Межпрофессиональное образование
Межпрофессиональное образование (также известное как межпрофессиональное образование или «IPE») относится к случаям, когда студенты двух или более профессий в сфере здравоохранения и социального обеспечения учатся вместе в течение всей или части своей профессиональной подготовки с целью развития совместной практики. [1] для оказания клиента или пациента ориентированной на медицинской помощи, .
Обзор
[ редактировать ]Межпрофессиональное обучение предполагает обучение студентов у студентов других профессий, а также обучение вместе со студентами других профессий, например, в классе, и изучение других профессий. Межпрофессиональное обучение и преподавание могут проходить в академическом учреждении, но также регулярно происходят на рабочем месте, где студенты получают применимый и практический опыт.
Сопутствующие термины включают «мультипрофессиональное образование», «совместное обучение», «совместное обучение» и « междисциплинарное обучение». В отличие от мультипрофессионального образования, межпрофессиональное образование предполагает интерактивное обучение, ориентированное на активное сотрудничество. В основном он используется в сферах здравоохранения и социальной помощи, где ожидается, что совместная и ориентированная на пациента практика повысит эффективность здравоохранения и качество жизни пользователей медицинских и социальных услуг.
Ведутся споры об эффективности межпрофессионального образования в обеспечении совместной практики. Исследования и систематические обзоры продолжают выявлять некоторые доказательства эффективности изменения отношений . [ нужна ссылка ] Однако необходимы дополнительные эмпирические доказательства долгосрочного воздействия, особенно в отношении воздействия на качество обслуживания и пользователей и пациентов опыт . Тем не менее, было проведено больше оценок ИПО, чем многих других общепринятых образовательных подходов.
Исследовательская группа ВОЗ и Всемирный комитет по межпрофессиональному образованию и совместной практике
[ редактировать ]Признавая важность межпрофессионального образования как одного из инновационных подходов, которые могут помочь решить глобальную проблему трудовых ресурсов здравоохранения , Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) созвала в 2007 году Исследовательскую группу ВОЗ по межпрофессиональному образованию и практике сотрудничества. [2] сформулировать более глубокое понимание этой проблемы в глобальном контексте. Перед ним была поставлена задача предоставить государствам-членам рекомендации о том, как они могли бы использовать межпрофессиональное сотрудничество для расширения масштабов и создания более гибких кадров здравоохранения, которые позволят эффективно и результативно удовлетворять местные потребности в области здравоохранения, одновременно максимизируя ресурсы.
Исследовательская группа ВОЗ привлекла различных партнеров и осуществила программу работы, кульминацией которой стала публикация Рамочной программы действий ВОЗ по межпрофессиональному образованию и совместной практике. [3] в марте 2010 г. В Рамочной программе освещается текущее состояние межпрофессионального сотрудничества во всем мире, определяются механизмы, формирующие успешную совместную командную работу, и обрисовывается ряд действий, которые политики могут применять в своих местных системах здравоохранения . В нем представлены стратегии и идеи, которые могут помочь политикам здравоохранения реализовать элементы межпрофессионального образования и совместной практики, которые будут наиболее полезны в их собственной юрисдикции.
В состав исследовательской группы ВОЗ вошли почти 30 ведущих экспертов в области образования, практики и политики со всех регионов мира. Общее руководство осуществляли сопредседатели проф. Джон Х.В. Гилберт (Университет Британской Колумбии и Канадское межпрофессиональное сотрудничество в области здравоохранения) и д-р Джин Ян (Всемирная организация здравоохранения), а секретариат возглавлял г-н Стивен Дж. Хоффман (Всемирная организация здравоохранения). . Это привело к созданию отчета, описывающего необходимость принятия мер по изменениям в (высшем) образовании и клинических учреждениях для внедрения и обеспечения практики межпрофессионального сотрудничества.
Партнерами выступили следующие организации:
- Австралазийская сеть межпрофессиональной практики и образования
- Канадское межпрофессиональное сотрудничество в области здравоохранения
- Европейская сеть межпрофессиональной практики и образования
- Международная ассоциация межпрофессионального образования и совместной практики
- Журнал межпрофессиональной помощи
- Национальная ассоциация студентов медицинских наук, Канада
- Северная межпрофессиональная сеть
- Сеть: На пути к единству во имя здоровья
- Британский центр развития межпрофессионального образования
С 2012 года действует Всемирный комитет, контролирующий проводимые раз в два года конференции «Все вместе – лучшее здоровье» (ATBH) и охватывающий региональные сети по всему миру. Структура управления этого Всемирного комитета была реструктурирована в 2015 году, и профессор Андре Вит стал первым председателем.
- Всемирный комитет Все вместе – лучшее здоровье
Учебная программа медицинской школы
[ редактировать ]Межпрофессиональное образование (IPE) становится все более распространенным компонентом учебной программы медицинских школ в Соединенных Штатах. Программы IPE временно существовали в различных школах с 1960-х годов, но программы межпрофессионального образования растут, поскольку они все чаще рассматриваются как средство уменьшения медицинских ошибок и улучшения системы здравоохранения. [4] [5] Следующие медицинские школы в настоящее время имеют межпрофессиональные программы как часть своей учебной программы:
- Линчепингский университет
- Вашингтонский университет
- Медицинский центр Университета Небраски
- Медицинский университет Северо-Восточного Огайо
- Орегонский университет здоровья и науки
- Медицинский кампус Аншуца Университета Колорадо [6]
- Медицинский колледж Университета Иллинойса [7]
- Университет Миннесоты [8]
- Центр медицинских наук Университета Оклахомы [9]
- Медицинский колледж Университета Южной Флориды
- Медицинский факультет Университета Вирджинии [10]
- Медицинский факультет Университета Вандербильта [11]
- Медицинский факультет Университета Содружества Вирджинии [4]
- Медицинская школа Технологического института Вирджинии Карилион
- Западный университет медицинских наук [12]
- Медицинский факультет Йельского университета
- Университет Аризоны
- Университет Канзаса
- Университет Де-Мойна
- Университет медицины и науки Розалинды Франклин
- Колледж остеопатической медицины Нового Юго-Восточного университета
- Медицинский колледж Карвера Университета Айовы
- Университет Сент-Луиса
- Медицинский факультет Университета Миссури – Канзас-Сити
- Университет Миссури-Колумбия
- Медицинский колледж Чарльза Э. Шмидта Атлантического университета Флориды
- Университет ATStill
- Медицинский филиал Техасского университета / Здоровье UTMB [13]
- Ливанско-Американский университет [14]
- Колледж Д'Ювилля [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Центр развития межпрофессионального образования (CAIPE), 1997. Межпрофессиональное образование — определение . Лондон: Бюллетень CAIPE 13, стр. 19.
- ^ Всемирная организация здравоохранения, 2007. Исследовательская группа Всемирной организации здравоохранения по межпрофессиональному образованию и совместной практике , по состоянию на 15 апреля 2011 г.
- ^ Всемирная организация здравоохранения, 2010. Рамки действий по межпрофессиональному образованию и совместной практике . Женева: Пресса ВОЗ.
- ^ Jump up to: а б Кэтрин Ротель (19 марта 2012 г.). «Медицинские школы способствуют командной работе» . Новости США и мировой отчет . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Коалиция за права пациентов (9 апреля 2012 г.). «Члены коалиции обсуждают ценность сотрудничества в лечении пациентов с диабетом» . Новости Медицинские . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Тоня Твичелл (2 мая 2011 г.). «Медицинская школа расширяет межпрофессиональное образование» . Университет Колорадо-Денвер . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Шах, Ш.; Кларк, доктор медицины; Ху, К; Шонер, Дж.А.; Фогель, Дж; Клинг, туалет; Ронейн, Дж. (17 октября 2017 г.). «Системное обучение последипломному медицинскому образованию для служебного обучения в Законодательном собрании штата США: пилотное исследование» . Медицинское образование JMIR . 3 (2): е18. дои : 10.2196/mededu.7730 . ПМЦ 5663953 . ПМИД 29042343 .
- ^ «Межпрофессиональное образование» . Университет Миннесоты. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Лидеры медицинских профессий обсуждают сотрудничество и межпрофессиональное образование на форуме лидеров AAMC» . Ассоциация американских медицинских колледжей. 20 июня 2011. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Инициативы в области межпрофессионального образования: грант 746K поддерживает межпрофессиональное медицинское образование в Университете штата Вирджиния» . Университет Вирджинии. 26 мая 2011. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «О программе» . Медицинский факультет Университета Вандербильта . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Макинтош, Сьюзен Э; Адамс, Клинтон Э; Сингер-Чанг, Гейл; Хруби, Раймонд (2011). «Остеопатический подход к реализации и продвижению межпрофессионального образования» . Журнал Американской остеопатической ассоциации . 111 (4): 206–212. ПМИД 21562288 . Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ http://utmb.edu. Архивировано 18 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Межпрофессиональное образование» .
- ^ «Межпрофессиональное образование» . Колледж Д'Ювилля . Проверено 28 декабря 2020 г.
- Центры передового опыта в области первичного образования (2017). Сборник пяти тематических исследований: уроки межпрофессиональной командной работы в сфере образования и обучения на рабочем месте, 2011–2016 гг. (Ред. С. Гилман и Л. Трейлор): Департамент по делам ветеранов США, Управление академических связей. ISBN 978-0-16-094202-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ресурсы и организации:
- Центр межпрофессионального образования Университета Вирджинии (ASPIRE)
- Центр межпрофессионального образования, исследований и практики медицинских наук
- Национальный центр межпрофессиональной практики и образования
- Медицинский центр Университета Небраски, Годовой отчет IPE за 2013 г.
- CIHC: Канадское межпрофессиональное сотрудничество в области здравоохранения
- Библиотека CIHC - хранилище межпрофессиональных материалов по здравоохранению и образованию.
- CAIPE: Центр развития межпрофессионального образования
- EIPEN: Европейская сеть межпрофессионального образования
- Журнал межпрофессиональной помощи
- Межпрофессиональное образование и практика, Университет Аризоны
- Рабочая группа по учебной программе APTR «Здоровые люди»
- Журнал исследований в области межпрофессиональной практики и образования
- Департамент по делам ветеранов, Управление академических связей
- : Департамент по делам ветеранов, Управление академических связей, Центры передового опыта в области первичного образования.
- : Департамент по делам ветеранов, Управление академических связей, Межпрофессиональная академическая группа по уходу за пациентами (iAPACT).