Общественный медицинский работник

Общественный медицинский работник ( ОРЗ ) — это член сообщества, который предоставляет базовую медицинскую и медицинскую помощь в своем сообществе и способен оказывать профилактическую, рекламную и реабилитационную помощь этому сообществу, как правило, без формального образования, равного образованию медсестры. ЧО, или доктор. Их выбирают внутри сообщества для оказания помощи в обучении персонала местному медико-санитарному работнику, который проходит обучение в колледже или медицинских школах. Общественный медицинский работник ( CHEW ) – это специально обученный профессионал, который предоставляет аналогичную профилактическую, лечебную и реабилитационную медицинскую помощь и услуги людям там, где они живут и работают. Обучение CHEW длится три года и по окончании обучения выдается диплом, а обучение JCHEW длится два года и заканчивается получением сертификата. Другие термины для этого типа поставщика медицинских услуг включают непрофессионального медицинского работника, деревенского медицинского работника, общественного помощника здравоохранения, общественного пропагандиста здоровья и консультанта по вопросам здравоохранения. [1] [2]
Сотрудники общественного здравоохранения вносят свой вклад в развитие сообщества и могут помочь сообществам улучшить доступ к основным медицинским услугам. Они наиболее эффективны, когда они должным образом обучены предоставлять информацию и услуги сообществу. [3] Местные работники здравоохранения являются наиболее перспективной формой оказания медицинских услуг в районах с ограниченными ресурсами. В большинстве стран с низкими доходами они рассматриваются как вторичные медицинские услуги, доступные обществу. [4]
Во многих развивающихся странах, особенно в странах Африки к югу от Сахары, наблюдается острая нехватка врачей. [5] Существующие медицинские школы не могут подготовить достаточное количество работников, чтобы удовлетворить растущий спрос на медицинские услуги, внутреннюю и внешнюю эмиграцию медицинских работников, смертность от СПИДа и других заболеваний, низкую производительность труда и рост населения. Специалисты по местному здравоохранению проходят подготовку после завершения базовой подготовки местных специалистов по распространению медицинских услуг в колледжах медицинских технологий. Это обучение проводится в учебных больницах, которые предлагают подготовку местных медицинских работников, чтобы дать им знания для оказания более продвинутых медицинских услуг в сельской местности. области. Специалисты общественного здравоохранения работают в центрах первичной медико-санитарной помощи, где они проводят 70% своего времени, оказывая помощь пациентам, а 30% - в обществе. работники общественного здравоохранения могут обучать волонтеров сельских медицинских работников и местных медицинских работников, выбранных сообществом, в котором он или она работает, чтобы помочь общаться с местным населением. Программы с участием местных медиков в Китае, Бразилии, Иране и Бангладеш. [6] продемонстрировали, что использование таких специалистов может помочь улучшить состояние здоровья больших групп населения в недостаточно обслуживаемых регионах. [ нужна ссылка ] «Перенос задач» функций первичной медико-санитарной помощи от профессиональных медицинских работников к волонтерам деревенского здравоохранения считается средством более эффективного использования имеющихся в настоящее время человеческих ресурсов и улучшения здоровья миллионов людей при разумных затратах. [7]
Сотрудник общественного здравоохранения
[ редактировать ]Специалисты общественного здравоохранения ( CHO ), также называемые поставщиками медицинских услуг среднего звена ( MLHP ) и практикующими врачами, не являющимися врачами , являются обученными поставщиками медицинских услуг, имеющими определенный объем практики. [8] В Индии только медсестры и практикующие специалисты AYUSH. на эту должность имеют право [9] Это означает, что они обучены и по закону имеют право оказывать медицинскую помощь в меньшем количестве ситуаций, чем врачи, но в большей степени, чем другие медицинские работники . [10] [11]
Недавно в Индии медицинским работникам центров здоровья и благополучия Аюшман Бхарат теперь разрешено поставлять пациентам определенные лекарства, поскольку они были включены в раздел 23 Приложения K Правил в отношении лекарственных средств и косметики 1945 года. [12] В Индии специалист по общественному здравоохранению (CHO) – это другое название практикующего врача среднего звена . [13]
Министерство здравоохранения и благосостояния семьи правительства Индии опубликовало рекомендации по профилактике и контролю случаев COVID-19 в сельской местности Индии. Согласно руководящим принципам, случаи с симптомами могут быть отсортированы на уровне деревни путем телеконсультации с местным медицинским работником (CHO), а случаи с сопутствующими заболеваниями или низкой сатурацией кислорода должны быть отправлены в центры более высокого уровня. [14] [15] [16] [17]
История
[ редактировать ]Неясно, откуда началось использование местных медицинских работников, хотя в качестве возможных источников упоминаются Китай и Бангладеш. Мелинда Гейтс , соучредитель Фонда Билла и Мелинды Гейтс , сказала, что неправительственная организация BRAC в Бангладеш «была пионером в модели общинных медицинских работников». [18] Кэтрин Ловелл пишет, что решение BRAC обучать местных парамедиков было «основано на модели китайского босоногого врача, которая затем стала известна во всем мире».
Научная медицина развивалась медленно в течение последних нескольких тысячелетий и очень быстро в течение последних 150 лет или около того. По мере того, как становились доказательства его эффективности, вера и доверие к традиционным методам ослабли. Возникновение медицинских школ при университетах , увеличение числа подготовленных врачей , созданных ими профессиональных организаций, а также доходов и сопутствующей политической власти, которые они генерировали, привели к введению правил лицензирования . Такие правила были эффективными для улучшения качества медицинской помощи, но также привели к сокращению числа поставщиков клинической помощи. Это еще больше увеличило плату, которую врачи могли взимать, и побудило их концентрироваться в более крупных городах, где население было более плотным, больницы были более доступными, а профессиональные и социальные отношения более удобными.
В 1940-х годах председатель Мао Цзэдун в Китае столкнулся с этими проблемами. Его гнев на медицинскую профессию «городской элиты» из-за неравномерного распределения медицинских услуг привел к созданию « босоногих врачей ». Сотни тысяч сельских крестьян, выбранных своими коллегами, прошли элементарное обучение и получили медицинские и санитарно-гигиенические обязанности в дополнение к коллективному труду, который они должны были выполнить перед коммуной. К 1977 году насчитывалось более 1,7 миллиона босоногих врачей. [19] Поскольку профессионально подготовленные врачи и медсестры стали более доступными, программа была отменена в 1981 году с прекращением существования сельскохозяйственных коммун. Многие босоногие врачи сдали экзамены и поступили в медицинский институт. Многие стали медицинскими работниками, а некоторые были освобождены от должности.
В 1990-х годах Бразилия реализовала медицинский план под названием « Программа здоровья семьи» , в котором использовалось большое количество местных медицинских работников . В период с 1990 по 2002 год уровень младенческой смертности снизился примерно с 50 на 1000 живорождений до 29,2. [20] За этот период Программа «Здоровье семьи» увеличила охват населения с 0 до 36%. Наибольшим эффектом стало снижение смертности от диареи . Хотя в программе задействованы группы врачей, медсестер и местных медицинских работников, она не смогла бы охватить все население без местного медицинского работника. Кроме того, в Бразилии имеются данные о том, что более короткий период обучения не снижает качество медицинской помощи. В одном исследовании работники с более коротким стажем обучения соблюдали рекомендации по обращению с детьми в 84% случаев, тогда как работники с более длительным обучением соблюдали рекомендации в 58% случаев. [21]
Иран использует большое количество парапрофессионалов, называемых бехварз . Эти работники являются представителями местного населения и работают в 14 000 «домах здоровья» по всей стране. Они посещают дома малоимущих, делают прививки и наблюдают за ростом детей . В период с 1984 по 2000 год Ирану удалось сократить детскую смертность вдвое и повысить уровень иммунизации с 20 до 95%. Программа планирования семьи в Иране считается весьма успешной. Рождаемость снизилась с 5,6 детей на одну женщину в 1985 году до 2 в 2000 году. Хотя в программе есть много элементов (включая занятия для вступающих в брак и отмену налоговых льгот для многодетных семей), бехварзы широко участвуют в обеспечении рождаемости. советы и методы контроля. Доля сельских женщин, принимавших противозачаточные средства в 2000 году, составила 67%. Программа привела к значительному снижению уровня материнской смертности : со 140 на 100 000 в 1985 году до 37 в 1996 году. [22]
В 2016 году правительство Либерии запустило Национальную программу помощи общинам в области здравоохранения, чтобы ускорить прогресс на пути к всеобщему охвату услугами здравоохранения для наиболее уязвимых групп населения, особенно в отдаленных общинах. [23] Программа Либерии направлена на преобразование существующих кадров неоплачиваемых и плохо скоординированных работников общественного здравоохранения в более эффективную рабочую силу путем улучшения набора, контроля и компенсации. [24] Министерство здравоохранения организовало коалицию партнеров по финансированию и реализации для поддержки этой новой программы, целью которой является обучение, контроль, оснащение и оплата труда 4000 местных медицинских помощников при поддержке 400 клинических руководителей, чтобы расширить услуги первичной медико-санитарной помощи 1,2 миллиона человек, живущих в отдаленные сельские общины.
Объем программ
[ редактировать ]По оценкам Всемирной организации здравоохранения , во всем мире насчитывается более 1,3 миллиона медицинских работников. [25] Помимо широкомасштабной реализации в таких странах, как Китай, Индия, Бразилия и Иран, многие страны реализовали программы для местных медицинских работников на небольших уровнях для решения различных проблем со здоровьем.
В Индии 600 000 местных медицинских работников получают оплату через систему оплаты услуг за выполнение определенного набора функций первичной медико-санитарной помощи, таких как иммунизация. [26] Также было обнаружено, что они эффективны при оказании помощи при хронических заболеваниях, таких как гипертония и диабет, хотя использование местных медицинских работников для лечения этих состояний ограничено. [27] Кроме того, местные медицинские работники привлекались для увеличения использования услуг психиатрической помощи и снижения стигматизации, связанной с психическими заболеваниями. [28] Для участия в этой программе были выбраны уважаемые женщины-члены сообщества. Все женщины были замужем, имели хорошее социальное положение, проявляли большой интерес к программе, и их семья поощряла их участие. Затем выбранные женщины прошли обучение по выявлению и направлению пациентов с психическими заболеваниями, распространению мифов и заблуждений, распространенных в этом районе, а также по проведению опросов среди населения. Обучение длилось 3 дня и включало лекции, ролевые игры и наблюдение за беседами пациентов в психиатрическом амбулаторном отделении больницы Медицинского колледжа Св. Иоанна. Было опрошено 12 886 человек с использованием краткой анкеты. Из этой популяции 574 пациента были подозреваемыми. Из них 242 пациента с подозрением на инфекцию обратились в клинику после осмотра местным медицинским работником. Также в Индии Фонд MINDS разработал массовую программу, направленную на оказание психиатрических услуг сельским жителям. Они оставляют ответственность в руках местных сельских жителей, которые прошли подготовку в качестве местных работников психиатрической помощи (CMHW). [29]
В Танзании деревенские медицинские работники участвовали в реализации общинного подхода к безопасному материнству. [30] ОРЗ помогали беременным женщинам в планировании родов, которое включало своевременное выявление признаков опасности, подготовку и накопление двух или более предметов первой необходимости, таких как мыло, бритвы, перчатки для чистых родов, а также мобилизацию домашних ресурсов, людей и денег для управления возможным родоразрешением. чрезвычайная ситуация. Примерно через год после прекращения масштабных вмешательств CBRHP в этих общинах большинство СРЗ продолжали заниматься пропагандой здоровья , посещая беременных женщин, рассказывая им о планировании родов и признаках опасности, а также помогая им в получении как дородовых, так и акушерских услуг. Местные ассоциации VHW формируются при поддержке местных политических лидеров, Министерства здравоохранения и неправительственной организации CARE для поддержки работы VHW. Специалисты по развитию сообщества, некоторые из которых также были главными тренерами, участвуют в формировании организаций VHW.
В Мали общественные работники здравоохранения в рамках проекта организации здравоохранения Мали в Бамако помогли снизить детскую смертность (в возрасте до 5 лет) в своем сообществе до менее 1% по сравнению со средним показателем по стране в 19%. [31]
Использование местных медицинских работников не ограничивается развивающимися странами. В Нью-Йорке они были развернуты по всему штату для оказания помощи пациентам с хроническими заболеваниями, такими как диабет , которым требуется постоянный и комплексный уход. Они работают как в сельских общинах, где доступ к первичной медицинской помощи ограничен, так и в городских общинах, где они лучше справляются с пробелами в общении, которые могут возникнуть между пациентами и врачами. Считается, что они играют важную роль, помогая пациентам ориентироваться в сложной, нескоординированной системе здравоохранения . [32] В Филадельфии стандартизированное вмешательство, использованное общественными медицинскими работниками в нескольких системах, предоставило доказательства повышения качества медицинской помощи, воспринимаемой пациентами, и сокращения госпитализаций среди групп населения с низкими доходами. [33]
В ходе рандомизированного контролируемого вмешательства на границе США и Мексики использовались промоторы или «женские промоутеры» для увеличения числа женщин, проходящих регулярные профилактические осмотры. [34] Контрольная группа получила открытку с напоминанием о необходимости пройти профилактический осмотр. Бесплатное комплексное клиническое обследование включало Пап-тест , клиническое обследование молочной железы, тестирование на вирус папилломы человека (ВПЧ), анализ крови на общий холестерин и глюкозу в крови, а также измерение артериального давления. Другая группа получила ту же открытку и последующий визит от промотора. В группе, за которой следил промотора, количество посещений для бесплатного обследования увеличилось на 35%. [35]
Программа в Карнатаке, Индия, использовала несколько иной подход, который теперь называется моделью «работника ссылок». Проект Самастха создал сеть, в которой обученные работники, деревенские комитеты здравоохранения, государственные учреждения, сети людей, живущих с ВИЧ (ЛЖВ), и участвующие НПО сотрудничали для улучшения набора и удержания ЛЖВ, одновременно укрепляя и поддерживая их приверженность лечению. Работниками Link были ЛЖВ, которых Самастха выбрала из небольшого числа ВИЧ-положительных кандидатов, предложенных их сообществом; они получили пособие за свою работу. Ключевые задачи сотрудников звена заключались в профилактике, снижении стигмы и поддержке ЛЖВ, включая поддержку соблюдения режима лечения и ухода. В конечном счете, координирующая роль работников связи стала отличительной чертой мероприятий Самастхи в сельских районах с высокой распространенностью заболевания. Связывающие работники сформировали важную связь между ЛЖВ, государственными и общественными структурами, а также службами ухода и лечения ВИЧ, обычно сопровождая людей из зоны их обслуживания в эти службы.
Работники общественного здравоохранения также привлекались для оказания помощи в исследованиях. Мартин и др. обнаружили, что латиноамериканское население в Соединенных Штатах часто не получает пользы от программ здравоохранения из-за языковых барьеров, недоверия к правительству и уникальных убеждений и практик в отношении здоровья, и, в частности, что предоставление эффективного лечения астмы латиноамериканскому населению является огромной проблемой. . [36] Кроме того, они обнаружили, что латиноамериканцев также часто исключают из исследований из-за отсутствия проверенных исследовательских инструментов на испанском языке, неудачного набора участников для участия в исследованиях и ограниченного числа латиноамериканских исследователей. [37] Таким образом, Мартин и его коллеги решили использовать местных медицинских работников для набора участников. Чтобы оценить эффективность своей стратегии подбора персонала по сравнению с другими, более традиционными моделями подбора персонала, они рассмотрели два исследования. Оба этих исследования предлагали значительные денежные стимулы для участия, в то время как исследование местных медицинских работников не предлагало ничего для первоначального участия. Мартин и др. обнаружили, что люди, которые решили не участвовать в исследовании, продолжали получать другие услуги в области профилактики диабета и рака , чего не было в других исследованиях.
На Филиппинах общинные медицинские работники известны как волонтеры-медики-барангаи . С децентрализацией здравоохранения в соответствии с Кодексом местного самоуправления 1991 года ответственность за предоставление первичных медицинских услуг была передана от центрального правительства избранным на местном уровне органам власти провинций, городов и муниципальных образований. Они предоставляют профилактические медицинские услуги и лечение, особенно бедным слоям населения. [38]
Работники общественного здравоохранения играют разнообразную важную роль в реагировании на пандемию. [39]
Текущий статус
[ редактировать ]Стоимость и доступ к медицинской помощи остаются проблемами мирового масштаба. , связанных со здравоохранением Они особенно серьезны в развивающихся странах, и, по оценкам, в Африке потребуется еще один миллион медицинских работников для достижения Целей развития тысячелетия . [40] Врачей мало, и они сосредоточены в городах. В Уганде около 70% врачей и 40% медсестер и акушерок проживают в городских районах, обслуживая лишь 12% населения. [41] Медицинское образование долгое и дорогое. Подсчитано, что для удовлетворения потребностей в кадрах здравоохранения с использованием американской или европейской модели Африке потребуется построить 300 медицинских школ с общей стоимостью обучения более 33 миллиардов долларов, и чтобы наверстать упущенное, потребуется более 20 лет. [40] Во многих странах зарплаты врачей и медсестер ниже, чем у инженеров и учителей. Талантливые молодые врачи часто оставляют практику ради более выгодных возможностей. [40] Эмиграция подготовленных кадров в страны с более высокими зарплатами высока. В Замбии из 600 врачей, прошедших обучение с момента обретения независимости, по оценкам, только 50 практикуют у себя на родине. [42] В некоторых странах СПИД убивает опытных медсестер и врачей, составляющих 30-50% от числа обучающихся ежегодно. [43] Хотя многие страны увеличили свои расходы на здравоохранение и вложили иностранные деньги, большая их часть пошла на конкретные программы, ориентированные на борьбу с болезнями. [44] Системы здравоохранения остаются крайне слабыми, особенно в сельской местности. Всемирная ассамблея здравоохранения в 2006 году призвала к созданию «кадровых ресурсов здравоохранения, которые по численности, знаниям и навыкам соответствуют потребностям населения и которые способствуют достижению результатов в области здравоохранения за счет использования ряда инновационных методов». [5]
Считается, что частью ответа на этот вопрос могут стать местные работники здравоохранения. [45] Их можно обучить выполнять специализированные задачи, такие как консультирование по заболеваниям, передающимся половым путем , лечение под непосредственным наблюдением для борьбы с туберкулезом или действовать в качестве обученных акушерок . Другие работают над конкретными программами, проводя ограниченное медицинское обследование и лечение. Другие имеют гораздо более широкую функцию первичной медико-санитарной помощи. Было показано, что при обучении, мониторинге, надзоре и поддержке такие работники могут достичь результатов, намного лучших, чем исходный уровень, а в некоторых исследованиях - лучших, чем врачи. [46] [47] [48] [49]
Важными качествами местных медицинских работников является то, что они являются членами сообщества, которому они служат, и выбираются им. [50] Это означает, что они легко принимаются своими собратьями и имеют естественную культурную осведомленность. Это имеет решающее значение, поскольку многие сообщества оторваны от официальной системы здравоохранения. В странах Африки к югу от Сахары 53% беднейших домохозяйств не обращаются за помощью за пределами дома. [44] Препятствия включают плату за клинику, расстояние, убеждения сообщества и восприятие навыков и отношения работников медицинских клиник. Работники общественного здравоохранения не могут эмигрировать, поскольку у них нет международно признанной квалификации. [45] Наконец, различия в стимулах между регионами страны имеют тенденцию к снижению. Все эти факторы в сочетании с прочными связями с сообществом, как правило, приводят к удержанию на уровне сообщества.
Еще многое предстоит узнать о наборе, обучении, функциях, стимулах, удержании и профессиональном развитии местных медицинских работников. Обучение, разработанное в одной стране, может быть неприменимо в другой из-за культурных различий. Адаптация медицинских работников к местным требованиям и потребностям является ключом к улучшению результатов лечения. [44] При этом, по оценкам, шесть миллионов детских жизней в год можно было бы спасти, если бы 23 научно обоснованных вмешательства систематически предоставлялись детям, живущим в 42 странах, ответственных за 90% детской смертности. [51] Более 50% этого пособия можно получить с помощью интегрированной системы ухода на уровне семьи и сообщества с широким охватом. [52] Работники общественного здравоохранения могут быть неотъемлемым и важнейшим компонентом команды кадров здравоохранения, необходимой для достижения таких целей.
См. также
[ редактировать ]- Поставщики медицинских услуг
- Человеческие ресурсы здравоохранения
- Волонтеры здравоохранения Барангая
- Агент общественного здравоохранения
- Леди, медицинский работник
- Медицинский работник
- Нехватка врачей
- 5-SPICE Framework
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международная организация труда. Международная стандартная классификация занятий, редакция 2008 г. Женева, МОТ.
- ^ Нконки Л., Клифф Дж., Сандерс Д. (декабрь 2011 г.). «Убыль непрофессиональных медицинских работников: важно, но часто игнорируется» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 89 (12): 919–23. дои : 10.2471/BLT.11.087825 . ПМК 3260896 . ПМИД 22271950 .
- ^ Леманн У (январь 2007 г.). «Сотрудник общественного здравоохранения: что мы о них знаем?» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения .
- ^ Перри Х (сентябрь 2012 г.). «Насколько эффективны сотрудники общественного здравоохранения?» (PDF) . Школа общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2020 г. Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Всемирная организация здравоохранения, 2006 г. Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2006 г.: совместная работа во имя здоровья. Женева, Пресса ВОЗ.
- ^ Ирадж С., Шабнам Ф., Джалал К.С., Зонгроне А., Афсана К. (2010). « Роль Шастьи Шебики в совершенствовании практики кормления детей грудного и раннего возраста в сельских районах Бангладеш: опыт BRAC» . Женевский форум здравоохранения .
- ^ Всемирная организация здравоохранения (2007). «Перенос задач для решения проблемы нехватки медицинских работников» (PDF) . Женева: ВОЗ.
- ^ «Более 12 тысяч человек получили бесплатное лечение в рамках Аюшмана Бхарата; действуют 10 000 оздоровительных центров» . Jagranjosh.com . 2019-02-23 . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Почему нам нужны общественные медицинские работники» . Индостан Таймс . 13 августа 2019 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «ДОСТИЖЕНИЯ Министерства здравоохранения и благополучия семьи за 2020 год» . www.pib.gov.in. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Роли и обязанности медицинских работников среднего звена - индийские журналы» . www.indianjournals.com . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Работники Анганвади, работники общественного здравоохранения в оздоровительных и оздоровительных центрах Аюшман Бхарат теперь подпадают под Приложение K правил в отношении лекарств и косметики» . Medicaldialogues.in . 03.03.2021 . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Поставщик медицинских услуг среднего звена в соответствии с законопроектом NMC. Промежуточный вариант: Министерство здравоохранения» . NDTV.com . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Центр выпускает рекомендации по борьбе с Covid-19 в сельских и пригородных районах» . Индийский экспресс . 16 мая 2021 г. Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Центр выпускает рекомендации по Covid-19 для сельской местности, уделяя особое внимание эпиднадзору и скринингу» . Индостан Таймс . 16 мая 2021 г. Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «На фоне роста случаев заболевания COVID-19 в сельской местности, рекомендации Центра по сдерживанию распространения вируса – проверьте здесь» . www.timesnownews.com . 16 мая 2021 г. Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Правительство выпускает рекомендации по борьбе с Covid в сельских и пригородных районах» . Таймс оф Индия . 16 мая 2021 г. . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Кристоф Н.Д. (11 января 2012 г.). «Мелинда Гейтс отвечает на вопросы, часть II» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Розенталь М.М., Грейнер-младший (зима 1982 г.). «Босоногие врачи Китая: от политического творчества к профессионализации». Человеческая организация . 41 (4): 330–41. дои : 10.17730/humo.41.4.h01v12784j114357 . ПМИД 10299059 .
- ^ Мацинко Х, Гуанаис, де Фатима М, де Соуза М (январь 2006 г.). «Оценка влияния Программы охраны здоровья семьи на детскую смертность в Бразилии, 1990-2002 гг.» . Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения . 60 (1): 13–9. дои : 10.1136/jech.2005.038323 . ПМЦ 2465542 . ПМИД 16361449 .
- ^ Уичо Л., Шерпбир Р.В., Нковане А.М., Виктора К.Г. (сентябрь 2008 г.). «Насколько качество ухода за детьми различается у медицинских работников с разной продолжительностью обучения? Наблюдательное многострановое исследование». Ланцет . 372 (9642): 910–6. дои : 10.1016/S0140-6736(08)61401-4 . ПМИД 18790314 . S2CID 40738106 .
- ^ Руди-Фахими Ф., Бюро по связям с общественностью (2003). «Репродуктивное здоровье женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке». CiteSeerX 10.1.1.364.2652 .
- ^ Лакоу П.В., Кенни А., Уайт Е., Баллард М., Дорр Л., Эрландсон К. и др. (февраль 2017 г.). «Внедрение исследования по предоставлению медицинскими работниками местных сообществ услуг по охране здоровья матери и ребенка в сельской местности Либерии» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 95 (2): 113–120. дои : 10.2471/BLT.16.175513 . ПМЦ 5327932 . ПМИД 28250511 .
- ^ «Работники общественного здравоохранения за продвижение деятельности по обеспечению средств к существованию в Либерии | Информационный бюллетень | Либерия |» . Агентство США по международному развитию. 21 ноября 2016 г.
- ^ Всемирная организация здравоохранения (2011). «Мировая статистика здравоохранения 2011» . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г.
Таблица 6: Кадры здравоохранения, инфраструктура и основные лекарства.
- ^ Сингх, Прабхджот (2013). «Работники общественного здравоохранения - местное решение глобальной проблемы». Медицинский журнал Новой Англии . 369 (10): 894–896. дои : 10.1056/NEJMp1305636 . ПМИД 24004115 .
- ^ Кетан, Адитья (2019). «Эффект подхода, основанного на участии местных медицинских работников, для комплексного контроля сердечно-сосудистых факторов риска в Индии: кластерное рандомизированное контролируемое исследование» . Глобальное сердце . 14 (4): 355–365. дои : 10.1016/j.gheart.2019.08.003 . ПМЦ 7358973 . ПМИД 31523014 .
- ^ Исаакс А.Н., Шринивасан К., Нираккал И., Джаярам Г. (2006). «Начало общественной программы психического здоровья в сельской Карнатаке». Индийский журнал общественной медицины . 31 (2): 86–87.
- ^ «Фонд МАЙДС» . Фонд МАЙДС.
- ^ Ахлувалия И.Б., Шмид Т., Кулетио М., Каненда О. (август 2003 г.). «Оценка общественного подхода к безопасному материнству на северо-западе Танзании» . Международный журнал гинекологии и акушерства . 82 (2): 231–40. дои : 10.1016/s0020-7292(03)00081-x . ПМИД 12873791 . S2CID 25620173 .
- ^ «Годовой отчет 2011» . Данные и отчеты . Проект организации здравоохранения Мали. Архивировано из оригинала 12 августа 2013 г. Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ Фонд здравоохранения штата Нью-Йорк: Работники здравоохранения .
- ^ Кангови, Шрея; Митра, Нандита ; Нортон, Линдси; Харт, Рори; Чжао, Синьи; Картер, Тамала; Гранде, Дэвид; Лонг, Джудит А. (01 декабря 2018 г.). «Влияние поддержки местных медицинских работников на клинические результаты пациентов с низкими доходами в учреждениях первичной медико-санитарной помощи: рандомизированное клиническое исследование» . JAMA Внутренняя медицина . 178 (12): 1635–1643. doi : 10.1001/jamainternmed.2018.4630 . ISSN 2168-6106 . ПМК 6469661 . ПМИД 30422224 .
- ^ Хантер Дж.Б., де Сапиен Дж.Г., Папенфусс М., Фернандес М.Л., Мейстер Дж., Джулиано А.Р. (август 2004 г.). «Влияние промоторы на расширение плановой профилактики хронических заболеваний среди женщин в возрасте 40 лет и старше на границе США и Мексики». Санитарное просвещение и поведение . 31 (4 доп): 18С–28С. дои : 10.1177/1090198104266004 . ПМИД 15296689 . S2CID 39714650 .
- ^ «Объединение ресурсов для обеспечения приверженности к антиретровирусной терапии» . ЭЙДСТАР-Один . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 г. Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Мартин М., Эрнандес О., Наурекас Э., Лантос Дж. (декабрь 2005 г.). «Улучшение исследований астмы в латиноамериканском районе в центре города с участием местных медицинских работников». Журнал астмы . 42 (10): 891–5. дои : 10.1080/02770900500371443 . ПМИД 16393730 . S2CID 22071091 .
- ^ Флорес Г., Фуэнтес-Аффлик Е., Барбот О., Картер-Покрас О., Клаудио Л., Лара М. и др. (июль 2002 г.). «Здоровье латиноамериканских детей: неотложные приоритеты, вопросы без ответа и программа исследований». ДЖАМА . 288 (1): 82–90. дои : 10.1001/jama.288.1.82 . ПМИД 12090866 .
- ^ Лакшминараян Р. (май 2003 г.). «Децентрализация и ее последствия для репродуктивного здоровья: опыт Филиппин» . Репродуктивное здоровье имеет значение . 11 (21): 96–107. дои : 10.1016/s0968-8080(03)02168-2 . ПМИД 12800707 . S2CID 14318790 .
- ^ Бхаумик, Сумьядип; Мула, Сандип; Тьяги, Джьоти; Намбияр, Деваки; Какоти, Мисими (июнь 2020 г.). «Работники общественного здравоохранения в ответ на пандемию: быстрый синтез фактических данных» . BMJ Global Health . 5 (6): e002769. doi : 10.1136/bmjgh-2020-002769 . ISSN 2059-7908 . ПМК 7292038 . ПМИД 32522738 .
- ^ Перейти обратно: а б с Конвей, доктор медицинских наук, Гупта С., Хаджави К. (2008). «Решение кризиса кадров здравоохранения в Африке». Ежеквартальный журнал McKinsey . 1:98 .
- ^ Стратегический план человеческих ресурсов для Уганды на 2005–2020 годы (отчет). Кампала: Министерство здравоохранения Уганды. 2006.
- ^ Чен Л., Эванс Т., Ананд С., Баффорд Дж.И., Браун Х., Чоудхури М. и др. (2004). «Человеческие ресурсы для здравоохранения: преодоление кризиса» (PDF) . Ланцет . 364 (9449): 1984–90. дои : 10.1016/S0140-6736(04)17482-5 . ПМИД 15567015 . S2CID 21087238 .
- ^ Хонгоро С., МакПейк Б. (2004). «Как преодолеть дефицит человеческих ресурсов для здравоохранения». Ланцет . 364 (9443). Лондон, Англия: 1451–1456 гг. дои : 10.1016/S0140-6736(04)17229-2 . ПМИД 15488222 . S2CID 6363611 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Люди прежде всего: африканские решения кризиса работников здравоохранения» (PDF) . Африканский медицинский и исследовательский фонд (AMREF). Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2011 г. 2007.
- ^ Перейти обратно: а б Макпейк Б., Менса К. (сентябрь 2008 г.). «Перенос задач в сфере здравоохранения в странах с бедными ресурсами». Ланцет . 372 (9642): 870–1. дои : 10.1016/S0140-6736(08)61375-6 . ПМИД 18790295 . S2CID 28747431 .
- ^ Перес Ф., Аунг К.Д., Ндоро Т., Энгельсманн Б., Дабис Ф. (декабрь 2008 г.). «Участие традиционных повитух в профилактике передачи ВИЧ от матери ребенку в двух сельских районах Зимбабве: технико-экономическое обоснование» . BMC Общественное здравоохранение . 8 : 401. дои : 10.1186/1471-2458-8-401 . ПМЦ 2612666 . ПМИД 19061506 .
- ^ Леманн У., Фридман И., Сандерс Д. (февраль 2004 г.). «Обзор использования и эффективности местных медицинских работников в Африке». Глобальный фонд здравоохранения, Совместная инициатива по обучению человеческим ресурсам для здравоохранения и развития (JLI), Рабочий документ JLI . S2CID 15631172 .
- ^ Свидер С.М. (2002). «Эффективность результатов работы местных медицинских работников: комплексный обзор литературы». Сестринское дело общественного здравоохранения . 19 (1): 11–20. дои : 10.1046/j.1525-1446.2002.19003.x . ПМИД 11841678 .
- ^ Хопкинс Х., Талисуна А., Уитти С.Дж., Стадке С.Г. (октябрь 2007 г.). «Влияние лечения малярии на дому на состояние здоровья в Африке: систематический обзор фактических данных» . Журнал малярии . 6 : 134. дои : 10.1186/1475-2875-6-134 . ПМК 2170444 . ПМИД 17922916 .
- ^ Всемирная организация здравоохранения (2007). «Работники общественного здравоохранения: что мы о них знаем?» (PDF) . Фактические данные и информация ВОЗ для политики, Департамент кадров здравоохранения.
- ^ Брайс Дж., Блэк Р.Э., Уокер Н., Бхутта З.А., Лоун Дж.Э., Стекти Р.В. (2005). «Может ли мир позволить себе спасать жизни 6 миллионов детей каждый год?». Ланцет . 365 (9478): 2193–200. дои : 10.1016/S0140-6736(05)66777-3 . ПМИД 15978927 . S2CID 46067330 .
- ^ Дармштадт Г.Л., Бхутта З.А., Казенс С., Адам Т., Уокер Н., де Бернис Л. (2005). «Обоснованные на фактических данных и экономически эффективные меры: сколько новорожденных мы можем спасти?». Ланцет . 365 (9463): 977–88. дои : 10.1016/S0140-6736(05)71088-6 . ПМИД 15767001 . S2CID 14801796 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Обуд Ф.Е. (1998). «Участие сообщества и участие агентств» . Психология здоровья в глобальной перспективе (2-е изд.). МУДРЕЦ. стр. 136–139 . ISBN 0-7619-0941-9 .