Jump to content

Абу Мадьян

Сиди
Абу Мадьян
Абу Мадин
Заголовок аль-Гаут (Помощь)
Облегчение
Персональный
Рожденный
Шуайб ибн аль-Хусейн
Шуайб Абу Мадин

1126
Умер 1198
у реки Иссер , окраина Тлемсена , империя Альмохадов
Место отдыха Мавзолей Сиди Бумедиена
Религия ислам
Номинал сунниты
Юриспруденция Малики
Крид Ашари
Известные работы Бидайт аль-Муридин ( Начало мюридов )
- Вахид Унс аль
Тухфат аль-Ариб ( Tuhfat al-Arib )
сборник стихов
Альма-матер Кордова
аль-Каравийин
Беджая
Тарикат Кадирия
Мусульманский лидер
Ученик Сиди Харазем
Под влиянием
Вход в Сиди-Бу-Медин мечеть , ок. 1900 г.
Посещение могилы Сиди Бумедиена в районе Эль-Эуббад в Тлемсене , Алжир , в день Мавлида .

Абу Мадьян Шуайб ибн аль-Хусейн аль-Ансари аль-Андалузи ( араб . Абу Мадьян Шуайб ибн аль-Хусейн аль-Хусейн аль-Ансари аль-Андалузи ; ок. 1126–1198 гг. Н. Э.), широко известный как Абу Мадьян , был влиятельным андалузцем. мистик и великий суфийский мастер.

Некоторые даже называют его национальным деятелем магрибского мистицизма, поскольку он был предшественником суфизма в этой географической области. Преданный горячему служению Богу, он способствовал через аскетизм ввести всматривание в себя и гармонизацию внутренних явлений с внешними обрядами. [1]

Среди его самых известных учеников были Ибн Араби (ум. 637/1240) и историк Ибн Хаммад (ум. 628/1230). [2] [3]

Абу Мадьян родился в Кантильяне , небольшом городке примерно в 35 км от Севильи , в 1126 году. Он происходил из малоизвестной семьи, а его родители были бедны. Когда он вырос, он освоил профессию ткача, поскольку в то время это была популярная практика. Однако его ненасытная жажда знаний пробудила в нем интерес к Корану , изучению религии и мистицизма . [4] Перейдя Гибралтарский пролив , он некоторое время работал в Сабте ( Сеута ) с рыбаками. После этого он отправился в Марракеш , где служил в армии Альморавидов, защищавшей город. [5]

Вскоре после этого Абу Мадьян отправился в Фес , чтобы завершить свое образование. Он уехал в Фес примерно в конце эпохи Альморавидов или в начале основания государства Альмохадов . [6] Там он учился у Абу Яаззы аль-Хазмири , Али Хирзихима и ад-Даккака. Именно ад-Даккак предоставил ему хирку — плащ , передававшийся от Учителя к ученику при изучении суфизма. Абу Мадьян особенно увлекался мистикой Сиди Али ибн Харазема . После окончания учебы у своего учителя Абу Язы он отправился на Восток. Во время своего пребывания на Востоке он познакомился с работами Аль-Газали , одного из самых выдающихся богословов, философов и мистиков суннитского ислама, считающегося одним из обновителей религии. [4]

Абу Мадьян отправился в Мекку, где встретил великого мусульманского святого Джилани и завершил под его руководством духовное обучение. По возвращении он отправился в город Беджая , где практиковал очень строгий аскетизм и приобрел почетную репутацию благодаря своим знаниям. Люди приходили далеко, чтобы послушать его публичные лекции и посоветоваться с ним по поводу определенных манер. Люди верили, что он мог даже творить чудеса.

Его убеждения противоречили мнениям врачей Альмохаде этого города. Альмохады были обеспокоены его растущей репутацией и хотели избавиться от него.

В конце концов Мадьян поселился в городе Беджая, где основал школу-мечеть ( завия ). Огромная известность и влияние, которые вызвал Абу Мадьян, вызвали серьезную обеспокоенность политических сил того времени. По этой причине альмохадский халиф Якуб аль-Мансур вызвал Абу Мадьяна в Марракеш, чтобы он мог поговорить с самим Абу Мадьяном. По вызову в Марракеш Абу Мадьян заболел и умер, не дожив до места назначения в 594/1198 году, недалеко от реки Иссер ( يسر ). [7] Его последним вздохом якобы было «Аллах аль-Хакк». Он был похоронен в Аль-Уббаде недалеко от Тлемсена, Алжир. Его похороны широко отмечались жителями Тлемсена, и с тех пор он считается покровителем и защитником Тлемсена. Мавзолей был построен по приказу правителя Альмохадов Мухаммада ан-Насира вскоре после его смерти. Многие принцы и короли Тлемсена внесли свой вклад в строительство этого мавзолея после его кончины. Многие памятники, многие из которых до сих пор хорошо сохранились, были построены в его честь рядом с его могилой королями Маринидов , контролировавшими Тлемсен в 14 веке. Одним из таких памятников является Мечеть Медресе. Его могила стала центром прекрасной архитектуры и до сих пор является местом паломничества многих суфиев. [6]

Основными принципами и добродетелями, которым обучали в школе Мадьяна в Беджая, были покаяние ( тауба ), аскетизм ( зухд ), посещение других мастеров и служение опытным мастерам. Он подчеркивал футува (молодость/рыцарство), но только тогда, когда это сопровождалось послушанием преданных своему хозяину, избеганием разногласий между преданными, справедливостью, постоянством, благородством ума, осуждением несправедливых и чувством удовлетворения дарами. Бога. Из-за его сосредоточенности на принятии своих эмоций Мадьян и его последователи отказались ограничиваться только аскетизмом и медитацией, а вместо этого жили изо дня в день, поддерживая тесные отношения с окружающими их людьми. Абу Мадьян не только делился своими знаниями и идеями со своими учениками, но и писал множество стихов и говорил пословицами, чтобы общаться с массами, а не только с интеллектуалами. [1]

По словам Яхьи Б. Халдуна, все учения Абу Мадьяна можно суммировать в этом стихе, который он часто повторял: «Скажи «Аллах » и откажись от всего, что является материей или связано с ней, если ты хотя бы желал достичь цели истины». [6]

Наследие

[ редактировать ]

Помимо достижения статуса Гаута и обучения сотен и сотен учеников, Абу Мадьян оставил свой след во многих отношениях. Он приобрел огромную популярность, потому что был интересен, несмотря на свой высокий научный статус. Его личность и манера говорить объединяли людей всех слоев общества, от простых людей до ученых. Даже по сей день ученые говорят, что никто в то время не превосходил его по религиозному и интеллектуальному влиянию. Его школа выпустила сотни святых, и из 46 суфийских святых в регионе Риф 15 были его учениками. Люди до сих пор посещают его могилу, чтобы попросить через него Бога, что называется тавассуль . Они посещают его со всего мира.

Поговорки

[ редактировать ]

Сочинений Абу Мадьяна сохранилось очень мало, а из тех, что существуют до сих пор, есть мистические поэмы, завещание ( васийа ) и символ веры ( акида ). Он поощрял свободное выражение эмоций, а не жесткость, но также заявлял о своей поддержке аскетизма, полной преданности Богу и минималистского образа жизни.

Работает

[ редактировать ]
  • Бидаят аль-Муридин , г-жа 938, Библиотека. Нат. Алжир.
  • Диван , (сборник его стихов) ред. Чауар из Тлемсена, Дамаск, 1938 год.
  • Оунс аль Вахид , г-жа 2-105 (8) л. 337–343, Библиотека. Нат. Париж, изд. в Каире 1301–1884 гг., с комментарием Ахмеда Бачана.
  • Тахфат аль-Ариб , паб. и трад. на латыни par F. de Dombay, Vindobonae, Ebn Médirai Mauri Fessani Sentenciae quaedam arabicae, 1805 г.
  • Путь Абу Мадьяна , двуязычный сборник, Общество исламских текстов , Кембридж, 1996. Перевод Винсента Корнелла .
  • Адаб аль-Мюрид , Стихотворение об этикете мюрида для начинающих на духовном пути сулюка.
  1. ^ Jump up to: а б «Сиди Бумедьен Шуайб, центр суфизма в Магрибе: имя, связанное с древним городом» [«Сиди Бумедьен Шуайб, центр суфизма в Магрибе: имя, связанное с древним городом»] Архивировано 14 апреля 2019 г. Wayback Machine (на французском языке) . Эль Муджахид (Алжир). 16 апреля 2011 г.
  2. ^ Ахмад Фарид аль-Мазиди (2010). Шейх шейхов Аль-Амсара Абу Мадин аль-Гут (на арабском языке). Ливан : Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя . п. 150. ИСБН  9782745168269 – через Google Книги .
  3. ^ Хифнави Бали (2018). Путешествие Хиджази по Магрибу: марокканские флаги на нейтральной полосе (на арабском языке). Иордания : Группа Yazouri по публикации и распространению. п. 302. ИСБН  9789957791360 – через Google Книги . Среди учеников шейха Абу Мадина Шуайба — величайшие шейх Мухий ад-Дин бин Араби аль-Хатими ат-Таи, Абу Абдулла Хаммад ас-Санхаджи аль-Кали и юрист шейх Абу Абдулла Мухаммад бин Ибрагим аль-Кали. Ансари.
  4. ^ Jump up to: а б Марсе, Г. (1986) [1960]. «Абу Мадьян» . В Бирмане, П .; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама . Том. Я (2-е изд.). Лейден, Нидерланды: Э.Дж. БРИЛЛ . п. 137. ИСБН  9789004161214 .
  5. ^ Кори, Стивен (2012). Акьемпонг, Эммануэль К.; Гейтс, Генри Луи (ред.). Словарь африканской биографии . ОУП США. стр. 63–64. ISBN  978-0-19-538207-5 .
  6. ^ Jump up to: а б с Энциклопедия ислама . Лейден: Э. Дж. Брилл. 1913. стр. 98–99.
  7. ^ Ибн аз-Зайят ат-Тадили (ок. 1220 г.). В поисках людей суфизма (на арабском языке) ( ред. Ахмеда Туфика ). п. 319.

Источники

[ редактировать ]
  • Арнальдес, Р. «Фальсафа». Энциклопедия ислама , второе издание. Под редакцией: П. Бирман;, Th. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; и В. П. Генрихс. Брилл, 2011. Брилл Онлайн Августана. 5 апреля 2011 г.
  • Зарконе, Т.; Ханвик, Джо; Эрнст, К.; Йонг, Ф. де;, Л. Массиньон-[Б. Радтке]; Обен, Франсуаза. «Ташаввуф (а.)». Энциклопедия ислама , второе издание. Под редакцией: П. Бирман;, Th. Бьянкис; К. Э. Босворт; Э. ван Донзель; и В. П. Генрихс. Брилл, 2011. Брилл Онлайн. Августана. 5 апреля 2011 г.
  • Гриффель, Фрэнк, «Аль-Газали», Стэнфордская энциклопедия философии (осень 2008 г.), Эдвард Н. Залта (ред.),
  • Марсайс, Г. «Абу Мадьян, Сухайб б. аль-Хусейн аль-Андалузи». Энциклопедия ислама , второе издание. Под редакцией: П. Бирман;, Th. Бьянкис; К. Э. Босворт; Э. ван Донзель; и В. П. Генрихс. Брилл, 2011. Брилл Онлайн. Августана. 3 апреля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efb987acaccce0ccc6499879804ed50a__1701051360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/0a/efb987acaccce0ccc6499879804ed50a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abu Madyan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)