Jump to content

Брак в Пакистане

Брак в Пакистане

Брак в Пакистане ( урду : پاکستانی شادی ) относится к свадебным традициям, установленным и соблюдаемым пакистанскими мужчинами и женщинами . Несмотря на местные и региональные различия, браки в Пакистане обычно следуют исламской брачной юриспруденции . [1] [2] Браки рассматриваются не только как союз между мужем и женой, но и как союз между их семьями. [3] Эти традиции распространяются на другие страны мира, где существуют заграничные пакистанские общины. [4]

До свадьбы

[ редактировать ]

Поиск потенциального жениха или невесты ( رشتہ تلاش کرنا ) — первый шаг традиционных пакистанских браков. После 20 лет потенциальными женихами и невестами считаются как мужчины, так и женщины. Большинство браков в Пакистане представляют собой традиционные браки по договоренности , полубраки или браки по любви .

  • Брак по расчету возникает, когда член семьи, близкий друг или третье лицо помогают объединить двух предположительно совместимых людей в браке. Жених и невеста обычно никогда раньше не встречались, и любое общение между ними сродни светской беседе с незнакомцем. Эта форма брака считается традиционной, но теряет популярность среди новых поколений.
  • Полуорганизованный брак — это растущая тенденция, когда и мужчины, и женщины взаимодействуют друг с другом до брака (форма свиданий). И мужчина, и женщина обычно имели несколько возможностей «встретиться и поприветствовать», что позволило обоим почувствовать себя знакомыми. [5] Этот процесс может происходить в течение периода от нескольких месяцев до нескольких лет и может завершиться, а может и не завершиться браком. Однако, если оба согласны на брак, потенциальный жених обратится к своей семье, чтобы отправить предложение семье потенциальной невесты. [6]
  • Браки по любви (также известные как судебные браки) редки, поскольку понятие «семейного согласия» исключено. Такая «свобода воли» бросает вызов традиционному мышлению, поскольку она «позорит» могущественный институт пакистанского общества – семью. Без согласия семьи браки обычно не одобряются. [7]

Предложения

[ редактировать ]

После того, как решение принято мужчиной, женщиной или обоими, один или несколько представителей семьи потенциального жениха наносят визит семье потенциальной невесты. В браках по расчету первый визит предназначен исключительно для знакомства сторон и не включает в себя формальное предложение. После первого визита и мужчина, и женщина высказывают свое мнение о том, хотят ли они продолжения этого визита. Как только обе стороны приходят к согласию, в доме невесты проводится вечеринка предложений ( شادی کا پیام ), на которой родители жениха и старейшины семьи официально просят у родителей невесты руки и сердца. В браках по договоренности первый или второй визит может включать официальное предложение, поскольку и мужчина, и женщина заранее согласились на брак - предложение является более или менее формальностью. В браках по любви мужчина делает женщине предложение напрямую. После принятия свадебного предложения напитки подаются и закуски. В зависимости от индивидуальных семейных традиций невесте также могут преподнести такие подарки, как украшения и разнообразные подарки. Некоторые религиозные семьи также могут читать Сура Аль-Фатиха .

Обручение

[ редактировать ]

Помолвка (называемая нисбат نِسبت , мангни منگنی или хабар банди حبر بندی ) — это официальная церемония, отмечающая помолвку пары. [8] Обычно это небольшая церемония, которая проводится в присутствии нескольких близких членов семей будущих жениха и невесты. Кольца и другие украшения в богатых семьях обмениваются между женихом и невестой. На традиционных церемониях помолвки жених и невеста не сидят вместе, а кольца на палец невесты надевает мать или сестра жениха, и наоборот. Однако отдельные церемонии помолвки стали редкостью среди новых поколений, и пара обычно обменивается кольцами. Затем за пару произносятся молитва ( дуа ) и благословения, и определяется дата свадьбы.

Пакистанская невеста подписывает свой Никах документ

Типичная пакистанская свадьба, или Шаади ( شادی ), состоит из двух главных событий – Никяха и Валимы. Заключение браков по договоренности и полуустроенных браков в Пакистане часто занимает много времени, и со дня помолвки до свадебной церемонии может пройти до года и более. Свадебные обычаи и торжества различаются в зависимости от этнической принадлежности и религии. [9]

Жениться

[ редактировать ]

Никях брачный ( نِكاح ) — это официальная церемония бракосочетания, при которой заключается контракт , или Никахнама. [10] ( نکاح نامہ ) подписывается женихом и невестой в присутствии близких членов семьи. Никях , обычно совершается в мечети религиоведом, например шейхом или муллой имамом, муфтием, которому в Пакистане правительство дает лицензию на проведение церемонии. Жених и невеста должны иметь двух свидетелей, чтобы гарантировать, что брак заключен по обоюдному согласию.

Валима ) — это официальный прием , ( ولِيمہ устраиваемый мужем и женой и официально объявляющий бракосочетание публичным. Обычно это грандиозный праздник, на котором присутствует много родственников, а также приглашенных гостей обеих семей. Традиционно Валима проводилась дома, но в наши дни ее все чаще проводят в залах бракосочетания, ресторанах или отелях.

Региональные вариации

[ редактировать ]

Свадьбы в Пакистане имеют значительные региональные различия.

Белуджские свадьбы

[ редактировать ]

Белуджские свадьбы, как известно, пышные и короткие. [11] На языке белуджей жениха называют Салунком , а невесту — Бануром . Заключение белуджских браков часто занимает всего один или два дня. [12]

Было сказано

[ редактировать ]

Замати называется предложением руки и сердца на языке белуджей . Согласно культурным нормам белуджей, старейшины семьи потенциального жениха посещают дом семьи потенциальной невесты и делают официальный запрос о своем желании пожениться. Раньше решение принять предложение принимали старейшины семьи потенциальной невесты. В наши дни потенциальную невесту спрашивают, будет ли она заинтересована принять это предложение. После принятия будущей невесте вручают украшенный красный шарф и подарки.

Хабар Банди

[ редактировать ]

Хабар Банди на языке белуджей называется помолвкой. Хабар означает решение, а банди — союз. Этот период является очень важной частью белуджской свадьбы, поскольку установлены юридические обязательства.

Биджар ( بجر ) на языке белуджей означает сотрудничество. По сути, это прием пожертвований, при котором жених (салун) или члены его семьи получают финансовую помощь от членов общины (в основном родственников и друзей) для бесперебойного проведения свадьбы и первых месяцев молодоженов. Биджар обычно представлял собой скот или урожай, но в настоящее время это в основном деньги, которые возвращаются позже на свадьбах родственников и друзей.

Лотохи на языке белуджей называется приглашением. Женщинам из обеих семей дается задание составить список всех приглашенных. Позже этот список используется для записи подарков, подаренных каждым приглашенным. Позже долг погашается на будущих свадьбах или мероприятиях.

Молодец Банди

[ редактировать ]

Джол Банди ( جول بینڈی ) — свадебная церемония белуджей, знаменующая начало свадебной церемонии. Обычно он проводится в доме невесты и по своей концепции похож на Расм-э-Хина. «Джол» переводится как большая, хорошо украшенная ткань, а «банди» в данном случае означает «связывать вместе». Во время этой церемонии невесту накрывают украшенной тканью, обычно сшитой семьей жениха.

Дозохи и Хна Банди

[ редактировать ]

Дозохи и Хина Банди — это свадебная церемония белуджей, во время которой хина наносится на руки невесты. Часто это самая энергичная часть свадьбы, когда друзья и члены семьи кладут деньги в тарелку над головой невесты, называемую Лет . С приближением вечера происходят махфил и хораг.

Мехфил и Хораг

[ редактировать ]

Махфил на языке белуджей называется собиранием, а Хораг — едой. Во время собрания традиционный белуджский танец под названием Чаап мужчины исполняют .

Джанн — свадебная церемония белуджей, которую устраивает семья жениха. [13]

Жениться

[ редактировать ]

Те же традиции, что отмечены выше.

Мобараки

[ редактировать ]

Мобараки ( مبارکی ) — это послесвадебный банкет, распространенный на белуджских свадьбах, который устраивает семья невесты. Приглашаются вся семья жениха, друзья и родственники, а также родственники и друзья семьи невесты.

Те же традиции, что отмечены выше.

Пуштунские свадьбы

[ редактировать ]

Пуштунские свадьбы соответствуют обычаям и ценностям пуштунвали . В прошлом браки заключались в основном на основе племенной принадлежности. [14]

«Вада» — это пуштуский термин, который буквально означает «обещание», но также может означать «брак». [15]

с лошади

[ редактировать ]

Аттан ( اتڼ ) — пуштунский танец, который обычно исполняется в конце свадебной церемонии. Однако традиционно танец исполнялся дважды: один раз в начале свадьбы и один раз в конце.

сайт Шлаваля

[ редактировать ]

Паха Азада

[ редактировать ]

Карта Вишталь

[ редактировать ]

Жениться

[ редактировать ]

Пенджабские свадьбы

[ редактировать ]

Дхолки ( ڈھولکی ) — это церемония, получившая свое название от ударного инструмента Дхолки и широко используемая во время свадебных торжеств в Пенджабе и Хазарейском округе Хайбер -Пахтун-Хва . Традиционно, за много дней или даже недель до дня свадьбы женщины собираются ночью в доме невесты, чтобы петь и танцевать под аккомпанемент других ударных инструментов. Сегодня эта церемония также сократилась до одной ночи пения и часто сочетается с церемонией Расм-э-Хина . [ нужна ссылка ]

Маклава/Бад Фера

[ редактировать ]

Маклава — преимущественно пенджабский обычай. Традиционно браки заключались по договоренности и часто заключались между людьми из разных городов и деревень. Зачастую это означало, что невеста была незнакома со своей новой семьей. Чтобы облегчить ей жизнь и новую жизнь, через несколько дней после свадьбы ее привезли обратно в дом родителей. Затем она провела некоторое время в доме своих родителей, прежде чем отправиться обратно в дом своего нового мужа. Эта практика до сих пор распространена в большинстве сельских районов Пенджаба. В Северном Пенджабе и Кашмире он называется Бад Фера (цикл обмена).

Года Фарай/Гутна Пакраи

[ редактировать ]

Пенджабский обычай, согласно которому младший брат жениха держит колено невесты и не отпускает его, пока ему не будет сделан приемлемый денежный подарок.

Самми — это народный танец, который чаще всего исполняется в регионе Потохар в верхнем Пенджабе и в районе Хазара в провинции Хайбер-Пахтунхва во время свадеб.

Расм-э-Мехенди/Хна

[ редактировать ]

Расм-э-менди/хна ( رسمی حنا ) или менди ( مہندی ) — это церемония, названная в честь хны , красителя, приготовленного из растения Lawsonia inermis , который смешивается в пастообразную форму для нанесения на руки жениха и невесты. . Это мероприятие проводится за несколько дней до основной свадебной церемонии и традиционно проводится отдельно для жениха и невесты. Однако теперь церемонию часто объединяют и проводят в зале бракосочетания. Жених обычно носит повседневный черный или белый шалвар-камиз , шервани или костюм в стиле вестерн , а невеста обычно носит вышитый яркий шалвар-камиз , сари или ленгу. Платье может сопровождаться украшениями, а может и не сопровождаться, в зависимости от региона и этнической принадлежности. В некоторых церемониях определенное количество замужних женщин, состоящих в близком родстве с невестой, могут намазывать ей руки хной и кормить ее сладостями. Этот ритуал должен принести удачу и долголетие в супружескую жизнь невесты. Иногда частью празднования Расм-э-Хина являются сложные музыкальные и актерские представления, а также в наши дни довольно распространены соревнования между семьями жениха и невесты. Традиционно это считалось «женским мероприятием», поскольку мужчины в нем не участвовали. Однако в последние поколения ситуация существенно изменилась, и заметное место заняли мужчины. В некоторых регионах Расм-э-Хина не празднуется, в то время как в других регионах проводятся два праздника Расм-э-Хина: один - семьей жениха, а другой - семьей невесты.

Вааг Пакрай

[ редактировать ]

Вааг Пакраи или Вааг Пакрайи ( واگ پکڑائی ) — это традиция, согласно которой жених дарит деньги или украшения своей сестре (сестрам). Если сестер больше одной, то от их взаимного понимания зависит, примут ли дар все сестры или одна, в зависимости от числа братьев.

Дорога остановлена

[ редактировать ]

Раста Рукайи или Раста Рукай ( رستہ رکائی ) В бараате или менди, когда жених вместе со своей семьей, родными и близкими прибывает в дом невесты (вместо этого это может быть зал или шатер), сестра(и), двоюродные братья и друзья невесты невеста блокирует главный вход жениху. Они отпустили его внутрь в обмен на требуемую ими сумму денег.

Джута Чупайи

[ редактировать ]

В Джута Чупайи или Джута Чупайи или Джоота Чуппай (جوتا چھپائی) сестры, двоюродные братья и друзья невесты каким-то образом крадут и прячут обувь жениха во время бараата, всего за несколько минут до отъезда. Его обувь возвращают за несколько тысяч лаков денег.

Мухаджирские свадьбы

[ редактировать ]

Расм-э-Мехенди/Хна

[ редактировать ]

Расм-э-менди/хна ( رسمی حنا ) или менди ( مہندی ) — это церемония, названная в честь хны , красителя, приготовленного из растения Lawsonia inermis , который смешивается в пастообразную форму для нанесения на руки жениха и невесты. . Это мероприятие проводится за несколько дней до основной свадебной церемонии и традиционно проводится отдельно для жениха и невесты. Однако сейчас церемонию часто объединяют и проводят в зале бракосочетания. Жених обычно носит повседневный черный или белый шалвар-камиз , шервани или костюм в стиле вестерн , а невеста обычно носит вышитый яркий шалвар-камиз , сари или лехенгу. Платье может сопровождаться украшениями, а может и не сопровождаться, в зависимости от региона и этнической принадлежности. В некоторых церемониях определенное количество замужних женщин, состоящих в близком родстве с невестой, могут намазывать ей руки хной и кормить ее сладостями. Этот ритуал должен принести удачу и долголетие в супружескую жизнь невесты. Иногда частью празднования Расм-э-Хина являются сложные музыкальные и актерские представления, а также в наши дни довольно распространены соревнования между семьями жениха и невесты. Традиционно это считалось «женским мероприятием», поскольку мужчины в нем не участвовали. Однако в последние поколения ситуация существенно изменилась, и заметное место заняли мужчины. В некоторых регионах Расм-э-Хина не празднуется, в то время как в других регионах проводятся два праздника Расм-э-Хина: один - семьей жениха, а другой - семьей невесты.

Рухсати ( رُخصتی ) — «проводы» (иногда называемый Доли ( ڈولی ) — « паланкин ») происходит, когда жених и невеста покидают место проведения шаади вместе со старейшинами Рода. К этому моменту жених и невеста уже поженятся в глазах Бога имамом в никке . Это прощание невесты с семьей. Игры и розыгрыши сочетаются с суровым событием для родителей невесты, поскольку доли отмечают уход их дочери из семьи, чтобы основать для себя новый дом. Чтобы благословить и защитить пару, Коран держат над головой невесты, когда она уходит, хотя в исламе или мусульманской традиции нет никаких оснований для Рухсати. [16] В последнее время удержание или отсрочка рухсати использовалась для установления контроля над парой со стороны семьи невесты или для получения приданого от жениха. [17] Намеренная задержка или отказ от проведения Шаади или Рухсати может быть использована для дезавуирования отношений. Однако в исламе считается харамом (недопустимым) для любого человека запрещать замужней женщине идти с мужем после совершения никкаха. [18]

Сехра Банди

[ редактировать ]

Оформление гирлянд

Серайки свадьбы

[ редактировать ]

Дастар Банди

[ редактировать ]

Дастар Банди ( دستار بندی ) — церемония, во время которой тюрбан надевается на голову жениха и знаменует начало взросления. Старейшины семьи жениха надевают ему на голову тюрбан и формально включают его в «мужской круг». Эту церемонию обычно проводят в Хайбер-Пахтунхве , Пенджабе и северном Белуджистане .

Синдхские свадьбы

[ редактировать ]

Предсвадебные ритуалы:

Падри : Сначала семья жениха находит подходящую невесту для своего сына. В Синде в основном браки устраиваются и заключаются среди родственников или в одной касте, но сегодня также распространены браки по любви, семья мальчика сначала посещает дом девушки, они попросить родителей девушки выдать дочь замуж за их сына. Или, если мальчик и девочка любят друг друга, они разговаривают со своими родителями, а затем семья мальчика посещает дом девочки, где просит их дочь. Когда родители девушки с одобрения девушки принимают предложение, затем подаются сладости и молоко, и все молятся за то, чтобы новая пара была счастлива, эта встреча называется «Гаал Паки».

Мангни/Мангно/Поти магно или магни ( помолвка : после того, как «Галх паки» завершено, совершается ). Мангни совершается за месяц или даже больше до свадьбы, это предсвадебный ритуал, его проводят в счастливый день, лучше всего в понедельник, среду, четверг или пятницу в месяцы Рамазан , Раби эль-Ахар, Раджаб и Шаабан. .

В день Мангно семья жениха приходит в дом невесты с длинной фатой (Поти), Чоло (лифом), Сутаном (брюками), иногда также дарят Ленгху и некоторые украшения, такие как ожерелье «Хаар», «Вар». и «Хирол» разные виды золотых колец. Дом невесты украшается еще до прибытия гостей, и дом обычно делится на две части: мужчины сидят и болтают с мужчинами, а женщины в сопровождении хаджамана (жены парикмахера). Затем будущую невесту одевают в одежду и украшения и садят на видном месте комнаты. Мать жениха сначала надевает на невесту большую вышитую вуаль «Поти» и вдевает ей в палец обручальное кольцо, затем 7 «Сухаганио». замужние женщины по одной мажут волосы маслом и заплетают косы, также мажут руки хной, заставляя при этом есть сладости, в то время как другие дамы поют сехра/лада/гич (традиционные народные песни), мать невесты посылает жену цирюльника мужское собрание с большим горшком молока, обращенным к отцу жениха. Хаджаман представляет мужчинам и заставляет их пить со множеством комплиментов и поздравлений, затем как мужским, так и женским сторонам подаются сладости, сушеные финики и «патаса», а те, кто богат, подают сладкий рис ( Зардо ), и синдхи пулао/ бирьяни с другими предметами. Затем мужчины радостно танцуют под звуки дхола , шарнаи и других инструментов. После большой радости мужчины поднимают руки и читают Фатиху: после этого отца девушки просят назначить время для свадьбы. Он называет для этого месяц и день, в который все участники встают и выходят из дома. Когда доходит до этой части разбирательства, считается неправомерным прерывать матч.

Между периодами помолвки и свадьбы родители и родственники жениха во всех торжественных случаях, таких как Ид, принимают или посылают невесте подарки, немного денег и сладостей, а также одно или два платья.

Ванаху/Ванхва Вихарану : примерно за месяц до дня свадьбы проводится церемония под названием «Вана Вихарану». Сегодня это происходит только на 7 или 5 дней. Семья Гот/Ладо/Ванро (жениха) приходит в дом Кунвара/Лади/Ванри (невесты) с предметами, называемыми «Пирро»: сладостями, топленым маслом, фруктами, сухофруктами, ароматическим маслом, хной и «Ахийо» — небольшой кусок вышитой ткани, используемый в качестве вуали. Невесту заставляют сидеть в углу комнаты с «ахиё» на лице до дня/ночи свадьбы. Некоторые ритуалы, такие как нанесение масла на волосы замужними женщинами «сухаганио», также проводятся под названием «Вана джа сат». когда дамы поют сехрас/ладас/гич, после того, как эти ритуалы завершены и все уходят, невесту заставляют оставаться в одной комнате, и никому, даже женщине, не разрешается видеть лицо девушки в этот конкретный период. Но невесту нельзя оставлять одну, с ней все время должна сидеть какая-нибудь женщина, так как считается, что в это время злые духи могут навредить невесте или жениху. Ей больше нечего делать в этот период, ей остается только 5 раз помолиться, прочесть святое». Коран », поклоняйтесь Аллаху и молитесь за себя и за свою лучшую семейную жизнь. Ее кормят особым хлебом под названием « Бусри » и «Чуро/Хорак», приготовленным из присланных сухофруктов, сладостей и топленого масла. жениху до дня свадьбы разрешается есть только здоровую пищу, приготовленную на домашнем масле и масле, а также фрукты. Предполагается, что эффект должен повысить нежность кожи и цвета лица. Во время ваны невесте прокалывают нос, девушке. разрешается прокалывать нос только тогда, когда они должны выйти замуж, в противном случае незамужним девушкам считается очень плохим прокалывать нос. Но сегодня это изменилось.

Жена цирюльника каждый день купает и моет невесту с помощью питхи (сукцеданеум для мыла, состоящего из сладкого масла и пшеничной муки или маш, Phaseolus radiatus ), а также удаляет волосы с тела. Все различные косметические искусства , такие как окрашивание рук, ног и волос хной, окрашивание губ Мусагом (корой грецкого ореха), щек Сурхи (лак, соответствующий румянам), а глаз Также испытывают Каджал , или сажу. Пряди, разделенные спереди и свисающие сзади в одну или две косы, надушены маслом и тщательно заплетены, чтобы волосы на затылке были одинаковой длины; передняя часть приучена ровно лежать на лоб наносится смолой и водой», а намак, или блеск цвета лица, усиливается порошком из листьев серебра или тальком, наносимым ватным тампоном на щеки и места вокруг глаз, иногда сандалом и сандалом. розовой водой натирали голову и тело, предварительно тщательно расчесывая и промывая глиной под названием «Мету» и соком лайма. Молодого новичка обучают науке обращения с кусочком мускуса, заключенным в вышитую ткань, и Тира, или родинки, рисуются на лице и губах иголками, смоченными сурьмой и другими красящими веществами. Мисси, или медный порошок, — идея о том, что он укрепляет зубы и уменьшает их белизну, редко применяется в Синде скромными женщинами. эксперименты и подготовка продолжаются много дней; и в течение всего периода в дом стекаются гости, которых угощает отец невесты. Все дамы поют сехру/ладу/гич под названием «Санджхри» ежедневно вечером от ванаху до вихана (брака). Многие из этих вещей больше не делаются из-за модернизации, невеста просто ходит в салон красоты за косметикой и уходом.

Жениху не так уж и много приходится пережить; Ему в руки дают кинжал и тасбе (так же, как и невесте, считается, что в этот период злые духи могут навредить жениху, поэтому кинжал и тасбе работают как амулет , также в прошлом враги мстили, причиняя вред жениху, поэтому ему дали меч для защиты, а также он показывает и символизирует жениха как воина, сильного, мужественного и опекуна / защитника своей семьи), а на его руке повязан браслет «гано» с ним назначается «Арьяр/Архар», который будет с ним все время до свадьбы. Его также кормят здоровой домашней едой бусри, чуро/хорак, «деси ге» и «махан», фруктами, сухофруктами и молоком. Три дня считаются достаточными, чтобы очистить его питхи, одеть в богатую одежду преимущественно белого цвета, с шалями айрак или ланджи, патко (тюрбаном), гирляндами из денег и цветов, также ему положено совершать нимаз 5 раз в день, и читать «Коран» и молиться за себя и за свою супружескую жизнь, жениха показывают публике в Маулуд (празднование Рождества Пророка), пиршества для родственников и друзей семьи. Танец тоже закончен.

Букки : эта церемония проводится после ванаху, во время которой к большому глиняному горшку под названием «Ухри» привязывают нить и измельчают в него сушеные финики, в то время как женщины поют сехру, ладу или гич. Затем дядя жениха повязывает ему на лицо традиционный головной убор « Морх », затем гота укладывают на традиционно украшенную деревянную кровать « Хат », а его сестры, мать и другие родственники наносят ему на руки и ноги хну. Затем семья гота приходит в дом невесты и совершает ритуал букки, называемый «букки джа сат». Они также дарят невесте свадебное платье, которое она наденет на свадьбу, украшения, украшения и другие предметы ее косметики.

Парр дияну : Парр дияну - это ритуал, во время которого семья жениха идет в деревенскую даргу или пэр (могилу святого) и предлагает лист ткани «чаддар» с написанными на нем стихами Корана, этот лист называется (парр), они также предлагают свежие лепестки роз на могиле святого, а также раздача сладостей, сушеных фиников, печенья или чего-либо еще, что они хотят подарить, - это раздается среди людей, присутствующих на дарге.

Брачные ритуалы:

Вихан или Шади (брачная церемония) обычно проводится ночью. Рано вечером в дом Гота появляется цирюльник, заставляет его готовиться, одевает в новую белую одежду сальвар хамис (рубашку и брюки), тюрбан, пояс, шаль ( Аджрак Лунги/Малир/Дошало), а также другие дополнительные красные вещи. /розовая вышитая фата на голове, « мор » и пара тапочек – все, что прислали родственники невесты. В то же время Кунвар украшается женой цирюльника в костюме вместе с различными драгоценностями, приобретенными для нее семьей ее будущего супруга. После косметики проводится искупительная церемония под названием «Гор». размахивая или бросая деньги на головы обеих сторон. Сброшенная одежда является собственностью Хаджама (цирюльника) и его жены. Позже невесту готовят к свадьбе, она носит свадебное платье, обычно красного цвета, чоло, ленго. и одна или две вуали с множеством украшений и украшений, наиболее важным из которых является натх (украшение для носа), поскольку оно символизирует семейное положение в мусульманском обществе синдхи. Она носит натх в течение нескольких дней даже после замужества, позже натх заменяется Согласно «булло/булли/пхули/киро», другим важным украшением является чура/чориён, но в наши дни оно имеет меньшее значение, поскольку одеванию уделяется большое внимание, и оно редко завершается раньше полуночи.

Джжанджа : когда «призрачный» жених готов, он покидает свой дом, чтобы пожениться в доме невесты, свадебное шествие в дом невесты со своей семьей, родственниками и друзьями, он сидит верхом на лошади или в какой-то части Синда верхом на верблюде. , но сейчас в украшенной машине. Под музыку дхола, шарнаи и т. д. женщины поют сехрас/ладас/гич, друзья Гота танцуют на протяжении всего путешествия. По прибытии в дом невесты исполняются фейерверки, танцы и музыка.

Никах : когда жених приезжает в дом невесты, всех мужчин приветствуют в отдельной мужской секции или в « Чхано/Шамиано », большом церемониальном шатре, сделанном специально для свадеб и других мероприятий, где также сервируют свадебный грандиозный пир, а женщин женский отдел, где их приветствуют, там поют сехру, ладу или гич, в мужском отделении, где сидит жених, он находит большое собрание родственников, муллана (священника) и других лиц, необходимых для совершения никкаха . Священник, сидящий между женихом и отцом невесты, совершает обряд никках, свидетели или «вакили» отправляются в комнату невесты для ее одобрения, в основном ее отец и братья, « Хак-Махр » (расчеты), предоставляемые женихом, производятся в соответствии с согласно исламским законам, после совершения никки все поднимают руки и молятся, священник читает стихи Корана, затем никка завершается, все поздравляют жениха и его отца, обнимая их, давая «гор» и возлагая денежные гирлянды на них. Теперь и невеста, и жених официально состоят в браке по исламским законам.

Своеобразные традиции и брачные ритуалы синдхи:

После никкаха Гот входит в дом невесты со своей матерью, сестрами и другими родственницами женского пола. Затем его проводят сестры, подруги и двоюродные сестры невесты, которые пользуются возможностью совершить ряд ребяческих церемоний.

Первые церемонии/ритуалы проводятся у входа в дом со стороны входа жениха.

Дхаккун Бханджан и Канди Катану: небольшой глиняный дхаккану (крышка от горшка) кладется перевернутой на землю перед женихом, а затем он хочет топнуть по ней. Если ему удастся сразу же сломать его, все предвещают его мужественность.

Канди Капану : В других местах Синда они прочно втыкают Канди (ветвь шипа) в землю и, вложив меч в руку жениха, желают, чтобы он разрубил ее одним ударом.

Дааван Диян : сестра невесты втыкает длинную нить в место пальца жениха, при этом его рука высоко поднята, от пальца к ноге завязывается нить, жених должен сломать/порвать нить, потянув ее в противоположном направлении.

Пани джи расм и применение сурмо : в некоторых частях Синда проводится ритуал окропления жениха каплями воды, а в других сурмо ( коль ) наносится на глаза жениха.

Сестра невесты совершает эти ритуалы и просит взамен денег.

После того, как эти ритуалы у дверей завершены, жениха впускают в дом и садят на «Сайдж» или «Хат», специальное место, предназначенное для жениха и невесты, чтобы они могли сидеть и совершать некоторые ритуалы. Жених садится лицом на запад, сестры и двоюродные братья невесты выводят невесту из комнаты и усаживают ее напротив жениха, между парой большую подушку кладут . Ритуалы совершаются там.

Лаау/Лаван Диян : дяди жениха и их жены приходят один за другим и заставляют жениха и невесту соприкоснуться лбами семь раз подряд. Все дают «гор» деньги после «лаау», в то время как другие дамы поют «сехра, лада, гич».

Пхула/Гула Чундану : Когда «Лаау» заканчивается, проводится ритуал «Пхула Чундану». Сохаганы бросают невесте около дюжины цветов хлопка, окрашенных шафраном или куркумой ; затем жених берет их и откладывает в сторону.

Тира Маану : делается следующим образом: некоторое количество белого и сухого «Тира» ( сезама ) приносят на большом Тали, или металлическом блюде, и ставят перед невестой. Она соединяет ладони, наполняет их зерном и шесть или семь раз высыпает его в руки Гота. Сохаган тем временем поет сехру, посвященную этому ритуалу.

Чанвара Маану : эта интересная церемония следует за «Тира маану». Сохаган ставит перед женихом блюдо, наполненное солью и белым рисом в равных пропорциях. Теперь Гот берет на себя инициативу и высыпает шесть или семь пригоршней зерна в руки своей невесты.

(Цель этого действия, вероятно, состоит в том, чтобы привить жене послушание. Кроме того, чтобы символизировать еду «ризк», которую жених даст жене, она примет это).

Кхир Мундри : между женихом и невестой ставится миска с молоком, в чашу с молоком падает кольцо, и жених и невеста должны его найти, однако тот, кто находит его первым, побеждает, и все ликуют от радости, повторяется. 3 раза.

Винджри джи Сат : жениху дают местный веер, накрывают шалью жениха и заставляют его положить кончик веера на плечи и голову невесты, затем невеста повторяет тот же ритуал с женихом.

Мут Холану : Затем в правую руку невесты кладут сухой финик; ей велят держать его крепко, а жениху предлагается забрать его у нее. Поскольку он должен использовать только одну руку. Если он его возьмет, то все аплодируют и аплодируют, если ему не удастся, это вызовет всеобщий смех.

Тик джи Расам : также называется «Мун декхани». Между парой помещают большое зеркало, затем приоткрывают фату невесты и « мор откладывают » жениха, и жених и невеста видят друг друга в зеркале. Жених дарит подарок за то, что увидел лицо невесты.

Ганд Кхолару : углы фаты невесты и шали жениха завязываются узлом, и жених должен развязать его только большим пальцем и мизинцем.

Кхир Пиярни : миску или стакан молока выпивают сначала невесте, а затем жениху.

Паллав Бадхану : наконец, углы фаты жениха и невесты плотно завязываются вместе, и молодожены покидают дом невесты.

Джутто Ликай : сестры невесты прячут туфли жениха, и, в конце концов, когда жених уходит, у него просят денег в обмен на туфли.

Рухсати : После всех совершенных свадебных ритуалов невеста провожает мать, отца, брата, сестер и других родственников, расчувствовавшись.

Чавар джи расам : последний ритуал в какой-то части Синда проводится, когда невеста выходит из дома, она берет рис в руки и бросает его себе назад.

В конце, когда она выходит из дома, священную книгу «Коран» несут над головой в дом жениха.

Послесвадебные ритуалы

[ редактировать ]

Сатауро : молодожены с мужем посещают дом своих родителей на седьмой день после свадьбы, где их встречают пиром, и семья молодой невесты встречается с ней.

Валимо (прием) : это послесвадебная церемония, на которую приглашаются члены семьи, родственники, друзья, соседи жениха и невесты, и проводится грандиозный пир.

Медовый месяц

[ редактировать ]

Медовый месяц, или Шаби-Зифаф ( شبِ زِفاف ), относится к первой ночи пары вместе и происходит после того, как невеста уезжает в дом жениха. В день свадьбы спальня молодоженов украшается цветами. Традиционно кровать супругов кладут розами или лепестками роз, а иногда в качестве полога используют гирлянды или нити роз. Родственницы жениха уводят невесту в спальню, и ее оставляют на некоторое время дожидаться приезда жениха. В этот момент жених обычно остается на некоторое время у своих родственников. После ухода родственников жених входит в спальню, где ждет невеста. Традиционно фата или головной убор невесты ( дупатта или чадор ) накидывается так, чтобы закрывать ее лицо ( گھونگٹ ). Одним из первых дел в эту ночь принято, чтобы муж отодвинул фату невесты, чтобы обнажить ее лицо. В некоторых семьях также принято, что муж дарит своей молодожену небольшой знак привязанности. Обычно это кольцо или семейная реликвия.

Жених и невеста принято получать свадебные подарки. Традиционно жениху или невесте дарят конверт с деньгами или подарками, когда гости на свадьбе приходят к ним в гости во время приема шаади. Также принято, что друзья и родственники пары приглашают гостей на ужин и обед после шаади, чтобы официально принять их как пару. Это часто может привести к тому, что первые несколько недель супружеской жизни молодожены будут проводить дальнейшие званые обеды с гостями шаади.

Фотография

[ редактировать ]

В Пакистане свадебная фотография ярко отражает культурное богатство и радостные моменты свадебных торжеств, демонстрируя яркие традиции и эмоциональное значение. [19]

Свадебные открытки

[ редактировать ]

Религиозные обычаи

[ редактировать ]

Мехр ( مهر ) — обязательный выкуп в виде денег или имущества, который жених выплачивает невесте и оговаривается в договоре никках. [20] Хотя мехр часто представляет собой деньги, это также может быть что угодно, оговоренное невестой, например, драгоценности, товары для дома, мебель, жилье или земля. Мехр обычно указывается в брачном контракте, заключаемом во время исламского брака . Сумма мехра ​​определяется семьей невесты, а время выплаты является договорным.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пакистан, ислам в России - Оксфордские исламские исследования онлайн» . Oxfordislamicstudies.com. 6 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 г. . Проверено 7 сентября 2012 г.
  2. ^ «Пакистан» . Государство.gov. 19 сентября 2008 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
  3. ^ «Простое руководство по пакистанским свадебным ритуалам» . www.spicevillage.co.uk . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  4. ^ «Пакистанская свадебная церемония — DESIblitz» . desiblitz.com . 12 июля 2013 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  5. ^ Закария, Рафия (19 октября 2011 г.). «Почти договорной брак» . рассвет.com . Проверено 3 апреля 2018 г.
  6. ^ Смотрите, Муслима Медиа (26 сентября 2012 г.). «Брак в Пакистане: больше, чем просто игра» . patheos.com . Проверено 3 апреля 2018 г.
  7. ^ «Почему браки по любви считаются табу в Пакистане?» . arynews.tv . 8 августа 2016 г. Проверено 3 апреля 2018 г.
  8. ^ «Ревадж - Все о женском образе жизни» Архив блога » Свадьба в Пакистане» . rewaj.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  9. ^ Хусейн, Кашиф (6 ноября 2018 г.). «Ваш путеводитель по пакистанским свадебным традициям» . Общительный7 . Проверено 31 октября 2019 г.
  10. ^ «Реформирование процедуры разбирательства никаха в Пакистане | SAHSOL» . sahsol.lums.edu.pk . Проверено 19 мая 2024 г.
  11. ^ «Свадьба Белуджи: от помолвки до Мубараки» . 13 мая 2017 г.
  12. ^ «Что происходит на типичной белуджской свадьбе» . 24 марта 2019 г.
  13. ^ «Что происходит на типичной белуджской свадьбе» . Ежедневные Таймс . 24 марта 2019 года . Проверено 31 октября 2019 г.
  14. ^ «Пуштунские обычаи, связанные со свадьбой» . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  15. ^ «Среди пакистанских пуштунов браки по расчету являются нормой» .
  16. ^ «Как долго невеста и после совершения никаха - Энциклопедия исламских вопросов и ответов с возможностью поиска - Исламская горячая линия» . www.islamhelpline.net . Проверено 6 февраля 2018 года .
  17. ^ «Реализация закона о приданом – вызов для КП» . www.thenews.com.pk . Проверено 6 февраля 2018 года .
  18. ^ «Рухсати | Ислам и Коран» . www.islamandquran.org . 9 мая 2013 года . Проверено 6 февраля 2018 года .
  19. ^ Али, Малик (4 декабря 2023 г.). «Свадебная фотография в Пакистане» . Лучшая фотография .
  20. ^ Обеспечение исполнения Мехра в канадских судах Фарин Джамаль, Том 24, № 3, июнь 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Расул, И.Г., Захур, М.И., Ахмед, И. и др. Описание новых вариантов в родственных пакистанских семьях с умственной отсталостью. Гены Геном (2022). https://doi.org/10.1007/s13258-022-01219-y
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b1049c66004abd84eee25f9f8e756e5__1718208660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/e5/6b1049c66004abd84eee25f9f8e756e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marriage in Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)