Религия в Эфиопии
Религия в Эфиопии состоит из нескольких конфессий. Среди этих преимущественно авраамических религий наиболее многочисленной является христианство ( эфиопское православие , пентай , католик ), составляющее 67,3%, за которым следует ислам с 31,3%. [1] Существует также давняя, но небольшая еврейская община Эфиопии . Некоторые приверженцы Веры Бахаи также существуют в ряде городских и сельских районов. Кроме того, существует также значительная часть населения приверженцев традиционных вероисповеданий .
Согласно национальной переписи населения, проведенной в 2007 году, более 32 миллионов человек, или 43,5%, были эфиопскими православными христианами , более 25 миллионов человек, или 33,9%, были мусульманами , 13,7 миллиона человек, или 18,6%, были христианами-пентай. , и чуть менее двух миллионов или 2,6% придерживались традиционных верований. [2] Ни в переписи 2007 года, ни в переписи 1994 года ответы не были представлены более подробно: например, те, кто называл себя индуистами, евреями, бахаи, агностиками или атеистами, считались «другими».
Королевство Аксум на территории современных Эфиопии и Эритреи было одной из первых христианских стран в мире, официально принявших христианство в качестве государственной религии в IV веке. [3] Эфиопская империя была единственным регионом Африки, пережившим распространение ислама как христианского государства. [4]
История [ править ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2023 г. ) |
География [ править ]
В целом, большинство христиан (в основном члены нехалкидонской Эфиопской православной церкви Тевахедо ) проживают в горной местности, в то время как мусульмане и приверженцы традиционных африканских религий, как правило, населяют более равнинные регионы на востоке и юге страны. [ нужна ссылка ] Многочисленные коренные африканские религии в Эфиопии действуют в основном на крайнем юго-западе и западных приграничных территориях.
Авраамические религии [ править ]
мира Эфиопия имеет тесные исторические связи со всеми тремя основными авраамическими религиями . Христиане составляют большинство населения. [1] Ислам является второй по популярности религией, его приверженцами являются 31,3% населения. 2,6% населения (в основном на крайнем юге и юго-западе) исповедуют традиционные религии; другие религии ( вера бахаи , иудаизм и т. д.) составляют оставшиеся 0,6%. [2] Эфиопия является местом первой хиджры в исламской истории и старейшего мусульманского поселения в Африке в Негаше . До 1980-х годов значительная часть эфиопских евреев проживала в Эфиопии. Страна также является духовной родиной религиозного движения Растафари . [ нужна ссылка ]
Христианство [ править ]
Эфиопия – одно из старейших христианских государств мира. Эфиопская православная церковь — Восточная православная церковь , крупнейшая христианская конфессия в Эфиопии. До 1959 года она была частью Коптской православной церкви и является единственной доколониальной православной церковью в странах Африки к югу от Сахары . Говорят, что апостол Матфей умер в Эфиопии. [5]
В 2016 году правительство заявило, что 67% населения страны являются христианами (44% населения принадлежат Эфиопской православной церкви). [6]
Согласно правительственной переписи 1994 года (которой следует Всемирная книга фактов ЦРУ ), 61,6% населения Эфиопии были христианами: 50,6% от общего числа были эфиопскими православными , 10,1% принадлежали к различным протестантским конфессиям (таким как пентай и лютеранство). Эфиопская евангелическая церковь Мекане Йесус ), а католики составляли 0,9% населения). [7]
Православные эфиопские христиане преобладают в Тыграе (95,6%) и Амхаре (82,5%), в то время как большинство протестантов проживают в Южном регионе наций, национальностей и народов или СННПР (55,5% жителей) и регионе Оромия (4,8 миллиона человек ). или 17,7%). [2] Согласно последней правительственной переписи 2007 года, христиане составляют 62,8% от общей численности населения, при этом наибольшую группу составляют эфиопские православные христиане (43,5%), за ними следуют протестанты (18,6%) и католики (0,7%). [2] По оценкам исследования 2015 года, в стране проживают около 400 000 верующих христиан мусульманского происхождения, большинство из которых принадлежат к той или иной форме протестантизма. [8]
Королевство Аксум было одной из первых стран, официально принявших христианство , когда святой Фрументий Тирский Эзану , которого звали Фремнатос или Абба Селама («Отец мира») в Эфиопии, обратил короля в 4 веке нашей эры . [9] [10] Многие полагают, что Евангелие проникло в Эфиопию еще раньше: описано, что царский чиновник был крещен Филиппом Евангелистом в восьмой главе Деяний апостолов (Деяния 8:26–39). [11] Православное христианство имеет долгую историю в Эфиопии, восходящую к I веку, и доминирует в северной и центральной Эфиопии. И православное, и протестантское христианство имеют большое представительство в южной и западной Эфиопии. Небольшая древняя группа евреев , Бета-Израиль , проживает на северо-западе Эфиопии, хотя большинство из них эмигрировало в Израиль в последние десятилетия 20-го века в рамках спасательных миссий, предпринятых израильским правительством, операций «Моисей» и «Операция Соломон» . [12] Некоторые израильские и еврейские ученые считают этих эфиопских евреев историческим потерянным коленом Израиля (НУЖЕН ИСТОЧНИК). Сегодня Эфиопская православная церковь Тевахедо , часть восточного православия ряд протестантских церквей ( Пентай , на сегодняшний день является самой крупной конфессией, хотя в последнее время набирает силу ). С 18 века существовала сравнительно небольшая ( униатская ) Эфиопская католическая церковь, находившаяся в полном общении с Римом , приверженцы которой составляли менее 1% от общей численности населения. [2]
Название «Эфиопия» (ивр. Куш ) упоминается в Библии множество раз (тридцать семь раз в версии короля Иакова ). Абиссиния также упоминается в Коране и хадисах . Хотя многие эфиопы утверждают, что библейские упоминания о Куше относятся к их собственной древней цивилизации, указывая на то, что река Гихон , название Нила , как говорят, протекает через эту землю, некоторые ученые считают, что использование этого термина относится к Королевство Куш в частности или Африка за пределами Египта в целом. Современное название Эфиопия происходит от греческого термина «Эфиопия» , используемого для перевода «Куш» , и применялось ко всей Африке к югу от Сахары, включая то, что сейчас является Суданом , но с несколькими классическими географами, давшими более подробные описания современных Эфиопии и Эритреи ( например, Адулис ). [ нужна ссылка ]
Ислам [ править ]
Ислам в Эфиопии восходит к моменту основания религии; в 615 году, когда Мухаммед посоветовал группе мусульман избежать преследований в Мекке и отправиться в Эфиопию через современную Эритрею , которой правил Ашама ибн Абжар , благочестивый христианский король. Билал ибн Риба , первый муэдзин , человек, выбранный для призыва верующих к молитве, и один из выдающихся сподвижников Мухаммеда, родился в Мекке в семье абиссинки. Более того, большая часть неарабских сподвижников Мухаммеда принадлежала к эфиопским этническим группам. [ нужна ссылка ]
Согласно последним правительственным данным CSA за 2007 год , мусульмане составляют 33,9% населения. [2] по сравнению с 32,8% в 1994 г. (по данным переписи того года). [7] [13] Однако до публикации результатов переписи 2007 года Госдепартамент США подсчитал, что «приблизительно 31% населения являются мусульманами-суннитами». [6] Примерно 68% эфиопских мусульман являются суннитами, в то время как 23% являются неконфессиональными мусульманами , а еще 2% придерживаются других сект, таких как шииты , коранисты , ибади и т. д. [14] а некоторые принадлежали к различным суфийским орденам. Ислам впервые прибыл в Эфиопию в 614 году во время Первого переселения народов в Абиссинию . В Аддис-Абебе , столице Эфиопии, проживает около 443 821 мусульман, или 16,2%. [15] Хотя мусульман можно найти почти в каждой общине, ислам наиболее распространен в регионах Сомали (98,4%), Афар (95,3%) и Оромия (47,5%). [2] Сообщается, что правительство Хайле Селассие скрыло реальные цифры мусульманского населения, чтобы представить Эфиопию внешнему миру как христианскую страну. [16] Авторы Эфиопии: страновое исследование показало, что ислам составлял 50% от общей численности населения в 1991 году, согласно переписи 1984 года, проведенной по заказу режима Дерга . [16] Некоторые интернет-обозреватели даже говорят, что мусульманское население составляет большинство, и не согласны с нынешними заявлениями правительства Эфиопии. [17]
Иудаизм [ править ]
Бета -Исраэль , также известная как фалаша (хотя этот термин считается уничижительным), представляет собой долгое время изолированную группу африканских евреев , живших в Эфиопии с древнейших времен. Их существование не было широко известно внешнему миру в течение многих лет, и они также не знали о других еврейских группах за пределами своей собственной общины. [18] Они стали известны на Западе в XIX и XX веках и были приняты израильским правительством в качестве евреев в 1975 году. После этого операции «Моисей» и «Соломон» , проведенные в 1984 и 1991 годах соответственно, позволили перебросить по воздуху подавляющее большинство эфиопских евреев. населения в Израиль, где в настоящее время проживает 150 000 человек Бета-Израиля. Небольшая еврейская община все еще существует в Эфиопии, хотя она в основном состоит из фалаш-мура , эфиопских евреев, которые обратились в христианство в прошлом и как таковые не были признаны евреями Государством Израиль, но вернулись в иудаизм ( Фалаш Мура сейчас насчитывает около 22 000 человек).
Вера Бахаи [ править ]
Вера Бахаи в Эфиопии зародилась после того, как Абдул-Баха написал письма, призывающие распространить религию в Африку в 1916 году. [19] Г-н Сабри Элаис, тогда 27-летний бахаи из Александрии, Египет, принес Веру Бахаи в Эфиопию в 1933 году. [20] Год спустя, в ноябре 1934 года, Местное Духовное Собрание было сформировано первое в стране в Аддис-Абебе бахаи . [21] В 1962 году бахаи Эфиопии избрали Национальное Духовное Собрание . [22] К 1963 году в стране было семь населенных пунктов с небольшими группами бахаи. [23] По оценкам Ассоциации архивов религиозных данных , в 2010 году насчитывалось около 23 000 приверженцев бахаи. [24] Эфиопская община отметила свой бриллиантовый юбилей в январе 2009 года. [25] По состоянию на 2016 год [update] самая большая община бахаи находится в Аддис-Абебе. [26] В ряде городов (таких как Авасса, Назарет, Мекеле, Суккано и Шашемение) и сельских районах Оромии и Региона южных наций, национальностей и народов (SNNPR) есть активные и растущие общины бахаи. [ нужна ссылка ]
Традиционные верования [ править ]
около 2,6% населения Эфиопии исповедуют различные традиционные вероисповедания По данным переписи 2007 года, (по сравнению с 4,6% по данным переписи 1994 года). Наибольшее количество исповедующих традиционные религии проживает в СННПР (около 993 000 человек) и Оромии (895 000). [2]
Взгляды на императоров [ править ]
Эфиопия является духовной родиной движения Растафари , приверженцы которого считают, что Эфиопия – это Сион . Растафари считают императора Хайле Селассие , Иисусом человеческим воплощением Бога. Сам император был защитником Эфиопской православной церкви, у которой также есть концепция Сиона, хотя она представляет собой уникальную и сложную концепцию, образно относящуюся к Святой Марии , но также и к Эфиопии как бастиону христианства, окруженному мусульманами и другими религии, очень похожие на гору Сион в Библии. [ нужна ссылка ] Он также используется для обозначения Аксума , древней столицы и религиозного центра эфиопских православных христиан, или его основной церкви, называемой Церковью Богоматери Марии Сионской . [27] [ нужна полная цитата ]
Свобода религии [ править ]
В 2023 году страна получила 1 балл из 4 по свободе вероисповедания. Локальные конфликты включали насилие по религиозному признаку. [28]
В том же году она заняла 39-е место в списке худших христианских стран в мире. [29]
Религиозная напряженность и политика
Свобода религии предусмотрена конституцией 1995 года , а свобода вероисповедания также гарантировалась конституциями Эфиопии 1930 и 1955 годов, хотя в некоторых регионах этот принцип не всегда соблюдается на практике. Государственной религии нет, и запрещено создавать политические партии на религиозной основе; все религиозные группы обязаны зарегистрироваться в правительстве и продлевать свою регистрацию раз в три года. В Эфиопии преступлением является натравливание одной религии на другую. Эфиопская православная церковь Тевахедо опубликовала работы неизвестного автора, написанные на языке геэз и переведенные на амхарский язык в 1986 году, в которых утверждалось, что Хабеша должна воздерживаться от половых сношений с оромо , мусульманами, шанкеллой , фалашей и животными, поскольку это мерзость. [30] Дискриминация мусульман процветала с момента создания современной Эфиопии. Мусульмане были маргинализированы в эпоху Хайле Селассие. [31] Хайле Селассие фактически пришел к власти в период подъема оппозиции мусульманам на государственных постах. [32] Посол США Дэвид Х. Шинн заявил в 2005 году, что руководство Эфиопии по-прежнему остается в основном христианским. [33] Напряженность между христианами и мусульманами оромо наблюдалась во время всеобщих выборов в Эфиопии в 2005 году , когда мусульманин Арси Оромо осудил шева оромо за участие в политическом кумовстве. [34] Существует некоторая напряженность между членами Эфиопской православной церкви и христианами-протестантами, а также между эфиопскими православными и мусульманами в целом. По данным Фонда Варнавы мусульмане подожгли 55 церквей , в марте 2011 года в зоне Джимма после спора. В декабре 2019 года несколько мечетей и предприятий, принадлежащих мусульманам, подверглись нападениям в регионе Амхара, где доминируют христиане . [35]
Правозащитные группы регулярно обвиняют правительство в арестах активистов, журналистов и блоггеров с целью подавления инакомыслия среди некоторых религиозных общин. 3 августа 2015 года 17 мусульманским активистам были приговорены к длительным срокам тюремного заключения на срок от 7 до 22 лет. Им было предъявлено обвинение в попытке создать исламское государство в стране с большинством христианского населения. Все обвиняемые отвергли обвинения и заявили, что просто протестовали в защиту своих прав. [36] [37] [38]
Православно мусульманские отношения -
В хадисе Пророк Мухаммед прямо запретил джихад против абиссинцев , если они не настроены враждебно по отношению к мусульманам. [39] Это связано с тем, что аксумский монарх Абиссинии (современной Эфиопии) принял группу мусульман, отправившихся в первую хиджру из Аравии, спасающихся от преследований со своей родины. [40] Основателю династии Соломоновых Островов Екуно Амлаку активно помогал мусульманский султанат Сёва в его борьбе против династии Загве . [41] Екуно Амлак отплатил за эту услугу, когда султан Шева обратился к нему с просьбой подавить восстание в Сева. [42]
Эти отношения дружбы и сотрудничества между мусульманскими и христианскими государствами вскоре ухудшились в последующие столетия. В начале четырнадцатого века император Амда Сейон начал крестовый поход против соседнего мусульманского государства Султаната Ифат , несколько мечетей были снесены. [43] В начале пятнадцатого века император Зара Якоб вторгся в мусульманское государство Султанат Хадия и женился на захваченной в плен принцессе Хадия Элени , которая была осуждена мусульманами. [44] В конце пятнадцатого века Адал вторгся в Абиссинию под предводительством имама Махфуза , его поражение привело к джихаду адальского султанат имама Ахмеда Грана в начале 16 века против Эфиопии, где было снесено несколько церквей. [45] В девятнадцатом веке во время правления императоров Теодроса II , Йоханнеса IV и Менелика II многие мусульмане были вынуждены принять христианство или были изгнаны со своей родины. Кроме того, к мусульманам относились как к гражданам второго сорта, и были введены ограничения на то, как они могли исповедовать свою религию. [46] Было отмечено, что мусульманское сепаратистское движение под названием «Исламское государство Афария» в 1990 году добивалось принятия конституции, соответствующей шариату . [47]
Приверженцы [ править ]
Год | Христиане | мусульмане | Традиционные верования | Другой | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Общий | Эфиопская православная | протестанты | католики | ||||
1994 | 61.6% | 50.6% | 10.1% | 0.9% | 32.8% | 4.6% | 1.0% |
2007 | 62.8% | 43.5% | 18.6% | 0.7% | 33.9% | 2.6% | 0.7% |
Рост | 1.2% | −7.1% | 8.5% | −0.2% | 1.1% | −2.0% | −0.3% |
Год | Христиане | мусульмане | Традиционные верования | Другой | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Общий | Эфиопская православная | протестанты | католики | ||||
1994 | 32,689,482 | 26,844,932 | 5,366,360 | 478,190 | 17,406,087 | 2,444,085 | 531,323 |
2007 | 46,420,822 | 32,154,550 | 13,748,842 | 517,430 | 25,058,373 | 1,921,881 | 517,430 |
Рост | 13,731,340 | 5,309,618 | 8,382,482 | 39,240 | 7,652,286 | -522,204 | -13,893 |
1994 | 2007 | 1994 | 2007 | 1994 | 2007 | 1994 | 2007 | 1994 | 2007 | 1994 | 2007 | 1994 | 2007 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Область | Христиане | Эфиопская православная | протестанты | католики | мусульмане | Традиционные верования | Другой | |||||||
Аддис-Абеба | 86.65% | 83.0% | 82.0% | 74.7% | 3.9% | 7.8% | 0.8% | 0.5% | 12.7% | 16.2% | 0.8% | |||
издалека | 4.4% | 4.7% | 3.9% | 3.9% | 0.4% | 0.7% | 0.1% | 0.1% | 95.6% | 95.3% | ||||
Амхара | 81.6% | 82.7% | 81.5% | 82.5% | 0.1% | 0.2% | 18.1% | 17.2% | 0.1% | |||||
Бенишангул-Гумуз | 40.6% | 46.5% | 34.8% | 33.0% | 5.8% | 13.5% | 44.1% | 45.4% | 13.1% | 7.1% | ||||
Дире Дава | 36.7% | 28.8% | 34.5% | 25.7% | 1.5% | 2.8% | 0.7% | 0.4% | 63.2% | 70.9% | 0.1% | 0.3% | ||
Гамбела | 71.35% | 90.2% | 24.1% | 16.8% | 44.0% | 70.0% | 3.2% | 3.4% | 5.15% | 4.9% | 10.3% | 3.8% | 1.1% | |
Харари | 39.49% | 30.8% | 38.1% | 27.1% | 0.9% | 3.4% | 0.5% | 0.3% | 60.3% | 69.0% | 0.2% | |||
Оромия | 49.9% | 48.2% | 41.3% | 30.5% | 8.6% | 17.7% | 44.3% | 47.5% | 4.2% | 3.3% | 1.1% | |||
Сомали | 0.9% | 0.5% | 0.9% | 0.6% | 98.7% | 98.4% | 0.3% | 1.0% | ||||||
СННПР | 65.4% | 77.8% | 27.6% | 19.9% | 34.8% | 55.5% | 3.0% | 2.4% | 16.7% | 14.1% | 15.4% | 6.6% | 1.5% | |
Тыграй | 95.9% | 96.1% | 95.5% | 95.6% | 0.1% | 0.4% | 0.4% | 4.1% | 4.0% |
См. также [ править ]
- Вера Бахаи в Эфиопии
- Будда (фольклор)
- Католическая церковь в Эфиопии
- Христианство в Эфиопии
- Демография Эфиопии
- Эфиопская католическая церковь
- Эфиопские евреи
- Эфиопская православная церковь Тевахедо
- Ислам в Эфиопии
- П'ентай (эфиопский евангелизм)
- умереть
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «ЦРУ — Всемирная книга фактов — Эфиопия» . Cia.gov . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Перепись населения Эфиопии 2007 года, первый проект , Центральное статистическое агентство Эфиопии (по состоянию на 6 мая 2009 г.)
- ^ SC Munro-Hay, Аксум: африканская цивилизация поздней античности (Эдинбург: University Press, 1991), стр. 77. ISBN 0-7486-0106-6
- ^ «История Эфиопии» . HistoryWorld.net .
- ^ «Католическая энциклопедия: Святой Матфей» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Отчет Госдепартамента США за 2022 год
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Перепись населения и жилищного фонда 1994 года: религия». Архивировано 7 декабря 2008 г. на Wayback Machine (по состоянию на 6 мая 2009 г.).
- ^ Джонстон, Патрик; Миллер, Дуэйн (2015). «Верующие во Христа мусульманского происхождения: глобальная перепись» . IJRR . 11:14 .
- ^ Адежумоби, Сахид А. (2007). История Эфиопии Вестпорт, Китай: Greenwood Press. п. 171. ИСБН 978-0-313-32273-0 .
- ^ Томас П. Офкански, ЛаВерль Берри (2004). Эфиопия: страновое исследование . Издательство Кессинджер. стр. 130–41. ISBN 978-1-4191-1857-9 .
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Деяния 8 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «История эфиопских евреев» . Сайт Jewishvirtuallibrary.org . Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ Справочник ЦРУ - Эфиопия
- ^ «Религиозная идентичность мусульман» . 9 августа 2012 г.
- ^ Сводный и статистический отчет о результатах переписи населения и жилищного фонда 2007 года [онлайн]. Доступно по адресу: https://web.archive.org/web/20090305231227/http://www.csa.gov.et/pdf/Cen2007_firstdraft.pdf (по состоянию на 19 января 2017 г.).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Левцион, Неемия (31 марта 2000 г.). История ислама в Африке . Издательство Университета Огайо. стр. 240–241. ISBN 9780821444610 .
- ^ Прюнье, Жерар (15 сентября 2015 г.). Понимание современной Эфиопии: монархия, революция и наследие Мелеса Зенави . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9781849046183 .
- ↑ Марк Шапиро, «Возвращение потерянного племени». Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ `Абдул-Баха (1991) [1916-17]. Скрижали Божественного Плана (изд. В мягкой обложке). Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд бахаи США. стр. 47–59. ISBN 0-87743-233-3 .
- ^ Хасан, Гамаль (2008). «Мотыльки превратились в орлов», Аддис-Абеба, Эфиопия; Национальное Духовное Собрание бахаи Эфиопии.
- ^ Хассалл, Грэм. «Эфиопия» . Примечания к исследованию . Азиатско-Тихоокеанские исследования бахаи . Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ Раббани, Рухийи , изд. (1992). Министерство попечительства 1957–1963 гг . Всемирный Центр Бахаи . п. 398. ИСБН 0-85398-350-Х .
- ^ Составлено Руками Дела, проживающими на Святой Земле. «Вера Бахаи: 1844–1963: Информация статистическая и сравнительная, включая достижения Десятилетнего Международного плана обучения и консолидации бахаи на 1953–1963 годы» . стр. 28, 55.
- ^ «Краткие списки: большинство наций бахаи (2010 г.)» . Ассоциация архивов религиозных данных . 2010 . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ множественный (январь 2009 г.). «Североамериканский хор бахаи в Эфиопии, 2009 г.» . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ «Семьи и молодежь определены как ключи к сокращению бедности» . News.bahai.org. 11 октября 2006 г. Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ Таддессе Тамрат, Церковь и государство
- ↑ Freedom House, получено 3 августа 2023 г.
- ↑ Веб-сайт Open Doors, получено 3 августа 2023 г.
- ^ Джалата, Асафа (8 февраля 2002 г.). Борьба с несправедливостью государства и глобализацией: сравнение афроамериканских движений и движений оромо . Спрингер. п. 99. ИСБН 9780312299071 .
- ^ Лоймайер, Роман (8 сентября 2016 г.). Исламская реформа в Африке двадцатого века . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9781474414913 .
- ^ Найт, Майкл (10 декабря 2009 г.). Путешествие к концу ислама . Мягкий пресс для черепа. п. 160. ИСБН 9781593765521 .
- ^ Ангор, Т. Реконструкция коллективной памяти Эфиопии путем переписывания ее истории (PDF) . Тилбургский университет. п. 103.
- ^ Оспариваемая власть в Эфиопии: традиционные власти и многопартийные выборы . БРИЛЛ. 9 декабря 2011 г. с. 189. ИСБН 9789004218499 .
- ^ «Пять человек арестованы за нападение на мечети в эфиопском регионе Амхара» . Аль Джазира.
- ^ «Эфиопия назначает длительные тюремные сроки мусульманским активистам» . Дейли Сабах . 4 августа 2015 г. Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «Эфиопия назначает длительные тюремные сроки мусульманским активистам» . Рейтер . 3 августа 2015 г. Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «В Эфиопии заключают в тюрьму мусульман, осужденных за террористический заговор» . Новости Би-би-си . 3 августа 2015 г. Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Гунаими, Мохаммад (6 декабря 2012 г.). Мусульманская концепция международного права и западный подход . Springer Science & Business Media. п. 203. ИСБН 9789401195089 .
- ^ Бадж, Э.А. Уоллис (1 августа 2014 г.). История Эфиопии: Том I (Возрождение Рутледжа): Нубия и Абиссиния . Рутледж. ISBN 978-1-317-64915-1 .
- ^ Оромо из Эфиопии с особым упором на регион Гибе (PDF) . п. 4.
- ^ Селассие, Сергей (1972). Древняя и средневековая история Эфиопии до 1270 года . п. 290.
- ^ Бадж, EA (август 2014 г.). История Эфиопии: Том I (Возрождение Рутледжа): Нубия и Абиссиния . Рутледж. п. 297. ИСБН 9781317649151 .
- ^ Хассен, Мохаммед. Оромо из Эфиопии с особым упором на регион Гибе (PDF) . Лондонский университет. п. 22.
- ^ «Адал» . Британская энциклопедия .
- ^ Бауси, Алессандро (2017). Эфиопская история, культура и проблемы Издательство Мичиганского государственного университета. п. 235. ИСБН 9783643908926 .
- ^ Крылов, Александр (1990). «Ислам и национализм: две тенденции сепаратистского движения в Эфиопии». Исследования Северо-Восточной Африки . 12 (2/3): 171–76. JSTOR 43660322 .
- В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирный справочник фактов (изд. 2024 г.). ЦРУ . (Архивное издание 2006 г.)
Внешние ссылки [ править ]
- Берхану Абегаз, «Эфиопия: образцовая нация меньшинств»