Jump to content

Налогообложение в Эфиопии

Эфиопия имеет долгую историю налогообложения своего населения . По состоянию на 2002 год , реформы изменили способ работы налоговой системы в стране; эти реформы были направлены на централизацию налоговых органов. В настоящее время федеральное правительство страны лоббирует введение множества различных видов налогов для населения; Эти налоги включают подоходный налог по четырем основным таблицам, налоги на имущество и налог на добавленную стоимость (НДС).

Будучи одной из старейших централизованных независимых стран Африки, Эфиопия имеет долгую историю взимания налогов со своего населения. После падения императора и прихода к власти правительства Дерга большая часть налоговой системы была переработана в соответствии с новой социалистической системой. В 1976 году налоги на сельскохозяйственные и сельские земли были заменены платой за землепользование и новым сельскохозяйственным налогом. [1] Эфиопия претерпела крупную налоговую реформу в 1990-х годах. В результате налоговая система была пересмотрена наряду с большей частью системы государственных финансов. [2] Реформы в Эфиопии считались одними из самых успешных на континенте. В ходе реформ возникло множество проблем, поскольку законодательство Эфиопии не позволяло субнациональным органам власти устанавливать свои собственные налоговые ставки, что привело к созданию громоздкой налоговой системы, которая требовала принятия всех решений на федеральном уровне. [2] Дополнительные реформы были проведены в 2002 году, когда Эфиопия продолжила переход к рыночной системе⁠. Эти реформы включали изменения в устаревшее и неэффективное торговое и внутреннее налоговое законодательство. [1]

Однако экономика Эфиопии претерпела значительные изменения: она стала все больше и больше зависеть от сферы услуг. В 2004/05 году более половины ВВП страны приходилось на сельское хозяйство, а на сектор услуг приходилось 35%. [3] В следующем десятилетии сектор услуг начал расти по сравнению с сельскохозяйственным сектором, на долю которого в 2015/16 году пришлось наибольшая доля ВВП. [3] Наряду с этими экономическими изменениями был предложен амбициозный 10-летний план развития. [4] Для достижения своих целей, а также для успешного реагирования на новые экономические изменения Эфиопия стремится модернизировать свою налоговую систему, чтобы усилить свое влияние на ресурсы. В 2016 году была издана Прокламация Федеральной налоговой администрации, в которой были введены новые налоговые реформы. Наиболее заметными из этих реформ являются: переподчинение Налогового и таможенного управления Эфиопии, которое впоследствии превратилось в Министерство доходов; создание налоговой апелляционной комиссии для рассмотрения апелляций; увеличение налоговых ставок, наряду с другими реформами, направленными на решение проблем инфляции и экономических изменений. [3] Кроме того, было введено несколько освобождений от таможенных пошлин, что облегчило международную торговлю. Как и другие страны региона, Эфиопия ввела ряд изменений в политике в отношении экономической борьбы, вызванной Covid-19. Этот набор изменений был в основном основан на налоговых льготах в виде льгот и выгодных соглашений о переносе убытков. [3] Однако эти изменения еще не направлены на снижение отношения налогов к ВВП, которое упало с 12,4% (2014/15 г.) до 10% (2018/19 г.). [3] что усложняет реализацию 10-летнего плана.

Структура налогообложения

[ редактировать ]

Налоговая система Эфиопии обусловлена ​​характером ее федеральной структуры: полномочия по взиманию и сбору налогов разделены между штатами и федеральным правительством и могут быть либо общими, либо исключительными. Федеральное правительство осуществляет исключительно: налоги и тарифы на импорт и экспорт, налоги на доходы государственных служащих, налоги на государственные компании, налоги на выигрыши в лотерею, налоги на транспортные услуги (за исключением регионального транспорта), налоги на имущество, принадлежащее федеральному правительству, а также налоги на монополии. [ нужна ссылка ] Региональные штаты взимают исключительно: налоги на доходы фермеров, налоги на доходы от транспорта в соответствующих регионах, налоги на доходы горнодобывающих предприятий, налоги на прибыль/налоги с продаж торговцев, которые ведут торговлю на региональных территориях, налоги на аренду недвижимости, налоги на компании, принадлежащие региональным штатам, различные роялти и сборы, взимаемые за использование местности/вод/лесов. [ нужна ссылка ] Как федеральное правительство, так и региональные штаты взимают: налоги на компании, находящиеся в совместной собственности, налоги на иностранные компании, которые ведут крупномасштабную деятельность, охватывающую несколько региональных штатов. [ нужна ссылка ]

Хотя у федерального правительства и региональных штатов разные обязанности, большая часть налогов собирается федеральным правительством (например, в 2018/19 году федеральное правительство собрало около 72% от общего объема налоговых поступлений). [3]

Категории налогообложения

[ редактировать ]

Определения дохода

[ редактировать ]

Эфиопия делит свои виды доходов на пять списков: A, B, C, D и E. [5]

Эти таблицы обозначают: A - налог с занятости, B - налог с аренды земли и зданий, C - налог с дохода от бизнеса, профессиональных и профессиональных занятий, лесозаготовок и процентов, D - другие прямые налоги, E - освобожденные от налога доходы. .

График «А» — Налогообложение с трудоустройства.

[ редактировать ]

В отличие от других стран, которые взимают налог на основе годового дохода, налог по таблице А основан на ежемесячном заработке сотрудников, а это означает, что налог варьируется в зависимости от изменений ежемесячного дохода сотрудников. Следовательно, самозанятые работники обычно платят непропорционально более высокие налоги по сравнению с теми, кто получает ежемесячную зарплату. Эти налоги обычно выплачиваются через PAYE. [6]

Налоговые ставки для доходов по списку «А» (в бырах) [3]
Доход от трудоустройства (в месяц) Налоговая ставка
0 - 600 0%
601 - 1,650 10%
1,651 - 3,200 15%
3,201 - 5,250 20%
5,251 - 7,800 25%
7,801 - 10,900 30%
более 10 900 35%

График «Б» - Налогообложение с аренды земли и зданий.

[ редактировать ]

В отличие от налогов на доходы от трудоустройства, налог с арендной платы взимается ежегодно.

Налоговые ставки для доходов по списку «B» (в бырах) [3]
Доход от аренды (в год) Налоговая ставка
0 - 7,200 0%
7,200 - 19,800 10%
19,801 - 38,400 15%
38,401 - 63,000 20%
63,001 - 93,600 25%
93,601 - 130,800 30%
более 130 800 35%

Приложение «С» - Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности, профессиональных и профессиональных занятий, лесозаготовок и процентов.

[ редактировать ]
Налоговые ставки для доходов по Списку «C» (в бырах) [3]
Доход от бизнеса (в год) Налоговая ставка
0 - 7,200 0%
7,200 - 19,800 10%
19,801 - 38,400 15%
38,401 - 63,000 20%
63,001 - 93,600 25%
93,601 - 130,800 30%
более 130 800 35%

График «Д» - Налогообложение от сельскохозяйственной деятельности.

[ редактировать ]

Другие прямые налоги включают налоги на дивиденды, лотереи, нераспределенную прибыль, доходы артистов-нерезидентов, репатриированную прибыль, роялти, процентные доходы, плату за пользование сельской землей, аренду городских земель и т. д. Размер этих налогов варьируется, но обычно они фиксированы. ставки на валовую сумму дохода или они варьируются в зависимости от размера облагаемых налогом активов. [3]

Приложение «Е» - Необлагаемые доходы

Из ранее упомянутых категорий исключены некоторые источники доходов, такие как: командировочные расходы (включая транспортные расходы, расходы на питание и проживание), расходы на медицинское лечение, которые покрывает работодатель, а также пособия в трудных условиях. [3]

Налог на добавленную стоимость (НДС)

[ редактировать ]

Налог на добавленную стоимость был первоначально введен в 1993 году, но был отменен девять лет спустя, в конце 2002 года. [7] По состоянию на 2003 год, после налоговой реформы, Эфиопия ввела налог на добавленную стоимость на все товары, производимые в стране, а также на все импортные товары и услуги, не освобожденные от налога; налог устанавливается в размере 15% за каждую транзакцию на каждом этапе производства. [8] Важно отметить, что также часто применяются льготы по НДС и нулевые ставки. Некоторые из товаров, на которые распространяется освобождение от НДС: услуги в сфере недвижимости, гуманитарная помощь, религиозные и культурные услуги, определенные финансовые услуги, транспорт, коммунальные услуги, противомоскитные сетки и т. д. [7] Нулевые ставки применяются только к экспорту золота, которое поставляется в Национальный банк Эфиопии , и к международным перевозкам. [9]

Гербовый сбор

[ редактировать ]

Эфиопия вводит гербовый сбор на юридические документы в стране. К предметам, облагаемым гербовым сбором, относятся: меморандумы, облигации, контрактные соглашения, охранные акты, коллективные договоры, трудовые договоры, договоры аренды, нотариальные действия, доверенности и правоустанавливающие документы на имущество. [10] В зависимости от типа инструмента ставки гербового сбора варьируются от фиксированной ставки до процента от оценки.

Применимые ставки гербового сбора для юридических, коммерческих и финансовых инструментов [3]
Описание инструмента Ставка налога
Учредительный договор и устав любого бизнеса Фиксированная ставка: 350 ETB при первом исполнении, 100 ETB при любом последующем исполнении.
Учредительный договор и устав кооператива Фиксированная ставка: 35 ETB при первом исполнении, 10 ETB при любом последующем исполнении.
Премия 1% от определяемой стоимости; или ETB 35 на любую неопределяемую величину
Облигации 1% от стоимости облигации
Складские облигации 1% от стоимости облигации
Охранные документы 1% от стоимости охранного акта
Договоры подряда и меморандумы о них Фиксированная ставка ETB 5
Коллективный договор 1% от стоимости коллективного договора
Трудовой договор 1% от зарплаты
Аренда, включая субаренду и передачу аналогичных прав 0,5% от стоимости
Нотариальный акт Фиксированная ставка ETB 5
Доверенность Фиксированная ставка ETB 35
Зарегистрировать право собственности 2% от стоимости недвижимости

Гербовые пошлины не являются обязательными в случаях, когда: товары импортируются по импортной лицензии, когда товары освобождены от налога в соответствии с международным соглашением или соглашением, заключенным правительством, а также в случаях, когда Министерство доходов допускает дискреционное освобождение от уплаты пошлин по уважительной причине. . [3]

Другие налоги

[ редактировать ]

Помимо подоходного налога и налога на добавленную стоимость, Эфиопия также вводит множество других нишевых налогов. Взимаются налоги на ископаемое топливо и продукты питания, причем некоторые исследования утверждают, что их последствия являются регрессивными. [11]

Эфиопии По состоянию на 2018/19 год налоговые поступления составили 268,5 млрд быров . [3] Большая часть доходов поступает от налогов с продаж/НДС на торговлю, товары и услуги, на втором месте находится налогообложение бизнеса. [12]

Иностранная помощь

[ редактировать ]

Налоговые поступления Эфиопии в три раза превышают сумму, которую она получает в виде иностранной помощи ; исследования показали, что «помощь Эфиопии положительно влияет на налоговые поступления, особенно за счет технической помощи и политических рекомендаций, а не за счет условий». [13]

Распределение налоговых доходов

[ редактировать ]
Налоговые поступления в сектор государственного управления в 2018/19 г. (млн ETB и %) [3]
Тип налога Выручка в миллионах ETB Доля в общих налоговых поступлениях
Внутренний прямой налог 115,858 43.2%
Подоходный налог с занятости 41,202 15.3%
Налог на прибыль от аренды 2,138 0.8%
Налог на прибыль корпоративного бизнеса 44,668 16.6%
Налог на доходы физических лиц 14,738 5.5%
Прочие внутренние прямые налоги 13,111 4.9%
Внутренний косвенный налог 77,772 29.0%
НДС на местные товары и услуги 61,221 22.8%
Акцизный налог на местные товары 10,055 3.7%
Налог с оборота (ТОТ) 3,666 1.4%
Прочие внутренние косвенные налоги 2,830 1.1%
Торговый налог 74,827 27.9%
Таможенная пошлина 24,882 9.3%
Акциз на импорт 7,655 2.9%
НДС на импорт 27,889 10.4%
Доплата 14,397 5.4%
Прочий торговый налог 3 0.0%
Общие налоговые поступления 268,457 100.0%

Соблюдение налогового законодательства

[ редактировать ]

Поскольку Эфиопия — очень большая и разнообразная страна, она сталкивается с проблемами налогообложения. Только 57% эфиопских налогоплательщиков считаются налогоплательщиками с «высоким» уровнем соблюдения требований; Высокая степень соответствия коррелирует с уровнем образования, простотой подготовки налогов и представлением о государственных расходах. [14] Налоговая система Эфиопии подверглась критике за то, что она, по ее мнению, неспособна перераспределить доходы, а также за то, что налогообложение не одинаково ощущается среди групп с доходом. [12] Система также подвергается критике со стороны самих налогоплательщиков, которые называют ее «эмоционально истощающей, включающей часы ожидания, а также унижения и угрозы со стороны налоговых чиновников». [15] Такое отношение соответствует растущему уровню недовольства эфиопскими институтами. [16]

Налогообложение бизнеса

[ редактировать ]

Малый бизнес в Эфиопии облагается налогом иначе, чем физические лица. Предприятия обязаны платить: «налог на прибыль от предпринимательской деятельности, налог на непредвиденную прибыль, другой подоходный налог, налог с оборота и акцизный налог». [17] Более 20% всех налоговых поступлений в Эфиопии поступает от налога на прибыль бизнеса, а 62% всех прямых налогов составляют налогообложение бизнеса. [12] Было показано, что налоговое бремя в Эфиопии распределяется неравномерно в зависимости от размера компаний; Исследование 2019 года показало, что «малые фирмы сталкиваются с самым высоким налоговым бременем, крупнейшие фирмы по-прежнему платят больше, чем средние фирмы». [18] Хотя ставка налога для бизнеса варьируется в зависимости от порогового уровня дохода, эффективные налоговые ставки для фирм в Эфиопии варьируются от более 25% для малого бизнеса до менее 10% для среднего бизнеса и 13% для крупного бизнеса. [18]

  1. ^ Перейти обратно: а б Месфин, Йоханнес и Сисай Богале. «История налогообложения в Эфиопии». История налогообложения в Эфиопии , Закон Абиссинии, 15 июля 2013 г., https://www.abyssinialaw.com/study-on-line/item/1068-history-of-taxation-in-ethiopia .
  2. ^ Перейти обратно: а б Петерсон, Стивен Б. (2015). Государственные финансы и экономический рост в развивающихся странах: уроки реформ Эфиопии . Рутледж. ISBN  978-1-138-85003-3 . [ нужна страница ]
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Обзор налоговой системы Эфиопии за 2019/20 год» . Институт финансовых исследований . Проверено 21 апреля 2024 г.
  4. ^ «ФАО.орг» . www.фао.орг . Проверено 21 апреля 2024 г.
  5. ^ «Налоговое право. Учебный материал. Подготовлено: Подготовлено при поддержке Научно-исследовательского института юстиции и правовой системы - Скачать PDF бесплатно» . docplayer.net . Проверено 21 апреля 2024 г.
  6. ^ «Эфиопия – Физическое лицо – Налоговое администрирование» . Taxsummaries.pwc.com . Проверено 21 апреля 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Социальное воздействие налоговой реформы: пример Эфиопии» . МВФ . Проверено 21 апреля 2024 г.
  8. ^ «Эфиопия – Корпоративные предприятия – Прочие налоги» . Taxsummaries.pwc.com . Проверено 21 апреля 2024 г.
  9. ^ Йесегат, Воллела Абеходи; Кревер, Ричард (май 2020 г.). «Налог на добавленную стоимость и бюджетный федерализм в Эфиопии» . Африканский журнал международного и сравнительного права . 28 (2): 147–170. дои : 10.3366/ajicl.2020.0308 . ISSN   0954-8890 .
  10. ^ Джебесса, Джира и др., редакторы. «Налогообложение в Эфиопии». 2005, https://business%20income%20tax.pdf .
  11. ^ Меконнен, Алему; Дерибе, Рахель; Гебремедин, Лиюсев (2013). «Налог на ископаемое топливо и продукты питания в Эфиопии». Обзор исследований в области социальных наук в Восточной Африке . 29 (2): 1–23. дои : 10.1353/eas.2013.0010 . S2CID   153516115 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Хирвонен, Калле; Масканьи, Джулия; Рулен, Кити (январь 2018 г.). «Связь налогообложения и социальной защиты: данные о перераспределении и сокращении бедности в Эфиопии: перераспределение и сокращение бедности в Эфиопии» (PDF) . Международный обзор социального обеспечения . 71 (1): 3–24. дои : 10.1111/вып.12159 . S2CID   54527980 .
  13. ^ Масканьи, Джулия (1 декабря 2016 г.). «Помощь и налогообложение в Эфиопии» . Журнал исследований развития . 52 (12): 1744–1758. дои : 10.1080/00220388.2016.1153070 . S2CID   156768082 .
  14. ^ Себхат, Вондиму; Ассфау, Абду Мохаммед (1 января 2019 г.). «Анализ соблюдения налогового законодательства и его определяющие факторы: данные налогоплательщиков категории B в зонах Каффа, Бенч-Маджи и Шека, SNNPR, Эфиопия» . Журнал бухгалтерских исследований, финансов и аудита (JAFAS) . 5 (1): 32–58. дои : 10.32602/jafas.2019.2 . S2CID   155822400 .
  15. ^ «Несмотря на репрессии правительства, в Эфиопии широко распространено уклонение от уплаты налогов» . Африка на LSE . 11 июля 2023 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
  16. ^ Беши, Тайе Демисси; Каур, Ранвиндерджит (13 марта 2020 г.). «Посредническая роль удовлетворенности граждан во взаимосвязи между надлежащей практикой управления и общественным доверием к местному самоуправлению Эфиопии» . Бандунг . 7 (1): 80–106. дои : 10.1163/21983534-00701005 . ISSN   2590-0013 .
  17. ^ Израиль ВОЛДЕКИДАН. «НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭФИОПИИ: ВНИМАНИЕ НА ПРАВОВЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ВОПРОСАХ В КАТЕГОРИИ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА». Журнал государственного управления, финансов и права , вып. 17, Технопресс, 2020. С. 330–50.
  18. ^ Перейти обратно: а б Масканьи, Джулия; Менгисту, Андуалем (июль 2019 г.). «Эффективные налоговые ставки и размер фирмы в Эфиопии» Обзор политики развития . 37 (С2). дои : 10.1111/дпр.12400 . S2CID   158683573 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59b48f24d1d12f518045334a6ece0196__1718024640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/96/59b48f24d1d12f518045334a6ece0196.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taxation in Ethiopia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)