Jump to content

'Аиша аль-Бауния

Аиша бинт Юсуф аль-Бауния ( араб . عائشة بنت يوسف الباعونية , умерла на шестнадцатый день Зу аль-Кады , 922/1517) была суфийским мастером и поэтом. [ 1 ] Она одна из немногих средневековых женщин -исламских мистиков , которые записали свои взгляды в письменной форме. [ 2 ] и она «вероятно, написала больше произведений на арабском языке, чем любая другая женщина до двадцатого века». [ 3 ] Некоторые из ее работ были переведены на английский язык в 21 веке. «В ней литературные таланты и суфийские наклонности ее семьи достигли полного расцвета». [ 4 ] Она родилась и умерла в Дамаске .

Ее отец Юсуф (родился в Иерусалиме, 805/1402 г. – умер в Дамаске, 880/1475 г.) был кади в Цфате, Триполи, Алеппо и Дамаске, а также членом известной семьи аль-Бауни , известной в пятнадцатом веке своей ученые, поэты и юристы. [ 4 ] Как и ее братья, Аиша обучалась в основном своим отцом вместе с другими членами семьи, изучая Коран , хадисы , юриспруденцию и поэзию, и, по ее утверждению, к восьми годам Аиша стала хафизом ( она выучила Коран наизусть). [ 5 ]

Между тем, ее главными суфийскими учителями были Джамал ад-Дин Исмаил аль-Хаввари (конец девятого/пятнадцатого веков) и его преемник Мухий ад-Дин Яхья аль-Урмави (девятый-десятый/пятнадцатый-шестнадцатый века), которого она очень уважала. [ 6 ] Вероятно, в 1475 году Аиша совершила паломничество в Мекку. Она была замужем за Ахмадом ибн Мухаммадом ибн Накибом аль-Ашрафом (ум. 909/1503), из известной семьи Алидов из Дамаска, также известной своей ученостью; По подсчетам Аиши, Ахмад происходил от дочери Мухаммада Фатимы и ее мужа Али через их сына аль-Хусайна. У Аиши и Ахмада было двое известных детей: сын Абд аль-Ваххаб (р. 897/1489) и дочь Барака (р. 899/1491). [ 7 ]

Исследования в Каире и смерть

[ редактировать ]

В 919/1513 году Аиша и ее сын переехали из Дамаска в Каир и вернулись в Дамаск в 923/1517 году. Целью Аиши, возможно, было обеспечить карьеру сына. [ 8 ] напали бандиты По дороге на их караван возле Билбейса , которые украли их имущество, в том числе и сочинения Аиши. Похоже, что в Каире ее и ее сына принимал Махмуд ибн Мухаммад ибн Аджа (род. 854/1450, ум. 925/1519), который был личным секретарем и министром иностранных дел аль-Ашрафа Кансуха аль-Гури (ум. 922/1516), султан Бурджи-Мамлюк . Ибн Аджа помог Абд аль-Ваххабу найти работу в канцелярии и помог Аише войти в интеллектуальные круги Каира; [ 9 ] Аиша написала ему «несколько восторженных панегириков». [ 8 ]

В Каире Аиша изучала право и получила лицензию читать лекции по праву и издавать фетвы (юридические заключения); «она получила широкое признание как юрист». [ 10 ]

Аиша покинула Каир в 922/1516 году вместе со своим сыном и Ибн Аджой, а также вместе с аль-Бадром ас-Суюфи (ок. 850–925/1446–1519) аль-Шамсом ас-Сафири (877–956/1472). –1549) и несколько других известных учёных получили аудиенцию у султана Кансуха. аль-Гаври в Алеппо незадолго до своего поражения в битве при Мардж-Дабике : «экстраординарное событие, соответствующее ее исключительной жизни». [ 11 ] Затем Аиша вернулась в Дамаск, где она умерла в 923/1517 году. [ 9 ]

Аиша «унаследовала независимость ума и мировоззрения, что проявляется в ее общении со своими современниками-мужчинами на равных». Таким образом, она была близким другом Абу 'л-Таны' Махмуда б. Аджа, последний сахиб даввин аль-инша в эпоху мамлюков, переписывался в стихах с египетским ученым Абд ар-Рахманом аль-Аббаси (род. 867/1463, ум. 963/1557). [ 4 ] «Из биографий Аиши и из ее собственных комментариев в своих сочинениях совершенно очевидно, что ее высоко ценили как благочестивую женщину и суфийского мастера». [ 12 ] Ее рукопись «Принципы суфизма» , которую называют ее «ключевой работой», была переведена на английский язык Т. Эмиль Гомерин . [ 13 ] В этой книге она «излагает свою философию, основанную на четырех принципах покаяния, искренности, памяти и любви». [ 14 ]

Работает

[ редактировать ]

Список работ

[ редактировать ]

По мнению Т. Эмиль Гомерин , хронология работ Аиши еще не известна, и действительно, большинство из них утеряно, но известны оригинальные произведения Аиши: [ 15 ]

  • Диван аль-Бауния (сборник стихов)
  • Дурар аль-гаиш фи бахр аль-Муджизат ва 'л-ха-ша'иш (Жемчуг ныряльщика на море «Чудес и добродетелей»)
  • аль-Фатх аль-Хакки мин файх ат-талакки («Истинное вдохновение, из рассеянного аромата мистического знания») (утерян)
  • аль-Фатх аль-мубин фи мадх аль-амин (Ясное вдохновение, восхваление доверенного)
  • аль-Фатх аль-Кариб фи мирак аль-Хабиб (Немедленное вдохновение в связи с Вознесением Возлюбленного) (утерян)
  • Файд аль-фадль ва-джам аль-шамл (Эманация благодати и воссоединение союза)
  • Файд аль-вафа фи асма аль-мустафа (Эманация верности по именам Избранного) (утерян)
  • аль-Ишарат аль-хафийя фи 'ль-Манази аль-алийя (Скрытые знаки на «Высших станциях») (утерян)
  • Мадад аль-вадуд фи мавлид аль-Махмуд (Помощь любящего Бога в честь рождения Достохвального Пророка) (утерян)
  • аль-Маламих аль-Шарифах мин аль-Атар аль-Латифа (Благородные черты, в Elegant Reports) (утерян)
  • аль-Маврид аль-ахна фи 'л-мавлид аль-асна (Самый полезный источник, в Самый возвышенный день рождения)
  • аль-Мунктахаб фи усул аль-рутаб (Избранное по основам станций)
  • аль-Кавл аль-Сахих фи тахмис Бурдат аль-мадих (Надежные слова о квинтанах «Мантии восхваления»)
  • Силат ас-салам фи фадл ас-салах ва ль-салам (Дары мира в честь благословения и приветствия) (утерян)
  • Ташриф аль-фикр фи нам фаваид ад-зикр (Благородная мысль о пользе воспоминаний в стихах)
  • аль-Зубда фи Тахмис аль-Бурда (Свежий кремовый квинтейн из «Мантии») (утерян)

Помимо этого, Аиша адаптировала ряд других текстов. Гомерин также опубликовал некоторые из единственных переводов работ Аиши на английский язык:

  • Т.е. Эмиль Гомерин, «Живая любовь: мистические сочинения Аиши аль-Баунии (ум. 922/1516)», Mamluk Studies Review , 7 (2003), 211–34.
  • Т.е. Эмиль Гомерин, «Принципы суфизма». Автор: Аиша аль-Баунийя. [ 13 ]

Ясное вдохновение, хвала доверенному

[ редактировать ]

Самая известная работа Аиши — это ее «Ясное вдохновение, восхваление доверенного человека» ( аль-Фатх аль-мубин фи мадх аль-амин из 130 стихов ), «Бадийя» (форма, предназначенная для иллюстрации бади или риторических приемов). в поэтическом репертуаре, где каждый стих иллюстрирует определенный прием) во славу исламского пророка Мухаммеда. Ссылаясь на почти пятьдесят ранних поэтов, произведение подчеркивает широту знаний Аиши. [ 16 ] Этот текст, «без сомнения», вдохновил Абд аль-Гани ан-Набулуси « Насамат аль-Азхар» ; оба автора сопровождали свои бадийи комментариями. [ 4 ]

Эманация благодати и воссоединение союза

[ редактировать ]

«Эманация благодати и объединение союза» ( Файх аль-фадль ва-джам'аль-шали ) представляет собой сборник из более чем 300 длинных стихотворений, в которых Аиша «по-разному описывала мистические состояния и восхваляла Мухаммеда, основателя ее ордена». Абдул Кадир Гилани и ее собственные суфийские шейхи. В своих стихах она использовала техническую терминологию и типичные суфийские поэтические мотивы, такие как вино и любовь». [ 1 ] Кажется, они датируются всей жизнью Аиши до ее переезда в Каир и показывают ее владение почти всеми арабскими поэтическими формами того времени. [ 16 ]

Подборки по основам станций

[ редактировать ]

В этой работе, названной по-арабски «Аль-Мунтахаб фи Усул аль-Рутаб» , она попыталась сформулировать и прояснить некоторые из своих мистических верований и практик в отдельном суфийском сборнике. Вначале она отмечает, что стадии мистического народа бесчисленны. Но все они основаны на четырех фундаментальных принципах пути к Богу: покаянии , искренности ( ихляс )), зикре (воспоминании) и любви ( мухаббе ).

Принцип 1: Тауба (Покаяние) (1) раскаяние в прошлых проступках, (2) немедленное воздержание от текущих преступлений и (3) никогда не возвращение к греху. Далее она отмечает, что каждая часть тела имеет свою долю в покаянии. Сердце должно решиться оставить грех и раскаяться, а глаза должны быть опущены; руки должны перестать хватать; ноги должны перестать спешить, а уши перестать стараться прислушиваться. Это покаяние для простого народа. Покаяние избранных идет дальше, противодействуя похоти похоти ( нафс ) и отводя взор сердца от удовольствий и процветания, воздерживаясь при этом от всего преходящего. Такое покаяние необходимо для любви к Богу, который сказал (2:222): «Воистину, Бог любит тех, кто обращается в покаянии…».

Еще выше покаяние избранных из избранных. Они отворачиваются от рассмотрения чего-либо, кроме Бога, включая духовные состояния и благословения, до тех пор, пока Бог не откроет им Свою красоту, искоренив все, кроме Себя.

Принцип 2: Ихлас (Искренность) Искреннее послушание Богу должно быть мотивировано только желанием приблизиться к Нему. Верующий не должен думать о достижении похвалы или славы среди людей, ибо искренность требует предельного смирения. Поэтому похоть (нафс) следует дисциплинировать, а сердце должно быть слепо к мнению других, так как дух предохраняет от гордыни. Искренность, говорит она, подобна воде, помогающей прорастать крошечным семенам добрых дел, а лицемерие - это циклон, который сметет поля человеческого труда.

Принцип 3: Зикр (Воспоминание) Третий принцип, зикр, или «воспоминание» о Боге, необходим как для покаяния, так и для искренности. 'Аиша начинает свой раздел, посвященный этой ключевой теме, с Божьего обещания в Коране (2:152): «Помни Меня, и Я буду помнить тебя», и она подробно останавливается на этих взаимных отношениях воспоминания между Богом и Его верными поклонниками в ряд мистических толкований: «Помни Меня искренно, и Я вспомню тебя среди духовных избранных; помяни Меня в своем устремлении, и Я буду помнить Тебя свидетельствованием; в твоем уходе, и Я буду помнить Меня в твоих сердцах, и Я буду помнить Меня в твоих духах, и Я буду помнить тебя в минуты просветления; Я в твоих сердечных тайнах, и я буду помнить тебя в озарениях!" [ нужна ссылка ]

Принцип 4: Махабба (Божественная любовь)

Это естественным образом ведет к махабе, или «любви», теме заключительного и самого длинного раздела «Аль-Мунтакхаб». Она начинается с повеления Бога Мухаммеду в Коране (3:31): «Скажи: «Если вы любите Бога, тогда следуйте за мной, и Бог будет любить вас». Она цитирует Кушайри, говорящего, что истинная любовь к Богу требует, чтобы влюбленные полностью стирали себя. как их утомляет возлюбленная. Эти любовные отношения возможны, потому что Бог создал людей в лучших формах и поэтому испытывает к ним особую привязанность.

Затем она переходит к упоминанию уровней, а также признаков божественной любви, даруемой кому-либо.

Для обычного верующего семена любви сеются путем чтения Корана и следования обычаям Пророка, а затем питаются соблюдением божественного закона. Эта любовь предотвратит искушения сатаны, обеспечит утешение во времена невзгод и сделает служение Богу восхитительным. Напротив, любовь среди духовной элиты поражает как молния, сбивая влюбленных с толку. Эта всепоглощающая любовь приводит к тому, что духовная элита уходит из жизни в любви Бога к ней, которая не поддается никакому описанию или намеку.

Затем она обращается к признакам любви, к которым относятся близость к Богу и отчуждение от мира, трепет перед Богом и довольство Его волей, совершение благочестивых дел, любовь к другим, любящим Бога, и отречение в возлюбленном от всего.

Ее сочинение здесь отражает приглашение следовать по пути любви, как она часто делает в своих стихах:

«Я вижу любовь, океан без берега. Если вы избранники любви, окунитесь!»

  • аль-Маврид аль-ахна фи 'л-мавлид аль-асна и аль-Фатх аль-мубин фи мадх аль-амин , в 'Аиша аль-Бауния аль-Димашкийя , изд. Ф. аль-Алави (Дамаск: Дар Маад, 1994)
  • Диван Фаид аль-Фадл ва-джам аль-Шамл , изд. Махди Асад Арар (Байрут: Дар аль-Кутб аль-Ильмия, 2010). ISBN   9782745167637

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Кутбуддин, Тахера. «Женщины-поэты». Архивировано 7 февраля 2014 г. в Wayback Machine , в «Средневековая исламская цивилизация: энциклопедия» , изд. Джозеф В. Мери, 2 тома (Нью-Йорк: Routledge, 2006), II 865–67 (стр. 866).
  2. ^ Гомер 2006 , с. 390.
  3. ^ Гомера 2009 , с. 21.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Халиди, БЫЛ «АЛЬ-БА'УНЕ», в «Энциклопедии ислама» , новое издание Х.АР. Гибба и других (Лейден: Брилл, 1960–2009), I 1109–10 (стр. 1109).
  5. ^ Гомера 2009 , с. 22.
  6. ^ Гомерин 2003 , стр. 213–14.
  7. ^ Гомерин 2006 , стр. 392–93.
  8. ^ Перейти обратно: а б Гомера 2003 , с. 215.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гомера 2006 , с. 393.
  10. ^ Стюарт, Девин Дж. «Степени, или Иджаза», в «Средневековой исламской цивилизации: энциклопедия» , изд. Джозеф В. Мери, 2 тома (Нью-Йорк: Routledge, 2006), I 201–204 (стр. 203), цитируется Наджм аль-Газзи, аль-Матбаа аль-Амирикания, 1945–58 , стр. 287-92.
  11. ^ Гомер 2003 , с. 211.
  12. ^ Гомер 2003 , с. 216.
  13. ^ Перейти обратно: а б Гомер 2016 .
  14. ^ «До канона: неевропейские женщины, основавшие философию | Очерки Эона» . Эон . Проверено 19 октября 2021 г.
  15. ^ Гомерин 2009 , стр. 21, 23.
  16. ^ Перейти обратно: а б Гомерин 2009 , стр. 23–24.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d25da2ce134fd66479b230648b535e90__1714488540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/90/d25da2ce134fd66479b230648b535e90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
'A'isha al-Ba'uniyya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)