Ибн аль-Фурат
Ибн аль-Фурат | |
---|---|
Рожденный | 1334 г. н.э. Каир , Египет |
Умер | 1405 г. н.э. |
Род занятий | Историк, Нотариус |
Академическое образование | |
Влияния | Юсуф ибн Абд ар-Рахман аль-Миззи , Аль-Захаби |
Академическая работа | |
Эра | Средневековый исламский период |
Основные интересы | Всеобщая история , Исламская история |
Известные работы | Тахрих ад-дувал ва 'л-мулук ( История династий и королевств ) |
Нашир ад-Дин Мухаммад б. Абд ар-Рахим б. Али аль-Мишри аль-Ханафи ( араб . Наср ад-Дин Мухаммад ибн Абдул Рахим ибн Али аль-Масри аль-Ханафи ) (1334–1405 гг. н. э.), более известный как Ибн аль-Фурат , был египетским историком, наиболее известным его универсальная история , широко известная как Тарих ад-дувал ва 'ль-мулюк («История династий и королевств»), хотя в самих рукописях она называется аль-Тарик аль-вадих аль-маслюк ила тараджим аль-хулафа' ва. 'л-мулюк . [ 1 ] [ 2 ] : 29 Работа Ибн аль-Фурата имеет особое значение для современных ученых из-за ее высокого уровня детализации и в основном дословного использования самых разных источников, включая христианских и шиитских авторов, подозреваемых в основной ортодоксальной суннитской историографии. Некоторые из этих работ сохранились только благодаря их повторному использованию Ибн аль-Фуратом. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Самый ранний и самый полный отчет о жизни Ибн аль-Фурата предоставлен Ибн Хаджаром аль-Аскалани . Он пишет, что Ибн аль-Фурат родился в известной и образованной семье в Каире в 807/1334 году. Не имея независимых средств, Ибн аль-Фурат зарабатывал на жизнь частично за счет выполнения бюрократических задач, таких как работа нотариусом и заключение брачных контрактов. Тем не менее, он также приобрел опыт в хадисах , получив лицензии на хадисы от Юсуфа ибн Абд ар-Рахмана аль-Миззи и Аль-Захаби , которые базировались в Дамаске. Он преподавал и проповедовал в школе Муиззия в Фустате . О его жизни известно немного больше. [ 2 ] : 38–39
Работа
[ редактировать ]История Аль-Фурата сохранилась в неполном виде только в одном наборе томов. Те, что охватывали период до 1107 г. н. э., по-видимому, были черновиками, а те, что охватывали период с 1107 г. н. э., были точными копиями. Все они включают дословные цитаты из других источников и тщательно используют рубрикацию, ключевые слова, места для дополнительной информации и аннотации; следовательно, Фозия Бора утверждала, что коллекцию следует рассматривать не просто как повествовательную историю, а скорее как архив источников. Сохранившиеся тома и их содержание следующие: [ 2 ] : 29–36
годы покрыты | рукопись | примечания | |
---|---|---|---|
( ЭТОТ ) | ( АХ ) | ||
«Патриархи от Сифа до Исаака» (т. 3) | Лондон, Британская библиотека Ор. 3007 | черновик | |
«Сасанидские цари поэтам-джахили» (т. 8) | Париж, MS Blochet 5990 | черновик | |
«ранний период» (тома 9–11) | Бурса, Библиотека Инебей, МСС Гусейна Челеби, 782-84 | черновик | |
ранняя исламская история | Париж, MS de Slane 1595 г. | Переписная копия с примечаниями Ибн аль-Фурата. | |
1107-27 | 501-21 | Вена, Австрийская национальная библиотека, Код. АФ 117 | чистая копия |
1128-48 | 522-43 | Вена, Австрийская национальная библиотека, Код. АФ 118 | чистая копия |
1149-66 | 544-62 | Вена, Австрийская национальная библиотека, Код. АФ 119 | чистая копия |
1167-71
1190-92 1194-1202 |
563-67
586-68 591-99 |
Вена, Австрийская национальная библиотека, Код. АФ 120 (неполный) | чистая копия |
1203-26 | 600-24 | Вена, Австрийская национальная библиотека, Код. АФ 121 | чистая копия |
1227-40 | 625-38 | Рабат, без классовой отметки | чистая копия |
1241-59 | 639-58 | Библиотека Ватикана, MS Arab 720 | чистая копия |
1260 | 659 | лакуна | |
1261-72 | 660-71 | Вена, Австрийская национальная библиотека, Код. АФ 122 | чистая копия |
1273-83 | 672-82 | Вена, Австрийская национальная библиотека, Код. АФ 123 | чистая копия |
1284-96 | 683-96 | Вена, Австрийская национальная библиотека, Код. АФ 124 | чистая копия |
1297-1386 | 697-788 | лакуна | |
1387-96 | 789-99 | Вена, Австрийская национальная библиотека, Код. АФ 125 | чистая копия |
История Ибн аль-Фурата, похоже, никогда не копировалась оптом, но была продана его сыном и использовалась учеными из Каира и Дамаска в течение следующих нескольких столетий, оказавшись влиятельными как в качестве повествования, так и в качестве хранилища источников. Как он попал в нынешние библиотеки, неизвестно. [ 2 ] : 30–31
В кратком изложении Мортоном оценки Борой историографической техники Ибн аль-Фурата:
его главной целью было не продвигать монолитный дискурс или претендовать на какое-либо религиозное превосходство, а, скорее, сопоставить и представить источники самого периода, отдавая приоритет очевидцам или особенно хорошо информированным авторам. По этой причине он был полностью готов включить выдержки из текстов, написанных исмаилитскими авторами, и [...] кажется, что он не пытался манипулировать этими текстами (т.е. переделывая их или редактируя для достижения определенной политической/религиозной/ культурная цель). Таким образом, их обычно оставляли в исходном состоянии с полным указанием их происхождения. Похоже, он также не пытался собрать только те отрывки, которые соответствовали единому всеобъемлющему дискурсу. [...] Работу Ибн аль-Фурата следует рассматривать как работу архивариуса; представитель «книжной» мамлюкской культуры, тесно связанной с унаследованными ею текстовыми традициями. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Каэн 1971 , стр. 768–769.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фозия Бора, Написание истории в средневековом исламском мире: ценность хроник как архивов , Ранний и средневековый исламский мир (Лондон: IB Tauris, 2019), ISBN 978-1-7845-3730-2 .
- ^ Николас Мортон, рецензия на книгу: Фозия Бора, «Написание истории в средневековом исламском мире: ценность хроник как архивов» (Лондон: IB Tauris, 2019), Al-Masāq: Journal of the Medieval Mediterranean , 31 (2019), 367 -69, дои : 10.1080/09503110.2019.1662598 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ибн аль-Фурат (1971). Джонатан Райли-Смит (ред.). Айюбиды, мамлюки и крестоносцы: Текст . Том. 1. Перевод Малкольма Кэмерона Лайонса, Урсулы Лайонс. В. Хеффер. ISBN 9780852700587 .
- Ибн аль-Фурат (1971). Джонатан Райли-Смит (ред.). Айюбиды, мамлюки и крестоносцы; отрывки из Тарих ад-дувал ва'ль-Мулук . Том. 2. Перевод Малкольма Кэмерона Лайонса, Урсулы Лайонс. Кембридж: В. Хеффер.
- Ибн аль-Фурат ; ле Стрэндж (1900). «Смерть последнего халифа Аббасидов, из Ватиканской рукописи Ибн аль-Фурата» . Журнал Королевского азиатского общества . 32 : 293–300 .
Источники
[ редактировать ]- Каэн, Клод (1971). «Ибн аль-Фурат» . В Льюисе, Б .; Менаж, В.Л. Пеллат Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том III: Х – Ирам . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 768–769. OCLC 495469525 .
- «ИБНУ'л-ФУРАТ, Насыруддин - статья, опубликованная в 21-м томе Турецкой энциклопедии» . Энциклопедия ислама TDV (44+2 тома) (на турецком языке). Стамбул: Фонд «Туркие Диянет» , Центр исламских исследований. 1988–2016. стр. 45–46.