Суфизм в Аль-Андалусе
Суфизм в Испании практиковался в Аль-Андалусе в основном в 9 веке. Хотя оно и не достигло размеров других земель, оно оказало сильное влияние на ислам в Испании и иберийскую культуру в целом.
История
[ редактировать ]Первое распространение суфийской духовности можно отнести к Ибн Масарре (883-931), написавшему труды в направлении мутазилизма и батими-суфизма. [1] Его тексты утеряны, и то, что известно о них, связано главным образом с работой более позднего ученика Ибн аль-Араби (1165-1240). [2]
Часть серии о |
Ибн Араби |
---|
В последующие десятилетия наблюдался рост суфийских движений в Аль-Андалусе, хотя они не стали организованными в тарикате, как в других странах, а в более мелкие группы, сосредоточенные вокруг мастера, без ритуала инициации и часто не называя себя суфиями. Одной из первых сформировавшихся истинных школ была школа Ибн аль-Арифа (1088–1141), хотя это было при Абу Мадяне (116–1198), который осуществил синтез суфийской мысли своего времени, включая восточную, андалузскую и магрибскую мысли. , что суфизм действительно расцветет в Испании. [3] Его влияние было заметным, поскольку среди его учеников был сам Аль-Араби.
Другими важными суфиями того времени были Ибн Сабин (1270 г.) и один из его преемников, знаменитый андалузский поэт Абу аль-Хасан аль-Шуштари , чьи произведения до сих пор действуют в Магрибе.
Испанский арабист Мигель Асин Паласиос предположил, что влияние суфийского мистицизма достигло христианства. Цитата Фернандо Санчеса Драго : [4]
Мигель Асин Паласиос, великий арабист , чуть ли не отец панарабизма , в хорошем смысле этого слова, говорил о путешествии и возвращении религиозной мысли, мистической мысли от христианства к христианству; он упомянул о том, как мастера суфизма в Испании после того, как ислам прошел через Египет и другие страны Северной Африки и вступил в контакт с отцами-пустынниками , людьми из Александрии, христианами-коптами , получили эзотерическое послание Иисуса, перевели его в ислам и затем, от ислама, от Ибн-Масарры , от Муигнухдина ибн-Аль-Араби , от других великих мистических мыслителей испанского ислама, был возвращен христианству. Не было бы Хуана де ла Круса , не было бы Терезы де Хесус , не было бы Мигеля де Молиноса , не было бы Альумбрадо , Квиетиста , Дексадо, если бы не было прецедента этих «Божьих безумцев», у которых была Основная роль на протяжении многих столетий, и особенно в течение столетий таифских королевств , в возрождении мистицизма, пришедшего из христианства, была всеобщей.
Испанские суфии
[ редактировать ]- Абу аль-Аббас ас-Сабти (1129-1204)
- Абу Мадьян де Кантилиана
- Абу ль-Аббас Ибн аль-Ариф, Ибн аль-Ариф
- Абу аль-Аббас аль-Мурси
- Абу ль-Хакам ибн Барраян
- Абу Марван аль-Юханси
- Ибн Араби
- аль-Шуштари
- Ибн аль-Мара
- Ибн Сабин
- Абу Исхак аль-Балафики
- Абу Яфар аль-Кочи
- Ибн Аббад из Ронды
- Абу Яфар Сидибоно
- Ибн Джамис
- Ибн Масарра
- Ибн аль-Галиб
- аль-Джаррат
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Интеллектуалы Аль-Андалуса
- ^ Галович, Елена (2002). Мистико-духовные группы сегодня . Плаза и Вальдес. п. 134. ИСБН 970-722-104-6 .
- ^ Д. Гриль: Ла Рисала де Сафи ад-Дин Ибн Зафир (стр. 27). Эль-Каир: ИФАО, 1986.
- ^ Фернандо Санчес Драго, Конференция в Мадридском университете Комплутенсе , включена в книгу El Islám ante el nuevo mundo order , VV.AA. Эд Барбарроха, Мадрид, 1996 г.