Регулирование химических веществ
Регулирование химических веществ является законодательной целью различных национальных законов или международных инициатив, таких как соглашения, стратегии или конвенции . Эти международные инициативы определяют политику дальнейших правил, которые будут применяться на местном уровне, а также пределы воздействия или выбросов. Часто регулирующие органы контролируют соблюдение этих законов.
Химические вещества регулируются для:
- охрана окружающей среды ( химические отходы и химическое загрязнение воды , воздуха, подземной и наземной среды, например, пестицидами )
- здоровье человека (например, в косметике и продуктах питания) и лекарства ( рекреационные и фармацевтические препараты )
- запрет химического оружия (например, Конвенция о химическом оружии )
Международные инициативы
[ редактировать ]Стратегический подход к международному управлению химическими веществами ( СПМРХВ ) -. [1] Эта инициатива была принята на Международной конференции по регулированию химических веществ (ICCM), которая состоялась 4–6 февраля 2006 года в Дубае и собрала правительства, межправительственные и неправительственные организации. Он определяет политическую основу для содействия разумному управлению химическими веществами во всем мире. Эта инициатива охватывает оценку рисков химических веществ и гармонизированную маркировку, а также решение проблемы устаревших и накопленных продуктов. Включены положения о национальных центрах, направленных на помощь развивающимся странам, обучение персонала химической безопасности, а также борьбе с разливами и авариями. СПМРХВ является добровольным соглашением. Вторая Международная конференция по управлению химическими веществами (ICCM2), состоявшаяся в мае 2009 года в Женеве, была проведена с целью усиления синергии и экономической эффективности, а также продвижения многосекторального характера СПМРХВ.
Согласованная на глобальном уровне система классификации и маркировки химических веществ (СГС)[ [2] ]« Глобально согласованная система классификации и маркировки химических веществ » (СГС) предлагает гармонизированные элементы информирования об опасности, включая маркировку и паспорта безопасности. Она была принята Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН) в 2002 году. Целью этой системы является обеспечение лучшей защиты здоровья человека и окружающей среды при обращении с химическими веществами, включая их транспортировку и использование. Классификация химических веществ производится на основе их опасности. Эта гармонизация будет способствовать торговле, если она будет реализована в полном объеме.
Стокгольмская конвенция [1] - Стокгольмская конвенция – это глобальный договор по защите здоровья человека и окружающей среды от стойких органических загрязнителей (СОЗ). Она вступила в силу 17 мая 2004 года, и ее подписали более 150 стран. В мае 2009 года было предложено внести в список девять новых химических веществ, которые тогда содержали 12 веществ.
Роттердамская конвенция [3] – Целями Роттердамской конвенции являются:
- содействовать совместной ответственности и сотрудничеству между Сторонами в международной торговле некоторыми опасными химическими веществами в целях защиты здоровья человека и окружающей среды от потенциального вреда;
- способствовать экологически обоснованному использованию этих опасных химических веществ путем облегчения обмена информацией об их характеристиках, путем обеспечения национального процесса принятия решений об их импорте и экспорте и путем распространения этих решений среди Сторон.
Текст Конвенции был принят 10 сентября 1998 года на конференции в Роттердаме, Нидерланды. Конвенция вступила в силу 24 февраля 2004 года. Конвенция устанавливает юридически обязательные обязательства по осуществлению процедуры предварительного обоснованного согласия (ПОС).
Базельская конвенция [4] –Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением представляет собой глобальное экологическое соглашение об опасных и других отходах. Она вступила в силу в 1992 году. Конвенция насчитывает 172 Стороны и направлена на защиту здоровья человека и окружающей среды от неблагоприятных последствий, возникающих в результате образования, управления, трансграничной перевозки и удаления опасных и других отходов.
Монреальский протокол [5] [6] – Монреальский протокол представлял собой глобально скоординированное нормативное действие, направленное на регулирование химических веществ, разрушающих озоновый слой. Договор ратифицировала 191 страна.
Глобальная рамочная программа по химическим веществам - План был принят 30 сентября 2023 года в Бонне на пятой сессии Международной конференции по регулированию химических веществ, организованной Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП). [7]
Региональные правила
[ редактировать ]США : [8] Агентство по охране окружающей среды (EPA) США объявило в 2009 году, что законы об управлении химическими веществами будут ужесточены и что оно инициирует комплексный подход к совершенствованию программы управления химическими веществами, включая:
- Новые меры по управлению регуляторными рисками
- Разработка планов действий в отношении химических веществ, которые будут направлены на усилия по управлению рисками, связанными с химическими веществами, вызывающими озабоченность.
- Требование информации, необходимой для понимания химических рисков
- Расширение общественного доступа к информации о химических веществах
- Привлечение заинтересованных сторон к определению приоритетности химических веществ для будущих действий по управлению рисками.
Химические вещества регулируются различными законами, включая Закон о контроле над токсичными веществами (TSCA). В 2010 году Конгресс рассматривал новый закон под названием « Закон о безопасных химических веществах» . [9] В течение следующих нескольких лет Сенат рассмотрел ряд законодательных текстов о внесении поправок в TSCA. К ним относятся Закон о безопасных химических веществах , несколько версий которого были представлены сенатором Фрэнком Лаутенбергом (демократ от штата Нью-Джерси), последняя из которых была принята в 2013 году, и Закон о повышении химической безопасности (S. 1009, CSIA), представленный сенаторами Лаутенбергом и Дэвидом Виттером ( S. 1009, CSIA). R-LA) в 2013 году. Сенатор Лаутенберг умер вскоре после введения CSIA, и со временем его мантию перенял сенатор Том Удалл (демократ от штата Нью-Мексико), который продолжал работать с сенатором Виттером над изменениями в CSIA. Результатом этих усилий стал Закон Фрэнка Р. Лаутенберга о химической безопасности в XXI веке , принятый Сенатом 17 декабря 2015 года. Закон о модернизации Закона о контроле над токсичными веществами (TSCA) 2015 года (HR 2576), принятый Палатой представителей Представители 23 июня 2015 г. [10] Пересмотренный закон, урегулировавший разногласия между версиями Палаты представителей и Сената, был направлен президенту 14 июня 2016 года. [11] Президент Обама подписал законопроект 22 июня 2016 года. Вдова сенатора Бонни Лаутенберг присутствовала на церемонии подписания в Белом доме. [12]
ЕС : Химические вещества в Европе контролируются REACH. [13] [14] (Регистрация, оценка, разрешение и ограничение использования химических веществ) и CLP [15] Правила (Классификация, маркировка и упаковка). Существуют специальные правила для конкретных групп продуктов, таких как удобрения, моющие средства, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, прекурсоры наркотиков. [16]
Канада : В Канаде действует План управления химическими веществами. [17] отвечает за определение приоритетных химических веществ, сбор общественной информации об этих химических веществах, а также разработку стратегий оценки рисков и управления ими.
Проблемы
[ редактировать ]Исследование предлагает и определяет « планетарную границу » для новых явлений, таких как пластиковое и химическое загрязнение, и приходит к выводу, что она была пересечена, предполагая – наряду со многими другими исследованиями и индикаторами – что дополнительные и усовершенствованные правила или соответствующие изменения (например, правоприменение или изменения, связанные с торговлей). [18] [19]
Используя алгоритмы искусственного интеллекта для поиска лекарств , исследователи создали 40 000 потенциальных кандидатов на химическое оружие. [20] [21] что может иметь отношение к своевременному регулированию химических веществ и сопутствующих продуктов, которые могут быть использованы для производства части жизнеспособных кандидатов. [ нужна ссылка ] По словам старшего научного автора исследования, синтез этих химических веществ для реального вреда будет более сложной задачей, и некоторые необходимые для этого молекулы известны и регулируются - однако некоторым жизнеспособным кандидатам могут потребоваться только соединения, которые в настоящее время не регулируются. [22]
Другие проблемы включают в себя:
- общественные и академические дебаты о запрете наркотиков или о политике здравоохранения в отношении рекреационных наркотиков, ноотропов и добавок для бодибилдинга.
- отсутствие различных требований, стандартов качества и лабораторных испытаний к БАД [23] [24] (в некоторых случаях также может потребоваться различная информация о продукте - например, в случае добавки C 60 , которая в исследовании показала значительную заболеваемость и смертность у мышей менее чем за 2 недели при воздействии уровня освещенности на уровне комнаты). [25] )
См. также
[ редактировать ]- Регулирование науки
- Регулирование нанотехнологий
- Список химикатов DEA
- Закон о чрезвычайном планировании и праве сообщества на информацию
- Паспорт безопасности
- химиофобия
- Стойкий фармацевтический загрязнитель окружающей среды EPPP
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международный уик-энд 5-6 июня 2010 г.» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ «О СГС» . unece.org .
- ^ «Домашняя страница Роттердамской конвенции» . рис.инт .
- ^ «Главная страница Базельской конвенции» . Базель.инт .
- ^ «Публикации» . unep.org .
- ^ «ОЗОНОВЫЙ СЕКРЕТАРИАТ» . unep.org .
- ^ «ООН принимает новые глобальные правила по снижению вреда от химических веществ» . дв . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Химические вещества в соответствии с Законом о контроле над токсичными веществами (TSCA)» . 29 апреля 2015 г.
- ^ Конгресс предлагает реформы регулирования токсичных химических веществ . Королевское химическое общество.
- ^ «Последние изменения в сфере регулирования | Бергесон и Кэмпбелл» . www.lawbc.com . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ «HR 2576 Закон Фрэнка Р. Лаутенберга о химической безопасности в 21 веке» . Библиотека Конгресса . Проверено 22 июня 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ледерман, Джош (22 июня 2016 г.). «Обама подписывает закон о капитальном пересмотре правил, касающихся токсичных химикатов» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ «REACH – Химические вещества – Окружающая среда – Европейская комиссия» . europa.eu .
- ^ «Химические вещества» . europa.eu . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 г. Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «CLP/GHS – Классификация, маркировка и упаковка веществ и смесей» . europa.eu . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г.
- ^ «Специальные химические вещества и GLP» . europa.eu . Архивировано из оригинала 5 октября 2009 г. Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «План управления химическими веществами» . Канада.CA . 27 октября 2006 г.
- ^ «Химическое загрязнение превысило безопасный предел для человечества, заявляют ученые» . Хранитель . 18 января 2022 г. Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Перссон, Линн; Карни Алмрот, Бетани М.; Коллинз, Кристофер Д.; Корнелл, Сара; де Вит, Синтия А.; Даймонд, Мириам Л.; Фантке, Питер; Хасселлёв, Мартин; Маклауд, Мэтью; Райберг, Мортен В.; Сёгаард Йоргенсен, Питер; Вильяррубиа-Гомес, Патрисия; Ван, Жаньюнь; Хаушильд, Майкл Цвикки (1 февраля 2022 г.). «За пределами безопасного рабочего пространства планетарной границы для новых сущностей» . Экологические науки и технологии . 56 (3): 1510–1521. Бибкод : 2022EnST...56.1510P . doi : 10.1021/acs.est.1c04158 . ISSN 0013-936X . ПМЦ 8811958 . ПМИД 35038861 .
- ^ Йирка, Боб. «Перепрофилированная система искусственного интеллекта, занимающаяся поиском наркотиков, генерирует 40 000 возможных видов химического оружия всего за шесть часов» . techxplore.com . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Урбина, Фабио; Ленцос, Филиппа; Инверницци, Седрик; Экинс, Шон (март 2022 г.). «Двойное использование открытия лекарств с помощью искусственного интеллекта» . Природный машинный интеллект . 4 (3): 189–191. дои : 10.1038/s42256-022-00465-9 . ISSN 2522-5839 . ПМЦ 9544280 . ПМИД 36211133 . S2CID 247302391 .
- ^ «Алгоритмы лекарств ИИ можно перевернуть для создания биологического оружия» . www.theregister.com . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Докторская колонка: Потребители теряют доверие к индустрии пищевых добавок. Вот почему нам нужно его вернуть» . Перспективы питания . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «В пищевых добавках появляются запрещенные, не внесенные в список и даже опасные ингредиенты» . Вашингтон Пост . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Грон, Кристофер Дж.; Мойер, Брэндон С.; Вортель, Даник К.; Фишер, Чейэнн М.; Люмен, Элли; Бьянки, Энтони Х.; Келли, Кэтлин; Кэмпбелл, Пол С.; Хагрман, Дуглас Э.; Бэгг, Роджер Г.; Клемент, Джеймс; Вулф, Аарон Дж.; Бассо, Андреа; Николетти, Кристина; Лай, Джованни; Провинциали, Мауро; Малаволта, Марко; Муди, Келси Дж. (1 апреля 2021 г.). «C60 в оливковом масле вызывает светозависимую токсичность и не продлевает продолжительность жизни мышей» . Геронаука . 43 (2): 579–591. дои : 10.1007/s11357-020-00292-z . ISSN 2509-2723 . ПМК 8110650 . ПМИД 33123847 . S2CID 226206079 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с регулированием химических веществ, на Викискладе?