составленное в Синде. Пакистанское историческое общество. Журнал Исторического общества Пакистана, 63(2), 83-99.
- ^ Аннемари Шиммель, Жемчуг из Инда Джамшоро, Синд, Пакистан: Совет Синдхи Адаби (1986). См. стр. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Лал, Мохан. Энциклопедия индийской литературы: сасай то зоргот . Том. 5. Сахитья Академия, 1992.
- ^ «Абдулла Шах Гази, Карачи» . Heritage.eftsindh.com . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Батт, Асим (11 августа 2005 г.). «Мистический ислам Пакистана процветает» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Али, Салеха (17 октября 2023 г.). «Все, что вам нужно знать о храме Абдуллы Шаха Гази» . Граана.com . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Ханиф, Н. Биографическая энциклопедия суфиев: Южная Азия . Том. 3. Саруп и сыновья, 2000.
- ^ Аннемари Шиммель, Жемчуг из Инда Джамшоро, Синд, Пакистан: Совет Синдхи Адаби (1986). См. стр. 5.
- ^ Масуд Лохар (05 октября 2004 г.). «Святой, почитаемый людьми всех религий» . Заря (газета) . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Энциклопедия Синдхиана, том 4 , Управление языка синдхи, 2010, стр. 200
- ^ Доктор Наби Бахш Хан Балоч (21 октября 2019 г.). Журнал Кази Кадена Доктор Наби Бахш Балоч .
- ^ Шекл, Кристофер (2012). «Абд аль-Карим» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_24148 . ISSN 1873-9830 .
- ^ Эрнст, Карл В. (2010). «Биби Джамал Хатун». Во флоте, Кейт; и др. (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Лейден: Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_23436 . ISBN 9789004183902 .
- ↑ Социалистический суфий и война Джок «Рассвет» (газета), опубликовано 20 июля 2014 г., проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Синдхишаан – Сущность Синда» . sindhishaan.com . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ Джуди Вакабаяши; Рита Котари (2009). Децентрализация переводческих исследований: Индия и за ее пределами . Издательство Джона Бенджамина. стр. 132–. ISBN 978-90-272-2430-9 .
- ^ «Клирик, подвергшийся нападению в Якобабаде на прошлой неделе, проповедует только послание мира» . Daily Tribune.com.PK . 24 февраля 2013 года . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ «Число взрывов в Сехване достигло 88, более 250 получили ранения» . Новости. 17 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Бойвен, Мишель. «Божественная литература и суфизм в Синде в свете вклада доктора Н. Б. Балуджа». Журнал Исторического общества Пакистана 9.4 (2012): 13-23.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ансари, Сара Ф.Д. Суфийские святые и государственная власть: пиры Синда, 1843-1947. № 50. Издательство Кембриджского университета, 1992.