Jump to content

с лошади

Аттан ( пушту : اتڼ ), национальный танец Афганистана , является традиционным танцем, происходящим из племенных пуштунских регионов. [1] [2] Танец исполняется во время свадеб или других торжеств (помолвок, свадеб и неформальных посиделок). Аттан также исполнялся пуштунами во время войн, таких как британская оккупация и движение пуштунского сопротивления, когда пуштуны использовали танец, чтобы вселить уверенность и энергию среди воинов, готовых сражаться с колонизаторами. [3] Сейчас он считается национальным танцем Афганистана. [4] широко распространен среди других этнических групп в Афганистане [5] а также этнической группой пуштунов в Пакистане. [6]

Аттан обычно исполняется с дохолом , который представляет собой двуглавый барабанный барабан. Танец может длиться от 5 до 30 минут. Существует множество различных региональных и племенных вариаций и стилей Аттана, наиболее известными из которых являются Вардаки, Логари, Пактия, Хости, Кандахари и Герати.

В зависимости от региона и племени существуют разные методы и стили пуштунского аттана, например Пактия аттан и стили. Аттан традиционно исполняется отдельно, хотя в наше время афганцы исполняют танец как с мужчинами, так и с женщинами.

Близкие хороводы можно найти в провинциях Хорасан , Систан и Белуджистан в Иране . [7] [8] там широко известный как Чапи или Торбати («танец Хорасани» или «танец Систани»). [8] [9]

Источник

[ редактировать ]

Большинство ученых полагают, что Аттан имеет зороастрийские корни, определяя танец как религиозную церемонию раннего зороастризма . [10] [11] [12] Танец возник почти 3000 лет назад и исполнялся во время зороастрийских религиозных церемоний. [13] [14] Согласно зороастрийскому фольклору, царь Яма , персонаж иранской мифологии, праздновал Навруз, совершая Аттан со своими воинами. [15] Во времена короля Ямы Аттан исполнялся перед войной, потому что он вселял в армию уверенность в том, что они смогут выиграть битву. Аттан не только является национальным танцем Афганистана , но и очень популярной частью фестивалей, свадеб и других форм торжеств. [16]

Некоторые полагают, что этот танец связан с Древней Грецией и временем Александра, связывая Аттан с древним пирровым военным танцем. [17]

Движение

[ редактировать ]

Под звуки барабанов и дудочек танцоры образуют круг, взяв друг друга за руки или готовясь кружиться самостоятельно. Танец начинается с медленных шагов, которые постепенно становятся все быстрее и быстрее, пока не кажется, что исполнители вот-вот упадут от усталости. Однако танец продолжается, иногда по два-три часа подряд, без перерывов, кроме снижения темпа или смены мелодий и песен. [18]

Из чего состоит танец Аттан: Танцоры собираются в круг, а затем следует музыка, которая сначала начинается медленно, а затем постепенно ускоряется. Существует последовательный такт и ритм, и во время этого конкретного такта они хлопают внутри круга, поэтому движение рук происходит снаружи перед тактом. Затем танцоры вытягивают руки и хлопают внутри круга, и это та же самая рутина и образец движения, которые затем становятся быстрее. По мере того, как движения и упражнения становятся быстрее, один хлопок превращается в два хлопка, и более продвинутые танцоры иногда добавляют повороты к движениям. В общем, они должны придерживаться круговой траектории с хлопком в такт, каждое другое добавленное движение зависит от людей, которые придумали и добавили в танец свой собственный стиль. Обычные танцевальные движения включают в себя вытягивание рук в воздух, а также вытягивание и разгибание ног. При вытягивании рук в воздух бывают моменты, когда руки свободны или происходит размахивание регалиями и вытягивание одежды, чтобы показать детали и цвет.

Инструменты

[ редактировать ]

Самым важным инструментом, конечно же, является Дхол (Барабан). Но доли различаются по размерам, у некоторых видов размер сравнительно небольшой. Причина этого может быть географической, но различие между долями очевидно среди различных типов аттанов. Табла . — односторонний ручной барабан, используемый в большинстве арабских музыкальных ансамблей Тулово кубкообразной формы (цилиндрическое со слегка зауженной талией) традиционно изготавливалось из обожженной глины, а звучащая голова — из козьей, телячьей или рыбьей кожи, натянутой и прочно приклеенной к туловищу. Вторым по важности инструментом является зурна сурнай, хотя он и очень распространен, но не для каждого типа он необходим.

Регалии Аттан для женщины с зеркалами спереди, на рукавах и внизу платья.

Артисты часто носят традиционные регалии , участвуя в оживленном танце. Обычно во время праздничных мероприятий можно увидеть мужчин в костюмах и галстуках для более формального образа. [19] Женщин можно встретить в ярких, красочных платьях. Эти платья могут сопровождаться крошечными зеркалами, которые, как говорят, символизируют свет. Крошечные зеркала добавляют мельчайших деталей и сияют под светом, пока женщины двигаются и танцуют.

В некоторых версиях Аттана мужчины-пуштуны круговыми движениями взмахивали своими черными как смоль волосами. Мужчины также носили традиционные тюрбаны, называемые Ланджи или Паткья, что указывает на то, из какого они племени, и имеет большое значение.

Стили и типы

[ редактировать ]

Аттан исполняется по-разному во многих частях Афганистана, а также в Пакистане. Некоторые стили Аттана изображают темы войны, в то время как другие изображают празднование, особенно для таких событий, как свадьба, помолвка, семейные встречи, а также в качестве прелюдии к приходу весны.

Под удары барабанов танцуют все виды Аттана. Однако все они различаются по стилю. Колотушки барабана «Дум», мгновенно меняющие ритм, кружатся вокруг исполнителей.Ниже приведен список распространенных стилей Аттан.

  • Кочай/Кочьяно — пуштунский кочевой стиль, сделанный в Афганистане. Кочьяно Аттан буквально означает Аттан Кучи. Женщины обычно совершают этот Аттан во время собственных событий, таких как рождение ребенка или Новый год (ноу руз) или наступление весны. Мужчины обычно выступают с длинными волосами, почти до плеч и прямой стрижкой по спине, а у некоторых могут быть очень дикие усы или бороды. Обычно оно выполняется с носовыми платками и включает в себя множество точечных движений, с множеством поворотов и приседаний. Этот танец может состоять из десяти шагов, а также включает в себя мужчин, идущих на коленях или стоящих прямо и щелкающих головой в случайных направлениях в такт Дхола. Глубина и сложность их Аттана могут быть обусловлены широким спектром долин, по которым они проходят, и на него могли повлиять многие другие формы. Этот танец исполняется с музыкантом, настраивающим ритм под технику исполнителей.
  • Логарай - танцоры из афганской провинции Логар всегда были известны своей застенчивостью, а также ритмическими перерывами и вращениями во время местного танца. Их Аттан также имеет фирменные вращения стиля Логари, с использованием хлопков в ладоши и полных поворотов на месте, поскольку руки обычно находятся в воздухе и соединяются медиально во время кругового танца с одним или двумя хлопками в центре. Нередко можно увидеть один или два круга в одном. Этот танец обычно исполняют мужчины и/или женщины или даже мальчики и/или девочки. Мужчины иногда носят тюрбаны, и их обычно снимают в конце танца, когда ритм становится быстрее. Пот на их головах от ношения тюрбана утяжеляет их волосы. Этот танец исполняется либо под ритм музыканта, либо музыкант подстраивает ритм под технику исполнителей.
  • Пактиавал / Хостаи - известный стиль Аттан, происходящий из провинций Пактия и Хост местными пуштунскими племенами, обычно племенами Задранс и Мангалс в Афганистане. Пактия / Хости обычно состоит из 5-7 ступеней и может быть длиннее. Из-за движений головы голова щелкает влево и вправо, а их длинные как смоль черные волосы развеваются в воздухе, и в конечном итоге танцоры поворачиваются медиально и приседают с руками в стороны по направлению к центру. Этот танец исполняется под настройку музыканта под технику исполнителей.
  • Шинвари — выполнено пуштунским племенем Шинвари из афганской провинции Нангархар.
  • Вардаг /Вардаки — Да Вардаг Аттан, еще один известный стиль Аттана. Вардаки состоит из движений тела без хлопков, множества поворотов и скручиваний, а также споттинга, а также носовых платков в руках, чтобы подчеркнуть вращения. Мужчины обычно хвастаются дикими усами, в том числе смазанными волосами, чтобы подчеркнуть пятнистость и придать волосам больше веса во время поворотов. Этот танец исполняется либо под ритм музыканта, либо музыкант настраивает ритм под технику исполнителей. В некоторых регионах Вардака внутри вардаки (вардаги) аттана ведущие мужчины, за которыми следуют остальные, поют песню в начале аттана, пока они все еще движутся в медленном темпе. Позже, когда темп увеличивается и аттан становится быстрее, они перестают петь и сосредотачивают всю свою энергию на (движении) аттане.
  • Хаттак Аттан — традиционный вид аттана, исполняемый представителями пуштунского племени Хаттак в пуштунских районах Пакистана. В этом танце соплеменники прыгали по кругу под непрерывный барабанный бой. Они также обычно используют с собой мечи во время танца, крутя и вращая их в движении.
  • Мехсуд Аттан. Обычно исполняется пуштунским племенем Мехсуд в Вазиристане . У мужчин были длинные черные красивые волосы, и они расчесывали их. В этой версии аттан Мехсуд вооружался оружием и фактически стрелял вверх в воздух, стоя на коленях, создавая эхо звуков, гордо и яростно танцуя.
  • Кабули Аттан - это модифицированный Аттан с современной музыкой, которую обычно исполняют жители Кабула и непуштунские группы. В этом танце танцоры выступают в такт музыканту. Этот танец обычно исполняют мужчины и женщины. Он включает в себя 2–5 шагов, заканчивающихся хлопком лицом к центру, после чего процесс повторяется снова. Бедро и руки совершают последовательное движение, включая наклоны влево и вправо, при этом запястья последовательно скручиваются, в конечном итоге рука выбрасывается наружу и подводится «ковшом» к центру, где другая рука встречает ее для хлопок. Этот танец обычно исполняется под руководством музыканта, диктующего продолжительность и скорость. [20]

Гендерные роли

[ редактировать ]

Женщины, красочно одетые в традиционные платья ( фирак партуг ), присоединяются к танцу. [18] Часто на свадьбе или сборе женщины переодеваются в платье Аттан, а мужчины остаются в своей оригинальной одежде. Раньше музыкантами и певцами были в основном мужчины. Совместные танцы мужчин и женщин все больше набирали обороты среди образованных городских семей, а также представителей высшего и среднего класса в 1970-х годах и позже. Дауд-хан и коммунистические режимы поощряли молодых мужчин и женщин бросать вызов традиционным ценностям и участвовать в этой общественной деятельности. [21]

  1. ^ Ли, Джонатан ХХ; Надо, Кэтлин М. (2011). Энциклопедия азиатско-американского фольклора и фольклора . АВС-КЛИО. ISBN  978-0-313-35066-5 . то, что сегодня известно как национальный танец Афганистана, аттан.
  2. ^ «Аттан | Общие знания | Просто знания» . Простознание.com . Проверено 14 мая 2022 г. Одним из таких примеров является Аттан. Форма танца, зародившаяся в пуштунских племенных регионах Афганистана и Пакистана, Аттан выделяется культурной элегантностью Афганистана. Первоначально его исполняли афганцы во время войны или во время праздников, а сейчас он считается национальным танцем Афганистана.
    Аттан исторически зародился как военный танец среди пуштунских племен, которые сейчас находятся на территории Афганистана и Пакистана.
  3. ^ Улла, Ижар (9 марта 2016 г.). «Вспоминая Вазиристан, где когда-то мужчины и женщины танцевали вместе» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 27 марта 2022 г.
  4. ^ Рубин, Д.; Понг, М. (2001). Всемирная энциклопедия современного театра: Азия/Тихоокеанский регион . Рутледж. п. 38. ISBN  9780415260879 . Проверено 13 апреля 2015 г.
  5. ^ "Аттан". Британская энциклопедия. 2009. Британская энциклопедия Интернет. 13 октября 2009 г. < http://www.britannica.com/EBchecked/topic/42102/attan > Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine .
  6. ^ Улла, Ижар (9 марта 2016 г.). «Вспоминая Вазиристан, где когда-то мужчины и женщины танцевали вместе» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 28 мая 2021 г.
  7. ^ Джон, Кэтрин Ст; Миллер, Ллойд; Харуни, Махера (1987). Радиф-э Ракс: Сборник танцевальных последовательностей персидской традиции . Общество сохранения и распространения восточных искусств. ТАНЦОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ Народный танец белуджей напоминает родственные атану народные танцы в Хорасане и восточных районах. Танец - это... дохол (большой бочкообразный барабан), табла, или рамочный барабан (дойра). Музыка...
  8. ^ Jump up to: а б Джон, Кэтрин Ст; Миллер, Ллойд; Харуни, Махера. Радиф-э Ракс: Сборник танцевальных последовательностей персидской традиции . Общество сохранения и распространения восточных искусств. ТАНЕЦ ТОРБА ТИ Торбат-э-Джам — город на дороге между Мешадом и Гератом, и хотя он расположен в иранском Хорасане,........ Этот танец похож на Атан и Атан-е Кауфи, в котором также используется 7/8 ..
  9. ^ Фрейзер, Джеймс Бэйли. Рассказ о путешествии в Хорасан: в 1821 и 1822 годах. Включая некоторые сведения о странах к северо-востоку от Персии; с замечаниями о национальном характере, правительстве и ресурсах этого королевства . Лонгман, Херст, Рис, Орм, Браун и Грин. ... и послушать того, кто читает, а молодежь иногда танцует в кругу, в такт хлопая в ладоши
  10. ^ «Большинство из них полагают, что корни этого явления лежат в танце, упомянутом в Авесте (зороастрийские тексты, собранные в IV или VI веках). Он был известен как зороастрийский танец огня» https://thefridaytimes.com/31-Mar-2017/a-history-lesson-in-violence .
  11. ^ Шайеган, Эхсан (февраль 2019 г.). Изучение забытых и уязвимых местных танцев Афганистана . Швейцарское агентство по развитию и сотрудничеству SDC.
  12. ^ Мангал, Али Мохаммад, (2004), Да Атан Да Наро Хендара, Дания, Кабул. п. 7
  13. ^ «Аттан — это форма танца, возникшая почти 3000 лет назад и исполнявшаяся во время зороастрийских религиозных церемоний. https://www.arabnews.com/node/1820566/amp
  14. ^ «Танец зародился в Афганистане и считается национальным танцем Афганистана. Оно также имеет зороастрийские корни, поскольку согласно фольклору считается, что король Ирана Яма исполнил Аттан со своими солдатами на Наврузе» https://www.youlinmagazine.com/article/pakistani-folk-dances/MjQ0OA= =
  15. ^ Эмади, Хафизулла (2005). Культура и обычаи Афганистана . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0-313-33089-6 .
  16. ^ https://www.arabnews.com/node/1820566/amp
  17. ^ «Это связывает Аттана с древним «Пирровым танцем», военным танцем, который был частью военной подготовки как в Афинах, так и в Спарте». https://thefridaytimes.com/25-Mar-2016/pashtun-moves
  18. ^ Jump up to: а б Уилбер, Дональд Н., (1962) Афганистан, его люди, его общество, его культура. Нью-Хейвен: Храф Пресс. ОСЛК   410960
  19. ^ «Waskat01.JPG (960x1280 пикселей)» . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года.
  20. ^ «Ради любви к АТТАН | Я Опыне» . iopyne.wordpress.com. 14 августа 2012 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  21. ^ Эмади, Хафизулла. (2005) Культура и обычаи Афганистана. Вестпорт: Гринвуд Пресс. ISBN   0-313-33089-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02a4a04ace70df40bef71a34a017d240__1721165280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/40/02a4a04ace70df40bef71a34a017d240.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)