Рекомендации ООН по транспортировке опасных грузов
Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов содержатся в Типовых правилах ООН, подготовленных Подкомитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС). Они охватывают перевозки опасных грузов всеми видами транспорта, кроме навалочных танкеров . Они не являются обязательными или юридически обязательными для отдельных стран, но получили широкую степень международного признания: они составляют основу нескольких международных соглашений и многих национальных законов.
«Опасные грузы» (также известные как «опасные материалы» или «HAZMAT» в США) могут представлять собой чистое химическое вещество (например, тротил , нитроглицерин ), смеси (например, динамит , порох ) или промышленные изделия (например, боеприпасы , фейерверки ). . Опасности при транспортировке, которые они представляют, сгруппированы в девять классов, которые можно подразделить на подклассы и/или группы упаковки. Наиболее распространенным опасным грузам присвоен номер ООН — четырехзначный код, который идентифицирует их на международном уровне. Менее распространенные вещества перевозятся под общими кодами, такими как «UN1993: легковоспламеняющаяся жидкость, не указанная иным образом».
Рекомендации ООН не распространяются на производство, использование или утилизацию опасных грузов.
История и принципы
[ редактировать ]
Первая версия Рекомендаций по перевозке опасных грузов была разработана ЭКОСОС в 1956 году. [1] С 1996 года Рекомендации были фактически разделены на две части: Типовые правила , которые представляют собой предлагаемую разработку законов и правил по перевозке опасных грузов; и «Руководство по испытаниям и критериям» , содержащее техническую информацию о методах тестирования продуктов для установления их опасностей. 23-е издание Рекомендаций вышло в свет в 2023 году.
Требования к контейнеру включают некоторые требования к материалам и конструкции, а также испытания производительности. [2] требуется. Проверка упаковки проводится с учетом группы упаковки (уровня опасности) содержимого, количества материала и типа тары.
Рекомендации ООН реализуются регулирующими органами в каждой стране: Транспорт Канады , Министерство транспорта США , [3] и т. д. У некоторых перевозчиков есть дополнительные требования.
Пиктограммы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Согласованная на глобальном уровне система классификации и маркировки химических веществ (СГС)
- Австралийский кодекс опасных грузов
- Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ( ДОПОГ ) – О перевозке опасных материалов
- Международный кодекс морских опасных грузов ( Кодекс IMDG ) — пункт, в котором говорится, что любое судно, перевозящее это вещество, должно следовать правилам IMDG. (часть Международной конвенции по охране человеческой жизни на море ).
- Приложение 18 к Конвенции о международной гражданской авиации - Международный договор, учредивший ИКАО («Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху»).
- Международная ассоциация воздушного транспорта - Международная торговая ассоциация авиакомпаний.
- Списки номеров ООН
Примечания
[ редактировать ]- ^ ST/ECA/43-E/CN.2/170.
- ^ Амстед, СЛ (май 2003 г.). «Упаковка, ориентированная на производительность» . Обеспечение армии . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ «Как соблюдать федеральные правила обращения с опасными материалами» . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 12 марта 2014 г. Проверено 23 июля 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Рекомендации ООН по транспортировке опасных грузов. Руководство по тестам и критериям (четвертое пересмотренное издание), Нью-Йорк и Женева: Организация Объединенных Наций, 2002 г., ISBN. 92-1-139087-7 , ST/SG/AC.10/11/Rev.4
- Рекомендации ООН по транспортировке опасных грузов. Типовые правила (пятнадцатое изд.), Нью-Йорк и Женева: Организация Объединенных Наций, 2007 г., ISBN. 978-92-1-139120-6 , ST/SG/AC.10/1/Rev.15
- ASTM D4919- Стандартные спецификации для испытаний упаковки для опасных материалов
- ASTM D7387 - Стандартный метод испытаний на вибрацию контейнеров для промежуточных массовых грузов (IBC), используемых для перевозки жидких опасных материалов (опасных грузов)
- ISO 16104-2003 Упаковка. Транспортная упаковка для опасных грузов. Методы испытаний.
- Сорока В. «Основы технологии упаковки», ИоПП, 2002 г., ISBN 1-930268-25-4
- Ям, КЛ, «Энциклопедия упаковочных технологий», John Wiley & Sons, 2009 г., ISBN 978-0-470-08704-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Опасные грузы в Европейской экономической комиссии ООН
- Эксплуатационные испытания выбранных пластиковых бочек, Национальный исследовательский совет Канады, февраль 2005 г. TP 14396E, Транспорт Канады.
- Испытания на падение выбранных стальных бочек, InNOVAcorp, 2003. TP 14093E, Transport Canada.
- Мешки для массовых грузов (FIBC — гибкие контейнеры для промежуточных грузов) и Кодекс ООН