Jump to content

Человеческие ресурсы здравоохранения

Врачей на 1000 человек в 2018 году. [1]

Человеческие ресурсы здравоохранения ( HHR ), также известные как человеческие ресурсы здравоохранения ( HRH ) или кадры здравоохранения , определяются как «все люди, участвующие в действиях, основной целью которых является улучшение положительных результатов в отношении здоровья», согласно Всемирной организации здравоохранения . Всемирной организации здравоохранения Отчет 2006г . [2] Человеческие ресурсы здравоохранения определены как один из шести основных строительных блоков системы здравоохранения . [3] В их число входят врачи , медсестры , фармацевты , акушерки , дантисты , представители смежных медицинских профессий , работники общественного здравоохранения и другие поставщики социальных и медицинских услуг .

Человеческие ресурсы здравоохранения также состоят из управленческого и вспомогательного персонала здравоохранения: тех, кто не обеспечивает непосредственную помощь пациентам, но вносит важный вклад в повышение эффективности, результативности и справедливости системы здравоохранения. В их число входят менеджеры служб здравоохранения , специалисты по медицинской документации и медицинской информации , экономисты здравоохранения, менеджеры цепочек поставок в сфере здравоохранения, медицинские секретари, работники по обслуживанию объектов и другие.

Область HHR занимается такими вопросами, как планирование рабочей силы и оценка политики, набор и удержание , обучение и развитие квалифицированного персонала, управление производительностью , информационные системы кадров здравоохранения и исследования по укреплению кадров здравоохранения. Повышение осведомленности о решающей роли человеческих ресурсов в секторе здравоохранения , особенно в условиях, усугубляемых нехваткой рабочей силы в сфере здравоохранения, вызванной пандемией Covid-19, сделало трудовые ресурсы здравоохранения одним из самых высоких приоритетов глобальной повестки дня здравоохранения . [4] [5]

Глобальная ситуация

[ редактировать ]
Страны, испытывающие острую нехватку медицинских работников

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) повысила статус HHR как глобальной проблемы здравоохранения в своей знаменательной опубликованной в 2006 году оценке нехватки почти 4,3 миллиона врачей, акушерок, медсестер и вспомогательных работников для достижения Целей развития тысячелетия , особенно в странах к югу от Сахары. Африка. [2] Ситуация была объявлена ​​во Всемирный день здоровья 2006 г. «кризисом кадров здравоохранения» – результатом десятилетий недостаточного инвестирования в образование, обучение, заработную плату , рабочую среду и управление медицинскими работниками. В настоящее время ВОЗ прогнозирует, что к 2030 году глобальная нехватка медицинских работников составит 10 миллионов человек, главным образом в странах с низким уровнем дохода и уровнем дохода ниже среднего. [6]

Сообщается также о нехватке квалифицированных медицинских работников во многих конкретных областях оказания медицинской помощи. Например, в 144 странах с низким и средним уровнем дохода, по оценкам, существует нехватка 1,18 миллиона специалистов в области психического здоровья , в том числе 55 000 психиатров, 628 000 медсестер в психиатрических учреждениях и 493 000 поставщиков психосоциальной помощи, необходимых для лечения психических расстройств. [7] Нехватка квалифицированных акушерок во многих развивающихся странах остается важным препятствием на пути улучшения показателей охраны материнского здоровья . Было обнаружено, что физиотерапевты и врачи-реабилитологи менее доступны в странах с низким и средним уровнем дохода, несмотря на большую потребность. [8]

Многие страны, как развитые, так и развивающиеся, сообщают о географическом неравномерном распределении квалифицированных медицинских работников, что приводит к их нехватке в сельских и недостаточно обслуживаемых районах . [9]

Регулярные статистические обновления о ситуации с кадрами здравоохранения в мире собирает Глобальная обсерватория здравоохранения ВОЗ . [10] Однако доказательная база остается фрагментарной и неполной, что во многом связано со слабостью базовых информационных систем человеческих ресурсов (HRIS) внутри стран. [11]

Чтобы изучить передовой опыт решения проблем, связанных с трудовыми ресурсами здравоохранения, и укрепить доказательную базу, все большее число специалистов-практиков HHR со всего мира сосредотачивают внимание на таких вопросах, как пропаганда HHR, справедливость, надзор и совместная практика. Некоторые примеры глобального партнерства в области КРЗ включают:

Исследовать

[ редактировать ]

Исследование кадров здравоохранения — это исследование того, как социальные, экономические, организационные, политические и политические факторы влияют на доступ к медицинским работникам, а также как организация и состав самой рабочей силы могут влиять на оказание медицинской помощи, ее качество , справедливость и затраты.

Многие государственные департаменты здравоохранения , академические институты и связанные с ними агентства создали исследовательские программы для выявления и количественной оценки масштабов и характера проблем HHR, ведущих к политике здравоохранения по созданию инновационной и устойчивой рабочей силы в сфере здравоохранения в своей юрисдикции. Некоторые примеры программ распространения информации и исследований о КРЗ включают:

Политика и планирование

[ редактировать ]

В некоторых странах и юрисдикциях планирование кадров здравоохранения распределяется между участниками рынка труда . В других странах существует четкая политика или стратегия, принятая правительствами и системами для планирования достаточного количества, распределения и качества работников здравоохранения для достижения целей здравоохранения. Во-первых, Международный совет медсестер сообщает: [12]

Целью HHRP [планирования человеческих ресурсов здравоохранения] является предоставление необходимого количества медицинских работников с необходимыми знаниями, навыками, подходами и квалификацией, выполняющих правильные задачи в нужном месте в нужное время для достижения правильного заранее определенного уровня здоровья. цели.

Важным компонентом запланированных целей в области КРЗ является моделирование спроса и предложения или использование соответствующих данных для увязки потребностей населения в здравоохранении и/или целей оказания медицинской помощи с предложением, распределением и производительностью человеческих ресурсов . Результаты предполагается использовать для разработки научно обоснованной политики, направленной на обеспечение устойчивости рабочей силы. [13] [14] В странах с ограниченными ресурсами подходы к планированию КРЗ часто обусловлены потребностями целевых программ или проектов, например, тех, которые отвечают Целям развития тысячелетия или, в последнее время, Целям устойчивого развития . [15]

Индикаторы рабочей нагрузки ВОЗ по кадровым потребностям (WISN) – это инструмент планирования и управления КРЗ, который можно адаптировать к местным обстоятельствам. [16] Он предоставляет менеджерам здравоохранения систематический способ принятия кадровых решений, чтобы лучше управлять своими человеческими ресурсами, исходя из рабочей нагрузки медицинского работника , со стандартами активности (времени), применяемыми для каждого компонента рабочей нагрузки в данном медицинском учреждении.

Глобальный кодекс практики международного найма персонала здравоохранения

[ редактировать ]

Основной международной политической основой для решения проблемы нехватки и неравномерного распределения медицинских работников является Глобальный кодекс практики международного найма медицинского персонала , принятый ВОЗ на 63-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 2010 году. [17] Кодекс был разработан в контексте растущих дебатов о международном найме работников здравоохранения, особенно в некоторых странах с более высоким уровнем дохода, и его влиянии на способность многих стран третьего мира предоставлять услуги первичной медико-санитарной помощи . Хотя Кодекс не является обязательным для государств-членов ЕС и кадровых агентств, он продвигает принципы и практику этического международного найма медицинского персонала. Он также выступает за укрепление информационных систем персонала здравоохранения для поддержки эффективной политики и планирования кадров здравоохранения в странах.

Гендер и кадры здравоохранения

[ редактировать ]

По оценкам ВОЗ, женщины составляют примерно 70% мировой рабочей силы здравоохранения, но гендерное равенство остается недостижимым. [18] [19] Вклад женщин в здравоохранение и социальную помощь заметно недооценивается; Рынки труда в сфере здравоохранения во всем мире по-прежнему характеризуются профессиональной сегрегацией по признаку пола, неадекватными условиями труда, свободными от гендерных предубеждений и сексуальных домогательств, гендерным разрывом в оплате труда и отсутствием гендерного паритета в руководстве. [18] Многочисленные исследования HHR показали, что женщины-медики в среднем зарабатывают значительно меньше, чем мужчины, несмотря на схожие профессиональные звания, квалификацию и должностные обязанности. [18] [9] Между тем, примерно 75% руководящих должностей в HHR занимают мужчины. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Врачей на 1000 человек» . Наш мир в данных . Проверено 5 марта 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2006 г.: совместная работа во имя здоровья» . Всемирная организация здравоохранения . Женева. 2006. Архивировано из оригинала 2 декабря 2006 года.
  3. ^ «Темы систем здравоохранения» . Всемирная организация здравоохранения . Женева. Архивировано из оригинала 29 января 2007 года.
  4. ^ Грепен, Карен А; Саведофф, Уильям Д. (ноябрь 2009 г.). «10 лучших ресурсов о… работниках здравоохранения в развивающихся странах» . Политика и планирование здравоохранения . 24 (6): 479–482. дои : 10.1093/heapol/czp038 . ПМИД   19726562 .
  5. ^ Гупта, Ниру; Балком, Сара; Гулливер, Адриенн; Уизерспун, Ришель (март 2021 г.). «Расширенный потенциал кадров здравоохранения во время пандемии COVID-19 и других глобальных вспышек респираторных заболеваний: систематический обзор требований и ответных мер системы здравоохранения» . Международный журнал планирования и управления здравоохранением . 24 (36): 26–41. дои : 10.1002/hpm.3137 . ПМК   8013474 .
  6. ^ «Медицинские кадры» . Всемирная организация здравоохранения . Женева . Проверено 4 сентября 2023 г.
  7. ^ Шеффлер, Р.М.; и др. (2011). «Человеческие ресурсы для охраны психического здоровья: нехватка рабочей силы в странах с низким и средним уровнем дохода» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . Женева.
  8. ^ Гупта, Ниру; Кастильо-Лаборде, Карла; Ландри, Мишель Д. (октябрь 2011 г.). «Услуги по реабилитации, связанные со здоровьем: оценка глобального предложения и потребности в человеческих ресурсах» . Человеческие ресурсы для здравоохранения . 11 (276): 276. дои : 10.1186/1472-6963-11-276 . ПМК   3207892 . ПМИД   22004560 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Гупта, Ниру; Гулливер, Адриенн; Сингх, Парамдип (июнь 2023 г.). «Относительная удаленность и разница в заработной плате среди канадских медицинских работников» . Сельское и отдаленное здравоохранение . 23 (2): 7882. doi : 10.22605/RRH7882 . ПМИД   37264595 .
  10. ^ «Данные Глобальной обсерватории здравоохранения (GHO): кадры здравоохранения» . Всемирная организация здравоохранения . Женева. Архивировано из оригинала 20 июня 2011 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  11. ^ Даль Поз, MR; и др., ред. (2009). «Справочник по мониторингу и оценке человеческих ресурсов здравоохранения» . Всемирная организация здравоохранения . Женева. Архивировано из оригинала 14 октября 2009 года.
  12. ^ «Планирование человеческих ресурсов здравоохранения» (PDF) . Международный совет медсестер . Женева. 2008. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 12 апреля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  13. ^ Даль Поз, MR; и др. (2010). «Модели и инструменты для планирования и прогнозирования кадров здравоохранения» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . Женева.
  14. ^ «Стратегия человеческих ресурсов здравоохранения (HHRS)» . Здоровье Канады . 21 сентября 2004 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
  15. ^ Дриш, Н; и др. (сентябрь 2005 г.). «Подход к оценке потребностей в человеческих ресурсах для достижения Целей развития тысячелетия» . Политика и планирование здравоохранения . 20 (5): 267–276. дои : 10.1093/heapol/czi036 . ПМИД   16076934 .
  16. ^ «Показатели рабочей нагрузки кадровой потребности (WISN): Руководство пользователя» . Всемирная организация здравоохранения . Женева. 2010. Архивировано из оригинала 30 марта 2011 года.
  17. ^ Международный набор медицинского персонала: глобальный кодекс практики , Женева: Шестьдесят третья сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения, май 2010 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Осуществляется женщинами под руководством мужчин: анализ гендера и равенства среди глобальных работников здравоохранения и социальной сферы , Женева: Всемирная организация здравоохранения, 2019, hdl : 10665/311322 , ISBN  9789241515467
  19. ^ Перейти обратно: а б Цените гендер и равенство среди кадров здравоохранения во всем мире , Женева: Всемирная организация здравоохранения, 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aeadc78b4a848dc824df5e7c05e76b2f__1721289300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/2f/aeadc78b4a848dc824df5e7c05e76b2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Health human resources - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)