Здравоохранение в Эфиопии
По мере повышения грамотности и социально-экономического статуса в Эфиопии растет и спрос на качественные услуги. Кроме того, изменения в демографических тенденциях, эпидемиологии и растущая урбанизация требуют более комплексных услуг, охватывающих широкий спектр и качество лечебных, профилактических и профилактических услуг.
Правительство Эфиопии работает над созданием всеобщей системы здравоохранения на уровне сообщества с помощью модели медицинского страхования , при которой домохозяйства могут платить в официальный фонд медицинского страхования своего вореда или округа и использовать его, когда нуждаются в медицинской помощи. По оценкам, по состоянию на 2020 год от 45% до 50% населения имели медицинскую страховку. [1]
Обзор
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2023 г. ) |
Эфиопия — одна из самых быстрорастущих стран Африки с населением более 104 миллионов человек (вторая по численности населения в регионе). Он сталкивается с проблемами общественного здравоохранения, типичными для слаборазвитой страны, такими как инфекционные заболевания ( ВИЧ , малярия , туберкулез и т. д.), проблемы со здоровьем матери и ребенка ( диарея и обезвоживание , пневмония , неонатальные проблемы и т. д.) и недоедание ; на их долю приходится большинство проблем общественного здравоохранения. Однако наблюдается также значительный рост заболеваемости неинфекционными заболеваниями ( сердечно-сосудистыми заболеваниями , раком , психическими заболеваниями и т. д.) и травмами . [2]
Статистика
[ редактировать ]Общая численность населения (2020 г.) [3] | 117 190 911 |
Валовой внутренний продукт на душу населения (долл. США, 2019 г.) [3] | 826 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (2019 г.) [3] | 68.7 |
Уровень младенческой смертности (на 1000 живорождений, 2020 г.) [4] | 35.40 |
Смертность детей в возрасте до пяти лет (на 1000 живорождений, 2020 г.) [4] | 48.75 |
Вероятность смерти в возрасте от 15 до 60 лет м/ж (на 1 000 населения, 2016 г.) [5] | 246/194 |
Общие расходы на здравоохранение на душу населения (международные доллары, 2014 г.) [5] | 73 |
Общие расходы на здравоохранение в % от ВВП (2019 г.) [3] | 3 |
Финансирование здравоохранения
[ редактировать ]Текущая стратегия финансирования здравоохранения Эфиопии ориентирована на первичной медико-санитарной помощи устойчивое финансирование услуг . Он предусматривает достижение всеобщего охвата услугами здравоохранения к 2035 году. Приоритетные инициативы направлены на мобилизацию адекватных ресурсов, в основном из внутренних источников, сокращение личных расходов в момент использования услуг, повышение эффективности и результативности , укрепление государственно-частного партнерства и развитие потенциала для улучшения ситуации. финансирование здравоохранения. Для реализации стратегии были реализованы различные меры реформирования. Эти реформы включают: сохранение и использование доходов на уровне медицинских учреждений; систематизация системы освобождения от пошлин; стандартизация освобожденных от налога услуг; установление и пересмотр платы за пользование; разрешение создания частных отделений в государственных больницах; аутсорсинг доклинических услуг; и содействие автономии медицинских учреждений путем создания органа управления; и создание системы медицинского страхования.
По данным шестого Национального отчета здравоохранения (2013/14 г.), [6] здравоохранение в Эфиопии в основном финансируется из четырех источников: федерального и регионального правительства; гранты и кредиты от двусторонних и многосторонних доноров; неправительственные организации и частные вклады. Общие расходы на здравоохранение на душу населения увеличились с 4,5 долларов США на душу населения в 1995/1966 году до 20,77 долларов США на душу населения в 2010/11 году и 28,65 долларов США на душу населения в 2013/14 году. Доля общих расходов на здравоохранение, поступающих из внутренних источников, увеличилась с 50 процентов в 2010/11 году. до 64 процентов в 2013/14 году.
Приобретение услуг
[ редактировать ]Хотя мобилизация достаточных государственных ресурсов и организация их объединения для максимизации потенциала перераспределения имеют важное значение для достижения справедливого и доступного доступа к медицинской помощи для всех, не менее важно, чтобы собранные ресурсы эффективно использовались для максимизации и поддержания предоставления пособий для населения. население. Стратегическое использование функции закупок является ключевым инструментом финансирования здравоохранения для этой цели. Основными покупателями медицинских услуг в Эфиопии являются: Министерство здравоохранения; Региональные бюро здравоохранения; Отделения здравоохранения округа/ Вореда в виде постатейных бюджетов; Агентство медицинского страхования Эфиопии; и другие государственные учреждения, которые передают бюджет поставщикам услуг для возмещения стоимости оказания услуг; и домохозяйствами в виде абонентской платы. Существует система освобождения от уплаты сборов, охватывающая малоимущих, но с различными проблемами в реализации. В настоящее время этим охвачено два миллиона человек. [6]
История
[ редактировать ]В Эфиопии поиски современной медицины, выходящей за рамки традиционной практики, начались во время правления императора Лебны Денгела в 15 веке, когда император обратился к португальскому королю с просьбой предоставить врачей и хирургов для лечения болезней. Позже, в 1866 году, западная медицина была представлена шведскими врачами-миссионерами и медсестрами. Первая эфиопская больница была открыта в 1897 году, Министерство здравоохранения – в 1948 году, а первая медицинская школа в стране открылась в 1964 году. Лишь во времена императора Менелика (1889–1913 годы) появился первый эфиопский врач, получивший образование за границей, Хаким. Воркне Эшете начал медицинскую практику в Аддис-Абебе . [7]
На протяжении 1990-х годов правительство в рамках своей программы реконструкции выделяло все большие объемы финансирования социальному сектору и здравоохранению, что привело к соответствующему улучшению показателей посещаемости школ, грамотности взрослых и уровня детской смертности . Эти расходы оставались на прежнем уровне или снижались во время войны с Эритреей в 1998–2000 годах , но с тех пор расходы на здравоохранение неуклонно росли. В 2000–2001 гг. бюджетные ассигнования на сектор здравоохранения составили примерно 144 миллиона долларов США; расходы на здравоохранение на душу населения оценивались в 4,50 доллара США по сравнению с 10 долларами США в среднем в странах Африки к югу от Сахары . В 2000 году в стране насчитывалось одна больничная койка на 4900 человек населения и более 27000 человек на одно учреждение первичной медико-санитарной помощи. Соотношение врачей и и населения составляло 1:48 000, соотношение медсестер населения - 1:12 000. В целом на 100 000 жителей приходилось 20 обученных медицинских работников. Медицинская помощь непропорционально доступна в городских центрах; в сельских районах, где проживает подавляющее большинство населения, доступ к медицинскому обслуживанию варьировался от ограниченного до полного отсутствия.
В 1993 году правительство опубликовало первую за 50 лет политику здравоохранения страны, в которой изложило видение развития сектора здравоохранения. Эта политика полностью реорганизовала систему предоставления медицинских услуг, что внесло положительный вклад в общие усилия по социально-экономическому развитию страны. Его основные темы были сосредоточены на:
- Демократизация и децентрализация системы здравоохранения;
- Расширение системы первичной медико-санитарной помощи и упор на профилактические, пропагандистские и базовые лечебные медицинские услуги; и
- Поощрение партнерства и участия сообщества и неправительственных организаций.
Программа развития сектора здравоохранения разрабатывалась каждые пять лет, начиная с 1997/98 года. [8]
В 2002 году правительство приступило к реализации программы сокращения бедности, которая предусматривала расходы на образование, здравоохранение, санитарию и водоснабжение. миллионов . детей Была проведена кампания вакцинации от полиомиелита 14 В 2003 году правительство запустило Программу распространения медицинских знаний, призванную обеспечить всеобщий охват первичной медико-санитарной помощью к 2009 году. Это включало размещение двух оплачиваемых государством женщин-работниц по распространению медицинских услуг в каждом кебеле с целью смещения акцента здравоохранения на профилактику. К концу 2004 года около 2700 человек завершили свое обучение в 11 центрах профессионально-технического образования, в то время как 7000 все еще проходили обучение в 2005 году, и ожидалось, что более 30 000 завершат свое обучение к 2009 году. Однако эти стажеры столкнулись с отсутствием адекватных условий, включая классы, библиотеки, воду и туалеты. Отбор стажеров был неправильным: большинство из них были городскими жителями, а не выходцами из сельских деревень, в которых им предстояло работать. Возмещение расходов было случайным, поскольку стажеры в некоторых регионах не получали стипендии, в то время как стажеры в других регионах получали. [9] В январе 2005 года правительство начало распределять антиретровирусные препараты , надеясь охватить ими до 30 000 ВИЧ-инфицированных взрослых.
По словам руководителя Глобальной программы Всемирного банка по ВИЧ/СПИДу, в 2007 году в Эфиопии был только один врач на 100 000 человек. [10] Однако Всемирная организация здравоохранения в своем «Докладе о состоянии здравоохранения в мире за 2006 год» приводит цифру в 1936 врачей (на 2003 год), [11] что составляет около 2,6 на 100 000 человек. В 2005 году в Эфиопии было 119 больниц (12 только в Аддис-Абебе ) и 412 медицинских центров. [12] Говорят, что глобализация влияет на страну: многие образованные специалисты покидают Эфиопию в поисках лучших экономических возможностей в более развитых странах.
Утверждается, что основными проблемами здравоохранения Эфиопии являются инфекционные заболевания, вызванные плохими санитарными условиями и недоеданием. Эти проблемы усугубляются нехваткой квалифицированных кадров и медицинских учреждений. [13] В Эфиопии относительно низкая средняя продолжительность жизни — 62/65 лет в 2012 году. [14] Только 20 процентов детей по всей стране были привиты от всех шести болезней, которые можно предотвратить с помощью вакцин: туберкулеза , дифтерии , коклюша , столбняка , полиомиелита и кори . Уровень иммунизации составляет менее 3% детей в регионах Афар и Сомали и менее 20% в Амхаре , Бенишангул-Гумузе и Гамбеле . Напротив, почти 70% детей получили все прививки в Аддис-Абебе и 43% в Дире-Даве ; В 2008 году вероятность полной иммунизации у детей в городских районах была в три раза выше, чем у детей, живущих в сельской местности. [15]
Программа расширения здоровья
[ редактировать ]Программа расширения здоровья (HEP) была введена в действие в 2002/03 году с фундаментальной философией, согласно которой при передаче необходимых медицинских знаний и навыков домохозяйства могут взять на себя ответственность за создание и поддержание своего собственного здоровья. Это вмешательство на уровне местного сообщества, призванное сделать базовые медицинские услуги доступными для сельских и малообеспеченных слоев населения. [16] ГЭП была запущена в четырех крупных аграрных регионах, а в последующие годы распространилась и на остальные регионы. [17] [18]
Планировалось охватить все сельские кебеле с целью достижения всеобщего охвата первичной медико-санитарной помощью к 2008 году. Услуги организованы по географическому признаку с созданием комплексной сети учреждений первичной медико-санитарной помощи по всей стране с одним медицинским пунктом в каждом сельском кебеле 5000 человек подключены к специализированному медицинскому центру. Медицинский пункт представляет собой двухкомнатную структуру большинства периферийных медицинских учреждений и первый уровень оказания медицинской помощи населению с упором на профилактическую и стимулирующую помощь. [19] Было обучено и трудоустроено 33 819 медицинских работников, что превышает целевой показатель в 33 033 человека. В общей сложности модельные домохозяйства, прошедшие обучение и окончившие обучение, достигли 4 061 532 из 15 850 457 домохозяйств, отвечающих критериям участия. Это представляет собой лишь 26% охвата, оставляя огромный пробел в более чем 11 миллионах домохозяйств, нуждающихся в обучении.
Общее число медицинских работников увеличилось с исходного уровня в 6 191 в 2004/05 году до 14 416 в 2009/10 году, но это составило лишь 89% от целевого показателя. Оснащение медицинских пунктов аптечками оставалось серьезной проблемой. Только 83,1%, или 13 510 л.с., от запланированных 16 253 л.с. были полностью оборудованы. Были подготовлены технические пособия по вспомогательному надзору, справочники для сельских ООП и руководства для школьной программы здравоохранения. Руководство по реализации для скотоводческих и полускотоводческих территорий было завершено и распространено в соответствующих регионах. В целях расширения программы городского здравоохранения в семи регионах страны было разработано 15 пакетов вместе с руководством по внедрению, которые были распространены для реализации в Тыграе , Амхаре , Оромии , регионах южных наций, национальностей и народов , Харари , Дыре Дава. и Аддис-Абеба . В этих регионах было обучено и задействовано в общей сложности 2319 городских работников здравоохранения, что составляет 42% от необходимого числа.
Основное внимание уделяется профилактике заболеваний и укреплению здоровья при ограниченном объеме лечебной помощи. Это механизм предоставления медицинских услуг людям, людьми и для людей, который вовлекает сообщество во весь процесс оказания медицинских услуг и поощряет их поддерживать собственное здоровье. Программа вовлекает женщин в процессы принятия решений и способствует развитию общественной ответственности, расширению прав и возможностей, автономии и самостоятельности. Эфиопия достигла большинства Целей развития тысячелетия, связанных со здравоохранением . [20]
Обеспечение справедливости и качества медицинских услуг является основным направлением нового Плана трансформации сектора здравоохранения Эфиопии. Повышение компетентности медицинских работников и Армии развития женщин имеет решающее значение. Сельский план второго поколения будет включать в себя: повышение квалификации медицинских работников до уровня четвертого уровня местных медицинских сестер, ремонт и расширение медицинских пунктов, оснащение и снабжение медицинских пунктов необходимым оборудованием и материалами, перемещение основных услуг на уровень сообщества и институционализацию платформы WDA. . В городах и городских районах будет внедрен подход «Группы по охране здоровья семьи». В состав группы войдут врачи, специалисты общественного здравоохранения, специалисты по охране окружающей среды, другие медицинские работники, социальные работники и специалисты по распространению медицинских знаний, которые будут оказывать услуги городским жителям. Учитывая разнообразный характер сообществ, проживающих в скотоводческих и развивающихся регионах, Министерство здравоохранения вместе с региональными бюро здравоохранения стремится разработать уникальную стратегию решения проблем здоровья скотоводческих сообществ. [20]
Строительство и расширение медицинских учреждений
[ редактировать ]Основные мероприятия по строительству, расширению, восстановлению, оснащению и оборудованию медицинских учреждений были сосредоточены главным образом на учреждениях первичной медико-санитарной помощи: число государственных медицинских центров увеличилось с 412 в 1996/97 году до 519 в 2003/04 году. За те же периоды количество HP увеличилось с 76 в 1996/97 году до 2899. Число больниц (как государственных, так и частных) увеличилось с 87 в 1996/97 году до 126 в 2003/04 году. Также была реализована значительная программа реабилитации и оснащения медицинских учреждений. В результате потенциальный охват услугами здравоохранения увеличился с 45% в 1996/97 году до 64,02% к 2003/04 году. План состоял в том, чтобы достичь 100% общего потенциального охвата медицинскими услугами, воспользовавшись услугами 3200 центров путем строительства, оснащения и оснащения 253 новых и модернизации 1457 HS до уровня HC, а также модернизации 30% HC, чтобы они могли оказывать неотложную акушерскую и неонатальную помощь. услуги по уходу.
На начало III HSDP насчитывалось 82 больницы всех типов (37 районных, 39 зональных и 6 специализированных больниц). Планировалось увеличить количество больниц до 89 (42 районных и 41 зоновая). К 2008/09 году насчитывалось 111 государственных больниц.
Кроме того, было оборудовано 12 292 медицинских пункта, что составляет 75,6% от запланированного показателя по оснащению 16 253 медицинских пунктов. По их завершению будет оборудовано 511 новых. В 2009 году на 95% завершено строительство 21 банка крови в шести регионах, также уже завершена подготовка Генерального плана национальной лаборатории.
Развитие человеческих ресурсов здравоохранения
[ редактировать ]Особое внимание уделялось расширению подготовки медицинских работников местного уровня и среднего звена. Программа ускоренной подготовки медицинских работников была запущена в 2005 году в пяти университетах и 20 больницах для удовлетворения потребностей в клинической службе и управлении сектором общественного здравоохранения на районном уровне. На данный момент было зачислено более 5000 стажеров медицинских работников (общего и повышенного уровня), а 3573 медицинских работников прошли обучение и были трудоустроены. Помимо удовлетворения потребностей в комплексной неотложной акушерской помощи и других услугах неотложной хирургии, была разработана учебная программа для магистерских программ по неотложной хирургии и начато обучение в пяти университетах. была открыта новая медицинская школа, использующая инновационный подход Чтобы решить проблему острой нехватки и неравномерного распределения врачей, в дополнение к существующим медицинским школам в Медицинском колледже Миллениум больницы Святого Павла .
Анализ ситуации с кадрами в сфере здравоохранения, проведенный в 2015–2016 гг., показал, что в период с 2009 по 2014–2015 гг.:
- Количество медицинских школ увеличилось с 7 до 35 (28 государственных и 7 частных).
- Ежегодный набор студентов-медиков увеличился с 200 до 4000.
- Число врачей в стране увеличилось с 1540 до 5372.
- Число учебных заведений по акушерству увеличилось с 23 до 49.
- Число акушерок увеличилось с 1270 до 11349.
За исключением этих отдельных медицинских работников, общее соотношение медицинских работников к населению увеличилось с 0,84 на 1000 в 2010 году до 1,5 на 1000 в 2016 году. Это значительный прогресс за пятилетний период. Если нынешние темпы сохранятся, Эфиопия сможет достичь минимального порога соотношения числа медицинских работников к численности населения в 2,3 на 1000 населения, контрольного показателя 2025 года, установленного Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) для стран Африки к югу от Сахары. [21]
Категория HR | Конец HSDP I | 1994 ХСДП II | Конец 1997 г. HSDP III | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Всего нет | Соотношение к населению | Всего нет | Соотношение к населению | Всего нет | Соотношение к населению | |
Все врачи | 1,888 | 1:35,603 | 1,996 | 1:35,604 | 2152 | 1: 34,986 |
Специалист | 652 | 1:103,098 | 775 | 1:91,698 | 1151 | 1:62,783 |
Врачи общей практики | 1,236 | 1: 54,385 | 1221 | 1:58,203 | 1001 | 1:76,302 |
Сотрудники общественного здравоохранения | 484 | 1:138,884 | 683 | 1:104,050 | 3,760 | 1: 20,638 |
Медсестры со степенью бакалавра и дипломом (кроме акушерок) | 11,976 | 1:5,613 | 14,270 | 1: 4,980 | 20109 | 1: 4,895 |
Акушерки (старшие) | 862 | 1:77,981 | 1,274 | 1: 55,782 | 1379 | 1: 57,354 |
Фармацевты | 118 | 1:569,661 | 172 | 1:413,174 | 661 | 1: 117,397 |
Аптечный тех. | 793 | 1: 84,767 | 1171 | 1: 60,688 | 3013 | 1: 25,755 |
Экологическое оборудование | 971 | 1: 69,228 | 1169 | 1: 60,792 | 1,819 | 1: 42,660 |
Лаборанты и технологи | 1,695 | 1:39,657 | 2,403 | 1: 29,574 | 2,989 | 1: 25,961 |
Работники службы распространения медицинских знаний | – | – | 2,737 | 1: 23,775 | 31,831 | 1: 2,437 |
Медицинское страхование
[ редактировать ]Стратегия медицинского страхования разрабатывалась с 2008 года. Чтобы расширить доступ к медицинскому обслуживанию и снизить уязвимость домохозяйств к личным расходам на здравоохранение. [22]
Источник | доля расходов на здравоохранение | |
---|---|---|
1 | Доноры | 36% |
2 | Домохозяйства (ООП) | 33% |
3 | Правительство | 30% |
4 | Частный сектор | 1% |
Как показано в таблице выше, это источник финансирования здравоохранения, который можно увидеть в Эфиопии, что объясняет, что доноры, домохозяйства и правительство имеют почти равные расходы. Чтобы свести к минимуму финансовые катастрофы, правительство разработало доступную стратегию медицинского страхования. Стратегия определила два типа медицинского страхования. Обеспечиваемые основной медицинской помощью независимо от их экономического положения и возможностей.
- Социальное медицинское страхование (МСМС) – формальный сектор, доступный только богатым людям.
- Медицинское страхование на уровне сообщества (CBHI) предназначено для сельского и городского неформального сектора.
Система SIH не охватывает 85% беднейшего общества Эфиопии, живущего в сельской местности, поэтому я уделил внимание CBHI.
Развитие медицинского страхования на уровне сообщества
[ редактировать ]Пилотное внедрение было начато в 2011 году в 13 округах четырех крупных регионов (Оромия, Амхара, Тыграй и Южная нация и национальность). Цель состоит в том, чтобы охватить и охватить очень крупный сельский и сельскохозяйственный сектор, а также небольшие неформальные секторы в городских условиях. Обеспечить справедливую, доступную и повышенную защиту от финансовых рисков.
Особенности проектирования медицинского страхования на уровне сообщества
[ редактировать ]по институциональному механизму [23]
- Схема создана на уровне Вореда (района).
- Схема управляется тремя штатными исполнительными сотрудниками CBHI на уровне Вореда.
- На каждом уровне микрорайона есть раздел схем.
- Генеральная ассамблея и совет на уровне Вореды служат структурой управления.
- Региональные и зональные руководящие комитеты играют ведущую роль.
- Агентство медицинского страхования Эфиопии играет важную техническую роль и роль в наращивании потенциала.
Основная цель CBHI в Эфиопии [24]
- Устранить финансовые барьеры
- Сокращение катастрофических личных расходов (ООП)
- Увеличение использования медицинских услуг
- Улучшить качество медицинской помощи за счет увеличения ресурсов для медицинских учреждений за счет активного участия сообщества, его собственности и стратегических закупок.
- Для повышения справедливости в отношении здоровья
- Мобилизовать внутренние ресурсы и счета
Членство
[ редактировать ]Членство в схемах CBHI в настоящее время осуществляется на добровольной основе, но планируется перейти к обязательной системе. Зачисление осуществляется на уровне домохозяйства, а не на индивидуальной основе, чтобы уменьшить вероятность неблагоприятного отбора. [25] Малоимущие имеют право стать участниками программ CBHI после проверки главой подрайона. Премии/взносы собираются один раз в год (в основном с января по март).
Пакет льгот
[ редактировать ]Пакеты льгот основывались на национальном перечне основных услуг. Услуги, входящие в социальный пакет: Услуги поликлиники и стационара - Обследование, лабораторная диагностика, лекарства, госпитализация. Доступ к услугам осуществляется в основном в центрах общественного здравоохранения и больницах первичного звена. [26]
Исключения
[ редактировать ]Исключенные услуги: имплантация зубов и изготовление очков в офтальмологических случаях.
Достижения
[ редактировать ]Отчеты о программах и небольшие исследования показали, что ситуация улучшилась: использование услуг, финансовые трудности, качество здравоохранения и способность женщин принимать решения в сфере здравоохранения. [27] На рисунке также показано улучшение расходов на здравоохранение на душу населения в Эфиопии с 1996 по 2013 год.
Достижения: влияние на качество медицинских услуг
[ редактировать ]CBHI внес свой вклад в улучшение качества медицинских услуг за счет увеличения предсказуемого потока ресурсов, результатов клинического аудита, которые помогают выявить серьезные проблемы, с которыми сталкиваются медицинские учреждения, и улучшения спроса со стороны сообщества. [27] В дополнение к этому, у него есть и другие достижения, такие как содействие расширению прав и возможностей женщин и его влияние на равенство и сокращение финансовых трудностей, которые еще не изучены.
Индикаторы
[ редактировать ]Описание индикатора | Ценить |
---|---|
Больницы | 234 [28] |
Медицинские центры | 3586 [28] |
Посты о здоровье | 11,446 |
Медицинские станции +НХК | 1,517 |
Частные клиники для прибыли | 1,788 |
Частные клиники некоммерческие. | 271 |
Аптеки | 320 |
Аптеки | 577 |
Сельские торговцы наркотиками | 2,121 |
См. также
[ редактировать ]- Здоровье в Эфиопии
- Здоровье женщин в Эфиопии
- Здоровье матери в Эфиопии
- Аборт в Эфиопии
- ВИЧ/СПИД в Эфиопии
- Пандемия COVID-19 в Эфиопии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Объединенный охват участников программы медицинского страхования на уровне сообщества в Эфиопии, систематический обзор и метаанализ, 2016–2020 гг.
- ^ Конахер, генеральный директор (январь 1976 г.). «Медицинская помощь в Эфиопии». Труды Королевского общества тропической медицины и гигиены . 70 (2): 141–144. дои : 10.1016/0035-9203(76)90176-0 . ПМИД 785724 .
- ^ Jump up to: а б с д «Данные по Эфиопии | Всемирная организация здравоохранения» . данные.кто.int . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Эфиопия» . www.who.int . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б [1] доступ: 13 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «መነሻ — Министерство здравоохранения» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г. Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Кидане Мариам, В. и Моен, А. (1972). Государственное здравоохранение в Эфиопии и роль выпускников медицинских вузов в нем. Эфиопско-медицинский журнал, ПО, 117-137.
- ^ Программа расширения здравоохранения: инновационное решение проблем общественного здравоохранения Эфиопии. Практический пример, USAID.
- ^ Яехирад Китау, Йеман Йе-Эбийо, Амир Саид, Хайлай Деста и Аваш Теклехайманот, «Оценка подготовки первого набора медицинских работников», Эфиопский журнал развития здравоохранения , 21 (2007), стр. 232 – 239. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine (по состоянию на 15 июня 2009 г.).
- ↑ BBC , The World Today , 24 июля 2007 г.
- ^ «Глобальное распределение работников здравоохранения в государствах-членах ВОЗ» (PDF) . Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2006 г. Всемирная организация здравоохранения . Проверено 2 февраля 2008 г.
- ^ «Название» (PDF) . Etharc.org . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2008 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Эфиопия – здоровье и благополучие» . Countrystudies.us .
- ^ «Эфиопия» . Всемирная организация здравоохранения . Архивировано из оригинала 23 августа 2004 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Macro International Inc. «2008. Атлас ключевых демографических показателей и показателей здоровья Эфиопии, 2005 г.». (Калвертон: Macro International, 2008) , с. 13 (по состоянию на 28 января 2009 г.)
- ^ СПРАВОЧНАЯ ЗАПИСЬ 2016, ЮНИСЕФ, страновой офис в Эфиопии.
- ^ Программа расширения здравоохранения в Эфиопии. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия, январь 2013 г.
- ^ «Трансформация здравоохранения в Эфиопии: интервью с доктором Тедросом Адханомом Гебреесу» . Бостонская консалтинговая группа . 19 июня 2013 г.
- ^ ОЦЕНКА HEP: Процесс реализации и влияние на результаты здравоохранения. ТОМ IV: ПОДДЕРЖКА И УПРАВЛЕНИЕ HEP, СЕЛЬСКАЯ ЭФИОПИЯ, 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Программа распространения здоровья второго поколения, FMOH
- ^ Национальный стратегический план кадровых ресурсов здравоохранения для Эфиопии на 2016–2025 гг.
- ^ Медицинское страхование Эфиопии / Система здравоохранения /
- ^ Jump up to: а б Оценка пилотных схем медицинского страхования на уровне общин в Эфиопии: итоговый отчет Аддис-Абеба, май 2015 г.
- ^ Финансирование здравоохранения для всеобщего охвата, ВОЗ.
- ^ Характеристики схем медицинского страхования на уровне сообщества (CBHI), ВОЗ.
- ^ Влияние общественного медицинского страхования Эфиопии на экономическое благосостояние домохозяйств, том 29, выпуск_1, 2015, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Jump up to: а б Влияние общественного медицинского страхования Эфиопии на экономическое благосостояние домохозяйств
- ^ Jump up to: а б Здоровье и индикатор, связанный со здоровьем, EFY 2007
- ^ «Загрузка…» Ethiomedic.com . Проверено 6 ноября 2018 г.