Jump to content

Абу аль-Касим аз-Зайани

Абу аль-Касим аз-Зайани
Рожденный 1734/35
Умер 1833
Фес
Род занятий историк, географ, поэт, государственный деятель

-Зайани ( /35–1833 ) географом Касим , Абу аль - был марокканским историком , аль 1734 поэтом и государственным деятелем берберского Заяне племени Марокко. в [ 1 ] Он совершил дипломатические миссии при османском дворе и организовал попытки правительства подчинить племена центральной власти. Его труды включают несколько исторических отчетов об османских и алауитских династиях. Аз-Зайани написал пятнадцать работ в области истории и географии. Некоторые авторы даже считают его величайшим историком Марокко. [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Аз-Зайани оставил свою генеалогию, которая, по словам его деда, восходит к Санхаджу, предку племен санхаджа , к Зайану, одноименному предку самого племени, к Амалу, отцу Зайана, и к аль-Ясе, который принял бы ислам во время правления Омейядского халифа Абд аль-Малика ибн Марвана (восьмой век нашей эры). Гарантом этого происхождения он называет великого берберского специалиста по генеалогии Сабика ибн Сулеймана аль-Матмати. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

По возвращении из путешествия, которое он совершил среди зайянов в 1689 году, алауитский султан Исмаил привез в Мекнес аз-Зайани дедушку, который стал его имамом и умер в этом городе в том же году, что и он, в 1727 году. [ 4 ] Его сын Ахмед затем переехал в Фес, где восемь лет спустя должен был родиться будущий историк (аз-Зайани). [ 3 ]

Абуль-Касим аз-Зайани родился в Фесе в 1734/35 году. Он был из племени зайян, большого берберского племени в марокканском Среднем Атласе , где его дед Али ибн Ибрагим, юрист и ценный специалист по генеалогии, жил в завийе Арогго, недалеко от Адехсана. [ 5 ] Среди работ его деда была книга по генеалогии берберов . [ 6 ]

Абуль-Касим изучал ислам в Фесе, который завершил в 1785 году. Ему тогда было двадцать три года. Он посещал курсы в мечетях аль-Каравийин и аль-Андалусийин и часто посещал два медресе аль-Сахридж и аль-Аттарин. Его главными учителями были, прежде всего, Ахмед ибн ат-Тахир ач-Чарги, затем биограф Мухаммад ибн ат-Тайиб аль-Кадири, Абд аль-Кадир Бухирис, Мохаммед Беннани и, прежде всего, знаменитый юрист Абу Хафс Умар аль-Чарги. -Фаси, к урокам которого прибегали уже известные улемы , такие как Абд ас-Салам Хасин, аль-Арби аль-Косантини, Мухаммад Сахнун, аль-Валид аль-Ираки, Яхия ах-Чафчавани, Мухаммад аль-Хуввари. и Мухаммад ибн Абд ас-Салам аль-Фаси. [ 7 ]

Во время правления султана Абдаллаха , в год окончания его учебы, аз-Зайани сопровождал своих отца и мать, которые решили совершить паломничество; Он был их единственным сыном, и они хотели окончательно поселиться с ним в Медине . [ 8 ] Таким образом были проданы два дома и библиотека отца историка. Сначала они отправились в Каир , чтобы присоединиться к каравану египетских паломников; Но вместо того, чтобы добраться до Хиджаза по суше, они предпочли отправиться в Аравию по морю, наняв лодку. [ 9 ] Путешествие было менее утомительным и в то же время давало возможность совершить коммерческую операцию, которая могла оказаться плодотворной. На все имеющиеся у них деньги они купили различные товары и перевезли их из Каира в Суэц на арендованных верблюдах. Но на аз-Зайани уже начало обрушиваться несчастье: во время переправы случился первый из семи накабатов (бедствий), постигших его при жизни. Прибыв в Янбу , корабль, перевозивший паломников-торговцев, разбился о рифы, и груз затерялся: пассажиры и экипаж избежали гибели. Марокканская семья высадилась на арабской земле в крайней нищете. К счастью, мать аз-Зайани зашила себе в пояс триста золотых, чтобы противодействовать несчастью, которое всегда было возможно в столь далеком путешествии. Она передала их своему мужу, который нанял коня в Джидду и Мекку , и все трое отправились в паломничество. Затем они продолжили путь в Медину с египетским караваном и посетили могилу Пророка. . Но с такими скудными ресурсами они больше не могли думать о том, чтобы поселиться в городе. Поэтому пришлось вернуться в Марокко. Купив на оставшуюся у них сумму кое-какие дорожные припасы, они медленно вернулись в Египет сухопутным путем с караваном паломников из этой страны. Приехав в Каир, они смогли получить немного денег, что позволило им немного отдохнуть перед тем, как снова отправиться в путь. [ 10 ] Вместо того, чтобы в это время посещать многочисленные школы Каира, где преподавали исламоведение, аз-Зайани не нашел ничего лучше, чем «учиться алхимии и гаданию и искать особенности металлов и камней». [ 11 ]

Прошло почти два года с момента их отъезда из Феса. В тот момент, когда они собирались возобновить свое путешествие, они узнали о смерти марокканского султана Абдаллаха и воцарении его сына Мухаммеда . В Александрии ни одна лодка не снялась с якоря; пиратство было в самом разгаре, а с другой стороны Семилетняя война продолжалась . Однако в конце концов они погрузились на французский корабль, отправлявшийся в Ливорно . Они прибыли в этот город и пробыли там четыре месяца, ожидая новой возможности уехать, и, отчаявшись найти ее, наконец решили вернуться в Марокко по суше, к Гибралтарскому проливу, вдоль средиземноморского побережья Франции и Испании. . Таким образом, они отправились в Марсель и Барселону, надеясь вскоре увидеть конец своей одиссеи. В Барселоне узнали, что французы осадили Гибралтар и перейти пролив невозможно. Им пришлось дождаться снятия блокады, чтобы иметь возможность пройти в порт, а оттуда в Тетуан. Наконец они прибыли в Фес, имея при себе лишь семь серебряных монет. mithqalмискаль [ 12 ] Сразу в родном городе Абу аль-Касим аз-Зайани отправился в гости к своим старым однокурсникам. Поездка отличала его от этих последних, которых он обнаружил по большей части привязанными к махзену нового султана Мухаммеда бен Абдаллы. Однако, чтобы не выглядеть хуже своих бывших однокурсников, он сразу же подал заявку на должность секретаря, которая была ему предоставлена. Его отец, вероятно, терпевший неуважение в предыдущее царствование, всеми силами пытался отговорить его от вступления на административную карьеру. Эз-Зайани не изменил своего решения. [ 13 ]

Его начало было довольно неясным. Задача императорского секретаря в Марокко долгое время не менялась. Катиб . приходил во дворец каждый день, утром и вечером, кроме четверга и пятницы Он пишет туда или чаще переписывает туда, если у него красивый почерк, письма, адресованные правителям городов и племен, шерифские рескрипты и циркуляры. Марокканец Махзен был центром интриг и клеветы. Они всегда высматривали малейшую оплошность своих коллег, готовые обличать друг друга за малейшее нарушение установленных правил, султанские чиновники веками способствовали анархии и беспорядку; редки государи, которые сумели положить конец их действиям и как-нибудь уйти от их вездесущей опеки. Эз-Зайани, который в этой среде почти прибыл как незваный гость после долгого пребывания за границей, с новыми знакомствами и непредвзятостью, оказался достаточно умелым, чтобы удержаться на месте и вскоре добиться признания своих качеств. [ 14 ]

По словам автора «Сальват аль-Анфас» , аль- Каттани Аз-Зайяни умер во время Асра в воскресенье, 17 ноября 1833 года. Он прожил бы так девяносто девять лет. Он был похоронен по приказу султана в завийе суфийского ордена Насирия , что в Фесе, в округе Эс-Сиадж. [ 15 ]

Работает

[ редактировать ]

Благодаря Торжомане мы знаем, в каком порядке он писал эти книги. Это: [ 16 ]

  • Ат-Таруман аль-муариб ан дувал аль-машрик валь-мабриб (Всеобщая история от сотворения мира до тринадцатого века хиджры)
  • Аль-бустан аль-Джариф фи давлат авлад маулай Али аль-Шариф (История династии Алауитов)
  • Ад-Дуррат ас-саният аль-фаика фи качф мадхахиб ахль эль-бида мин ар-ра-вафид ва'ль-хаваридж ва'ль-мутазила ваз-занадика ( Урджуза о ересях ислама)
  • Альфийят ас-сулюк фи вафаят аль-мулук (Некролог из тысячи стихов раджаза, касающихся всех мусульманских правителей, с комментариями)
  • Тухфат аль-Хади аль-Мутриб фи Раф Насаб Шурафа аль-Магриб (Генеалогический трактат Ашрафа Магриба)
  • государей Политический трактат для
  • Рихлат эль-ходххак ли-мохахадат аль-булдан ваафак (Краткий обзор географии)
  • Джамхарат ат-тиджан ва-фахрасат аль-йакут ва-аль-лулух ва-аль-марджан фи зикр аль-мулюк ва-ашьях ас-Султан аль-Мауля Сулейман (А Фахраса)
  • Качф аль-асрар фи р-радд ала ахль аль-бида аль-ахрар (Опровержение ересей ислама)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Амира К. Беннисон Джихад и его интерпретации в доколониальном Марокко , Routledge, 2002, ISBN   0-7007-1693-9 , с. 36
  2. ^ Мохаммед Лахдар, Литературная жизнь в Марокко при династии Алауитов , Рабат, 1971.
  3. ^ Jump up to: а б Леви-Провансаль 1922 , с. 146.
  4. ^ Леви-Провансаль 1922 , с. 145–146.
  5. ^ Леви-Провансаль 1922 , с. 145.
  6. ^ Кэтрин Э. Хоффман; Сьюзен Гилсон Миллер, ред. (24 мая 2010 г.). Берберы и другие: за пределами племени и нации в Магрибе . Издательство Университета Индианы. п. 67. ИСБН  978-0-253-35480-8 . Проверено 3 декабря 2012 г.
  7. ^ Леви-Провансаль 1922 , с. 146–147.
  8. ^ Леви-Провансаль 1922 , с. 147.
  9. ^ Леви-Провансаль 1922 , с. 147–148.
  10. ^ Леви-Провансаль 1922 , с. 148.
  11. ^ Леви-Провансаль 1922 , с. 148-149.
  12. ^ Леви-Провансаль 1922 , с. 149.
  13. ^ Леви-Провансаль 1922 , с. 149–150.
  14. ^ Леви-Провансаль 1922 , с. 150.
  15. ^ Леви-Провансаль 1922 , с. 165.
  16. ^ Леви-Провансаль 1922 , с. 167-168.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 082e9c4ddd7af1b2601d9a92abb9bd4d__1682341800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/4d/082e9c4ddd7af1b2601d9a92abb9bd4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abu al-Qasim al-Zayyani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)