Самаваль ибн Адия
Самаваль ибн Адия | |
---|---|
Рожденный | Начало VI века Тайма , Северная Аравия |
Умер | в. 560 |
Занятие | Поэт, Воин |
Язык | арабский |
Национальность | арабский |
Родственники | Сафийя бинт Хуяй (внучка по материнской линии) |
Ас-Самаваль бин Адия ( арабский : Аль-Самаваль бин Адия бин Рифаа бин Аль-Харит бин Кааб / иврит : שמואל בן עדיה ) был доисламским арабским поэтом и воином , почитаемым арабам за его лояльность, отмеченную арабской идиомой: « авфа мин ас-Самаваль ». ( Более лояльный, чем аль-Самав'ал).
Он жил в первой половине VI века . Его клан обратился в иудаизм , когда находился в Южной Аравии . Позже они переселились в северную Аравию, поселившись в Тайме , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] где аль-Самваль родился и прожил большую часть своей жизни.
Он был дедушкой по материнской линии Сафии бинт Хуайй , одной из жен пророка Мухаммеда . [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]Его полное имя оспаривается среди арабских ученых. Говорят, что его зовут ас-Самав бин Адия или ас-Самав бин Арид бин Адия или ас-Самав бин Ауфа, или ас-Самав бин Хайян, или ас-Самав бин Хайя. . Ибн Дурайд сказал, что он был сыном священника по имени Харун ибн Амран и что он был из племени Бану Гассан . сказал , что Аль-Джавалики его мать была из Бану Гасан, а его отец был из аль-Азда . [ 4 ]
Он был одним из самых известных поэтов своего времени благодаря знаменитому стихотворению, которое он написал после того, как принцесса попыталась унизить его народ, поскольку его было мало. В этом стихотворении он хвастается историей своего клана Бану Альраян и тем, как они поднялись до власти в своем племени. До переезда из Йемена его клан правил королями в Наджране, расположенном на территории современной Саудовской Аравии, и в какой-то момент они имели верховенство над Йеменом, прежде чем некоторые из них, включая отца поэта, обратились в иудаизм и переехали в Северную Аравию. В этом стихотворении ас-Самаваль также прослеживает свою родословную от Бану Алдаян. Аль-Самуэль владел замком недалеко от Таймы (в восьми часах езды к северу от Медины ), построенным его дедом Адией и названным из-за его смешанного цвета аль-Аблак . Он был расположен на высоком холме и служил местом остановки для путешественников, направлявшихся в Сирию и обратно .
См. Хасан М. Эль-Шами, «Ас-Самаваль ибн Адия». В: Аль-Сакафа аль-Шаабия (Народная культура), Том 5, № 16 (Манама, Бахрейн: зима 2012 г.), стр. 6–23 (текст на английском языке), стр. 20–39 (текст на арабском языке): «Кала аль-Самаваль ибн»; `Аадия аль-Яхудий (Еврей Ас-Самаваль, сын Аадии Саида) Совестливость и верность как героические качества в арабских традициях (еврейский пример)». (Вставлено Хасаном Эль-Шами)
Верность
[ редактировать ]Ас-Самаваль известен не только своими поэтическими талантами, но и своей связью с воином-поэтом и принцем Имру аль-Каисом , что принесло ему прозвище «верный» и дало начало арабской поговорке «более верный, чем аль-Самаваль». Это произошло следующим образом: Амру аль-Каис был оставлен своими последователями в борьбе с Бану Асад , чтобы отомстить за смерть своего отца, и его преследовал Аль-Ну'ман Ибн аль-Мундхир Ибн Ма'ал. -Сама странствовал от племени к племени в поисках защиты и поддержки в своем стремлении вернуть свое наследство. Когда он прибыл в Бану Фазара, их вождь посоветовал ему найти Самауала ибн Адию в его замке аль-Аблак, сказав, что, хотя он видел греческого императора и посетил Лахмидское королевство аль-Хира , он никогда не находил места, лучше приспособленного для обеспечения безопасности нуждающимся, и не знал более верного защитника, чем его владелец. Амру аль-Каис, которого сопровождали его дочь Хинд и двоюродный брат, и который имел с собой пять костюмов кольчуга, помимо прочего оружия, немедленно отправился в замок, и по дороге он и его проводник сочинили стихотворение, восхваляющее будущего хозяина. Самаваль принял поэта гостеприимно, воздвиг для Хинд шатер из шкур и принял мужчин в свой зал. После того, как они пробыли там «столько, сколько пожелает Бог», Амру аль-Каис, желая заручиться помощью императора Юстиниана I , попросил Самауала передать ему письмо гассанидскому принцу Хариту ибн Аби Шамиру , который мог бы помочь он в пути. Затем поэт ушел, оставив Хинда, своего кузена, и свои доспехи на хранение Самауала, и он так и не пришел, чтобы вернуть их. По арабскому преданию, на обратном пути из Константинополя он был отравлен по приказу Юстиниана, выслушавшего вероломные обвинения в его адрес.
После того, как Амру аль-Каис покинул Аль-Аблак, принц аль-Мунтир - неизвестно, до или после смерти Амру - послал Харита в Самаваль, приказав ему передать вещи, хранившиеся у него. Самав'ал отказался сделать это, и Харис осадил замок. Осаждающие не имели успеха, пока однажды Харит не схватил сына Самауала, который, согласно рассказу в « Китаб аль-Агани» , возвращался после погони. Затем Харис призвал отца сделать выбор между отказом от собственности и свидетелем смерти сына. Самаваль ответил, что у его сына были братья, но однажды утраченная честь не может быть восстановлена. Харис тут же отрубил мальчику голову на глазах у несчастного отца, а затем отступил, понимая, что он ничего не сможет добиться перед лицом такой стойкости. Есть несколько аятов, переданных разными арабскими авторами, в которых Самаваль ибн Адия упоминает об этом поступке.
Описание замка аль-Аблак дано поэтом А'шей ( Якут, I.96), который путает его с Храмом Соломона . Об этом поэте рассказывается, что, попав в плен вместе с другими арабами, он был доставлен в качестве пленника в замок Тайма , принадлежавший в то время сыну Самауля Шурайху ибн Самауалю , причем его пленник не знал, что он находится в компания. Дождавшись, пока Шурайх окажется в пределах слышимости, Аша начал читать стихотворение, восхваляющее поступок его отца и призывающее сына последовать его примеру и спасти его (Аша). Шурайх добился освобождения поэта и позволил ему уйти, предварительно подарив ему быстрого верблюда. Сам Шурайх, его брат Джарид и внук Самауала Сааба были поэтами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Сэмюэл Марголиут , Стихотворение, приписываемое Аль-Самауалу , Журнал Королевского азиатского общества: Лондон, 1906 г.
- ^ А'ша, Диван аль-а'ша аль-кабир маймун бин Кайс: Шарх ва-Талик , изд. Мухаммад Мухаммад Хусейн, Бейрут, 1968, стр. 214, 253 (арабский)
- ^ Джозеф Тоби, Бен Эвер Ла-Арав , том. 2, Тель-Авив 2001, с. 20 (иврит)
- ^ Обычный, Сэмюэл Пенн (20 сентября 2016 г.). Диван-э-Самвал ибн Адия (на арабском языке). Дар Аль-Аркам Бен Аби Аль-Аркам - Бейрут/Ливан.
Источники
[ редактировать ]- Джейкобс, Джозеф и др. «Самуэль бин Адия». Еврейская энциклопедия . Фанк и Вагналлс, 1901–1906, цитируя :
- Коссен де Персеваль, Очерк истории арабов до исламизма , ii. 319 и последующие, Париж, 1847 г.
- Франц Делич, еврейско-арабская поэзия домухаммедовского периода , Лейпциг, 1874 г.
- Грец, Геш. 3-е изд., т. 83-86.
- Хамаса, изд. Фрейтаг , стр. 49 и след.
- Китаб аль-Агани , Индекс
- Джорджио Леви Делла Вида , «Об ас-Самавале», Обзор востоковедения , XIII (1931), стр. 53-72.
- Нёльдеке, Вклад в знание поэзии древних арабов, стр. 57-72, Ганновер, 1864 г.
- Расмусен, Дополнения к арабской истории (из Ибн Нубаты), с. 14;
- РЭДЖ VII. 176
- Барон МакГакин из Слейна , Диван из Амру'л Кейса , Введение.JMWM
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диван Аль-Самаваль / Мастерство Аби Абдуллы Нефтави
- Дж. В. Хиршберг (1931). Диван ас-Самауала ибн Адьяха
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отношения между арабами и израильтянами до возникновения ислама - Британская академия, Oxford U.Press ( Д.С. Марголиут и др. / PDF )
Ссылки на статьи
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )