Jump to content

Регулирование химических веществ

Регулирование химических веществ является законодательной целью различных национальных законов или международных инициатив, таких как соглашения, стратегии или конвенции . Эти международные инициативы определяют политику дальнейших правил, которые будут применяться на местном уровне, а также пределы воздействия или выбросов. Часто регулирующие органы контролируют соблюдение этих законов.

Химические вещества регулируются для:

Международные инициативы

[ редактировать ]

Стратегический подход к международному управлению химическими веществами ( СПМРХВ ) -. [1] Эта инициатива была принята на Международной конференции по регулированию химических веществ (ICCM), которая состоялась 4–6 февраля 2006 года в Дубае и собрала правительства, межправительственные и неправительственные организации. Он определяет политическую основу для содействия разумному управлению химическими веществами во всем мире. Эта инициатива охватывает оценку рисков химических веществ и гармонизированную маркировку, а также решение проблемы устаревших и накопленных продуктов. Включены положения о национальных центрах, направленных на помощь развивающимся странам, обучение персонала химической безопасности, а также борьбе с разливами и авариями. СПМРХВ является добровольным соглашением. Вторая Международная конференция по управлению химическими веществами (ICCM2), состоявшаяся в мае 2009 года в Женеве, была проведена с целью усиления синергии и экономической эффективности, а также продвижения многосекторального характера СПМРХВ.

Согласованная на глобальном уровне система классификации и маркировки химических веществ (СГС)[ [2] Глобально согласованная система классификации и маркировки химических веществ » (СГС) предлагает гармонизированные элементы информирования об опасности, включая маркировку и паспорта безопасности. Она была принята Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН) в 2002 году. Целью этой системы является обеспечение лучшей защиты здоровья человека и окружающей среды при обращении с химическими веществами, включая их транспортировку и использование. Классификация химических веществ производится на основе их опасности. Эта гармонизация будет способствовать торговле, если она будет реализована в полном объеме.

Стокгольмская конвенция [1] - Стокгольмская конвенция – это глобальный договор по защите здоровья человека и окружающей среды от стойких органических загрязнителей (СОЗ). Она вступила в силу 17 мая 2004 года, и ее подписали более 150 стран. В мае 2009 года было предложено внести в список девять новых химических веществ, которые тогда содержали 12 веществ.

Роттердамская конвенция [3] – Целями Роттердамской конвенции являются:

  • содействовать совместной ответственности и сотрудничеству между Сторонами в международной торговле некоторыми опасными химическими веществами в целях защиты здоровья человека и окружающей среды от потенциального вреда;
  • способствовать экологически обоснованному использованию этих опасных химических веществ путем облегчения обмена информацией об их характеристиках, путем обеспечения национального процесса принятия решений об их импорте и экспорте и путем распространения этих решений среди Сторон.

Текст Конвенции был принят 10 сентября 1998 года на конференции в Роттердаме, Нидерланды. Конвенция вступила в силу 24 февраля 2004 года. Конвенция устанавливает юридически обязательные обязательства по осуществлению процедуры предварительного обоснованного согласия (ПОС).

Базельская конвенция [4] –Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением представляет собой глобальное экологическое соглашение об опасных и других отходах. Она вступила в силу в 1992 году. Конвенция насчитывает 172 Стороны и направлена ​​на защиту здоровья человека и окружающей среды от неблагоприятных последствий, возникающих в результате образования, управления, трансграничной перевозки и удаления опасных и других отходов.

Монреальский протокол [5] [6] Монреальский протокол представлял собой глобально скоординированное нормативное действие, направленное на регулирование химических веществ, разрушающих озоновый слой. Договор ратифицировала 191 страна.

Глобальная рамочная программа по химическим веществам - План был принят 30 сентября 2023 года в Бонне на пятой сессии Международной конференции по регулированию химических веществ, организованной Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП). [7]

Региональные правила

[ редактировать ]

США : [8] Агентство по охране окружающей среды (EPA) США объявило в 2009 году, что законы об управлении химическими веществами будут ужесточены и что оно инициирует комплексный подход к совершенствованию программы управления химическими веществами, включая:

  • Новые меры по управлению регуляторными рисками
  • Разработка планов действий в отношении химических веществ, которые будут направлены на усилия по управлению рисками, связанными с химическими веществами, вызывающими озабоченность.
  • Требование информации, необходимой для понимания химических рисков
  • Расширение общественного доступа к информации о химических веществах
  • Привлечение заинтересованных сторон к определению приоритетности химических веществ для будущих действий по управлению рисками.

Химические вещества регулируются различными законами, включая Закон о контроле над токсичными веществами (TSCA). В 2010 году Конгресс рассматривал новый закон под названием « Закон о безопасных химических веществах» . [9] В течение следующих нескольких лет Сенат рассмотрел ряд законодательных текстов о внесении поправок в TSCA. К ним относятся Закон о безопасных химических веществах , несколько версий которого были представлены сенатором Фрэнком Лаутенбергом (демократ от штата Нью-Джерси), последняя из которых была принята в 2013 году, и Закон о повышении химической безопасности (S. 1009, CSIA), представленный сенаторами Лаутенбергом и Дэвидом Виттером ( S. 1009, CSIA). R-LA) в 2013 году. Сенатор Лаутенберг умер вскоре после введения CSIA, и со временем его мантию перенял сенатор Том Удалл (демократ от штата Нью-Мексико), который продолжал работать с сенатором Виттером над изменениями в CSIA. Результатом этих усилий стал Закон Фрэнка Р. Лаутенберга о химической безопасности в XXI веке , принятый Сенатом 17 декабря 2015 года. Закон о модернизации Закона о контроле над токсичными веществами (TSCA) 2015 года (HR 2576), принятый Палатой представителей Представители 23 июня 2015 г. [10] Пересмотренный закон, урегулировавший разногласия между версиями Палаты представителей и Сената, был направлен президенту 14 июня 2016 года. [11] Президент Обама подписал законопроект 22 июня 2016 года. Вдова сенатора Бонни Лаутенберг присутствовала на церемонии подписания в Белом доме. [12]

ЕС : Химические вещества в Европе контролируются REACH. [13] [14] (Регистрация, оценка, разрешение и ограничение использования химических веществ) и CLP [15] Правила (Классификация, маркировка и упаковка). Существуют специальные правила для конкретных групп продуктов, таких как удобрения, моющие средства, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, прекурсоры наркотиков. [16]

Канада : В Канаде действует План управления химическими веществами. [17] отвечает за определение приоритетных химических веществ, сбор общественной информации об этих химических веществах, а также разработку стратегий оценки рисков и управления ими.

Проблемы

[ редактировать ]

Исследование предлагает и определяет « планетарную границу » для новых явлений, таких как пластиковое и химическое загрязнение, и приходит к выводу, что она была пересечена, предполагая – наряду со многими другими исследованиями и индикаторами – что дополнительные и усовершенствованные правила или соответствующие изменения (например, правоприменение или изменения, связанные с торговлей). [18] [19]

Используя алгоритмы искусственного интеллекта для поиска лекарств , исследователи создали 40 000 потенциальных кандидатов на химическое оружие. [20] [21] что может иметь отношение к своевременному регулированию химических веществ и сопутствующих продуктов, которые могут быть использованы для производства части жизнеспособных кандидатов. [ нужна ссылка ] По словам старшего научного автора исследования, синтез этих химических веществ для реального вреда будет более сложной задачей, и некоторые необходимые для этого молекулы известны и регулируются - однако некоторым жизнеспособным кандидатам могут потребоваться только соединения, которые в настоящее время не регулируются. [22]

Другие проблемы включают в себя:

  • общественные и академические дебаты о запрете наркотиков или о политике здравоохранения в отношении рекреационных наркотиков, ноотропов и добавок для бодибилдинга.
  • отсутствие различных требований, стандартов качества и лабораторных испытаний к БАД [23] [24] (в некоторых случаях также может потребоваться различная информация о продукте - например, в случае добавки C 60 , которая в исследовании показала значительную заболеваемость и смертность у мышей менее чем за 2 недели при воздействии уровня освещенности на уровне комнаты). [25] )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Международный уик-энд 5-6 июня 2010 г.» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года . Проверено 30 октября 2009 г.
  2. ^ «О СГС» . unece.org .
  3. ^ «Домашняя страница Роттердамской конвенции» . рис.инт .
  4. ^ «Главная страница Базельской конвенции» . Базель.инт .
  5. ^ «Публикации» . unep.org .
  6. ^ «ОЗОНОВЫЙ СЕКРЕТАРИАТ» . unep.org .
  7. ^ «ООН принимает новые глобальные правила по снижению вреда от химических веществ» . дв . Проверено 30 сентября 2023 г.
  8. ^ «Химические вещества в соответствии с Законом о контроле над токсичными веществами (TSCA)» . 29 апреля 2015 г.
  9. ^ Конгресс предлагает реформы регулирования токсичных химических веществ . Королевское химическое общество.
  10. ^ «Последние изменения в сфере регулирования | Бергесон и Кэмпбелл» . www.lawbc.com . Проверено 14 февраля 2016 г.
  11. ^ «HR 2576 Закон Фрэнка Р. Лаутенберга о химической безопасности в 21 веке» . Библиотека Конгресса . Проверено 22 июня 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Ледерман, Джош (22 июня 2016 г.). «Обама подписывает закон о капитальном пересмотре правил, касающихся токсичных химикатов» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 22 июня 2016 г.
  13. ^ «REACH – Химические вещества – Окружающая среда – Европейская комиссия» . europa.eu .
  14. ^ «Химические вещества» . europa.eu . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 г. Проверено 10 ноября 2009 г.
  15. ^ «CLP/GHS – Классификация, маркировка и упаковка веществ и смесей» . europa.eu . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г.
  16. ^ «Специальные химические вещества и GLP» . europa.eu . Архивировано из оригинала 5 октября 2009 г. Проверено 10 ноября 2009 г.
  17. ^ «План управления химическими веществами» . Канада.CA . 27 октября 2006 г.
  18. ^ «Химическое загрязнение превысило безопасный предел для человечества, заявляют ученые» . Хранитель . 18 января 2022 г. Проверено 12 февраля 2022 г.
  19. ^ Перссон, Линн; Карни Алмрот, Бетани М.; Коллинз, Кристофер Д.; Корнелл, Сара; де Вит, Синтия А.; Даймонд, Мириам Л.; Фантке, Питер; Хасселлёв, Мартин; Маклауд, Мэтью; Райберг, Мортен В.; Сёгаард Йоргенсен, Питер; Вильяррубиа-Гомес, Патрисия; Ван, Жаньюнь; Хаушильд, Майкл Цвикки (1 февраля 2022 г.). «За пределами безопасного рабочего пространства планетарной границы для новых сущностей» . Экологические науки и технологии . 56 (3): 1510–1521. Бибкод : 2022EnST...56.1510P . doi : 10.1021/acs.est.1c04158 . ISSN   0013-936X . ПМЦ   8811958 . ПМИД   35038861 .
  20. ^ Йирка, Боб. «Перепрофилированная система искусственного интеллекта, занимающаяся поиском наркотиков, генерирует 40 000 возможных видов химического оружия всего за шесть часов» . techxplore.com . Проверено 19 апреля 2022 г.
  21. ^ Урбина, Фабио; Ленцос, Филиппа; Инверницци, Седрик; Экинс, Шон (март 2022 г.). «Двойное использование открытия лекарств с помощью искусственного интеллекта» . Природный машинный интеллект . 4 (3): 189–191. дои : 10.1038/s42256-022-00465-9 . ISSN   2522-5839 . ПМЦ   9544280 . ПМИД   36211133 . S2CID   247302391 .
  22. ^ «Алгоритмы лекарств ИИ можно перевернуть для создания биологического оружия» . www.theregister.com . Проверено 24 апреля 2022 г.
  23. ^ «Докторская колонка: Потребители теряют доверие к индустрии пищевых добавок. Вот почему нам нужно его вернуть» . Перспективы питания . Проверено 24 апреля 2022 г.
  24. ^ «В пищевых добавках появляются запрещенные, не внесенные в список и даже опасные ингредиенты» . Вашингтон Пост . Проверено 24 апреля 2022 г.
  25. ^ Грон, Кристофер Дж.; Мойер, Брэндон С.; Вортель, Даник К.; Фишер, Чейэнн М.; Люмен, Элли; Бьянки, Энтони Х.; Келли, Кэтлин; Кэмпбелл, Пол С.; Хагрман, Дуглас Э.; Бэгг, Роджер Г.; Клемент, Джеймс; Вулф, Аарон Дж.; Бассо, Андреа; Николетти, Кристина; Лай, Джованни; Провинциали, Мауро; Малаволта, Марко; Муди, Келси Дж. (1 апреля 2021 г.). «C60 в оливковом масле вызывает светозависимую токсичность и не продлевает продолжительность жизни мышей» . Геронаука . 43 (2): 579–591. дои : 10.1007/s11357-020-00292-z . ISSN   2509-2723 . ПМК   8110650 . ПМИД   33123847 . S2CID   226206079 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8092a522b474f14378098b12bdf0b67c__1698820860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/7c/8092a522b474f14378098b12bdf0b67c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regulation of chemicals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)