Jump to content

Здравоохранение в Эфиопии

Ребенок получает прививку от кори в Эфиопии.

По мере повышения грамотности и социально-экономического статуса в Эфиопии растет и спрос на качественные услуги. Кроме того, изменения в демографических тенденциях, эпидемиологии и растущая урбанизация требуют более комплексных услуг, охватывающих широкий спектр и качество лечебных, профилактических и профилактических услуг.

Правительство Эфиопии работает над созданием всеобщей системы здравоохранения на уровне сообщества с помощью модели медицинского страхования , при которой домохозяйства могут платить в официальный фонд медицинского страхования своего вореда или округа и использовать его, когда нуждаются в медицинской помощи. По оценкам, по состоянию на 2020 год от 45% до 50% населения имели медицинскую страховку. [1]

Эфиопия — одна из самых быстрорастущих стран Африки с населением более 104 миллионов человек (вторая по численности населения в регионе). Он сталкивается с проблемами общественного здравоохранения, типичными для слаборазвитой страны, такими как инфекционные заболевания ( ВИЧ , малярия , туберкулез и т. д.), проблемы со здоровьем матери и ребенка ( диарея и обезвоживание , пневмония , неонатальные проблемы и т. д.) и недоедание ; на их долю приходится большинство проблем общественного здравоохранения. Однако наблюдается также значительный рост заболеваемости неинфекционными заболеваниями ( сердечно-сосудистыми заболеваниями , раком , психическими заболеваниями и т. д.) и травмами . [2]

Статистика

[ редактировать ]
Ожидаемая продолжительность жизни в Эфиопии
Общая численность населения (2020 г.) [3] 117 190 911
Валовой внутренний продукт на душу населения (долл. США, 2019 г.) [3] 826
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (2019 г.) [3] 68.7
Уровень младенческой смертности (на 1000 живорождений, 2020 г.) [4] 35.40
Смертность детей в возрасте до пяти лет (на 1000 живорождений, 2020 г.) [4] 48.75
Вероятность смерти в возрасте от 15 до 60 лет м/ж (на 1 000 населения, 2016 г.) [5] 246/194
Общие расходы на здравоохранение на душу населения (международные доллары, 2014 г.) [5] 73
Общие расходы на здравоохранение в % от ВВП (2019 г.) [3] 3

Финансирование здравоохранения

[ редактировать ]

Текущая стратегия финансирования здравоохранения Эфиопии ориентирована на первичной медико-санитарной помощи устойчивое финансирование услуг . Он предусматривает достижение всеобщего охвата услугами здравоохранения к 2035 году. Приоритетные инициативы направлены на мобилизацию адекватных ресурсов, в основном из внутренних источников, сокращение личных расходов в момент использования услуг, повышение эффективности и результативности , укрепление государственно-частного партнерства и развитие потенциала для улучшения ситуации. финансирование здравоохранения. Для реализации стратегии были реализованы различные меры реформирования. Эти реформы включают: сохранение и использование доходов на уровне медицинских учреждений; систематизация системы освобождения от пошлин; стандартизация освобожденных от налога услуг; установление и пересмотр платы за пользование; разрешение создания частных отделений в государственных больницах; аутсорсинг доклинических услуг; и содействие автономии медицинских учреждений путем создания органа управления; и создание системы медицинского страхования.

По данным шестого Национального отчета здравоохранения (2013/14 г.), [6] здравоохранение в Эфиопии в основном финансируется из четырех источников: федерального и регионального правительства; гранты и кредиты от двусторонних и многосторонних доноров; неправительственные организации и частные вклады. Общие расходы на здравоохранение на душу населения увеличились с 4,5 долларов США на душу населения в 1995/1966 году до 20,77 долларов США на душу населения в 2010/11 году и 28,65 долларов США на душу населения в 2013/14 году. Доля общих расходов на здравоохранение, поступающих из внутренних источников, увеличилась с 50 процентов в 2010/11 году. до 64 процентов в 2013/14 году.

Приобретение услуг

[ редактировать ]

Хотя мобилизация достаточных государственных ресурсов и организация их объединения для максимизации потенциала перераспределения имеют важное значение для достижения справедливого и доступного доступа к медицинской помощи для всех, не менее важно, чтобы собранные ресурсы эффективно использовались для максимизации и поддержания предоставления пособий для населения. население. Стратегическое использование функции закупок является ключевым инструментом финансирования здравоохранения для этой цели. Основными покупателями медицинских услуг в Эфиопии являются: Министерство здравоохранения; Региональные бюро здравоохранения; Отделения здравоохранения округа/ Вореда в виде постатейных бюджетов; Агентство медицинского страхования Эфиопии; и другие государственные учреждения, которые передают бюджет поставщикам услуг для возмещения стоимости оказания услуг; и домохозяйствами в виде абонентской платы. Существует система освобождения от уплаты сборов, охватывающая малоимущих, но с различными проблемами в реализации. В настоящее время этим охвачено два миллиона человек. [6]

В Эфиопии поиски современной медицины, выходящей за рамки традиционной практики, начались во время правления императора Лебны Денгела в 15 веке, когда император обратился к португальскому королю с просьбой предоставить врачей и хирургов для лечения болезней. Позже, в 1866 году, западная медицина была представлена ​​шведскими врачами-миссионерами и медсестрами. Первая эфиопская больница была открыта в 1897 году, Министерство здравоохранения – в 1948 году, а первая медицинская школа в стране открылась в 1964 году. Лишь во времена императора Менелика (1889–1913 годы) появился первый эфиопский врач, получивший образование за границей, Хаким. Воркне Эшете начал медицинскую практику в Аддис-Абебе . [7]

На протяжении 1990-х годов правительство в рамках своей программы реконструкции выделяло все большие объемы финансирования социальному сектору и здравоохранению, что привело к соответствующему улучшению показателей посещаемости школ, грамотности взрослых и уровня детской смертности . Эти расходы оставались на прежнем уровне или снижались во время войны с Эритреей в 1998–2000 годах , но с тех пор расходы на здравоохранение неуклонно росли. В 2000–2001 гг. бюджетные ассигнования на сектор здравоохранения составили примерно 144 миллиона долларов США; расходы на здравоохранение на душу населения оценивались в 4,50 доллара США по сравнению с 10 долларами США в среднем в странах Африки к югу от Сахары . В 2000 году в стране насчитывалось одна больничная койка на 4900 человек населения и более 27000 человек на одно учреждение первичной медико-санитарной помощи. Соотношение врачей и и населения составляло 1:48 000, соотношение медсестер населения - 1:12 000. В целом на 100 000 жителей приходилось 20 обученных медицинских работников. Медицинская помощь непропорционально доступна в городских центрах; в сельских районах, где проживает подавляющее большинство населения, доступ к медицинскому обслуживанию варьировался от ограниченного до полного отсутствия.

В 1993 году правительство опубликовало первую за 50 лет политику здравоохранения страны, в которой изложило видение развития сектора здравоохранения. Эта политика полностью реорганизовала систему предоставления медицинских услуг, что внесло положительный вклад в общие усилия по социально-экономическому развитию страны. Его основные темы были сосредоточены на:

  • Демократизация и децентрализация системы здравоохранения;
  • Расширение системы первичной медико-санитарной помощи и упор на профилактические, пропагандистские и базовые лечебные медицинские услуги; и
  • Поощрение партнерства и участия сообщества и неправительственных организаций.

Программа развития сектора здравоохранения разрабатывалась каждые пять лет, начиная с 1997/98 года. [8]

В 2002 году правительство приступило к реализации программы сокращения бедности, которая предусматривала расходы на образование, здравоохранение, санитарию и водоснабжение. миллионов . детей Была проведена кампания вакцинации от полиомиелита 14 В 2003 году правительство запустило Программу распространения медицинских знаний, призванную обеспечить всеобщий охват первичной медико-санитарной помощью к 2009 году. Это включало размещение двух оплачиваемых государством женщин-работниц по распространению медицинских услуг в каждом кебеле с целью смещения акцента здравоохранения на профилактику. К концу 2004 года около 2700 человек завершили свое обучение в 11 центрах профессионально-технического образования, в то время как 7000 все еще проходили обучение в 2005 году, и ожидалось, что более 30 000 завершат свое обучение к 2009 году. Однако эти стажеры столкнулись с отсутствием адекватных условий, включая классы, библиотеки, воду и туалеты. Отбор стажеров был неправильным: большинство из них были городскими жителями, а не выходцами из сельских деревень, в которых им предстояло работать. Возмещение расходов было случайным, поскольку стажеры в некоторых регионах не получали стипендии, в то время как стажеры в других регионах получали. [9] В январе 2005 года правительство начало распределять антиретровирусные препараты , надеясь охватить ими до 30 000 ВИЧ-инфицированных взрослых.

По словам руководителя Глобальной программы Всемирного банка по ВИЧ/СПИДу, в 2007 году в Эфиопии был только один врач на 100 000 человек. [10] Однако Всемирная организация здравоохранения в своем «Докладе о состоянии здравоохранения в мире за 2006 год» приводит цифру в 1936 врачей (на 2003 год), [11] что составляет около 2,6 на 100 000 человек. В 2005 году в Эфиопии было 119 больниц (12 только в Аддис-Абебе ) и 412 медицинских центров. [12] Говорят, что глобализация влияет на страну: многие образованные специалисты покидают Эфиопию в поисках лучших экономических возможностей в более развитых странах.

Утверждается, что основными проблемами здравоохранения Эфиопии являются инфекционные заболевания, вызванные плохими санитарными условиями и недоеданием. Эти проблемы усугубляются нехваткой квалифицированных кадров и медицинских учреждений. [13] В Эфиопии относительно низкая средняя продолжительность жизни — 62/65 лет в 2012 году. [14] Только 20 процентов детей по всей стране были привиты от всех шести болезней, которые можно предотвратить с помощью вакцин: туберкулеза , дифтерии , коклюша , столбняка , полиомиелита и кори . Уровень иммунизации составляет менее 3% детей в регионах Афар и Сомали и менее 20% в Амхаре , Бенишангул-Гумузе и Гамбеле . Напротив, почти 70% детей получили все прививки в Аддис-Абебе и 43% в Дире-Даве ; В 2008 году вероятность полной иммунизации у детей в городских районах была в три раза выше, чем у детей, живущих в сельской местности. [15]

Программа расширения здоровья

[ редактировать ]

Программа расширения здоровья (HEP) была введена в действие в 2002/03 году с фундаментальной философией, согласно которой при передаче необходимых медицинских знаний и навыков домохозяйства могут взять на себя ответственность за создание и поддержание своего собственного здоровья. Это вмешательство на уровне местного сообщества, призванное сделать базовые медицинские услуги доступными для сельских и малообеспеченных слоев населения. [16] ГЭП была запущена в четырех крупных аграрных регионах, а в последующие годы распространилась и на остальные регионы. [17] [18]

Планировалось охватить все сельские кебеле с целью достижения всеобщего охвата первичной медико-санитарной помощью к 2008 году. Услуги организованы по географическому признаку с созданием комплексной сети учреждений первичной медико-санитарной помощи по всей стране с одним медицинским пунктом в каждом сельском кебеле 5000 человек подключены к специализированному медицинскому центру. Медицинский пункт представляет собой двухкомнатную структуру большинства периферийных медицинских учреждений и первый уровень оказания медицинской помощи населению с упором на профилактическую и стимулирующую помощь. [19] Было обучено и трудоустроено 33 819 медицинских работников, что превышает целевой показатель в 33 033 человека. В общей сложности модельные домохозяйства, прошедшие обучение и окончившие обучение, достигли 4 061 532 из 15 850 457 домохозяйств, отвечающих критериям участия. Это представляет собой лишь 26% охвата, оставляя огромный пробел в более чем 11 миллионах домохозяйств, нуждающихся в обучении.

Общее число медицинских работников увеличилось с исходного уровня в 6 191 в 2004/05 году до 14 416 в 2009/10 году, но это составило лишь 89% от целевого показателя. Оснащение медицинских пунктов аптечками оставалось серьезной проблемой. Только 83,1%, или 13 510 л.с., от запланированных 16 253 л.с. были полностью оборудованы. Были подготовлены технические пособия по вспомогательному надзору, справочники для сельских ООП и руководства для школьной программы здравоохранения. Руководство по реализации для скотоводческих и полускотоводческих территорий было завершено и распространено в соответствующих регионах. В целях расширения программы городского здравоохранения в семи регионах страны было разработано 15 пакетов вместе с руководством по внедрению, которые были распространены для реализации в Тыграе , Амхаре , Оромии , регионах южных наций, национальностей и народов , Харари , Дыре Дава. и Аддис-Абеба . В этих регионах было обучено и задействовано в общей сложности 2319 городских работников здравоохранения, что составляет 42% от необходимого числа.

Основное внимание уделяется профилактике заболеваний и укреплению здоровья при ограниченном объеме лечебной помощи. Это механизм предоставления медицинских услуг людям, людьми и для людей, который вовлекает сообщество во весь процесс оказания медицинских услуг и поощряет их поддерживать собственное здоровье. Программа вовлекает женщин в процессы принятия решений и способствует развитию общественной ответственности, расширению прав и возможностей, автономии и самостоятельности. Эфиопия достигла большинства Целей развития тысячелетия, связанных со здравоохранением . [20]

Обеспечение справедливости и качества медицинских услуг является основным направлением нового Плана трансформации сектора здравоохранения Эфиопии. Повышение компетентности медицинских работников и Армии развития женщин имеет решающее значение. Сельский план второго поколения будет включать в себя: повышение квалификации медицинских работников до уровня четвертого уровня местных медицинских сестер, ремонт и расширение медицинских пунктов, оснащение и снабжение медицинских пунктов необходимым оборудованием и материалами, перемещение основных услуг на уровень сообщества и институционализацию платформы WDA. . В городах и городских районах будет внедрен подход «Группы по охране здоровья семьи». В состав группы войдут врачи, специалисты общественного здравоохранения, специалисты по охране окружающей среды, другие медицинские работники, социальные работники и специалисты по распространению медицинских знаний, которые будут оказывать услуги городским жителям. Учитывая разнообразный характер сообществ, проживающих в скотоводческих и развивающихся регионах, Министерство здравоохранения вместе с региональными бюро здравоохранения стремится разработать уникальную стратегию решения проблем здоровья скотоводческих сообществ. [20]

Строительство и расширение медицинских учреждений

[ редактировать ]

Основные мероприятия по строительству, расширению, восстановлению, оснащению и оборудованию медицинских учреждений были сосредоточены главным образом на учреждениях первичной медико-санитарной помощи: число государственных медицинских центров увеличилось с 412 в 1996/97 году до 519 в 2003/04 году. За те же периоды количество HP увеличилось с 76 в 1996/97 году до 2899. Число больниц (как государственных, так и частных) увеличилось с 87 в 1996/97 году до 126 в 2003/04 году. Также была реализована значительная программа реабилитации и оснащения медицинских учреждений. В результате потенциальный охват услугами здравоохранения увеличился с 45% в 1996/97 году до 64,02% к 2003/04 году. План состоял в том, чтобы достичь 100% общего потенциального охвата медицинскими услугами, воспользовавшись услугами 3200 центров путем строительства, оснащения и оснащения 253 новых и модернизации 1457 HS до уровня HC, а также модернизации 30% HC, чтобы они могли оказывать неотложную акушерскую и неонатальную помощь. услуги по уходу.

На начало III HSDP насчитывалось 82 больницы всех типов (37 районных, 39 зональных и 6 специализированных больниц). Планировалось увеличить количество больниц до 89 (42 районных и 41 зоновая). К 2008/09 году насчитывалось 111 государственных больниц.

Кроме того, было оборудовано 12 292 медицинских пункта, что составляет 75,6% от запланированного показателя по оснащению 16 253 медицинских пунктов. По их завершению будет оборудовано 511 новых. В 2009 году на 95% завершено строительство 21 банка крови в шести регионах, также уже завершена подготовка Генерального плана национальной лаборатории.

Развитие человеческих ресурсов здравоохранения

[ редактировать ]

Особое внимание уделялось расширению подготовки медицинских работников местного уровня и среднего звена. Программа ускоренной подготовки медицинских работников была запущена в 2005 году в пяти университетах и ​​20 больницах для удовлетворения потребностей в клинической службе и управлении сектором общественного здравоохранения на районном уровне. На данный момент было зачислено более 5000 стажеров медицинских работников (общего и повышенного уровня), а 3573 медицинских работников прошли обучение и были трудоустроены. Помимо удовлетворения потребностей в комплексной неотложной акушерской помощи и других услугах неотложной хирургии, была разработана учебная программа для магистерских программ по неотложной хирургии и начато обучение в пяти университетах. была открыта новая медицинская школа, использующая инновационный подход Чтобы решить проблему острой нехватки и неравномерного распределения врачей, в дополнение к существующим медицинским школам в Медицинском колледже Миллениум больницы Святого Павла .

Анализ ситуации с кадрами в сфере здравоохранения, проведенный в 2015–2016 гг., показал, что в период с 2009 по 2014–2015 гг.:

  • Количество медицинских школ увеличилось с 7 до 35 (28 государственных и 7 частных).
  • Ежегодный набор студентов-медиков увеличился с 200 до 4000.
  • Число врачей в стране увеличилось с 1540 до 5372.
  • Число учебных заведений по акушерству увеличилось с 23 до 49.
  • Число акушерок увеличилось с 1270 до 11349.

За исключением этих отдельных медицинских работников, общее соотношение медицинских работников к населению увеличилось с 0,84 на 1000 в 2010 году до 1,5 на 1000 в 2016 году. Это значительный прогресс за пятилетний период. Если нынешние темпы сохранятся, Эфиопия сможет достичь минимального порога соотношения числа медицинских работников к численности населения в 2,3 на 1000 населения, контрольного показателя 2025 года, установленного Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) для стран Африки к югу от Сахары. [21]

Таблица 3: Общее количество доступных человеческих ресурсов здравоохранения на последующих этапах HSDP
Категория HR Конец HSDP I 1994 ХСДП II Конец 1997 г. HSDP III
Всего нет Соотношение к населению Всего нет Соотношение к населению Всего нет Соотношение к населению
Все врачи 1,888 1:35,603 1,996 1:35,604 2152 1: 34,986
Специалист 652 1:103,098 775 1:91,698 1151 1:62,783
Врачи общей практики 1,236 1: 54,385 1221 1:58,203 1001 1:76,302
Сотрудники общественного здравоохранения 484 1:138,884 683 1:104,050 3,760 1: 20,638
Медсестры со степенью бакалавра и дипломом (кроме акушерок) 11,976 1:5,613 14,270 1: 4,980 20109 1: 4,895
Акушерки (старшие) 862 1:77,981 1,274 1: 55,782 1379 1: 57,354
Фармацевты 118 1:569,661 172 1:413,174 661 1: 117,397
Аптечный тех. 793 1: 84,767 1171 1: 60,688 3013 1: 25,755
Экологическое оборудование 971 1: 69,228 1169 1: 60,792 1,819 1: 42,660
Лаборанты и технологи 1,695 1:39,657 2,403 1: 29,574 2,989 1: 25,961
Работники службы распространения медицинских знаний 2,737 1: 23,775 31,831 1: 2,437

Медицинское страхование

[ редактировать ]

Стратегия медицинского страхования разрабатывалась с 2008 года. Чтобы расширить доступ к медицинскому обслуживанию и снизить уязвимость домохозяйств к личным расходам на здравоохранение. [22]

Таблица 1. Источник финансирования здравоохранения в Эфиопии [23]
Источник доля расходов на здравоохранение
1 Доноры 36%
2 Домохозяйства (ООП) 33%
3 Правительство 30%
4 Частный сектор 1%

Как показано в таблице выше, это источник финансирования здравоохранения, который можно увидеть в Эфиопии, что объясняет, что доноры, домохозяйства и правительство имеют почти равные расходы. Чтобы свести к минимуму финансовые катастрофы, правительство разработало доступную стратегию медицинского страхования. Стратегия определила два типа медицинского страхования. Обеспечиваемые основной медицинской помощью независимо от их экономического положения и возможностей.

  1. Социальное медицинское страхование (МСМС) – формальный сектор, доступный только богатым людям.
  2. Медицинское страхование на уровне сообщества (CBHI) предназначено для сельского и городского неформального сектора.

Система SIH не охватывает 85% беднейшего общества Эфиопии, живущего в сельской местности, поэтому я уделил внимание CBHI.

Развитие медицинского страхования на уровне сообщества

[ редактировать ]

Пилотное внедрение было начато в 2011 году в 13 округах четырех крупных регионов (Оромия, Амхара, Тыграй и Южная нация и национальность). Цель состоит в том, чтобы охватить и охватить очень крупный сельский и сельскохозяйственный сектор, а также небольшие неформальные секторы в городских условиях. Обеспечить справедливую, доступную и повышенную защиту от финансовых рисков.

Особенности проектирования медицинского страхования на уровне сообщества

[ редактировать ]

по институциональному механизму [23]

  • Схема создана на уровне Вореда (района).
  • Схема управляется тремя штатными исполнительными сотрудниками CBHI на уровне Вореда.
  • На каждом уровне микрорайона есть раздел схем.
  • Генеральная ассамблея и совет на уровне Вореды служат структурой управления.
  • Региональные и зональные руководящие комитеты играют ведущую роль.
  • Агентство медицинского страхования Эфиопии играет важную техническую роль и роль в наращивании потенциала.

Основная цель CBHI в Эфиопии [24]

  • Устранить финансовые барьеры
  • Сокращение катастрофических личных расходов (ООП)
  • Увеличение использования медицинских услуг
  • Улучшить качество медицинской помощи за счет увеличения ресурсов для медицинских учреждений за счет активного участия сообщества, его собственности и стратегических закупок.
  • Для повышения справедливости в отношении здоровья
  • Мобилизовать внутренние ресурсы и счета

Членство

[ редактировать ]

Членство в схемах CBHI в настоящее время осуществляется на добровольной основе, но планируется перейти к обязательной системе. Зачисление осуществляется на уровне домохозяйства, а не на индивидуальной основе, чтобы уменьшить вероятность неблагоприятного отбора. [25] Малоимущие имеют право стать участниками программ CBHI после проверки главой подрайона. Премии/взносы собираются один раз в год (в основном с января по март).

Пакет льгот

[ редактировать ]

Пакеты льгот основывались на национальном перечне основных услуг. Услуги, входящие в социальный пакет: Услуги поликлиники и стационара - Обследование, лабораторная диагностика, лекарства, госпитализация. Доступ к услугам осуществляется в основном в центрах общественного здравоохранения и больницах первичного звена. [26]

Исключения

[ редактировать ]

Исключенные услуги: имплантация зубов и изготовление очков в офтальмологических случаях.

Достижения

[ редактировать ]
Капитальные расходы на здравоохранение Эфиопии (долл. США)

Отчеты о программах и небольшие исследования показали, что ситуация улучшилась: использование услуг, финансовые трудности, качество здравоохранения и способность женщин принимать решения в сфере здравоохранения. [27] На рисунке также показано улучшение расходов на здравоохранение на душу населения в Эфиопии с 1996 по 2013 год.

Достижения: влияние на качество медицинских услуг

[ редактировать ]

CBHI внес свой вклад в улучшение качества медицинских услуг за счет увеличения предсказуемого потока ресурсов, результатов клинического аудита, которые помогают выявить серьезные проблемы, с которыми сталкиваются медицинские учреждения, и улучшения спроса со стороны сообщества. [27] В дополнение к этому, у него есть и другие достижения, такие как содействие расширению прав и возможностей женщин и его влияние на равенство и сокращение финансовых трудностей, которые еще не изучены.

Индикаторы

[ редактировать ]
Таблица 4: Количество учреждений здравоохранения различного уровня и типа в 2018 г.
Описание индикатора Ценить
Больницы 234 [28]
Медицинские центры 3586 [28]
Посты о здоровье 11,446
Медицинские станции +НХК 1,517
Частные клиники для прибыли 1,788
Частные клиники некоммерческие. 271
Аптеки 320
Аптеки 577
Сельские торговцы наркотиками 2,121

[29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Объединенный охват участников программы медицинского страхования на уровне сообщества в Эфиопии, систематический обзор и метаанализ, 2016–2020 гг.
  2. ^ Конахер, генеральный директор (январь 1976 г.). «Медицинская помощь в Эфиопии». Труды Королевского общества тропической медицины и гигиены . 70 (2): 141–144. дои : 10.1016/0035-9203(76)90176-0 . ПМИД   785724 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Данные по Эфиопии | Всемирная организация здравоохранения» . данные.кто.int . Проверено 12 июля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Эфиопия» . www.who.int . Проверено 12 июля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б [1] доступ: 13 сентября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «መነሻ — Министерство здравоохранения» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г. Проверено 31 декабря 2018 г.
  7. ^ Кидане Мариам, В. и Моен, А. (1972). Государственное здравоохранение в Эфиопии и роль выпускников медицинских вузов в нем. Эфиопско-медицинский журнал, ПО, 117-137.
  8. ^ Программа расширения здравоохранения: инновационное решение проблем общественного здравоохранения Эфиопии. Практический пример, USAID.
  9. ^ Яехирад Китау, Йеман Йе-Эбийо, Амир Саид, Хайлай Деста и Аваш Теклехайманот, «Оценка подготовки первого набора медицинских работников», Эфиопский журнал развития здравоохранения , 21 (2007), стр. 232 – 239. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine (по состоянию на 15 июня 2009 г.).
  10. BBC , The World Today , 24 июля 2007 г.
  11. ^ «Глобальное распределение работников здравоохранения в государствах-членах ВОЗ» (PDF) . Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2006 г. Всемирная организация здравоохранения . Проверено 2 февраля 2008 г.
  12. ^ «Название» (PDF) . Etharc.org . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2008 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  13. ^ «Эфиопия – здоровье и благополучие» . Countrystudies.us .
  14. ^ «Эфиопия» . Всемирная организация здравоохранения . Архивировано из оригинала 23 августа 2004 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  15. ^ Macro International Inc. «2008. Атлас ключевых демографических показателей и показателей здоровья Эфиопии, 2005 г.». (Калвертон: Macro International, 2008) , с. 13 (по состоянию на 28 января 2009 г.)
  16. ^ СПРАВОЧНАЯ ЗАПИСЬ 2016, ЮНИСЕФ, страновой офис в Эфиопии.
  17. ^ Программа расширения здравоохранения в Эфиопии. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия, январь 2013 г.
  18. ^ «Трансформация здравоохранения в Эфиопии: интервью с доктором Тедросом Адханомом Гебреесу» . Бостонская консалтинговая группа . 19 июня 2013 г.
  19. ^ ОЦЕНКА HEP: Процесс реализации и влияние на результаты здравоохранения. ТОМ IV: ПОДДЕРЖКА И УПРАВЛЕНИЕ HEP, СЕЛЬСКАЯ ЭФИОПИЯ, 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б Программа распространения здоровья второго поколения, FMOH
  21. ^ Национальный стратегический план кадровых ресурсов здравоохранения для Эфиопии на 2016–2025 гг.
  22. ^ Медицинское страхование Эфиопии / Система здравоохранения /
  23. ^ Jump up to: а б Оценка пилотных схем медицинского страхования на уровне общин в Эфиопии: итоговый отчет Аддис-Абеба, май 2015 г.
  24. ^ Финансирование здравоохранения для всеобщего охвата, ВОЗ.
  25. ^ Характеристики схем медицинского страхования на уровне сообщества (CBHI), ВОЗ.
  26. ^ Влияние общественного медицинского страхования Эфиопии на экономическое благосостояние домохозяйств, том 29, выпуск_1, 2015, Вашингтон, округ Колумбия.
  27. ^ Jump up to: а б Влияние общественного медицинского страхования Эфиопии на экономическое благосостояние домохозяйств
  28. ^ Jump up to: а б Здоровье и индикатор, связанный со здоровьем, EFY 2007
  29. ^ «Загрузка…» Ethiomedic.com . Проверено 6 ноября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f2ebfe8fab8e0a9e27f698488607fab__1720735920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/ab/5f2ebfe8fab8e0a9e27f698488607fab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Healthcare in Ethiopia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)