Jump to content

Использование технологий в лечении психических расстройств

Использование электронных и коммуникационных технологий в качестве терапевтической помощи в практике здравоохранения обычно называют телемедициной. [1] или электронное здравоохранение . [2] [3] [4] Использование таких технологий в качестве дополнения к основным методам лечения психических расстройств является новой областью лечения психических заболеваний, которая, как утверждается, может улучшить доступность, эффективность и ценовую доступность психиатрической помощи. [5] [6] Технологии психического здоровья, используемые профессионалами в качестве дополнения к основной клинической практике, включают электронную почту , SMS , виртуальную реальность , компьютерные программы , блоги , социальные сети , телефон , видеоконференции , компьютерные игры , обмен мгновенными сообщениями и подкасты . [7] [ нужна страница ]

Конкретные технологии [ править ]

Традиционные методы помощи людям с проблемами психического здоровья заключались в использовании таких подходов, как лекарства, консультирование, когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), физические упражнения и здоровое питание. Новые технологии также могут использоваться в сочетании с традиционными методами.

Компьютерные устройства [ править ]

На веб-сайте спикера TED Джейн МакГонигал «Игры для перемен» есть категория, посвященная здоровью, где представлено множество игр, улучшающих психическое здоровье, и образовательных игр. Кроме того, ее собственная игра Super Better для ПК [8] iOS [9] и Андроид [10] также предназначен для улучшения психического здоровья.

Виртуальная реальность [ править ]

Риццо и др. [11] использовали виртуальную реальность (VR) (моделирование реальной среды с помощью цифровых медиа) для успешного лечения посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Система VR предлагает ощущение реализма в безопасной среде. Постепенно подвергая человека страху с помощью виртуальной среды, пациент привыкает к причине своей проблемы до такой степени, что она больше не становится проблемой. Эта форма лечения также применяется при других проблемах психического здоровья, таких как фобии (когда тревога вызывается определенной ситуацией). Например, страх полета или арахнофобия (боязнь пауков). Компьютерные игры также использовались для терапии подростков. [12] Многие подростки не хотят проходить терапию, а компьютерная игра — это веселый, анонимный и доступный способ получить терапевтический совет. Примером компьютерной игры, обеспечивающей такую ​​терапию, является SPARX , эффективность которой в клинических испытаниях была доказана примерно так же, как и очная терапия. [13]

Мобильные устройства [ править ]

Относительно новые технологии, такие как мобильные телефоны, также используются для помощи людям с проблемами психического здоровья путем предоставления своевременной информации. [5] [14]

По мере совершенствования технологий вскоре мобильные телефоны и другие устройства смогут определять, когда люди меняют состояние (например, впадают в маниакальную или глубокую депрессивную фазу), например, замечая изменение в манере голоса или частоте использования или напряжении на лице. . Также может стать возможным измерить физические доказательства уровня страданий и страданий, такие как изменения гормонов или адреналина в крови, а также изменения активности мозга. Приложения также могут прогнозировать ситуации высокого стресса на основе местоположения, времени, активности (например, покупка алкоголя) и присутствия поблизости людей из группы высокого риска. Затем технология сможет отправлять успокаивающие сообщения пациентам, автоматически предупреждать лиц, осуществляющих уход, и даже автоматически назначать лекарства. [15]

За последние 30 лет в области психического здоровья использовались различные технологии. «Мобильные устройства, такие как сотовые телефоны, смартфоны и планшеты, предоставляют населению, врачам и исследователям новые способы доступа к помощи, отслеживания прогресса и улучшения понимания психического благополучия. Новые технологии также могут быть упакованы в чрезвычайно сложное приложение для смартфонов или Такие приложения могут использовать встроенные датчики устройства для сбора информации о типичных моделях поведения пользователя. Если приложение обнаруживает изменение в поведении, оно может подать сигнал о том, что необходима помощь до того, как произойдет кризис» («Технологии и будущее»). психиатрического лечения, nd). Это связано с чтением Куан-Хаазе о слежке. Использование мобильного приложения, которое знает поведение людей, содержит личную информацию о людях, которые его используют. За людьми следит создатель приложения или компания. Функциональная точка зрения утверждает, что обществам для эффективной деятельности необходим некоторый элемент безопасности и защищенности. Для достижения этих целей слежка за личной информацией ведется только в определенной степени, а не в каком-либо виде. «Эта форма наблюдения безвредна, поскольку сторонние компании в первую очередь заинтересованы в совокупных данных и будут использовать эту информацию с целью разработки и маркетинга более качественных продуктов, что в долгосрочной перспективе принесет пользу потребителям». [16] (Куан-Хаасе, 2016, стр. 222-223). У использования приложения для психического здоровья есть много плюсов, таких как удобство, низкая стоимость и круглосуточное обслуживание.

Технологические компании разрабатывают мобильные приложения -чат-боты с искусственным интеллектом , которые используют научно обоснованные методы, такие как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), для обеспечения раннего вмешательства для поддержки проблем психического здоровья и эмоционального благополучия . [17] искусственного интеллекта Текстовые диалоговые приложения (ИИ), доставляемые безопасно и конфиденциально через мобильные устройства, имеют возможность масштабироваться по всему миру и предлагать контекстную и всегда доступную поддержку. Недавнее исследование по оценке реальных данных , [18] опубликованная в журнале открытого доступа JMIR mHealth & uHealth, в которой использовалось эмоционально интеллектуальное мобильное приложение-чат-бот Wysa на основе искусственного интеллекта, было выявлено значительно более высокое среднее улучшение симптомов депрессии и более высокая доля положительного опыта в приложении среди более вовлеченных пользователей. приложения по сравнению с менее заинтересованными пользователями.

15 июня 2020 года Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов одобрило первое лечение видеоиграми — игру для детей в возрасте 8–12 лет с определенными типами СДВГ под названием EndeavorRx . Его можно загрузить вместе с рецептом на мобильное устройство, и он предназначен для использования в сочетании с другими методами лечения. Пациенты играют в нее по 30 минут в день, 5 дней в неделю, в течение месячного плана лечения. [19]

Технологии и когнитивно - поведенческая терапия

Разработка приложений для мобильных телефонов с использованием когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) приобретает все большую область исследований. [20] Используя идею приложений когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), ситуации самооценки психического здоровья (SRMH) можно внедрить в эти приложения и использовать в качестве информации перед посещением специалиста. Недавнее исследование, проведенное с помощью самооценки психического здоровья (SRMH), включает в себя опросное исследование, в ходе которого респондентам предлагается оценить свое общее психическое или эмоциональное здоровье от плохого до отличного. [21] Исследование, проведенное с помощью SRMH, показало, что 62% людей с проблемами психического здоровья считают себя обладателями положительного психического здоровья. У респондентов, которые оценили свое психическое здоровье как хорошее по сравнению с людьми с плохим психическим здоровьем, вероятность возникновения проблем с психическим здоровьем при последующем наблюдении была на 30% ниже. Это исследование показало, что без лечения люди с проблемами психического здоровья чувствовали себя лучше, если они воспринимали свое психическое здоровье позитивно, заявляя о хорошем общем психическом или эмоциональном здоровье. [21]

Хотя исследования изучали клиническую эффективность дистанционной терапии, терапии через Интернет и чат-ботов, существуют и другие факторы, такие как удовольствие и гладкость, которые важны для оценки сеансов терапии. В исследовании, опубликованном в 2019 году, сообщалось о сравнительном изучении терапевтических сеансов после взаимодействия 10 участников с людьми-терапевтами и чат-ботом (смоделированным с использованием протокола «Волшебник страны Оз»), в результате чего были обнаружены доказательства, позволяющие предположить, что по сравнению с контролем человека-терапевта участники обнаруживают, что чат-бот сделали терапию менее полезной, менее приятной, а их разговоры менее гладкими (ключевой аспект положительно оцененного сеанса терапии). [22]

Исследование предполагает, что сочетание когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) с SlowMo, приложением, которое помогает людям заметить их «бесполезное быстрое мышление», может быть более эффективным для лечения паранойи у людей с психозом, чем одна КПТ. [23] [24]

и Эффекты влияние

оценки Экономические

С экономической точки зрения цифровые вмешательства при психических расстройствах кажутся экономически эффективными по сравнению с отсутствием вмешательства или нетерапевтическими мерами, такими как мониторинг. Однако по сравнению с индивидуальной терапией или лекарствами их дополнительная ценность в настоящее время неясна. [25]

Этические, юридические и проблемы социальные

Существует неопределенность в отношении этических и юридических последствий цифровых технологий в контексте психического здоровья, включая использование искусственного интеллекта, машинного обучения, глубокого обучения и других форм автоматизации. Этические и юридические вопросы, как правило, не рассматриваются напрямую в эмпирических исследованиях алгоритмических и основанных на данных технологий в инициативах в области психического здоровья. [26] Высказывались опасения по поводу почти полного отсутствия участия пользователей служб охраны психического здоровья, недостаточного внимания к алгоритмической ответственности , а также возможности чрезмерной медикализации и техно-решения. [26]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Векслер Л.Р., Цао Дж.В., Левин С.Р., Суэйн-Энг Р.Дж., Адамс Р.Дж., Демаершалк Б.М. и др. (Рабочая группа по телемедицине Американской академии неврологии) (февраль 2013 г.). «Приложения теленеврологии: отчет рабочей группы по телемедицине Американской академии неврологии» . Неврология . 80 (7): 670–676. дои : 10.1212/WNL.0b013e3182823361 . ПМК   3590056 . ПМИД   23400317 .
  2. ^ Делла Меа V (22 июня 2001 г.). «Что такое электронное здравоохранение (2): смерть телемедицины?» . Журнал медицинских интернет-исследований . 3 (2): Е22. дои : 10.2196/jmir.3.2.e22 . ПМК   1761900 . ПМИД   11720964 .
  3. ^ Куммервольд П.Е., Джонсен Дж.А., Скрёвсет С.О., Винн Р. (сентябрь 2012 г.). «Использование тестов не меньшей эффективности для оценки услуг телемедицины и электронного здравоохранения: систематический обзор» . Журнал медицинских интернет-исследований . 14 (5): е132. дои : 10.2196/jmir.2169 . ПМЦ   3510769 . ПМИД   23022989 .
  4. ^ Николас Л. (сентябрь 2012 г.). «[Электронное здравоохранение, сети здравоохранения и электронные медицинские записи: на пути к культуре обмена и доверия]» [Электронное здравоохранение, сети здравоохранения и электронные медицинские карты: на пути к культуре обмена и доверия]. Revue Médicale de Bruxelles (на французском языке). 33 (4): 416–419. ПМИД   23091950 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маркано-Белисарио Дж.С., Гупта А.К., О'Донохью Дж., Моррисон С., Кар Дж. (январь 2016 г.). «Планшетные компьютеры для реализации рекомендаций NICE по дородовому психическому здоровью: протокол технико-экономического обоснования» . БМЖ Опен . 6 (1): e009930. doi : 10.1136/bmjopen-2015-009930 . ПМЦ   4735209 . ПМИД   26801468 .
  6. ^ Доэрти Дж., Койл Д., Мэтьюз М. (июль 2010 г.). «Руководство по разработке и оценке технологий психического здоровья». Взаимодействие с компьютерами . 22 (4): 243–252. дои : 10.1016/j.intcom.2010.02.006 . S2CID   10486226 .
  7. ^ Энтони К., Нагель Д.А., Госс С., ред. (2010). Использование технологий в области психического здоровья: применение, этика и практика . Спрингфилд, Иллинойс: Издательство Charles C. Thomas. ISBN  978-0-398-07953-6 – через Google Книги.
  8. ^ «Каталог игр» . Игры на перемены .
  9. ^ «СуперЛучше» . Apple App Store . 12 июня 2023 г.
  10. ^ «СуперЛучше» . Магазин приложений Google Play .
  11. ^ Риццо А., Пэйр Дж., Граап К., Мэнсон Б., МакНерни П.Дж., Видерхольд Б. и др. (2006). «Применение экспозиционной терапии в виртуальной реальности для военнослужащих войны в Ираке с посттравматическим стрессовым расстройством: от обучения к игрушке и лечению» (PDF) . В Рое М. (ред.). Семинар перспективных исследований НАТО по новым подходам к диагностике и лечению посттравматического стрессового расстройства . Вашингтон, округ Колумбия: IOS Press. стр. 235–250.
  12. ^ Койл Д., Мэтьюз М., Шарри Дж., Нисбет А., Доэрти Дж. (2005). «Личный сыщик: терапевтическая 3D-игра для подростковой психотерапии». Журнал интерактивных технологий и умного образования . 2 (2): 73–88. CiteSeerX   10.1.1.101.9049 . дои : 10.1108/17415650580000034 . S2CID   18405937 .
  13. ^ Мерри С.Н., Стасиак К., Шепард М., Фрэмптон С., Флеминг Т., Лукассен М.Ф. (апрель 2012 г.). «Эффективность SPARX, компьютеризированного метода самопомощи для подростков, нуждающихся в помощи при депрессии: рандомизированное контролируемое исследование не меньшей эффективности» . БМЖ . 344 : е2598. дои : 10.1136/bmj.e2598 . ПМК   3330131 . ПМИД   22517917 .
  14. ^ Госс С., Фернс Дж. (2010). «Использование SMS на сотовом/мобильном телефоне для усиления поддержки клиентов в кризисных ситуациях и коллегиальной поддержки» . Энтони К., Нагель Д.А., Госс С. (ред.). Использование технологий в области психического здоровья: применение, этика и практика . Спрингфилд, Иллинойс: Charles C. Thomas Pub Ltd., стр. 56–67. ISBN  978-0-398-07953-6 – через Google Книги.
  15. ^ Моррис М.Э. (15 февраля 2007 г.). «Технологии для сердца и разума: новые направления встроенного оценивания» . Журнал технологий Intel . 11 (1). дои : 10.1535/itj.1101.07 . Архивировано из оригинала 18 августа 2008 г.
  16. ^ Куан-Хаасе А (2015). Технология и общество: социальные сети, власть и неравенство . Темы канадской социологии (второе изд.). Дон Миллс, Онтарио, Канада: Издательство Оксфордского университета. стр. 222–223. ISBN  978-0-19-901471-2 .
  17. ^ «Как чат-боты и искусственный интеллект меняют индустрию здравоохранения» . 11 июля 2022 г.
  18. ^ Инкстер Б., Сарда С., Субраманиан В. (ноябрь 2018 г.). «Управляемый эмпатией разговорный агент искусственного интеллекта (Wysa) для цифрового психического благополучия: исследование смешанных методов оценки реальных данных» . JMIR mHealth и uHealth . 6 (11): е12106. дои : 10.2196/12106 . ПМК   6286427 . ПМИД   30470676 .
  19. ^ Томас Н., Вудятт А. (16 июня 2020 г.). «Детям с СДВГ теперь можно прописать видеоигру, — говорит FDA» . CNN . Проверено 18 июня 2020 г.
  20. ^ Рэтбоун А.Л., Кларри Л., Прескотт Дж. (ноябрь 2017 г.). «Оценка эффективности мобильных приложений для здоровья с использованием основных принципов когнитивно-поведенческой терапии: систематический обзор» . Журнал медицинских интернет-исследований . 19 (11): е399. дои : 10.2196/jmir.8598 . ПМК   5727354 . ПМИД   29187342 .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макэлпайн Д.Д., Маккриди Э., Аланг С. (июнь 2018 г.). «Значение и прогностическая ценность самооценки психического здоровья среди людей с проблемами психического здоровья». Журнал здоровья и социального поведения . 59 (2): 200–214. дои : 10.1177/0022146518755485 . ПМИД   29406825 . S2CID   46799083 .
  22. ^ Белл С., Вуд С., Саркар А. (2019). «Восприятие чат-ботов в терапии» . Расширенные тезисы конференции CHI 2019 года по человеческому фактору в вычислительных системах . АКМ. стр. LBW1712:1 – LBW1712:6. дои : 10.1145/3290607.3313072 . ISBN  9781450359719 . S2CID   144207472 . Проверено 22 августа 2019 г.
  23. ^ «Мобильное приложение в сочетании с очной терапией помогло людям с психозом» . Доказательства NIHR (резюме на простом английском языке). Национальный институт исследований в области здравоохранения и ухода. 19 мая 2022 г. дои : 10.3310/nihrevidence_50569 . S2CID   249945572 .
  24. ^ Гарети П., Уорд Т., Эмсли Р., Гринвуд К., Фриман Д., Фаулер Д. и др. (август 2021 г.). «КПТ с цифровой поддержкой для уменьшения паранойи и улучшения мышления у людей с психозом шизофренического спектра: РКИ SlowMo» . Оценка эффективности и механизма . 8 (11): 1–90. дои : 10.3310/eme08110 . ПМИД   34398537 . S2CID   238644547 .
  25. ^ Гега Л., Янкович Д., Сарамаго П., Маршалл Д., Доусон С., Брабин С. и др. (январь 2022 г.). «Цифровые вмешательства в психическое здоровье: синтез фактических данных и экономическое моделирование» . Оценка технологий здравоохранения . 26 (1). Национальный институт исследований в области здравоохранения и ухода (NIHR): 1–182. дои : 10.3310/RCTI6942 . ПМЦ   8958412 . ПМИД   35048909 .
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гудинг П., Кариотис Т. (июнь 2021 г.). «Этика и право в исследованиях алгоритмических и управляемых данными технологий в психиатрической помощи: обзор объема» . JMIR психического здоровья . 8 (6): e24668. дои : 10.2196/24668 . ПМЦ   8262551 . ПМИД   34110297 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d52326b9718a0af1d8ef19bfe9ad9e5c__1716314820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/5c/d52326b9718a0af1d8ef19bfe9ad9e5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Use of technology in treatment of mental disorders - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)