Jump to content

Надир Али Шах

Сайед Надир Али Шах
Могила Сайеда Надира Али Шаха в Сехване
Персональный
Рожденный 1897
Гандаф , округ Сваби (современный Пакистан )
Умер 8 октября 1974 г.
Религия ислам
Родитель Сайед Гулам Шах (отец)
Основной интерес(и) Суфизм , Аскетизм , Божественная любовь , Филантропия , Фитотерапия
Другие имена Муршид Надир Али Шах
Мусульманский лидер
Базируется в Сехван
Период пребывания в должности 1931 - 1974
Предшественник Муршид Дидар Али Шах 1926–1931 гг.
Преемник Муршид Ариф Али Шах 1974–2022 гг.

Сайед Надир Али Шах (1897 — 8 октября 1974) ( синдхи : سيد نادر علي شاهه, урду : سید نادر علی شاہ), широко известный как Муршид Надир Али Шах , был суфийским святым из Каландарии Су. исламский орден, мусульманский проповедник , аскет, мистик, филантроп и гуманист. Родившийся в Гандафе на северо-западе Индийского субконтинента , он в конце концов поселился в Сехван Шарифе , Синд . Он был духовным потомком уважаемого суфийского святого Лала Шахбаза Каландара и хранителем почитаемой суфийской Ханки Кафи Сакхи Сарвара, расположенной в Сехван Шарифе . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Наследие Надира Али Шаха в первую очередь вращается вокруг его признания как одной из самых выдающихся фигур среди святых суфийского ордена Каландарийя. Он известен своими занятиями исламской проповедью, мистицизмом и аскетизмом. [ 4 ] Помимо своего духовного вклада, он известен своими значительными усилиями по улучшению благосостояния людей и поднятию уровня жизни обездоленных в соответствии с учением суфийского ордена ислама Каландарийя . [ 5 ] [ 6 ] Примечательно, что он также служил хранителем святыни суфийского святого Абдуллы Шаха Гази в Карачи. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Гандафе , округ Сваби , в 1897 году в семье пуштунов Сайедов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Он получил раннее образование у своего отца Саеда Гулама Шаха. [ 12 ] Он был молод, когда умер его отец. [ 12 ]

В поисках Муршида

[ редактировать ]

В ранней юности он получил разрешение от матери и отправился в долгое путешествие в поисках Муршида (духовного наставника). себе [ 3 ] Он много лет путешествовал и объездил весь Индийский субконтинент, ища знания у святых и ученых в Лахоре , Сирхинд-Шарифе , Дели , Аджмере и Кветте, прежде чем, наконец, поселился в Сехван-Шарифе . Во время своего пребывания в Кветте он постоянно мечтал увидеть Лал Шахбаза Каландара добраться до Сехвана Шарифа . , что велело ему как можно скорее [ 2 ]

Наконец, в Сехван Шарифе , в суфийском центре возле святилища Лал Шахбаза Каландара , он встретил своего долгожданного Муршида (духовного наставника), которому суждено было оказать наибольшее влияние на его жизнь, Дидара Али Шаха. [ 13 ] Муршид Дидар Али Шах, преемник суфийского ордена Каландарийя и хранитель суфийского центра по имени Кафи Сакхи Сарвар , тепло приветствовал его, так как уже предвкушал и с нетерпением ждал его прибытия в этот день. Затем Надир Али Шах официально присягнул на верность своему духовному учителю, который позже назначил его своим преемником. Таким образом, после смерти Дидара Али Шаха в 1931 году хранителем стал Надир Али Шах, приняв имя Муршид Надир Али Шах. [ 9 ] [ 13 ]

Самоограничение

[ редактировать ]

Он избрал крайне аскетический образ жизни, проводя большую часть времени в размышлениях, молитвах и воспоминаниях о Боге. [ 14 ] В раннем возрасте он вообще отказался от твердой пищи. Надир Али Шах оставался в пещере недалеко от Сехвана Шарифа в течение двух лет, вспоминая Бога. [ 3 ] [ 4 ] Он питался только жидкой пищей, носил одежду факиров и шапку каландари (хлопчатобумажную шапку с клапанами на ушах). [ 2 ] [ 15 ] За свое необыкновенное путешествие он был известен как «продвинутый паломник». [ 16 ] Надир Али Шах соблюдал пост пятьдесят лет подряд, постясь весь день и молясь всю ночь. Он часами сидел по ночам с поднятыми руками в дуа , или мольбе, к Богу. [ 9 ] [ 14 ]

Как суфийский мастер

[ редактировать ]

Надир Али Шах занимал выдающееся положение, будучи самым выдающимся учеником Муршида Дидара Али Шаха в суфийском ордене Каландарийя в исламе, линии передачи, приписываемой Лал Шахбазу Каландару . Этот суфийский орден был связан с опекой суфийской ханки, известной как Кафи Сакхи Сарвар в Сехван Шарифе . Перед своей смертью в 1931 году Дидар Али Шах назначил Надира Али Шаха муршидом ( духовным лидером) этого суфийского ордена. [ 7 ] [ 13 ] Его пребывание на этом посту длилось 43 года до его смерти в 1974 году. [ 17 ] Его жизнь характеризовалась глубокой преданностью служению человечеству этическими, духовными и прагматическими средствами. Будучи муршидом, Надир Али Шах сыграл ключевую роль, вдохновив множество людей изменить свою жизнь. Его учения и действия побудили многих достичь духовного выдающегося положения и внести свой вклад в жизнь общества посредством сострадания и служения, включая предоставление еды голодным. [ 18 ] Как и его предшественники, его почтительно называли «Правителем Братства». [ 19 ] После его смерти в 1974 году его сменил Муршид Ариф Али Шах. [ 7 ] [ 11 ] [ 13 ] Наследие Надира Али Шаха и его учеников продолжает признаваться и уважаться. Примечательно, что британский писатель и лауреат Нобелевской премии по литературе В.С. Найпол посетил суфийский центр Надира Али Шаха в Сехван Шарифе во время поездки в Пакистан в 1979 году. Найпол увидел в сообществе своих учеников группу дружелюбных, счастливых людей с яркими глазами, которые « знали, что они служат бедным и Богу». [ 18 ] Они выбрали «жизнь жертвы и служения». [ 20 ] Ученики, последовавшие учениям Надира Али Шаха, достигли выдающихся духовных высот, что отражает непреходящее влияние его учений и практик. [ 5 ]

Надир Али Шах также исполнял роль хранителя святыни двух внуков Абдула Кадира Гилани . Эта святыня, посвященная Махмуду ибн Абдул Раззаку Гилани и Ахмеду ибн Абдулу Раззаку Гилани , расположена к западу от города Сехван и также известна как Пир Пота Мазар или Дарга Масум Пак. [ 13 ] Ежегодное собрание, известное как урс , проводится в их честь 10 числа Раби аль-Сани , собирая значительное количество посетителей. [ 13 ] [ 21 ]

Кроме того, Надир Али Шах служил хранителем святыни суфийского святого VIII века Абдуллы Шаха Гази , расположенной в Карачи. [ 7 ] [ 8 ] За время своего пребывания в должности он внес свой вклад в строительство, расширение и украшение святыни. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 22 ] Он построил культовый купол святыни в зелено-белую полоску, который стал узнаваемой эмблемой города. Он курировал строительство различных объектов на территории храма, в том числе мечети, лангар ханы (бесплатных кухонь), зала каввали и гостевого дома. Яркой особенностью его вклада было создание длинной лестницы, ведущей к святыне, которая украшала вершину песчаного холма. [ 1 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 23 ] [ 24 ] Значимая связь наблюдалась между святыней Абдуллы Шаха Гази в Карачи и суфийским орденом Саеда Надира Али Шаха в Сехван Шарифе . Эта связь подчеркивает непреходящее духовное влияние опеки Надира Али Шаха в различных святынях и местах. [ 1 ] [ 25 ]

Кафи ( Ложа Дервишей)

[ редактировать ]

Расположение

Расположенный всего в нескольких минутах ходьбы от Сехван святилища Каландара в Шарифе , Кафи представляет собой древнее духовное учреждение и место обитания дервишей суфийского исламского ордена Каландарийя. [ 9 ]

Этимология

Кафи , почитаемая ханка , занимает особое место в суфийском ордене Каландарийя. Он известен как Кафи Муршида Надира Али Шаха, который под его руководством расширился за счет повышенной духовности и гуманитарных усилий, включая создание Лангара . Рядом находится почитаемое место поклонения султану Сакхи Сарвару , давшее начало имени Кафи Сакхи Сарвар. [ 5 ]

История

Кафи Лал имеет историческое значение, начиная с эпохи Шахбаза Каландара . [ 5 ] Хранитель Кафи , которого называют муршидом или духовным наставником, возглавляет учеников, известных как маланги (дервиши) и савали (искатели). [ 5 ] [ 11 ] [ 10 ] Маланги преданы своему делу и хорошо организованы, их численность по состоянию на 1980-е годы составила более двухсот пятидесяти человек. [ 5 ] [ 11 ] Некоторые из них служат в храме Абдуллы Шаха Гази и других святынях. [ 5 ] Примечательно, что среди этих малангов есть высокообразованные и преуспевающие люди, которые ведут «жизнь, полную самопожертвования и служения». [ 20 ] Суфийский орден собрал сотни тысяч последователей по всему миру. [ 14 ]

Муршид , как духовный лидер, ведет свою духовную родословную и происхождение от почитаемого Лал Шахбаза Каландара . [ 2 ] В помещении находятся святыни десяти предыдущих муршидов , которые пользуются большим уважением за свой исключительный вклад и служение и почитаются как «правители или правители братства». [ 19 ] Муршид Надир Али Шах скончался в 1974 году в возрасте семидесяти семи лет. Ему наследовал его самый выдающийся ученик Муршид Ариф Али Шах, который не только был духовным лидером, но и был сертифицированным врачом MBBS. [ 5 ] Муршид Ариф Али Шах занимал трон и корону до своей смерти в 2022 году в возрасте семидесяти девяти лет. [ 26 ]

Учения

Каландари Тарикат , или суфийский орден, уделяет большое внимание борьбе с самим собой, очищению сердца и питанию души. Эти духовные цели достигаются посредством молитв и воспоминаний в сочетании с концепцией хидмат , что означает преданное служение человечеству. [ 5 ]

Услуги

Кафи преданных служит духовным учреждением, где образование и обучение Каландара осуществляются уже более семисот лет. На протяжении веков кафи имели почетную привилегию заботиться о священном храме Лал Шахбаза Каландара , обеспечивая его надлежащее содержание. [ 2 ] [ 4 ] [ 11 ] [ 10 ] Кроме того, Кафи был источником бесплатной еды и воды для паломников и посетителей Сехвана Шарифа . [ 5 ] [ 27 ]

После кончины Муршида Дидара Али Шаха в 1931 году его духовный преемник Муршид Надир Али Шах взял на себя мантию надзора за Кафи и его священных обязанностей. [ 13 ] Муршид Надир Али Шах оказался мудрым, сострадательным и щедрым лидером, известным своим глубоким гостеприимством и простотой. [ 5 ] [ 14 ] Он посвятил свою жизнь борьбе с голодом и инициировал «программу бесплатного питания и воды», которая была расширена, чтобы обслуживать не только малоимущих жителей города и его окрестностей, но также жителей Карачи и других городов. [ 5 ] [ 28 ] [ 29 ]

Среди ежедневных молитв и поминания Бога преданные неустанно раздавали маланги Кафи еду и воду обедневшим жителям города и его пригородов. Несмотря на палящую жару Сехвана, замесить большое количество муки для обеспечения хлебом нуждающихся было немалым подвигом, но преданность последователей Каландара позволила продолжать эту службу круглый год. Вода, важнейший товар, добывалась из реки Инд, и этот процесс требовал значительных усилий и трудностей. [ 5 ] Надир Али Шах также построил для путешественников общежитие для паломников. Он пользовался уважением и уважением народа. [ 11 ] [ 29 ]

Даже столкнувшись с ростом цен на пшеницу, Муршид Надир Али Шах оставался решительным в своей приверженности служению лангару, выражая непоколебимую веру в Божественное провидение. Он твердо верил, что это благотворительное начинание будет продолжаться, независимо от стоимости пшеницы, поскольку это было священное приношение ради Аллаха. [ 5 ]

Следуя за ним, под руководством Муршида Арифа Али Шаха Кафи продолжал расширять свои услуги. Он обеспечивал ежедневным питанием тысячи людей, а в ответ на требования современной эпохи домик дервишей адаптировался, предоставляя бесплатные пайки во время карантина из-за COVID-19. [ 9 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Учения и влияние

[ редактировать ]

Надир Али Шах, выдающийся муршид суфийского ордена ислама Каландарийя , был известен своими глубокими учениями, которые затрагивали различные аспекты духовности, человеческого поведения и служения человечеству. Его влияние на своих последователей и более широкое сообщество было значительным, поскольку его учение нашло отклик у людей по всему миру.

1. Преданность Богу. В основе учения Надира Али Шаха был сильный акцент на преданности Богу. Он призывал своих учеников и последователей развивать глубокую личную связь с Божественным посредством молитв, воспоминаний и духовного созерцания. Эта преданность рассматривалась как путь к внутреннему миру и просветлению.

2. Стремление к знаниям: Надир Али Шах считал, что знания являются ключом к духовному росту. Он призывал своих учеников неустанно искать знания, подчеркивая, что понимание мира и его тайн может привести к более глубокому пониманию Бога. Это стремление к знаниям выходило за рамки религиозных текстов и охватывало различные области обучения.

3. Таваккул (Упование на Бога): Таваккул – это концепция полного доверия и уверенности в воле Бога. Надир Али Шах учил своих последователей подчиняться мудрости и руководству Бога во всех аспектах жизни. Эта вера в Божий план считалась источником силы и стойкости перед лицом жизненных проблем.

4. Сабр (Терпение). Терпение, как во времена трудностей, так и во времена процветания, было добродетелью, которую подчеркивал Надир Али Шах. Он верил, что терпение — это способ очистить душу и продемонстрировать доверие к Божьему времени. Это качество позволяло людям переносить испытания с достоинством и достоинством.

5. Чистота и смирение: Надир Али Шах подчеркнул важность поддержания чистоты не только в физическом смысле, но также в мыслях и намерениях. Он учил, что смирение — это путь к истинному величию. Смиряя себя перед Богом и другими людьми, люди могли превзойти свое эго и соединиться с Божественным.

6. Братство и прощение: Надир Али Шах продвигал идею братства среди своих учеников и последователей. Он призвал их поддерживать и заботиться друг о друге, как о семье. Прощение было еще одним краеугольным камнем его учения. Он считал, что прощение других является средством очищения сердца и души.

7. Хидмат (Служение человечеству). В учениях Надира Али Шаха подчеркивалось бескорыстное служение человечеству. Он считал, что помощь нуждающимся, независимо от их происхождения и обстоятельств, является священным долгом. Создание им «программы бесплатного питания и воды» продемонстрировало его стремление служить обездоленным.

Учение Надира Али Шаха оказало глубокое влияние на значительное количество людей во всем мире. Его акцент на духовности, преданности, знаниях и служении нашел отклик у многих, привлекая их на путь духовного роста и гуманизма. Его наследие живет благодаря тем, кто продолжает следовать и практиковать его учение, отражая непреходящее влияние его духовного руководства в суфийском ордене ислама Каландарийя. [ 5 ] [ 14 ]

Филантропия

[ редактировать ]

Муршид Надир Али Шах значительно расширил благотворительную деятельность своей дервишской ложи, предусмотрев комплексную структуру, обеспечивающую свободный доступ к основным ресурсам, таким как качественная еда, здравоохранение, образование, жилье, безопасная вода и санитария, для всех маргинализированных слоев общества. Он уделил большое внимание решению проблемы голода, признавая его потенциал положительно влиять на жизнь людей. Он твердо верил, что обеспечение двухразового полноценного питания может проложить путь детям и молодым людям к получению образования, вселяя оптимизм в отношении более многообещающего будущего. Кроме того, он признал, что продовольственная безопасность может дать работникам и семьям со скромными доходами возможность направлять ресурсы на здравоохранение и другие потребности, тем самым улучшая их духовное, социальное и эмоциональное благополучие. [ 5 ]

В 1930-е годы Муршид Надир Али Шах заложил основу для волонтерской организации, основной целью которой было сокращение масштабов голода и недоедания. [ 5 ] Эта инициатива была вдохновлена ​​его стремлением оказать положительное влияние на общество. В рамках этих усилий он инициировал программу лангар хана , или программы бесплатного питания в Сехван Шарифе . Эта программа преследовала двоякую цель: не только решить непосредственные проблемы недоедания и голода, но и решить более широкие проблемы возраста, пола и социально-экономического неравенства в доступе к питанию. Сегодня Лангар Хана продолжает ежедневно предоставлять бесплатное питание тысячам людей, обслуживая как мужчин, женщин, так и детей. [ 5 ] [ 6 ] [ 27 ] [ 29 ] [ 32 ]

Более того, он расширил сферу действия программы бесплатного питания, включив в нее храм Абдуллы Шаха Гази в Карачи . [ 1 ] [ 5 ]

Фитотерапия

[ редактировать ]

Надир Али Шах обладал опытом в области фитотерапии и был опытным врачом. Люди из отдаленных и близлежащих мест приезжали к нему за лечением. [ 12 ]

Духовное происхождение

[ редактировать ]

Как и другие крупные суфийские ордена, Каландарийя подчеркивает непрерывную духовную линию, или силсилу , восходящую к исламскому пророку Мухаммеду через его товарища Али (ум. 661).

Духовная линия Кафи Сакхи Сарвара в ордене Каландарийя, а также годы их службы включает:

- Муршид Рошан Али Шах (1813–1826)

- Муршид Дарбар Али Шах (1826–1841)

- Муршид Аман Али Шах (1841–1853)

- Муршид Хаки Шах (1853–1869)

- Муршид Мехбуб Али Шах (1869–1900)

- Муршид Кутуб Али Шах (1900–1914)

- Муршид Шамшер Али Шах (1914–1926)

- Муршид Дидар Али Шах (1926–1931) [ 12 ] [ 13 ]

- Муршид Надир Али Шах (1931–1974)

- Муршид Ариф Али Шах (1974–2022 гг.) [ 12 ]

Эта линия отражает непрерывную передачу духовной мудрости, когда завершение срока одного Муршида знаменует начало следующего, создавая непрерывную линию преемственности.

Эта непрерывная цепь уходит корнями в Пророка Мухаммеда и простирается через Али и Лал Шахбаза Каландара . [ 5 ] [ 9 ]

Смерть и погребение

[ редактировать ]

Надир Али Шах скончался рано утром во вторник, 8 октября 1974 года (21-й Рамадан 1394 года хиджры) в возрасте 77 лет. [ 17 ] Его погребальная молитва состоялась на территории святилища Лал Шахбаза Каландара , и на ней присутствовало значительное собрание. Кази Мухаммад Мурад возглавил заупокойную молитву. Он был похоронен рядом со своим духовным наставником Муршидом Дидаром Али Шахом в Сехван Шарифе . [ 13 ]

Наследие

[ редактировать ]

Преемником Надира Али Шаха после его смерти в 1974 году стал его племянник Муршид Ариф Али Шах, который продолжал его наследие до своей кончины в 2022 году в возрасте семидесяти девяти лет. [ 5 ] [ 13 ] [ 26 ] [ 33 ] Эти духовные лидеры оказали огромное влияние на сотни тысяч преданных последователей в Пакистане и по всему миру, известных своей непоколебимой преданностью Богу и служением человечеству. [ 14 ] Муршиду Арифу Али Шаху наследовали его сыновья. [ 26 ] [ 33 ]

Примечательно, что Лангархана (предприятие бесплатного питания) Надира Али Шаха остается центром его наследия. Этот благотворительный центр, расположенный на территории домика дервишей, также известного как Кафи, в Сехван-Шарифе , продолжает обеспечивать трехразовое питание тысячам людей каждый день. [ 9 ] [ 29 ] [ 34 ] Это благородное начинание практически поддерживает все обедневшее население города, а также проезжающих мимо путешественников. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 35 ] В заведении работают десятки преданных малангов (дервишей), которые неустанно готовят и раздают еду. [ 5 ]

Кроме того, его последователи установили многочисленные Себилы с бесплатной питьевой водой по всему Сехван Шарифу , каждый день предлагая холодную воду бесчисленному количеству людей. [ 13 ] Кроме того, центр предлагает путешественникам размещение в специально отведенных для них домиках для путешественников. Также открыт бесплатный медицинский центр, оказывающий медицинскую помощь жителям как местных, так и отдаленных районов. [ 9 ] [ 29 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 36 ]

В поэзии и прозе

[ редактировать ]

Выдающиеся поэты Пакистана разных эпох продемонстрировали свое почтение и привязанность к Муршиду Надиру Али Шаху через множество касыд (панегириков) и манкабатов (благочестивых стихов), написанных на таких языках, как урду , синдхи , пенджаби , белуджи и пушту . Выдающиеся художники, в том числе Нур Джехан , Шаукат Али , Ахмед Хан и Хьял Мухаммад , почтили память и отдали дань уважения ему через своих каввали.

EMI Пакистан отметила его наследие, выпустив альбом религиозных песен под названием «Каввали Хазрат Сайед Надир Али Шах» по случаю его 40-летия со дня смерти. [ 37 ]

Дарга Каландара (храм) Надира Али Шаха расположен на территории его дервишского домика, расположенного к юго-востоку от храма Лал Шахбаза . Знаменитый белый купол подчеркнут окантовкой из зеленой керамической плитки. [ 38 ] Купол полусферической формы венчает квадратное здание, украшенное четырьмя минаретами, украшенными мозаичной керамической плиткой. Гармоничный массив мозаичной плитки на наружных стенах образует горизонтальные линии желтой, зеленой, красной, черной и синей плитки на белом фоне, идущие снизу вверх. Такое расположение вызывает чувство чистого восторга. [ 19 ] Внутри храма высокий потолок и купол украшает замысловатая стеклянная работа. Бирюзовые керамические плитки и изящные изделия из стекла украшают внутренние стены, а аяты Корана элегантно вырезаны на стекле северной стены. Значительное количество людей ежедневно посещают храм, чтобы отдать дань уважения Надиру Али Шаху. [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Мейн, Питер (1956). Святые Синда . Лондон: Джон Мюррей. ISBN  978-0719509056 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Донкин, Уильям (2001). Путники: Мехер Баба с опьяненными Богом . Миртл-Бич, Южная Каролина: Фонд Шериара. ISBN  1-880619-24-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с Нату, Бал (1977). Взгляды на Богочеловека, Мехер Баба, Том 1 (1943–1948) . Уолнат-Крик, Калифорния: переориентация суфизма. п. 163. ИСБН  091582812X .
  4. ^ Jump up to: а б с Калачури, Бхау (1997). Мехер Прабху: 1945–1952 гг . п. 3131.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Брохи, Али Ахмед (1984). Джем, Джамот ан Джамра . Карачи: Синд Саламат Китаб Гар. стр. 77–80.
  6. ^ Jump up to: а б «Граждане обеспокоены тем, что не получат пайков во время изоляции в Сехун Шарифе» . ММ НОВОСТИ УРДУ . 30 марта 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Архивная копия: Храм Абдуллы Шаха Гази был построен Святыми Каландари» . www.ummat.net . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 20 марта 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «1290-летний храм Абдуллы Шаха Гази РА» Экспресс урду . 4 августа 2019 г. Проверено 26 февраля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Лал Шахбаз Каландар и кофе Патан! | Crossroads24» . www.crossroads24.com (на урду) . Проверено 15 сентября 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Мохаммад, Инам (1978). Хазрат Лал Шахбаз Каландар из Сехвана Шарифа . Карачи: Королевская книжная компания. п. 48.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Хан, Масуд Али (2003). Энциклопедия суфизма . Индия: Публикации Анмола. п. 268. ИСБН  9788126113118 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Хусейн, Танвир (12 января 2024 г.). «Знаменитый суфийский мудрец Муршид Надир Али Шах Сехун Шариф» . Азади ежедневно Daily Azadi, Quetta (на урду) . Проверено 16 января 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Даргах Масум Пак или Пир Пота Мазар, Сехван» . ummat.net . Проверено 21 марта 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Найпол, В.С. (2001). Среди верующих: исламское путешествие . Лондон: Пикадор. п. 174. ИСБН  978-0-330-52282-3 .
  15. ^ «Лорд Мехер, страница 2548» . www.lordmeher.org . Проверено 10 июня 2019 г.
  16. ^ Нату, Бал (1977). Взгляды на Богочеловека, Мехер Баба, Том 1 (1943–1948) . Уолнат-Крик, Калифорния: переориентация суфизма. п. 163. ИСБН  091582812X .
  17. ^ Jump up to: а б аль-Вали, Том 4 . Хайдарабад, Синд: Шубах-йи Нашр о Ишаат Шах Валлиулла Акедами. 1975. с. 16.
  18. ^ Jump up to: а б с Найпол, В.С. (2001). Среди верующих: исламское путешествие . Лондон: Пикадор. п. 176. ИСБН  978-0-330-52282-3 .
  19. ^ Jump up to: а б с Найпол, В.С. (2001). Среди верующих: исламское путешествие . Лондон: Пикадор. п. 170. ИСБН  978-0-330-52282-3 .
  20. ^ Jump up to: а б Найпол, В.С. (2001). Среди верующих: исламское путешествие . Лондон: Пикадор. п. 171. ИСБН  978-0-330-52282-3 .
  21. ^ Али, Зульфикар (21 января 2016 г.). «Урс Масума Пака начинается в Сехван Шарифе, меры безопасности усилены» . Гео урду (на урду) . Проверено 5 июля 2019 г.
  22. ^ Ингр.М.Умер (13 августа 2019 г.). «История великого суфия Хазрата Абдуллы Шаха Гази» . МНЕНИЕ ПАК . Проверено 10 марта 2020 г.
  23. ^ Ханиф, Мохаммед (15 июня 2016 г.). «Мнение | Святой и небоскреб» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 мая 2022 г.
  24. ^ Амер, Сармад (30 октября 2019 г.). «Карачииты празднуют, потому что думают, что Кьяр был побежден властью Абдуллы Шаха Гази» . МангоБааз . Проверено 10 марта 2020 г.
  25. ^ Шоу, Изобель (1990). Справочник по Пакистану . Пакистан: Moon Publications. п. 59. ИСБН  0918373565 .
  26. ^ Jump up to: а б с Скончался Сайед Ариф Хусейн Шах, столица компании Sakhi Sarwar Coffee . Дейли Пак . 9 мая 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б Хушик, Гурбан Али (1 сентября 2007 г.). «Зов Каландара» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 15 марта 2019 г.
  28. ^ Jump up to: а б Хушик, Гурбан Али (1 сентября 2007 г.). «Зов Каландара» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 15 марта 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шоу, Изобель (1990). Справочник по Пакистану . Пакистан: Moon Publications. п. 93. ИСБН  0918373565 .
  30. ^ Jump up to: а б «Девятый день самоизоляции» . Янг . 1 апреля 2020 г. Проверено 19 апреля 2020 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Поставщик бесплатной еды в Сохуне закрыт, люди, не имеющие доступа, беспокоятся о беременности» . Пахенджи Ахбар (на синдхи). 1 апреля 2020 г. Проверено 26 апреля 2020 г. .
  32. ^ Jump up to: а б с «Сехван Шариф | ThingsAsian» . Thingsasian.com . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  33. ^ Jump up to: а б с Хан, Мехмуд (7 января 2024 г.). «Каландар Ки Нагри и кофе Сайед Надир Шах» . Наваивакт (на урду) . Проверено 25 января 2024 г.
  34. ^ «Празднование Каландара Урса начинается» . РАССВЕТ.КОМ . 18 июня 2014 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  35. ^ Tribune.com.pk (2 апреля 2020 г.). «Урс Лал Шахбаза Каландара отменен из-за вспышки» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 19 апреля 2020 г.
  36. ^ «Сехван, Пакистан, храм Лал Шахбаза Каландара. Туристические отели и историческая информация» . Туристические и культурные услуги . Проверено 30 июня 2019 г.
  37. ^ «Альбом: Каввали Хазрат Сайед Надир Шах» . www.amazon.com . Проверено 28 июня 2020 г.
  38. ^ «Лал Шахбаз Каландар » Хаал Хавал (на урду). 16 января 2017 года . Получено 22 февраля.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f44c7d28a8d4a34fae49d758442fedb2__1720706640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/b2/f44c7d28a8d4a34fae49d758442fedb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nadir Ali Shah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)