Jump to content

Общественный медицинский работник

Лечение малярии местным медицинским работником в Дженебугу, Мали

Общественный медицинский работник ( ОРЗ ) — это член сообщества, который предоставляет базовую медицинскую и медицинскую помощь в своем сообществе и способен оказывать профилактическую, рекламную и реабилитационную помощь этому сообществу, как правило, без формального образования, равного образованию медсестры. ЧО, или доктор. Их выбирают внутри сообщества для оказания помощи в обучении персонала местному медико-санитарному работнику, который проходит обучение в колледже или медицинских школах. Общественный медицинский работник ( CHEW ) – это специально обученный профессионал, который предоставляет аналогичную профилактическую, лечебную и реабилитационную медицинскую помощь и услуги людям там, где они живут и работают. Обучение CHEW длится три года и по окончании обучения выдается диплом, а обучение JCHEW длится два года и заканчивается получением сертификата. Другие термины для этого типа поставщика медицинских услуг включают непрофессионального медицинского работника, деревенского медицинского работника, общественного помощника здравоохранения, общественного пропагандиста здоровья и консультанта по вопросам здравоохранения. [1] [2]

Сотрудники общественного здравоохранения вносят свой вклад в развитие сообщества и могут помочь сообществам улучшить доступ к основным медицинским услугам. Они наиболее эффективны, когда они должным образом обучены предоставлять информацию и услуги сообществу. [3] Местные работники здравоохранения являются наиболее перспективной формой оказания медицинских услуг в районах с ограниченными ресурсами. В большинстве стран с низкими доходами они рассматриваются как вторичные медицинские услуги, доступные обществу. [4]

Во многих развивающихся странах, особенно в странах Африки к югу от Сахары, наблюдается острая нехватка врачей. [5] Существующие медицинские школы не могут подготовить достаточное количество работников, чтобы удовлетворить растущий спрос на медицинские услуги, внутреннюю и внешнюю эмиграцию медицинских работников, смертность от СПИДа и других заболеваний, низкую производительность труда и рост населения. Специалисты по местному здравоохранению проходят подготовку после завершения базовой подготовки местных специалистов по распространению медицинских услуг в колледжах медицинских технологий. Это обучение проводится в учебных больницах, которые предлагают подготовку местных медицинских работников, чтобы дать им знания для оказания более продвинутых медицинских услуг в сельской местности. области. Специалисты общественного здравоохранения работают в центрах первичной медико-санитарной помощи, где они проводят 70% своего времени, оказывая помощь пациентам, а 30% - в обществе. работники общественного здравоохранения могут обучать волонтеров сельских медицинских работников и местных медицинских работников, выбранных сообществом, в котором он или она работает, чтобы помочь общаться с местным населением. Программы с участием местных медиков в Китае, Бразилии, Иране и Бангладеш. [6] продемонстрировали, что использование таких специалистов может помочь улучшить состояние здоровья больших групп населения в недостаточно обслуживаемых регионах. [ нужна ссылка ] «Перенос задач» функций первичной медико-санитарной помощи от профессиональных медицинских работников к волонтерам деревенского здравоохранения считается средством более эффективного использования имеющихся в настоящее время человеческих ресурсов и улучшения здоровья миллионов людей при разумных затратах. [7]

Сотрудник общественного здравоохранения

[ редактировать ]

Специалисты общественного здравоохранения ( CHO ), также называемые поставщиками медицинских услуг среднего звена ( MLHP ) и практикующими врачами, не являющимися врачами , являются обученными поставщиками медицинских услуг, имеющими определенный объем практики. [8] В Индии только медсестры и практикующие специалисты AYUSH. на эту должность имеют право [9] Это означает, что они обучены и по закону имеют право оказывать медицинскую помощь в меньшем количестве ситуаций, чем врачи, но в большей степени, чем другие медицинские работники . [10] [11]

Недавно в Индии медицинским работникам центров здоровья и благополучия Аюшман Бхарат теперь разрешено поставлять пациентам определенные лекарства, поскольку они были включены в раздел 23 Приложения K Правил в отношении лекарственных средств и косметики 1945 года. [12] В Индии специалист по общественному здравоохранению (CHO) – это другое название практикующего врача среднего звена . [13]

Министерство здравоохранения и благосостояния семьи правительства Индии опубликовало рекомендации по профилактике и контролю случаев COVID-19 в сельской местности Индии. Согласно руководящим принципам, случаи с симптомами могут быть отсортированы на уровне деревни путем телеконсультации с местным медицинским работником (CHO), а случаи с сопутствующими заболеваниями или низкой сатурацией кислорода должны быть отправлены в центры более высокого уровня. [14] [15] [16] [17]

Неясно, откуда началось использование местных медицинских работников, хотя в качестве возможных источников упоминаются Китай и Бангладеш. Мелинда Гейтс , соучредитель Фонда Билла и Мелинды Гейтс , сказала, что неправительственная организация BRAC в Бангладеш «была пионером в модели общинных медицинских работников». [18] Кэтрин Ловелл пишет, что решение BRAC обучать местных парамедиков было «основано на модели китайского босоногого врача, которая затем стала известна во всем мире».

Научная медицина развивалась медленно в течение последних нескольких тысячелетий и очень быстро в течение последних 150 лет или около того. По мере того, как становились доказательства его эффективности, вера и доверие к традиционным методам ослабли. Возникновение медицинских школ при университетах , увеличение числа подготовленных врачей , созданных ими профессиональных организаций, а также доходов и сопутствующей политической власти, которые они генерировали, привели к введению правил лицензирования . Такие правила были эффективными для улучшения качества медицинской помощи, но также привели к сокращению числа поставщиков клинической помощи. Это еще больше увеличило плату, которую врачи могли взимать, и побудило их концентрироваться в более крупных городах, где население было более плотным, больницы были более доступными, а профессиональные и социальные отношения более удобными.

В 1940-х годах председатель Мао Цзэдун в Китае столкнулся с этими проблемами. Его гнев на медицинскую профессию «городской элиты» из-за неравномерного распределения медицинских услуг привел к созданию « босоногих врачей ». Сотни тысяч сельских крестьян, выбранных своими коллегами, прошли элементарное обучение и получили медицинские и санитарно-гигиенические обязанности в дополнение к коллективному труду, который они должны были выполнить перед коммуной. К 1977 году насчитывалось более 1,7 миллиона босоногих врачей. [19] Поскольку профессионально подготовленные врачи и медсестры стали более доступными, программа была отменена в 1981 году с прекращением существования сельскохозяйственных коммун. Многие босоногие врачи сдали экзамены и поступили в медицинский институт. Многие стали медицинскими работниками, а некоторые были освобождены от должности.

В 1990-х годах Бразилия реализовала медицинский план под названием « Программа здоровья семьи» , в котором использовалось большое количество местных медицинских работников . В период с 1990 по 2002 год уровень младенческой смертности снизился примерно с 50 на 1000 живорождений до 29,2. [20] За этот период Программа «Здоровье семьи» увеличила охват населения с 0 до 36%. Наибольшим эффектом стало снижение смертности от диареи . Хотя в программе задействованы группы врачей, медсестер и местных медицинских работников, она не смогла бы охватить все население без местного медицинского работника. Кроме того, в Бразилии имеются данные о том, что более короткий период обучения не снижает качество медицинской помощи. В одном исследовании работники с более коротким стажем обучения соблюдали рекомендации по обращению с детьми в 84% случаев, тогда как работники с более длительным обучением соблюдали рекомендации в 58% случаев. [21]

Иран использует большое количество парапрофессионалов, называемых бехварз . Эти работники являются представителями местного населения и работают в 14 000 «домах здоровья» по всей стране. Они посещают дома малоимущих, делают прививки и наблюдают за ростом детей . В период с 1984 по 2000 год Ирану удалось сократить детскую смертность вдвое и повысить уровень иммунизации с 20 до 95%. Программа планирования семьи в Иране считается весьма успешной. Рождаемость снизилась с 5,6 детей на одну женщину в 1985 году до 2 в 2000 году. Хотя в программе есть много элементов (включая занятия для вступающих в брак и отмену налоговых льгот для многодетных семей), бехварзы широко участвуют в обеспечении рождаемости. советы и методы контроля. Доля сельских женщин, принимавших противозачаточные средства в 2000 году, составила 67%. Программа привела к значительному снижению уровня материнской смертности : со 140 на 100 000 в 1985 году до 37 в 1996 году. [22]

В 2016 году правительство Либерии запустило Национальную программу помощи общинам в области здравоохранения, чтобы ускорить прогресс на пути к всеобщему охвату услугами здравоохранения для наиболее уязвимых групп населения, особенно в отдаленных общинах. [23] Программа Либерии направлена ​​на преобразование существующих кадров неоплачиваемых и плохо скоординированных работников общественного здравоохранения в более эффективную рабочую силу путем улучшения набора, контроля и компенсации. [24] Министерство здравоохранения организовало коалицию партнеров по финансированию и реализации для поддержки этой новой программы, целью которой является обучение, контроль, оснащение и оплата труда 4000 местных медицинских помощников при поддержке 400 клинических руководителей, чтобы расширить услуги первичной медико-санитарной помощи 1,2 миллиона человек, живущих в отдаленные сельские общины.

Объем программ

[ редактировать ]

По оценкам Всемирной организации здравоохранения , во всем мире насчитывается более 1,3 миллиона медицинских работников. [25] Помимо широкомасштабной реализации в таких странах, как Китай, Индия, Бразилия и Иран, многие страны реализовали программы для местных медицинских работников на небольших уровнях для решения различных проблем со здоровьем.

В Индии 600 000 местных медицинских работников получают оплату через систему оплаты услуг за выполнение определенного набора функций первичной медико-санитарной помощи, таких как иммунизация. [26] Также было обнаружено, что они эффективны при оказании помощи при хронических заболеваниях, таких как гипертония и диабет, хотя использование местных медицинских работников для лечения этих состояний ограничено. [27] Кроме того, местные медицинские работники привлекались для увеличения использования услуг психиатрической помощи и снижения стигматизации, связанной с психическими заболеваниями. [28] Для участия в этой программе были выбраны уважаемые женщины-члены сообщества. Все женщины были замужем, имели хорошее социальное положение, проявляли большой интерес к программе, и их семья поощряла их участие. Затем выбранные женщины прошли обучение по выявлению и направлению пациентов с психическими заболеваниями, распространению мифов и заблуждений, распространенных в этом районе, а также по проведению опросов среди населения. Обучение длилось 3 дня и включало лекции, ролевые игры и наблюдение за беседами пациентов в психиатрическом амбулаторном отделении больницы Медицинского колледжа Св. Иоанна. Было опрошено 12 886 человек с использованием краткой анкеты. Из этой популяции 574 пациента были подозреваемыми. Из них 242 пациента с подозрением на инфекцию обратились в клинику после осмотра местным медицинским работником. Также в Индии Фонд MINDS разработал массовую программу, направленную на оказание психиатрических услуг сельским жителям. Они оставляют ответственность в руках местных сельских жителей, которые прошли подготовку в качестве местных работников психиатрической помощи (CMHW). [29]

В Танзании деревенские медицинские работники участвовали в реализации общинного подхода к безопасному материнству. [30] ОРЗ помогали беременным женщинам в планировании родов, которое включало своевременное выявление признаков опасности, подготовку и накопление двух или более предметов первой необходимости, таких как мыло, бритвы, перчатки для чистых родов, а также мобилизацию домашних ресурсов, людей и денег для управления возможным родоразрешением. чрезвычайная ситуация. Примерно через год после прекращения масштабных вмешательств CBRHP в этих общинах большинство СРЗ продолжали заниматься пропагандой здоровья , посещая беременных женщин, рассказывая им о планировании родов и признаках опасности, а также помогая им в получении как дородовых, так и акушерских услуг. Местные ассоциации VHW формируются при поддержке местных политических лидеров, Министерства здравоохранения и неправительственной организации CARE для поддержки работы VHW. Специалисты по развитию сообщества, некоторые из которых также были главными тренерами, участвуют в формировании организаций VHW.

В Мали общественные работники здравоохранения в рамках проекта организации здравоохранения Мали в Бамако помогли снизить детскую смертность (в возрасте до 5 лет) в своем сообществе до менее 1% по сравнению со средним показателем по стране в 19%. [31]

Использование местных медицинских работников не ограничивается развивающимися странами. В Нью-Йорке они были развернуты по всему штату для оказания помощи пациентам с хроническими заболеваниями, такими как диабет , которым требуется постоянный и комплексный уход. Они работают как в сельских общинах, где доступ к первичной медицинской помощи ограничен, так и в городских общинах, где они лучше справляются с пробелами в общении, которые могут возникнуть между пациентами и врачами. Считается, что они играют важную роль, помогая пациентам ориентироваться в сложной, нескоординированной системе здравоохранения . [32] В Филадельфии стандартизированное вмешательство, использованное общественными медицинскими работниками в нескольких системах, предоставило доказательства повышения качества медицинской помощи, воспринимаемой пациентами, и сокращения госпитализаций среди групп населения с низкими доходами. [33]

В ходе рандомизированного контролируемого вмешательства на границе США и Мексики использовались промоторы или «женские промоутеры» для увеличения числа женщин, проходящих регулярные профилактические осмотры. [34] Контрольная группа получила открытку с напоминанием о необходимости пройти профилактический осмотр. Бесплатное комплексное клиническое обследование включало Пап-тест , клиническое обследование молочной железы, тестирование на вирус папилломы человека (ВПЧ), анализ крови на общий холестерин и глюкозу в крови, а также измерение артериального давления. Другая группа получила ту же открытку и последующий визит от промотора. В группе, за которой следил промотора, количество посещений для бесплатного обследования увеличилось на 35%. [35]

Программа в Карнатаке, Индия, использовала несколько иной подход, который теперь называется моделью «работника ссылок». Проект Самастха создал сеть, в которой обученные работники, деревенские комитеты здравоохранения, государственные учреждения, сети людей, живущих с ВИЧ (ЛЖВ), и участвующие НПО сотрудничали для улучшения набора и удержания ЛЖВ, одновременно укрепляя и поддерживая их приверженность лечению. Работниками Link были ЛЖВ, которых Самастха выбрала из небольшого числа ВИЧ-положительных кандидатов, предложенных их сообществом; они получили пособие за свою работу. Ключевые задачи сотрудников звена заключались в профилактике, снижении стигмы и поддержке ЛЖВ, включая поддержку соблюдения режима лечения и ухода. В конечном счете, координирующая роль работников связи стала отличительной чертой мероприятий Самастхи в сельских районах с высокой распространенностью заболевания. Связывающие работники сформировали важную связь между ЛЖВ, государственными и общественными структурами, а также службами ухода и лечения ВИЧ, обычно сопровождая людей из зоны их обслуживания в эти службы.

Работники общественного здравоохранения также привлекались для оказания помощи в исследованиях. Мартин и др. обнаружили, что латиноамериканское население в Соединенных Штатах часто не получает пользы от программ здравоохранения из-за языковых барьеров, недоверия к правительству и уникальных убеждений и практик в отношении здоровья, и, в частности, что предоставление эффективного лечения астмы латиноамериканскому населению является огромной проблемой. . [36] Кроме того, они обнаружили, что латиноамериканцев также часто исключают из исследований из-за отсутствия проверенных исследовательских инструментов на испанском языке, неудачного набора участников для участия в исследованиях и ограниченного числа латиноамериканских исследователей. [37] Таким образом, Мартин и его коллеги решили использовать местных медицинских работников для набора участников. Чтобы оценить эффективность своей стратегии подбора персонала по сравнению с другими, более традиционными моделями подбора персонала, они рассмотрели два исследования. Оба этих исследования предлагали значительные денежные стимулы для участия, в то время как исследование местных медицинских работников не предлагало ничего для первоначального участия. Мартин и др. обнаружили, что люди, которые решили не участвовать в исследовании, продолжали получать другие услуги в области профилактики диабета и рака , чего не было в других исследованиях.

На Филиппинах общинные медицинские работники известны как волонтеры-медики-барангаи . С децентрализацией здравоохранения в соответствии с Кодексом местного самоуправления 1991 года ответственность за предоставление первичных медицинских услуг была передана от центрального правительства избранным на местном уровне органам власти провинций, городов и муниципальных образований. Они предоставляют профилактические медицинские услуги и лечение, особенно бедным слоям населения. [38]

Работники общественного здравоохранения играют разнообразную важную роль в реагировании на пандемию. [39]

Текущий статус

[ редактировать ]

Стоимость и доступ к медицинской помощи остаются проблемами мирового масштаба. , связанных со здравоохранением Они особенно серьезны в развивающихся странах, и, по оценкам, в Африке потребуется еще один миллион медицинских работников для достижения Целей развития тысячелетия . [40] Врачей мало, и они сосредоточены в городах. В Уганде около 70% врачей и 40% медсестер и акушерок проживают в городских районах, обслуживая лишь 12% населения. [41] Медицинское образование долгое и дорогое. Подсчитано, что для удовлетворения потребностей в кадрах здравоохранения с использованием американской или европейской модели Африке потребуется построить 300 медицинских школ с общей стоимостью обучения более 33 миллиардов долларов, и чтобы наверстать упущенное, потребуется более 20 лет. [40] Во многих странах зарплаты врачей и медсестер ниже, чем у инженеров и учителей. Талантливые молодые врачи часто оставляют практику ради более выгодных возможностей. [40] Эмиграция подготовленных кадров в страны с более высокими зарплатами высока. В Замбии из 600 врачей, прошедших обучение с момента обретения независимости, по оценкам, только 50 практикуют у себя на родине. [42] В некоторых странах СПИД убивает опытных медсестер и врачей, составляющих 30-50% от числа обучающихся ежегодно. [43] Хотя многие страны увеличили свои расходы на здравоохранение и вложили иностранные деньги, большая их часть пошла на конкретные программы, ориентированные на борьбу с болезнями. [44] Системы здравоохранения остаются крайне слабыми, особенно в сельской местности. Всемирная ассамблея здравоохранения в 2006 году призвала к созданию «кадровых ресурсов здравоохранения, которые по численности, знаниям и навыкам соответствуют потребностям населения и которые способствуют достижению результатов в области здравоохранения за счет использования ряда инновационных методов». [5]

Считается, что частью ответа на этот вопрос могут стать местные работники здравоохранения. [45] Их можно обучить выполнять специализированные задачи, такие как консультирование по заболеваниям, передающимся половым путем , лечение под непосредственным наблюдением для борьбы с туберкулезом или действовать в качестве обученных акушерок . Другие работают над конкретными программами, проводя ограниченное медицинское обследование и лечение. Другие имеют гораздо более широкую функцию первичной медико-санитарной помощи. Было показано, что при обучении, мониторинге, надзоре и поддержке такие работники могут достичь результатов, намного лучших, чем исходный уровень, а в некоторых исследованиях - лучших, чем врачи. [46] [47] [48] [49]

Важными качествами местных медицинских работников является то, что они являются членами сообщества, которому они служат, и выбираются им. [50] Это означает, что они легко принимаются своими собратьями и имеют естественную культурную осведомленность. Это имеет решающее значение, поскольку многие сообщества оторваны от официальной системы здравоохранения. В странах Африки к югу от Сахары 53% беднейших домохозяйств не обращаются за помощью за пределами дома. [44] Препятствия включают плату за клинику, расстояние, убеждения сообщества и восприятие навыков и отношения работников медицинских клиник. Работники общественного здравоохранения не могут эмигрировать, поскольку у них нет международно признанной квалификации. [45] Наконец, различия в стимулах между регионами страны имеют тенденцию к снижению. Все эти факторы в сочетании с прочными связями с сообществом, как правило, приводят к удержанию на уровне сообщества.

Еще многое предстоит узнать о наборе, обучении, функциях, стимулах, удержании и профессиональном развитии местных медицинских работников. Обучение, разработанное в одной стране, может быть неприменимо в другой из-за культурных различий. Адаптация медицинских работников к местным требованиям и потребностям является ключом к улучшению результатов лечения. [44] При этом, по оценкам, шесть миллионов детских жизней в год можно было бы спасти, если бы 23 научно обоснованных вмешательства систематически предоставлялись детям, живущим в 42 странах, ответственных за 90% детской смертности. [51] Более 50% этого пособия можно получить с помощью интегрированной системы ухода на уровне семьи и сообщества с широким охватом. [52] Работники общественного здравоохранения могут быть неотъемлемым и важнейшим компонентом команды кадров здравоохранения, необходимой для достижения таких целей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Международная организация труда. Международная стандартная классификация занятий, редакция 2008 г. Женева, МОТ.
  2. ^ Нконки Л., Клифф Дж., Сандерс Д. (декабрь 2011 г.). «Убыль непрофессиональных медицинских работников: важно, но часто игнорируется» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 89 (12): 919–23. дои : 10.2471/BLT.11.087825 . ПМК   3260896 . ПМИД   22271950 .
  3. ^ Леманн У (январь 2007 г.). «Сотрудник общественного здравоохранения: что мы о них знаем?» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения .
  4. ^ Перри Х (сентябрь 2012 г.). «Насколько эффективны сотрудники общественного здравоохранения?» (PDF) . Школа общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2020 г. Проверено 17 апреля 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Всемирная организация здравоохранения, 2006 г. Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2006 г.: совместная работа во имя здоровья. Женева, Пресса ВОЗ.
  6. ^ Ирадж С., Шабнам Ф., Джалал К.С., Зонгроне А., Афсана К. (2010). « Роль Шастьи Шебики в совершенствовании практики кормления детей грудного и раннего возраста в сельских районах Бангладеш: опыт BRAC» . Женевский форум здравоохранения .
  7. ^ Всемирная организация здравоохранения (2007). «Перенос задач для решения проблемы нехватки медицинских работников» (PDF) . Женева: ВОЗ.
  8. ^ «Более 12 тысяч человек получили бесплатное лечение в рамках Аюшмана Бхарата; действуют 10 000 оздоровительных центров» . Jagranjosh.com . 2019-02-23 . Проверено 18 мая 2021 г.
  9. ^ «Почему нам нужны общественные медицинские работники» . Индостан Таймс . 13 августа 2019 г. Проверено 29 марта 2021 г.
  10. ^ «ДОСТИЖЕНИЯ Министерства здравоохранения и благополучия семьи за 2020 год» . www.pib.gov.in. ​Проверено 30 марта 2021 г.
  11. ^ «Роли и обязанности медицинских работников среднего звена - индийские журналы» . www.indianjournals.com . Проверено 29 марта 2021 г.
  12. ^ «Работники Анганвади, работники общественного здравоохранения в оздоровительных и оздоровительных центрах Аюшман Бхарат теперь подпадают под Приложение K правил в отношении лекарств и косметики» . Medicaldialogues.in . 03.03.2021 . Проверено 29 марта 2021 г.
  13. ^ «Поставщик медицинских услуг среднего звена в соответствии с законопроектом NMC. Промежуточный вариант: Министерство здравоохранения» . NDTV.com . Проверено 20 июля 2021 г.
  14. ^ «Центр выпускает рекомендации по борьбе с Covid-19 в сельских и пригородных районах» . Индийский экспресс . 16 мая 2021 г. Проверено 18 мая 2021 г.
  15. ^ «Центр выпускает рекомендации по Covid-19 для сельской местности, уделяя особое внимание эпиднадзору и скринингу» . Индостан Таймс . 16 мая 2021 г. Проверено 18 мая 2021 г.
  16. ^ «На фоне роста случаев заболевания COVID-19 в сельской местности, рекомендации Центра по сдерживанию распространения вируса – проверьте здесь» . www.timesnownews.com . 16 мая 2021 г. Проверено 18 мая 2021 г.
  17. ^ «Правительство выпускает рекомендации по борьбе с Covid в сельских и пригородных районах» . Таймс оф Индия . 16 мая 2021 г. . Проверено 18 мая 2021 г.
  18. ^ Кристоф Н.Д. (11 января 2012 г.). «Мелинда Гейтс отвечает на вопросы, часть II» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 сентября 2013 г.
  19. ^ Розенталь М.М., Грейнер-младший (зима 1982 г.). «Босоногие врачи Китая: от политического творчества к профессионализации». Человеческая организация . 41 (4): 330–41. дои : 10.17730/humo.41.4.h01v12784j114357 . ПМИД   10299059 .
  20. ^ Мацинко Х, Гуанаис, де Фатима М, де Соуза М (январь 2006 г.). «Оценка влияния Программы охраны здоровья семьи на детскую смертность в Бразилии, 1990-2002 гг.» . Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения . 60 (1): 13–9. дои : 10.1136/jech.2005.038323 . ПМЦ   2465542 . ПМИД   16361449 .
  21. ^ Уичо Л., Шерпбир Р.В., Нковане А.М., Виктора К.Г. (сентябрь 2008 г.). «Насколько качество ухода за детьми различается у медицинских работников с разной продолжительностью обучения? Наблюдательное многострановое исследование». Ланцет . 372 (9642): 910–6. дои : 10.1016/S0140-6736(08)61401-4 . ПМИД   18790314 . S2CID   40738106 .
  22. ^ Руди-Фахими Ф., Бюро по связям с общественностью (2003). «Репродуктивное здоровье женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке». CiteSeerX   10.1.1.364.2652 .
  23. ^ Лакоу П.В., Кенни А., Уайт Е., Баллард М., Дорр Л., Эрландсон К. и др. (февраль 2017 г.). «Внедрение исследования по предоставлению медицинскими работниками местных сообществ услуг по охране здоровья матери и ребенка в сельской местности Либерии» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 95 (2): 113–120. дои : 10.2471/BLT.16.175513 . ПМЦ   5327932 . ПМИД   28250511 .
  24. ^ «Работники общественного здравоохранения за продвижение деятельности по обеспечению средств к существованию в Либерии | Информационный бюллетень | Либерия |» . Агентство США по международному развитию. 21 ноября 2016 г.
  25. ^ Всемирная организация здравоохранения (2011). «Мировая статистика здравоохранения 2011» . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г. Таблица 6: Кадры здравоохранения, инфраструктура и основные лекарства.
  26. ^ Сингх, Прабхджот (2013). «Работники общественного здравоохранения - местное решение глобальной проблемы». Медицинский журнал Новой Англии . 369 (10): 894–896. дои : 10.1056/NEJMp1305636 . ПМИД   24004115 .
  27. ^ Кетан, Адитья (2019). «Эффект подхода, основанного на участии местных медицинских работников, для комплексного контроля сердечно-сосудистых факторов риска в Индии: кластерное рандомизированное контролируемое исследование» . Глобальное сердце . 14 (4): 355–365. дои : 10.1016/j.gheart.2019.08.003 . ПМЦ   7358973 . ПМИД   31523014 .
  28. ^ Исаакс А.Н., Шринивасан К., Нираккал И., Джаярам Г. (2006). «Начало общественной программы психического здоровья в сельской Карнатаке». Индийский журнал общественной медицины . 31 (2): 86–87.
  29. ^ «Фонд МАЙДС» . Фонд МАЙДС.
  30. ^ Ахлувалия И.Б., Шмид Т., Кулетио М., Каненда О. (август 2003 г.). «Оценка общественного подхода к безопасному материнству на северо-западе Танзании» . Международный журнал гинекологии и акушерства . 82 (2): 231–40. дои : 10.1016/s0020-7292(03)00081-x . ПМИД   12873791 . S2CID   25620173 .
  31. ^ «Годовой отчет 2011» . Данные и отчеты . Проект организации здравоохранения Мали. Архивировано из оригинала 12 августа 2013 г. Проверено 22 марта 2013 г.
  32. ^ Фонд здравоохранения штата Нью-Йорк: Работники здравоохранения .
  33. ^ Кангови, Шрея; Митра, Нандита ; Нортон, Линдси; Харт, Рори; Чжао, Синьи; Картер, Тамала; Гранде, Дэвид; Лонг, Джудит А. (01 декабря 2018 г.). «Влияние поддержки местных медицинских работников на клинические результаты пациентов с низкими доходами в учреждениях первичной медико-санитарной помощи: рандомизированное клиническое исследование» . JAMA Внутренняя медицина . 178 (12): 1635–1643. doi : 10.1001/jamainternmed.2018.4630 . ISSN   2168-6106 . ПМК   6469661 . ПМИД   30422224 .
  34. ^ Хантер Дж.Б., де Сапиен Дж.Г., Папенфусс М., Фернандес М.Л., Мейстер Дж., Джулиано А.Р. (август 2004 г.). «Влияние промоторы на расширение плановой профилактики хронических заболеваний среди женщин в возрасте 40 лет и старше на границе США и Мексики». Санитарное просвещение и поведение . 31 (4 доп): 18С–28С. дои : 10.1177/1090198104266004 . ПМИД   15296689 . S2CID   39714650 .
  35. ^ «Объединение ресурсов для обеспечения приверженности к антиретровирусной терапии» . ЭЙДСТАР-Один . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 г. Проверено 17 августа 2012 г.
  36. ^ Мартин М., Эрнандес О., Наурекас Э., Лантос Дж. (декабрь 2005 г.). «Улучшение исследований астмы в латиноамериканском районе в центре города с участием местных медицинских работников». Журнал астмы . 42 (10): 891–5. дои : 10.1080/02770900500371443 . ПМИД   16393730 . S2CID   22071091 .
  37. ^ Флорес Г., Фуэнтес-Аффлик Е., Барбот О., Картер-Покрас О., Клаудио Л., Лара М. и др. (июль 2002 г.). «Здоровье латиноамериканских детей: неотложные приоритеты, вопросы без ответа и программа исследований». ДЖАМА . 288 (1): 82–90. дои : 10.1001/jama.288.1.82 . ПМИД   12090866 .
  38. ^ Лакшминараян Р. (май 2003 г.). «Децентрализация и ее последствия для репродуктивного здоровья: опыт Филиппин» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 11 (21): 96–107. дои : 10.1016/s0968-8080(03)02168-2 . ПМИД   12800707 . S2CID   14318790 .
  39. ^ Бхаумик, Сумьядип; Мула, Сандип; Тьяги, Джьоти; Намбияр, Деваки; Какоти, Мисими (июнь 2020 г.). «Работники общественного здравоохранения в ответ на пандемию: быстрый синтез фактических данных» . BMJ Global Health . 5 (6): e002769. doi : 10.1136/bmjgh-2020-002769 . ISSN   2059-7908 . ПМК   7292038 . ПМИД   32522738 .
  40. ^ Перейти обратно: а б с Конвей, доктор медицинских наук, Гупта С., Хаджави К. (2008). «Решение кризиса кадров здравоохранения в Африке». Ежеквартальный журнал McKinsey . 1:98 .
  41. ^ Стратегический план человеческих ресурсов для Уганды на 2005–2020 годы (отчет). Кампала: Министерство здравоохранения Уганды. 2006.
  42. ^ Чен Л., Эванс Т., Ананд С., Баффорд Дж.И., Браун Х., Чоудхури М. и др. (2004). «Человеческие ресурсы для здравоохранения: преодоление кризиса» (PDF) . Ланцет . 364 (9449): 1984–90. дои : 10.1016/S0140-6736(04)17482-5 . ПМИД   15567015 . S2CID   21087238 .
  43. ^ Хонгоро С., МакПейк Б. (2004). «Как преодолеть дефицит человеческих ресурсов для здравоохранения». Ланцет . 364 (9443). Лондон, Англия: 1451–1456 гг. дои : 10.1016/S0140-6736(04)17229-2 . ПМИД   15488222 . S2CID   6363611 .
  44. ^ Перейти обратно: а б с «Люди прежде всего: африканские решения кризиса работников здравоохранения» (PDF) . Африканский медицинский и исследовательский фонд (AMREF). Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2011 г. 2007.
  45. ^ Перейти обратно: а б Макпейк Б., Менса К. (сентябрь 2008 г.). «Перенос задач в сфере здравоохранения в странах с бедными ресурсами». Ланцет . 372 (9642): 870–1. дои : 10.1016/S0140-6736(08)61375-6 . ПМИД   18790295 . S2CID   28747431 .
  46. ^ Перес Ф., Аунг К.Д., Ндоро Т., Энгельсманн Б., Дабис Ф. (декабрь 2008 г.). «Участие традиционных повитух в профилактике передачи ВИЧ от матери ребенку в двух сельских районах Зимбабве: технико-экономическое обоснование» . BMC Общественное здравоохранение . 8 : 401. дои : 10.1186/1471-2458-8-401 . ПМЦ   2612666 . ПМИД   19061506 .
  47. ^ Леманн У., Фридман И., Сандерс Д. (февраль 2004 г.). «Обзор использования и эффективности местных медицинских работников в Африке». Глобальный фонд здравоохранения, Совместная инициатива по обучению человеческим ресурсам для здравоохранения и развития (JLI), Рабочий документ JLI . S2CID   15631172 .
  48. ^ Свидер С.М. (2002). «Эффективность результатов работы местных медицинских работников: комплексный обзор литературы». Сестринское дело общественного здравоохранения . 19 (1): 11–20. дои : 10.1046/j.1525-1446.2002.19003.x . ПМИД   11841678 .
  49. ^ Хопкинс Х., Талисуна А., Уитти С.Дж., Стадке С.Г. (октябрь 2007 г.). «Влияние лечения малярии на дому на состояние здоровья в Африке: систематический обзор фактических данных» . Журнал малярии . 6 : 134. дои : 10.1186/1475-2875-6-134 . ПМК   2170444 . ПМИД   17922916 .
  50. ^ Всемирная организация здравоохранения (2007). «Работники общественного здравоохранения: что мы о них знаем?» (PDF) . Фактические данные и информация ВОЗ для политики, Департамент кадров здравоохранения.
  51. ^ Брайс Дж., Блэк Р.Э., Уокер Н., Бхутта З.А., Лоун Дж.Э., Стекти Р.В. (2005). «Может ли мир позволить себе спасать жизни 6 миллионов детей каждый год?». Ланцет . 365 (9478): 2193–200. дои : 10.1016/S0140-6736(05)66777-3 . ПМИД   15978927 . S2CID   46067330 .
  52. ^ Дармштадт Г.Л., Бхутта З.А., Казенс С., Адам Т., Уокер Н., де Бернис Л. (2005). «Обоснованные на фактических данных и экономически эффективные меры: сколько новорожденных мы можем спасти?». Ланцет . 365 (9463): 977–88. дои : 10.1016/S0140-6736(05)71088-6 . ПМИД   15767001 . S2CID   14801796 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7e4117947f86016d0e2c1d80a0dc52a__1717022160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/2a/a7e4117947f86016d0e2c1d80a0dc52a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Community health worker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)