Религия в Бурунди
Религия в Бурунди разнообразна, христианство доминирующей религией является . Католицизм — крупнейшая христианская конфессия в стране.
Бурунди — светская страна, и ее конституция предоставляет полную свободу религиозной практики.
Обзор [ править ]
По оценкам ЦРУ за 2017 год около , 94% населения Бурунди — христиане (58,6% католики , 35,3% протестанты ), 3,4% — мусульмане (в основном сунниты ), а 2,3% — «другие» или «другие». никто'. [1] [2] [3]
По оценке Энциклопедии Африки за 2010 год, 67% Бурунди населения — христиане , 23% исповедуют традиционные религии и 10% — мусульмане или приверженцы других вероисповеданий. [4]
История [ править ]
Христианство [ править ]
Первые христианские миссии прибыли в 1879 году, но миссионеры были убиты, а король Бурунди, правивший до 1908 года, не интересовался иностранным богословием или импортными товарами. [5]
Более крупные христианские миссии прибыли в Бурунди в начале 20 века, в эпоху немецкого колониального правления, а затем в эпоху бельгийского колониального правления. [6] Католические и протестантские миссионеры прибыли в первые два десятилетия 20-го века, в 1920-е годы - баптисты, в 1930-е - свободные методисты и англиканские миссионеры. [5] Эти миссии были тесно связаны с колониальным проектом. В постколониальной независимой Бурунди христианство имело глубокие связи с политическими лидерами Бурунди, страны с населением почти 11 миллионов человек и одной из самых густонаселенных стран Африки (более 1000 человек на квадратную милю). [6]
Религиозные институты в Бурунди были призваны помочь залечить социальные разногласия, помочь положить конец гражданскому хаосу после политических убийств и залечить раны массового насилия, но они также подверглись критике. [7] Некоторые, такие как Тимоти Лонгман, профессор и директор Центра африканских исследований, заявляют, что колониальные чиновники и христианские миссионеры считали людей недавно завоеванных земель «дикими и анархическими», а затем усугубляли этнические разногласия внутри бурундийского общества. предполагая, что «народы мира можно аккуратно разделить на отдельные расовые категории и подкатегории», чтобы на конкурентной основе обратить их в христианство. [8] Миссионеры не изобретали этнические группы, утверждает Лонгман, потому что они существовали раньше. Однако они действительно создали расовую значимость, хотя раньше ее не существовало, непреднамеренно создавая идеологические разногласия и неравенство. [8]
Первоначальное обращение в католицизм в Бурунди произошло почти исключительно среди народа хуту – большинства в Бурунди, но тех, кто не был ни правителями, ни частью экономической элиты. Напротив, протестантские миссионеры добились раннего обращения среди элиты, но меньшинства тутси в Бурунди. [9] Предположения об этнических различиях, утверждает Лонгман, привели к дискриминационной практике, сомнительному распределению собственности. Возникшие в результате конфликты и ответный геноцид среди этнических групп хуту и тутси в Бурунди и Руанде, с которой Бурунди имеет общую историю и культуру, вызвали широкое беспокойство и внимание. [10]
В постколониальную современную эпоху Мушаша в провинции Гитега в Бурунди служит резиденцией архиепископа . [5] Традиционное католическое и протестантское сообщество теряет членов из-за более эмоционального евангелического протестантизма . [5]
Ислам [ править ]
Ислам пришел в Бурунди примерно за 200 лет до христианства через суннитских арабо-суахилиских торговцев, действовавших в районе озера Танганьика . [5] Тем не менее, ислам был религией меньшинства и присутствовал в некоторых торговых городах возле озера. [5]
Свобода религии [ править ]
В 2022 году Freedom House оценила свободу вероисповедания в Бурунди на 3 из 4. [11] отметив, что отношения между правительством и Римско-католической церковью в последние годы ухудшились.
- Дачная церковь
- Бужумбура Мечеть
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Справочник ЦРУ, дата обращения 25 апреля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Африка::Бурунди» . ЦРУ Всемирная книга фактов.
- ^ Государственный департамент США
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Энтони Аппиа; Генри Луи Гейтс (2010). Энциклопедия Африки . Издательство Оксфордского университета. п. 221. ИСБН 978-0-19-533770-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Тойин Фалола; Даниэль Жан-Жак (2015). Африка: Энциклопедия культуры и общества . АВС-КЛИО. п. 121. ИСБН 978-1-59884-666-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Элиас Кифон Бонгмба (2015). Рутледж-спутник христианства в Африке . Рутледж. стр. 365–367. ISBN 978-1-134-50577-7 .
- ^ Элиас Кифон Бонгмба (2015). Рутледж-спутник христианства в Африке . Рутледж. стр. 369–372, 550–551. ISBN 978-1-134-50577-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тимоти Лонгман (2010). Христианство и геноцид в Руанде . Издательство Кембриджского университета. стр. 42–46, 62–63. ISBN 978-0-521-19139-5 .
- ^ Тимоти Лонгман (2010). Христианство и геноцид в Руанде . Издательство Кембриджского университета. стр. 46–48. ISBN 978-0-521-19139-5 .
- ^ Тимоти Лонгман (2010). Христианство и геноцид в Руанде . Издательство Кембриджского университета. стр. 14–15. ISBN 978-0-521-19139-5 .
- ↑ Freedom House, дата обращения 25 апреля 2023 г.