Храм Бахауддина Закария
Бахауддин Закария Дарга | |
![]() Храм Бахауддина Закарии стал прототипом развития особого архитектурного стиля южного Пенджаба. | |
![]() | |
30 ° 12'02 "N 71 ° 28'35" E / 30,20056 ° N 71,47639 ° E | |
Расположение | Мултан , Пенджаб , Пакистан |
---|---|
Тип | Суфийский храм |
Дата завершения | 1262 г. н. э. |
Храм Бахауддина Закарии ( урду : بہاؤ الدین زکریا درقاہ расположенный в городе Мултан ) — храм XIII века , в пакистанской провинции Пенджаб . Гробница посвящена мусульманскому мистику Бахауддину Закарии основателю Сухравардия суфийского ордена . , Он считается одной из самых важных святынь южной провинции Пенджаб и является прототипом особого архитектурного стиля Мултана. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]К XIII веку в мусульманском мире было широко распространено убеждение, что духовные силы великих суфийских святых связаны с местами их захоронений. [ 2 ] и поэтому был построен храм в память о месте захоронения Бахауддина Закарии.
В соответствии с суфийской традицией в Пенджабе влияние святыни усиливается за счет небольших святынь, разбросанных по всему региону вокруг Мултана. [ 3 ] Эти второстепенные святыни образуют вилаят или «духовную территорию» основного святыни. [ 3 ] Мултан, где находится главная святыня, является столицей вилаята Бахауддина Закарии . [ 3 ] святыни вилаят Известно, что граничит с духовной территорией святилища Бабы Фарида . [ 3 ] базируется в Пакпаттане .
Древний доисламский индуистский храм Прахладпури, посвященный Господу Нарасимхе , четвертому аватару Господа Вишну , расположен рядом со стенами святыни. Популярная легенда гласит, что здесь проявился аватар и именно здесь начался популярный индуистский фестиваль Холи .
История
[ редактировать ]Святыня была построена в 1262 году, еще до смерти Закарии в 1268 году. [ 4 ] Необычное для дервиша сооружение было оплачено за счет Бахауддина Закария, что подчеркивает его уникальную финансовую независимость. [ 1 ]
Дара Шико безуспешно пытался завоевать лояльность граждан Мултана, пожертвовав святыне 25 000 рупий после своего поражения от своего брата в битве при Самугархе в 1658 году. [ 5 ]
, или потомственный смотритель храма Садджада нашин , Махдум Махмуд помогал британским войскам против сикхских войск во время осады Мултана в 1848 году. [ 6 ] Купол храма и часть его верхнего яруса были повреждены во время осады британскими ядрами. [ 1 ] но вскоре были отремонтированы. [ 7 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Мавзолей был построен как двухъярусное сооружение и является прототипом ранних святынь на юге Пенджаба. [ 1 ] Основание мавзолея имеет форму квадрата и занимает площадь 51 фут 9 дюймов (15,77 м). [ 4 ] Над квадратным основанием находится восьмиугольный ярус, примерно в половину высоты квадрата. [ 4 ] который увенчан белым полусферическим куполом . Храм окружает обширный двор площадью несколько сотен квадратных метров. [ 4 ] Стены, окружающие двор, были построены дурранийским губернатором Мултана Навабом Али Мохаммад Ханом Хаквани в 18 веке. [ 8 ]
Мавзолей построен из кирпича и является более ранним зданием, украшенным глазурованной синей плиткой. [ 1 ] который позже стал типичным стилем Мултана и южного Пенджаба. Использование синей плитки отражает влияние архитекторов-иммигрантов из Центральной Азии . [ 9 ] которые действовали в этом регионе в 13 веке. В 1952 году к святыне пристроили просторную кирпичную веранду с расписным деревянным потолком. [ 1 ] Большие деревянные двери обеспечивают вход во внутреннее святилище святыни с веранды.
Святыню окружают сотни второстепенных могил, принадлежащих потомкам и преданным Бахауддина Закарии. [ 1 ]
Традиции
[ редактировать ]Песни каввали и трансовые танцы исполняются каждую ночь после вечерней молитвы в храме. [ 10 ] Святыня важна для членов Барелви исламской секты , в то время как Деобандис избегает святыни и совершаемых там практик. [ 11 ] Преданные в храме совершают ритуал манната или связывания нитей по всему храму как символы молитвы. [ 11 ] Считается, что святыня защищает лодочников на реках Инд и Ченаб . [ 12 ]
Класс преданных, известный как курейши , присоединяется к Закарии и заявляет о своем происхождении от племени курайшитов Пророка Мухаммеда . [ 11 ] Курейши . пользуются большим уважением на всей территории южного Пенджаба в Пакистане [ 11 ] Один из курейши , Шах Мехмуд Куреши , дослужился до должности министра иностранных дел Пакистана .
Администрация
[ редактировать ]Потомственные смотрители святыни, известные как садджада нашин, заявляют, что происходят от Закарии. Некоторые смотрители пользовались большим уважением и сохранили влияние в политике. Шах Мехмуд Куреши , член пакистанской политической партии Техрик-и-Инсаф , является Саджада Нашином из храма.
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Просители время от времени собираются у входа в мавзолей.
-
Нижняя часть купола мавзолея
-
Преданные и паломники привязывают веревки к святыне в знак мольбы и просьбы о заступничестве, известной как маннат.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Суварова, Анна (2004). Мусульманские святые Южной Азии: с одиннадцатого по пятнадцатый века . Рутледж. ISBN 9781134370061 . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Ричард М. Итон (1984). Меткалф, Барбара Дейли (ред.). Моральное поведение и авторитет: место Адаба в исламе Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520046603 . Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сингх, Риши (2015). Формирование государства и установление немусульманской гегемонии: Пенджаб XIX века после Великих Моголов . SAGE Индия. ISBN 9789351505044 . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Святыня Бахауддина Закария продолжает вдохновлять людей» . Экспресс Трибьюн. 17 января 2017 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Фаруки, Мунис (2012). Принцы Империи Великих Моголов, 1504–1719 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139536752 .
- ^ Хан, Хусейн Ахмад (2014). Ремесленники, суфии, святыни: колониальная архитектура Пенджаба девятнадцатого века . ИБ Телец. ISBN 9781784530143 . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Калькуттский университет (1891 г.). Обзор Калькутты . Университет Калькутты. п. 251 . Проверено 10 января 2011 г. В этом разделе используется контент, дословно скопированный из этого источника, который является общественным достоянием.
- ^ Дуррани, Ашик Мухаммад Хан (1981). Мултан под властью афганцев, 1752–1818 гг . Базме Сакафат.
- ^ Хан, Ахмад Наби (2003). Исламская архитектура в Южной Азии: Пакистан, Индия, Бангладеш . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195790658 .
- ^ Аббас, Шемим Берни. Женский голос в суфийском ритуале: религиозные практики Пакистана и Индии .
- ^ Jump up to: а б с д Хан, Хусейн Ахмед (2004). Переосмысление Пенджаба: создание идентичности Сираики . Центр исследований и публикаций Национального колледжа искусств. ISBN 9789698623098 . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Ризви, ШМ (1998). Мусульмане . Издательская корпорация БР. ISBN 9788176460064 .
