Гонконгская международная конвенция о безопасной и экологически обоснованной утилизации судов
Гонконгская международная конвенция о безопасной и экологически обоснованной утилизации судов | |
---|---|
![]() Вечеринки Подписавшие стороны, которые не ратифицировали | |
Подписано | 15 мая 2009 г. |
Расположение | Гонконг |
Эффективный | Не эффективен [1] |
Состояние | 15 ратификаций, что составляет 40% мирового торгового судоходства по валовому тоннажу и в среднем 3% тоннажа переработки за предыдущие 10 лет. [1] |
Подписавшиеся | 5 |
Вечеринки | 17 [1] [2] |
Депозитарий | Генеральный секретарь ИМО |
Языки | арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский |
Гонконгская международная конвенция о безопасной и экологически обоснованной утилизации судов , или Гонконгская конвенция , — многосторонняя конвенция, принятая в 2009 году, но не вступившая в силу. В конференции, на которой была создана конвенция, приняли участие 63 страны, и ее курировала Международная морская организация (ИМО).
Конвенция была разработана для улучшения здоровья и безопасности существующей практики утилизации судов . Утилизация судов считается «одной из самых опасных профессий с неприемлемо высоким уровнем смертности, травм и профессиональных заболеваний». [3] МОТ, поскольку большие суда часто выбрасываются на берег, а затем разбираются вручную рабочими с очень небольшим количеством средств индивидуальной защиты (СИЗ). Это наиболее распространено в Азии, где Индия , Бангладеш, Китай и Пакистан имеют крупнейшие верфи по разборке судов . [4]
Гонконгская конвенция признала, что утилизация судов является наиболее экологически безопасным способом утилизации судна по окончании его срока службы, поскольку большая часть судовых материалов может быть использована повторно. Однако оно считает нынешние методы неприемлемыми. Работа приводит к многочисленным травмам и смертельным случаям среди рабочих, поскольку у них нет надлежащего защитного оборудования для правильного обращения с большим судном во время его демонтажа, а большинство судов содержат большое количество опасных материалов, таких как асбест , ПХБ , ТБТ и ХФУ , которые могут также приводят к крайне опасным для жизни заболеваниям, таким как мезотелиома и рак легких. [5]
В преддверии ратификации Гонконгской конвенции отраслевая рабочая группа по переработке судов опубликовала «Руководство по переходным мерам для судовладельцев, продающих суда для переработки» . [6]
Инвентаризация опасных материалов
[ редактировать ]Перечень опасных материалов был разработан, чтобы попытаться свести к минимуму опасность этих опасностей. Конвенция определяет опасность как: «любой материал или вещество, которое может создать опасность для здоровья человека и/или окружающей среды ». [7]
Все суда водоизмещением более 500 брутто-тонн (GT) должны соответствовать конвенции после ее вступления в силу. Каждая сторона, желающая соблюдать требования, должна ограничить использование опасных материалов на всех судах, плавающих под флагом этой стороны. [7]
Все новые суда должны иметь инвентарь опасных материалов. В описи будут перечислены все «опасные материалы» на борту судна, включая их количество и местонахождение. Существующие суда должны соблюдать требования не позднее, чем через пять лет после вступления конвенции в силу или до их утилизации, если это произойдет до истечения пятилетнего периода. Инвентарь будет оставаться на судне на протяжении всего его срока службы и обновляться по мере поступления на судно всех новых установок, поскольку они потенциально могут содержать опасности. Наличие инвентаря тогда обеспечит безопасность членов экипажа в течение срока службы судна, а также безопасность работников в процессе утилизации.
Подписание, ратификация и присоединение
[ редактировать ]Конвенция была открыта для подписания с 1 сентября 2009 г. по 31 августа 2010 г., а впоследствии оставалась открытой для присоединения. Он вступит в силу через два года после того, как «15 государств, представляющих 40% мирового торгового судоходства по валовому тоннажу и в среднем 3% тоннажа вторичной переработки за предыдущие 10 лет, либо подпишут его без оговорок относительно ратификации , принятия или одобрения или сдали на хранение Генеральному секретарю документы о ратификации, принятии, одобрении или присоединении». [1]
Критерий | Требование | Статус |
---|---|---|
Количество сторон | 15 | 20 [8] |
Валовая вместимость торгового мореплавания | 40% | 30.16% [9] |
Тоннаж переработки за последние 10 лет | 3% (около 8,6 млн тонн в 2019 году) [10] | 13,9 млн тонн [1] |
Состояние | Подпись | Ратификация/ Присоединение [1] [11] | Вступление в силу | Территориальный Приложение |
---|---|---|---|---|
![]() | 26 июня 2023 г. | |||
![]() | 7 марта 2016 г. | |||
![]() | 16 февраля 2021 г. | |||
![]() | 14 июня 2017 г. | не применимо к Гренландии и Фарерским островам. | ||
![]() | 25 апреля 2019 г. | |||
![]() | 19 ноября 2009 г. | 2 июля 2014 г. | вся территория | |
![]() | 16 июля 2019 г. | |||
![]() | 2 августа 2010 г. | |||
![]() | 28 ноября 2019 г. | |||
![]() | 2 августа 2010 г. | |||
![]() | 27 марта 2019 г. | |||
Либерия | 26 июня 2023 г. | |||
![]() | 14 марта 2019 г. | |||
![]() | 21 апреля 2010 г. | 20 февраля 2019 г. | включая Карибские Нидерланды | |
![]() | 26 июня 2013 г. | |||
![]() | 19 сентября 2016 г. | |||
![]() | 28 марта 2023 г. | |||
![]() | 19 мая 2014 г. | |||
![]() | 27 августа 2010 г. | |||
![]() | 22 марта 2019 г. | |||
![]() | 7 июня 2021 г. | |||
![]() | 26 августа 2010 г. | 31 января 2019 г. |
Переходные руководящие принципы
[ редактировать ]В преддверии ратификации Гонконгской конвенции Отраслевая рабочая группа по переработке судов в 2009 году выпустила первое издание « Руководства по переходным мерам для судовладельцев, продающих суда для переработки» . Их поддерживают морские организации: Международная палата судоходства (ICS), Балтийский и Международный морской совет (BIMCO), Международная ассоциация классификационных обществ (IACS), Intercargo , Международная ассоциация танкеров-посылок (IPTA), Intertanko , The Oil. Международный морской форум компаний (OCIMF) и Международная федерация транспортников (ITF). Переходные меры также поддерживаются национальными ассоциациями судовладельцев Австралии, Багамских островов, Бельгии,Канада, Чили, Кипр, Дания, Фарерские острова, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Гонконг, Индия, Ирландия, Италия, Япония, Корея, Кувейт, Либерия, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Филиппины, Россия, Сингапур, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания и США. [6]
Связь с инструментами ЕС
[ редактировать ]Регламент ЕС по утилизации судов [12] вступило в силу 30 декабря 2013 года. Хотя это положение во многом соответствует Гонконгской конвенции, между ним имеются важные различия. Регламент устанавливает ряд требований к европейским судам, европейским судовладельцам, предприятиям по утилизации судов, желающим утилизировать европейские суда, а также соответствующим компетентным органам или администрациям. Это также требует от Комиссии принятия ряда актов, реализующих Регламент (в частности, Европейского списка предприятий по утилизации судов, уполномоченных утилизировать суда, плавающие под флагом Союза). В реестре опасных материалов, требуемом постановлением ЕС, есть дополнительные вещества, внесенные в список запрещенных. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Статус конвенций — исчерпывающая информация, включая подписавшие стороны, договаривающиеся государства, декларации, оговорки, возражения и поправки» (PDF) . www.imo.org . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «Статус договоров» (PDF) . ИМХО . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «Демонтаж судов: опасная работа» . ilo.org . 15 июня 2009 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Микелис, Никос (сентябрь 2007 г.). «Статистический обзор утилизации судов» (PDF) . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ «Мезотелиома: вопросы и ответы - Национальный институт рака» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 года . Проверено 22 сентября 2010 г. Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Международная палата судоходства (2016). Руководство судоходной отрасли по переходным мерам для судовладельцев, продающих суда на утилизацию - 2-е издание (Отчет). Публикации Марисека.
- ^ Перейти обратно: а б «ГОНКОНГСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ РАЗРЕШЕННОЙ УТИЛИЗАЦИИ СУДОВ, 2009 Г.» (PDF) . Международная морская организация . 19 мая 2009 года . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ «Португалия присоединяется к конвенции по утилизации судов» . Международная морская организация . 30 марта 2023 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Португалия присоединяется к конвенции по утилизации судов» . ИМХО . 31 марта 2023 г.
- ^ Лим, Китак (10 мая 2019 г.). «Международный семинар по утилизации судов – на пути к скорейшему вступлению в силу Гонконгской конвенции (штаб-квартира ИМО, Лондон)» . Международная морская организация. Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года.
- ^ «недавние ратификации» . ИМХО . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «Утилизация судов – Отходы – Окружающая среда – Европейская Комиссия» . europa.eu . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ "ЕВР-Лекс - 52012PC0118 - RU - ЕВРО-Лекс" . europa.eu . Проверено 18 января 2017 г.
- Экологические конференции
- Опасные материалы
- 2009 год в Гонконге
- Договоры, заключенные в 2009 году
- Договоры, не вступившие в силу
- Договоры Бельгии
- Договоры Республики Конго
- Договоры Хорватии
- Договоры Дании
- Договоры Эстонии
- Договоры Франции
- Договоры Германии
- Договоры Ганы
- Договоры Индии
- Договоры Японии
- Мальтийские договоры
- Договоры Нидерландов
- Договоры распространены на Карибские Нидерланды
- Договоры Норвегии
- Договоры Панамы
- Договоры Сербии
- Договоры Турции