Политика здравоохранения
Часть серии о |
Общественное здравоохранение |
---|
Политику здравоохранения можно определить как «решения, планы и действия, которые предпринимаются для достижения конкретных целей здравоохранения в обществе». [1] По данным Всемирной организации здравоохранения , четкая политика здравоохранения может достичь нескольких целей: она определяет видение будущего; в нем излагаются приоритеты и ожидаемая роль различных групп; и это формирует консенсус и информирует людей. [1]
Различные подходы
[ редактировать ]Политика здравоохранения часто относится к содержанию политики, связанному со здоровьем. В этом смысле существует множество категорий политики здравоохранения, включая глобальную политику здравоохранения, политику общественного здравоохранения, политику психического здоровья, политику медицинских услуг, страховой полис , политику личного здравоохранения, фармацевтическую политику и политику, связанную с общественным здравоохранением, такую как вакцинация. политика , политика борьбы против табака или поощрения грудного вскармливания политика . Политика здравоохранения может также охватывать темы, связанные с оказанием медицинской помощи, например, финансирование и обеспечение, доступ к медицинской помощи, качество медицинской помощи и справедливость в отношении здоровья. [ нужна ссылка ]
Политика здравоохранения также включает в себя управление и реализацию политики, связанной со здравоохранением, иногда называемую управлением здравоохранением. [2] управление системами здравоохранения или управление здравоохранением. [3] Концептуальные модели могут помочь продемонстрировать переход от разработки политики в области здравоохранения к реализации политики и программ в области здравоохранения, а также к системам здравоохранения и результатам в отношении здоровья. Политику следует понимать не только как национальный закон или политику здравоохранения, поддерживающую программу или вмешательство. Операционная политика – это правила, положения, руководящие принципы и административные нормы, которые правительства используют для воплощения национальных законов и политики в программы и услуги. [4] Политический процесс включает в себя решения, принимаемые на национальном или децентрализованном уровне (включая решения о финансировании), которые влияют на то, будут ли и каким образом предоставляться услуги. Таким образом, необходимо уделять внимание политике на нескольких уровнях системы здравоохранения и с течением времени обеспечить устойчивое расширение ее масштабов. Благоприятная политическая среда будет способствовать расширению масштабов медицинских вмешательств. [5]
Существует множество аспектов политики и фактических данных , которые могут повлиять на решение правительства, частного бизнеса или другой группы о принятии конкретной политики. Политика, основанная на фактических данных, опирается на использование научных данных и тщательных исследований, таких как рандомизированные контролируемые исследования, для выявления программ и практик, способных улучшить значимые для политики результаты. Большинство политических дебатов вокруг политики индивидуального здравоохранения, особенно тех, которые направлены на реформирование системы здравоохранения , и их обычно можно отнести к философским или экономическим категориям . Философские дебаты сосредоточены вокруг вопросов прав личности , этики и государственной власти, а экономические темы включают то, как максимизировать эффективность оказания медицинской помощи и минимизировать затраты. [ нужна ссылка ]
Современная концепция здравоохранения предполагает доступ к медицинским специалистам из различных областей, а также к медицинским технологиям , таким как лекарства и хирургическое оборудование . Это также предполагает доступ к новейшей информации и фактическим данным исследований, в том числе медицинских исследований и исследований в области здравоохранения . [ нужна ссылка ]
Во многих странах право на получение доступа к товарам и услугам здравоохранения предоставляется на усмотрение отдельных лиц, оплачивая их напрямую как собственные расходы , а также на долю представителей частного сектора в медицинской и фармацевтической промышленности, занимающихся разработкой исследований. Планирование и производство кадров здравоохранения распределяется между участниками рынка труда. [ нужна ссылка ]
В других странах существует четкая политика по обеспечению и поддержке доступа для всех своих граждан, по финансированию медицинских исследований и по планированию достаточного количества, распределения и качества медицинских работников для достижения целей здравоохранения. Правительства многих стран мира создали всеобщее здравоохранение , которое снимает бремя расходов на здравоохранение с частного бизнеса или отдельных лиц путем объединения финансовых рисков. Существует множество аргументов за и против всеобщего здравоохранения и связанной с ним политики здравоохранения. Здравоохранение является важной частью систем здравоохранения и поэтому часто составляет одну из крупнейших статей расходов как правительств , так и отдельных лиц во всем мире.
Варианты политики личного здравоохранения
[ редактировать ]Философия: право на здоровье
[ редактировать ]Многие страны и юрисдикции включают философию прав человека в свою политику здравоохранения. Всемирная организация здравоохранения сообщает, что каждая страна в мире является участницей по крайней мере одного договора по правам человека , в котором рассматриваются права, связанные со здоровьем, включая право на здоровье , а также другие права, связанные с условиями, необходимыми для хорошего здоровья. [6] ) Всеобщая декларация прав человека ООН ( ВДПЧ утверждает, что медицинская помощь является правом всех людей: [7]
- ВДПЧ Статья 25 : «Каждый имеет право на уровень жизни, необходимый для здоровья и благополучия его самого и его семьи, включая питание, одежду, жилье, медицинское обслуживание и необходимые социальные услуги, а также право на безопасность в случае безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или иного отсутствия средств к существованию по независящим от него обстоятельствам».
В некоторых юрисдикциях и среди различных религиозных организаций политика здравоохранения находится под влиянием предполагаемого обязательства, сформированного религиозными убеждениями, заботиться о тех, кто находится в менее благоприятных обстоятельствах, включая больных. Другие юрисдикции и неправительственные организации опираются на принципы гуманизма при определении своей политики в области здравоохранения, утверждая те же предполагаемые обязательства и закрепленное право на здоровье . [8] [9] В последние годы всемирная правозащитная организация Amnesty International сосредоточила свое внимание на здоровье как на праве человека, решая проблему недостаточного доступа к лекарствам от ВИЧ прав женщин, и сексуальных и репродуктивных включая большие различия в материнской смертности внутри стран и между ними. приветствовал такое растущее внимание к здоровью как к основному праву человека Ведущий медицинский журнал The Lancet . [10]
Остаются серьезные разногласия относительно политики относительно того, кто будет оплачивать расходы на медицинское обслуживание для всех людей и при каких обстоятельствах. Например, государственные расходы на здравоохранение иногда используются как глобальный показатель приверженности правительства делу здоровья своего народа. [11] С другой стороны, одна школа мысли, возникшая в Соединенных Штатах, отвергает идею финансирования здравоохранения за счет средств налогоплательщиков как несовместимую с (считающимся не менее важным) правом врача на профессиональное суждение, а также связанные с этим опасения, что участие правительства в надзоре здоровье ее граждан может подорвать право на неприкосновенность частной жизни между врачами и пациентами. Аргумент далее утверждает, что всеобщее медицинское страхование лишает отдельных пациентов права распоряжаться своими доходами по своему усмотрению. [12] [13]
Еще одним вопросом в дебатах о правах является использование правительствами законодательства для контроля конкуренции между частными поставщиками медицинского страхования и национальными системами социального страхования , как, например, в случае с национальной программой медицинского страхования Канады . Сторонники принципа невмешательства утверждают, что это подрывает экономическую эффективность системы здравоохранения, поскольку даже те, кто может позволить себе платить за частные медицинские услуги, истощают ресурсы государственной системы. [14] Вопрос здесь в том, находятся ли принадлежащие инвесторам компании медицинского страхования или организации по поддержанию здоровья в лучшем положении, чтобы действовать в интересах своих клиентов, по сравнению с государственным регулированием и надзором. Другое заявление в Соединенных Штатах рассматривает чрезмерное государственное регулирование в сфере здравоохранения и страхования как эффективный конец благотворительных визитов врачей на дом к бедным и пожилым людям. [15]
Экономика: финансирование здравоохранения
[ редактировать ]Существует множество типов политики здравоохранения, ориентированных на финансирование медицинских услуг с целью распространения экономических рисков плохого здоровья. К ним относятся , среди прочего, финансируемое государством здравоохранение (через налогообложение или страхование, также известное как системы единого плательщика), обязательное или добровольное частное медицинское страхование , а также полная капитализация услуг личного здравоохранения через частные компании. [16] [17] Продолжаются дебаты о том, какой тип политики финансирования здравоохранения приводит к лучшему или худшему качеству предоставляемых медицинских услуг и как обеспечить эффективное, действенное и справедливое использование выделенных средств .
Существует множество аргументов с обеих сторон по вопросу о государственной и частной политике финансирования здравоохранения:
Утверждения о том, что финансируемое государством здравоохранение повышает качество и эффективность оказания личной медицинской помощи:
- Государственные расходы на здравоохранение имеют важное значение для доступности и устойчивости медицинских услуг и программ. [11]
- Для тех людей, которые в противном случае остались бы без ухода из-за нехватки финансовых средств, любой качественный уход является улучшением.
- Поскольку люди воспринимают всеобщее здравоохранение как бесплатное (при отсутствии страховых взносов или доплаты), они с большей вероятностью будут обращаться за профилактической помощью , которая может снизить бремя болезней и общие затраты на здравоохранение в долгосрочной перспективе. [18]
- Системы единого плательщика сокращают расточительность за счет устранения посредников, т.е. частных страховых компаний, тем самым сокращая количество бюрократии. [19] В частности, сокращение объема документации, с которой медицинским работникам приходится иметь дело при обработке страховых претензий, позволяет им больше концентрироваться на лечении пациентов . [ нужна ссылка ]
Утверждения о том, что частное здравоохранение приводит к повышению качества и эффективности индивидуального медицинского обслуживания:
- Представления о том, что финансируемое государством здравоохранение является бесплатным, могут привести к чрезмерному использованию медицинских услуг и, следовательно, к повышению общих затрат по сравнению с частным финансированием здравоохранения. [20] [21]
- Частно финансируемая медицина приводит к повышению качества и эффективности за счет расширения доступа и сокращения времени ожидания специализированных медицинских услуг и технологий. [12] [22] [23]
- Ограничение ассигнований государственных средств на личное здравоохранение не ограничивает возможности незастрахованных граждан оплачивать свое здравоохранение как расходы из своего кармана . Государственные средства можно лучше рационализировать для предоставления услуг неотложной помощи независимо от застрахованного статуса или платежеспособности, как, например, с помощью Закона о неотложной медицинской помощи и активном труде в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ]
- Частное здравоохранение снижает потребность правительств в повышении налогов для покрытия расходов на здравоохранение, что может усугубляться неэффективностью государственных учреждений из-за их большей бюрократии. [22] [24]
Другие области политики здравоохранения
[ редактировать ]Варианты политики здравоохранения выходят за рамки финансирования и оказания личной медицинской помощи и охватывают такие области, как медицинские исследования и планирование кадров здравоохранения как внутри страны, так и на международном уровне.
Политика медицинских исследований
[ редактировать ]Медицинские исследования могут быть как основой для определения политики здравоохранения, основанной на фактических данных, так и предметом самой политики здравоохранения, особенно с точки зрения источников ее финансирования. Сторонники государственной политики в области медицинских исследований, финансируемых государством, утверждают, что устранение прибыли как мотива увеличит темпы медицинских инноваций . [25] Противники утверждают, что это приведет к противоположному результату, поскольку устранение стимула получения прибыли устраняет стимулы к инновациям и препятствует разработке и использованию новых технологий. [23] [26]
Существование надежных медицинских исследований не обязательно приводит к разработке политики, основанной на фактических данных. Например, в Южной Африке, население которой является рекордсменом по ВИЧ-инфекции , предыдущая политика правительства, ограничивающая финансирование и доступ к лечению СПИДа, вызвала серьезные споры, поскольку в ее основе лежал отказ принять научные данные о путях передачи инфекции. [27] Смена правительства в конечном итоге привела к изменению политики: была введена новая политика для обеспечения широкого доступа к услугам по ВИЧ. [28] Другая проблема связана с интеллектуальной собственностью , как это показано на примере Бразилии, где возникли дебаты по поводу государственной политики, разрешающей отечественное производство антиретровирусных препаратов, используемых для лечения ВИЧ/СПИДа, в нарушение патентов на лекарства .
Кадровая политика здравоохранения
[ редактировать ]В некоторых странах и юрисдикциях существует четкая политика или стратегия по планированию достаточного количества, распределения и качества медицинских работников для достижения целей здравоохранения, например, для решения проблемы нехватки врачей и медсестер . В других странах планирование рабочей силы распределяется между участниками рынка труда как подход невмешательства в политику здравоохранения. Политика развития трудовых ресурсов, основанная на фактических данных, обычно основывается на результатах исследований в области здравоохранения .
Здоровье во внешней политике
[ редактировать ]Многие правительства и агентства включают аспект здравоохранения в свою внешнюю политику для достижения глобальных целей в области здравоохранения. Укрепление здоровья в странах с низкими доходами рассматривается как инструмент достижения других целей глобальной повестки дня, в том числе: [29]
- Содействие глобальной безопасности , связанной с опасениями перед глобальными пандемиями , преднамеренным распространением патогенов и потенциальным ростом гуманитарных конфликтов, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
- Содействие экономическому развитию , включая устранение экономического воздействия плохого здоровья на развитие, вспышек пандемий на мировом рынке, а также выгод от растущего глобального рынка товаров и услуг здравоохранения;
- Содействие социальной справедливости – укрепление здоровья как социальной ценности и права человека, включая поддержку Целей развития тысячелетия Организации Объединенных Наций .
Глобальная политика здравоохранения
[ редактировать ]Глобальная политика здравоохранения включает в себя глобальные структуры управления, которые создают политику, лежащую в основе общественного здравоохранения во всем мире. В решении вопросов глобального здравоохранения глобальная политика здравоохранения «подразумевает рассмотрение потребностей здравоохранения людей всей планеты выше проблем отдельных стран». [30] В отличие от международной политики здравоохранения (соглашения между суверенными государствами) и сравнительной политики здравоохранения (анализ политики здравоохранения между государствами), институты глобальной политики здравоохранения состоят из действующих лиц и норм, которые определяют глобальные ответные меры в области здравоохранения. [31]
Политика здравоохранения ЕС
[ редактировать ]ЕС вносит свой вклад в улучшение общественного здравоохранения посредством финансирования и принятия законов, касающихся лекарств, прав пациентов в трансграничном здравоохранении, профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Страны ЕС несут основную ответственность за организацию и предоставление услуг здравоохранения и медицинской помощи. Таким образом, политика здравоохранения ЕС дополняет национальную политику, обеспечивает защиту здоровья во всех мерах ЕС и укрепляет Союз здравоохранения. [32] Целями политики и инициатив ЕС в области общественного здравоохранения являются защита и улучшение здоровья жителей ЕС , содействие модернизации и цифровизации систем и инфраструктуры здравоохранения, повышение устойчивости европейских систем здравоохранения и улучшение способности государств-членов ЕС предотвращать и реагировать на пандемии в будущем.В рабочей группе высокого уровня по общественному здравоохранению представители Европейской комиссии и национальных правительств обсуждают стратегические проблемы здравоохранения. Политика здравоохранения ЕС и ежегодные рабочие программы реализуются при содействии государств-членов, учреждений и других заинтересованных групп. [33]
Роль Европейской Комиссии
[ редактировать ]Директорат Европейской комиссии по здравоохранению и безопасности пищевых продуктов помогает государствам-членам в их усилиях по защите и улучшению здоровья населения, а также по обеспечению доступности, эффективности и устойчивости структур здравоохранения. Это достигается несколькими способами, например, путем предложения законодательства , предоставления финансовой поддержки , координации и содействия обмену передовым опытом между странами ЕС и экспертами в области здравоохранения, а также посредством мероприятий по укреплению здоровья. [34]
Законодательство
[ редактировать ]Договор о функционировании Европейского Союза предоставляет ЕС полномочия принимать законодательство в области здравоохранения в соответствии со статьей 168 (охрана общественного здоровья), статьей 114 (единый рынок) и статьей 153 (социальная политика). ЕС принял законодательство в следующих областях: права пациентов в трансграничном здравоохранении, фармацевтические препараты и медицинские изделия (фармаконадзор, фальсифицированные лекарства, клинические испытания), безопасность здравоохранения и инфекционные заболевания, цифровое здравоохранение и уход, табак, органы, кровь, ткани и клетки. Совет ЕС также может направлять государствам-членам рекомендации по общественному здравоохранению. [35]
Права пациентов в трансграничном здравоохранении
[ редактировать ]имеют право Граждане ЕС по закону на получение медицинской помощи в любом государстве-члене ЕС и на то, чтобы их родная страна компенсировала им помощь, полученную в другом месте. [36] Европейская карта медицинского страхования (EHIC) гарантирует, что основная медицинская помощь предоставляется на тех же условиях и по той же цене, что и людям, застрахованным в этой стране. [37]
Лекарства и медицинские изделия
[ редактировать ]ЕС регулирует авторизацию лекарственных средств на уровне ЕС Европейским агентством по лекарственным средствам или на национальном уровне соответствующими органами в государствах-членах ЕС. [38]
Трансграничные угрозы здоровью
[ редактировать ]Чтобы гарантировать высокую степень защиты здоровья в Европейском Союзе, решающее значение имеют мониторинг, раннее предупреждение, готовность и меры реагирования для противодействия основным трансграничным угрозам здоровью. Европейский центр профилактики и контроля заболеваний (ECDC) предлагает государствам-членам ЕС независимые научные консультации, поддержку и знания о рисках для общественного здоровья, включая инфекционные заболевания. [39]
Укрепление здоровья и борьба с болезнями
[ редактировать ]- Рак . Помимо прямого воздействия на здоровье и благополучие людей, рак также влияет на государственные финансы , здравоохранение и социальные системы , производительность и экономический рост , все из которых зависят от наличия здоровой рабочей силы . Рекомендация по скринингу рака была одобрена Советом в 2003 году и призвала страны ЕС внедрить программы скрининга гарантированного качества на уровне населения. Скрининг рака ограничивался раком молочной железы , шейки матки и колоректальным раком, поэтому в 2022 году государства-члены решили расширить фокус, включив в него рак простаты , легких и желудка . [40] ЕС также принял ряд мер по защите работников от опасных веществ и химикатов , таких как свинец и вещества, вызывающие рак и мутагенез . [41]
- Табак умирает более 700 000 человек. Употребление табака является крупнейшим предотвратимым риском для здоровья и ведущим фактором преждевременной смертности . Ежегодно в Европейском Союзе (приблизительно 50% курильщиков умирают слишком рано, в среднем на 14 лет раньше, чем некурящие). . Директива о табачных изделиях устанавливает руководящие принципы производства, маркировки и розничной торговли табачными изделиями и сопутствующими товарами. Высокие тарифы на табачные изделия были введены еще одной директивой о структуре и ставках акцизного сбора, применяемого к промышленному табаку, с целью сокращения потребления табака, особенно среди молодежи. Рекомендация Совета 2009 года о среде, свободной от табачного дыма , требует, чтобы все государства-члены ЕС принимали меры предосторожности против воздействия табачного дыма на людей в общественных местах и на работе. [42]
- Вакцинация . Политика вакцинации является компетенцией государств-членов. ЕС помогает своим государствам-членам координировать свою политику и инициативы. В декабре 2018 года Совет утвердил рекомендацию по расширению сотрудничества ЕС в отношении болезней, которые можно предотвратить с помощью вакцинации. В этом проекте изложены рекомендации по решению проблемы нерешительности в отношении вакцинации , повышению уровня вакцинации, поощрению координации закупок вакцин, а также поддержке исследований и инноваций . В декабре 2022 года министры здравоохранения ЕС утвердили выводы Совета о вакцинации как одном из лучших методов профилактики заболеваний и улучшения здоровья населения. Выводы сосредоточены на двух областях действий: борьбе с сопротивлением вакцинации и подготовке к предстоящим вызовам посредством сотрудничества с ЕС. [43]
Инвестиции в здоровье
[ редактировать ]Программа EU4Health предоставляет средства для решения трансграничных проблем здравоохранения, улучшения доступности и стоимости медицинского оборудования, фармацевтических препаратов и других товаров, связанных с кризисом, а также повышения устойчивости систем здравоохранения. Другие программы ЕС дополнительно финансируют системы здравоохранения, медицинские исследования, инфраструктуру и другие более широкие вопросы, связанные со здравоохранением, в частности [44]
- Кластер здравоохранения Horizon Europe — поддерживает инновации и исследования для создания устойчивого ЕС, готового к решению новых задач, для высококачественных цифровых услуг, доступных каждому, и доступного высококачественного здравоохранения. [45]
- ЕС Фонды сплочения – инвестируйте в здравоохранение в странах и регионах ЕС
- Средство устойчивости и восстановления [46]
См. также
[ редактировать ]- Глобальное здоровье
- Снижение вреда
- Защитник здоровья
- Здравоохранение
- Реформа здравоохранения
- Экономика здравоохранения
- Справедливость в отношении здоровья
- Медицинское страхование
- Инновации в медицинском страховании
- Закон о здравоохранении
- Укрепление здоровья
- Журнал политики общественного здравоохранения
- Медицинское право
- Национальное медицинское страхование
- Безопасность пациентов
- Фармацевтическая политика
- Закон об общественном здравоохранении
- Социализированная медицина
- Двухуровневое здравоохранение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Всемирная организация здравоохранения. Политика здравоохранения , по состоянию на 22 марта 2011 г. (архивировано 5 февраля 2011 г.) .
- ^ Барбацца, Эрика; Телло, Хуан Э. (01 мая 2014 г.). «Обзор управления здравоохранением: определения, аспекты и инструменты управления» . Политика здравоохранения . 116 (1): 1–11. doi : 10.1016/j.healthpol.2014.01.007 . ISSN 0168-8510 . ПМИД 24485914 .
- ^ Кульманн, Эллен; Бланк, Роберт Х.; Буржо, Айви Линн; Вендт, Клаус (2015), Кульманн, Эллен; Бланк, Роберт Х.; Буржо, Айви Линн; Вендт, Клаус (ред.), «Политика и управление здравоохранением в международной перспективе» , The Palgrave International Handbook of Healthcare Policy and Governance , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 3–19, doi : 10.1057/9781137384935_1 , ISBN 978-1-137-38493-5 , получено 03 октября 2022 г.
- ^ Кросс, Х. Н. Джуэлл и Карен Харди. 2001. Реформирование оперативной политики: путь к улучшению программ репродуктивного здоровья ПОЛИТИКА Периодический доклад. № 7. Вашингтон, округ Колумбия: The Futures Group International, проект POLICY.
- ^ К. Харди, Л. Эшфорд, Э. Роттах, Р. Жоливе и Р. Кизель. 2012. Политические аспекты расширения инициатив в области здравоохранения . Вашингтон, округ Колумбия: Futures Group, Проект политики здравоохранения
- ^ Всемирная организация здравоохранения. Здоровье и права человека . Женева. По состоянию на 27 мая 2011 г.
- ^ Организация Объединенных Наций. Всеобщая декларация прав человека . Принят 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН.
- ^ Национальный совет здравоохранения для бездомных. «Права человека, бездомность и здравоохранение». Архивировано 10 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Центр экономических и социальных прав. «Право на здоровье в Соединенных Штатах Америки: что это значит?» Архивировано 19 ноября 2008 г. в Wayback Machine 29 октября 2004 г.
- ^ Ланцет (2011). «Полвека Amnesty International». Ланцет . 377 (9780): 1808. doi : 10.1016/S0140-6736(11)60768-X . ПМИД 21621708 . S2CID 40269196 .
- ^ Jump up to: а б Лу, К.; Шнайдер, Монтана; Габбинс, П.; Лич-Кемон, К.; Джеймисон, Д.; Мюррей, CJ (2010). «Государственное финансирование здравоохранения в развивающихся странах: межнациональный систематический анализ». Ланцет . 375 (9723): 1375–1387. дои : 10.1016/S0140-6736(10)60233-4 . ПМИД 20381856 . S2CID 25760026 .
- ^ Jump up to: а б Шаде, РМ (1971). «Медицинская помощь как право: опровержение». Медицинский журнал Новой Англии . 285 (23): 1288–1292. дои : 10.1056/NEJM197112022852304 . ПМИД 5113728 . (Перепечатано как «Политическое заблуждение о том, что медицинская помощь является правом». )
- ^ Институт Катона. Всеобщее здравоохранение не сработает – свидетель Medicare.
- ^ Таннер, доктор медицины. Бунт против канадской системы здравоохранения продолжается . «Катон на свободе» - Институт Катона, август 2006 г.
- ^ Дэвид Э. Келли, «Собственная жизнь: права личности и государство всеобщего благосостояния». Институт Катона , октябрь 1998 г., ISBN 1-882577-70-1
- ^ Керейакес, диджей; Уиллерсон, Дж. Т. (2004). «Здравоохранение в США: право или привилегия?» . Тираж . 109 (12): 1460–1462. дои : 10.1161/01.CIR.0000124795.36864.78 . ПМИД 15051650 .
- ^ Всемирная организация здравоохранения. Политика финансирования здравоохранения . Женева. По состоянию на 27 мая 2011 г.
- ^ Сейбл-Смит, Алекс, Арнетт, Келли Р., Ноуэлс, Молли А., Колборн, Кэтрин, Лам, Хиллари Д. и Ноуэлс, Дэвид. «Взаимодействие с системой здравоохранения влияет на предварительное планирование медицинской помощи: результаты репрезентативного опроса в 11 развитых странах». Семейная практика 35.3 (2017): 307-11. Веб.
- ^ Уильям Ф. Мэй. «Этические основы реформы здравоохранения». Архивировано 6 июля 2017 г. в Wayback Machine The Christian Century , 1–8 июня 1994 г., стр. 572–76.
- ^ Пресс-релиз Фонда наследия: «Британский и канадский опыт показывает глупость социализированной медицины, говорит аналитик». Архивировано 17 апреля 2009 г. в Wayback Machine 29 сентября 2000 г.
- ^ Пресс-релиз Фонда наследия, «Лекарство: как капитализм может спасти американское здравоохранение». Архивировано 8 марта 2010 г. в Wayback Machine 18 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Гудман, Джон. «Пять мифов социализированной медицины». Институт Катона: Письмо Катона . Зима, 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Фридмен, Дэвид. Механизм свободы. Издательство Arlington House: Нью-Йорк, 1978. стр. 65–9.
- ^ Институт Катона. Справочник Катона по политике, 6-е издание - Глава 7: «Здравоохранение». Архивировано 29 декабря 2006 г. в Wayback Machine, Вашингтон, 2005 г.
- ^ Например, недавнее открытие того, что дихлорацетат (DCA) может вызывать регресс некоторых видов рака, включая опухоли легких, молочной железы и головного мозга. Ученые Альберты тестируют альтернативу химиотерапии Последнее обновление: среда, 17 января 2007 г. Соединение DCA не запатентовано и не принадлежит какой-либо фармацевтической компании, и, следовательно, вероятно, будет недорогим препаратом для применения, добавил Микелакис. Плохая новость заключается в том, что, хотя DCA не запатентован, Микелакис обеспокоен тем, что может быть трудно найти финансирование от частных инвесторов для тестирования DCA в клинических испытаниях. Университет Альберты – Малая молекула дает большую надежду на борьбу с раком. 16 января 2007 г. Архивировано 27 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Миллер Р.Л.; ДК Бенджамин; Округ Колумбия Норт (2003). Экономика общественных проблем (13-е изд.). Бостон: Аддисон-Уэсли. ISBN 978-0321118738 .
- ^ "Форум спорных собак по СПИДу". BBC News , 10 июля 2000 г.
- ^ «ВИЧ и СПИД в Южной Африке». Отвратить . По состоянию на 23 июня 2011 г.
- ^ Кикбуш, И. (2011). «Глобальная дипломатия здравоохранения: как внешняя политика может повлиять на здоровье». БМЖ . 342 : d3154. дои : 10.1136/bmj.d3154 . ПМИД 21665931 . S2CID 10914700 .
- ^ Браун, ТМ; Куэто, М.; Плата, Э. (2006). «Всемирная организация здравоохранения и переход от «международного» к «глобальному» общественному здравоохранению» . Американский журнал общественного здравоохранения . 96 (1): 62–72. дои : 10.2105/AJPH.2004.050831 . ПМЦ 1470434 . ПМИД 16322464 .
- ^ Шлезак, Н.А.; Блум, БР; Джеймисон, DT; Кеуш, GT; Мишо, CM; Мун, С.; Кларк, WC (2010). Уолт, Джилл (ред.). «Глобальная система здравоохранения: действующие лица, нормы и ожидания в переходный период» . ПЛОС Медицина . 7 (1): e1000183. doi : 10.1371/journal.pmed.1000183 . ПМК 2796301 . ПМИД 20052277 .
- ^ Политика здравоохранения ЕС. (без даты). План [1]
- ^ Обзор. (2024 г., 29 апреля). Общественное здравоохранение. [2]
- ^ Здоровье и безопасность пищевых продуктов. (без даты). Европейская комиссия. [3]
- ^ Европейская политика здравоохранения – прогресс через разнообразие. (без даты). [4]
- ^ Политика здравоохранения ЕС. (без даты). План [5]
- ^ Европейская карта медицинского страхования. (без даты). Занятость, социальные вопросы и инклюзивность - Европейская комиссия. [6]
- ^ Обзор. (2024а, 17 апреля). Общественное здравоохранение. [7]
- ^ Инструменты обеспечения готовности, предотвращения и контроля. (2023, 22 марта). Европейский центр профилактики и контроля заболеваний. [8]
- ^ Совет обновляет свои рекомендации по проверке на рак. (без даты). Консилиум. [9]
- ^ Защита работников: здоровье и безопасность на работе. (без даты). Консилиум. [10]
- ^ EUR-LEX - 32009H1205(01) - EN - EUR-LEX. (без даты). [11]
- ^ Вакцинация: Совет призывает к борьбе с нерешительностью в отношении вакцин и более тесному сотрудничеству с ЕС (nd). Консилиум. [12]
- ^ Программа EU4Health на 2021-2027 годы – видение более здорового Европейского Союза. (2024 г., 29 апреля). Общественное здравоохранение. [13]
- ^ Кластер 1: Здоровье. (2024, 15 апреля). Исследования и инновации. [14]
- ^ Обзор. (2024 г., 29 апреля). Общественное здравоохранение. [15]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Политика здравоохранения
- Экономика здравоохранения
- Политика по проблемам
- Государственное финансирование здравоохранения
- Здравоохранение
- Здоровье
- Общественное здравоохранение
- Образование в области общественного здравоохранения
- Всеобщее здравоохранение
- Науки о здоровье
- Первичная помощь
- Санитарное просвещение
- Закон о здравоохранении
- Реформа здравоохранения
- Медицинское страхование