Индустрия здравоохранения
Индустрия здравоохранения (также называемая медицинской промышленностью или экономикой здравоохранения ) представляет собой совокупность и интеграцию секторов в экономической системе , которая предоставляет товары и услуги для лечения пациентов с помощью лечебной , профилактической , реабилитационной и паллиативной помощи . Оно включает в себя создание и коммерциализацию продуктов и услуг, способствующих сохранению и восстановлению благосостояния. Современный сектор здравоохранения включает в себя три фундаментальных аспекта, а именно услуги, продукты и финансы. Его можно далее подразделить на многочисленные сектора и категории, и он опирается на междисциплинарные команды высококвалифицированных специалистов и парапрофессионалов для удовлетворения потребностей в здравоохранении как отдельных лиц, так и сообществ. [1] [2]
Индустрия здравоохранения является одной из крупнейших и наиболее быстрорастущих отраслей в мире . [3] Здравоохранение , потребляющее более 10 процентов валового внутреннего продукта (ВВП) большинства развитых стран , может составлять огромную часть экономики страны. Расходы на здравоохранение в США в 2021 году выросли на 2,7 процента, достигнув 4,3 триллиона долларов, или 12 914 долларов на человека. В качестве доли в валовом внутреннем продукте страны расходы на здравоохранение составили 18,3 процента. [4] Расходы на здравоохранение и фармацевтику на душу населения в странах ОЭСР неуклонно росли с пары сотен в 1970-х годах до в среднем 4000 долларов США в год по нынешнему паритету покупательной способности. [5]
Фоны
[ редактировать ]С точки зрения финансов и управления отрасль здравоохранения обычно делится на несколько областей. В качестве базовой основы для определения сектора Международная стандартная отраслевая классификация Организации Объединенных Наций (ISIC) классифицирует отрасль здравоохранения как обычно состоящую из:
- Больничная деятельность;
- Медицинская и стоматологическая практика;
- «Другая деятельность по охране здоровья человека ».
Этот третий класс включает деятельность медсестер, акушерок, физиотерапевтов, научных или диагностических лабораторий, патологоанатомических клиник, интернатных медицинских учреждений или других смежных медицинских профессий или под их контролем , например, в области оптометрии, гидротерапии, медицинского массажа, йога-терапии. , музыкальная терапия, трудотерапия, логопедия, педикюр. С точки зрения финансов и управления отрасль здравоохранения обычно делится на несколько областей. В качестве базовой основы для определения сектора Международная стандартная отраслевая классификация Организации Объединенных Наций (ISIC) классифицирует отрасль здравоохранения как обычно состоящую из:
- Больничная деятельность;
- Медицинская и стоматологическая практика;
- «Другая деятельность по охране здоровья человека ».
Этот третий класс включает деятельность медсестер, акушерок, физиотерапевтов, научных или диагностических лабораторий, патологоанатомических клиник, интернатных медицинских учреждений или других смежных медицинских профессий или под их контролем , например, в области оптометрии, гидротерапии, медицинского массажа, йога-терапии. , музыкальная терапия, эрготерапия, логопедия, мануальная терапия, гомеопатия, хиропрактика, иглоукалывание и т. д.
Глобальный стандарт отраслевой классификации и Эталон отраслевой классификации дополнительно разделяют отрасли на две основные группы:
- медицинское оборудование и услуги; и
- фармацевтика , биотехнология и смежные науки о жизни .
Группа медицинского оборудования и услуг состоит из компаний и организаций, которые предоставляют медицинское оборудование, предметы медицинского назначения и медицинские услуги, например, больницы, поставщики медицинских услуг на дому и дома престарелых . Последняя указанная отраслевая группа включает компании, которые производят биотехнологии, фармацевтические препараты и различные научные услуги.
Другие подходы к определению масштабов отрасли здравоохранения, как правило, принимают более широкое определение, включающее также другие ключевые действия, связанные со здоровьем, такие как образование и подготовка медицинских работников, регулирование и управление предоставлением медицинских услуг, предоставление традиционных и дополнительных лекарств, и администрирование медицинского страхования ., хиропрактика, иглоукалывание и т. д. [6]
Провайдеры и профессионалы
[ редактировать ]Поставщик медицинских услуг — это учреждение (например, больница или клиника) или лицо (например, врач, медсестра, смежный медицинский работник или общественный медицинский работник предоставляют услуги профилактической, лечебной, рекламной ), которые систематически , реабилитационной или паллиативной помощи. отдельных лиц, семей или сообществ.
По оценкам Всемирной организации здравоохранения, во всем мире насчитывается 9,2 миллиона врачей, 19,4 миллиона медсестер и акушерок, 1,9 миллиона стоматологов и другого стоматологического персонала, 2,6 миллиона фармацевтов и другого фармацевтического персонала и более 1,3 миллиона местных медицинских работников. [7] что делает отрасль здравоохранения одним из крупнейших сегментов рабочей силы.
Медицинскую отрасль также поддерживают многие профессии, которые непосредственно не оказывают медицинскую помощь, но являются частью управления и поддержки системы здравоохранения . Доходы менеджеров и администраторов , андеррайтеров и адвокатов по медицинской халатности , маркетологов, инвесторов и акционеров коммерческих услуг — все они относятся к расходам на здравоохранение . [8]
В 2017 году расходы на здравоохранение, выплачиваемые больницам, врачам, домам престарелых , диагностическим лабораториям, аптекам , производителям медицинского оборудования и другим компонентам системы здравоохранения, составили 17,9 процента валового внутреннего продукта (ВВП) США, крупнейшего из них. любая страна мира. Ожидается, что доля здравоохранения в валовом внутреннем продукте (ВВП) продолжит тенденцию к росту, достигнув 19,9 процента ВВП к 2025 году. [9] В 2001 году для стран ОЭСР средний показатель составлял 8,4 процента. [10] ( США 13,9%), Швейцария (10,9%) и Германия в тройку лидеров входят (10,7%). Расходы на здравоохранение в США в 2006 году составили 2,2 триллиона долларов США. [3] По данным Министерства здравоохранения, в 2007 году на каждую женщину, мужчину и ребенка в Соединенных Штатах будет потрачено 7 498 долларов США, что составляет 20 процентов всех расходов. По прогнозам, к 2016 году затраты увеличатся до 12 782 долларов США. [11]
Правительство не обеспечивает комплексное медицинское обслуживание каждому из своих жителей. Однако некоторые бесплатно поддерживаемые программы здравоохранения помогают принять часть людей пожилого возраста, инвалидов или бедных. Избранный закон гарантирует сообществу получение антикризисных пособий, мало уделяя внимания платежеспособности. Те, у кого нет возможности защитить здоровье, вынуждены тайно платить за терапевтические услуги. Защита здоровья обходится дорого, а больничные расходы являются наиболее известной причиной ликвидации отдельных лиц в Соединенных Штатах.
Расходы
[ редактировать ]Разверните диаграммы ОЭСР ниже, чтобы увидеть разбивку:
- «Государственное/обязательное»: государственные расходы и обязательное медицинское страхование.
- «Добровольный»: добровольное медицинское страхование и частные фонды, такие как наличные выплаты домохозяйств, НПО и частных корпораций.
- Они представлены столбцами, начинающимися с нуля. Они не сложены. 2 объединяются, чтобы получить общую сумму.
- В источнике вы можете навести курсор на столбцы, чтобы получить год и общую сумму для этой страны. [12]
- Перейдите на вкладку таблицы в источнике, чтобы получить 3 списка (один за другим) сумм по странам: «Всего», «Государственное/обязательное» и «Добровольное». [12]
Доставка услуг
[ редактировать ]Предоставление медицинских услуг – от первичной помощи до вторичного и третичного уровня – является наиболее заметной частью любой системы здравоохранения как для пользователей, так и для широкой общественности. [14] В современном мире существует множество способов оказания медицинской помощи. Местом родов может быть дом, общественность, рабочее место или медицинское учреждение. Самый распространенный способ — это роды лицом к лицу, когда поставщик медицинских услуг и пациент видят друг друга лично. Именно это происходит в общей медицине в большинстве стран. Однако с появлением современных телекоммуникационных технологий заочное здравоохранение или телездравоохранение становится все более распространенным. Это может быть общение практикующего врача и пациента по телефону , видеоконференции , Интернету, электронной почте, текстовым сообщениям или любой другой форме общения без личного общения. Подобная практика особенно применима к сельским регионам развитых стран. Эти услуги обычно предоставляются индивидуально для каждой клиники. [15]
Улучшение доступа, охвата и качества медицинских услуг зависит от способов организации и управления услугами, а также от стимулов, влияющих на поставщиков и пользователей. В рыночных системах здравоохранения , например в США, такие услуги обычно оплачиваются пациентом или через его медицинскую страховую компанию. Другие механизмы включают системы, финансируемые государством (например, Национальная служба здравоохранения в Соединенном Королевстве). Во многих более бедных странах помощь в целях развития , а также финансирование через благотворительные организации или волонтеров помогают поддерживать предоставление и финансирование медицинских услуг среди больших слоев населения. [16]
Структура расходов на здравоохранение также может существенно различаться в разных странах. Например, расходы китайских больниц обычно составляют 50% на лекарства, еще один важный процент — на оборудование и небольшой процент — на оплату медицинских услуг. [17] Китай осуществил долгосрочную трансформацию своей отрасли здравоохранения, начиная с 1980-х годов. За первые двадцать пять лет этой трансформации вклад государства в расходы на здравоохранение снизился с 36% до 15%, при этом бремя управления этим снижением легло в основном на пациентов. Также за этот период была приватизирована небольшая часть государственных больниц. В качестве стимула к приватизации поощрялись иностранные инвестиции в больницы (до 70%). [17]
Системы
[ редактировать ]Системы здравоохранения диктуют способы, с помощью которых люди и учреждения оплачивают и получают медицинские услуги. Модели варьируются в зависимости от страны, при этом ответственность за оплату варьируется от государственных ( социальное страхование ) и частных медицинских страховщиков до потребительских, движимых самими пациентами. Эти системы финансируют и организуют услуги, предоставляемые поставщиками. : двухуровневая система Распространена государственная и частная.
Американская академия семейных врачей определяет четыре широко используемые системы оплаты:
Модель Бевериджа
[ редактировать ]Модель Бевериджа , названная в честь британского экономиста и социального реформатора Уильяма Бевериджа , предполагает, что здравоохранение финансируется и обеспечивается центральным правительством. [18] Первоначально система была предложена в его докладе 1942 года « Социальное страхование и сопутствующие услуги», известном как « Отчет Бевериджа» . Эта система является руководящей основой современной британской модели здравоохранения, принятой после Второй мировой войны . Он использовался во многих странах, включая Великобританию, Кубу и Новую Зеландию. [19]
В систему попадают все медицинские услуги, которые предоставляются и финансируются исключительно государством. Эта система единого плательщика финансируется за счет национального налогообложения. [20] Обычно клиниками и больницами владеет и управляет правительство, а это означает, что врачи являются государственными служащими. Однако, в зависимости от конкретной системы, государственные поставщики услуг могут сопровождаться частными врачами, которые взимают плату с государства. [19] Основополагающий принцип этой системы заключается в том, что здравоохранение является фундаментальным правом человека. Таким образом, правительство обеспечивает всеобщее страхование для всех граждан. [21] В целом, модель Бевериджа обеспечивает низкие затраты на душу населения по сравнению с другими системами. [22]
Модель Бисмарка
[ редактировать ]Система Бисмарка была впервые использована в 1883 году канцлером Пруссии Отто фон Бисмарком . [23] В этой системе страхование санкционировано правительством и обычно продается на некоммерческой основе. Во многих случаях работодатели и работники финансируют страховщиков за счет вычетов из заработной платы. В чистой системе Бисмарка доступ к страхованию рассматривается как право, основанное исключительно на трудовом статусе. Система пытается охватить всех работающих граждан, а это означает, что пациенты не могут быть исключены из страхования из-за ранее существовавших условий. Хотя медицинская помощь приватизирована, она строго регулируется государством посредством фиксированных процедур ценообразования. Это означает, что большинство страховых претензий возмещаются без каких-либо возражений, что создает низкую административную нагрузку. [23] Архетипическую реализацию системы Бисмарка можно увидеть в национализированном здравоохранении Германии. Подобные системы можно найти во Франции, Бельгии и Японии. [24]
Модель национального медицинского страхования
[ редактировать ]Модель национального страхования разделяет и сочетает в себе элементы моделей Бисмарка и Бевериджа. Появление модели национального медицинского страхования рассматривается как ответ на проблемы, связанные с традиционными системами Бисмарка и Бевериджа. [25] Например, Bismarck Systems трудно бороться со старением населения, поскольку эта демографическая группа менее экономически активна. [26] В конечном счете, эта модель обладает большей гибкостью, чем традиционная модель Бисмарка или Бевериджа, поскольку при необходимости она может использовать эффективные методы обеих систем.
Эта модель поддерживает частных поставщиков, но оплата поступает непосредственно от правительства. [ нужна ссылка ] Планы страхования контролируют расходы, оплачивая ограниченное количество услуг. В некоторых случаях граждане могут отказаться от государственного страхования в пользу планов частного страхования. Однако крупные программы государственного страхования предоставляют правительству переговорную силу, позволяя ему снижать цены на определенные услуги и лекарства. В Канаде, например, цены на лекарства были значительно снижены Советом по обзору цен на патентованные лекарства . [27] Примеры этой модели можно найти в Канаде, Тайване и Южной Корее. [28]
Модель «из кармана»
[ редактировать ]В регионах с низким уровнем государственной стабильности или бедности часто не существует механизма, обеспечивающего покрытие расходов на здравоохранение кем-либо, кроме отдельного человека. В этом случае пациенты должны оплатить услуги самостоятельно. [19] Способы оплаты могут различаться — от физической валюты до торговли товарами и услугами. [19] Те, кто не может позволить себе лечение, обычно остаются больными или умирают. [19]
Неэффективность
[ редактировать ]В странах, где страхование не является обязательным, могут быть пробелы в страховом покрытии, особенно среди обездоленных и бедных сообществ, которые не могут позволить себе частные планы. [29] Национальная система здравоохранения Великобритании обеспечивает отличные результаты лечения пациентов и требует всеобщего охвата, но при этом имеет большие задержки в лечении. Критики утверждают, что реформы, проведенные Законом о здравоохранении и социальной помощи 2012 года, лишь фрагментировали систему, что привело к высокой нормативной нагрузке и длительным задержкам в лечении. [30] В своем обзоре руководства Национальной службы здравоохранения в 2015 году сэр Стюарт Роуз пришел к выводу, что «Национальная служба здравоохранения тонет в бюрократии». [31]
См. также
[ редактировать ]- Сокращения в здравоохранении
- Большая Фармацевтика
- Управление здравоохранения
- Здравоохранение
- Политика здравоохранения
- Науки о здоровье
- Система здравоохранения
- Экономика здравоохранения
- Сеть больниц
- Биотехнология
- Лекарство
- Мошенничество с медицинской помощью
- Фармацевтическая промышленность
- Философия здравоохранения
- Ненужная медицинская помощь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ПРОФЕССИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ [1]
- ^ «Инициативы в области здравоохранения, управление трудоустройством и обучением (ETA) – Министерство труда США» . Doleta.gov. Архивировано из оригинала 29 января 2012 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Снимки: сравнение прогнозируемого роста расходов на здравоохранение и экономики | Фонд семьи Генри Дж. Кайзера» . Кфф.орг. 17 апреля 2006 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Исторический | CMS» . www.cms.gov . Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ГЛОБАЛЬНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ – ФАКТЫ И ЦИФРЫ 2021 Г.» (PDF) . МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И АССОЦИАЦИЙ. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2022 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Организация Объединенных Наций. Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности, Ред.3. Нью-Йорк.
- ^ Всемирная организация здравоохранения. Мировая статистика здравоохранения, 2011 г. – Таблица 6: Кадры здравоохранения, инфраструктура и основные лекарства. Женева, 2011 г. По состоянию на 21 июля 2011 г.
- ^ Эванс Р.Г. (1997). «В поисках золота: программа перераспределения, лежащая в основе рыночной реформы здравоохранения» (PDF) . J Закон о политической политике в области здравоохранения . 22 (2): 427–65. CiteSeerX 10.1.1.573.7172 . дои : 10.1215/03616878-22-2-427 . ПМИД 9159711 .
- ^ Кихан, Шон П.; Стоун, Девин А.; Пойсал, Джон А.; Каклер, Джиджи А.; Сиско, Андреа М.; Смит, Шейла Д.; Мэдисон, Эндрю Дж.; Вулф, Кристиан Дж.; Лизониц, Джозеф М. (март 2017 г.). «Прогнозы национальных расходов на здравоохранение на 2016–2025 годы: рост цен, старение подталкивают сектор к 20 процентам экономики». Дела здравоохранения . 36 (3): 553–563. дои : 10.1377/hlthaff.2016.1627 . ISSN 0278-2715 . ПМИД 28202501 . S2CID 4927588 .
- ^ [2] Архивировано 20 марта 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Средний счет за здравоохранение в 2016 году: 12 782 доллара», Рикардо Алонсо-Зальвидар, Los Angeles Times, 21 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Данные ОЭСР . Ресурсы здравоохранения - Расходы на здравоохранение . doi : 10.1787/8643de7e-en . 2 гистограммы: Для обоих: В нижнем меню: меню «Страны» > выберите ОЭСР. Установите флажок «доступны последние данные». Меню «Перспективы» > Установите флажок «Сравнить переменные». Затем отметьте флажками государственные/обязательные, добровольные и общие. Нажмите верхнюю вкладку для диаграммы (столбчатая диаграмма). Для диаграммы ВВП выберите «% ВВП» в нижнем меню. Для диаграммы на душу населения выберите «долларов США/на душу населения». Нажмите полноэкранную кнопку над диаграммой. Нажмите кнопку «Принтскрин». Нажмите верхнюю вкладку таблицы, чтобы просмотреть данные.
- ^ Связь между расходами на здравоохранение и ожидаемой продолжительностью жизни: США — исключение . 26 мая 2017 г. Автор: Макс Розер, « Наш мир в данных» . Перейдите на вкладку «Источники» под диаграммой, чтобы получить информацию о странах, расходах на здравоохранение и источниках данных. Более позднюю версию диаграммы смотрите здесь .
- ^ «ВОЗ | Предоставление услуг систем здравоохранения» . Кто.инт. Архивировано из оригинала 27 марта 2006 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Введение в использование телемедицины в сфере здравоохранения в сельской местности — Информационный центр сельского здравоохранения» . www.ruralhealthinfo.org . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ [3] Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Роберт Юань (15 июня 2007 г.). «Китай развивает свою индустрию здравоохранения» . Новости генной инженерии и биотехнологии . Мэри Энн Либерт, Inc., стр. 49–51 . Проверено 7 июля 2008 г.
(подзаголовок) Риски и возможности в обществе, переживающем взрывные изменения
- ^ «Национальный архив | Выставки | Гражданство | О дивный новый мир» . www.nationalarchives.gov.uk . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Реформа здравоохранения: опыт других крупных систем здравоохранения | Обзор общественного здравоохранения Принстона» . pphr.princeton.edu . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Беверидж, Уильям (1942). Социальное страхование и сопутствующие услуги . Макмиллан.
- ^ Беван, Гвин; Хелдерман, Ян-Кис; Уилсфорд, Дэвид (июль 2010 г.). «Изменение выбора в сфере здравоохранения: последствия для справедливости, эффективности и стоимости» . Экономика, политика и право здравоохранения . 5 (3): 251–267. дои : 10.1017/S1744133110000022 . hdl : 2066/87091 . ISSN 1744-134X . ПМИД 20478104 .
- ^ Организация, Всемирное здравоохранение (2000). Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2000 г.: Системы здравоохранения: повышение эффективности . Всемирная организация здравоохранения. ISBN 9789241561983 .
Британия.
- ^ Jump up to: а б Буссе, Рейнхард ; Блюмель, Мириам; Книпс, Франц; Бернигхаузен, Тилль (26 августа 2017 г.). «Обязательное медицинское страхование в Германии: система здравоохранения, сформированная 135 годами солидарности, самоуправления и конкуренции» . Ланцет . 390 (10097): 882–897. дои : 10.1016/S0140-6736(17)31280-1 . ISSN 1474-547X . ПМИД 28684025 .
- ^ «Пять стран — системы здравоохранения — четыре основные модели | Больные во всем мире | ПЕРЕДНЯЯ ЛИНИЯ | PBS» . www.pbs.org . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ ван дер Зее, Жук; Кронеман, Маделон (1 февраля 2007 г.). «Бисмарк или Беверидж: конкурс красоты между динозаврами» . Исследование услуг здравоохранения BMC . 7:94 . дои : 10.1186/1472-6963-7-94 . ЧВК 1934356 . ПМИД 17594476 .
- ^ Жоэль, Мари-Ева; Дюфур-Киппелен, Сандрин (август 2002 г.). «Системы финансирования ухода за пожилыми людьми в Европе». Клинические и экспериментальные исследования старения . 14 (4): 293–299. дои : 10.1007/bf03324453 . ISSN 1594-0667 . ПМИД 12462375 . S2CID 43533840 .
- ^ Управление подотчетности правительства США (22 февраля 1993 г.). «Цены на лекарства, отпускаемые по рецепту: анализ Совета по обзору цен на патентованные лекарства Канады» (HRD-93-51).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Рид, TR (2009). Исцеление Америки: глобальный поиск лучшего, более дешевого и справедливого здравоохранения . Пингвин Пресс. ISBN 9781594202346 .
- ^ «Разрыв в страховом покрытии: незастрахованные бедные взрослые в штатах, которые не расширяют программу Medicaid» . Фонд семьи Генри Дж. Кайзера . 12.06.2018 . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Группа, Издательство Британского медицинского журнала (05 апреля 2013 г.). «Реализация Закона о здравоохранении и социальной помощи» . БМЖ . 346 : ф2173. дои : 10.1136/bmj.f2173 . ISSN 1756-1833 .
- ^ «Лучшее лидерство завтрашнего дня: обзор руководства Национальной службы здравоохранения» . GOV.UK. Проверено 7 ноября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Махар, Мэгги, «Медицина, ориентированная на деньги: настоящая причина, по которой здравоохранение стоит так дорого» , Харпер/Коллинз, 2006. ISBN 978-0-06-076533-0
- Мейдингер, Рой (2015). Правда об индустрии здравоохранения . Город: BookBaby. ISBN 978-1-4835-5003-9 . OCLC 958576690 .
Правда об отрасли здравоохранения заключается в том, что это олигополия, отрасль с очень высокими затратами и низким качеством обслуживания. В книге рассматриваются последние 30 лет и объясняется, как эта отрасль украла 21 триллион долларов посредством фальшивых счетов, мошенничества с бухгалтерским учетом, откатов и ограничения торговли с помощью экономического давления. По мере расширения этой отрасли она нанесла ущерб другим отраслям, особенно обрабатывающей промышленности, которая закрыла 75 000 компаний и привела к потере 7 миллионов рабочих мест в промышленности. Книга показывает, что правительство уже некоторое время знало о незаконных действиях и скрывало их, особенно IRS.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с отраслью здравоохранения, на Викискладе?