Религия в Сьерра-Леоне
Сьерра-Леоне официально является светским государством , хотя ислам и христианство являются двумя основными и доминирующими религиями в стране. Правительству Сьерра-Леоне конституционно запрещено устанавливать государственную религию , хотя мусульманские и христианские молитвы обычно проводятся в стране в начале важных политических событий, включая инаугурацию президента.
По оценкам Pew Research Center на 2020 год. [2] 78,5% населения Сьерра-Леоне — мусульмане (в основном мусульмане-сунниты ), 20,4% — христиане (в основном протестанты ) и 1,1% принадлежат к традиционной африканской религии или другим верованиям. По оценкам Межрелигиозного совета Сьерра-Леоне, 77% населения Сьерра-Леоне являются мусульманами, 21% - христианами и 2% - последователями традиционной африканской религии. [3] Большинство этнических групп Сьерра-Леоне составляют мусульманское большинство, включая две крупнейшие этнические группы страны: менде и темне .
Сьерра-Леоне считается одной из самых религиозно толерантных стран в мире. [4] Мусульмане и христиане мирно сотрудничают и взаимодействуют друг с другом. Религиозное насилие в стране очень редкое явление. Даже во время гражданской войны в Сьерра-Леоне люди никогда не подвергались нападениям из-за их религии.
В стране действует Межрелигиозный совет Сьерра-Леоне, в состав которого входят как христианские, так и мусульманские религиозные лидеры, целью которого является содействие миру и терпимости на всей территории страны. [5] [6] [7] Исламские праздники Ид аль-Фитр , Ид аль-Адха и Маулид-ун-Наби (День рождения исламского пророка Мухаммеда ) отмечаются как национальные праздники в Сьерра-Леоне . Христианские праздники Рождества , Дня подарков , Страстной пятницы и Пасхи также являются национальными праздниками в Сьерра-Леоне . В политике подавляющее большинство жителей Сьерра-Леоне голосуют за кандидата независимо от того, является ли он мусульманином или христианином. Все главы государств Сьерра-Леоне были христианами, за исключением Ахмада Теджана Каббы , который был мусульманином.
Подавляющее большинство мусульман Сьерра-Леоне исповедуют суннитскую традицию ислама. Большинство мечетей и исламских школ по всей Сьерра-Леоне основаны на суннитском исламе . Мусульмане-шииты составляют очень небольшой процент, менее половины одного процента мусульманского населения Сьерра-Леоне. Большинство сьерра-леонских мусульман секты суннитов и ахмадийцев регулярно молятся вместе в одной мечети. [8] [9] Школа Малики на сегодняшний день является наиболее доминирующей исламской школой юриспруденции в Сьерра-Леоне и основана на суннитском исламе , хотя многие мусульмане-ахмадийцы в Сьерра-Леоне также следуют юриспруденции Малики.
Высший исламский совет Сьерра-Леоне - высшая исламская религиозная организация в Сьерра-Леоне, состоящая из имамов страны, исламских ученых и других исламских священнослужителей со всей страны. Шейх Мухаммад Таха Джаллох — президент Высшего исламского совета Сьерра-Леоне. [10] Объединенный совет имамов — исламская религиозная организация в Сьерра-Леоне, в которую входят все имамы мечетей по всей Сьерра - Леоне. Президентом Объединенного совета имамов является шейх Альхаджи Мухаммад Хабиб Шериф. [11] Двумя крупнейшими мечетями в Сьерра-Леоне являются Центральная мечеть Фритауна и Центральная мечеть Каддафи (построенная бывшим ливийским лидером Муаммаром Каддафи ), обе расположены в столице Фритауне .
Среди наиболее выдающихся мусульманских ученых и проповедников Сьерра-Леоне в настоящее время - шейх Абу Бакарр Котко Камара, шейх Мухаммад Таха Джаллох, шейх Умарр С. Кану, шейх Ахмад Теджан Силла , шейх Саиду Рахман и шейх Мухаммад Хабиб Шериф. Все упомянутые выше мусульманские ученые Сьерра-Леоне являются мусульманами-суннитами , за исключением шейха Ахмада Теджана Силлаха, который является мусульманином-шиитом ; и шейх Саиду Рахман, мусульманин -ахмадия . [12]
Подавляющее большинство христиан Сьерра-Леоне являются протестантами , из которых крупнейшими группами являются уэслианские методисты и пятидесятники . [13] [14] [15] [16] [17] Другие христианские протестантские конфессии со значительным присутствием в стране включают пресвитерианцев , [18] Баптисты , [19] Адвентисты седьмого дня [20] Англиканцы , [21] Лютеране , [22] [23] и пятидесятники . [24] Совет церквей — протестантская христианская религиозная организация, в которую входят все протестантские церкви Сьерра-Леоне. В последнее время наблюдается рост пятидесятнических церквей, особенно во Фритауне.
Неконфессиональные христиане составляют значительное меньшинство христианского населения Сьерра-Леоне. [25] Католики - самая большая группа христиан-непротестантов в Сьерра-Леоне, составляющая около 8% населения Сьерра-Леоне и 26% христианского населения в Сьерра-Леоне. [26] Иеговы Свидетели [27] и члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней [28] [29] являются двумя наиболее известными христианами -нетринитаристами в Сьерра-Леоне, и они составляют небольшое, но значительное меньшинство христианского населения в Сьерра-Леоне. Небольшая община православных христиан проживает в столице Фритауне. [30]
из Сьерра-Леоне радикальный В сентябре 2017 года нигерийский христианский пастор -пятидесятник по имени Виктор Аджисафе был арестован полицией Сьерра-Леоне и помещен в тюрьму он проповедовал крайнюю религиозную нетерпимость и фанатичные высказывания, разжигающие ненависть к исламу и сьерра-леонским мусульманам. после того, как во время своей церковной проповеди в столице Фритауне . Среди прочего в его речи; Аджисафе заявил, что ислам — это злая религия, и далее заявил, что в истории Сьерра-Леоне нет никаких следов ислама; хотя на самом деле мусульманские миссионеры преподавали ислам в Сьерра-Леоне более 430 лет назад, и на протяжении веков в стране оставалось мусульманское большинство. Многие христианские организации в Сьерра-Леоне, в том числе Совет церквей, осудили проповедь Аджисафе против ислама и мусульман. Церковь Аджисафе была временно закрыта правительством Сьерра-Леоне, и его церковная лицензия также была временно приостановлена. Инцидент вызвал религиозную напряженность в Сьерра-Леоне, стране, известной своим очень высоким уровнем религиозной толерантности, как это делают многие сьерра-леонские мусульмане. Дома и за рубежом были крайне возмущены. Многие мусульмане Сьерра-Леоне призвали Аджисафе быть в безопасности. депортирован обратно в свою родную страну , Нигерию , и немногие даже угрожали напасть на церковь. Пастор, находясь под стражей в полиции Сьерра-Леоне, извинился перед мусульманами Сьерра-Леоне и правительством Сьерра-Леоне. После нескольких дней пребывания в тюрьме Аджисафе был освобожден, ему вернули церковную лицензию, а позже его церковь была вновь открыта при строгих правительственных условиях в течение нескольких месяцев испытательного срока .
Этнические группы [ править ]
Этнические группы Сьерра-Леоне |
Темные |
век |
Язык |
Интерьер |
Уродливый |
Мандинго |
креольский |
Шербро |
Куранко |
Коно |
Молоко |
целовать |
Ялунка |
Или |
Экипаж |
В Сьерра-Леоне проживает около шестнадцати этнических групп , каждая из которых говорит на своем языке. Самыми крупными и влиятельными являются Темне (около 36%) и Менде (около 33%). Темне преобладают в Северной Сьерра-Леоне и районах вокруг столицы Сьерра-Леоне . Менде преобладают на юго -востоке Сьерра-Леоне (за исключением округа Коно ).
Подавляющее большинство темне - мусульмане (более 85%); и с небольшим христианским меньшинством, составляющим около 10%. Менде также составляют мусульманское большинство (около 70%), хотя имеется большое христианское меньшинство (около 28%). Национальная политика Сьерра-Леоне сосредоточена на соперничестве между северо-западом, где доминируют темне, и юго-востоком, где доминируют менде. Подавляющее большинство менде поддерживают Народную партию Сьерра-Леоне (SLPP); в то время как большинство темне поддерживают Всенародный конгресс (ВНК). [31]
Менде, которые, как полагают, являются потомками Мане , первоначально занимали внутренние районы Либерии. Они начали медленно и мирно переселяться в Сьерра-Леоне в восемнадцатом веке. Считается, что темне пришли из Фута-Джаллона , который находится на территории современной Гвинеи .
Третьей по величине этнической группой являются лимба, составляющая около 6,4% населения. Лимба — коренные жители Сьерра-Леоне. У них нет традиций происхождения, и считается, что они жили в Сьерра-Леоне еще до встречи с европейцами. Лимба в основном обитают в Северной Сьерра-Леоне, особенно в Бомбали , Камбии и округе Койнадугу . Среди лимба примерно поровну мусульман и христиан. Лимба являются близкими политическими союзниками соседнего Темне.
С момента обретения независимости лимба традиционно оказывали большое влияние на политику Сьерра-Леоне наряду с менде. Подавляющее большинство лимбы поддерживают политическую партию Всенародный конгресс (ВНК). Первый и второй президенты Сьерра-Леоне Сиака Стивенс и Джозеф Саиду Момох соответственно были этническими лимба. Сьерра-Леоне Нынешний министр обороны Альфред Паоло Конте — этнический лимба.
Одной из крупнейших этнических групп меньшинств являются фула, составляющие около 3,4% населения. Потомки поселенцев-мигрантов Фула семнадцатого и восемнадцатого веков из региона Фута-Джалон в Гвинее, они живут в основном на северо-востоке и западе Сьерра-Леоне. Фула практически все мусульмане (более 99%). Фула в основном торговцы , и многие из них живут в домах среднего класса. Из-за своей торговли фула обитают почти во всех частях страны.
Другие этнические группы — мандинго (также известные как мандинка ). Они являются потомками торговцев из Гвинеи, мигрировавших в Сьерра-Леоне в конце девятнадцатого — середине двадцатого веков. Мандика преимущественно обитают на востоке и северной части страны. Они преобладают в крупных городах, особенно в Карине в районе Бомбали на севере; Кабала и Фалаба в районе Койнадугу на севере; и Енгема , район Коно на востоке страны. Как и фула, мандинка практически все мусульмане (более 99%). Третий президент Сьерра-Леоне Ахмад Теджан Кабба и первый вице-президент Сьерра-Леоне Сори Ибрагим Корома были этническими мандинго.
Следующими по пропорции являются коно , которые проживают преимущественно в районе Коно в восточной части Сьерра-Леоне. Коно — потомки мигрантов из Гвинеи; сегодня их работники известны прежде всего как добытчики алмазов. Большинство этнической группы Коно — христиане, хотя имеется влиятельное мусульманское меньшинство. Бывший вице-президент Сьерра-Леоне Альхаджи Самуэль Сам-Сумана является этническим коно.
Небольшой, но значительный креольский народ Сьерра-Леоне , или народ крио (потомки освобожденных афроамериканцев, вест-индийских и освобожденных африканских рабов, поселившихся во Фритауне между 1787 и примерно 1885 годами), составляют около 3% населения. В основном они занимают столицу Фритаун и прилегающую к ней западную территорию . Культура крио отражает западную культуру и идеалы, в которых произошли многие из их предков – они также имели тесные связи с британскими чиновниками и колониальной администрацией в течение многих лет развития.
Криос традиционно доминировали в судебной системе Сьерра-Леоне и в избранном городском совете Фритауна. Являясь одной из первых этнических групп, получивших образование в соответствии с западными традициями, они традиционно назначались на должности государственной службы, начиная с колониальных лет. Они продолжают пользоваться влиянием на государственной службе. Подавляющее большинство криосов — христиане (около 99%).
Народ оку , происходящий в основном от йоруба освобожденных африканцев , является еще одной неместной этнической группой с мусульманским большинством в 99%.
Другими этническими меньшинствами являются куранко , которые связаны с мандинго и в основном являются мусульманами. Считается, что куранко начали прибывать в Сьерра-Леоне из Гвинеи примерно в 1600 году и поселились на севере, особенно в районе Койнадугу . Куранко — в основном земледельцы; лидеры среди них традиционно занимали несколько руководящих должностей в вооруженных силах. Нынешний управляющий Банка Сьерра-Леоне Кайфала Мара является этническим куранко. Куранко составляют преимущественно мусульманское большинство.
Локо на севере — коренные жители Сьерра-Леоне, которые, как полагают, жили в Сьерра-Леоне со времен встречи с европейцами. Как и соседний Темне, Локо составляют мусульманское большинство. Сусу Ялунка и родственные им — торговцы; обе группы в основном обитают на крайнем севере в Камбии и районе Коинадугу, недалеко от границы с Гвинеей. Сусу и Ялунка являются потомками мигрантов из Гвинеи; и они оба практически все мусульмане (более 99%).
Кисси живут дальше вглубь страны , на юго-востоке Сьерра-Леоне. Они преобладают в большом городе Коинду и прилегающих к нему районах округа Кайлахун. Подавляющее большинство киси — христиане. Гораздо меньшие по размеру народы вай и кру в основном проживают в районах Кайлахун и Пуджехун недалеко от границы с Либерией. Кру преобладают в районе Крубай в столице Фритауне. Ваи составляют преимущественно мусульманское большинство (около 90%), в то время как Кру практически все являются христианами (более 99%).
На побережье в районе Бонте на юге находятся Шербро . Уроженцы Сьерра-Леоне, они оккупировали остров Шербро с момента его основания. Шербро — в основном рыбаки и фермеры , преимущественно проживают в районе Бонте. Практически все шербро — христиане, и их верховные вожди в прошлом вступали в смешанные браки с британскими колонистами и торговцами.
Ислам [ править ]
Христианство [ править ]
Подавляющее большинство христиан Сьерра-Леоне - протестанты , причем самая большая группа - методисты. [32] [33] и различные протестанты-евангелисты . [34] [35] Другие протестантские конфессии в стране включают пресвитерианцев , [36] Баптисты , [37] Адвентисты седьмого дня [38] и лютеране . [39]
Римские католики являются вторым по величине непротестантским христианским подразделением в Сьерра-Леоне и составляют около 5% населения страны. [40]
Иеговы Свидетели , [41] Англиканцы [42] и Святые последних дней [43] [44] составляют небольшое меньшинство христианского населения Сьерра-Леоне.Православная церковь насчитывает 3000 членов.
Индуизм [ править ]
Религиозная свобода [ править ]
Конституция Сьерра-Леоне предусматривает свободу религии , и правительство в целом защищает это право и не терпит его злоупотреблений. [45]
Ссылки [ править ]
- ^ «Религии в Сьерра-Леоне | PEW-GRF» .
- ^ «Ежегодник государственного деятеля» . www.statesmansyearbook.com .
- ^ Сьерра-Леоне . State.gov
- ^ «Все к счастью для всех людей» . Экономист . 31 мая 2014 г.
- ^ «Медиа-центр – В Сьерра-Леоне партнерство с религиозными лидерами помогает бороться с детской смертностью» . ЮНИСЕФ. 29 ноября 2010 года . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «Трансформация конфликта qqw» . Религии за мир Интернэшнл. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «Межрелигиозное сообщество, выступающее за мир в Сьерра-Леоне с фотографиями» . Gbgm-umc.org. Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Ба, Хади. «Движение Ахмадия становится мейнстримом в Сьерра-Леоне» . sierraleone365.com . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Сьерра-Леоне: Золотой юбилей мусульманской средней школы Бо Ахмадия, удостоен награды бывший директор и генеральный секретарь . Ахмадия Таймс (23 марта 2010 г.)
- ^ «Верховный исламский совет» . www.sierraleoneislamicweb.com .
- ^ «Салон Иманс» . www.cocorioko.net .
- ^ Шииты, Ахмадия и сунниты под одним зонтиком - Sierra Express Media . Сьерраэкспрессмедиа.com. Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ «Объединенные методисты выбирают епископа Сьерра-Леоне» . UMC.org. 22 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2010 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Методистская церковь Сьерра-Леоне — Всемирный совет церквей» . Oikoumene.org. 28 января 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Объединенная методистская церковь Кросспойнт – Добро пожаловать » Сьерра-Леоне» . Xpointumc.org. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «История евангелического братства Сьерра-Леоне» . Efsl.evang.org. 24 августа 1959 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Евангелический теологический колледж Сьерра-Леоне» . Tectsl.org . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Евангелическая пресвитерианская церковь, пресвитерская организация Сьерра-Леоне [WO-486]» . Epc.org. Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Сьерра-Леоне ::: Место, которому стоит принадлежать, а не просто посещать» . Tmbcdetroit.org. 23 июля 2010 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Церковь адвентистов седьмого дня, Сьерра-Леоне – ДОМ» . Sdachurchsierraleone.org . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Западная Африка-Фритаун (Сьерра-Леоне)» . Англиканское сообщество . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «elcsl.weebly.com» . elcsl.weebly.com . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «Сьерра-Леоне – Евангелическо-лютеранская церковь в Америке» . Элька.орг. 16 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Христиане Сьерра-Леоне готовятся к паломничеству: Новости Сьерра-Леоне» . News.sl. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Сьерра-Леоне: после жестокой войны церкви полны: заголовки новостей» . Католическая культура. 28 сентября 2011 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «catholicchurchsl.org» . catholicchurchsl.org . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «Посетители и туры: Офис Свидетелей Иеговы в Сьерра-Леоне» . Jw.org . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Сьерра-Леоне - Статистика СПД и церковные факты | Общее количество членов церкви» . Mormonnewsroom.org. 24 июля 2007 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Джерри Авант (2 декабря 2012 г.). «Историческая веха: кол в Сьерра-Леоне отмечает 3000-летие Церкви СПД» . Новости Дезерета . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Проблемная православная миссия в Сьерра-Леоне | Новости от греков Африки, Азии и Южной Америки . World.greekreporter.com. Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ «Сьерра-Леоне: Темнес и политика Всенародного конгресса (ВК)» . Thenewpeople.com . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Методистская церковь Сьерра-Леоне — Всемирный совет церквей» . www.oikoumene.org .
- ^ «Объединенные методисты выбирают епископа Сьерра-Леоне - UMC.org» . Архивировано из оригинала 6 мая 2010 г. Проверено 23 сентября 2013 г. Объединенная методистская церковь Маболе. Архивировано 27 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «История евангелического братства Сьерра-Леоне» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года.
- ^ «Евангелический теологический колледж» . Евангелический теологический колледж .
- ^ «Пресвитерская организация Сьерра-Леоне» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года.
- ^ Параллелюс. «Сьерра-Леоне ::: Место, которому стоит принадлежать, а не просто посещать» .
- ^ «Церковь адвентистов седьмого дня, Сьерра-Леоне – ДОМ» . www.sdachurchsierraleone.org .
- ^ «Сьерра-Леоне — Евангелическо-лютеранская церковь в Америке» . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ «Сьерра-Леоне: после жестокой войны церкви полны: заголовки новостей» . www.catholiccultural.org .
- ^ Свидетели Иеговы Сьерра-Леоне
- ^ Офис, Англиканская община. «Страница не найдена — Англиканская община» . Сайт англиканской общины .
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ «Статистика СПД и церковные факты — общее количество членов церкви» . Мормонский отдел новостей .
- ^ http://www.deseretnews.com/article/765616902/Historic-milestone-Sierra-Leone-stake-marks-LDS-Churchs-3000th.html?pg=all .Историческая веха: кол в Сьерра-Леоне отмечает 3000-летие Церкви СПД
- ^ «Отчет о свободе вероисповедания в Сьерра-Леоне за 2016 год» (PDF) . Государственный департамент США . 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2018 г. Проверено 2 октября 2018 г.
Библиография [ править ]
- «Религия в Сьерра-Леоне: все к счастью для всех людей» . Экономист . 31 мая 2014 года . Проверено 12 июля 2014 г.