Jump to content

Религия в Эфиопии

Религия в Эфиопии (оценка на 2016 год) [1]

  Пентай (22,8%)
  Другой христианин (0,7%)
  Ислам (31,3%)
  Другое / Нет (0,8%)
Эфиопский православный собор Святой Троицы в Аддис-Абебе . Эфиопия была одним из первых регионов мира, принявших христианство .

Религия в Эфиопии состоит из нескольких конфессий. Среди этих преимущественно авраамических религий наиболее многочисленной является христианство ( эфиопское православие , пентай , католик ), составляющее 67,3%, за которым следует ислам с 31,3%. [1] Существует также давняя, но небольшая еврейская община Эфиопии . Некоторые приверженцы Веры Бахаи также существуют в ряде городских и сельских районов. Кроме того, существует также значительная часть населения приверженцев традиционных вероисповеданий .

Согласно национальной переписи населения, проведенной в 2007 году, более 32 миллионов человек, или 43,5%, были эфиопскими православными христианами , более 25 миллионов человек, или 33,9%, были мусульманами , 13,7 миллиона человек, или 18,6%, были христианами-пентай. , и чуть менее двух миллионов или 2,6% придерживались традиционных верований. [2] Ни в переписи 2007 года, ни в переписи 1994 года ответы не были представлены более подробно: например, те, кто называл себя индуистами, евреями, бахаи, агностиками или атеистами, считались «другими».

Королевство Аксум на территории современных Эфиопии и Эритреи было одной из первых христианских стран в мире, официально принявших христианство в качестве государственной религии в IV веке. [3] Эфиопская империя была единственным регионом Африки, пережившим распространение ислама как христианского государства. [4]

История [ править ]

География [ править ]

В целом, большинство христиан (в основном члены нехалкидонской Эфиопской православной церкви Тевахедо ) проживают в горной местности, в то время как мусульмане и приверженцы традиционных африканских религий, как правило, населяют более равнинные регионы на востоке и юге страны. [ нужна ссылка ] Многочисленные коренные африканские религии в Эфиопии действуют в основном на крайнем юго-западе и западных приграничных территориях.

Авраамические религии [ править ]

Мечеть в Джимме
Церковь Аддис в -Абебе .

мира Эфиопия имеет тесные исторические связи со всеми тремя основными авраамическими религиями . Христиане составляют большинство населения. [1] Ислам является второй по популярности религией, его приверженцами являются 31,3% населения. 2,6% населения (в основном на крайнем юге и юго-западе) исповедуют традиционные религии; другие религии ( вера бахаи , иудаизм и т. д.) составляют оставшиеся 0,6%. [2] Эфиопия является местом первой хиджры в исламской истории и старейшего мусульманского поселения в Африке в Негаше . До 1980-х годов значительная часть эфиопских евреев проживала в Эфиопии. Страна также является духовной родиной религиозного движения Растафари . [ нужна ссылка ]

Христианство [ править ]

Церковь Богоматери Марии Сионской , в которой, по слухам, хранится оригинальный Ковчег Завета.

Эфиопия – одно из старейших христианских государств мира. Эфиопская православная церковь Восточная православная церковь , крупнейшая христианская конфессия в Эфиопии. До 1959 года она была частью Коптской православной церкви и является единственной доколониальной православной церковью в странах Африки к югу от Сахары . Говорят, что апостол Матфей умер в Эфиопии. [5]

Высеченная в скале церковь Святого Георгия в Лалибеле является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО .

В 2016 году правительство заявило, что 67% населения страны являются христианами (44% населения принадлежат Эфиопской православной церкви). [6]

Согласно правительственной переписи 1994 года (которой следует Всемирная книга фактов ЦРУ ), 61,6% населения Эфиопии были христианами: 50,6% от общего числа были эфиопскими православными , 10,1% принадлежали к различным протестантским конфессиям (таким как пентай и лютеранство). Эфиопская евангелическая церковь Мекане Йесус ), а католики составляли 0,9% населения). [7]

Православные эфиопские христиане преобладают в Тыграе (95,6%) и Амхаре (82,5%), в то время как большинство протестантов проживают в Южном регионе наций, национальностей и народов или СННПР (55,5% жителей) и регионе Оромия (4,8 миллиона человек ). или 17,7%). [2] Согласно последней правительственной переписи 2007 года, христиане составляют 62,8% от общей численности населения, при этом наибольшую группу составляют эфиопские православные христиане (43,5%), за ними следуют протестанты (18,6%) и католики (0,7%). [2] По оценкам исследования 2015 года, в стране проживают около 400 000 верующих христиан мусульманского происхождения, большинство из которых принадлежат к той или иной форме протестантизма. [8]

Картина из кожи, изображающая эфиопских православных священников, играющих на систре и барабане .

Королевство Аксум было одной из первых стран, официально принявших христианство , когда святой Фрументий Тирский Эзану , которого звали Фремнатос или Абба Селама («Отец мира») в Эфиопии, обратил короля в 4 веке нашей эры . [9] [10] Многие полагают, что Евангелие проникло в Эфиопию еще раньше: описано, что царский чиновник был крещен Филиппом Евангелистом в восьмой главе Деяний апостолов (Деяния 8:26–39). [11] Православное христианство имеет долгую историю в Эфиопии, восходящую к I веку, и доминирует в северной и центральной Эфиопии. И православное, и протестантское христианство имеют большое представительство в южной и западной Эфиопии. Небольшая древняя группа евреев , Бета-Израиль , проживает на северо-западе Эфиопии, хотя большинство из них эмигрировало в Израиль в последние десятилетия 20-го века в рамках спасательных миссий, предпринятых израильским правительством, операций «Моисей» и «Операция Соломон» . [12] Некоторые израильские и еврейские ученые считают этих эфиопских евреев историческим потерянным коленом Израиля (НУЖЕН ИСТОЧНИК). Сегодня Эфиопская православная церковь Тевахедо , часть восточного православия ряд протестантских церквей ( Пентай , на сегодняшний день является самой крупной конфессией, хотя в последнее время набирает силу ). С 18 века существовала сравнительно небольшая ( униатская ) Эфиопская католическая церковь, находившаяся в полном общении с Римом , приверженцы которой составляли менее 1% от общей численности населения. [2]

Современная харизматическая мегацерковь в Эфиопии.

Название «Эфиопия» (ивр. Куш ) упоминается в Библии множество раз (тридцать семь раз в версии короля Иакова ). Абиссиния также упоминается в Коране и хадисах . Хотя многие эфиопы утверждают, что библейские упоминания о Куше относятся к их собственной древней цивилизации, указывая на то, что река Гихон , название Нила , как говорят, протекает через эту землю, некоторые ученые считают, что использование этого термина относится к Королевство Куш в частности или Африка за пределами Египта в целом. Современное название Эфиопия происходит от греческого термина «Эфиопия» , используемого для перевода «Куш» , и применялось ко всей Африке к югу от Сахары, включая то, что сейчас является Суданом , но с несколькими классическими географами, давшими более подробные описания современных Эфиопии и Эритреи ( например, Адулис ). [ нужна ссылка ]

Ислам [ править ]

Мечеть в Мекелле .

Ислам в Эфиопии восходит к моменту основания религии; в 615 году, когда Мухаммед посоветовал группе мусульман избежать преследований в Мекке и отправиться в Эфиопию через современную Эритрею , которой правил Ашама ибн Абжар , благочестивый христианский король. Билал ибн Риба , первый муэдзин , человек, выбранный для призыва верующих к молитве, и один из выдающихся сподвижников Мухаммеда, родился в Мекке в семье абиссинки. Более того, большая часть неарабских сподвижников Мухаммеда принадлежала к эфиопским этническим группам. [ нужна ссылка ]

Согласно последним правительственным данным CSA за 2007 год , мусульмане составляют 33,9% населения. [2] по сравнению с 32,8% в 1994 г. (по данным переписи того года). [7] [13] Однако до публикации результатов переписи 2007 года Госдепартамент США подсчитал, что «приблизительно 31% населения являются мусульманами-суннитами». [6] Примерно 68% эфиопских мусульман являются суннитами, в то время как 23% являются неконфессиональными мусульманами , а еще 2% придерживаются других сект, таких как шииты , коранисты , ибади и т. д. [14] а некоторые принадлежали к различным суфийским орденам. Ислам впервые прибыл в Эфиопию в 614 году во время Первого переселения народов в Абиссинию . В Аддис-Абебе , столице Эфиопии, проживает около 443 821 мусульман, или 16,2%. [15] Хотя мусульман можно найти почти в каждой общине, ислам наиболее распространен в регионах Сомали (98,4%), Афар (95,3%) и Оромия (47,5%). [2] Сообщается, что правительство Хайле Селассие скрыло реальные цифры мусульманского населения, чтобы представить Эфиопию внешнему миру как христианскую страну. [16] Авторы Эфиопии: страновое исследование показало, что ислам составлял 50% от общей численности населения в 1991 году, согласно переписи 1984 года, проведенной по заказу режима Дерга . [16] Некоторые интернет-обозреватели даже говорят, что мусульманское население составляет большинство, и не согласны с нынешними заявлениями правительства Эфиопии. [17]

Иудаизм [ править ]

Районы, населенные Бета-Израиль до их массовой алии.

Бета -Исраэль , также известная как фалаша (хотя этот термин считается уничижительным), представляет собой долгое время изолированную группу африканских евреев , живших в Эфиопии с древнейших времен. Их существование не было широко известно внешнему миру в течение многих лет, и они также не знали о других еврейских группах за пределами своей собственной общины. [18] Они стали известны на Западе в XIX и XX веках и были приняты израильским правительством в качестве евреев в 1975 году. После этого операции «Моисей» и «Соломон» , проведенные в 1984 и 1991 годах соответственно, позволили перебросить по воздуху подавляющее большинство эфиопских евреев. населения в Израиль, где в настоящее время проживает 150 000 человек Бета-Израиля. Небольшая еврейская община все еще существует в Эфиопии, хотя она в основном состоит из фалаш-мура , эфиопских евреев, которые обратились в христианство в прошлом и как таковые не были признаны евреями Государством Израиль, но вернулись в иудаизм ( Фалаш Мура сейчас насчитывает около 22 000 человек).

Вера Бахаи [ править ]

Вера Бахаи в Эфиопии зародилась после того, как Абдул-Баха написал письма, призывающие распространить религию в Африку в 1916 году. [19] Г-н Сабри Элаис, тогда 27-летний бахаи из Александрии, Египет, принес Веру Бахаи в Эфиопию в 1933 году. [20] Год спустя, в ноябре 1934 года, Местное Духовное Собрание было сформировано первое в стране в Аддис-Абебе бахаи . [21] В 1962 году бахаи Эфиопии избрали Национальное Духовное Собрание . [22] К 1963 году в стране было семь населенных пунктов с небольшими группами бахаи. [23] По оценкам Ассоциации архивов религиозных данных , в 2010 году насчитывалось около 23 000 приверженцев бахаи. [24] Эфиопская община отметила свой бриллиантовый юбилей в январе 2009 года. [25] По состоянию на 2016 год самая большая община бахаи находится в Аддис-Абебе. [26] В ряде городов (таких как Авасса, Назарет, Мекеле, Суккано и Шашемение) и сельских районах Оромии и Региона южных наций, национальностей и народов (SNNPR) есть активные и растущие общины бахаи. [ нужна ссылка ]

Традиционные верования [ править ]

около 2,6% населения Эфиопии исповедуют различные традиционные вероисповедания По данным переписи 2007 года, (по сравнению с 4,6% по данным переписи 1994 года). Наибольшее количество исповедующих традиционные религии проживает в СННПР (около 993 000 человек) и Оромии (895 000). [2]

Взгляды на императоров [ править ]

Эфиопия является духовной родиной движения Растафари , приверженцы которого считают, что Эфиопия – это Сион . Растафари считают императора Хайле Селассие , Иисусом человеческим воплощением Бога. Сам император был защитником Эфиопской православной церкви, у которой также есть концепция Сиона, хотя она представляет собой уникальную и сложную концепцию, образно относящуюся к Святой Марии , но также и к Эфиопии как бастиону христианства, окруженному мусульманами и другими религии, очень похожие на гору Сион в Библии. [ нужна ссылка ] Он также используется для обозначения Аксума , древней столицы и религиозного центра эфиопских православных христиан, или его основной церкви, называемой Церковью Богоматери Марии Сионской . [27] [ нужна полная цитата ]

Свобода религии [ править ]

В 2023 году страна получила 1 балл из 4 по свободе вероисповедания. Локальные конфликты включали насилие по религиозному признаку. [28]

В том же году она заняла 39-е место в списке худших христианских стран в мире. [29]

Религиозная напряженность и политика

Свобода религии предусмотрена конституцией 1995 года , а свобода вероисповедания также гарантировалась конституциями Эфиопии 1930 и 1955 годов, хотя в некоторых регионах этот принцип не всегда соблюдается на практике. Государственной религии нет, и запрещено создавать политические партии на религиозной основе; все религиозные группы обязаны зарегистрироваться в правительстве и продлевать свою регистрацию раз в три года. В Эфиопии преступлением является натравливание одной религии на другую. Эфиопская православная церковь Тевахедо опубликовала работы неизвестного автора, написанные на языке геэз и переведенные на амхарский язык в 1986 году, в которых утверждалось, что Хабеша должна воздерживаться от половых сношений с оромо , мусульманами, шанкеллой , фалашей и животными, поскольку это мерзость. [30] Дискриминация мусульман процветала с момента создания современной Эфиопии. Мусульмане были маргинализированы в эпоху Хайле Селассие. [31] Хайле Селассие фактически пришел к власти в период подъема оппозиции мусульманам на государственных постах. [32] Посол США Дэвид Х. Шинн заявил в 2005 году, что руководство Эфиопии по-прежнему остается в основном христианским. [33] Напряженность между христианами и мусульманами оромо наблюдалась во время всеобщих выборов в Эфиопии в 2005 году , когда мусульманин Арси Оромо осудил шева оромо за участие в политическом кумовстве. [34] Существует некоторая напряженность между членами Эфиопской православной церкви и христианами-протестантами, а также между эфиопскими православными и мусульманами в целом. По данным Фонда Варнавы мусульмане подожгли 55 церквей , в марте 2011 года в зоне Джимма после спора. В декабре 2019 года несколько мечетей и предприятий, принадлежащих мусульманам, подверглись нападениям в регионе Амхара, где доминируют христиане . [35]

Правозащитные группы регулярно обвиняют правительство в арестах активистов, журналистов и блоггеров с целью подавления инакомыслия среди некоторых религиозных общин. 3 августа 2015 года 17 мусульманским активистам были приговорены к длительным срокам тюремного заключения   на срок от 7 до 22 лет. Им было предъявлено обвинение в попытке создать исламское государство в стране с большинством христианского населения. Все обвиняемые отвергли обвинения и заявили, что просто протестовали в защиту своих прав. [36] [37] [38]

Православно мусульманские отношения -

В хадисе Пророк Мухаммед прямо запретил джихад против абиссинцев , если они не настроены враждебно по отношению к мусульманам. [39] Это связано с тем, что аксумский монарх Абиссинии (современной Эфиопии) принял группу мусульман, отправившихся в первую хиджру из Аравии, спасающихся от преследований со своей родины. [40] Основателю династии Соломоновых Островов Екуно Амлаку активно помогал мусульманский султанат Сёва в его борьбе против династии Загве . [41] Екуно Амлак отплатил за эту услугу, когда султан Шева обратился к нему с просьбой подавить восстание в Сева. [42]

Эти отношения дружбы и сотрудничества между мусульманскими и христианскими государствами вскоре ухудшились в последующие столетия. В начале четырнадцатого века император Амда Сейон начал крестовый поход против соседнего мусульманского государства Султаната Ифат , несколько мечетей были снесены. [43] В начале пятнадцатого века император Зара Якоб вторгся в мусульманское государство Султанат Хадия и женился на захваченной в плен принцессе Хадия Элени , которая была осуждена мусульманами. [44] В конце пятнадцатого века Адал вторгся в Абиссинию под предводительством имама Махфуза , его поражение привело к джихаду адальского султанат имама Ахмеда Грана в начале 16 века против Эфиопии, где было снесено несколько церквей. [45] В девятнадцатом веке во время правления императоров Теодроса II , Йоханнеса IV и Менелика II многие мусульмане были вынуждены принять христианство или были изгнаны со своей родины. Кроме того, к мусульманам относились как к гражданам второго сорта, и были введены ограничения на то, как они могли исповедовать свою религию. [46] Было отмечено, что мусульманское сепаратистское движение под названием «Исламское государство Афария» в 1990 году добивалось принятия конституции, соответствующей шариату . [47]

Приверженцы [ править ]

Год Христиане мусульмане Традиционные верования Другой
Общий Эфиопская православная протестанты католики
1994
61.6%
50.6%
10.1%
0.9%
32.8%
4.6%
1.0%
2007
62.8%
43.5%
18.6%
0.7%
33.9%
2.6%
0.7%
Рост
1.2%
−7.1%
8.5%
−0.2%
1.1%
−2.0%
−0.3%
Год Христиане мусульмане Традиционные верования Другой
Общий Эфиопская православная протестанты католики
1994 32,689,482 26,844,932 5,366,360 478,190 17,406,087 2,444,085 531,323
2007 46,420,822 32,154,550 13,748,842 517,430 25,058,373 1,921,881 517,430
Рост 13,731,340 5,309,618 8,382,482 39,240 7,652,286 -522,204 -13,893
1994 2007 1994 2007 1994 2007 1994 2007 1994 2007 1994 2007 1994 2007
Область Христиане Эфиопская православная протестанты католики мусульмане Традиционные верования Другой
Аддис-Абеба
86.65%
83.0%
82.0%
74.7%
3.9%
7.8%
0.8%
0.5%
12.7%
16.2%
0.8%
издалека
4.4%
4.7%
3.9%
3.9%
0.4%
0.7%
0.1%
0.1%
95.6%
95.3%
Амхара
81.6%
82.7%
81.5%
82.5%
0.1%
0.2%
18.1%
17.2%
0.1%
Бенишангул-Гумуз
40.6%
46.5%
34.8%
33.0%
5.8%
13.5%
44.1%
45.4%
13.1%
7.1%
Дире Дава
36.7%
28.8%
34.5%
25.7%
1.5%
2.8%
0.7%
0.4%
63.2%
70.9%
0.1%
0.3%
Гамбела
71.35%
90.2%
24.1%
16.8%
44.0%
70.0%
3.2%
3.4%
5.15%
4.9%
10.3%
3.8%
1.1%
Харари
39.49%
30.8%
38.1%
27.1%
0.9%
3.4%
0.5%
0.3%
60.3%
69.0%
0.2%
Оромия
49.9%
48.2%
41.3%
30.5%
8.6%
17.7%
44.3%
47.5%
4.2%
3.3%
1.1%
Сомали
0.9%
0.5%
0.9%
0.6%
98.7%
98.4%
0.3%
1.0%
СННПР
65.4%
77.8%
27.6%
19.9%
34.8%
55.5%
3.0%
2.4%
16.7%
14.1%
15.4%
6.6%
1.5%
Тыграй
95.9%
96.1%
95.5%
95.6%
0.1%
0.4%
0.4%
4.1%
4.0%

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «ЦРУ — Всемирная книга фактов — Эфиопия» . Cia.gov . Проверено 21 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Перепись населения Эфиопии 2007 года, первый проект , Центральное статистическое агентство Эфиопии (по состоянию на 6 мая 2009 г.)
  3. ^ SC Munro-Hay, Аксум: африканская цивилизация поздней античности (Эдинбург: University Press, 1991), стр. 77. ISBN   0-7486-0106-6
  4. ^ «История Эфиопии» . HistoryWorld.net .
  5. ^ «Католическая энциклопедия: Святой Матфей» .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Отчет Госдепартамента США за 2022 год
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Перепись населения и жилищного фонда 1994 года: религия». Архивировано 7 декабря 2008 г. на Wayback Machine (по состоянию на 6 мая 2009 г.).
  8. ^ Джонстон, Патрик; Миллер, Дуэйн (2015). «Верующие во Христа мусульманского происхождения: глобальная перепись» . IJRR . 11:14 .
  9. ^ Адежумоби, Сахид А. (2007). История Эфиопии Вестпорт, Китай: Greenwood Press. п. 171. ИСБН  978-0-313-32273-0 .
  10. ^ Томас П. Офкански, ЛаВерль Берри (2004). Эфиопия: страновое исследование . Издательство Кессинджер. стр. 130–41. ISBN  978-1-4191-1857-9 .
  11. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Деяния 8 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 8 сентября 2023 г.
  12. ^ «История эфиопских евреев» . Сайт Jewishvirtuallibrary.org . Проверено 16 марта 2009 г.
  13. ^ Справочник ЦРУ - Эфиопия
  14. ^ «Религиозная идентичность мусульман» . 9 августа 2012 г.
  15. ^ Сводный и статистический отчет о результатах переписи населения и жилищного фонда 2007 года [онлайн]. Доступно по адресу: https://web.archive.org/web/20090305231227/http://www.csa.gov.et/pdf/Cen2007_firstdraft.pdf (по состоянию на 19 января 2017 г.).
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Левцион, Неемия (31 марта 2000 г.). История ислама в Африке . Издательство Университета Огайо. стр. 240–241. ISBN  9780821444610 .
  17. ^ Прюнье, Жерар (15 сентября 2015 г.). Понимание современной Эфиопии: монархия, революция и наследие Мелеса Зенави . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9781849046183 .
  18. Марк Шапиро, «Возвращение потерянного племени». Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine.
  19. ^ `Абдул-Баха (1991) [1916-17]. Скрижали Божественного Плана (изд. В мягкой обложке). Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд бахаи США. стр. 47–59. ISBN  0-87743-233-3 .
  20. ^ Хасан, Гамаль (2008). «Мотыльки превратились в орлов», Аддис-Абеба, Эфиопия; Национальное Духовное Собрание бахаи Эфиопии.
  21. ^ Хассалл, Грэм. «Эфиопия» . Примечания к исследованию . Азиатско-Тихоокеанские исследования бахаи . Проверено 21 декабря 2008 г.
  22. ^ Раббани, Рухийи , изд. (1992). Министерство попечительства 1957–1963 гг . Всемирный Центр Бахаи . п. 398. ИСБН  0-85398-350-Х .
  23. ^ Составлено Руками Дела, проживающими на Святой Земле. «Вера Бахаи: 1844–1963: Информация статистическая и сравнительная, включая достижения Десятилетнего Международного плана обучения и консолидации бахаи на 1953–1963 годы» . стр. 28, 55.
  24. ^ «Краткие списки: большинство наций бахаи (2010 г.)» . Ассоциация архивов религиозных данных . 2010 . Проверено 17 октября 2020 г.
  25. ^ множественный (январь 2009 г.). «Североамериканский хор бахаи в Эфиопии, 2009 г.» . Проверено 30 августа 2009 г.
  26. ^ «Семьи и молодежь определены как ключи к сокращению бедности» . News.bahai.org. 11 октября 2006 г. Проверено 16 марта 2009 г.
  27. ^ Таддессе Тамрат, Церковь и государство
  28. Freedom House, получено 3 августа 2023 г.
  29. Веб-сайт Open Doors, получено 3 августа 2023 г.
  30. ^ Джалата, Асафа (8 февраля 2002 г.). Борьба с несправедливостью государства и глобализацией: сравнение афроамериканских движений и движений оромо . Спрингер. п. 99. ИСБН  9780312299071 .
  31. ^ Лоймайер, Роман (8 сентября 2016 г.). Исламская реформа в Африке двадцатого века . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9781474414913 .
  32. ^ Найт, Майкл (10 декабря 2009 г.). Путешествие к концу ислама . Мягкий пресс для черепа. п. 160. ИСБН  9781593765521 .
  33. ^ Ангор, Т. Реконструкция коллективной памяти Эфиопии путем переписывания ее истории (PDF) . Тилбургский университет. п. 103.
  34. ^ Оспариваемая власть в Эфиопии: традиционные власти и многопартийные выборы . БРИЛЛ. 9 декабря 2011 г. с. 189. ИСБН  9789004218499 .
  35. ^ «Пять человек арестованы за нападение на мечети в эфиопском регионе Амхара» . Аль Джазира.
  36. ^ «Эфиопия назначает длительные тюремные сроки мусульманским активистам» . Дейли Сабах . 4 августа 2015 г. Проверено 24 октября 2015 г.
  37. ^ «Эфиопия назначает длительные тюремные сроки мусульманским активистам» . Рейтер . 3 августа 2015 г. Проверено 24 октября 2015 г.
  38. ^ «В Эфиопии заключают в тюрьму мусульман, осужденных за террористический заговор» . Новости Би-би-си . 3 августа 2015 г. Проверено 24 октября 2015 г.
  39. ^ Гунаими, Мохаммад (6 декабря 2012 г.). Мусульманская концепция международного права и западный подход . Springer Science & Business Media. п. 203. ИСБН  9789401195089 .
  40. ^ Бадж, Э.А. Уоллис (1 августа 2014 г.). История Эфиопии: Том I (Возрождение Рутледжа): Нубия и Абиссиния . Рутледж. ISBN  978-1-317-64915-1 .
  41. ^ Оромо из Эфиопии с особым упором на регион Гибе (PDF) . п. 4.
  42. ^ Селассие, Сергей (1972). Древняя и средневековая история Эфиопии до 1270 года . п. 290.
  43. ^ Бадж, EA (август 2014 г.). История Эфиопии: Том I (Возрождение Рутледжа): Нубия и Абиссиния . Рутледж. п. 297. ИСБН  9781317649151 .
  44. ^ Хассен, Мохаммед. Оромо из Эфиопии с особым упором на регион Гибе (PDF) . Лондонский университет. п. 22.
  45. ^ «Адал» . Британская энциклопедия .
  46. ^ Бауси, Алессандро (2017). Эфиопская история, культура и проблемы Издательство Мичиганского государственного университета. п. 235. ИСБН  9783643908926 .
  47. ^ Крылов, Александр (1990). «Ислам и национализм: две тенденции сепаратистского движения в Эфиопии». Исследования Северо-Восточной Африки . 12 (2/3): 171–76. JSTOR   43660322 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 292ea5c2527bd26ea77b7895a5ca7f24__1719463080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/24/292ea5c2527bd26ea77b7895a5ca7f24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Ethiopia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)