Опасные грузы
Опасные грузы ( ОП ) — это вещества, которые при транспортировке представляют опасность для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды . даже если они не транспортируются, известны как опасные материалы ( сокращенно HAZMAT Определенные опасные грузы, которые представляют опасность , или hazmat ). Примером опасных грузов являются опасные отходы , которые представляют собой отходы , которые представляют собой существенную или потенциальную угрозу здоровью населения или окружающей среде . [1]
Опасные материалы часто подпадают под действие химических норм . Группы по работе с опасными веществами — это персонал, специально обученный обращению с опасными грузами, которые включают материалы, которые являются радиоактивными , легковоспламеняющимися , взрывчатыми , коррозионными , окисляющими , удушающими , биологически опасными , токсичными , ядовитыми , патогенными или аллергенными . Также включены физические условия, такие как сжатые газы и жидкости или горячие материалы, включая все товары, содержащие такие материалы или химические вещества, или могут иметь другие характеристики, которые делают их опасными в определенных обстоятельствах.
Опасные грузы часто обозначаются ромбовидными знаками на предмете (см. NFPA 704 ), его контейнере или здании, где он хранится. Цвет каждого ромба указывает на его опасность, например, легковоспламеняющиеся вещества обозначаются красным, поскольку огонь и тепло обычно имеют красный цвет, а взрывоопасные вещества обозначаются оранжевым, поскольку при смешивании красного (легковоспламеняющегося) с желтым (окислителем) образуется оранжевый цвет. Невоспламеняющийся и нетоксичный газ обозначен зеленым цветом, потому что все баллоны со сжатым воздухом имели этот цвет во Франции после Второй мировой войны, и именно во Франции возникла ромбовидная система идентификации опасных веществ.
Глобальные правила
[ редактировать ]Наиболее широко применяемой схемой регулирования является схема перевозки опасных грузов. издает Экономический и Социальный Совет ООН Рекомендации ООН по транспортировке опасных грузов , которые составляют основу большинства региональных, национальных и международных схем регулирования. Например, Международная организация гражданской авиации разработала правила перевозки опасных материалов по воздуху, которые основаны на модели ООН, но изменены с учетом уникальных особенностей воздушного транспорта. учитывает индивидуальные требования авиакомпаний и правительств Международная ассоциация воздушного транспорта для создания широко используемых Правил ИАТА по перевозке опасных грузов (DGR). [2] Аналогичным образом, Международная морская организация (ИМО) разработала Международный кодекс морских опасных грузов («Кодекс IMDG», часть Международной конвенции по охране человеческой жизни на море ) для перевозки опасных грузов по морю. Страны-члены ИМО также разработали Конвенцию HNS , предусматривающую компенсацию в случае разливов опасных грузов в море.
Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам разработала правила международной железнодорожной перевозки опасных грузов («МПОГ», часть Конвенции о международных железнодорожных перевозках ). Многие отдельные страны также структурировали свои правила перевозки опасных грузов, чтобы они гармонизировались с моделью ООН в организации, а также в конкретных требованиях.
Согласованная на глобальном уровне система классификации и маркировки химических веществ (СГС) – это согласованная на международном уровне система, призванная заменить различные стандарты классификации и маркировки, используемые в разных странах. СГС использует последовательные критерии классификации и маркировки на глобальном уровне.
Номера ООН и правильные отгрузочные наименования
[ редактировать ]Опасным грузам присваиваются номера ООН и соответствующие транспортные наименования в соответствии с их классификацией опасности и составом. Обычно перевозимые опасные грузы перечислены в списке опасных грузов. [3]
Примеры номеров ООН и правильных отгрузочных наименований :
- 1202 ГАЗОЙЛ или ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО или ПЕЧЕННОЕ МАЗУТ ЛЁГКОЕ
- 1203 МОТОРНЫЙ ДУХ или БЕНЗИН или БЕНЗИН
- 3090 ЛИТИЙ-МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАТАРЕИ
- 3480 БАТАРЕИ ЛИТИЙ-ИОННЫЕ, включая литий-ионные полимерные батареи
Сводные таблицы классификации и маркировки
[ редактировать ]Опасные грузы делятся на девять классов (в дополнение к нескольким подкатегориям) на основе конкретных химических характеристик, вызывающих риск. [4]
Примечание. Графика и текст в этой статье, представляющие знаки безопасности опасных грузов, взяты из системы идентификации опасных грузов, созданной Организацией Объединенных Наций. Не все страны используют одни и те же графические изображения (этикетку, табло или текстовую информацию) в своих национальных правилах. Некоторые используют графические символы, но без английских формулировок или с аналогичными формулировками на своем национальном языке. См. правила перевозки опасных грузов интересующей страны.
Например, см. Бюллетень TDG: Знаки безопасности опасных грузов. [5] на основе канадских правил перевозки опасных грузов .
Вышеприведенное утверждение в равной степени применимо ко всем классам опасных грузов, обсуждаемым в этой статье.
Класс 1: Взрывчатые вещества | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Информация на этом рисунке меняется в зависимости от того, в какое «Дивизион» поставляется взрывчатка. Взрывоопасным грузам присвоены буквы группы совместимости, облегчающие их разделение во время перевозки. Используемые буквы варьируются от A до S, исключая буквы I, M, O, P, Q и R. В приведенном выше примере показано взрывчатое вещество с группой совместимости «A» (обозначено как 1.1A). Фактическая буква будет зависеть от конкретных свойств перевозимого вещества.
Например, в Канадских правилах перевозки опасных грузов содержится описание групп совместимости.
Министерство транспорта США (DOT) регулирует транспортировку опасных материалов на территории США.
| |||||||||||
|
Опасность массового взрыва |
Опасность взрыва/разбрасывания | |||||||||
Незначительная опасность взрыва |
Большая опасность пожара |
Взрывные вещества | |||||||||
Чрезвычайно нечувствительная взрывчатка |
|||||||||||
Класс 2: Газы | |||||||||||
Газы, которые сжимаются, сжижаются или растворяются под давлением, как описано ниже. Некоторые газы имеют дополнительные классы риска; ядовитые или едкие.
| |||||||||||
|
|
| |||||||||
|
|
||||||||||
Класс 3: Легковоспламеняющиеся жидкости | |||||||||||
Легковоспламеняющиеся жидкости, отнесенные к классу 3, включаются в одну из следующих групп упаковки:
Примечание . Для получения более подробной информации ознакомьтесь с Правилами перевозки опасных грузов интересующей страны. | |||||||||||
|
|
| |||||||||
|
|||||||||||
Класс 4: Легковоспламеняющиеся твердые вещества | |||||||||||
4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества : Твердые вещества, которые легко воспламеняются и легко воспламеняются ( нитроцеллюлоза , магний , безопасные или зажигаемые спички ). |
4.2 Самовозгорание : Твердые вещества, которые самовозгораются ( алкилы алюминия , белый фосфор ). |
4.3 Опасно во влажном состоянии : Твердые вещества, выделяющие горючий газ при намокании или бурно реагирующие с водой ( натрий , кальций , калий , карбид кальция ). | |||||||||
Класс 5: Окислители и органические пероксиды. | |||||||||||
5.1 Окислители, кроме органических пероксидов ( гипохлорит кальция , нитрат аммония , перекись водорода , перманганат калия ). |
5.2 Органические пероксиды в жидкой или твердой форме ( пероксиды бензоила , гидропероксид кумола ). |
||||||||||
Класс 6: Токсичные и инфекционные вещества. | |||||||||||
|
|
||||||||||
Класс 7: Радиоактивные вещества | Класс 8: Коррозионные вещества | Класс 9: Разное | |||||||||
К радиоактивным веществам относятся вещества или комбинации веществ, излучающих ионизирующее излучение ( уран , плутоний ). |
Коррозионные вещества — это вещества, которые могут растворять органические ткани или сильно разъедать определенные металлы:
|
Опасные вещества, не подпадающие под другие категории (асбест, надувные подушки безопасности, самонадувающиеся спасательные плоты, сухой лед). |
Обработка и транспортировка
[ редактировать ]Умение обращаться
[ редактировать ]Снижение рисков, связанных с опасными материалами, может потребовать применения мер безопасности при их транспортировке, использовании, хранении и утилизации . Большинство стран регулируют использование опасных материалов законодательно, а также подпадают под действие нескольких международных договоров. Несмотря на это, разные страны могут использовать бриллианты разных классов для одного и того же продукта. Например, в Австралии безводный аммиак ООН 1005 классифицируется как 2.3 (токсичный газ) с дополнительной опасностью 8 (коррозийный), тогда как в США он классифицируется только как 2.2 (негорючий газ). [6]
Люди, работающие с опасными грузами, часто носят защитное снаряжение, а в столичных пожарных службах часто имеется группа реагирования, специально обученная бороться с авариями и разливами. Лица, которые могут вступить в контакт с опасными грузами в ходе своей работы, также часто подлежат мониторингу или медицинскому надзору, чтобы гарантировать, что их воздействие не превышает пределы профессионального воздействия .
Законы и правила по использованию и обращению с опасными материалами могут различаться в зависимости от активности и статуса материала. Например, один набор требований может применяться к их использованию на рабочем месте, тогда как другой набор требований может применяться к ликвидации разливов, продаже для потребительского использования или транспортировке. Большинство стран регулируют некоторые аспекты опасных материалов.
Группы упаковки
[ редактировать ]Группы упаковки используются с целью определения степени защиты упаковки, необходимой для опасных грузов при транспортировке.
- Группа I: большая опасность и требуется максимально защитная упаковка. некоторые сочетания опасных грузов разных классов на одном транспортном средстве или в одном контейнере, если один из грузов относится к группе I. Запрещаются [7]
- Группа II: средняя опасность
- Группа III: незначительная опасность среди подконтрольных товаров и наименее защитная упаковка в рамках требований к транспортировке.
Транспортные документы
[ редактировать ]Одним из правил перевозки является то, что в качестве помощи в чрезвычайных ситуациях необходимо иметь при себе письменные инструкции о том, как действовать в таких ситуациях, которые должны быть легко доступны в кабине водителя. [8]
Для перевозки опасных грузов также требуется документ перевозки опасных грузов, подготовленный грузоотправителем. Обычно требуемая информация включает имя и адрес грузоотправителя; имя и адрес грузополучателя; описания каждого опасного груза с указанием его количества, классификации и упаковки; и контактную информацию для экстренных случаев. Общие форматы включают формат, выданный Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) для авиаперевозок, и форму Международной морской организации (ИМО) для морских грузов. [9]
Обучение
[ редактировать ]Лицензия или разрешение на обучение работе с опасными предметами должны быть предъявлены по требованию официальных лиц. [10]
Общество и культура
[ редактировать ]Глобальные цели
[ редактировать ]Международное сообщество определило ответственное управление опасными отходами и химическими веществами как важную часть устойчивого развития в соответствии с Целью устойчивого развития 3 . Задача 3.9 имеет следующую задачу в отношении опасных химических веществ: «К 2030 году существенно сократить число смертей и заболеваний в результате опасных химических веществ, а также загрязнения и заражения воздуха, воды и почвы ». [11] Кроме того, в цели 6 устойчивого развития также упоминаются опасные материалы в задаче 6.3: «К 2030 году улучшить качество воды за счет сокращения загрязнения, устранения сбросов и минимизации выбросов опасных химикатов и материалов [...]». [12]
По стране или региону
[ редактировать ]Австралийский кодекс опасных грузов [13] соответствует международным стандартам ввоза и вывоза опасных грузов в соответствии с Рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов. Австралия использует стандартные международные номера ООН с несколькими немного отличающимися знаками сзади, спереди и по бокам транспортных средств, перевозящих опасные вещества. Страна использует ту же систему кодов « Hazchem », что и Великобритания, для предоставления консультативной информации персоналу экстренных служб в случае чрезвычайной ситуации.
Канада
[ редактировать ]Перевозка опасных грузов (опасных материалов) в Канаде автомобильным транспортом обычно находится в юрисдикции провинции. [14] Федеральное правительство обладает юрисдикцией над воздушным, большей частью морского и железнодорожным транспортом. Федеральное правительство, действуя централизованно, разработало федеральный Закон о транспортировке опасных грузов и правила, которые провинции приняли полностью или частично через провинциальное законодательство о транспортировке опасных грузов. В результате все провинции используют федеральные правила в качестве стандарта внутри своей провинции; некоторые небольшие отклонения могут существовать из-за законодательства провинции. Создание федеральных правил координировалось Министерством транспорта Канады . Классификации опасностей основаны на модели ООН.
За пределами федеральных учреждений трудовые стандарты обычно находятся в ведении отдельных провинций и территорий. Тем не менее, информация об опасных материалах на рабочем месте стандартизирована по всей стране через здравоохранения Канады Информационную систему по опасным материалам на рабочем месте Министерства (WHMIS) .
Европа
[ редактировать ]Европейский Союз принял множество директив и постановлений, направленных на предотвращение распространения и ограничение использования опасных веществ, важными из которых являются Директива об ограничении использования опасных веществ (RoHS) и регламент REACH . Существуют также давние европейские договоры, такие как ADR , [15] ADN и RID, которые регулируют перевозку опасных материалов автомобильным, железнодорожным, речным и внутренним водным транспортом в соответствии с типовыми правилами ООН.
Европейское право четко разграничивает закон об опасных грузах и закон об опасных материалах. Первое относится, прежде всего, к транспортировке соответствующих товаров, включая временное хранение, если оно вызвано транспортировкой. Последний описывает требования к хранению (включая складирование) и использованию опасных материалов. Это различие важно, поскольку применяются разные директивы и постановления европейского права.
Соединенное Королевство (а также Австралия, Малайзия и Новая Зеландия) используют систему предупреждающих табличек Hazchem, которая содержит информацию о том, как служба экстренной помощи должна действовать в случае инцидента. В Перечне кодов действий при чрезвычайных ситуациях с опасными грузами (EAC) перечислены опасные грузы; он пересматривается каждые два года и является важным документом соответствия для всех экстренных служб, местных органов власти и для тех, кто может контролировать планирование и предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными грузами. Последнюю версию 2015 года можно найти на веб-сайте Национального центра химической аварийной ситуации (NCEC). [16] Инструкции можно получить у Управления по охране труда и технике безопасности . [17]
Правила наземной перевозки Новой Зеландии: опасные грузы 2005 г. и Поправка об опасных грузах 2010 г. описывают правила, применяемые к перевозке опасных и опасных грузов в Новой Зеландии. Система точно соответствует Рекомендациям ООН по перевозке опасных грузов. [18] и использует таблички с кодами Hazchem и номерами ООН на упаковке и снаружи транспортного средства для передачи информации персоналу служб экстренной помощи.
Водители, которые перевозят опасные грузы на коммерческой основе или в количествах, превышающих нормы, должны получить отметку D (опасные грузы) в своих водительских правах . Водителям, перевозящим большое количество товаров в соответствии с правилами и для развлекательных или бытовых целей, не нужны какие-либо специальные разрешения. [19]
В связи с ростом страха перед терроризмом в начале 21 века после терактов 11 сентября 2001 года , финансирование расширения возможностей по обращению с опасными веществами было увеличено на всей территории Соединенных Штатов, признавая, что легковоспламеняющиеся, ядовитые, взрывчатые или радиоактивные вещества, в частности, могут быть используется для террористических атак.
Управление по безопасности трубопроводов и опасных материалов регулирует транспортировку опасных материалов на территории США в соответствии с разделом 49 Кодекса федеральных правил .
США Управление по безопасности и гигиене труда (OSHA) регулирует обращение с опасными материалами на рабочем месте, а также реагирование на инциденты, связанные с опасными материалами, в первую очередь посредством операций с опасными отходами и реагирования на чрезвычайные ситуации ( HAZWOPER ). [20] правила содержатся в 29 CFR 1910.120.
В 1984 году агентства OSHA, EPA, USCG и NIOSH совместно опубликовали первое Руководство по работе с опасными отходами и реагированию на чрезвычайные ситуации. [20] который доступен для скачивания. [21]
Агентство по охране окружающей среды (EPA) регулирует использование опасных материалов, поскольку они могут оказать воздействие на общество и окружающую среду, включая специальные правила очистки окружающей среды, а также обращения и утилизации опасных материалов. Например, транспортировка опасных материалов регулируется Законом о транспортировке опасных материалов . Также был принят Закон о сохранении и восстановлении ресурсов для дальнейшей защиты здоровья человека и окружающей среды. [22]
Комиссия по безопасности потребительских товаров регулирует опасные материалы, которые могут использоваться в продуктах, продаваемых для домашнего и другого потребительского использования.
Классы опасности материалов при транспортировке
[ редактировать ]Следуя модели ООН, DOT делит регулируемые опасные материалы на девять классов, некоторые из которых дополнительно подразделяются. Опасные материалы при транспортировке должны быть обозначены табличками, иметь соответствующую упаковку и маркировку . Некоторые материалы должны быть всегда размещены на плакатах, другие могут требовать размещения плакатов только при определенных обстоятельствах. [23]
Прицепы с перевозимыми грузами обычно маркируются четырехзначным номером ООН . На этот номер, наряду со стандартизированными журналами информации об опасностях, могут ссылаться сотрудники служб экстренного реагирования (пожарные, полицейские и сотрудники скорой помощи), которые могут найти информацию о материале в Руководстве по реагированию на чрезвычайные ситуации . [24]
Стационарные объекты
[ редактировать ]Для обращения с опасными материалами и их маркировки на стационарных объектах обычно применяются различные стандарты, в том числе ромбовидная маркировка NFPA 704 (согласованный стандарт, часто принимаемый местными органами власти), правила OSHA, требующие предоставления сотрудникам информации о химической безопасности, а также требования CPSC, требующие информативной маркировки для населения, поскольку а также носить защитные костюмы при работе с опасными материалами.
См. также
[ редактировать ]- ДОПОГ (договор) – международные соглашения о перевозке опасных грузов.
- Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний (ATSDR)
- Классификация территорий
- ASTM International – международная организация по стандартизации.
- Регламент CLP
- Консультант по безопасности опасных грузов
- Директива 67/548/ЕЕС
- Экологическая опасность
- Аппаратура для опасных материалов
- Число
- хазчем
- Высокоопасное химическое вещество
- Список чрезвычайно опасных веществ
- Список номеров ООН
- Стандарт 704 Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) (США) («огненный алмаз»)
- Группа упаковки
- Маркировка труб
- Токсикологический центр
- Резервная система охлаждения
- Отработанное масло
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон об охране и восстановлении ресурсов» . Агентство по охране окружающей среды США.
- ^ «Правила перевозки опасных грузов (DGR)» . ИАТА . Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 г.
- ^ «2.0.2 Номера ООН и правильные отгрузочные наименования». Рекомендации по перевозке опасных грузов, Типовые правила . Том. Я (Двадцать первое изд.). Объединенные Нации . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Бюллетень TDG: Знаки безопасности опасных грузов» (PDF) . Транспорт Канады . Январь 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2015 г. Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ «База данных по безопасности и здоровью при реагировании на чрезвычайные ситуации» . Национальный институт охраны труда и здоровья . 9 июля 2021 г.
- ^ «Правила наземного транспорта – опасные грузы» . Агентство наземного транспорта Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «Руководство по подготовке отгрузочных документов» (PDF) . Управление по безопасности трубопроводов и опасных материалов Министерства транспорта США. Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Глава 5.4 Документация». Рекомендации по перевозке опасных грузов, Типовые правила . Том. II (Двадцать первое изд.). Объединенные Нации . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Требования к обучению по транспортировке опасных материалов. Обзор 49 CFR, части 172–173» (PDF) . Министерство транспорта США, Управление по безопасности трубопроводов и опасных материалов. Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2020 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Организация Объединенных Наций (2017) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 года, Работа Статистической комиссии в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/71/313 )
- ^ Ричи, Розер, Миспи, Ортис-Оспина. «Измерение прогресса в достижении Целей устойчивого развития, Цель 3» , веб-сайт SDG-Tracker.org (2018 г.).
- ^ Австралийский кодекс опасных грузов Национальная транспортная комиссия
- ^ Безопасность, Правительство Канады, Транспорт Канады, Безопасность и безопасность, Автомобили. «Информационные ссылки» . www.tc.gc.ca. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Об АДР» . ЕЭК ООН. Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Список кодов действий при чрезвычайных ситуациях, связанных с опасными грузами, 2017 г.» . the-ncec.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Перевозка опасных грузов – ДОПОГ и правила перевозки 2004 г.» . www.hse.gov.uk. Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «Ред. 12 (2001 г.) – Транспорт – ЕЭК ООН» . www.unece.org . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 г.
- ^ «Перевозка опасных или опасных грузов в грузовом или легковом автомобиле» . 3 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 01 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Операции с опасными отходами и реагирование на чрезвычайные ситуации (HAZWOPER)» . Управление по охране труда (OSHA). 2006. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ DHHS ( NIOSH ) (октябрь 1985 г.), Руководство по безопасности и гигиене труда при работе с опасными отходами , стр. 142, Паб. нет. 85-115, заархивировано из оригинала 29 июня 2011 г. , получено 22 февраля 2011 г.
- ^ Тейлор, Пенни. «Транспортировка и утилизация опасных грузов в США: что нужно знать» . Экологические службы ACT. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Верман, Ховард А.; Каррен, К; Мистович, Джозеф (2014). «Защита себя от случайных и производственных травм: опасные материалы». У Вермана А. Ховарда; Мистович Дж; Каррен К. (ред.). Догоспитальная неотложная помощь, 10е . Pearson Education , Inc. с. 31.
- ^ Левинс, Кори. «Опасный груз» . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с опасными грузами, на Викискладе?
- Обработка радиоактивных материалов — большой набор изображений МАГАТЭ, показывающий автоматическую маркировку упаковок и отслеживание перевозки опасных радиоактивных фармацевтических препаратов.
- Категоризация опасных материалов - сообщение в блоге, объясняющее классификацию опасных материалов ООН.
- 9 классов опасных грузов - сообщение в блоге Mintra, объясняющее 9 классов опасных грузов