Суфизм в Пенджабе
Суфизм сыграл важную роль в истории Пенджаба . Западный Пенджаб находится под сильным влиянием суфийских святых и крупных суфийских пиров . Раздел 1947 года привел к почти полному исходу мусульман из Восточного Пенджаба. Суфийские святыни в регионе продолжают процветать, особенно среди далитов так называемой «низкой» касты, которые составляют более 30% его населения. После раздела община далитов взяла на себя заботу о суфийских святынях в Восточном Пенджабе. [ 1 ]

История
[ редактировать ]Большинство суфиев восточного Пенджаба происходят из каст чамар и чухра . Благодаря учению Гуру Равидасса некоторые далиты присоединяются к суфийским орденам Кадри и Чиштия . Святые суфийские святые-далиты Пенджаба похоронены в могилах, выкрашенных в зеленый цвет, а их могилы покрыты зеленой тканью. Многие объявляют себя учениками Абдул Кадира Гилани , Хаваджи Мойнуддина Чишти , Бабы Фарида и других известных суфиев. [ 2 ]
Отношения между далитами и суфизмом в Индии, особенно в Пенджабе, исследуются в документальном фильме Kitte Mil Ve Mahi , снятом в 2005 году Аджаем Бхардваджем . [ 1 ] [ 3 ]

Основные силсилы в Пенджабе включают;
Кади Ношахи
[ редактировать ]Кадри Ношахи [ 4 ] Силсила (ответвление) была основана Наушей Гандж Бахшем из Гуджрата , Пенджаб, Пакистан, в конце шестнадцатого века.
Сарвари Кадири
[ редактировать ]Орден, также известный как Кадирия-Султания, был основан султаном Баху в семнадцатом веке и распространился в западной части Индийского субконтинента . Это соответствует большей части подхода Кадирийи. Напротив, он не соответствует определенному дресс-коду и не требует уединения или других длительных упражнений. Его основная философия - созерцание любви к Богу. [ 5 ]
Крупные пенджабские суфии
[ редактировать ]Среди основных пенджабских суфийских святых:
- Сакхи Сарвар (1120–1181)
- Баба Фарид (1173 – 1266)
- Джаханиян Джахангашт (1308–1384)
- Шейх Джамали Камбох (1470–1536)
- Шейх Гадай Камбох (1500–1574)
- Шах Хусейн (1538–1599)
- Наушах Гандж Бахш (1552 – 1654)
- Ахмад Сирхинди (1564–1624)
- Бари Имам (1617 – 1705)
- Султан Баху (1628–1691)
- Шах Шараф (1640–1724)
- Шах Инайят Кадири (1643–1728)
- Булле Шах (1680–1757)
- Али Хайдер Мултани (1690–1785)
- Фарад Факир (1720–1790)
- Варис Шах (1722–1798)
- Хашим Шах (1735–1843)
- Салех Мухаммад Сафури (1747–1826)
- Миан Мухаммад Бахш (1830–1907)
- Маула Шах (1836–1944)
- Ходжа Гулам Фарид (1841–1901)
- Гулам Расул Алампури (1849–1892)
- Мухаммад Икбал (1877-1938)
- Шариф Кунджахи (1914–2007)
- Васиф Али Васиф (1929–1993)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дхаван, Пурнима. «Обзор книги «Где встретятся двое »». Визуальная антропология . 21 : 452–454. дои : 10.1080/08949460802341928 .
- ^ Ахмед, Иштиак (18 апреля 2016 г.). «Суфизм и утверждение далитов Восточного Пенджаба I» . Ежедневные Таймс . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Бхардвадж, Аджай (2005). «Kitte Mil Ve Mahi (Там, где встретятся двое)» . Аджай Бхардвадж . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Буркурдари, Хафиз Мухаммад Хаят. Тазкира Ношахия .
- ^ Султан Баху (1998). Смерть перед смертью: суфийские стихи султана Баху . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-92046-0 . =