Ибн ан-Наджар
Заголовок | Мухибб ад-Дин Аль-Хафиз |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1183 г. н. э./578 г. хиджры |
Умер | 1246 г. (62–63 года) |
Религия | ислам |
Эра | Поздняя эпоха Аббасидов |
Область | Ирак |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты [ 1 ] |
Крид | Ашари |
Основной интерес(и) | Хадис , История |
Известные работы | История Багдада |
Занятие | Мухаддис , учёный , историк |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Абу Абдаллах Мухаммад б. Махмуд б. аль-Хасан б. Хибаталлах б. Махасин аль-Багдади, Мухибб ад-Дин ибн ан-Наджар , широко известный как Ибн ан-Наджар ( араб . Ибн ан-Наджар ), был багдадским суннитским ученым поздней эпохи Аббасидов . [ 2 ] Он считается ведущим шафиитским мухаддисом своего времени, а ведущим авторитетом в области биографической истории . также [ 3 ] [ 4 ] Он был старшим учеником Ибн ад-Дубайти . [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ибн аль-Наджар родился в Багдаде в 578 году хиджры/1183 году нашей эры. [ 6 ] Родившийся в скромной семье, он был сыном вождя-плотника Дар аль-Халифата, расположенного во дворце Аббасидов в Багдаде . Его отец умер, когда ему было восемь лет, и вместо него его начал воспитывать старший брат Али. Али был продавцом текстиля и обладал знаниями в области расчета наследства, анекдотов и истории. Ибн ан-Наджар изучал хадисы и Коран с учеными Багдада. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Когда ему было двадцать восемь, он путешествовал по Хиджазу ( Мекка и Медина ), Леванту , Египту , Хорасану , Герату и Нишапуру , обучаясь у шейхов. [ 7 ] У Ибн ан-Наджара было более 3000 учителей, из которых 400 были женщинами. [ 8 ] Его слышали в каждом городе, где он останавливался, и он зарекомендовал себя как самый известный в мире запоминатель. [ 9 ]
Затем он вернулся в Багдад и изучал историю. Он уехал в Исфахан примерно на год (620 г.х./1223 г. н.э.), затем совершил хадж (паломничество) в Мекку , затем переехал в Египет, затем вернулся в Багдад . [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]После более чем 20 лет путешествий он стал директором недавно основанной школы Аль-Мустансирия , которая была открыта в Багдаде в году (630 г.х./1233 г. н.э.). В этом новом учреждении он преподавал науку хадисов и был известен своим смирением, благочестием и хорошей речью. Он занимал этот пост до самой смерти. [ 7 ] [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]Его смерть произошла во вторник, пятого месяца Шабана года (643 г.х. = 1246 г. н.э.). Над ним возносились молитвы в школе Низамия , и большая толпа стала свидетелем его похорон. Он был похоронен на кладбище мучеников в Баб-Харбе в Багдаде. [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]История
[ редактировать ]- [Полезный] отрывок из продолжения «Тариха Багдада» (аль-Мустафад мин Дхайл Тарих Багдад) — его выдающегося произведения , состоящего из 30 томов и являющегося приложением к « Истории Багдада » Аль-Хатиба Аль. -Багдади . [ 10 ]
- Нужа аль-Вари фи Ахбар Умм аль-Кура , исторический сборник Мекки .
- Аль-Дурра аль-Тамина для Ахбар аль-Мадина , сборника истории Медины .
- Манакиб аш-Шафии , биография имама Шафии
Хадис
[ редактировать ]- Аль-Камар Аль-Мунир фи Аль-Муснад Аль-Кабир , в котором он упомянул сподвижников и передатчиков, а также то, что каждый из них получил из хадиса.
- Канз Аль-Айям для Марифат Аль-Сунан и Аль-Ахкам
- «Разные» и «Аль-Моаталиф» , приложение к Ибн Макуле.
- Предыдущее и позднее
- Соглашение и пересечение
- Книга титулов
- Подход травмы в познании товарищей
- Аль-Кафи в именах мужчин
- Приписывание хадисов отцам и странам
- Ранняя книга
- Китаб Муджам , словарь его шейхов (рассказчиков).
- Рай смотрящих в знании последователей
- Совершенство в познании людей
Литература
[ редактировать ]- Анвар Аль-Захр в красавицах поэтов той эпохи
- Аль-Азхар фи виды поэзии
- Нужат ат-Тарф фи Ахбар Ахль ад-Дарф
- Гарар аль-Фаваид, состоящий из шести томов
- Единственное утешение
- Рассказав тоске о новостях о влюбленных
- Нашвар Аль-Мухадара
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мунт, Гарри; Генри, Томас; Мунт, Роберт (31 июля 2014 г.). Священное пространство Священного города Медины в ранней исламской Аравии . Издательство Кембриджского университета . п. 88. ИСБН 9781107042131 .
- ^ Jump up to: а б Ван Рентергем, Ванесса (2015). «Ибн ан-Наджар, Мухибб ад-Дин» . Энциклопедия ислама, ТРИ . дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_30957 .
- ^ Цезарь, Фара (1964). «Ибн-ан-Наджар: забытый арабский историк» . Журнал Американского восточного общества . 84.№3: 220–230. дои : 10.2307/596555 .
- ^ ван Донзель, EJ (17 января 2022 г.). Исламский настольный справочник, составленный из Энциклопедии ислама . Брилл . п. 158. ИСБН 9789004505056 .
- ^ Кныш, Александр Дмитриевич (1999). Ибн Араби в позднейшей исламской традиции. Создание полемического образа в средневековом исламе . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . стр. 29–287. ISBN 9780791439685 .
- ^ Jump up to: а б Изабель Тораль, Йенс Шайнер (25 июля 2022 г.). Багдад: от его истоков до XIV века . Брилл . стр. 801. ИСБН 9789004513372 .
- ^ Jump up to: а б с д «Жизнеописание Ибн ан-Наджара» . islamstory.com (на арабском языке). Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года.
- ^ Надви, Акрам (2006). Аль-Мухаддисат — Женщины-ученые в исламе . Публикации интерфейса. ISBN 9780955454523 .
- ^ Ибн аль-Фути. Краткое содержание Комплекса искусств в Словаре прозвищ. Часть V. Перевод 707. Лахорское издание в Пакистане
- ^ Мустафа Азми, Мухаммед (2002). Исследования в области методологии хадисов и литературы . Исламский книжный фонд. п. 161. ИСБН 9789839154276 .