Jump to content

Заочное медицинское обслуживание

Наиболее распространенным способом оказания медицинской помощи является личный контакт между поставщиком медицинских услуг и бенефициаром ( пациентом ). Однако наблюдается растущая тенденция к оказанию медицинской помощи при отсутствии личного контакта. Этот предел контакта во время ухода за пациентом известен как заочная медицинская помощь .

Медицинская помощь без личного контакта [ править ]

Заочное здравоохранение, или дистанционная медицина , происходит, когда пациент и лицо, осуществляющее уход, находятся в разных местах, но по-прежнему общаются посредством аудио и видео, а иногда и без какого-либо личного контакта. Личный контакт часто является необходимой прелюдией к оказанию медицинской помощи.

Однако для ухода это может и не потребоваться; на самом деле современные технологии позволяют это делать без предварительного или одновременного контакта. [1] [2] Некоторые люди утверждают, что этот вид заочной медицинской помощи может подорвать традиционную последовательность обследования, диагностики и лечения и что такой обходной путь может бросить вызов существующим ценностям современной медицины. Заочная помощь сегодня приобретает повышенную актуальность, поскольку она одновременно удобна и рискованна.

Удобен простой онлайн-доступ к здравоохранению на основе анкет. [3] [4] Те же ресурсы предоставляют опасные фармацевтические препараты, наркотики, вызывающие привыкание и изменяющие образ жизни. [4] [5]

С другой стороны, для некоторых людей с занятой жизнью, но разумным отношением получить онлайн-диагностику может быть и дешевле, и удобнее. Позже покупка лекарств у виртуального аптекаря.

История заочного ухода [ править ]

Чтобы справедливо оценить, полезна или опасна заочная помощь, полезно изучить прошлое, поскольку удаленная помощь — это не просто феномен киберэры. Корни заочной помощи глубоко уходят в древние времена, смешиваясь с медицинскими знаниями на протяжении почти двух тысяч лет.

С одной стороны, аспекты онлайн-медицины описываются как «асинхронный письменный обмен» и «бестелесные отношения» с «немногими аналогами или прецедентами в медицинской практике». [1] Эта тенденция также рассматривается как, возможно, «анархическая», способная «спровоцировать революцию в дистанционном лечении» и способствовать «самодиагностике». [2] : 144–145  Серьезным сомнениям подверглась и безопасность онлайн-консультаций «кибердокторов». [4]

Однако дистанционная заочная медицинская помощь на протяжении нескольких столетий удовлетворяла непреходящую потребность человечества. Далее следует краткий экскурс в прошлое заочной медицинской практики.

Древние практики [ править ]

Древний Египет подчеркивал трехстороннюю систему, которая существует и по сей день. Эта система требовала выслушивания пациента перед обследованием. Только после наблюдения или обследования ставился диагноз. Лечение проводилось в качестве последнего компонента. [6] : 113–114  Наблюдение и обследование перед лечением играли центральную роль, которую было нелегко обойти. Эта последовательность была передана нам как традиция через Гиппократа и Галена . [7]

В период расцвета арабской и еврейской медицины (732–1096 гг. н. э.) диагностика требовала упорядоченной последовательности, в которой осмотр «наощупь рук» играл важную роль. [8] : 134  В идеале исцеление предполагало контакт между пациентом и целителем. Тем не менее, практика исключения личного контакта как предварительного условия исцеления не была чем-то необычным.

В более позднее время, когда астрология, продукты животного происхождения, магия и заклинания стали частью искусства врачевания, формальный контакт с целителями, возможно, постепенно стал ненужным. Плохое здоровье часто рассматривалось как результат вредоносного внешнего воздействия. Амулеты и лигатуры носили как барьеры, защищающие от злых демонов. Больные носили их, засовывали под подушки или вешали у дверей. [9] : 89–90  Таким образом, помощь врача на личном уровне была не единственным средством восстановления здоровья; появились альтернативные методы здравоохранения.

Гален [ править ]

Гален (129–200 гг. н. э.) иногда выписывал лекарства пациентам, даже не видя их. Судя по всему, Гален был настолько искусен в понимании симптоматики , что бывали случаи, когда он предпочитал ставить диагноз, не расспрашивая пациента. Затем он с уверенностью стал выписывать рецепты по почте. [10] : 172–174  [11] : 505–506  Его высокий статус позволял ему давать консультации по почте. За консультации по почте он получал щедрое вознаграждение: говорят, что однажды он получил 400 золотых за лечение женщины таким способом. [10] : 172  [12] : 121 

исторические поздние Более практики

Многие выдающиеся английские и европейские врачи практиковали медицину по почте, в том числе Уильям Каллен , Герман Бурхааве , Натаниэль Джонстон и Джон Морган .

Ренодо [ править ]

Французский врач и филантроп Теофраст Ренодо (1584–1653) основал в Париже практику, предлагающую бесплатное лечение больным, которые были слишком бедны, чтобы нанять врача. Ренодо опубликовал буклет под названием «Присутствие отсутствия». В буклете перечислен ряд симптомов и приведены схемы частей тела. Пациенты должны были выявить симптомы и отметить болящие части тела. Этот буклет позволил пациенту получить диагноз и лечение по почте без личного визита к врачу. [13] : 209 

В Европе и Англии между 1600 и 1800 годами раздача лекарств и консультирование без прямого контакта с больными людьми стало обычной практикой. В то время методы физического обследования находились в зачаточном состоянии. Аускультация (выслушивание грудной клетки с помощью стетоскопа) и офтальмоскопия (осмотр внутренней части глаз) не вошли в дисциплину обследования до начала-середины 19 века.

В лучшем случае большинство врачей просто наблюдали за внешним видом и цветом пациента и пальпировали пульс . Дальнейшее физическое обследование было ненужным. [14] : 74 

Хебердин [ править ]

Уильям Хеберден (1710–1801), прославившийся стенокардией (болью в груди, свидетельствующей о нарушении кровоснабжения сердечной мышцы и надвигающемся сердечном приступе), имел репутацию человека, обладающего диагностическими навыками просто благодаря своему «экспертному взгляду». [15] : 45  Диагноз во многом зависел от интерпретативных навыков слушателя, а лечение больше зависело от сострадания, чем от медицинской химии. Разговоры с пациентами выявили больше улик, чем фактическое обследование. [16] : 4  Таким образом, это была среда, которая терпела и даже поощряла терапевтические инициативы без физического контакта со стороны врачей.

Бурхааве [ править ]

Новое понятие физического диагноза было не единственной причиной роста заочной практики в 17 и 18 веках. Еще одним серьезным препятствием для личного контакта были трудности, связанные с расстоянием и плохими условиями передвижения. Благодаря этому пациентам и лицам, осуществляющим уход за ними, было удобно обращаться за медицинской помощью, написав известным врачам. [14] : 76–78 

Герман Бурхааве (1668–1738) легко воспринимал такую ​​концепцию и практику. Он раздавал советы другим коллегам и аптекарям по почте. [17] : 300–301  Эразм Дарвин (1731–1802), дедушка Чарльза Дарвина , лечил пациента с головокружением, не видя его, а рекомендуя «скарификацию» (создание шрамов) на спине. [14] : 77–78 

Каллен [ править ]

Уильям Каллен (1710–1790) из Эдинбурга, Шотландия, активно занимался торговлей по почте. [18] : 135–139  В первые годы своей практики, с 1764 по 1774 год, Каллен писал примерно 20 консультационных писем в год. Это число заметно подскочило почти до 200 в год с 1774 года до его смерти в 1790 году. Он использовал личный секретарь и раннюю версию копировальной машины, чтобы быстрее и проще реагировать. [18] : 136  Если он плохо знал это заболевание, он осторожно избегал постановки диагноза. [18] : 145  Для тяжелобольных он предпочитал госпитализацию и личный уход. Каллен давно осознал ограничения заочного ухода.

Морган [ править ]

Джон Морган (1735–1789) из Филадельфии, основатель медицинской школы Пенсильванского университета в 1765 году, столь же активно занимался почтовыми консультациями. Морган учился у Каллена в Эдинбурге между 1761 и 1764 годами. Он объявил о своей готовности консультировать по почте тех пациентов, которые проживали далеко от Филадельфии. [16] : 6  Заочное лечение по почте пользовалось популярностью и, более того, оказалось весьма прибыльным.

Джонстон [ править ]

Помимо писем пациентов, первые врачи также признавали важность исследования телесных выделений для установления диагноза. Натаниэль Джонстон (1627–1705) вел обширную переписку со своими пациентами. В одном случае писатель отправил ему письмо, вложив в качестве образцов образцы мокроты и мочи его жены . Он надеялся, что Джонстон сможет использовать эти образцы, чтобы сузить диагноз хронического кашля его жены. [19]

Еще в 1830-е годы предпринимались попытки снизить субъективность находок и повествований. Юлиус Хериссон , один из первых изобретателей сфигмоманометра (аппарата для измерения артериального давления) в 1834 году, рекомендовал, чтобы числовые аспекты (количественные данные, такие как удары в минуту) пульса были более информативными, чем их описательные характеристики. [16] : 199 

Он понял, что осмотр пациента не является абсолютным требованием для постановки диагноза. Вполне возможно, что именно это привело к обмену данными, который сейчас стал обычной практикой в ​​Интернете.

Не все заочные диагнозы были основаны на благородных намерениях: в период 1900–1930 годов появилась радиореклама. Радио, как и современный Интернет, тогда было проблемным средством массовой информации. Это открыло новые возможности для технофилов того периода. Врач из Канзаса по имени Джон Р. Бринкли (1885–1942) максимально эффективно использовал это новое средство между 1928 и 1941 годами.

Джон Р. Бринкли [ править ]

Жизнь и карьера Бринкли были предметом нескольких книг и диссертаций. [20] [21] [22] Увидев возможность рекламировать свои навыки, он воспользовался новым средством радиовещания . [22] : 61–89  Радио позволило ему распространить новости о своей операции, а также открыть «Ящик медицинских вопросов». Его прямые радиопередачи диагностировали заболевания пациентов, которые писали ему с описанием своих симптомов. Затем он прописывал лекарства своим пациентам, никогда не видя их; это принесло ему большое богатство. Федеральная комиссия по радио, а затем и Федеральная комиссия по связи попытались привлечь его к ответственности, после чего с его стороны последовало множество юридических протестов. Несмотря на это, в 1941 году его радиокарьера окончательно завершилась.

Бринкли обосновал свою заочную практику собственной интерпретацией истории медицины. Он сослался на практику швейцарского горного врача XVIII века по имени Михаэль Шуппах (1707–1781). Шуппах практиковал диагностику и лечение, опираясь на силы природы. Его репутация была такова, что он мог диагностировать болезни по запаху рубашки пациента или по присланной ему по почте колбе с его мочой. [20] : 99  Бринкли выборочно черпал информацию из истории, чтобы подкрепить свои убеждения.

Сравнения [ править ]

Заочное здравоохранение существует, вероятно, уже более 1500 лет. Эта прочная практика обязана своим долголетием потребностям, удобству и – в некоторых случаях – жадности врачей. лечение в контексте медленного путешествия, Если рассматривать заочное оно идеально подходило для удовлетворения потребностей пациентов, которые не могли поехать к врачу лично. Знаменитые целители, от Галена до Каллена, занимались практикой доставки по почте, хотя обычно они видели людей лицом к лицу. Они использовали технологии своего времени, чтобы помочь им ставить диагнозы быстрее и проще, а также охватить людей издалека – ничем не отличаясь от того, что мы делаем сегодня. Для постановки диагноза само физическое обследование считалось менее важным, чем выслушивание истории пациента. Таким образом, личный контакт, хотя и был желателен, возможно, не был необходим.

Современные технологии позволяют передавать видео, фотографии и данные на удаленные объекты. [2] Пока неясно, устранит ли это необходимость медицинского осмотра. Удаленный просмотр изображений и данных допускается, но не заменяет физический контакт. Особенно это касается телемедицины , когда врач может проконсультироваться с консультантом, находящимся удаленно. Однако здесь отношения пациент-врач уже существуют между двумя сторонами. Действительно, в таких случаях обмен данными служит современным эквивалентом медицинского осмотра третьей стороной.

Технология позволяет оказывать такую ​​медицинскую помощь без какого-либо первичного контакта с квалифицированным лицом, осуществляющим уход. Этот тип заботы «между чужими» имеет сомнительные достоинства. Это дешевле, быстрее и удобнее в то время, когда, как могут сказать некоторые, традиционное медицинское страхование и стоимость лекарств становятся недоступными для многих. могут Обеспокоенные люди искать помощи в связи с дискомфортом, который прошлые поколения сочли бы тривиальным или неизбежным. [13] : 684–687 

Те же электронные информационные технологии, которые помогают поставщикам медицинских услуг, также расширяют возможности лиц, обращающихся за медицинской помощью, которые могут получить более легкий доступ, оставаясь при этом анонимными . [2] : 143  Хотя анонимность поощряет честность, иногда она может скрывать низкий уровень заботы и, возможно, даже жадность некоторых «опекунов».

Со временем препятствия к доступу, такие как стоимость, неудобства или смущение, побудили пациентов обращаться за заочной помощью. Окончательный «баланс» рисков и преимуществ дистанционного ухода еще не составлен. Однако ясно то, что заочная помощь ни в коем случае не является новым явлением: электронные врачи, практикующие телемедицину, — это просто технологическая вариация на тему, старую, как сама медицина.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: а б Миллер Т.Е., Дерс АР. Между незнакомцами: медицинская практика онлайн. Health Aff (Миллвуд) 2002;21(4):168-79.
  2. ^ Jump up to: а б с д Амара Р., Фонд Роберта Вуда Джонсона, Институт будущего. Здоровье и здравоохранение 2010: прогноз, задачи. Второе изд. Сан-Франциско: Джосси-Басс; 2003.
  3. ^ Вейсборд С.Д., Соул Дж.Б., Киммел П.Л. Яд на линии — острая почечная недостаточность, вызванная маслом полыни, купленным через Интернет. N Engl J Med 1997;337(12):825-7.
  4. ^ Jump up to: а б с Фунг Ч., Ву Х., Аш С.М. Споры и правовые вопросы назначения и отпуска лекарственных средств с использованием сети Интернет. Мэйо Клин Proc 2004;79(2):188-94.
  5. ^ Дженсен Дж.А., Хикман, Нью-Джерси, 3-й, Ландрин Х. , Клонофф Э.А. Доступность табака для молодежи через Интернет. Джама 2004;291(15):1837.
  6. ^ Нанн Дж. Ф. Древнеегипетская медицина. Норман: Университет Оклахомы Пресс; 1996.
  7. ^ Клейсиарис, Христос Ф.; Сфакианакис, Хрисантос; Папатанасиу, Иоанна В. (15 марта 2014 г.). «Практика здравоохранения в Древней Греции: идеал Гиппократа» . Журнал медицинской этики и истории медицины . 7 :6. ISSN   2008-0387 . ПМЦ   4263393 . ПМИД   25512827 .
  8. ^ Гарнизон FH. Введение в историю медицины: с медицинской хронологией, предложениями к изучению и библиографическими данными. 4-е изд. Филадельфия: В. Б. Сондерс; 1929 год.
  9. ^ Торндайк Л. История магии и экспериментальной науки. Нью-Йорк: Макмиллан; 1923 год.
  10. ^ Jump up to: а б Фридлеандер Л., Магнус Л.А., Фриз Дж.Х., Гоф А.Б. Римская жизнь и нравы в период ранней империи. Лондон, Нью-Йорк: G. Routledge & sons Limited; Э.П. Даттон и компания; 1908.
  11. ^ Дюрант В., Дюрант А. Глава XXIV. Эллинистическое возрождение в истории цивилизации. Нью-Йорк: Саймон и Шустер; 1935 год.
  12. ^ Скарборо Дж. Римская медицина. Итака, штат Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета; 1969.
  13. ^ Jump up to: а б Портер Р. Величайшая польза для человечества: история медицины человечества. 1-е американское изд. Нью-Йорк: WW Нортон; 1998.
  14. ^ Jump up to: а б с Портер Д., Портер Р. Прогресс пациента: врачи и врачевание в Англии восемнадцатого века. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета; 1989.
  15. ^ Портер Р., Портер Д. В болезни и здоровье: британский опыт, 1650-1850. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Б. Блэквелл; 1989.
  16. ^ Jump up to: а б с Райзер С.Дж. Медицина и царство технологий. Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета; 1978.
  17. ^ Король Л.С. Медицинский мир восемнадцатого века. [Чикаго]: Издательство Чикагского университета; 1958.
  18. ^ Jump up to: а б с Рисс Г. Каллен как врач: организация и стратегия медицинской практики восемнадцатого века. В: Дойг А., Фергюсон Дж., Милн И., Пассмор Р., ред. Уильям Каллен и мир медицины восемнадцатого века: выставка и симпозиум, посвященный двухсотлетию, организованный Королевским колледжем врачей Эдинбурга в 1990 году. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета; 1993: 133-51.
  19. ^ Окли АФ. Письма йоркширскому врачу XVII века. История медицины 1970; 2:24-8.
  20. ^ Jump up to: а б Карсон Г. Мошеннический мир доктора Бринкли. Нью-Йорк: Райнхарт; 1960.
  21. ^ Прюитт В. Джон Р. Бринкли, врач из Канзаса, и увлечение омоложением козьих желез. Фарос Альфа Омега Альфа Honor Med Soc 2002;65(3):33-9.
  22. ^ Jump up to: а б Ли РА. Причудливая карьера Джона Р. Бринкли. Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки; 2002.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2803959e96088a67fed21eb7bae5cfc8__1668274680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/c8/2803959e96088a67fed21eb7bae5cfc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
In absentia health care - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)