Абу Мадьян
Сиди Абу Мадьян Абу Мадин | |
---|---|
![]() Вход в мечеть Сиди Бумедиен в Тлемсене | |
Заголовок | аль-Гаут (Помощь) Облегчение |
Персональный | |
Рожденный | Шуайб ибн аль-Хусейн Шуайб Абу Мадин 1126 |
Умер | 1198 у реки Иссер , окраина Тлемсена , империя Альмохадов |
Место отдыха | Мавзолей Сиди Бумедиена |
Религия | ислам |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Малики |
Крид | Ашари |
Известные работы | Бидайт аль-Муридин ( Начало мюридов ) - Вахид Унс аль Тухфат аль-Ариб ( Tuhfat al-Arib ) сборник стихов |
Альма-матер | Кордова аль-Каравийин Беджая |
Тарикат | Кадирия |
Мусульманский лидер | |
Ученик | Сиди Харазем |
Под влиянием | |
Под влиянием |


Абу Мадьян Шуайб ибн аль-Хусейн аль-Ансари аль-Андалузи ( араб . Абу Мадьян Шуайб ибн аль-Хусейн аль-Хусейн аль-Ансари аль-Андалузи ; ок. 1126–1198 гг. Н. Э.), широко известный как Абу Мадьян , был влиятельным андалузцем. мистик и великий суфийский мастер.
Некоторые даже называют его национальным деятелем магрибского мистицизма, поскольку он был предшественником суфизма в этой географической области. Преданный горячему служению Богу, он способствовал через аскетизм ввести всматривание в себя и гармонизацию внутренних явлений с внешними обрядами. [1]
Среди его самых известных учеников были Ибн Араби (ум. 637/1240) и историк Ибн Хаммад (ум. 628/1230). [2] [3]
Жизнь
[ редактировать ]Абу Мадьян родился в Кантильяне , небольшом городке примерно в 35 км от Севильи , в 1126 году. Он происходил из малоизвестной семьи, а его родители были бедны. Когда он вырос, он освоил профессию ткача, поскольку в то время это была популярная практика. Однако его ненасытная жажда знаний пробудила в нем интерес к Корану , изучению религии и мистицизма . [4] Перейдя Гибралтарский пролив , он некоторое время работал в Сабте ( Сеута ) с рыбаками. После этого он отправился в Марракеш , где служил в армии Альморавидов, защищавшей город. [5]
Вскоре после этого Абу Мадьян отправился в Фес , чтобы завершить свое образование. Он уехал в Фес примерно в конце эпохи Альморавидов или в начале основания государства Альмохадов . [6] Там он учился у Абу Яаззы аль-Хазмири , Али Хирзихима и ад-Даккака. Именно ад-Даккак предоставил ему хирку — плащ , передававшийся от Учителя к ученику при изучении суфизма. Абу Мадьян особенно увлекался мистикой Сиди Али ибн Харазема . После окончания учебы у своего учителя Абу Язы он отправился на Восток. Во время своего пребывания на Востоке он познакомился с работами Аль-Газали , одного из самых выдающихся богословов, философов и мистиков суннитского ислама, считающегося одним из обновителей религии. [4]
Абу Мадьян отправился в Мекку, где встретил великого мусульманского святого Джилани и завершил под его руководством духовное обучение. По возвращении он отправился в город Беджая , где практиковал очень строгий аскетизм и приобрел почетную репутацию благодаря своим знаниям. Люди приходили далеко, чтобы послушать его публичные лекции и посоветоваться с ним по поводу определенных манер. Люди верили, что он мог даже творить чудеса.
Его убеждения противоречили мнениям врачей Альмохаде этого города. Альмохады были обеспокоены его растущей репутацией и хотели избавиться от него.
В конце концов Мадьян поселился в городе Беджая, где основал школу-мечеть ( завия ). Огромная известность и влияние, которые вызвал Абу Мадьян, вызвали серьезную обеспокоенность политических сил того времени. По этой причине альмохадский халиф Якуб аль-Мансур вызвал Абу Мадьяна в Марракеш, чтобы он мог поговорить с самим Абу Мадьяном. По вызову в Марракеш Абу Мадьян заболел и умер, не дожив до места назначения в 594/1198 году, недалеко от реки Иссер ( يسر ). [7] Его последним вздохом якобы было «Аллах аль-Хакк». Он был похоронен в Аль-Уббаде недалеко от Тлемсена, Алжир. Его похороны широко отмечались жителями Тлемсена, и с тех пор он считается покровителем и защитником Тлемсена. Мавзолей был построен по приказу правителя Альмохадов Мухаммада ан-Насира вскоре после его смерти. Многие принцы и короли Тлемсена внесли свой вклад в строительство этого мавзолея после его кончины. Многие памятники, многие из которых до сих пор хорошо сохранились, были построены в его честь рядом с его могилой королями Маринидов , контролировавшими Тлемсен в 14 веке. Одним из таких памятников является Мечеть Медресе. Его могила стала центром прекрасной архитектуры и до сих пор является местом паломничества многих суфиев. [6]
Учения
[ редактировать ]Основными принципами и добродетелями, которым обучали в школе Мадьяна в Беджая, были покаяние ( тауба ), аскетизм ( зухд ), посещение других мастеров и служение опытным мастерам. Он подчеркивал футува (молодость/рыцарство), но только тогда, когда это сопровождалось послушанием преданных своему хозяину, избеганием разногласий между преданными, справедливостью, постоянством, благородством ума, осуждением несправедливых и чувством удовлетворения дарами. Бога. Из-за его сосредоточенности на принятии своих эмоций Мадьян и его последователи отказались ограничиваться только аскетизмом и медитацией, а вместо этого жили изо дня в день, поддерживая тесные отношения с окружающими их людьми. Абу Мадьян не только делился своими знаниями и идеями со своими учениками, но и писал множество стихов и говорил пословицами, чтобы общаться с массами, а не только с интеллектуалами. [1]
По словам Яхьи Б. Халдуна, все учения Абу Мадьяна можно суммировать в этом стихе, который он часто повторял: «Скажи «Аллах » и откажись от всего, что является материей или связано с ней, если ты хотя бы желал достичь цели истины». [6]
Наследие
[ редактировать ]Помимо достижения статуса Гаута и обучения сотен и сотен учеников, Абу Мадьян оставил свой след во многих отношениях. Он приобрел огромную популярность, потому что был интересен, несмотря на свой высокий научный статус. Его личность и манера говорить объединяли людей всех слоев общества, от простых людей до ученых. Даже по сей день ученые говорят, что никто в то время не превосходил его по религиозному и интеллектуальному влиянию. Его школа выпустила сотни святых, и из 46 суфийских святых в регионе Риф 15 были его учениками. Люди до сих пор посещают его могилу, чтобы попросить через него Бога, что называется тавассуль . Они посещают его со всего мира.
Поговорки
[ редактировать ]Сочинений Абу Мадьяна сохранилось очень мало, а из тех, что существуют до сих пор, есть мистические поэмы, завещание ( васийа ) и символ веры ( акида ). Он поощрял свободное выражение эмоций, а не жесткость, но также заявлял о своей поддержке аскетизма, полной преданности Богу и минималистского образа жизни.
Работает
[ редактировать ]- Бидаят аль-Муридин , г-жа 938, Библиотека. Нат. Алжир.
- Диван , (сборник его стихов) ред. Чауар из Тлемсена, Дамаск, 1938 год.
- Оунс аль Вахид , г-жа 2-105 (8) л. 337–343, Библиотека. Нат. Париж, изд. в Каире 1301–1884 гг., с комментарием Ахмеда Бачана.
- Тахфат аль-Ариб , паб. и трад. на латыни par F. de Dombay, Vindobonae, Ebn Médirai Mauri Fessani Sentenciae quaedam arabicae, 1805 г.
- Путь Абу Мадьяна , двуязычный сборник, Общество исламских текстов , Кембридж, 1996. Перевод Винсента Корнелла .
- Адаб аль-Мюрид , Стихотворение об этикете мюрида для начинающих на духовном пути сулюка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сиди Бумедьен Шуайб, центр суфизма в Магрибе: имя, связанное с древним городом» [«Сиди Бумедьен Шуайб, центр суфизма в Магрибе: имя, связанное с древним городом»] Архивировано 14 апреля 2019 г. Wayback Machine (на французском языке) . Эль Муджахид (Алжир). 16 апреля 2011 г.
- ^ Ахмад Фарид аль-Мазиди (2010). Шейх шейхов Аль-Амсара Абу Мадин аль-Гут (на арабском языке). Ливан : Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя . п. 150. ИСБН 9782745168269 – через Google Книги .
- ^ Хифнави Бали (2018). Путешествие Хиджази по Магрибу: марокканские флаги на нейтральной полосе (на арабском языке). Иордания : Группа Yazouri по публикации и распространению. п. 302. ИСБН 9789957791360 – через Google Книги .
Среди учеников шейха Абу Мадина Шуайба — величайшие шейх Мухий ад-Дин бин Араби аль-Хатими ат-Таи, Абу Абдулла Хаммад ас-Санхаджи аль-Кали и юрист шейх Абу Абдулла Мухаммад бин Ибрагим аль-Кали. Ансари.
- ^ Jump up to: а б Марсе, Г. (1986) [1960]. «Абу Мадьян» . В Бирмане, П .; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама . Том. Я (2-е изд.). Лейден, Нидерланды: Э.Дж. БРИЛЛ . п. 137. ИСБН 9789004161214 .
- ^ Кори, Стивен (2012). Акьемпонг, Эммануэль К.; Гейтс, Генри Луи (ред.). Словарь африканской биографии . ОУП США. стр. 63–64. ISBN 978-0-19-538207-5 .
- ^ Jump up to: а б с Энциклопедия ислама . Лейден: Э. Дж. Брилл. 1913. стр. 98–99.
- ^ Ибн аз-Зайят ат-Тадили (ок. 1220 г.). В поисках людей суфизма (на арабском языке) ( ред. Ахмеда Туфика ). п. 319.
Источники
[ редактировать ]- Арнальдес, Р. «Фальсафа». Энциклопедия ислама , второе издание. Под редакцией: П. Бирман;, Th. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; и В. П. Генрихс. Брилл, 2011. Брилл Онлайн Августана. 5 апреля 2011 г.
- Зарконе, Т.; Ханвик, Джо; Эрнст, К.; Йонг, Ф. де;, Л. Массиньон-[Б. Радтке]; Обен, Франсуаза. «Ташаввуф (а.)». Энциклопедия ислама , второе издание. Под редакцией: П. Бирман;, Th. Бьянкис; К. Э. Босворт; Э. ван Донзель; и В. П. Генрихс. Брилл, 2011. Брилл Онлайн. Августана. 5 апреля 2011 г.
- Гриффель, Фрэнк, «Аль-Газали», Стэнфордская энциклопедия философии (осень 2008 г.), Эдвард Н. Залта (ред.),
- Марсайс, Г. «Абу Мадьян, Сухайб б. аль-Хусейн аль-Андалузи». Энциклопедия ислама , второе издание. Под редакцией: П. Бирман;, Th. Бьянкис; К. Э. Босворт; Э. ван Донзель; и В. П. Генрихс. Брилл, 2011. Брилл Онлайн. Августана. 3 апреля 2011 г.