Jump to content

Джамиль Сидки аз-Захави

Джамиль Сидки аз-Захави
Арабский : Джамиль Седки аль-Захави.
Рожденный 17 июня 1863 г. ( 17.06.1863 )
Умер январь 1936 г. ) ( 1936-01-00 ) ( 72 года
Школа арабская литература
Основные интересы
Поэзия , скептицизм , феминизм

-Захави июня 1863 1936) — 17 и поэт Джамиль Сидки аз выдающийся январь иракский . философ ( Он считается одним из величайших современных поэтов арабского мира и был известен своей защитой женщин. прав

Он родился в семье Багдади курдского происхождения, получил образование в различных литературных и грамматических формах, переведенных на арабский язык, и освоил различные языки. Он служил в различных османских администрациях и преподавал философию в разных регионах. Описанный как либеральный мыслитель и « агностик », он вызывал споры из-за своей приверженности адаптации западных наук, мыслей, модернизма и национальной свободы, а также своей позиции в отношении прав женщин. [1] Аль-Захави считается одним из «большой тройки» ведущих иракских поэтов-неоклассиков наряду с аль-Русафи и аль-Джавахири . [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джамиль Сидки аз-Захави родился 18 июня 1863 года в Багдаде. Он происходил из известной семьи курдского происхождения. [3] [4] Его отец был муфтием Ирака и членом учёного клана Бабан . Его родители разошлись вскоре после рождения детей, и мать детей вернулась в свою семью, забрав детей с собой. Его отец, неравнодушный к уму и вспыльчивости Джамиля, решил воспитывать мальчика сам. Его отец учил его поэзии с самого раннего возраста и поощрял развитие любознательного ума. [5] [6]

Выросший в Османском Багдаде, где он первоначально получил образование в куттабе (коранической школе), он не получил формального образования; вместо этого его отец нанял частных репетиторов, чтобы они научили его естествознанию, риторике и грамматике. Возможно, он получил некоторое формальное образование в области юриспруденции, логики, астрономии и экзегезы, хотя подробности отрывочны. Однако ясно, что он в основном был самоучкой, используя книги, особенно переводы европейских работ по науке и философии. Через своего отца он участвовал в литературном обществе Багдада, посещая маджалис (общественные собрания литературной элиты) для обсуждения различных тем. Неформальный характер его образования в сочетании с ранним участием в дискуссионных обществах способствовали его любви к дебатам и любознательному отношению. [7]

В 1896 году его пригласили в Стамбул. В период с 1896 по 1898 год он обосновался в Стамбуле, но также по императорскому указу отправился в Йемен в составе делегации для проведения реформ. В Стамбуле он был назначен профессором исламоведения в школе Малакки и профессором арабской литературы в Стамбульском университете . [4] В этот период он вступил в контакт с турецким литературным обществом и познакомился с теми турецкими поэтами, которые экспериментировали с современной поэзией и стремились освободить свое творчество от ограничений размера и рифмы. У него также была возможность читать арабские переводы произведений Шекспира и западной поэзии. Эти встречи познакомили его с новыми идеями о современной поэзии и ее роли в политических дебатах и ​​впоследствии повлияли на его творчество как с точки зрения формы, так и с точки зрения выбора темы. [8] [9]

Аз-Захави ненадолго вернулся в Багдад, но был сослан за свои откровенные взгляды султаном Абдул Хамидом II и вынужден вернуться в Стамбул примерно в 1908 году. [10] В Стамбуле он работал в Комитете Союза и Прогресса (CUP), также известном как младотурки, где встречался с видными членами Союзного движения. Из-за отношений, сложившихся в это время, он стал сильно политизированным и на протяжении всей своей жизни оставался приверженцем социальных реформ. С этой целью он регулярно публиковал статьи в различных изданиях в Ираке и Стамбуле. [11]

Карьера в поэзии и политике

[ редактировать ]

После своего возвращения в Багдад он занимал многочисленные государственные должности: в качестве члена Багдадского совета по образованию, где он выступал за образование для женщин, и в качестве редактора единственной газеты в Багдаде « Аль-Заура» . [4] Он был назначен профессором права в Багдадском университете , но срок его пребывания в должности был недолгим. Спорная статья об эмансипации женщин, призывающая женщин отказаться от паранджу и призывающая к реформированию существующих законов о разводе, вызвала общественный резонанс, в результате чего его дом целую неделю подвергался толпе. Чтобы успокоить общественность, аз-Захави был уволен с академической должности в 1910 году. После этого инцидента он бежал из Ирака и поселился сначала в Египте, а затем в Турции. [4] [5]

Его последнее возвращение в Багдад произошло после британского мандата в 1920 году. формирования [4] [5] После обретения Ираком независимости в 1921 году он дважды избирался в парламент и назначался в верхнюю палату (1925–29). [12] В свободное время его можно было встретить в культурных кафе Багдада , где он активно участвовал в спорах с поэтами и литераторами. [13]

За свою карьеру аз-Захави был критиком ваххабитов , реформистского религиозного движения, которое стало основой Королевства Саудовская Аравия . Он осудил их заявления о том, что только они были истинными мусульманами из-за их радикальных действий. Известно также, что Аль-Захави затрагивал тему прав женщин, критикуя ношение чадры, практику женитьбы пожилых мужчин на девочках-подростках, принудительные браки без предварительного знакомства, полигамию и мужские привилегии. [14]

Он был одним из ведущих писателей арабского мира, публиковался в крупнейших газетах и ​​журналах Бейрута , Каира и Багдада . Описывая свою жизнь в сборнике стихов, он писал: «В детстве меня считали эксцентричным из-за моих необычных жестов; в юности — беспомощным из-за моего кипящего характера, несерьезности и чрезмерной игривости; мой средний возраст — как мужественный за мое сопротивление тирании, а в старости — как отступник, потому что я пропагандировал свои философские взгляды». [15]

Он придерживался своих принципов простоты в поэзии и отказа от искусственности и ложного тщеславия, которые занимали традиционных поэтов. Он также подчеркнул важность поэзии как средства социальных комментариев. Однако его творчество привлекло литературную критику в период после первой мировой войны, когда волна национализма начала влиять на искусство. К этому времени его откровенный язык и прозаические стихи стали выглядеть бесхитростными и устаревшими. Более того, использование им белого стиха, которое всегда было экспериментальным, стало выглядеть наивным и неуклюжим. Хотя он потерял расположение критиков, он оставался популярным среди людей благодаря своему ораторскому дару и доступности его произведений. [16]

Сестра Аль-Захави, Асма аль-Захави , была основательницей скандального Клуба женского пробуждения , который занимался обучением неграмотных девочек, помощью девочкам-сиротам, благотворительным акциям, спонсированию стипендий и управлению медицинскими клиниками. [17]

Кафе Аль-Захави

[ редактировать ]
кафе Аль-Захави по состоянию на 2023 год. Внешний вид

однажды пригласил аз-Захави Согласно анекдоту, бывший премьер-министр Ирака Нури аль-Саид в простую кофейню, которая из-за отсутствия в то время скромных помещений называлась «кафе аль-Амина». Аль-Захави понравилась кофейня, и он стал делать ее своим главным местом посещения. Кофейня быстро стала прибежищем писателей и мыслителей. Позже кофейня была переименована в «Кафе Аль-Захави» в честь поэта. [18] Кофейня стала ареной «литературных баталий» распрей между аз-Захави и аль-Русафи из-за жарких дискуссий по нескольким темам. [19] Несмотря на то, что оба были едины в вопросе прав женщин. [20] Аль-Русафи однажды пригласил молодого аль-Джавахири на одно из таких сражений, в котором молодой поэт опроверг сомнения аз-Захави в творце мира. В свою очередь аз-Захави агрессивно выступил против аль-Джавахири за то, что он назвал своего отца «обезьяной», на что аль-Джавахири, как сообщается, ответил: «Я сказал, что его родители были обезьянами». [18]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Похороны аз-Захави в 1936 году. Маруфа аль-Русафи . На заднем плане можно увидеть сидящего

Аль-Захави провел последние годы своей жизни в изоляции от общественного литературно-культурного движения, в формировании которого он участвовал. Он был изолирован в своем доме, а его последователи и друзья навещали его. Это не мешало ему заниматься поэтической карьерой, поскольку он оставался поэтом, которого многие люди приходили слушать преимущественно из-за его популярной публичной личности и его дара оратора. [21] Кроме того, к концу своей жизни он подвергся остракизму со стороны новой литературной элиты. [22] В 1930-е годы из-за своих политических взглядов аз-Захави также подвергался маргинализации со стороны политического истеблишмента. Он был озлоблен тем, как с ним обращались, и назвал себя «неправильно понятым поэтом/философом с постоянно раненым эго». [4]

Аль-Захави скончался в 1936 году. Его похоронили с богатым зрелищем у входа на кладбище аль-Хайзуран в аль-Адхамии . была построена комната Над его могилой и над могилой его племянника шейха Амджада аз-Захави , похороненного неподалеку, . по иронии судьбы, Амджад не присутствовал на похоронах своего дяди из-за того, что тот ненавидел иракского поэта. [23]

Аль-Захави писал стихи на арабском, персидском, турецком и курдском языках. Некоторые из его работ, такие как «Истинная заря в опровержении тех, кто отрицает искание заступничества» и «Чудеса святых» (1905), были переведены на английский язык, но сам он так и не выучил ни одного европейского языка. [24] Египетский писатель Таха Хусейн сказал о нем: «Захави был не только поэтом арабского языка или поэтом Ирака , он также был поэтом Египта и других стран... он был поэтом ума... Маарри этой эпохи... но он тот Маарри, который связался с Европой и использовал знания как оружие».

Английская писательница Гертруда Белл присутствовала на ужине в 1921 году, когда аз-Захави читал оду Фейсалу ибн Хусейну . Белл пишет: [25]

«Аз-Захави встал и прочитал потрясающую оду, в которой он неоднократно называл Фейсала королем Ирака, и все аплодировали и приветствовали. [Аз-Захави] вышел вперед... в белых одеждах, черном плаще и большом черном тюрбане и пропел стихотворение, из которого я не понял ни слова. Оно было слишком длинным и, как я говорю, совершенно непонятным, но тем не менее это было чудесно».

Аль-Захави был первым курдским поэтом, который ввел шир мусал ( белый стих ; свободный от рифмы, не придерживающийся рифмы или состоящий из разных рифм), и был активным сторонником этой формы, утверждая, что она дает поэтам возможность сосредоточиться на выражении своих мыслей. идеи, а не зацикливаться на поиске рифмующегося слова или фразы. Его философия и стиль сделали его одним из первых современных поэтов в арабском мире, и его хвалили как такового в эпоху Османской империи. [26]

Он также опубликовал ряд работ по астрономии, в том числе: «Вселенная» , «Гравитация и ее объяснение» , «Общее отталкивание» и «Природные и астрономические явления» , в которых изложены теории, которые в конечном итоге оказались фундаментально ошибочными. [27]

Среди его работ - «Таура фил Джахим» («Восстание в аду»), в котором показано влияние аз-Захави от итальянского поэта Данте . Ад изображается населенным учеными, поэтами и философами, которые восстают, подавляют огонь и арестовывают стражей ада. . [1]

Избранные работы

[ редактировать ]

К самым знаменитым работам Аль-Захави относятся: [28] [29]

  • Стихотворение «Равенство в возрасте» , переведенное с арабского на английский Сиваром Казазом, осуждает брак пожилых мужчин-мусульман с молодыми женщинами.
  • «Истинный рассвет в опровержении тех, кто отрицает поиск заступничества и чудеса святых» , 1905 г. — книга, сборник стихов и сочинений, перевод «Доктрина Ахль аль-Сунны против движения «салафит»» , ISBN   1-871031-47-8 , переведен на английский шейхом Мухаммадом Хишамом Каббани, Американский фонд Ас-Сунны, 1996.
  • Антология Аль-Калим аль-Манзум [Поэтические высказывания на арабском языке], первоначально опубликованная в Бейруте в 1909 году и переизданная Классической библиотекой Леопольда как классическое издание в 2016 году.
  • Рубайят аз-Захави [Четверостиший Захави на арабском языке], антология, 1924 г.
  • Диван [Собрание сочинений], антология, 1924 г.
  • Аль-Любаб («Сущность», на арабском языке), 1928 г.
  • Thawra fil Jahim [Восстание в аду], длинное стихотворение, 1931 год, впоследствии включенное в сборник стихов Aushal , опубликованный в 1934 году.
  • Аушал [Руки, по-арабски], 1934 г.
  • Аль-Сумала [Последние капли, на арабском языке], 1939 г. (под редакцией его жены и опубликовано посмертно)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Догерти и Гариб 2013 , с. 675.
  2. ^ Кайани 2013 , с. 40-41.
  3. ^ Зубайда, С. (2012). Ирак: история, память, культура. Международный журнал исследований Ближнего Востока, 44 (2), 333–345. дои : 10.1017/S0020743812000116
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Хури, Дина Р. (2001). «В поисках модерна» . В Фэй, Мэри Энн (ред.). Авто/биография и формирование идентичности и сообщества на Ближнем Востоке . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 109–124. дои : 10.1007/978-1-349-62114-9_8 . ISBN  978-1-349-62116-3 .
  5. ^ Jump up to: а б с Бадави 1975 , с. 45.
  6. ^ Фэй 2002 , с. 111-112.
  7. ^ Фэй 2002 , с. 112-113.
  8. ^ Море, С., Современная арабская поэзия: 1800–1970; Развитие его форм и тем под влиянием западной литературы , Брилл, 1976, стр. 136–137.
  9. ^ Фэй 2002 , с. 117-118.
  10. ^ Кто есть кто в Ираке , 1936, с. 587
  11. ^ Море, С., Современная арабская поэзия: 1800–1970; Развитие его форм и тем под влиянием западной литературы , Брилл, 1976, стр. 136–137; На На, Автобиография и построение идентичности и сообщества на Ближнем Востоке , Springer, 2016. стр. 117–118.
  12. ^ Кто есть кто в Ираке , 1936, с. 587
  13. Омар О., «Изменяющийся мир культурных кафе Багдада», The Arab Weekly , 3 апреля 2016 г., онлайн:
  14. ^ Шварц, С., «Модель для умеренных мусульман», The Huffington Post , 5 декабря 2015 г., Интернет: ; Нога, Э., «Другое «пробуждение» в Ираке: женское движение в первой половине двадцатого века». Век: Британский журнал ближневосточных исследований , Vol. 31, № 2, 2004, стр. 153-173.
  15. ^ Наджим, Мохаммед Юсиф, редактор. Диван Джамиль Сидки аз-Захави , Vol. 1. Бейрут: Дар аль-Китаб аль-Араби, 1971.
  16. ^ Фэй 2002 , с. 121-122.
  17. ^ Догерти и Гариб 2013 , с. 657.
  18. ^ Jump up to: а б Аль-Каштини, Халед (22 февраля 2014 г.). «Аз-Захави аз-Зариф» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 24 мая 2024 г.
  19. ^ Кайани 2013 , с. 44
  20. ^ Зейдан, Джозеф (1995). Арабские женщины-писатели: годы становления и после | WorldCat.org . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 23–24. ISBN  9780791421727 . Проверено 24 мая 2024 г.
  21. ^ Фэй 2002 , с. 122.
  22. ^ Бадави 1975 , с. 51-52.
  23. ^ Валид, Аль-Азами (2001). Знаменитости того времени и соседи Аль-Нумана на бамбуковом кладбище: 146–1400 гг. Хиджры, 763–1980 гг. н.э. Биографии знатных людей, похороненных на бамбуковом кладбище рядом с великим имамом Абу Ханифой Аль-Нуманом бин Табитом Аль-Куфи в Аль-Адхамии - Багдад (на арабском языке). Братство Пресс. п. 138.
  24. ^ Море, С., Современная арабская поэзия: 1800–1970; Развитие его форм и тем под влиянием западной литературы , Брилл, 1976, с. 136
  25. ^ Гертруда Белл, Письма из Багдада , цит. по: Муханна, Э., «Что письма Гертруды Белл напоминают нам об основании Ирака», The New Yorker , 14 июня 2017 г., онлайн:
  26. ^ Сперл, С., Классические традиции и современные значения , BRILL, 1996, стр.11; Море С., Современная арабская поэзия: 1800–1970 гг.; Развитие его форм и тем под влиянием западной литературы , Брилл, 1976, стр. 133-135.
  27. ^ Кто есть кто в Ираке , 1936, с. 587
  28. ^ Бадави 1975 , с. 48-49.
  29. ^ Сперл, С., Классические традиции и современные значения , BRILL, 1996, стр.11; Море С., Современная арабская поэзия: 1800–1970 гг.; Развитие его форм и тем под влиянием западной литературы , Брилл, 1976, стр. 133–135; «Кто есть кто в Ираке» , 1936, с. 587

Цитируемые книги

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аль-Рашуди, Абд аль-Хамид, аз-Захави: Дирасат ва-Нусус [аз-Захави: исследования и тексты], Бейрут, Матбаат аль-Хайят, 1966 г.
  • Сами Зубайда, «Иракские мемуары османов и арабов: Маруф аль-Русафи и Джамиль Сидки аз-Захави», в: Оздалга, Элизабет, Озерварли, Саит и Тансуг, Ферьял (ред.), Стамбул, как видно на расстоянии , Стамбул, Шведский исследовательский институт, 2011, стр. 193–202.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 472191cdd3afa430143e32eb5e5a3d3b__1722121980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/3b/472191cdd3afa430143e32eb5e5a3d3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jamil Sidqi al-Zahawi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)