Здравоохранение в Сенегале

Здравоохранение в Сенегале является центральной темой дискуссий в понимании благополучия и жизнеспособности сенегальского народа . По состоянию на 2008 год возникла необходимость улучшить инфраструктуру Сенегала, чтобы обеспечить здоровую и достойную среду обитания для сенегальцев. [ 1 ]
Кроме того, стране нужно больше врачей и медицинского персонала, особенно врачей общей практики , гинекологов , акушеров , педиатров , пульмонологов и кардиологов . Фактически в Сенегале на 100 000 граждан приходится семь врачей, а 32% сельских жителей вообще не имеют доступа к медицинской помощи. [ 2 ] [ 3 ] Более того, существует острая необходимость иметь больше такого персонала в сельской местности: в 2008 году в Сенегале было всего двадцать полноценных больниц, семь из которых находятся в Дакаре . [ 4 ]
Примерно с 1905 года по настоящее время произошли значительные изменения в системе здравоохранения Сенегала , ее структурах, конкретных заболеваниях, которые являются проблематичными для Сенегала, а также проблемах, затрагивающих женщин и детей и доступ к здравоохранению в стране. По состоянию на 2019 год насчитывалось 1347 медицинских учреждений, в том числе 20 крупных больниц. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Как и на остальной части африканского континента, сенегальцы уже давно используют традиционные лекарства и полагаются на народных целителей при своих недугах. В колониальную эпоху система здравоохранения претерпела радикальные изменения. В 1905 году Франция заложила основу политики здравоохранения в этом регионе, но в первую очередь для обслуживания французских колониальных чиновников, а не коренных сенегальцев. Империалистическое изъятие из африканских колоний означало, что инфраструктура здравоохранения в основном строилась в крупных прибрежных городах, таких как Дакар. [ 6 ] Инфраструктура в сельской местности практически не учитывалась. Позже, в 1905 году, была создана Медицинская помощь коренным народам. Он отвечал за предоставление бесплатной медицинской помощи и медицинских консультаций коренным народам, содействие иммунизации и укрепление здоровья матери и ребенка. После Второй мировой войны международное общественное мнение стало более критически относиться к колониальной политике, и были приняты комплексные программы по борьбе с основными болезнями. С момента обретения независимости от Франции Сенегал стал более активно участвовать в крупных международных программах развития и здравоохранения. Некоторые историки утверждают, что коммодизация и коммерциализация здравоохранения, перешедшая от колониальной к постколониальной эпохе, превратили здравоохранение в удобство, доступное только богатым, а те, кто находится в крайней нищете, часто не имеют доступа к медицинской помощи. [ 6 ] В результате развития французами инфраструктуры здравоохранения в колониальную эпоху доступ к ней остается очень неравномерным между регионами и уровнями доходов.
Организация системы здравоохранения
[ редактировать ]Система здравоохранения Сенегала имеет пирамидальную структуру и состоит из трех основных частей: центрального уровня, регионального уровня и периферийного уровня. На центральном уровне расположены офис министра, филиалы и сопутствующие службы. Региональный уровень известен как «медицинский регион», административный регион, который предоставляет медицинские услуги в данном регионе. Периферийный уровень известен как «район здравоохранения», где в каждом районе есть как минимум один медицинский центр и сеть более мелких центров.
Национальная система здравоохранения разделена на три уровня: региональные больницы, районные медицинские центры и медицинские пункты. [ 7 ] Сельское здравоохранение разделено на три части: здравпункты, здравпункты и здравпункты. На вершине находятся медицинские центры, в которых работают один-два врача и 15-20 человек медицинского персонала. Медицинские посты находятся ниже этого уровня, в них работают четыре или пять медицинских работников. На самом низком уровне находятся медицинские пункты, в которых находятся один или два медицинских работника и акушерка. [ 7 ] Система была предметом большой критики, особенно из-за растущих требований прибыльности и коррупции в этой части правительства, как и в других сферах общественной жизни.
Больницы
[ редактировать ]
насчитывалось 1347 медицинских учреждений В 2019 году в Сенегале , в том числе 13 региональных больниц, 5 национальных больниц и две университетские больницы. Наибольшее количество больниц было в районе Дакара . [ 5 ]
В 2021 году четыре новые больницы были открыты в Тубе , Каффрине , Кедугу и Седиу .
Финансирование ухода
[ редактировать ]В 1999 г. 53% финансирования здравоохранения поступило от правительства, 11% от отдельных лиц, 6% от сообществ и 30% от международных партнеров. Из расходов семьи на здравоохранение 89% составляют расходы из собственного кармана, а 11% - в виде взносов на медицинское страхование. [ 12 ] Кроме того, только 15,2% сенегальцев имеют медицинскую страховку, большинство из которых работают в формальном секторе. [ 12 ] В среднем учреждение взимает 2,90 доллара США за стационарное лечение в течение средней продолжительности пребывания (пять дней), 0,43 доллара США за амбулаторное лечение взрослых и 0,24 доллара США за амбулаторное лечение детей. Что касается расширения медицинского страхования, представляется, что политика, которая уменьшит негативный эффект времени, потерянного работниками на обращение за медицинской помощью, или политика, которая повысит доступность и качество медицинской помощи, будет более эффективной для увеличения использования медицинских услуг, чем политика, которая повысит доступность и качество медицинской помощи. будет введение медицинского страхования для тех, кто еще не имеет его. [ 12 ] Исследование, посвященное оценке политики здравоохранения в Сенегале, пришло к выводу, что правительственные учреждения должны играть центральную роль на «всех этапах политического процесса» и должны реализовывать «определенную политику»; [ 13 ] в исследовании рекомендуется уделять больше внимания усилиям по реализации существующей политики, а не голосовать за новые законы, не доводя их до конца.
Изменения в стратегиях здравоохранения
[ редактировать ]Бамакская инициатива
[ редактировать ]Одним из наиболее влиятельных элементов трансформации системы здравоохранения Сенегала в конце 1990-х годов стала Бамакская инициатива . Бамакская инициатива началась в 1987 году, когда министры здравоохранения двух десятков африканских стран встретились с представителями ВОЗ и ЮНИСЕФ, чтобы обсудить ограниченный успех стратегий здравоохранения в Африке и необходимость вмешательства. [ 14 ] На конференции лидеры согласились предоставить минимум медицинских услуг при значительно сокращенных бюджетах социальных услуг. В результате встречи произошли серьезные изменения в системе здравоохранения Сенегала. Результатом встречи стала децентрализация сектора здравоохранения Сенегала, что, по мнению некоторых критиков, привело к хаосу в местных органах власти и администрации Сенегала.
Бамакская инициатива также привела к созданию в Сенегале в 1992 году комитетов здравоохранения. медицинский пункт, поликлиника или больница. [ 14 ] На практике комитеты не были полностью представительными и стали проблематичными для персонала клиник и медицинского персонала. Женщины почти полностью отсутствовали на выборах в комитеты и редко избирались в советы комитетов. Скорее, эти советы возглавляют мужчины, которые могут игнорировать потребности женщин, детей и обездоленных в своих комитетах. Критики считают, что комитеты характеризуются бесхозяйственностью, недоверием и отсутствием прозрачности. Несмотря на эти проблемы, Бамакская инициатива и комитеты здравоохранения добились значительных успехов. Изменения привели к улучшению доступности фармацевтических препаратов, а также во многих случаях восполнили нехватку медицинского персонала. [ 14 ]
Децентрализация
[ редактировать ]Децентрализация началась в конце 1990-х годов после инициативы Бамако. Основная цель заключалась в том, чтобы сделать государство более отзывчивым и адаптируемым к местным и региональным потребностям, в отличие от того, когда административная власть и ответственность были сосредоточены более централизованно. [ 14 ] Это привело к большей подотчетности и реальной власти со стороны местных чиновников. Государство финансирует значительную часть местного бюджета здравоохранения, но цели, задачи и меры в области здравоохранения определяются на местном уровне. Однако, поскольку большинство местных чиновников не обучены тому, как должна работать децентрализация; возник вакуум с точки зрения планирования и управления, а слабый институциональный потенциал и нехватка ресурсов для распределения между растущими обязанностями усугубили проблемы. [ 14 ] Децентрализация потерпела неудачу по двум основным причинам: первые три года не смогли сделать политику и местное самоуправление более открытыми и более отзывчивыми к местным сообществам, а также не уделялось внимания гендерному равенству и участию. Децентрализация привела к тому, что власти совершенно не смогли заняться проблемами и проблемами женщин. Возникли дополнительные проблемы, связанные с возникновением конфликтов между городскими властями и руководителями медицинских участков по поводу выделения денег на сектор здравоохранения. [ 15 ]
Приватизация
[ редактировать ]Помимо изменений, связанных с Бамакской инициативой и децентрализацией, здравоохранение Сенегала было приватизировано. Приватизация в Сенегале привела к тому, что значительная часть сектора здравоохранения финансируется за счет сборов с пользователей и продажи фармацевтических препаратов. [ 14 ] Государство по-прежнему финансирует сектор здравоохранения, выплачивая зарплаты государственным служащим и предоставляя каждому округу дискреционный бюджет каждый год по своему усмотрению. Однако плата за пользование услугами и продажа фармацевтических препаратов являются лишь наиболее очевидными частями приватизированной системы здравоохранения в Сенегале. Теперь пациентам приходится покупать билет, чтобы стоять в очереди и получать помощь в поликлинике, что может быть особенно проблематичным для матерей, пожилых людей и беднейших из бедных. [ 14 ] Более того, больницам требуется еще больше наличных денег. Последствия приватизации особенно ударили по женщинам, поскольку они, как правило, управляют здоровьем домохозяйства. Кроме того, многие предотвратимые случаи смерти произошли непосредственно в результате приватизации.
Цифровизация
[ редактировать ]В июне 2021 года Агентство всеобщего здравоохранения Сенегала запустило сайт sunucmu.com (SunuCMU), который, как надеется агентство, упростит здравоохранение в стране. Веб-сайт является частью плана государственного министра Мохаммеда Абдаллы Дионна по цифровизации. Он стремится сделать систему здравоохранения Сенегала эффективной и устойчивой. Используя SunuCMU, Сенегал надеется достичь 75-процентного охвата в течение двух лет после запуска. [ 3 ]
На сайте представлены четыре четкие инициативы: [ 16 ]
- Инициатива кесарева сечения : Инициатива кесарева сечения направлена на улучшение медицинского обслуживания беременных женщин, их плодов и новорожденных.
- План «Кунжут» : План «Кунжут» направлен на обеспечение адекватного и дешевого медицинского страхования для всех людей в возрасте 60 лет и старше.
- План диализа : План диализа направлен на обеспечение медицинского страхования для всех людей с почечной недостаточностью, будь то финальная или острая.
- План «От нуля до пяти» : План «От нуля до пяти» направлен на обеспечение медицинского страхования всех младенцев и детей раннего возраста.
Использование здравоохранения
[ редактировать ]
Использование медицинских услуг в Сенегале определяется множеством факторов. Женщины имеют большую вероятность обращения за медицинской помощью, чем мужчины, на 1,4 процентных пункта. [ 12 ] На индивидуальном уровне вероятность обращения за лечением зависит от отношения к главе домохозяйства, статуса занятости, пола и возраста. Было обнаружено, что более богатые люди также на 8 процентных пунктов чаще обращаются за медицинской помощью, чем самые бедные. Более того, работники, принадлежащие к домохозяйствам, требующим высокой нагрузки на сельскохозяйственную работу, реже обращаются за помощью на 7,5 процентных пункта, чем неработающие домохозяйства с низкой потребностью в сельскохозяйственных работах. [ 12 ]
Барьеры для здравоохранения и медицины
[ редактировать ]Внедрение и распространение здравоохранения и медицины в Сенегале идет медленно и сталкивается с препятствиями. Некоторые из самых серьезных препятствий для использования медицинских услуг включают недостаток информации, отсутствие связи, [ 17 ] низкое количество медицинских работников, социальные и религиозные барьеры и чрезмерная зависимость от традиционной медицины. Согласно исследованию, проведенному в 2017 году, 97,7% домохозяйств не посещали стоматолога ежегодно. Только 25% домохозяйств обращаются к стоматологу при боли, по сравнению с 37%, использующими традиционную медицину в качестве первой меры при заболеваниях полости рта; [ 18 ] Исследование показало, что более крупные семьи (> 5 членов), как правило, больше полагаются на традиционную медицину, когда сталкиваются с болью в полости рта. В настоящее время существует острая потребность в стратегиях расширения возможностей и лучшей поддержки роли знаний координаторов и руководителей здравоохранения. [ 19 ] Кроме того, проблемой является отсутствие доступа к актуальной актуальной информации для медицинских работников и лиц, принимающих решения в Сенегале. Более того, работники здравоохранения хотят получить информацию о способах мотивации участия мужчин в охране репродуктивного здоровья, а также устранения слухов и религиозных барьеров в планировании семьи, которые мешают женщинам обращаться за медицинской помощью. [ 19 ]
Медицинские работники пытаются повысить осведомленность населения о современной медицине и ее значении. Исследования были сосредоточены на отношениях между врачами и пациентами в Сенегале и их влиянии на результаты лечения. Антропологическое исследование, направленное на выявление препятствий на пути эффективного контроля туберкулеза в Сенегале, показало, что одной из основных причин недостаточной диагностики туберкулеза является некачественная информация, предоставляемая медицинскими работниками своим пациентам. [ 20 ] Другое исследование, направленное на поиск путей повышения приверженности к лечению туберкулеза в стране, показало, что «улучшение консультирования и общения пациентов, […] и усиление надзорной деятельности привели к улучшению результатов лечения пациентов». [ 21 ] Таким образом, необходима хорошая коммуникация между врачами и пациентами. Исследователи изучают, как роль и действия пациентов влияют на качество получаемой ими помощи. Проанализировав пациентов с туберкулезом и то, как медицинские работники консультировали их, исследование показало, что врачи на 27% чаще ставили правильный диагноз, когда пациенты делились дополнительной информацией. [ 17 ] Медицинские работники также должны быть обучены тому, как подавать лекарства человеку, который никогда не имел контакта с современной медициной. [ 22 ] Исследования показывают, что лучшие результаты в отношении здоровья в Сенегале достигаются, когда отношения между поставщиками медицинских услуг и пациентами основаны на обмене информацией, уходе и доверии. Эти отношения сделают пациентов более активными во время консультаций и позволят им получать более качественное лечение.
Некоторые сенегальцы, особенно в сельской местности, сталкиваются с недостаточным доступом к лекарствам и рецептам . Улучшение доступа к медицине является приоритетом в развивающихся странах, таких как Сенегал. [ 23 ] В 2001 году в Сенегале было всего 520 аптек (1 на 18 320 человек) и 731 медицинский центр (1 на 13 032 человека). Большая часть населения полагается на традиционную медицину без использования современных лекарств. [ 24 ] доступ к лекарствам в Сенегале может быть ограничен по трем основным направлениям: недостаточное снабжение лекарствами, в том числе жизненно важными лекарствами, отсутствующими в медицинских центрах и аптеках; недостаточная инфраструктура здравоохранения для удовлетворения потребностей всего населения; и высокая стоимость лекарств, которая иногда превышает минимальную цену, что может быть проблематичным для беднейших из бедных. [ 23 ]
Различия между сельскими и городскими районами
[ редактировать ]Существуют серьезные различия в доступе к медицинской помощи для жителей городских и сельских районов. Примерно 70% врачей и 80% фармацевтов и стоматологов расположены в Дакаре , столице страны. Однако только 42% населения Сенегала проживает в городских районах, таких как Дакар, а это означает, что сельским жителям доступно мало врачей. [ 25 ] Из каждых 10 000 рожающих женщин 24 умрут в городских районах, но почти 100 умрут в сельской местности. [ 7 ] Кроме того, существуют серьезные различия в питании детей в городских и сельских районах, при этом дети в сельской местности находятся в более неблагоприятном положении. [ 1 ] Поэтому большое внимание можно уделить сокращению разрыва между доступом к медицинской помощи в городах и сельской местности.
Сокращение разрыва между сельскими и городскими районами достигается за счет обучения и привлечения медицинских работников в отдаленные районы. Врачам, медсестрам и акушеркам требуется специальная подготовка по работе с пациентами, которые никогда не сталкивались с современной медициной и не научились современным моделям поведения при обращении за медицинской помощью. Медицинские работники выдержали бы лучше и дольше в отдаленных районах страны, если бы им предложили постоянные контракты и лучшее оборудование. [ 22 ] Проект «План Кобра» был запущен в 2006 году и представлял собой попытку правительства привлечь медицинских работников в недостаточно обслуживаемые районы путем найма их по ежегодным государственным контрактам, которые обеспечивают им большую стабильность. Исследования также показывают, что годовые контракты могут быть не столь эффективными в долгосрочной перспективе, поскольку работники не остаются в этих регионах после окончания контракта. [ 22 ]
Транспортировка в медицинские учреждения
[ редактировать ]
Часто расстояние от медицинских учреждений, неровные дороги и неподходящие транспортные средства ограничивают доступ к здравоохранению в Сенегале. Для 80,5% домохозяйств плохо оборудованный медпункт является единственным доступным медицинским учреждением на среднем расстоянии 4,3 километра. [ 7 ] Ближайший поставщик услуг высокого уровня (т.е. больница) находится в среднем в 20 км от села, где проживает домохозяйство. Улучшение доступности медицинских учреждений за счет улучшения качества дорог и транспортных средств окажет положительное влияние на использование медицинских услуг. [ 12 ] Из-за огромных расстояний и условий окружающей среды, таких как грязные дороги, только 32% сельских домохозяйств имеют регулярный доступ к медицинскому центру и, следовательно, к врачу. [ 7 ] В Сенегале в два раза больше грунтовых дорог, чем дорог с твердым покрытием. [ 25 ] Часто возникают проблемы с транспортом и транспортными средствами, поскольку у неправительственных организаций или НПО может не быть достаточно большого автопарка, или транспортные средства не подходят для бездорожья и грунтовых дорог. [ 7 ] В некоторых медицинских центрах есть машины скорой помощи, но плана по техническому обслуживанию и замене транспортных средств не предусмотрено. Кроме того, есть проблемы с перевозкой больных, беременных женщин; если машин скорой помощи нет, эффективными могут оказаться прицепы, запряженные лошадьми. Наиболее эффективным способом является повышение мобильности поставщиков медицинских услуг, а не сосредоточение внимания исключительно на повышении мобильности сельского населения, что требует гораздо меньше структурной поддержки и финансирования, чем обеспечение транспорта для каждого домохозяйства. [ 7 ]
Материнская смертность
[ редактировать ]
Уровень материнской смертности в Сенегале остается высоким по сравнению с показателями более развитых стран. В 2008 году Всемирная организация здравоохранения оценила уровень материнской смертности в Сенегале в 450 смертей на 100 000 живорождений. [ 26 ] Материнская смертность обычно связана с родами, родами и ближайшим послеродовым периодом. Одной из наиболее распространенных проблем является региональный дисбаланс в распределении медицинского персонала и показателях здоровья, при этом непропорциональное бремя болезней приходится на Восточный Сенегал. Расширение охвата медицинских работников, присутствующих при родах, в частности акушерства, может сократить задержки, тем самым сводя к минимуму риск тяжелых осложнений и даже смерти. Увеличение числа работников здравоохранения в конкретном регионе связано с улучшением показателей материнской смертности. Кроме того, крайне консервативная практика и фундаментализм могут ограничить рассредоточение медицинского персонала, особенно акушерок и других медицинских работников женского пола. [ 26 ]
Женщины и структурные изменения
[ редактировать ]В Сенегале гендерные отношения в значительной степени игнорировались в процессах децентрализации и реализации стратегий управления сообществом. [ 14 ] Одна из ключевых проблем, приводящих к изменениям в секторе здравоохранения, заключается в том, что избранные должностные лица и персонал сектора здравоохранения не смогли взаимодействовать с женщинами как с потенциальными лидерами и участниками общественных структур здравоохранения, вместо этого рассматривая их в некоторых случаях как руководителей семейного здоровья и целей здравоохранения. образовательные сообщения. Будучи менеджерами по охране здоровья домохозяйств и основными потребителями услуг общественного здравоохранения, женщины тесно связаны с реалиями ведения болезней и обращения за медицинской помощью. Однако, несмотря на свою маргинализацию, женщины не полностью пассивны перед лицом болезней. Например, некоторые женщины создали сети поставщиков услуг в неформальном секторе для удовлетворения большинства потребностей в медицинской помощи в районе Пикине. [ 14 ]
Услуги женского здоровья и активизм
[ редактировать ]Социальная оппозиция правам и свободе женщин, как утверждают некоторые, лишила женщин возможности выбора и возможностей в отношении планирования семьи , абортов и сексуального здоровья . [ 27 ] Услуги здравоохранения, ориентированные на женщин, в первую очередь касаются деторождения. В результате такие заболевания, как рак или бесплодие, а также заболевания, связанные с менопаузой или насилием, могут игнорироваться. В Сенегале большое количество медицинских работников считают, что незамужним женщинам не следует предоставлять информацию о методах планирования семьи. Более того, правительство Сенегала в некоторых случаях не смогло обеспечить соблюдение уже подписанных им международных договоров по правам человека , некоторые из которых защищают услуги и права женщин в области здравоохранения. Кроме того, женские группы в Сенегале не сделали сексуальное здоровье своим приоритетом, как считают некоторые. [ 27 ]
Подход к недостаткам здравоохранения
[ редактировать ]Планы медицинского страхования на уровне сообщества (CBHI)
[ редактировать ]Одним из основных предлагаемых решений проблем в сфере охраны материнского здоровья является включение членства в планы медицинского страхования на уровне местного сообщества (CBHI). Схемы CHBI — это добровольные некоммерческие схемы медицинского страхования, организованные и управляемые на уровне сообщества. [ 28 ] В развивающихся странах планы CBHI рассматриваются как механизм удовлетворения потребностей сельских домохозяйств в неформальном секторе в финансировании здравоохранения. CHBI был включен в национальную стратегию финансирования здравоохранения в Сенегале. CBHI расширяет услуги по охране материнского здоровья на базе медицинских учреждений за счет сокращения прямых платежей, тем самым способствуя своевременному обращению за медицинской помощью. Это полезно для защиты домохозяйств от непредсказуемых и потенциально катастрофических медицинских расходов, связанных с осложнениями, связанными с беременностью. Оно также может расширить взаимодействие женщин с формальным сектором здравоохранения посредством охвата услуг, не связанных с материнским здоровьем. Наиболее важным элементом является включение охраны здоровья матери в любой пакет льгот CBHI, что имеет наиболее существенное значение. Планы CBHI могут повысить спрос и качество материнской помощи, хотя и требуют определенных стандартов в контрактах с медицинскими учреждениями. [ 28 ] Однако членства в схеме CBHI не всегда достаточно для влияния на поведение в области материнского здоровья.
Общественные медицинские работники (ОРЗ)
[ редактировать ]В Сенегале местные медицинские работники (ОРЗ) выступают в качестве моста между системой оказания медицинской помощи и обществом и обеспечивают получение людьми адекватной первичной медико-санитарной помощи. [ 29 ] Во время пандемии коронавируса эти работники стали точкой контакта для многих граждан Сенегала, имеющих ограниченный доступ к другим медицинским работникам. [ 30 ]
ОРЗ являются частью более широкой цели по поиску соответствующих стратегий по улучшению привлечения и удержания работников здравоохранения в отдаленных и сельских районах, что особенно важно в Сенегале. ОРЗ также могут предоставить сообществу возможность определять свои потребности. В сенегальских деревнях ОРЗ часто не могут покинуть свое родное сообщество для обучения и образования, что является серьезным препятствием для разработки эффективных схем ОРЗ. Другие препятствия включают плохой транспорт, бедность, необходимость содержать семьи и отсутствие экономического плана обучения ОРЗ. В частности, деревенское население в Сенегале не обязательно признает в ОРЗ навыки, необходимые для аутрич-деятельности. [ 29 ]
Психическое здоровье
[ редактировать ]Большая часть бюджета здравоохранения Сенегала уходит на нужды физического здоровья; психическое здоровье остается предметом беспокойства. Правительство Сенегала тратит 9% своего общего бюджета здравоохранения на психическое здоровье. [ 31 ] В Сенегале нет национальной программы психического здоровья, но проблемы психического здоровья широко распространены. В 2005 году почти 17% детей имели эмоциональные, поведенческие или нервно-психические расстройства. Кроме того, 16% взрослых страдали психическими заболеваниями. К основным источникам финансирования психиатрической помощи относятся, в порядке убывания, частное страхование, социальное страхование, личные расходы пациента или семьи и налоги. Психическое здоровье является частью системы первичной медико-санитарной помощи, при этом лечение тяжелых психических расстройств доступно на первичном уровне. НПО занимаются пропагандой, профилактикой, лечением и реабилитацией. [ 31 ] Тем не менее, психическому здоровью в Сенегале по-прежнему необходимо уделять больше внимания и беспокойства.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Баджи, Мари Сюзанна и Дороти Бокканфузо. «Питание и здоровье детей в Сенегале: сравнительный анализ». Журнал развития Африки 3, вып. 1 (весна 2008 г.): 71–103. EconLit с полным текстом, EBSCOhost (по состоянию на 21 февраля 2013 г.).
- ^ «Врачи (на 1000 человек) — Сенегал | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая платформа для улучшения здравоохранения в Сенегале» . БОРГЕН . 28 июня 2019 г. Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Отчет: Сенегал, 2008 г. Оксфордская бизнес-группа. 2008. ISBN 978-1-902339-87-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но «Пространственная база данных медицинских учреждений, находящихся в ведении сектора общественного здравоохранения в странах Африки к югу от Сахары» . Всемирная организация здравоохранения . 11 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кейта, Маган. Политическая экономия здравоохранения в Сенегале. np: Лейден [ua]: Brill, 2007, 2007. Bibliotheksverbund Bayern , EBSCOhost. По состоянию на 18 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хейен-Першон, Юрген. «Отчет о текущей ситуации в секторе здравоохранения Сенегала и возможной роли немоторизованного транспорта». Институт политики транспорта и развития. (2005). По состоянию на 19 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Медицинские ресурсы в Сенегале и Гвинее-Бисау» (PDF) . Посольство США в Сенегале . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Больница Де Силлакунда» (Карта). Карты Гугл . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Эдвард Макаллистер (12 января 2021 г.). «Больницы Сенегала перегружены из-за роста числа случаев заражения COVID» . Рейтер .
- ^ Перейти обратно: а б «Республика Сенегал» . Мировая военная медицина . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лепин А. и Ле Нестур. «Детерминанты использования медицинской помощи в сельских районах Сенегала». Журнал африканской экономики 22, вып. 1 (й): 163–186. Индекс цитирования социальных наук, EBSCOhost. По состоянию на 8 февраля 2013 г.
- ^ Мугвагва, Юлиус; Эдвардс, Дэниел; де Хаан, Сильвия (18 апреля 2015 г.). «Оценка реализации и влияния политики, поддерживающей исследования и инновационные системы здравоохранения: примеры Мозамбика, Сенегала и Танзании» . Политика и системы медицинских исследований . 13 (1): 21. дои : 10.1186/s12961-015-0010-2 . ISSN 1478-4505 . ПМК 4409982 . ПМИД 25928414 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фоли, Эллен Э. «Нет денег, нет заботы: женщины и реформа сектора здравоохранения в Сенегале». Городская антропология и исследования культурных систем и мирового экономического развития 30, вып. я (2001): 1-50. Индекс Исламус, EBSCOhost. По состоянию на 21 февраля 2013 г.
- ^ Фоли, Эллен Э. «Антиполитика реформы здравоохранения: соотношение сил в семье и здоровье детей в сельских районах Сенегала». Антропология и медицина 16, вып. 1 (апрель 2009 г.): 61–71. Академический поиск завершен, EBSCOhost. По состоянию на 8 февраля 2013 г.
- ^ «Платформа КМУ» . www.sunucmu.com . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ковач, Роксана Дж.; Лагард, Милен; Кэрнс, Джон (01 февраля 2022 г.). «Могут ли пациенты улучшить качество получаемой ими помощи? Экспериментальные данные из Сенегала» . Мировое развитие . 150 : 105740. дои : 10.1016/j.worlddev.2021.105740 . ISSN 0305-750X . ПМЦ 8651629 . ПМИД 35115735 .
- ^ Диоп, Мбатио (10 октября 2017 г.). «Поведение доступа к стоматологической помощи в Сенегале» . Журналы Эдориума . 4 : 58–68. дои : 10.5348/p16-2017-16-oa-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Силла, AH (1), ET (2) Робинсон, Л. (3) Рэйни и К. (4) Сек. 2012. «Качественное исследование потребностей, потоков и использования медицинской информации в Сенегале». Журнал Health Communication 17, вып. ДОПОЛНЕНИЕ 2: 46-63. Scopus®, EBSCOhost. По состоянию на 1 апреля 2013 г.
- ^ Хейн, Ф.; Тиам, С.; Фолл, А.С.; Видаль, Л.; Диоп, А.Х.; Ндир, М.; Линхардт, К. (май 2007 г.). «Выявление препятствий на пути эффективного контроля туберкулеза в Сенегале: антропологический подход» . Международный журнал туберкулеза и болезней легких . 11 (5): 539–543. ISSN 1027-3719 . ПМИД 17439678 .
- ^ Тиам, Силла; ЛеФевр, Андреа М.; Хане, Фатумата; Ндиайе, Алимату; Ба, Фатумата; Филдинг, Кэтрин Л.; Ндир, Мустафа; Линхардт, Кристиан (24 января 2007 г.). «Эффективность стратегии повышения приверженности к лечению туберкулеза в условиях ограниченных ресурсов: кластерное рандомизированное контролируемое исследование» . ДЖАМА . 297 (4): 380–386. дои : 10.1001/jama.297.4.380 . ISSN 0098-7484 . ПМИД 17244834 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хонда, Аяко; Круцен, Николас; Райан, Мэнди; Диуф, Ибрагима Ска Нделла; Салла, Малик; Нагай, Мари; Фудзита, Норико (25 апреля 2019 г.). «Больше, чем деньги: готовность медицинских работников остаться в отдаленном Сенегале» . Человеческие ресурсы для здравоохранения . 17 (1): 28. дои : 10.1186/s12960-019-0363-7 . ISSN 1478-4491 . ПМК 6485088 . ПМИД 31023372 .
- ^ Перейти обратно: а б Гаренн, М. ( 1,6 ), Д. ( 2 ) Кандау, Л. К. ( 2 ) Тельер, Ж.-М. (3) Гимье, М. (4) Бадиан и AC (5) Диоп. 2006. «Доступ к лекарствам в Сенегале: результаты выборочного исследования». Тропический доктор 36, вып. 1:5-8. Scopus®, EBSCOhost (по состоянию на 1 апреля 2013 г.).
- ^ Диоп, Эль-Хаджи Асане; Кейруш, Эмерсон Феррейра; Кика, Себастьян; Рудаз, Серж; Диоп, Тахир; Солдат, Тьерри; Вулфендер, Жан-Люк (апрель 2018 г.). «Обзор лекарственных растений, традиционно используемых в Сенегале для лечения туберкулеза (ТБ), и оценка их антимикобактериальной активности» . Журнал этнофармакологии . 216 : 71–78. дои : 10.1016/j.jep.2017.12.037 . ПМИД 29289797 .
- ^ Перейти обратно: а б «Сенегал» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 21 ноября 2023 г. , получено 30 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэсси, П. 2011. «Снижение материнской смертности в Сенегале: использование ГИС для определения приоритетных регионов для расширения человеческих ресурсов здравоохранения». Мировое здравоохранение и народонаселение 13, вып. 2:13-22. Scopus®, EBSCOhost. По состоянию на 1 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боп, К. 2006. «Ислам, сексуальное здоровье и права женщин в Сенегале». Мусульманский всемирный журнал по правам человека 2, вып. 1: Scopus®, EBSCOhost. По состоянию на 1 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Кимберли В. и Сара Сульцбах. «Медицинское страхование на уровне сообщества и доступ к услугам по охране материнского здоровья: данные из трех стран Западной Африки». Социальные науки и медицина (1982) 66, вып. 12 (июнь 2008 г.): 2460–2473. MEDLINE, EBSCOhost. По состоянию на 21 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сарли, Л. (1), Э. (1) Энонгене, К. (2) Булгарелли, А. (3) Сарли, А. (4) Ренда, Г. (4) Сансебастьяно и М. (5) Диуфф . 2010. «Программа обучения местных медицинских работников в отдаленных районах Сенегала. Первый опыт». Биомедицинские труды Атенеума Парменсе 81, вып. 1:54-6 Scopus®, EBSCOhost. По состоянию на 1 апреля 2013 г.
- ^ Кирби, Джен (28 апреля 2021 г.). «Как Сенегал расширил свою систему здравоохранения, чтобы остановить Covid-19» . Вокс . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Сенегал." Атлас психического здоровья: 2005 г. (январь 2005 г.): 410–411. Академический поиск завершен, EBSCOhost. По состоянию на 21 февраля 2013 г.