с лошади
Аттан ( пушту : اتڼ ), национальный танец Афганистана , является традиционным танцем, происходящим из племенных пуштунских регионов. [1] [2] Танец исполняется во время свадеб или других торжеств (помолвок, свадеб и неформальных посиделок). Аттан также исполнялся пуштунами во время войн, таких как британская оккупация и движение пуштунского сопротивления, когда пуштуны использовали танец, чтобы вселить уверенность и энергию среди воинов, готовых сражаться с колонизаторами. [3] Сейчас он считается национальным танцем Афганистана. [4] широко распространен среди других этнических групп в Афганистане [5] а также этнической группой пуштунов в Пакистане. [6]
Аттан обычно исполняется с дохолом , который представляет собой двуглавый барабанный барабан. Танец может длиться от 5 до 30 минут. Существует множество различных региональных и племенных вариаций и стилей Аттана, наиболее известными из которых являются Вардаки, Логари, Пактия, Хости, Кандахари и Герати.
В зависимости от региона и племени существуют разные методы и стили пуштунского аттана, например Пактия аттан и стили. Аттан традиционно исполняется отдельно, хотя в наше время афганцы исполняют танец как с мужчинами, так и с женщинами.
Близкие хороводы можно найти в провинциях Хорасан , Систан и Белуджистан в Иране . [7] [8] там широко известный как Чапи или Торбати («танец Хорасани» или «танец Систани»). [8] [9]
Источник
[ редактировать ]Большинство ученых полагают, что Аттан имеет зороастрийские корни, определяя танец как религиозную церемонию раннего зороастризма . [10] [11] [12] Танец возник почти 3000 лет назад и исполнялся во время зороастрийских религиозных церемоний. [13] [14] Согласно зороастрийскому фольклору, царь Яма , персонаж иранской мифологии, праздновал Навруз, совершая Аттан со своими воинами. [15] Во времена короля Ямы Аттан исполнялся перед войной, потому что он вселял в армию уверенность в том, что они смогут выиграть битву. Аттан не только является национальным танцем Афганистана , но и очень популярной частью фестивалей, свадеб и других форм торжеств. [16]
Некоторые полагают, что этот танец связан с Древней Грецией и временем Александра, связывая Аттан с древним пирровым военным танцем. [17]
Движение
[ редактировать ]Под звуки барабанов и дудочек танцоры образуют круг, взяв друг друга за руки или готовясь кружиться самостоятельно. Танец начинается с медленных шагов, которые постепенно становятся все быстрее и быстрее, пока не кажется, что исполнители вот-вот упадут от усталости. Однако танец продолжается, иногда по два-три часа подряд, без перерывов, кроме снижения темпа или смены мелодий и песен. [18]
Из чего состоит танец Аттан: Танцоры собираются в круг, а затем следует музыка, которая сначала начинается медленно, а затем постепенно ускоряется. Существует последовательный такт и ритм, и во время этого конкретного такта они хлопают внутри круга, поэтому движение рук происходит снаружи перед тактом. Затем танцоры вытягивают руки и хлопают внутри круга, и это та же самая рутина и образец движения, которые затем становятся быстрее. По мере того, как движения и упражнения становятся быстрее, один хлопок превращается в два хлопка, и более продвинутые танцоры иногда добавляют повороты к движениям. В общем, они должны придерживаться круговой траектории с хлопком в такт, каждое другое добавленное движение зависит от людей, которые придумали и добавили в танец свой собственный стиль. Обычные танцевальные движения включают в себя вытягивание рук в воздух, а также вытягивание и разгибание ног. При вытягивании рук в воздух бывают моменты, когда руки свободны или происходит размахивание регалиями и вытягивание одежды, чтобы показать детали и цвет.
Инструменты
[ редактировать ]Самым важным инструментом, конечно же, является Дхол (Барабан). Но доли различаются по размерам, у некоторых видов размер сравнительно небольшой. Причина этого может быть географической, но различие между долями очевидно среди различных типов аттанов. Табла . — односторонний ручной барабан, используемый в большинстве арабских музыкальных ансамблей Тулово кубкообразной формы (цилиндрическое со слегка зауженной талией) традиционно изготавливалось из обожженной глины, а звучащая голова — из козьей, телячьей или рыбьей кожи, натянутой и прочно приклеенной к туловищу. Вторым по важности инструментом является зурна сурнай, хотя он и очень распространен, но не для каждого типа он необходим.
Наряд
[ редактировать ]Артисты часто носят традиционные регалии , участвуя в оживленном танце. Обычно во время праздничных мероприятий можно увидеть мужчин в костюмах и галстуках для более формального образа. [19] Женщин можно встретить в ярких, красочных платьях. Эти платья могут сопровождаться крошечными зеркалами, которые, как говорят, символизируют свет. Крошечные зеркала добавляют мельчайших деталей и сияют под светом, пока женщины двигаются и танцуют.
В некоторых версиях Аттана мужчины-пуштуны круговыми движениями взмахивали своими черными как смоль волосами. Мужчины также носили традиционные тюрбаны, называемые Ланджи или Паткья, что указывает на то, из какого они племени, и имеет большое значение.
Стили и типы
[ редактировать ]Аттан исполняется по-разному во многих частях Афганистана, а также в Пакистане. Некоторые стили Аттана изображают темы войны, в то время как другие изображают празднование, особенно для таких событий, как свадьба, помолвка, семейные встречи, а также в качестве прелюдии к приходу весны.
Под удары барабанов танцуют все виды Аттана. Однако все они различаются по стилю. Колотушки барабана «Дум», мгновенно меняющие ритм, кружатся вокруг исполнителей.Ниже приведен список распространенных стилей Аттан.
- Кочай/Кочьяно — пуштунский кочевой стиль, сделанный в Афганистане. Кочьяно Аттан буквально означает Аттан Кучи. Женщины обычно совершают этот Аттан во время собственных событий, таких как рождение ребенка или Новый год (ноу руз) или наступление весны. Мужчины обычно выступают с длинными волосами, почти до плеч и прямой стрижкой по спине, а у некоторых могут быть очень дикие усы или бороды. Обычно оно выполняется с носовыми платками и включает в себя множество точечных движений, с множеством поворотов и приседаний. Этот танец может состоять из десяти шагов, а также включает в себя мужчин, идущих на коленях или стоящих прямо и щелкающих головой в случайных направлениях в такт Дхола. Глубина и сложность их Аттана могут быть обусловлены широким спектром долин, по которым они проходят, и на него могли повлиять многие другие формы. Этот танец исполняется с музыкантом, настраивающим ритм под технику исполнителей.
- Логарай - танцоры из афганской провинции Логар всегда были известны своей застенчивостью, а также ритмическими перерывами и вращениями во время местного танца. Их Аттан также имеет фирменные вращения стиля Логари, с использованием хлопков в ладоши и полных поворотов на месте, поскольку руки обычно находятся в воздухе и соединяются медиально во время кругового танца с одним или двумя хлопками в центре. Нередко можно увидеть один или два круга в одном. Этот танец обычно исполняют мужчины и/или женщины или даже мальчики и/или девочки. Мужчины иногда носят тюрбаны, и их обычно снимают в конце танца, когда ритм становится быстрее. Пот на их головах от ношения тюрбана утяжеляет их волосы. Этот танец исполняется либо под ритм музыканта, либо музыкант подстраивает ритм под технику исполнителей.
- Пактиавал / Хостаи - известный стиль Аттан, происходящий из провинций Пактия и Хост местными пуштунскими племенами, обычно племенами Задранс и Мангалс в Афганистане. Пактия / Хости обычно состоит из 5-7 ступеней и может быть длиннее. Из-за движений головы голова щелкает влево и вправо, а их длинные как смоль черные волосы развеваются в воздухе, и в конечном итоге танцоры поворачиваются медиально и приседают с руками в стороны по направлению к центру. Этот танец исполняется под настройку музыканта под технику исполнителей.
- Шинвари — выполнено пуштунским племенем Шинвари из афганской провинции Нангархар.
- Вардаг /Вардаки — Да Вардаг Аттан, еще один известный стиль Аттана. Вардаки состоит из движений тела без хлопков, множества поворотов и скручиваний, а также споттинга, а также носовых платков в руках, чтобы подчеркнуть вращения. Мужчины обычно хвастаются дикими усами, в том числе смазанными волосами, чтобы подчеркнуть пятнистость и придать волосам больше веса во время поворотов. Этот танец исполняется либо под ритм музыканта, либо музыкант настраивает ритм под технику исполнителей. В некоторых регионах Вардака внутри вардаки (вардаги) аттана ведущие мужчины, за которыми следуют остальные, поют песню в начале аттана, пока они все еще движутся в медленном темпе. Позже, когда темп увеличивается и аттан становится быстрее, они перестают петь и сосредотачивают всю свою энергию на (движении) аттане.
- Хаттак Аттан — традиционный вид аттана, исполняемый представителями пуштунского племени Хаттак в пуштунских районах Пакистана. В этом танце соплеменники прыгали по кругу под непрерывный барабанный бой. Они также обычно используют с собой мечи во время танца, крутя и вращая их в движении.
- Мехсуд Аттан. Обычно исполняется пуштунским племенем Мехсуд в Вазиристане . У мужчин были длинные черные красивые волосы, и они расчесывали их. В этой версии аттан Мехсуд вооружался оружием и фактически стрелял вверх в воздух, стоя на коленях, создавая эхо звуков, гордо и яростно танцуя.
- Кабули Аттан - это модифицированный Аттан с современной музыкой, которую обычно исполняют жители Кабула и непуштунские группы. В этом танце танцоры выступают в такт музыканту. Этот танец обычно исполняют мужчины и женщины. Он включает в себя 2–5 шагов, заканчивающихся хлопком лицом к центру, после чего процесс повторяется снова. Бедро и руки совершают последовательное движение, включая наклоны влево и вправо, при этом запястья последовательно скручиваются, в конечном итоге рука выбрасывается наружу и подводится «ковшом» к центру, где другая рука встречает ее для хлопок. Этот танец обычно исполняется под руководством музыканта, диктующего продолжительность и скорость. [20]
Гендерные роли
[ редактировать ]Женщины, красочно одетые в традиционные платья ( фирак партуг ), присоединяются к танцу. [18] Часто на свадьбе или сборе женщины переодеваются в платье Аттан, а мужчины остаются в своей оригинальной одежде. Раньше музыкантами и певцами были в основном мужчины. Совместные танцы мужчин и женщин все больше набирали обороты среди образованных городских семей, а также представителей высшего и среднего класса в 1970-х годах и позже. Дауд-хан и коммунистические режимы поощряли молодых мужчин и женщин бросать вызов традиционным ценностям и участвовать в этой общественной деятельности. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, Джонатан ХХ; Надо, Кэтлин М. (2011). Энциклопедия азиатско-американского фольклора и фольклора . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-35066-5 .
то, что сегодня известно как национальный танец Афганистана, аттан.
- ^ «Аттан | Общие знания | Просто знания» . Простознание.com . Проверено 14 мая 2022 г.
Одним из таких примеров является Аттан. Форма танца, зародившаяся в пуштунских племенных регионах Афганистана и Пакистана, Аттан выделяется культурной элегантностью Афганистана. Первоначально его исполняли афганцы во время войны или во время праздников, а сейчас он считается национальным танцем Афганистана.
Аттан исторически зародился как военный танец среди пуштунских племен, которые сейчас находятся на территории Афганистана и Пакистана. - ^ Улла, Ижар (9 марта 2016 г.). «Вспоминая Вазиристан, где когда-то мужчины и женщины танцевали вместе» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Рубин, Д.; Понг, М. (2001). Всемирная энциклопедия современного театра: Азия/Тихоокеанский регион . Рутледж. п. 38. ISBN 9780415260879 . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ "Аттан". Британская энциклопедия. 2009. Британская энциклопедия Интернет. 13 октября 2009 г. < http://www.britannica.com/EBchecked/topic/42102/attan > Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ Улла, Ижар (9 марта 2016 г.). «Вспоминая Вазиристан, где когда-то мужчины и женщины танцевали вместе» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Джон, Кэтрин Ст; Миллер, Ллойд; Харуни, Махера (1987). Радиф-э Ракс: Сборник танцевальных последовательностей персидской традиции . Общество сохранения и распространения восточных искусств.
ТАНЦОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ Народный танец белуджей напоминает родственные атану народные танцы в Хорасане и восточных районах. Танец - это... дохол (большой бочкообразный барабан), табла, или рамочный барабан (дойра). Музыка...
- ^ Jump up to: а б Джон, Кэтрин Ст; Миллер, Ллойд; Харуни, Махера. Радиф-э Ракс: Сборник танцевальных последовательностей персидской традиции . Общество сохранения и распространения восточных искусств.
ТАНЕЦ ТОРБА ТИ Торбат-э-Джам — город на дороге между Мешадом и Гератом, и хотя он расположен в иранском Хорасане,........ Этот танец похож на Атан и Атан-е Кауфи, в котором также используется 7/8 ..
- ^ Фрейзер, Джеймс Бэйли. Рассказ о путешествии в Хорасан: в 1821 и 1822 годах. Включая некоторые сведения о странах к северо-востоку от Персии; с замечаниями о национальном характере, правительстве и ресурсах этого королевства . Лонгман, Херст, Рис, Орм, Браун и Грин.
... и послушать того, кто читает, а молодежь иногда танцует в кругу, в такт хлопая в ладоши
- ^ «Большинство из них полагают, что корни этого явления лежат в танце, упомянутом в Авесте (зороастрийские тексты, собранные в IV или VI веках). Он был известен как зороастрийский танец огня» https://thefridaytimes.com/31-Mar-2017/a-history-lesson-in-violence .
- ^ Шайеган, Эхсан (февраль 2019 г.). Изучение забытых и уязвимых местных танцев Афганистана . Швейцарское агентство по развитию и сотрудничеству SDC.
- ^ Мангал, Али Мохаммад, (2004), Да Атан Да Наро Хендара, Дания, Кабул. п. 7
- ^ «Аттан — это форма танца, возникшая почти 3000 лет назад и исполнявшаяся во время зороастрийских религиозных церемоний. https://www.arabnews.com/node/1820566/amp
- ^ «Танец зародился в Афганистане и считается национальным танцем Афганистана. Оно также имеет зороастрийские корни, поскольку согласно фольклору считается, что король Ирана Яма исполнил Аттан со своими солдатами на Наврузе» https://www.youlinmagazine.com/article/pakistani-folk-dances/MjQ0OA= =
- ^ Эмади, Хафизулла (2005). Культура и обычаи Афганистана . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-33089-6 .
- ^ https://www.arabnews.com/node/1820566/amp
- ^ «Это связывает Аттана с древним «Пирровым танцем», военным танцем, который был частью военной подготовки как в Афинах, так и в Спарте». https://thefridaytimes.com/25-Mar-2016/pashtun-moves
- ^ Jump up to: а б Уилбер, Дональд Н., (1962) Афганистан, его люди, его общество, его культура. Нью-Хейвен: Храф Пресс. ОСЛК 410960
- ^ «Waskat01.JPG (960x1280 пикселей)» . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года.
- ^ «Ради любви к АТТАН | Я Опыне» . iopyne.wordpress.com. 14 августа 2012 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Эмади, Хафизулла. (2005) Культура и обычаи Афганистана. Вестпорт: Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-33089-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аттан: национальный танец Афганистана
- Пример видео Аттана из Афганистана
- Аттан в Северном Вазиристане, племенное агентство Пакистана.
- [1] ВЫЗОВ ДЛЯ ВСЕХ МУЖЧИН КАТАРА
- [2] ЖЕНСКАЯ СВАДЬБА